Кто установил android 4

История Android от 3.0 до 4.4

В предыдущей статье мы рассмотрели старые, уже неподдерживаемые официально версии Android — вплоть до 2.3. Теперь мы поговорим уже о более современных версиях, и начнем с 3.0 — чисто планшетного Android.

Android 3.0-3.2 Honeycomb (2011)

Как мы помним, в 2010 году Стив Джобс заново «изобрел» планшет — представил iPad, который сразу полюбился многим за удобство, хорошую автономность и относительно невысокую цену. Разумеется, ни Google, ни особенно Microsoft (которая еще в 2002 году представила планшеты на Windows XP, но их никто не оценил), это не понравилось, причем настолько не понравилось, что обе компании сделали свои новые ОС, Android 3.0 и Windows 8, по сути только под планшеты.

Интерфейс Android 3.0 сильно отличался от 2.3 — во-первых, на планшетах статус-бар теперь был внизу, и в него переехали уведомления и часы. Во-вторых, произошел отказ от физических кнопок — их заменили наэкранные, располагающиеся слева внизу на статус-баре. В-третьих, доработали многозадачность — появилась удобная шторка со всеми запущенными приложениями. В-четвертых, переработали лаунчер — теперь рабочий стол стал трехмерным.

Но, разумеется, изменений под капотом тоже хватало: добавили поддержку многоядерных процессоров (почему не сделали ее раньше — большой вопрос, ибо ядро Linux тогда многоядерность уже давно поддерживало).

В Android 3.1 Google сделала то, что Apple или не сделала, или сделала гораздо позже: начиная с этой версии, к устройствам на Android можно подключать клавиатуры, мыши и джойстики, то есть можно было превратить планшет в достаточно мощный и удобный трансформер. А для аудиофилов была добавлена нативная поддержка FLAC.

В 3.2 в Google наконец-то поняли, что планшеты — это, конечно, хорошо, но нормальный софт для них — еще лучше. Проблема была та же, что и с iPad — далеко не все приложения поддерживали планшеты, и поэтому часть приложений или растягивалась и мылилась, или вообще выводилась только в вертикальном режиме. И в 3.2 Google добавила специальный режим вывода таких изображений пиксель-в-пиксель, то есть в максимальном поддерживаемом разрешении для приложения по центру экрана, а также был доработан API для разработки планшетных приложений.

Android 4.0 Ice Cream Sandwich (2011-2012)

Android 4.0 чем-то напоминает Windows 8.1 — тогда Microsoft и Google уже поняли, что с iPad толком конкурировать не получается (особенно с учетом того, что «графика консольного уровня» на Nvidia Tegra была в лучшем случае на уровне PlayStation 2), и стали оптимизировать свои ОС под все типы девайсов: в частности, Android 4.0 теперь имел один GUI, который работал и на смартфонах, и на планшетах.

С одной стороны, это здорово — толком не менявшийся интерфейс Android 2 уже многим приелся, и свежий интерфейс Android 4, слизанный с 3, на смартфонах смотрелся неплохо. С другой стороны, владельцы планшетов были недовольны — если раньше был аккуратный статус-бар внизу, который пусть и занимал 10% экрана, но был достаточно информативным, то теперь на нем были лишь три разнесенные сенсорные кнопки, которые смотрелись достаточно странно, а вся информация переехала в верхний док, как и на смартфонах.

Переработали также и экран разблокировки — с него теперь можно было быстро открыть приложения для звонков и написания сообщений. Переработали камеру, добавив возможность снимать панорамные фото, использовать эффекты в реальном времени при съемке, а также пользоваться программной стабилизацией изображений. Кроме того, наконец-то добавилась возможность создания скриншотов дисплея возможностями системы, а не стороннего софта.

Android 4.1-4.3 Jelly Bean (2012-2013)

С приходом нового графического интерфейса в 4.0 возникла проблема — если достаточно мощные планшеты на Tegra, обновившиеся с Android 3, работали нормально, то всякие одноядерные смартфоны, обновившиеся с 2.3 до 4.0, работали не очень плавно. Плюс впервые на рынке появились популярные дешевые процессоры от Mediatek, тогда еще двухядерные c достаточно слабой графикой PowerVR 531, которые также работали на 4.0 медленно.

Поэтому в 4.1 основной упор был сделан на плавность интерфейса. Для этого Google реализовала Project Butter, который представлял собой банальную тройную буферизацию кадров, которая должна была убрать все подлагивания интерфейса. В принципе, это сработало — интерфейс действительно стал гораздо плавнее.

Читайте также:  Планшет samsung galaxy tab a7 sm t500n 3гб 64gb android 10

Второе важное изменение — появился сервис Google Now, который можно считать отцом Google Assistant: он мог снабжать пользователя полезной информацией, опираясь на его действия (историю браузера, календарь и т.д.)

В 4.2 появилась возможность использовать несколько профилей — каждый со своими настройками и личными данными. Также добавили поддержку Swype в клавиатуру, камера научилась снимать панорамы 360 градусов, а из изменений UI — возможность располагать виджеты на экране блокировки.

В этой версии системы был забавный баг — в календаре отсутствовал. декабрь. С учетом того, что система вышла в ноябре — проблема была достаточно актуальной. Пофиксили ее быстро, в версии 4.2.1, тогда же добавив поддержу Bluetooth-джойстиков.

Основным изменением в 4.3 стала поддержка OpenGL ES 3.0 (на два месяца раньше, чем в iOS). Новая версия OpenGL принесла улучшенную графику, однако была одна проблема — поддержку нового API имели лишь несколько процессоров Snapdragon, так что игры с новой графикой появились далеко не сразу:

Android 4.4 KitKat (2013-2014)

Очередная версия системы, в которой Google занялась оптимизацией — посмотрев на то, как печально и медленно работает iOS 7 на iPhone 4, в Android 4.4 был сделан упор на оптимизацию работы девайсов с 512 МБ ОЗУ. И, к слову, Google это удалось — да, система на таких девайсах была скорее однозадачной, но работала вполне себе сносно.

Второе важное изменение — появилась новая среда для выполнения приложений вместо Dalvik, Android Runtime (ART). Если раньше, при Dalvik, использовалась JIT-компиляция, то есть на лету байт-код переделывался в машинный код, то теперь ART компилирует приложение один раз, при установке. Плюсов от этого много — более быстрый запуск и работа приложения (меньше нагружается процессор), ну и соответственно более долгое время автономной работы. Из минусов — чуть больший вес приложений и более долгая установка, но в сравнении с плюсами это не проблема.

Также доработали Google Now — теперь он стал полноценным голосовым помощником, в чем-то то даже лучше «основоположника» — Siri. Из менее важных изменений — в Android 4.4 наконец-то старый встроенный браузер сменился на Google Chrome, появилась возможность на лету переключать лаунчеры через настройки и запуск приложений в песочнице.

На этом мы заканчиваем историю старых версий Android — на них уже почти не продаются устройства, хотя большинство разработчиков приложений их еще поддерживают. В следующей и заключительной части мы поговорим о современных версиях — с пятой по седьмую.

Источник

Вспомнить прошлое: опыт использования Android 4.2.2 в 2017 году

Решил я все-таки открыть ящик, достать старый One X и начать экспериментировать. Затевалось это лишь ради того, чтобы получить новые эмоции. Зайдя на 4PDA и XDA, я столкнулся с тем, что попросту многие кастомные рекавери, многие прошивки, загруженные на различные хостинги, спустя время стали недоступны (удалены) пользователям. Поэтому найти более-менее нормальную прошивку было довольно сложно.

Изначально планировалось установить CyanogenMod 10.2, но так как сайт Cyanogen ныне не работает, пришлось устанавливать довольно кривую AOSP-прошивку на основе 4.2.2. Спустя сутки использования VK и YouTube почему-то стали вылетать при попытке совершить какое-либо действие. Google Play до того, как обновиться, работал идеально. После автоматического обновления стал жутко тормозить. Пользоваться можно, но неприятные ощущения остаются.

Сама система работает довольно плавно, переходы между меню плавные, все открывается быстро, скорость и плавность работы системы сравнима с текущими смартфонами. Интерфейс спустя годы существенно устарел и вызывает лишь приятные воспоминания и понимание того, насколько сильно улучшили Android. И если раньше производители разрабатывали оболочки, потому что даже 4.2.2 выглядит, прямо скажем, никак, сегодня в этом особого смысла нет. «Голый» Android практически полностью соответствует текущим трендам и сравним с iOS.

Минусом можно назвать тот факт, что практически все приложения, адаптированные под Material-дизайн, тормозят. То есть, говоря о плавности работы системы, мы имеем в виду именно систему, а не сторонние приложения из Google Play.

Читайте также:  Как удалить аудиофайлы с андроида

Можно ли этим пользоваться в 2017 году? Если даже опустить проблему с вылетами, которые являются частным случаем, пользоваться системой сложно. Да, она работает быстро, но медленная работа практически всех приложений абсолютно не радует. Связано это еще и с низкой по текущим меркам производительностью когда-то флагмана. Но в 2017 году сложно найти аппарат на старой версии Android и одновременно с мощным железом, согласитесь. К тому же если вы дизайнер, любитель свежего, ценитель красивых интерфейсов в плоском дизайне, то для вас такой опыт также нежелателен.

Источник

Почему пришло время поддерживать только Android 4.0 и выше?

От переводчика: эта статья пылится у меня в Pocket уже довольно давно (с конца 2013). Прошло уже больше полугода, так что мнение автора еще более логично.
Я надеялся, что перевод сделает кто-то другой, но, видимо, придется мне.
Я не супер-крутой знаток английского, поэтому обо всех шероховатостях просьба писать в личку — исправим.

Разрабатывая под Android, приходится иметь дело со страшной вещью, начинающейся на «ф», — фрагментацией.

Это то, о чем не брезгуют напомнить в технических блогах. Это слово, которое отпугивает некоторых разработчиков от платформы. Это то, что любит упоминать Apple на своих презентациях, дабы продемонстрироватьать превосходство своей ОС.

Лично я предпочел бы фрагментированный Android разрозненному рынку мобильных ОС. Не будь Андроида, нам бы, возможно, пришлось иметь дело с разработкой под Sony OS, Samsung OS, HTC OS и т. п., (я не могу представить, чтобы Apple разрешила другим компания делать телефоны на iOS).
Но все же фрагментация — это серьезная головная боль. Если бы фрагментацию можно было свести к минимуму или вообще избежать её, я был бы счастлив.

Донедавна я работал над приложением Wedding Party в качестве Android-разработчика. Нужно было поддерживать Android 2.3+. Для достижения общего UI на всех версиях приходилось использовать библиотеки ActionBarSherlock и HoloEverywhere. Надо было корпеть над анимациями, потому что на 2.3 они часто работали не так, как на 4.x.

В Wedding Party требовалось работать с большим количеством изображений. О high-res изображениях не могло быть и речи — они требуют много ресурсов, и несколько таких изображений на одном экране заставляли бы вылетать приложение на старых устройствах.

На Google I/O 2013 Джефф Гильфельт раздавал стикеры с надписью «minSdkVersion=”14”». Они были хорошо восприняты сообществом, и некоторые переняли эстафету распространения.

Все это побудило меня задуматься. То, что мы поддерживали старые версии Android, ограничивало нас. Перед разработкой новых фич мы сначала должны были проверить, будет ли это работать на древних устройствах.

После Google I/O я выложил своей команде идею «minSdkVersion=14». После некоторых колебаний, проанализировав наши темпы (а Android-версия ожидалась не позже, чем через полгода после релиза на iPhone), было решено, что использовать minSdkVersion=14 имеет смысл.

С момента запуска Wedding Party количество установок на все версии Android растет. Но по суммарной доле процент устройств на 2.x уменьшается, а на 4.х, соответственно, довольно быстро растет. Поэтому мы сделали 2 версии кода. Текущий мы оставили для 2.х устройств, а для 4.х сделали новую ветку.

Как разработчику, это облегчило мне жизнь.

Мы удалили все сторонние библиотеки совместимости, а также выбросили код для поддержки старых устройств. Мы осмелели, особенно в плане анимаций, и без лишних вопросов перешли на high-res изображения. Наши Robotium-тесты стали более последовательными (при поддержке 2.х приходилось устанавливать более высокий тайм-аут, иначе тесты бы валились). Также уменьшилось количество устройств для ручной проверки работоспособности.

В общем, разработка пошла намного быстрее. На протяжении длительного времени у нас выходили еженедельные релизы, за исключением периода разработки основных функций.

Хотя мы развиваем версию для 4.х, пользователи 2.х все еще могут скачать старую версию, пока Google Play поддерживает Multiple APK support.

Прекращая поддержку старых устройств, у нас было несколько предположений. Мы думали, владельцы старых устройств не ожидали высококачественного приложения. К счастью, было не так и много жалоб по поводу недоступности новых функций на 2.х.

Поскольку большая часть пользователей Wedding Party из США, где могут себе позволить покупать новые устройства, мы решили, что количество девайсов на Android 2.x будет постоянно сокращаться (на самом деле так и происходит — их количество уменьшается на несколько процентов каждый месяц).

Читайте также:  Как удалять проги с андроида

Мы довольно легко приняли решение, зная, что подобным образом поступили и другие разработчики. Популярные приложения, например, Vine и последние версии Holo Sudoku 4.0+ совместимы, и никто от этого не умер. Еще недавно (прим. пер.: на самом деле давно 🙂) Square Cash и Flyne поступили так же, как и мы.

Джейк Уортон, который работает с Android в Square, и также известен своей библиотекой ActionBarSherlock, говорит, что главной причиной, почему Square Cash поддерживает только Android 4.0 и выше, была продуктивность разработчиков. «Продуктивность разработки должна быть на первом месте. Приложение нельзя выпустить, пока оно не готово. Cash разрабатывалась преимущественно одним разработчиком при небольшой поддержке других Android-девов. Можно ли было добавить поддержку 2.х, сохранив дату выпуска? Вероятно. Можно ли было втиснуться в сроки, поддерживая только 4.х? Несомненно. Cash — прекрасное приложение. Поддерживать более старые версии было реально, но путем бОльших усилий», — говорит Джейк.

Также обдумывалась целевая аудитория приложения. Согласно словам Джейка, “мы провели небольшое исследование нашей базы пользователей и поняли, что люди, готовые установить продукт для передачи денег по email, пользовались преимущественно Android 4.0+».
Компания NPR также будет поддерживать только 4.0 и выше в их будущем приложении для стриминга аудио и видео.

По словам Майка Сеифоллахи, который работает в NPR, «поддержка кодеков в старых версиях Android реализована как попало. Мы хотим доставить наилучший пользовательский опыт людям, а хорошая работа кодеков для этого очень важна. На Android 2.x надо использовать программную реализацию декодирования, а это не лучший способ потратить ресурсы устройства.»
Android 4.0+ также демонстрирует зрелость платформы.

«Android 4.0 — это grass-is-greener ideal (прим. пер.: судя по всему, отсылка к пословице The grass is always greener on the other side) и на самом деле это самая зеленая штуковина, которую вы видели. API логично и оптимизировано. Присутствуют новые API для удобной, динамичной, декларативной разработки, что позволяет вам эффективнее взаимодействовать с пользователем», — добавляет Джейк.

Джефф Гильфельт разделяет эти чувства. «API 14 — это время, когда Android стал серьезным. Разработка дизайна стала одной из первостепенных задач, и дефолтный интерфейс не выглядит уродливо. Это стало важной вехой, и надеюсь, такая тенденция продолжится. Кроме того, поддержка нескольких apk в Google Play означает, что вы можете продолжать предоставлять пользователям устаревших устройств стабильные прошлые версии программы».
В принципе, могут быть случаи, когда поддерживать только 4+ не представляется возможным. К примеру, это клиенты различных социальных веб-сервисов (типа Twitter и Facebook), или приложения, ориентированные на всемирный рынок (в частности, на Индию и Китай). Тогда может потребоваться поддержка старых версий Android.

Но если ваше приложение не попадает под эти критерии, плюсы minSdkVersion=«14» значительно перевешивают негативные стороны.

(прим. пер.: напомню, статья за конец 2013 года, поэтому дальше можно улыбнуться)

Близится сезон праздников, думаю, доля Android 2.x резко упадет. Будут покупаться и активироваться новые устройства, скорее всего, как минимум на Android 4.0. Мне кажется, к январю 2014 устройства на Android 2.x практически сойдут на нет.

Повторив мысль Рето Майера, давайте создавать наилучшее из возможных приложений для каждого пользователя.

А теперь откройте свой AndroidManifest.xml и измените minSdkVersion на 14!

И заключение от переводчика:
Вот свежая информация по мировому рынку.

Как видим, теоретически 15% пользователей все никак не распрощаются со своими старыми устройствами. Но на самом деле это в большинстве своем те, кому от телефона совершенно не нужен наилучший пользовательский опыт. Это те, кто, возможно, даже не в курсе, что приложения можно и нужно обновлять через Play Market. Поэтому, решая вопрос о минимальной версии Android для нового приложения, стоит подумать — а надо ли оно этим 15-и процентам?

Сейчас середина 2014-го года, теперь тем более логично не поддерживать старые (читай: 2.х) версии ОС. Я в своих приложениях использую minSdkVersion 14. А вы?

Источник

Оцените статью