- Lada, которая смогла: что умеет новая медиасистема Весты от Яндекса
- Новая мультимедийка нормально выглядит и управляется с руля
- Тут есть навигатор с пробками! И не только
- Можно слушать любимую музыку и подкасты
- Здесь нормальная камера
- Можно пользоваться браузером
- Android Auto и Apple CarPlay тоже работают
- Может работать онлайн и офлайн
- Аудиосистема Весты теперь звучит!
- Маленький минус: новая система стоит 48 тысяч рублей
- В Lada может появиться CarPlay, и это не шутка
- Новая мультимедиа для Лады — первый тест
- Какие «головы» сняли?
- Не тормозит и не зависает! (+)
- Есть онлайн-сервисы (развлекательные — тоже) (+)
- Навигатор стал полезным (+)
- Интернет не разорит (+)
- Звук стал «дороже» (+)
- Приложения не установишь (-)
- А сколько стоит?
Lada, которая смогла: что умеет новая медиасистема Весты от Яндекса
Встроенный Яндекс на отечественной Lada Vesta — что может быть патриотичнее? Но если раньше такую интеграцию приходилось искать на вторичном рынке, то теперь в Тольятти появилось заводское решение. И это пока лучший апдейт Весты с момента появления вариатора и кросс-универсала!
Полноценное обновление Весты, которого все ждали ещё в прошлом году, отложено в долгий ящик — как минимум, до 2022 года. Однако новая медиасистема у Весты появилась уже сейчас, и это довольно важное событие — назвать прежнюю сенсорную медийку современной было невозможно при всём желании. Медленное железо, нечувствительный резистивный экран, блеклая графика, бесполезная в городах офлайн-навигация… И нетленные аббревиатуры из методички руководства по эксплуатации: РПиПЗФ (радиоприёмник и проигрыватель звуковых файлов) и ОММН (оборудование мультимедийное навигационное)!
Теперь всё проще. У старших исполнений Весты и Xray есть полноценный комбайн Яндекс.Авто под названием Lada EnjoY Pro с набором привычных сервисов. Те, кто успел познакомиться с Яндекс.Авто, например, в каршеринге, интерфейсных отличий не увидят, но главная интрига в том, как именно система реализована на Ладе. Мы взяли на тест топ-версию Lada Vesta SW Cross с новым комплексом, чтобы разобраться, как он устроен.
Новая мультимедийка нормально выглядит и управляется с руля
Если прежний комплекс (та самая ОММН) имел вый экран и формой рамки пытался как-то соответствовать стилистике салона, то теперь в центр панели просто вписан строгий прямоугольник дисплея с четырьмя кнопками и энкодером под ним. Диагональ экрана — приличные 8 дюймов, разрешение — 1280×720 пикселей. В основе системы — девятый Android, а выпускают устройство в Корее на заводе компании Humax.
Кругляш по центру нужен для включения системы и регулировки громкости, а кнопки позволяют переключать радиостанции или проматывать треки. Ещё одна клавиша мгновенно приглушает звук, а кнопка Voice включает Алису — голосового помощника Яндекса. Кроме того, EnjoY Pro можно контролировать кнопками на руле. А вот физических клавиш быстрого доступа к основным разделам системы нет — только виртуальные, в левой части сенсорного дисплея.
Но главное, что скорость работы новой системы на порядок превосходит всё то, что вы могли встретить в каршеринговых машинах или в более ранних комплексах Яндекс.Авто! Экран отзывчив, тормозов при переключениях режимов нет, а карты скролятся и зумятся без задержек — плавность на уровне современных планшетов. И запускается мультимедийка очень быстро — как нам рассказали разработчики, хитрость заключается в том, что система начинает загружаться уже в момент разблокировки дверей, а не при включении зажигания.
Тут есть навигатор с пробками! И не только
Стандартный набор Яндекс.Авто включает Навигатор, сервис прогноза погоды и Яндекс.Музыку — и всё это может работать одновременно, если экран разделить на две части. Например, в центральную часть вывести навигатор, а на правую боковую панель — информацию о музыкальном треке либо данные о погоде. Или сделать наоборот — так, чтобы подсказки навигатора умещались на компактной правой части экрана. Если же убрать правую панель вовсе и оставить только один музыкальный сервис, то время от времени на экране будут появляться всплывающие подсказки навигатора — помимо традиционных голосовых.
Управлять навигатором и всей системой можно голосом — достаточно позвать Алису и произнести конечный пункт или адрес. С ней же можно поговорить о погоде и выбрать музыкальный трек — это очень удобно, если не хочется отвлекаться от дороги.
Можно слушать любимую музыку и подкасты
Для того, чтобы слушать любимую музыку, придётся залогиниться в системе под своим аккаунтом Яндекса — тогда Яндекс.Музыка будет собирать индивидуальные подборки, а по интерфейсу вообще станет почти такой же, как приложение в телефоне. В картах появятся избранные точки из приложения, а Алиса будет понимать смысл фраз «Домой», «На работу» или «На дачу».
Впрочем, музыку или подкасты можно слушать не только через встроенный сервис, но и подключив телефон по протоколу Bluetooth либо воткнув флешку с файлами. В любом случае система будет отображать названия треков и позволит менять их клавишами на руле. Наконец, в EnjoY Pro есть обычное FM-радио, и переключать станции тоже можно голосом с помощью Алисы — для этого надо произнести название или нужную частоту.
Здесь нормальная камера
Интеграция в системы автомобиля получилась максимальной, поэтому EnjoY Pro в Ладе никак не конфликтует с камерой заднего вида. Ранние версии Яндекс.Авто — например, на Nissan — вообще не сочетались с камерой по причине того, что производитель не пускал чужое устройство в CAN-шину автомобиля. Затем проблему решили, но не слишком элегантно — включение камеры больше походило на запуск отдельного приложения.
Так вот, на Весте картинка с камеры мгновенно появляется на экране при включении задней передачи, перемещает линии разметки при вращении руля и даже крутит силуэт виртуальной «баранки» на дисплее — так, как это делает водитель! Пользы от этой анимации немного, но выглядит клёво.
Можно пользоваться браузером
Браузер тут есть, и он работает. Но только если автомобиль стоит на месте. Серфить в движении со скоростью больше не получится (кстати, то же ограничение действует и на просмотр видео с флешки).
Правда, браузер работает в режиме мобильного устройства, в котором страница оптимизируется для вертикального просмотра. А переключить её в десктопный режим отображения, который кажется вполне нормальным для экрана с разрешением 720p, невозможно. Есть и небольшие глюки. Например, не полностью загруженная страница подтормаживает при попытке прокрутить её пальцем. Но когда загрузится — скролл начинает работать плавно. Так что посмотреть что-то можно, но для полноценного серфинга такой браузер не очень подходит.
Android Auto и Apple CarPlay тоже работают
Помимо самого Яндекса в EnjoY Pro реализована поддержка Apple Carplay и Android Auto, в которых есть собственный набор онлайн-приложений. Во-первых, это карты с пробками и сетевым поиском. Во-вторых, та же Яндекс.Музыка, которая в Андроиде имеет ограниченный функционал. Кроме того, эти системы умеют на ходу озвучивать сообщения из мессенджеров. И обе имеют собственных голосовых ассистентов.
Зачем это нужно, если всё то же самое есть в Яндекс.Авто? Просто для разнообразия — не исключено, что кому-то больше по душе интерфейс Android Auto, а другой возможности пользоваться сервисами Google или Apple у Лады нет…
Может работать онлайн и офлайн
В интернет система может выходить либо подключившись к точке доступа (в этом случае придётся раздать Wi-Fi со своего телефона), либо с помощью внешнего USB-модема, для которого предусмотрен специальный разъём — у Весты он расположен в «бардачке». Покупка сим-карты и оплата доступа в Сеть — забота пользователя.
Если доступ не оплачен, нет Сети или пользователь решил обойтись без модема, то система всё равно будет работать. Понятно, что браузер и прогноз погоды станут бесполезными, а вместо потоковой музыки придётся слушать радио или музыку с флешки. Но карты конкретного региона в навигаторе работать смогут, если предварительно загрузить их в память устройства. И эта функция точно окажется полезной, когда вы соберётесь ехать в места с гарантированно плохим покрытием сотовой сети.
Аудиосистема Весты теперь звучит!
Конечно, по качеству звука медиасистема Весты пока не похожа на премиальный Harman Kardon, но с появлением новой медийки слушать музыку в российском флагмане стало заметно приятнее. Звук настраивала компания Arkamys, знакомая, в основном, по продвинутым музыкальным системам для автомобилей Renault (в портфолио есть решения и для десятка других брендов). Причём калибровка настроек производилась для каждого кузова по отдельности. Утверждается, что предварительно несколько вариантов настроек прошли проверку на стендах в акустической камере.
С потребительской точки зрения результат такой: при качественном источнике звук в салоне получается насыщенным, с хорошими низкими частотами и приятно-звонкими верхами. Vesta теперь играет музыку не в ногах водителя, а наверху, звуковая сцена имеет объём, а панели обивки не дребезжат на высоких уровнях громкости. В настройках есть даже эквалайзер.
Маленький минус: новая система стоит 48 тысяч рублей
АвтоВАЗ ставит EnjoY Pro почти на половину комплектаций седана Vesta и старшие исполнения универсалов. Самый доступный седан с «Яндексом» — это комплектация Winter EnjoY Pro на базе среднего исполнения Comfort с добавлением противотуманок и пары обогревов, которая стоит 876 900 рублей — на 48 тысяч дороже, чем Comfort Winter с простой магнитолой. А если вместо мотора мощностью 106 сил и «механики» взять 113-сильный агрегат с вариатором, то цена вырастет до 971 900 рублей.
Это, разумеется, не предел. Например, минимальная стоимость приподнятого универсала Lada SW Cross с новой медийкой — рублей за исполнение Comfort Winter EnjoY Pro. А самый нафаршированный универсал в версии Luxe Prestige с вариатором и новой медийкой будет стоить рублей. И ещё дороже 145-сильная Vesta Sport с «механикой», которая с EnjoY Pro обойдётся в рублей. А вот в машины спецсерии [BLACK] новой медийки не будет.
Кроме Весты, EnjoY Pro ставят и на псевдокроссовер Xray, но только в самой дорогой версии Luxe Prestige, которая стоит 899 990 рублей, и это на 56 000 дороже, чем версия Luxe с простой аудиосистемой. C «роботом» такая машина обойдётся уже в 929 900 рублей. А Xray Cross оснащается новой медийкой не только в исполнении Luxe Prestige, но и в самой дорогой версии Instinct за рублей с мотором 1.8 и «механикой», либо за рублей с двигателем 1.6 и вариатором.
Источник
В Lada может появиться CarPlay, и это не шутка
С Android Auto уже все схвачено.
На сегодняшний день договора на поставки головных устройств (ГУ), совместимых с Apple CarPlay, заключили уже 44 бренда. Ознакомится с полным списком моделей автомобилей, в которых установлен CarPlay можно на официальном сайте Apple.
Теперь к числу концернов, в которых iPhone можно использовать как часть экосистемы автомобиля, планирует присоединиться и отечественный производитель авто АвтоВАЗ.
Изначально представители компании начали переговоры с Google и Apple. О начале партнерства АвтоВАЗа с поисковым гигантом сегодня официально заявил последний. Теперь модельная линейка автомобилей Lada будет оснащаться системами, совместимыми с интерфейсом Android Auto.
Предположительно, ГУ нового образца получат модели Lada Vesta и Lada Xray (наш обзор), а вот о сроках выхода первых автомобилей представители концерна не сообщают.
Договориться с Apple оказалось намного сложнее. Активные переговоры находятся в несколько затяжной стадии: АвтоВАЗ делает все возможное, чтобы сделать доступной возможность ретрансляции музыки и видео с iPhone на мультимедийную систему автомобиля для своих будущих покупателей, а Apple неспешно принимает решение. [AA]
Источник
Новая мультимедиа для Лады — первый тест
Какие «головы» сняли?
С начала выпуска Lada Vesta и XRAY оснащались (в дорогих версиях) мультимедийными комплексами с тачскрином и встроенной навигацией. На Весту ставили вазовскую систему, родственную Гранте.
Иксрею, как носителю платформы В0, полагалось головное устройство от Renault.
Теперь оба комплекса отправлены в отставку: их заменили версии с медиасистемой EnjoY Pro. Чем она отличается от предшественниц?
Не тормозит и не зависает! (+)
К «голове» Иксрея претензий не было: она обладала адекватным откликом на нажатие.
А вот вазовская нещадно тормозила и зависала, требуя как минимум перезагрузки, а то и перепрошивки. Пользоваться было неудобно, а на ходу еще и небезопасно.
Для обеих моделей можно было купить за 30 000 рублей медиасистему разработки Яндекса. Но этот продукт, на удивление, тоже сырой и работающий со сбоями. Тестировали его месяц на редакционной Весте — ни одного приятного воспоминания.
А вот EnjoY Pro за достаточно продолжительное время использования не дал ни одного сбоя — ни в Весте SW Cross, ни в Иксрее Cross.
Есть онлайн-сервисы (развлекательные — тоже) (+)
Сотрудничество Лады с Яндексом обернулось логичным появлением его основных сервисов в мультимедийке. Пользователю доступны интернет-браузер, Яндекс.Музыка, Яндекс.Навигатор и информация о погоде.
Команды можно подавать через голосовую помощницу Алису. Микрофон с шумоподавлением четко отсекает помехи вроде свиста ветра в открытом окне и других посторонних звуков.
Встроенный интернет-браузер позволяет на стоянке посмотреть любимые сайты и видео. Правда, как только машина наберёт больше 5 км/ч, видео останавливается — ради безопасности.
Навигатор стал полезным (+)
Старые вазовские навигации показывали пробки, но в неполном объеме и не слишком толково вели по маршруту.
Яндекс.Навигатор тоже не во всем идеален. Зато у него лучшая информация о дорожной ситуации из всех подобных приложений в реальном времени, голосовые подсказки о камерах, дорожные события, любимые места на карте). Есть и офлайн-режим.
Теперь владельцы Лад будут реже будут пользоваться в машине смартфоном как навигатором — карты отображаются на большом, удобно расположенном дисплее.
Интернет не разорит (+)
Подключить интернет к мультимедиа можно двумя путями. Самый простой — раздать WiFi со своего телефона. Если будете пользоваться только навигацией, трафика много не уйдет. Минус — ускоренный разряд батареи.
Можно купить отдельный модем и вставить его в USB-порт в бардачке. Правда, дилерская цена на фирменный комплект «кусается»: 9000 рублей за модем и год оплаченного трафика, далее — 250 рублей в месяц.
Но в любом салоне связи можно купить такой же «пакет» дешевле — оптимальное решение для тех, кто собирается использовать возможности новой мультимедийки по полной программе.
Звук стал «дороже» (+)
Впервые на Ладах появился «породистый» звук — технологии Arkamys принесли в тольяттинские «бюджетники» объемное звучание. Контраст с аудиосистемой старой Весты разительный. Не пришлось даже лезть в тонкие настройки, чтобы его почувствовать.
Разработчики уверяют, что для трех разных кузовов — Весты-седана, Весты-универсала и Иксрея — проводили отдельные тесты и выработали свои установки. Иными словами, в каждой машине звук выставлен именно под ее объем и форму салона.
Приложения не установишь (-)
Сторонние приложения, как в китайские «головы» на Андроиде, не установишь. Впрочем, это незначительный недостаток — мало кто из брендов такое разрешает.
А сколько стоит?
Новая мультимедийка для средних версий идет в пакете опций, в дорогие ставится по умолчанию. Минимальные цены моделей с мультимедиа EnjoY Pro таковы: Лада Веста — 856 900 рублей, Лада Веста SW — 910 900, Лада Веста Cross — 940 900, Лада Веста SW Cross — 994 900, Лада XRAY — 887 900, Лада XRAY Cross — 973 900 рублей.
- Тест мобильных приложений с картами и пробками — тут.
Источник