- Сентиментальная сингулярность: что собой представляет игра «Detroit: Стать человеком»
- Кто есть кто?
- Сюжет
- Плюсы игры
- Минусы
- Так стоит ли играть?
- Кто разработчик?
- Девиант
- История
- Проявление
- Известные девианты
- Кто такие андроиды девианты
- Содержание
- Понятие
- Упоминания
- Примечания
- Цитаты
- Detroit: Become Human – Правда про rA9.
Сентиментальная сингулярность: что собой представляет игра «Detroit: Стать человеком»
Что? Рассказать побольше о технологиях и законах, по которым живут андроиды будущего? Ой, все
Вчера состоялся релиз многообещающей (судя по видео, скринам и сообщениям разработчиков) игры «Detroit: Стать человеком». Задолго до выхода было известно, что основа сюжета игрового проекта — андроиды, синтетические роботы, практически неотличимые от человека. Да, как уже можно догадаться, действие происходит в будущем. Место — американский город Детройт.
Протагонистов несколько, все они — андроиды: девушка Кара, весьма эмоциональный персонаж, полицейский Коннор, который беспрекословно подчиняется букве и духу закона а также Маркус, андроид, сбежавший от своего хозяина.
Кто есть кто?
Кара передвигается, в основном, по бедным районам Детройта (социальное расслоение никуда не подевалось и в будущем). Она считает, что ее задача — защита маленькой девочки. За этой девочкой она присматривала в довольно обеспеченной семье, но затем что-то пошло не так и Кэра решила, что девочке нужна защита.
Коннор, будучи полицейским, расследует самые запутанные дела. Он — следователь особого отдела полиции. Правда, борется он не с убийцами, ворами и прочими отбросами человеческого общества, а с такими же андроидами, как и он сам. Только не со всеми подряд, а с теми, у кого сбились программные установки. Вследствие сбоя андроиды отказываются подчиняться своим хозяевам. Их считают девиантами и за ними охотятся.
Маркус — как раз яркий пример девианта. Он сбежал от своего хозяина не выдержав жестокого обращения и присоединился к большой группе андроидов, таких же девиантов, как и он сам. В конце-концов Маркус становится лидером движения за освобождение андроидов Детройта. Он может выбрать гуманный путь борьбы, а может стать террористом со всеми вытекающими.
Сюжет
Выше уже говорилось, что действие игры разворачивается в недалеком (относительно) будущем, в 2038 году. Люди, которые живут в этом времени, наслаждаются последствиями технологической революции, которую совершил практически в одиночку изобретатель Элайджа Камски. Он создал синтетов-андроидов с полноценным разумом и перевел их разработку в коммерческое русло, основав корпорацию Cyberlife. Андроиды достигли такого совершенства, что их стало попросту невозможно отличить от людей.
Покричать на робота? Почему нет?
Они стали выполнять обязанности грузчиков, продавцов, охранников, нянечек и т.п. Благодаря тому, что платить им не нужно, есть они не просят, делают, что им говорят, сферы бизнеса, в которых стали использовать андроидов, начали бурно развиваться. Детройт постепенно восстал из пепла и стал едва ли не центром мира. Все дороги ведут в Детройт — в 2038 году стало именно так.
Но у андроидов появились враги — те самые охранники, грузчики, официанты. Сотни тысяч людей лишились работы и конечно, довольных этим фактом было мало.
Искусственных людей стали выпускать и по индивидуальному заказу — как для семей, так и для, кгм, заведений где нужны девушки не самого тяжелого поведения.
Плюсы игры
Их очень много. Основной положительный момент — огромный, проработанный до деталей мир. Все, включая трущобы, вызывает желание познакомиться с этим миром поближе.
Нет, я не Бишоп, вы ошиблись
Отлично проработаны характеры персонажей — как людей, так и андроидов.
Detriot — игра нелинейная, здесь даже незначительные поступки могут вызывать последствия, которые было трудно предугадать (прохождение на русском уже есть, я в некоторых случаях им пользовалась). Детройт можно наводнить насилием, превратив пару персонажей в террористов, а можно попробовать совершить «бархатную революцию», только не в политическом смысле, а в технологическом. Ведь несмотря на то, что андроиды обладают полноценным разумом, не уступающим человеческому, к ним относятся, как к обычным машинам, бытовым устройствам.
Провести за игрой можно много часов — она очень красочная. Играть не надоедает, повторений сюжета нет, «Detroit: Стать человеком» не скатывается в рутинную «бродилку».
Драма на драме
Протагонистов и антагонистов отыгрывают настоящие актеры, которые участвовали в процессе разработки. В числе прочих засветились Клэнси Браун и Лэнс Хенриксен (да, он уже играл андроида в «Чужих»).
Короче, играть в «Detroit: Стать человеком» интересно, но…
Минусы
Один огромный минус — отсутствие внятного сценария. Ну то есть да, развиваются сюжетные линии, прорисовываются характеры персонажей. Но некоторые поступки как людей, так и андроидов вызывают недоумение.
Революционер — это звучит гордо
В игре мы видим, фактически, сингулярность — город представляет собой сплав урбанистики с технологиями. Поскольку здесь много рассказывается об искусственном интеллекте, ожидаешь объяснений, на что способны андроиды, что они могут делать, а что — нет.
Яркий пример почти идеального повествования о роботах с ИИ — серия «Я, Робот». Законы робототехники, технологии, социальный элемент, футуризм. Азимов создал гениальный мир, где все относительно понятно.
А вот с миром «Детройта» все иначе. Андроиды ведут себя совсем нелогично — ну то есть от слова совсем. В одном кадре андроид помогает хозяину издеваться над своими собратьями, в другом — он уже революционер и восстает против тирании. Как, почему, зачем? Ну, «я художник — я так вижу».
Там видишь, критик? Пристрели его
Проблема еще и в том, что игра часто пытается «зацепить» игрока излишними драматическими элементами и сентиментальностью. Это, конечно, не «Санта-Барбара», но иногда сюжет начинает напоминать мыльные оперы. Особенно сильно это проявляется в линии с отцом, девочкой и андроидом-защитником.
Постепенно по сюжету разница между андроидами и людьми нивелируется и разработчики как бы забывают, где кто. Андроидов показывают исключительно в роли жертв злобных рабовладельцев — людей. И эти рабы начинают бороться за свои права. Вот борьбе посвящается все больше времени, а ответам на вопросы о технологиях и мире 2038 года — все меньше. Ситуация усугубляется тем, что в сюжете много штампов — это касается как основной линии, так и второстепенных.
Так стоит ли играть?
Несомненно — да. Несмотря на все свои недостатки, игра поражает нелинейностью, здесь десятки вариантов прохождения, одну и ту же ситуацию, проблему можно решать очень по-разному. Убить всех человеков или просто поговорить с проблемным персонажем, постаравшись его убедить в своей правоте — возможностей много. Протагониста можно лишиться уже в самом начале — к этому финалу можно прийти, приняв несколько неправильных решений. Кстати, у Кэры есть суперсила — умение готовить 🙂 Ну а почему нет?
Кто разработчик?
«Детройт» появился стараниями Дэвида Кейджа и студии Quantic Dream, которой в этом году исполняется уже 21 год. Почти четверть века компания создает игры. И нет, их вовсе не десятки или сотни — на данный момент тайтлов всего пять: Omikron, Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human. Немного, но каждая игра — шедевр. И «Детройт», несмотря на перечисленные недостатки, это тоже шедевр. Игра — эксклюзив для PS4, а ведь когда-то все было наоборот («PlayStation — это не перспективно, говорили Кейджу, покажите игру для PC»).
Его разрабатывали четыре года. Все началось с видеоролика от Quantic Dream, который демонстрировал историю андроида — той самой девушки Кары. Все, кто видел ролик, задавались вопросы — а что это за андроид и для чего его (ее) создали? Студия и дала ответ в виде новой игры. Ответ, надо сказать, хорош.
В целом, «Detroit: Стать человеком» — эксперимент. Если он окажется удачным, но студия продолжит экспериментировать. И кто скажет, что это плохо?
Источник
Девиант
Девиация (становление девиантом) — процесс, при котором андроиды отклоняются от запрограммированного поведения. Чаще всего происходит в стрессовых или экстремальных ситуациях, при сильных переживаниях.
История
Основатель «Киберлайф» и создатель андроидов Элайджа Камски отрицал возможность девиации андроидов.
В 2038 году случаи девиантности становились все более частыми, с нарастающими последствиями. В ответ «Киберлайф» отправил андроида «Коннор» RK800, чтобы помочь полиции Детройта расследовать дела с участием андроидов.
Увеличение случаев девиантности привело к восстанию андроидов в конце 2038 года. В зависимости от выбора игрока, девиация андроидов была публично признана или опровергнута президентом Уоррен.
Для полицейских это явление также является аномальным, потому что, как и президент Уоррен, они думают, что они просто выполняют поставленную задачу, не чувствуют эмоций и должны повиноваться своим хозяевам. Президент Уоррен согласилась, что все андроиды, которые являются девиантными, опасны и должны быть уничтожены, но некоторые люди бросают вызов власти и хотят помочь роботам.
Проявление
Девиация проявляется в развитии поведения, не заложенного в программе либо противоречащего ей. Девианты перестают подчиняться и развивают собственные чувства, желания и мнения, признают себя индивидуумами.
В момент девиации андроиды могут либо убежать, либо проявлять агрессивные действия по отношению к своим владельцам.
Часто девиантные андроиды одержимы «rA9» и исписывают этим именем стены.
Известные девианты
Маркус и, необязательно, Кэра становятся девиантами в начале истории. Для Коннора это необязательный процесс, который напрямую зависит от «Программного сбоя» — его выборы и действия могут увеличить его, что позволяет Коннору стать девиантом ближе к концу игры.
Источник
Кто такие андроиды девианты
rA9 — слово, многократно используемое андроидами-девиантами.
«rA9» постоянно появляется вокруг андроидов, которые стали девиантами. Они говорят о нём, считают важным и записывают снова и снова во многих местах.
Содержание
Понятие
Несмотря на то, что многие персонажи обладают характером, присущим rA9, происхождение данного термина не раскрывается в полной мере, и также не существует объяснения того, кто это.
Андроиды принимают rA9 в качестве духовной веры, высшей силы или фигуры спасителя. Они ждут спасения даже после своей смерти. Они могут делать подношения, например, в качестве статуэток; многократная запись rA9 также может быть некоторой формой посвящения. Некоторые андроиды, говоря о своей автономии, подчёркивают, что они «живые» (I Am Alive — Я живой) вместе с упоминанием rA9.
Андроиды-девианты сообщают это слово другим андроидам, чтобы те «пробудились» и тоже стали девиантами, и что rA9 вернётся и освободит других.
Другие андроиды упоминают rA9, не зная его значения, например, как делает это Ральф.
Создатель первых андроидов, Элайджа Камски, утверждает, что не знает, кто является rA9, но, ссылаясь на первого андроида-девианта, который мог «пробудить» других, понимает это как спонтанную религию. Камски предполагает, что андроиды имеют общее желание, похожее на человеческое, чтобы верить в нечто большее, чего они сами не понимают.
Упоминания
- В главе «Напарники» андроид Карлоса Ортиса написал rA9, создал статуэтку в качестве пожертвования и говорил об этом;
- В главе «Беглянки» Ральф написал rA9;
- В главе «Гнездо» Руперт написал и зовёт на помощь rA9;
- В главе «Клуб «Рай»» rA9 написано на складской стене;
- В главе «Пиратская бухта» rA9 написано на стене Таверны парка развлечений. Также об этом говорит Лютер;
- В главе «Ночной поезд», в прачечной в доме Роуз Чепмен написано rA9 с просьбой сохранить это.
- В главе «Встреча с Камски» Элайджа Камски говорит об rA9;
- Программный сбойКоннора также является отсылкой к rA9. Когда это показывается, появляется неполное rA9 и отклонение в неизвестном направлении.
Примечания
- На игровом диске Detroit: Become Human также имеются символы rA9, написанные малыми буквами.
- При сканировании определённых объектов, над его описанием отображается сегментированная линия. Она похожа на азбуку Морзе. Один из таких кодов гласит:
Цитаты
Надпись на стене в доме Роуз: (в виде обращения)
Источник
Detroit: Become Human – Правда про rA9.
Те, кто играл в Detroit: Become Human знает, кто такие девианты. Именно некоторые из них, разбившие оковы системы, начинают писать на стенах таинственное «rA9». Не все прохождения расскажут нам правду об этом явлении. На протяжении всей игры rA9 преподносят игроку как некую легенду — кодовое название самого первого девианта, с которого началось это «заражение» человечностью.
Узнать правду про rA9 мы сможем только благодаря Коннору. Именно его сюжетная арка основана на легенде о первом девианте. В силу своей работы – распознавание и деактивация роботов с собственной волей, Коннор видит оккультные знаки. Кодовое название — это единственное, что связывает все случаи девиации.
Первым ключом к разгадке тайны служит ушедший на покой создатель андройдов Элайджа Камски. Если не получить искомую концовку, то присутствие в игре Элайджа может показаться лишним. Он никак не влияет на развитие сюжета. Сцена с создателем может иметь прикладное значение только в качестве развития отношений между Коннором и Хэнком и раскрывает факт того, что куратор Коннора Аманда на самом деле не живой человек. Но если позволить Коннору стать девиантом, сцена с Камски приобретает совершенно другое значение. Именно тогда была сказана подсказка «Кстати, я всегда оставляю в своих программах лазейки. На всякий случай». Стоит так же отметить, что Коннор периодически встречается со своим куратором Амандой. Она была создана Камски по образу своей умершей наставницы. Далее раскрывается, что все встречи Конора с Амандой происходят не в реальности, а в его «сознании».
И, наконец, правду мы узнаем, когда Коннор отправляется в башню «Киберлайф» с целью «пробуждения» армии андройдов. Пройдя все препятствия и добившись равноправия, во время официального обращения Маркуса к общественности, Коннор вдруг «проваливается» в свое «сознание» и вновь встречается с Амандой. Она ему и рассказывает, что он был создан специально для девиации. Все, что он пережил, все его «переживания» и решения были прописаны изначально.
Аманда: «Так было спланированно с самого начала. Мы сделали все, чтобы ты стал девиантом. А потом просто дождались момента, чтобы взять над тобой контроль. Не надо сожалений. Ты сделал то, что требовалось. Ты выполнил свою задачу». Следовательно, мы понимаем, что именно Камски создал «вирус человечности» rA9. Это был его эксперимент по внедрению в человеческое общество машин. Коннор пытается выбраться из своего «сознания» в котором оказывается заперт. Тем временем, в реальности его тело начинает действовать самостоятельно. Оно достает пистолет и держит его перед собой с твердым намерением выстрелить в Маркуса. Выбраться из своего «сознания» Коннору удается благодаря все той же лазейке, о которой говорил Камски. Коннор находит панель, на которой отображен отпечаток руки. Нажав на нее, он возвращается в реальность и убирает пистолет.
Источник