- Адаптация АМТ Лада Веста
- Адаптация коробки АМТ Лада Веста, как правильно сделать своими руками
- Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
- Их Технологической инструкции
- Через ПК
- Через телефон
- Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
- Их Технологической инструкции
- Через ПК
- Через телефон
Адаптация АМТ Лада Веста
У некоторых владельцев автомобилей семейства Лада Веста с роботизированной коробкой передач, возникает ряд сложностей и вопросов касательно штатной работы трансмиссии. Дело в том, что большинство из них столкнулось с неисправностью АМТ, которая выражается в дерганье и кивках автомобиля при переключении передач.
Главная причина этой проблемы кроется в неисправной работе актуатора выжима сцепления. В таком случае дерганье и кивки это наименьшее из бед, ведь при неправильной работе актуатора, сцепление подвержено повышенному износу, в следствии чего, в скором времени потребуется его замена. Однако, присутствуют и хорошие новости. Вылечить болезнь АМТ можно при помощи процедуры адаптации трансмиссии, которую можно провести у официального дилера в вашем городе, а при желании и самостоятельно.
К слову говоря, инструкция подойдет не только для автомобилей Лада Веста, но также и для Xray, на который устанавливается абсолютно такая же коробка передач АМТ. Работоспособность инструкции на остальных моделях Лада не проверялась.
Адаптация коробки АМТ Лада Веста, как правильно сделать своими руками
Процесс адаптации запускается программно, поэтому для самостоятельного проведения необходимо обзавестись следующими приборами:
- ноутбук
- сканер ELM327
- программа DDT4ALL
Для проведения процедуры самостоятельно, первым делом подключаемся к автомобилю Лада Веста с помощью вашего ELM327 сканера, используя при этом программу DDT4ALL. В зависимости от сканера, подключение может происходить через Bluetooth или USB порт.
В программе, в верху левого столбца выбираем XGA-XRAY, а также указываем уточняющие характеристики AT — BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4. В среднем окне левого столбца программы выставляем значение [AT] BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4 и наконец в нижнем окне выбираем After sales — Learning Procedures. Еще раз перепроверьте выставленные параметры, если все сделано правильно можно переходить непосредственно к процессу адаптации. Для этого переходим в меню «expert mode» (вторая иконка в верхнем меню). Для завершения адаптации запускаем процесс обучения.
Как выполнить обучение:
- Обучение проводится с включенным зажиганием, но на не заведенном двигателе. Нажимаем кнопку «teach in clutch end position» (см. скрин выше) Процесс занимает менее 10 секунд. Во время проведения обучения конечных положений сцепления АМТ вы будете слышать движение актуатора, не пугайтесь это хороший знак, значит вы делаете все правильно. После выполнения первого шага адаптации рекомендуется подождать пару минут и только потом нажать на соответствующую кнопку Stop. Завершив процедуру, выключаем и вновь включаем зажигание и переходим к следующему шагу.
- Теперь обучаем непосредственно АМТ автомобиля Лада Веста, для этого нажимаем «Gearbox teach-in» (зажигание включено) и ждем подтверждения завершения процедуры, примерное время проведения одна минута. После адаптации коробки нажимаем STOP и повторяем действия с зажиганием (выключить=>включить).
- Последний шаг адаптации проводится на заведенном двигателе, поэтому заводим его и ждем 30 секунд, после чего запускаем обучение точек касания сцепления АМТ. Время проведения процедуры не более 15 секунд, далее глушим двигатель и не забываем выключить зажигание, после чего дожидаемся отключения главного реле лада веста, обычно это происходит через минуту, однако, для своего спокойствия рекомендуется подождать немного больше.
Почему двигатель автомобиля лада веста не заводится после адаптации АМТ? Причин может быть несколько, если на третьем этапе процесса двигатель заводился, значит была допущена ошибка при обучении точек касания сцепления, например, забыли нажать STOP. Кроме того, сам процесс адаптации мог завершиться некорректно, при таком раскладе в памяти электронного блока сохраняется ошибка, которую необходимо сбросить и начать процедуру адаптации заново.
Источник
Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) нужна для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то возможны появления неисправностей в работе трансмиссии (рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления). Выполнять адаптацию АМТ следует по мере износа сцепления или после его замены. Выполнить адаптацию АМТ можно в дилерском центре LADA или самостоятельно.
Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Инструкция написана не специалистами/инженерами, а со слов владельцев автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY (SrgKlsnkv и sva775 ). На других моделях LADA с АМТ (Granta, Kalina, Priora) процедура не проверялась.
Их Технологической инструкции
Процедуру обучения коробки передач необходимо проводить после замены коробки передач, АПП в сборе с АВП, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.
Функция обучения КП измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значения конечных положений АПП для каждой передачи и положений АВП для каждой нейтрали линии выбора передачи. В процессе обучения также осуществляется проверка достоверности конечных положений актуатора.
Старт процедуры обучения проводится независимо от фактического положения актуатора. Процедура обучения длиться около 60 с.
Условия выполнения процедуры обучения:
- напряжение АКБ > 10 В;
- температура электроприводов актуатора 10 В;
- зажигание включено;
- автомобиль находится в неподвижном состоянии;
- коробка передач в нейтральном положении;
- двигатель не работает.
Через ПК
Установить на ноутбук программу DDT4ALL ( скачать )
Как выполнить диагностику АМТ (сброс ошибок):
- Включить зажигание и подключиться к автомобилю при помощи ELM327 адаптера и ПО DDT4ALL.
- Выбираем в верхнем левом окне XGA-XRAY — AT — BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
- В среднем окне [AT] BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
- В нижнем левом After sales — Diagnostic.
- Убеждаемся, что в двух выделенных окнах ненулевые значения.
- Нажимаем на значок «сердце» в верхнем меню, ошибки запомните или запишите, затем стираем ошибки.
Как выполнить адаптацию АМТ:
- Включить зажигание и подключиться к автомобилю при помощи ELM327 адаптера и ПО DDT4ALL.
- Выбираем в верхнем левом окне XGA-XRAY — AT — BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
- В среднем окне [AT] BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
- В нижнем левом After sales — Learning Procedures
- Нажать кнопку с изображением «рожицы»
- Выполнить процедуру обучения, нажав на соответствующую кнопку.
- Запустить процедуру обучения коробки передач . Зажигание не выключаем. Время выполнения около 1 мин. После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Запустить двигатель и подождать 15-20 секунд, затем запустить обучение точки касания сцепления . Время выполнения 5-10 сек. После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем зажигание. Ждем отключения главного реле (около 4 мин.)
- Включить зажигание, но не запускать двигатель. Выполнить обучение конечных положений актуатора сцепления. Время выполнения около 5-6 сек. (будет слышно, как актуатор двигается). После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Заводим двигатель и проверяем.
Некоторые владельцы используют другой порядок действий (по порядку как на фото): сначала п3, затем п1, а затем п2.
Через телефон
- Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker . Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
- Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
- Включить зажигание.
- Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
- В поиске выбрать «BM LADA»
- Затем «Automatic Transmission»
- Затем «BVR_On_CAN_x52_JS3_v2.4»
- Затем «After sales»
- Затем «Diagnostic»
- Затем кнопка «Гаечный ключ»
- Вернуться назад и выбрать «Learnings information»
- Вернуться назад и выбрать «Learnings Procedures»
- Выполнить обучения (см. выше «Порядок обучения»)
Если после адаптации АМТ двигатель не заводится. Возможно, что последняя процедура обучения завершилась некорректно, в памяти электронного блока сохранилась ошибка. Необходимо выполнить диагностику, сбросить ошибки, а сделать выполнить адаптацию заново.
Также выполнить адаптацию АМТ можно при помощи ПО OpenDiag Pro или Сканматик (см. пример такой адаптации). Обе программы платные.
Выполнить адаптацию АМТ можно у специалистов в различных городах страны. Заказать услугу можно через наш интернет-магазин.
А вам приходилось самому выполнять адаптацию АМТ на LADA?
Напомним, ранее мы рассказывали, как при помощи ELM327 и DDT4ALL можно:
Источник
Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) нужна для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то возможны появления неисправностей в работе трансмиссии (рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления). Выполнять адаптацию АМТ следует по мере износа сцепления или после его замены. Выполнить адаптацию АМТ можно в дилерском центре LADA или самостоятельно.
Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Инструкция написана не специалистами/инженерами, а со слов владельцев автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY (SrgKlsnkv и sva775 ). На других моделях LADA с АМТ (Granta, Kalina, Priora) процедура не проверялась.
Их Технологической инструкции
Процедуру обучения коробки передач необходимо проводить после замены коробки передач, АПП в сборе с АВП, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.
Функция обучения КП измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значения конечных положений АПП для каждой передачи и положений АВП для каждой нейтрали линии выбора передачи. В процессе обучения также осуществляется проверка достоверности конечных положений актуатора.
Старт процедуры обучения проводится независимо от фактического положения актуатора. Процедура обучения длиться около 60 с.
Условия выполнения процедуры обучения:
- напряжение АКБ > 10 В;
- температура электроприводов актуатора 10 В;
- зажигание включено;
- автомобиль находится в неподвижном состоянии;
- коробка передач в нейтральном положении;
- двигатель не работает.
Через ПК
Установить на ноутбук программу DDT4ALL ( скачать )
Как выполнить диагностику АМТ (сброс ошибок):
- Включить зажигание и подключиться к автомобилю при помощи ELM327 адаптера и ПО DDT4ALL.
- Выбираем в верхнем левом окне XGA-XRAY — AT — BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
- В среднем окне [AT] BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
- В нижнем левом After sales — Diagnostic.
- Убеждаемся, что в двух выделенных окнах ненулевые значения.
- Нажимаем на значок «сердце» в верхнем меню, ошибки запомните или запишите, затем стираем ошибки.
Как выполнить адаптацию АМТ:
- Включить зажигание и подключиться к автомобилю при помощи ELM327 адаптера и ПО DDT4ALL.
- Выбираем в верхнем левом окне XGA-XRAY — AT — BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
- В среднем окне [AT] BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
- В нижнем левом After sales — Learning Procedures
- Нажать кнопку с изображением «рожицы»
- Выполнить процедуру обучения, нажав на соответствующую кнопку.
- Запустить процедуру обучения коробки передач . Зажигание не выключаем. Время выполнения около 1 мин. После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Запустить двигатель и подождать 15-20 секунд, затем запустить обучение точки касания сцепления . Время выполнения 5-10 сек. После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем зажигание. Ждем отключения главного реле (около 4 мин.)
- Включить зажигание, но не запускать двигатель. Выполнить обучение конечных положений актуатора сцепления. Время выполнения около 5-6 сек. (будет слышно, как актуатор двигается). После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Заводим двигатель и проверяем.
Некоторые владельцы используют другой порядок действий (по порядку как на фото): сначала п3, затем п1, а затем п2.
Через телефон
- Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker . Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
- Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
- Включить зажигание.
- Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
- В поиске выбрать «BM LADA»
- Затем «Automatic Transmission»
- Затем «BVR_On_CAN_x52_JS3_v2.4»
- Затем «After sales»
- Затем «Diagnostic»
- Затем кнопка «Гаечный ключ»
- Вернуться назад и выбрать «Learnings information»
- Вернуться назад и выбрать «Learnings Procedures»
- Выполнить обучения (см. выше «Порядок обучения»)
Если после адаптации АМТ двигатель не заводится. Возможно, что последняя процедура обучения завершилась некорректно, в памяти электронного блока сохранилась ошибка. Необходимо выполнить диагностику, сбросить ошибки, а сделать выполнить адаптацию заново.
Также выполнить адаптацию АМТ можно при помощи ПО OpenDiag Pro или Сканматик (см. пример такой адаптации). Обе программы платные.
Выполнить адаптацию АМТ можно у специалистов в различных городах страны. Заказать услугу можно через наш интернет-магазин.
А вам приходилось самому выполнять адаптацию АМТ на LADA?
Напомним, ранее мы рассказывали, как при помощи ELM327 и DDT4ALL можно:
Источник