Кто разрабатывал первые компьютеры для фирмы apple

История Apple с начала и до наших дней

История компании Apple замысловата и полна взлетов и падений, как жизнь какой-нибудь рок-звезды. Единственное, чего в ней не было, это, пожалуй, историй с наркотиками и суицидом. Однако одержимость идеей сделать нашу жизнь удобней и приятней разве она не аналогична героиновой зависимости? Разве можно назвать простым обывателем человека, который подсел на эту систему под названием «инновация» и не успокоился до тех пор, пока не подсадил на нее весь цивилизованный мир?

В своем материале блог AppleInsider проследил весь жизненный путь легендарной компании: от калифорнийского гаража, в котором два Стива (Джобс и Возняк) копошились над созданием своего первого компьютера, до триумфальных презентаций, на которых под прицелом миллионов взоров человек в черном джемпере и голубых джинсах дарит миру новые и новые чудесные гаджеты. На этой неделе публикуется первая часть трилогии, где рассматриваются ранние годы компании с ее первыми завоеваниями и поражениями. Начать читать можно здесь или продолжить читать.

Основателями компании Apple, как известно, являются два калифорнийских парня Стивен Возняк (Stephen Wozniak) и Стивен Джобс (Steven Jobs). Они были закадычными институтскими друзьями, интересовались электроникой и среди сверстников слыли «ботаниками» и аутсайдерами. После института они сохранили дружеские отношения, хотя судьба их разбросала по разным компаниям Кремниевой долины (Возняк устроился в Hewlett-Packard, а Джобс в Atari).

Возняк уже тогда был захвачен идеей о революционном вычислительном устройстве и в 1976 году разработал компьютер, который впоследствии стал известен как Apple I. Джобс же смотрел на этот процесс с коммерческой точки зрения и убеждал Возняка начать продавать компьютеры. В итоге 1 апреля 1976 года было положено начало компании Apple Computer.

Покупатели не отнеслись к Apple I достаточно серьезно, и настоящий успех пришел к компании лишь в следующем году, когда на местной компьютерной выставке состоялась премьера Apple II. Являясь первым персональным компьютером, облаченным в пластиковый корпус и отображающим цветную графику, Apple II тогда произвел сильное впечатление на многих. После премьеры устройства компанию буквально завалили заказами на Apple II. Дальнейшему успеху Apple способствовало появление в начале 1978 года Apple Disk II – самого недорогого на тот момент и самого простого в использовании дисковода.

Вместе с увеличением объема продаж росла и сама компания, и к 1980 году штат Apple уже насчитывал несколько тысяч сотрудников. К тому же в то время компания решила начать продавать компьютеры за пределами США. С целью повышения эффективности управления Apple начала привлекать новых менеджеров и новых инвесторов, которые согласились занять места в совете директоров. Эти пожилые и консервативные люди считали, что для повышения эффективности работы компании она должна избавиться от многих сотрудников, работавших в ней с самого начала. Никто не посмел им воспротивиться, и в Apple прошла полномасштабная кадровая перестановка.

В 1981 году ситуация заметно ухудшилась. В связи с пресыщением на рынке компьютеры продавать стало все сложней, и Apple начала нести убытки. В результате в феврале было принято решение о сокращении 40 рабочих мест. В марте того же года председателем совета директоров Apple был назначен Стив Джобс.

После исторического визита в Xerox PARC в 1979 году Джобс и еще несколько инженеров начали разработку компьютера Lisa, который должен был преобразовать рынок персональных компьютеров. Тем не менее, Джобс оказался плохим менеджером проектов, и руководство разработкой Lisa поручили Майку Марккуле (Mike Markkula), который тогда был президентом Apple и входил в число мажоритарных акционеров. Джобс, которому тогда принадлежало 11% акций, решил не сидеть без дела и начал реализовывать другой проект – Macintosh. На тот момент его целью было создание персонального компьютера стоимостью 500 долларов.

1981 год был ознаменован и тем, что корпорация IBM выпустила свой первый PC. Благодаря агрессивному маркетингу и грамотному продвижению PC быстро занял доминирующие позиции на рынке персональных компьютеров. В то время Джобс начал понимать, что Apple пора уже «взрослеть», и осознавал, что вряд ли он сможет добиться этого самостоятельно.

В начале 1983 года Джобс начал уговаривать президента Pepsi-Cola Джона Скалли (John Sculley) перейти в его компанию. В апреле того же года его попытки увенчались успехом, и Скалли получил должность исполнительного директора Apple. Джобс верил, что Скалли с его опытом и управленческими задатками поможет компании «вырасти», однако он не понимал, как это можно было сделать. Впоследствии эта затея стоила Джобсу его рабочего места.

Вскоре всем стало ясно, что хотя Скалли был блистательным бизнесменом, в компьютерной индустрии он совершенно не разбирался. В результате почти сразу же у него испортились отношения с Джобсом. По мере приближения премьеры Macintosh Джобс ускорял темпы работы. Он торопил разработчиков, пишущих программы для этого компьютера, понимая, что в противном случае он потерпит фиаско на стремительно развивающемся рынке программного обеспечения.

22 января 1984 года, во время третьего периода финала бейсбольного кубка Super Bowl, компания Apple показала свой легендарный 60-секундный рекламный ролик, посвященный Macintosh. Данный ролик, срежиссированный тогда еще не сильно известным Ридли Скоттом, был вдохновлен романом Джорджа Оруэлла «1984», и в нем описывалось темное будущее, в котором человечество порабощено машинами IBM. В качестве альтернативы предлагалось освободить свою индивидуальность и выбрать Mac. Показ этого ролика, ставшего классическим и навсегда вошедшего в анналы рекламы, действительно существенно увеличил продажи компьютеров Apple. Тем не менее, к концу 1984 года эти показатели поползли вниз, так как многие разочаровались аппаратным обеспечением этого устройства.

В начале 1985 года разногласия между Джобсом и Скалли переросли в полномасштабный конфликт. Скалли считал Джобса опасным человеком, неподдающимся никакому контролю, а Джобс утверждал, что Скалли ничего не понимал в компьютерах и даже не хотел учиться. В мае того же года Джобс предпринял попытку прибрать к своим рукам власть в Apple. Он уговорил Скалли провести деловую встречу в Китае в день регулярного собрания акционеров, а сам в этот момент попытался организовать переворот в менеджменте компании. В результате Скалли стало известно о замыслах Джобса, и он остался, чтобы принять участие в собрании. После неизбежного яростного спора между двумя противниками совет директоров принял решение избавиться от одного из них и провести голосование по вопросу, кто из соперников должен остаться в компании. В итоге большинство встало на сторону Скалли, который остался у руля Apple. В тот же день Стив Джобс был вынужден уйти в отставку.

После того как в мае 1985 года вся власть перешла в руки Скалли, за несколько месяцев Apple уволило пятую часть своих сотрудников – около 1 200 человек. При этом за второй квартал того же года впервые в истории компания сообщила об убытках. Все эти обстоятельства дали акционерам повод усомниться в правильности своего решения об отставке Джобса и передачи скипетра и державы Джону Скалли.

Читайте также:  Что такое номер iphone icloud

Еще одно поражение Скалли потерпел, когда началась конфронтация Apple с набиравшей силу компанией Microsoft. Для всех, даже для самого Билла Гейтса, было очевидно, что операционная система Windows 1.0 была очень похожа на графический интерфейс Mac. В итоге Гейтс согласился подписать соглашение, в соответствии с которым Microsoft не будет использовать технологии Mac в Windows 1.0. Однако в нем ничего не говорилось о последующих версиях Windows. В результате того, что Скалли попался в такую хитрую юридическую ловушку, Apple умудрилась утратить эксклюзивные права на собственноручно разработанный интерфейс. Разумеется, вскоре последовали многочисленные судебные разбирательства между Apple и Microsoft, которые закончились ничем.

Улучшить положение Mac помогло появление двух новых продуктов: LaserWriter – первого доступного лазерного принтера PostScript для Mac, а также PageMaker – одного из первых в истории офисных приложений. Благодаря двум этим новинкам Mac стал идеальным решением для офисов и вновь отпраздновал успех на рынке.

В 1987 году Apple представила Mac II. Этот компьютер, дающий широкие возможности для модернизации аппаратного обеспечения, сделал модельный ряд Macintosh перспективным и мощным семейством компьютеров. Продажи «маков» достигли 50 000 единиц в месяц, что позволило Apple вернуться в число любимчиков Уолл-стрит. В 1989 году все говорило о том, что в новое десятилетие Mac войдет с гордо поднятой головой, оставив Windows далеко позади.

Однако этому не суждено было сбыться. К 1990 году рынок был переполнен множеством клонов PC, доступных в самых разнообразных конфигурациях. А Apple в свою очередь продавала только ограниченное количество «маков». В конце мая Microsoft представил операционную систему Windows 3.0, которая могла работать на любом ПК, доступном на рынке. Для Apple наступили крайне тяжелые времена.

Единственное решение Apple видела в том, чтобы лицензировать Mac OS. Хотя многие считали, что это может негативно отразиться на качестве Mac или даже повысить без того высокий уровень конкуренции, было очевидно, что Apple просто не сможет поставлять достаточное количество аппаратного и программного обеспечения для поддержания целой отрасли. Также шли разговоры о портировании операционной системы Apple на машины на базе Intel. Тем не менее, новый операционный директор Apple Майкл Спиндлер (Michael Spindler) заявил, что «лицензировать ОС уже слишком поздно».

В конце 1991 года Apple представила первое поколение своих портативных устройств PowerBook, которые на начальном этапе имели достаточно внушительный успех. Также началась работа над новым типом компьютера PDA, который Apple назвала Newton. Скалли немедленно проявил интерес к этому устройству, и уже в августе 1993 года его разработка была завершена. Тем не менее, первое поколение «Ньютонов» отличалось чрезвычайно низким качеством распознавания рукописного текста и не очень хорошо продавалось.

На следующей неделе мы продолжим наш рассказ и затронем в нем период с 1993 по 2000 год. Этот промежуток был отмечен большим количеством знаковых событий для компании Apple. Среди самых важных из них: отставка Джона Скалли с поста исполнительного директора, возвращение в компанию Стива Джобса, появление компьютеров PowerMac G3, PowerMac G4 и iMac, открытие магазинов Apple Store, начало работы сервиса iBooks и выход приложения iTunes.

Источник

Первый компьютер нашей эры. История Apple Macintosh

Ровно 32 года назад вышел Apple Macintosh — первый из линейки маков, в которую сейчас входят ноутбуки, моноблоки, настольные компьютеры, системные блоки и серверы. Бандеролька подробно изучила историю Macintosh, без которого мир компьютеров был бы совсем-совсем другим, а еще сравнила Macintosh-1984 и MacBook-2017. Читайте, что получилось ➔

Apple Macintosh был один из последних компьютеров, созданных под началом Стива Джобса перед его ухода из Apple в 1985 году. Девайс стал первым коммерчески успешным ПК с двумя непопулярными в то время «фишками»: компьютерной мышкой и графическим интерфейсом. Они были известны уже много лет, но компьютеры с GUI стоили бешеных денег (сотни тысяч долларов), традиционная командная строка для многих была просто удобнее, потому что под нее было проще адаптировать программы. Ну а мышка для доминирующего в то время текстового интерфейса была попросту не нужна.

Первый Macintosh заложил основы нового компьютерного мира, который мы все так хорошо знаем. Достаточно сказать, что одними из разработчиков софта для первого мака была команда Билла Гейтса. В 1985-м он предложил Apple продавать их операционную систему по лицензии другим компаниям, чтобы ОС Macintosh стала «стандартом индустрии». На предложение Гейтса не отвечали шесть месяцев, и в итоге Microsoft взяла исходный код системы и переделала его в первую версию Windows – которая и выглядела, и работала почти так же, как System Software (так тогда называлась классическая Mac OS). Прошло три десятка лет, а принципы операционной системы остались прежними — удобство работы с ПК определяется прежде всего визуальной частью — тем, что мы с вами видим в процессе работы.

Предыстория

В 1981 году дела у фирмы Стива Джобса шли великолепно. Apple II стал самым популярным компьютером в мире, а Apple выросла в 300-миллионный бизнес, став самой быстрорастущей компанией в истории США.

Всё стало меняться в ноябре 1981 года, когда на рынок вышел IBM PC. В основном из-за цены он стал первым массовым ПК в истории. Раньше позволить себе компьютеры могли только бизнесмены, корпорации и ученые, они стоили по $5-10 тыс. А IBM PC в самой дорогой конфигурации продавался за $3000, самая дешевая версия стоила всего $1565 (4200 долларов образца 2017-го года). И при этом он мог справляться со всеми базовыми задачами: считать, выполнять поиск по базе, выводить таблицы, передавать данные.
Компьютер Apple III стоил от $4500 до $8000 и проигрывал IBM по цене. Apple перестала быть «самой горячей» компанией в мире компьютеров, конкурент вырвался вперед, продав за три года целых два миллиона IBM PC.

У “яблочной” корпорации надежда была на компьютер Lisa, но он, выпущенный в 1983-м, провалился — опять из-за дороговизны. За $10 000 купили меньше ста тысяч компьютеров. Фирма выпускала все новые версии своей «дойной коровы» Apple II, добавляя разные префиксы к названию, но технология очевидно постепенно устаревала. В 1983-м Apple и IBM шли нос-к-носу, намного впереди остальных. Каждой удалось получить примерно $1 млрд прибыли с продажи персональных компьютеров. В то же время индустрия находилась в упадке, и убытки остальных десятков компаний намного превосходили в цифрах прибыли IBM с Apple. Никто не мог сказать, какая фирма окажется банкротом в следующем году. У IBM было технологическое преимущество, она публично заявляла о своем желании стать абсолютным лидером рынка. Ритейлеры и разработчики, которые сначала были в восторге от продаж IBM, начали опасаться, что эта корпорация вскоре станет монополистом и начнет устанавливать свои порядки. Составить конкуренцию этому монстру могла только Apple.
И тут…

Читайте также:  Телеграмм каналы с темами для айфона

Молодая женщина бежит по темным, мрачным коридорам. Она – в красном и белом, все остальные – в тюремных робах или полицейских костюмах. На огромном экране Большой Брат агрессивно рассказывает о том, как всем надо выбирать безопасный путь и следовать одной идеологии. Девушка бросает молот в экран, и всё вокруг замерзают. Добрый мужской голос говорит: «24 января 1984-го Apple представит Macintosh. И вы увидите, почему 1984 не будет таким, как в «1984»». На экране появляется знакомый логотип с яблоком.

Эта реклама вышла в самый прайм-тайм — во время Супербоул, финала американского чемпионата по футболу, и ее посмотрели несколько миллионов телезрителей. Ролик снял Ридли Скотт, известный по фильмам «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Apple потратила на его создание очень серьезные деньги по тем временам, $1,5 млн, но это более чем оправдалось. Реклама стала даже известнее, чем сам девайс. Она завоевала десятки наград и многократно возглавляла списки лучших ТВ-роликов всех времен и народов. Героиня со схематическим изображением Macintosh у себя на футболке – разбивающая стереотипы и спасающая человечество от унылой жизни под монополией адептов IBM, захвативших всю индустрию. Для тех, кто был не в курсе ситуации на рынке компьютеров, это был просто крутой ролик, а для «своих» – демонстрация настоящей уверенности в продукте. Всё, держитесь, пришел убийца IBM!

«В мире персональных компьютеров пока что было два революционных продукта: Apple II в 1977-м и IBM PC в 1981-м. Сегодня мы представляем вам третий такой продукт – Macintosh. Мы работали над ним больше двух лет, и компьютер получился безумно хорошим».

Сказал Стив Джобс на презентации нового устройства. Потом эту оценку Джобса, «безумно хороший», копировали многие журналисты.

Компьютер представлял собой то, чем не смогла стать Lisa. Наконец-то у Apple получился продукт для людей, а не для корпораций. Большая заслуга в этому у специалиста по компьютерным интерфейсам Джефа Раскина, который и назвал ПК по сорту своих любимых яблок. Его идея была в создании удобного и недорогого девайса для обычных покупателей. В 1982-м он ушел из Apple, чтобы заняться собственными небольшими проектами: делал карты расширения и интересные небольшие ПК, не имевшие коммерческого успеха. Зато его работы привлекли Стива Джобса, которого не воодушевляли перспективы дорогой Lisa. Примерно в то же время Джобс узнал о прорывных технологиях графических интерфейсов, разработки которых вела Xerox, и заключил с компанией сделку. Его специалисты получили доступ в research-центр Xerox, а взамен производитель получил опционы на акции Apple. Таким образом, Macintosh стал результатом работы двух команд из двух компаний — как позже Powerbook (еще один успех Apple).

«Macintosh – лучшее соотношение производительности и цены в (пока что короткой) истории персональных компьютеров. Эта машина привлечет массу людей, у которых раньше не было ни времени, ни желания подолгу обучаться всем премудростям ПК. Если в нем не обнаружатся непредвиденные технические ошибки, и к концу года для него появится хорошая библиотека программ, Macintosh станет следующим стандартом в мире персональных машин».

Писал в те годы журналист и эксперт индустрии Боб Райан.

Что внутри

Стив Джобс презентует первый Macintosh в 1984 году

Большинство ПК, даже тех, что работали на DOS, выпускались с 64 КБ или 128 КБ оперативной памяти и оснащались одним или двумя флоппи-дисководами на 5,25″. Жесткие диски внутрь не встраивались, максимум – предлагались в «расширенной» версии за дополнительные $1500.
Macintosh заметно выделялся. Во-первых, у него была мышь.

Джобс был настолько уверен, что вам понравится работать с мышью, поэтому просто решил убрать с клавиатуры клавиши стрелок для навигации, к которым все давно привыкли и использовали в консольных интерфейсах. Кнопка Ctrl, кстати, тоже отсутствовала. И стрелочки, и Ctrl были добавлены в следующих версиях аппарата.

Мышь — хорошее решение, но далеко не единственное. Apple одной из первых использовала накопитель 3,5″ на 400 КБ. Для сравнения, у IBM PC в то время были дискеты 5,25″, хранившие всего 320 КБ информации.

Ну а самое большое отличие становилось заметным, если вы включали девайс. У него был графический интерфейс! Почти такой, как у Xerox Alto и Lisa, только лучше и намного дешевле. Пиксели тут были квадратными вместо прямоугольных, что помогало переносить графику на экран. А интерфейс был удивительно похож на то, что мы имеем сейчас! Посмотрите на окно MacWrite: вот выпадающие меню Apple, File, Edit, Search, Format, Font, Style, вот линейка, вот слайдер для скроллинга вниз. Все почти так же, как и в современных текстовых редакторах, только в черно-белом цвете и низком разрешении.

Девайс работал на процессоре с частотой 8 МГц – на 60% быстрее процессора с 5 МГц у Lisa. Чтобы снизить стоимость девайса и сделать его доступным максимально широкой аудитории, память остановилась на 128 КБ, хотя могли поставить и 256 КБ. Это позволило сбить $200-$400 с итоговой цены. Решение оказалось не идеальным, и уже в сентябре 1984-го фирма была вынуждена представить «Fat Mac» с 512 КБ памяти. А первоначальный, «старый, теплый и ламповый» Macintosh позже прозвали «Mac 128K».

В центре комплекта стоял 9-дюймовый монохромный дисплей. Разрешение дисплея было 512х342 пикселя и надолго установило для десктопов стандарт в 72 PPI. На клавиатуре, кстати, помимо Ctrl и стрелочек отсутствовал также цифровой блок и функциональные клавиши. Apple сделала такой ход специально – чтобы разработчики софта стали делать приложения специально для нового пользовательского интерфейса, а не просто портировать свои программы со старых платформ на Mac. Идея оказалась не очень удачной, и все кнопки потом пришлось вернуть.

Главным плюсом платформы была ее цена. Большинство компьютеров с GUI тогда стоили от $10 тысяч, а стандартная цена на первый Macintosh составляла $1995 (чуть больше $4500 в современном эквиваленте). Кстати, сейчас Бандеролька может привезти с eBay девайсы примерно по такой же стоимости: винтажная модель в хорошем состоянии с оригинальной коробкой продается ориентировочно за $2000, но есть лоты и гораздо дешевле.

Благодаря революционным решениям, приятной цене и крутой рекламе, продажи первых маков оказались довольно успешными. К апрелю 1984-го компания продала 50 тысяч моделей, к 3 мая – 70 тысяч, к концу года – 280 тысяч. На 50% больше, чем ожидалось. Это позволило Apple впервые обойти IBM PC и снова закрепиться в качестве лидера.

Читайте также:  Как прослушивать айфон жены с андроид

Сравнение характеристик

Сравним старинный девайс с современным Mac Pro – самым мощным персональным компьютером серии Mac. И по размерам, и по цене в долларах он примерно соответствует первому Macintosh. А что касается характеристик…

Процессор Macbook Pro работает с частотой 3,9 ГГц, он в 500 раз быстрее Macintosh 128K. И это даже не принимая в расчет многоядерность и технологию Hyper Threading. По ОЗУ разница еще больше: в старом стояло 128 КБ, в новой модели – 128 ГБ, то есть в миллион раз больше. GPU вообще сравнить нельзя, в первом маке было несколько чипов для контроля дисплея, которые Apple оценивала в 1 бит. В Mac Pro может стоять и 1 ГБ, и 6 ГБ.
Может быть, проще всего осознать разницу в виде пикселей. Железо Macintosh могло запитывать монохромный дисплей с разрешением 512х384 (хотя в самом ПК стоял экран на 512х342). Это в 42 раза меньше точек, чем в одном мониторе 4К-разрешения. А Mac Pro рассчитан на три таких монитора. Причем высокого качества: цветных и с высоким PPI.

Мышь и GUI

Macintosh стал первым персональным компьютером, показавшим широкой публике, что такое мышка и GUI. Предыдущие попытки Xerox и самой Apple с треском провалились: пользователи привыкли вводить абстрактные команды на клавиатуре, а потом ждать, чтобы машина выдала им искомую строку или ответ. Сейчас этим занимаются только программисты, а остальные кликают мышкой или пальцем на экране. В 1984-м в этом было нечто инновационное и радикальное. Объекты из реальной жизни, вроде флоппи-дискет, папок с файлами и корзины? Калькулятор, который выглядит как калькулятор? Вау, все это уже так знакомо и интуитивно понятно пользователю!

Самым известным компьютером с мышкой до этого, наверное, был Xerox 8010, представленный в 1981-м. Мышка там была даже двухкнопочной! Однако девайс стоил $16 500, то есть больше годовой зарплаты секретаря. Мало кто хотел платить такие деньги за GUI или мышку. В итоге продалось меньше 25 тысяч машин. Похожая ситуация произошла и с Sun-1, и с Apple Lisa. «Механическое устройство-указатель» оставалось за пределом обзора почти всех, кто работал с ПК.

Доходило до того, что некоторые крупные корпоративные покупатели Macintosh считали, что девайс поставляется вместе с лабораторной мышью, необходимой для каких-то экспериментов.

Результат

Apple Macintosh был коммерчески успешен и оставил, что называется, legacy. За ним пошел Mac 512K, Mac Plus, Mac SE… Да что тут, маки до сих пор выпускаются, и их разновидностей больше, чем когда-либо раньше. Мышка и графический интерфейс, как видим, тоже прижились – как в виде Mac OS, так и в виде Windows, позаимствовавшей у Apple и Xerox немало идей. Но вот у того, самого первого мака, история не очень радужная. Можно считать его прототипом, на котором Apple набивала шишки.

Реклама Macintosh в 1984 году – с Биллом Гейтсом!

Пытаясь повторить успех своего культового ролика «1984» с Оруэллом, в ноябре 1984-го Apple запустила вторую большую рекламную кампанию. В Штатах как раз прошли президентские выборы, на которых выиграл Рональд Рейган. Apple выкупила все 39 рекламных мест в еженедельном журнале Newsweek, посвященному этой теме. Для этого потратили целых $2,5 млн, но зато потенциальный охват почти соответствовал январскому Супербоулу. На всех страницах читателей приглашали на «Тест-драйв Macintosh»: потенциальные покупатели могли взять компьютер из магазина себе домой на один день. Реклама подействовала, 200 тысяч человек опробовали девайс, но многие потом его попросту не вернули, кто-то вернул мак в плохом состоянии, ритейлеры оказались не готовы к такой модели работы. Потери компании оказались такими большими, что исполнительный директор Apple в то время, Джон Скалли, вынужден был поднять цену на Macintosh с $1995 до $2495.

Но это были только цветочки. Настоящий shitstorm случился в 1985-м, когда фирма решила переплюнуть свой «1984». Опять был создан ролик, который на этот раз сделал Тони Скотт, брат Ридли Скотта. Было потрачено несколько миллионов долларов – и…

В январе под Супербоул вышли «Лемминги». Пустыня, мрачное небо. Длинная линия офисных работников с повязками на глазах и кейсами в руках. Они идут друг за другом, не зная, что впереди все их товарищи падают со скалы. Последний сотрудник снимает с себя повязку и пространно смотрит назад, на еще одну такую же линию. Голос говорит: «Мы презентуем Microsoft Office». ВСЁ.

Мрачный тон — и без какого-то намека на лучшее будущее. Сравнение своих потенциальных клиентов с леммингами-суицидниками. Apple попыталась повторить успех предыдущего года, но сделала две критические ошибки, которые чуть не привели к ее краху. Говорят, на первых презентациях «для фанатов» на «Леммингов» реагировали позитивно, но то были адепты Apple, а всей остальной аудитории ролик показался отвратительным. Продажи компьютеров, конечно, сильно упали. Apple пришлось закрыть три из шести своих фабрик, уволить 20% рабочих. Одной из жертв ситуации стал и Стив Джобс, основатель компании. Совет директоров встал на сторону Джона Скалли, и весной Стива фактически вытолкнули из Apple.

Macintosh продавался лучше других компьютеров в 1984-м, но у него были серьезные недостатки: серьезные бизнес-клиенты, которые легко могли выложить несколько лишних тысяч за более высокую скорость, остались им разочарованы. Самой большой проблемой оказалось количество программ. Весь первый год на маке работало только десять утилит, включая MacWrite, MacPaint, MacTerminal, MacProject и Microsoft Word. Из языков программирования были доступны только MacBASIC и MacPascal. На системе работало меньше четверти утилит, доступных в IBM PC. Новый графический интерфейс, мышка и очень странная клавиатура только оттолкнули разработчиков, и никто не торопился переносить свои программы на новую платформу. Хотя в 1984-м было куплено 280 тысяч Macintosh, а у IBM PC продажи не превышали 100 тысяч, многие, включая директоров Apple, переживали по поводу будущего этой системы. Изменить тренд помогли Macintosh 512K и в большей степени Macintosh Plus, который был выпущен в 1986-м и продавался в неизменном виде до 1990-го, но о нем Бандеролька расскажет как-нибудь в следующий раз.

Вот и награда для самых терпеливых: пара слов о продукте Apple, который вас точно не разочарует. iPhone теперь каждый может купить дешевле! Бандеролька закупает телефоны в Германии и привозит в Россию — получается на 20% дешевле, чем в ближайшем магазине. За выгодной покупкой приходите к нам на сайт!

Источник

Оцените статью