Кто придумал дизайн для айфона

Содержание
  1. История логотипа Apple: пример создания успешного лого
  2. С чего началась история логотипа Apple
  3. Кто придумал логотип
  4. Почему яблоко надкушено
  5. Как выглядел логотип в начале (оригинальный логотип)
  6. Как развивался логотип Apple
  7. Цветные форматы логотипа
  8. От цветного к монохрому
  9. Как логотип выглядит сейчас
  10. Как бы выглядел логотип, если бы его создали с помощью онлайн-генератора
  11. История логотипа Apple, кто придумал
  12. Коротко о компании
  13. Первый логотип Apple
  14. Логотип компании Apple «надкусанное яблоко»
  15. Почему в логотипе Apple надкусанное яблоко?
  16. Монохромный логотип Apple
  17. Вся правда о том, как создавался iPhone. Одна большая тайна
  18. Проект iPhone называли скороваркой с невыполнимой миссией
  19. Вместо фотоаппарата и автомобиля в Apple выбрали смартфон
  20. Стив Джобс положил в основу iPhone успех плееров iPod
  21. Сотрудничество с Motorola было самым ужасным опытом Apple
  22. До iPhone все телефоны на рынке были просто ужасными
  23. До iPhone Apple уже работала над сенсорным прообразом iPad
  24. Мы могли увидеть нечто абсолютно не похожее на iOS
  25. Первый iPhone менялся десятки раз. И все следующие тоже

История логотипа Apple: пример создания успешного лого

Найти человека, который не узнает эмблему компании Apple, в XXI веке вряд ли получится. Однако мало кто знает, почему именно надкушенное яблоко стало символом бренда, кто его придумал и в чем секрет его успеха. Найти ответы вы сможете, ознакомившись с информацией в этой статье.

С чего началась история логотипа Apple

Итак, как бы банально это ни звучало, но история логотипа Apple началась с больших амбиций двух Стивов — Джобса и Возняка. Эти два молодых человека имели большой багаж знаний и, вооружившись творческим энтузиазмом и стремлением достичь успеха, приступили к разработке первых моделей компьютеров на базе процессора MOS Technology 6502. В далеком 1976 году, когда свет увидели первые образцы ПК, они в тандеме с Рональдом Уэйном официально зарегистрировали компанию, получившую название Apple Computers Co.

Почему слово «яблоко» стало основой имени будущего монстра рынка технологий? Существует два мнения:

  1. В те годы, когда компания талантливых ребят начала сборку компьютеров в одном из обычных американских гаражей, Стив Джобс соблюдал диету. Основным «блюдом» его рациона были яблоки.
  2. Желая, чтобы название фирмы в телефонном справочнике стояло выше названия организации Atari, в которой основатель Apple успел поработать.

Кто придумал логотип

Первый логотип Apple придумал один из сооснователей компании — Рональд Уэйн. Он покинул фирму на второй неделе после создания и продал свои 10% акций всего за 800 долларов. Эх, знал бы он тогда, что Apple станет одной из богатейших в мире организаций, а он станет миллиардером! О том, как выглядела оригинальная эмблема, читайте дальше.

Символ, впоследствии ставший всемирно узнаваемым брендом, разработал Роб Янов. К нему Стив Джобс обратился, поняв, что существующая гравюра не пригодна для бизнеса.

Для того чтобы создать будущий символ «Эпл», дизайнер приобрел несколько яблок, разложил их перед собой и делал зарисовки, постепенно убирая лишние детали. Спустя 7 дней, он представил работу на суд Джобсу. Это было надкушенное яблоко, имеющее разноцветные полоски.

Почему яблоко надкушено

О том, почему появился надкус на яблоке, существует несколько версий:

  1. В честь знаменитого математика Алана Тьюринга, который был кумиром Стива Джобса. История его жизни захватывающая. Его выдающиеся способности помогли создать дешифровальную машину в период Второй мировой войны. Затем стало известно о нетрадиционных и даже уголовно наказуемых в те годы наклонностях гения — гомосексуализме. Его судили. Выбрав химическую кастрацию в качестве наказания, Алан стал затворником и по прошествии некоторого времени покончил с собой, обмазав яблоко цианистым калием и откусив его.
  2. Утомившись от зарисовок, Роб решил съесть яблоко. Но после того, как он надкусил, его посетила муза, а ассоциация английских слов Byte и Bite («Байт» и «Откусить» соответственно) подкрепили предположение, что и способствовало появлению логотипа в привычном для нас виде, с односторонним укусом на правой стороне.

Однако, когда Янов давал интервью журналистам, эти домыслы были развеяны. Надкус на яблоке был создан специально, чтобы его можно было отличить от схожих по форме ягод и овощей.

Как выглядел логотип в начале (оригинальный логотип)

Понять смысл логотипа Apple в полной мере можно, если пристально присмотреться к первому (оригинальному) изображению, которое разработал Уэйн. Оно было массивным, со множеством мелких деталей, представляющее собой целое произведение искусства.

На эмблеме был изображен Исаак Ньютон, который, расположившись под деревом, что-то писал. Над его головой нарисовано яблоко. Вот-вот оно упадет, и известный физик совершит главное открытие своей жизни — откроет закон притяжения. Если увеличить картинку, можно рассмотреть надпись — Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone («Ньютон… Разум, вечно странствующий по дивным морям мыслей… в одиночку»).

Подобно Ньютону, создатели айфонов, айпадов открывали новое для всего мира.

Как развивался логотип Apple

Эволюция логотипа Apple не была стремительной. Первоначальный вариант просуществовал недолго. Его массивность и замысловатость, несмотря на глубокий смысл, не могли стать настолько узнаваемыми как радужные цвета надкушенного яблока Янова.

Цветные форматы логотипа

Старый логотип Apple, который изначально создал Роб, был однотонным. Но Джобс настоял, чтобы его сделали радужным, поскольку готовился к выпуску Apple II с цветным экраном и считал, что эмблема тоже должна быть яркой. Многие предполагали, что цветное яблоко — модификация флага сообщества сексуальных меньшинств. Однако это неверная интерпретация. Цветная эмблема «Эпл» появилась на год раньше радужного флага.

От цветного к монохрому

Яркое, имеющее несколько цветов надкушенное яблоко, было символом бренда до 1988 года. В то время Джобс вернулся в компанию после 13 лет отсутствия. Необходимы были перемены. В продажу поступил iMac G3 с цветным корпусом. Поэтому создатель нового продукта Джонатан Айв, которого на сегодняшний день больше знают как дизайнера и вице-президента Apple, решил изменить вид эмблемы компании, приняв решение вернуться к первоначальному варианту — монохромному. Это было сделано по двум причинам:

  • дать «новое дыхание» компании, находившейся в то время в плачевном состоянии;
  • отметить тот факт, что фирма «повзрослела», и несмотря на то, что ей пришлось пережить упадок, она смогла двигаться дальше и покорять новые вершины.
Читайте также:  Когда выйдете айфон 7

Кроме того, на цветном корпусе «Мака» радужная эмблема смотрелась неуместно, а вот черное надкушенное яблоко пришлось очень даже кстати. Оно снова стало символом успешности и новаторства.

Как логотип выглядит сейчас

Сегодня эмблема яблочного бренда выглядит скромно, но эффектно. Такой вид она приобрела с 2007 года, когда компания презентовала первые айфоны и отказалась от приставки computers. Тут в игру снова вступил Джонатан Айв, придумавший корпус iMac G3, разработав новый вариант. Теперь яблоко имеет серые тона, похожие на металл и алюминий с отблеском. Эта эмблема актуалена по сей день.

Как бы выглядел логотип, если бы его создали с помощью онлайн-генератора

Создание символа вашего бизнеса — несложный процесс, если воспользоваться онлайн-сервисом Logaster. Этот сервис поможет создать множество вариаций, из которых можно выбрать подходящий именно под ваши цели.

Попробуйте визуализировать ваш логотип, введите название компании в соответствующее поле на сайте и нажмите на кнопку «Создать лого». Поверьте, результаты вас приятно удивят! Ведь если у Стива Джобса была возможность получить эффектное изображение при помощи такого ресурса, он обязательно бы ею воспользовался

Успех надкушенного яблока повторяли и другие бренды. Вы тоже можете!

Источник

История логотипа Apple, кто придумал

Надкушенное яблоко в логотипе компании Apple является, пожалуй, одним из самых известных логотипов на сегодняшний день. Тем не менее, довольно мало людей знают, почему в качестве логотипа используется надкусанное яблоко, и кто его создал. В этой статье вы найдете ответы на эти вопросы.

Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:

Коротко о компании

Apple основали трое молодых предпринимателей в 1976 году: Рональд Уэйн, Стив Возняк и Стив Джобс. Создав первый персональный компьютер, работающий на процессоре MOS 6502 и продав несколько десятков копий, друзья смогли собрать небольшой капитал и зарегистрировать фирму Apple Computer, Inc.

Первый логотип Apple

Логотип Apple не всегда был таким как сейчас или даже отдаленно на него похожим. Первый логотип компании Apple был нарисован одним из соучредителей – Рональдом Уэйном во время регистрации компании в 1976 году. Он был похож скорее на картину в миниатюре нежели на логотип в современном понимании.

Рональд Уэйн

Кто был изображен на первом логотипе Apple — спросите вы? На этом логотипе был изображен Исаак Ньютон, человек, совершивший революцию в мире науки своими открытиями в области гравитации. Как он это понял? Ему на голову упало яблоко! Рональд Уэйн изобразил это событие на эмблеме «Эпл».

Первый логотип Apple

При внимательном рассмотрении, на рамке можно увидеть надпись мелкими буквами. Это цитата Уильяма Вордсворта, английского поэта-романтика: «Ньютон… разум, вечно путешествующий по странным морям мысли».

К слову, через несколько недель после основания компании, Рональд Уэйн, не поверив в ее успех, продал 10% своей доли, тем самым лишив себя многомиллиардного состояния.

Логотип компании Apple «надкусанное яблоко»

Из-за огромного количества деталей, эмблема, созданная Уэйном, была совершенно непригодной для использования в коммерческих целях. Стив Джобс это быстро понял и решил прибегнуть к помощи профессионального графического дизайнера. В качестве дизайнера будущего логотипа «Эпл» был выбран Роб Янов.

Роб Янов

Когда в начале 1977 года у Роба Янова была запланирована первая встреча со Стивом Джобсом, Apple Computer все еще находилась на стадии запуска и далеко не достигла тех масштабов, которые мы видим сегодня. Компания проработала менее года, а ее офисы располагались в местном торговом центре.

Весь процесс разработки логотипа занял порядка двух недель. Однажды дизайнера спросили, как он подошел к разработке логотипа Эпл, на что он ответил: «На самом деле это было очень просто. Я просто купил связку яблок, положил их в миску и рисовал около недели, пытаясь упростить форму».

Таким образом, был создан знаменитый логотип в виде «надкусанного яблока». Этот логотип содержал в себе радужный спектр, отсылку к компьютеру Apple II, который был первым компьютером с цветным дисплеем. Логотип был представлен незадолго до запуска продаж этого компьютера.

Почему в логотипе Apple надкусанное яблоко?

По словам Роба Янова, «укус» в логотипе Apple был добавлен для того, чтобы люди знали, что это яблоко, а не помидор черри. Кроме того, он представлял игру слов – укусить (bite) и байт (byte), что отлично подходит для технологической компании.

Дизайн Apple с разноцветными полосами был незамедлительно одобрен для производства Стивом Джобсом. Затем был разработан дизайн для печатной рекламы, вывесок, эмблем оборудования и программных этикеток на кассетах, и все это в рамках подготовки к запуску компьютера Apple II в апреле 1977 года на компьютерной ярмарке Западного побережья.

В течение следующих 20 лет знаменитая «радужная версия» логотипа украшала все продукты Apple, от компьютерных продуктов до КПК Newton.

Монохромный логотип Apple

С выпуском iMac G3 Bondi Blue, логотип изменили на полупрозрачный лого под цвет корпуса, так как цвета радуги старого логотипа выглядели бы нелепо, по-детски и неуместно на небесно-голубом компьютере.

Нынешний логотип Apple, известный сегодня всем, был создан не просто потому, что Стив Джобс всегда стремится что-то изменить. Когда спустя более 10 лет своего отсутствия, Джобс вернулся в Apple, компания теряла деньги. Первым его действием была смена логотипа.

Вместо старого разноцветного логотипа появился новый, в котором цветные полосы были заменены на более современный монохромный вид. Общая форма логотипа не изменилась по сравнению с первоначальной формой, созданной 33 года назад.

Читайте также:  Как включается компьютер apple

В 2001 году появилась Aqua версия логотипа, которая была выполнена в стилистике нового Aqua интерфейса MacOS X.

Эволюция логотипа apple

С появлением революционного Iphone в 2007 году, логотип приобрел металлический вид с тиснением, который был нанесен на многие из их продуктов.

В 2014 году компания решила вернуться к монохромному логотипу, который появился в далеком 1998 году. На сегодняшний день логотип Эпл представлен в основном в 3-х цветах: серебристый, белый и черный.

Сегодня логотип яблочной компании является одним из самых известных логотипов в мире, столь же известным или даже более известным, чем желтые арки McDonalds. Решение Стива Джобса нанять Янова и сделать логотип в стиле минимализма (который сейчас в моде и, возможно, положил начало увлечению «плоскими» логотипами) было еще одним гениальным выбором загадочного основателя.

Источник

Вся правда о том, как создавался iPhone. Одна большая тайна

После месяцев слухов 29 июня 2007 года на территории США в продажу поступил первый iPhone. В конце этого месяца с того дня пройдет ровно 10 лет. В честь этого ждем какого-то чуда — iPhone 8, например.

Проект iPhone называли скороваркой с невыполнимой миссией

За десять лет iPhone перевернул с ног на голову отношение социума не только к мобильной, но ко всей пользовательской электронике скопом.

Но до релиза первого смартфона внутри Apple в середине 2000-х происходили странные вещи — например, пропадали люди. В офисах компании появлялось все больше пустых стульев, на которых некогда сидели ключевые специалисты. И это вызывало удивление.

Многих таких сотрудников приглашали для работы над секретным проектом. При этом им не говорили ничего конкретного и даже не давали время для раздумий.

Некоторые (например, Андре Буль, который тогда работал в Apple всего пару месяцев) соглашались почти без уговоров. Но многие отказывались от неизвестного направления, оставаясь при своих должностях.

Жизнь самых решительных в ближайшие годы разворачивалась на 180 градусов. Теперь в атмосфере абсолютной секретности они днем и ночью работали над чем-то новым, откинув мысли о семье и других прелестях личной жизни.

«Мы создали скороварку с невыполнимой миссией» и «iPhone — главная причина моего развода» — такими тезисами описывает проект ведущий инженер Apple Энди Григнон

Тем не менее, в итоге в команду для работы над первым iPhone вошли самые звездные таланты Apple: ветераны дизайна, ведущие программисты, менеджеры и инженеры — это в очередной раз подтверждает, что компания всегда собирала вокруг себя не просто крутых, но азартных специалистов.

Вместо фотоаппарата и автомобиля в Apple выбрали смартфон

Звездный инженер Apple Ричард Уильямсон отмечает, что сегодня форм-фактор iPhone выглядит очень простым. Но его создание оказалось куда более сложным, чем вообще можно подумать.

Официально работа над первым смартфоном началась в конце 2004 года. Но идеи и технологии, которые легли в его основу, развивались последние тридцать лет.

Подобно большому числу других высококлассных сверхуспешных продуктов первоначально у iPhone было несколько концептов, которые сражались друг с другом.

На финальном этапе было целых пять вариантов iPhone

Все они стали плодами как небольших идей, так и серьезных партнерских отношений. И каждый в роли конкурента без устали бился за место под солнцем.

Старший вице-президент по глобальному маркетингу Apple, Филл Шиллер, еще в 2012 году отметил, что на итоговый вариант iPhone повлияло большое число переменных. И далеко не последнюю роль в его становлении сыграли компьютеры Mac, которыми Apple славилась десятки лет, а также плееры iPod, взорвавшие рынок в то время.

Именно после невероятного успеха плееров в Apple задумались над новым продуктом, который мог перевернуть индустрию. Появлялись мысли о создании фотоаппарата, автомобиля и других безумных вещей. И сегодня очевидно — выбор в пользу смартфона был сделан не зря.

Стив Джобс положил в основу iPhone успех плееров iPod

После возвращения в Apple в 1997 году Стив Джобс сразу же получил признание как со стороны сотрудников компании, так и всех окружающих. Он быстро закрыл производство неперспективных продуктов и получил стабильную прибыль.

Тем не менее, в роли знакового игрока на рынке пользовательской электроники Apple начали снова воспринимать только после появления iPod, который в дальнейшем лег в основу iPhone.

«Без iPod iPhone бы не было» — Тони Фаделл, который принимал непосредственное участие в создании как первого, так и второго

Основной угрозой для iPod в начале 2000-х была замкнутость на работе с iTunes, который существовал только на Mac.

И именно Фаделл убедил Стива Джобса отказаться от подобной эксклюзивности. Без этого решения ширины плаца для запуска iPhone просто не хватило бы.

Тем не менее, после запуска в 2001 и признания хитом в 2003 уже в 2004 над iPod нависла серьезная угроза. Трендом этого года оказалось повсеместное распространение формата MP3 в плоскости мобильных телефонов.

Тогда не было сомнений, что Apple нужен телефон с MP3, который будет работать с iTunes наряду с iPod.

Сотрудничество с Motorola было самым ужасным опытом Apple

В 2004 году компания Motorola выпустила один из самых успешных телефонов, от дизайна которого многие до сих пор в полнейшем восторге — конечно, речь о раскладушке Razr.

Тогда Стив Джобс близко общался с генеральным директором Motorola Эдом Зандером, поэтому и родилась мысль о сотрудничестве. При этом руководители Apple думали о приобретении этой компании, но тогда сделку посчитали слишком дорогой.

Появились слухи об iTunes phone — телефоне, который работал бы с популярным музыкальным магазином

Подобное сотрудничество было самым простым способом для производителя остаться на плаву — Motorola будет делать телефон, а Apple сосредоточится на разработке программного обеспечения и iPod. В итоге, когда пользователи привыкнут к iTunes, они неизбежно перейдут на плееры компании.

Но кроме iTunes и встроенного музыкального плеера, напоминавшего интерфейс iPod, достоинств у ROKR, который увидел свет в 2005 году, не было. У телефона был чересчур запутанный процесс синхронизации с музыкальным сервисом. А в его расширяемую память нельзя было загрузить больше сотни композиций.

Читайте также:  Как использовать apple как навигатор

А еще телефон Motorola был просто уродлив. И в конце 2005 года авторитетный тогда журнал Wired вышел с обложкой, высмеивающей ROKR, который позиционировали как революцию в музыкальном мире.

Немного позже Стив Джобс закрыл проект и отбросил идею создания телефона вместе с какой-либо другой компанией.

До iPhone все телефоны на рынке были просто ужасными

Не так давно в интервью Bloomberg Тим Кук отметил, что Apple не стремится к роли главного инноватора на рынке современной пользовательской электроники. Поэтому «запоздалый» выход умной колонки HomePod заметно позже Google Home и Amazon Echo не говорит об отсталости компании и вообще таким не является.

Компания не делает продукты первой, но стремится производить лучшие решения на рынке. iPod появился потому, что слушать музыку на плеерах с компактными дисками было ужасно неудобно. А iPhone потому, что до него все телефоны на рынке были просто ужасными — страшными и неудобными.

«Apple лучше всего замечает то, что люди ненавидят» — Грег Кристи, который занимался разработкой интерфейсов в компании

Тем не менее, Стив Джобс пошел на разработку телефона далеко не сразу. Сначала он настаивал на развитии линейки iPod. Но путем регулярных уговоров и десятков убедительных фактов сделать это его уговорил Майк Белл — ветеран компании, который на тот момент работал в Apple уже больше 15 лет.

Он отметил, что если Apple не переосмыслит телефон — это сделает кто-то другой. Более того, тогда у Джонатана Айва было несколько крутых концептов iPod, которые еще никто не видел, можно было бы взять один из них, адаптировать начинку и программное обеспечение, и взорвать рынок.

Через три или четыре дня после этого разговора стартовал проект iPhone.

До iPhone Apple уже работала над сенсорным прообразом iPad

Еще до старта работы над iPhone, отмашку на который дал Стив Джобс, Apple работала над сенсорным экраном под руководством Баса Ординга и Имрана Чаудри. В один прекрасный момент им позвонил Стив Джобс и сказал:

«Мы будем делать телефон!»

В итоге, основная идея свелась к тому, чтобы лишить небольшое мобильное устройство каких-либо кнопок на корпусе, и снабдить его сравнительно большим сенсорным дисплеем с технологией мультитач.

Для этого у Apple даже прототип подходящий был — Q79. Это ранний эксперимент, который в итоге можно считать прообразом современного iPad. Основным препятствием на пути к пользователю оказалась высокая цена технологии, которую нужно было неизбежно сократить.

После определения первоначальной концепции iPhone количество вопросов по поводу него только увеличились. Например, если сегодня сетка со столбцами и строками приложений на домашнем экране выглядит очевидно, тогда никто ничего подобного фактически не делал.

И к февралю 2005 года некоторые элементы операционной системы для iPhone уже были готовы. Тем не менее, это было нагромождение разносортных фрагментов дизайна и кода — будто вырванные из контекста фразы без всего текста.

Тогда Стив дал руководителям команд ровно две недели — последний шанс, чтобы довести все это до ума. И они назвали это время «маршем смерти». И все получилось — прототип ОС, который стал фундаментом для ее современных версий, удался.

Мы могли увидеть нечто абсолютно не похожее на iOS

Когда Фаделл услышал о разработке телефона, которая шла семимильными шагами, он взял прототип подобного девайса на базе iPod и отправился к Стиву Джобсу.

На бумаге логика Тони выглядела безупречно. Он взял самый успешный проект Apple в лице iPod, переложил его интерфейс с колесом управления на сенсорный экран и встроил во все это дело телефон. По его словам, подобный подход сохранил бы узнаваемость бренда — это главное.

«В итоге пришли к двум вариантам — делать из телефона аналог iPod или уменьшать интерфейс Mac до размеров сравнительно небольшого экрана» — вспоминает Ричард Уильямсон

За последнее направление отвечал Скотт Форсталл. И чтобы получить нечто крутое, Стив решил столкнуть его и Фаделла лбами. Он утвердил две команды и устроил настоящее соревнование, победитель которого сегодня уже хорошо известен.

Но тогда концепция iPod выглядела жизнеспособной. Соответствующая команда даже сделала около сотни прототипов телефонов на базе подобной операционной системы.

Но iPhone с интерфейсом от iPod провалился. В итоге все пришли к выводу, что никто не хочет телефон с вращающимся колесом на манер дисковых аппаратов. Это круто сработало для плееров, но для современного смартфона нужен другой подход.

Первый iPhone менялся десятки раз. И все следующие тоже

В итоге секретом самого первого iPhone оказался перфекционизм — работа над несколькими вариантами одного устройства для выбора оптимального варианта и его запуска в массы.

Подобная ситуация происходит и до релиза каждого следующего смартфона Apple. Несколько команд тестируют n-ное количество девайсов, отличающихся особенностями и возможностями. И в итоге нам показывают только самое успешное решение.

Поэтому сегодняшняя суета по поводу внешнего вида и технических особенностей iPhone 8 закономерна.

Каждый противоречивый слив iPhone 8 — это один из концептов грядущего флагмана

В итоге мы увидим решение, которое получилось лучше по показателям использования и техническим характеристикам. Это касается площади экрана iPhone 8, расположения сканера отпечатков пальцев и фронтальной камеры с сопутствующими датчиками, а также наличия беспроводной зарядки.

Поэтому на 100% полагаться на какие-то слухи, какими бы правдоподобными они ни были, не стоит. Каким будет новый флагманский iPhone не знают даже в Apple.

Тем не менее, с каждой новостью о смартфоне вырисовываются все более и более интересные варианты юбилейного устройства. Но это уже тема для отдельного исследования.

Источник

Оцените статью