Lego mindstorms education ev3 android

Поддержка LEGO® MINDSTORMS® Education EV3

EV3 Classroom

Mac/Windows

Аппаратное обеспечение

  • Процессор 1,5 ГГц Intel® Core Duo, аналогичный ему или более мощный
  • 4 Гбайт или более оперативной памяти
  • 2 Гбайт свободного места на жёстком диске
  • Bluetooth 4.0 или более поздняя версия

Поддерживаемые ОС

  • Windows 10, версия 1803 или более новая
  • Mac OSX 10.14 или более поздняя версия

Аппаратное обеспечение

  • iPad Air 2 и iPad mini 4 или новее

Поддерживаемые ОС

  • iOS 13 или более поздняя версия

Android

Аппаратное обеспечение

  • Планшет Android с Bluetooth 4.0 или более поздней версией
  • 8-дюймовый дисплей или больше
  • 3 Гбайт или более оперативной памяти
  • 3 Гбайт свободного места на жёстком диске

Поддерживаемые ОС

  • Android 7.0 Nougat или более поздняя версия

Chromebook

Аппаратное обеспечение

  • 2-ядерный процессор 1,40 ГГц Intel® Celeron® 2955U, аналогичный ему или более мощный
  • 4 Гбайт или более оперативной памяти
  • 3 Гбайт свободного места на жёстком диске
  • Bluetooth 4.0 или более поздняя версия

Поддерживаемые ОС

  • Chromebook под управлением Android 7.0 или выше
  • Требуется доступ к Google Play Store (для загрузки приложения на ваш Chromebook)

Источник

LEGO MINDSTORMS Education EV3 + MicroPython: программируем детский конструктор взрослым языком

Привет, Хабр! Мы уже рассказывали о платформе LEGO MINDSTORMS Education EV3. Основные задачи этой платформы — обучение на практических примерах, развитие навыков STEAM и формирование инженерного мышления. В ней можно проводить лабораторные работы по изучению механики и динамики. Лабораторные стенды из кубиков LEGO и утилиты по регистрации и обработке данных делают опыты еще интереснее и нагляднее и помогают детям лучше понять физику. Например, школьники могут собрать данные о температуре плавления и с помощью приложения систематизировать их и представить в виде графика. Но это только начало: сегодня мы расскажем, как дополнить этот набор средой программирования MicroPython и использовать его для обучения робототехнике.

Учим программированию с помощью EV3

Современные школьники хотят видеть красочный результат. Да, им скучно, если программа выводит в консоль числа, и они хотят рассматривать цветные графики, диаграммы и создавать настоящих роботов, движущихся и выполняющих команды. Обычный код тоже кажется детям слишком сложным, поэтому обучение лучше начинать с чего-нибудь полегче.

Базовая среда программирования EV3 создана на основе графического языка LabVIEW и позволяет задавать алгоритмы для робота визуально: команды представлены в виде блоков, которые можно перетаскивать и соединять.

Такой способ хорошо работает, когда нужно показать, как строятся алгоритмы, но он не подходит для программ с большим количеством блоков. При усложнении сценариев необходимо переходить на программирование с помощью кода, но детям трудно сделать этот шаг.

Здесь есть несколько хитростей, одна из которых — показать, что код выполняет те же задачи, что и блоки. В среде EV3 это можно сделать благодаря интеграции с MicroPython: дети создают одну и ту же программу в базовой среде программирования с помощью блоков и на языке Python в Visual Studio Code от Microsoft. Они видят, что оба способа работают одинаково, но кодом решать сложные задачи удобнее.

Переходим на MicroPython

Среда EV3 построена на базе процессора ARM9, и разработчики специально оставили архитектуру открытой. Это решение позволило накатывать альтернативные прошивки, одной из которых стал образ для работы с MicroPython. Он позволяет использовать Python для программирования EV3, что делает работу с набором еще ближе к задачам из реальной жизни.

Чтобы начать работать, нужно скачать образ EV3 MicroPython на любую microSD-карту, установить ее в микрокомпьютер EV3 и включить его. Затем нужно установить бесплатное расширение для Visual Studio. И можно приступить к работе.

Программируем первого робота на MycroPython

На нашем сайте есть несколько уроков для освоения базовых понятий робототехники. Модели на EV3 знакомят детей с азами, которые используются в самоуправляемых автомобилях, заводских роботах-сборщиках, станках с ЧПУ.

Мы возьмем для примера чертежную машину, которую можно научить рисовать узоры и геометрические фигуры. Данный кейс является упрощенным вариантом взрослых роботов-сварщиков или фрезеровщиков и показывает, как можно использовать EV3 совместно с MicroPython для обучения школьников. А еще чертежная машина может разметить отверстия в печатной плате для папы, но это уже другой уровень, требующий математических расчетов.

Для работы нам понадобятся:

  • базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3;
  • большой лист клетчатой бумаги;
  • цветные маркеры.

Сборка самого робота есть в инструкции, а мы рассмотрим пример программирования.

Сначала инициализируем библиотеку модулей EV3:

Настраиваем платформу, которая вращает ручку как мотор в порте B. Задаем передаточное отношение двухступенчатой зубчатой передачи с количеством зубьев 20-12-28 соответственно.

Настраиваем подъемный механизм для ручки как мотор в порте C:

Настраиваем гироскоп, измеряющий угол наклона ручки, в порте 2:

Настраиваем цветовой датчик в порте 3. Датчик используется, чтобы определять белую бумагу под чертежной машиной:

Настраиваем датчик касания в порте 4. Робот начинает рисовать, когда датчик нажат:

Определяем функции, которые поднимают и опускают ручку:

Определяем функцию для поворота ручки на заданный угол или до определенного угла:

Если целевой угол больше, чем текущий угол гироскопического датчика, продолжаем движение по часовой стрелке с положительной скоростью:

Если целевой угол меньше, чем текущий гироскопического датчика, то двигаемся против часовой стрелки:

Останавливаем вращающуюся платформу, когда целевой угол будет достигнут:

Устанавливаем начальное положение ручки в верхнем положении:

Теперь идет основная часть программы — бесконечный цикл. Сначала EV3 ожидает, когда датчик цвета обнаружит белую бумагу или синюю стартовую клетку, а датчик касания будет нажат. Затем он рисует узор, возвращается в исходное положение и повторяет все заново.

Когда устройство не готово, светодиоды на контроллере принимают красный цвет, и на ЖК-экране отображается изображение «палец вниз»:

Дожидаемся, когда датчик цвета считает синий или белый цвет, устанавливаем цвет светодиодов зеленым, отображаем на ЖК-экране изображение «палец вверх» и сообщаем, что устройство готово к работе:

Дожидаемся нажатия датчика касания, присваиваем гироскопическому датчику значение угла 0 и начинаем рисовать:

Поднимаем держатель ручки и возвращаем его в исходное положение:

Вот такая несложная программа у нас получилась. И теперь запускаем ее и смотрим на робота-чертежника в деле.

Что дают такие примеры

EV3 — это инструмент для профориентации в рамках профессий STEM и точка входа в инженерные специальности. Так как на нем можно решать практические задачи, дети получают опыт технических разработок и создания промышленных роботов, учатся моделировать реальные ситуации, понимать программы и анализировать алгоритмы, осваивают базовые конструкции программирования.

Поддержка MicroPython делает платформу EV3 подходящей для обучения в старших классах. Ученики могут попробовать себя в роли программистов на одном из самых популярных современных языков, познакомиться с профессиями, связанными с программированием и инженерным проектированием. Наборы EV3 показывают, что писать код — это не страшно, готовят к серьезным инженерным задачам и помогают сделать первый шаг к освоению технических специальностей. А для тех, кто работает в школе и связан с образованием, у нас подготовлены программы занятий и учебные материалы. В них детально расписано, какие навыки формируются при выполнении тех или иных задач, и как полученные навыки соотносятся со стандартами обучения.

Источник

Поддержка LEGO® MINDSTORMS® Education EV3

Как обновить микрокомпьютер EV3

Время от времени мы выпускаем обновления встроенного ПО микрокомпьютера EV3 (так называемой прошивки). Чтобы обновить микрокомпьютер EV3 до последней версии прошивки, воспользуйтесь одним из предложенных способов.

Вариант 1: Обновление прошивки с помощью онлайн менеджера прошивок EV3

Браузерный менеджер прошивок EV3 совместим со всеми настольными платформами и является самым простым способом обновить прошивку вашего микрокомпьютера EV3. Чтобы обновить прошивку, следуйте следующим инструкциям:

  • Откройте в браузере вашего устройства менеджер прошивок EV3.
  • Загрузите и установите менеджер прошивок EV3.
  • Подключите ваш микрокомпьютер EV3 с помощью USB кабеля.
  • Проверьте, требуется ли обновление прошивки подключенного микрокомпьютера EV3 Brick, и обновите прошивку по необходимости.

Вариант 2: Обновление прошивки с помощью программного обеспечения LEGO ® MINDSTORMS ® Education EV3

Если вы уже установили ПО «Лаборатория EV3» (для платформ Windows/Mac) или «Программирование с EV3» (для планшетов под управлением Windows 10 и Chromebook), то вы можете обновить прошивку вашего микрокомпьютера EV3 следующим образом:

  • Откройте ПО EV3.
  • Подключите микрокомпьютер EV3 к вашему устройству под управлением MacOS/Windows/ChromeOS с помощью USB-кабеля.
  • Приложение автоматически проверит необходимость обновления прошивки подключенного микрокомпьютера EV3.
  • Если для подключенного микрокомпьютера EV3 доступна новая версия прошивки, начните процесс обновления прошивки, следуя всплывающим подсказкам программы.
  • Ваш микрокомпьютер EV3 автоматически перезагрузиться после завершения процесса обновления.

Перезагрузка микрокомпьютера EV3 с последующим обновлением прошивки

Если во время процесса обновления прошивки что-то пошло не так, вы можете перезагрузить микрокомпьютер EV3 и инициировать повторное обновление прошивки принудительно.

Вы также можете воспользоваться видео инструкцией, демонстрирующий принудительное обновление после ручной перезагрузки микрокомпьютера.

Одновременно нажмите и не отпускайте кнопку Назад, а также центральную и правую кнопку основного кнопочного интерфейса микрокомпьютера EV3.

Когда начнется перезагрузка микрокомпьютера EV3, отпустите кнопку Назад.

Когда на экране микрокомпьютера появится надпись «Updating…», отпустите остальные нажатые кнопки.

Как только ваш микрокомпьютер EV3 перезагрузиться, вы можете проверить наличие обновлений прошивки повторно, используя менеджер прошивок EV3 или ПО EV3.

Если ваш микрокомпьютер EV3 не начинает процесс принудительной перезагрузки, пожалуйста, повторите шаги, описанные выше, или обратитесь в службу поддержки LEGO Education Россия.

Источник

Поддержка LEGO® MINDSTORMS® Education EV3

Часто задаваемые вопросы

Здесь приводятся ответы на некоторые типичные вопросы о платформе LEGO ® MINDSTORMS ® Education EV3. Подробности можно также найти в меню справки и руководстве пользователя в настольном программном обеспечении «Лаборатория EV3».

Я знаю, что существуют две версии образовательного ПО EV3: «Лаборатория EV3» и «Программирование с EV3». Чем они отличаются?
Щёлкните здесь, чтобы изучить краткие описания различий между указанными версиями ПО EV3.

На каких языках предоставляется настольное ПО LEGO MINDSTORMS Education «Лаборатория EV3»?
В настоящее время «Лаборатория EV3» поддерживает следующие языки: английский (Великобритания), английский (США), арабский, датский, испанский, итальянский, китайский (упрощённый), корейский, немецкий, нидерландский, норвежский, португальский, русский, французский, шведский, японский.

Как обновить ПО «Лаборатория EV3»?
Чтобы ПО «Лаборатория EV3» периодически проверяло наличие обновлений, откройте меню справки и щёлкните по надписи «Проверить обновления программного обеспечения» (должно быть установлено соединение с интернетом). Когда появится обновление для вашего ПО, вы получите соответствующее уведомление при запуске программы. Согласившись обновить ПО, вы попадёте на сайт, с которого можно скачать файл обновления. Обновление можно будет установить после скачивания.

Какие программные платформы (языки программирования) можно использовать с LEGO MINDSTORMS Education EV3 помимо базового?
LabVIEW. ПО для системного проектирования, используемое в случаях, когда требуются испытания, замеры и контроль с быстрым доступом к аппаратуре и данным.

Open Roberta Lab ® . Разработанная немецкой компанией Fraunhofer IAIS в сотрудничестве с Google, платформа Open Roberta Lab с встроенным в неё языком визуального программирования NEPO ® облегчает процесс нативного программирования и упрощает учителям и учебным заведениям ведение занятий по программированию с использованием робототехнических платформ, подобных LEGO MINDSTORMS EV3.

CoderZ. Благодаря CoderZ, среде 3-мерного имитационного моделирования в интернете, учебные заведения могут ввести или расширить занятия с использованием EV3 и наладить эффективный учебный процесс. Контент CoderZ предназначен для программирования на платформе EV3 с использованием языка Java или редактора визуальных операторов/блоков/кодов.

ROBOTC. Межплатформенный язык программирования для образовательных робототехнических систем, поддерживающий нотации C++.

Swift Playground компании Apple. В рамках LEGO MINDSTORMS Education EV3 сочетает в себе физические и цифровые объекты, развивает навыки программирования при использовании системы обучения через игру, разработанной компанией LEGO Education. Специально под платформу Swift Playground мы подготовили два учебно-методических материала: EV3 Animal Rescue и EV3 Template. Приложение Swift Playground не доступно пользователям российских аккаунтов AppStore.

Обратите внимание: LEGO Education не осуществляет техническую поддержку стороннего ПО и не гарантирует его качество.

Как запрограммировать микрокомпьютер EV3?
Одним из следующих способов:

  • При помощи встроенного в микрокомпьютер ПО.
  • При помощи мобильного приложения «Программирование с EV3».
  • При помощи настольного ПО «Лаборатория EV3».

Можно ли у себя в классе использовать ПО LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition?
Теоретически это возможно, но на самом деле это трудно и неэффективно, поскольку домашняя версия ПО EV3 (Home Edition) и образовательные версии ПО EV3 сильно различаются. Домашняя версия ПО EV3 содержит не все программные блоки, необходимые для полного управления аппаратным обеспечением LEGO MINDSTORMS Education EV3. Кроме того, в домашней версии ПО отсутствует встроенное приложение регистрации данных, а также редактор контента, позволяющий создавать свои отчеты обучающимся и методический контент педагогам. Кроме того, домашняя версия не поддерживает дополнительные комплекты заданий (к примеру, «Инженерные проекты» или «Физические эксперименты»). Вы также не сможете работать с базовой моделью LME EV3 – Robot Educator’ом.

Можно ли создавать собственные программные блоки для LEGO MINDSTORMS Education EV3 Lab?
Да. В настольное ПО «Лаборатория EV3» включен помощник «Конструктор моих блоков» (вы найдете его в меню Инструменты).

Предусмотрена ли обратная совместимость платформ LEGO MINDSTORMS Education EV3 и NXT?
Да. При помощи ПО «Лаборатория EV3» можно программировать микрокомпьютер NXT, работать с датчиками и электродвигателями NXT. Однако микрокомпьютер NXT поддерживает не все возможности программного обеспечения EV3. Также примите во внимание, что нельзя программировать микрокомпьютер EV3 при помощи ПО NXT.

Совместима ли мобильное приложение «Программирование с EV3» (EV3 Programming) с платформой NXT?
Нет. Мобильное приложение EV3 не поддерживает микрокомпьютеры NXT. Но датчики и моторы NXT, подсоединённые к микрокомпьютеру EV3, можно программировать с помощью этого приложения так же, как и соответствующие датчики и моторы EV3.

Где я могу загрузить программное обеспечение NXT?

Источник

Читайте также:  Мышь для планшета android без usb
Оцените статью