- Урок 2. LiveData
- Подключение библиотеки
- Теория
- Получение данных из LiveData
- Нюансы поведения
- Отправка данных в LiveData
- Android LiveData на Kotlin с использованием Retrofit и coroutines
- Android Architecture Components. Часть 3. LiveData
- Миграция с LiveData на Kotlin’s Flow
- DeadData?
- Flow: простые вещи труднее, а сложные — легче
- #1: Показ результата однократной операции с модифицированным держателем данных
- #2: Показ результата однократной операции
- #3: Однократная загрузка данных с параметрами
- #4: Наблюдение за потоком данных с параметрами
- #5 Объединение нескольких источников: MediatorLiveData -> Flow.combine
- Настройка открытого StateFlow (оператор stateIn)
- Стратегия WhileSubscribed
- Таймаут остановки
- Истечение срока воспроизведения
- Наблюдение StateFlow из представления
- LaunchWhenStarted, launchWhenResumed.
- lifecycle.repeatOnLifecycle на помощь
- Резюме
Урок 2. LiveData
В этом уроке рассмотрим основные возможности LiveData. Как подписаться на его данные. Как помещать в него данные. Как он взаимодействует со своими подписчиками.
Полный список уроков курса:
Подключение библиотеки
В build.gradle файл проекта добавьте репозитарий google()
В build.gradle файле модуля добавьте dependencies:
Если у вас студия ниже 3.0 и старые версии Gradle и Android Plugin, то подключение будет выглядеть так:
Иногда может возникнуть конфликт с support library. Будет выдавать такую ошибку: Error:Program type already present: android.arch.lifecycle.LiveData
В таком случае попробуйте указать последние версии двух этих библиотек.
Теория
LiveData — хранилище данных, работающее по принципу паттерна Observer (наблюдатель). Это хранилище умеет делать две вещи:
1) В него можно поместить какой-либо объект
2) На него можно подписаться и получать объекты, которые в него помещают.
Т.е. с одной стороны кто-то помещает объект в хранилище, а с другой стороны кто-то подписывается и получает этот объект.
В качестве аналогии можно привести, например, каналы в Telegram. Автор пишет пост и отправляет его в канал, а все подписчики получают этот пост.
Если вы знакомы с RxJava, то LiveData напомнит вам BehaviourSubject. Методом onNext вы передаете ему данные, а он передает эти данные своим подписчикам. Плюс, все новые подписчики сразу получают последнее значение.
Казалось бы, ничего особо в таком хранилище нет, но есть один очень важный нюанс. LiveData умеет определять активен подписчик или нет, и отправлять данные будет только активным подписчикам. Предполагается, что подписчиками LiveData будут Activity и фрагменты. А их состояние активности будет определяться с помощью их Lifecycle объекта, который мы рассмотрели в прошлом уроке.
Получение данных из LiveData
Давайте рассмотрим пример.
Пусть у нас есть некий синглтон класс DataController из которого можно получить LiveData .
DataController периодически что-то там внутри себя делает и обновляет данные в LiveData. Как он это делает, мы посмотрим чуть позже. Сначала посмотрим, как Activity может подписаться на LiveData и получать данные, которые помещает в него DataController.
Код в Activity будет выглядеть так:
Получаем LiveData из DataController, и методом )» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>observe подписываемся. В метод observe нам необходимо передать два параметра:
Первый — это LifecycleOwner. Напомню, что LifecycleOwner — это интерфейс с методом getLifecycle. Activity и фрагменты в Support Library, начиная с версии 26.1.0 реализуют этот интерфейс, поэтому мы передаем this.
LiveData получит из Activity его Lifecycle и по нему будет определять состояние Activity. Активным считается состояние STARTED или RESUMED. Т.е. если Activity видно на экране, то LiveData считает его активным и будет отправлять данные в его колбэк.
Если предыдущие два абзаца состоят из кучи незнакомых для вас слов, то посмотрите Урок 1. Lifecycle. Там мы подробно разобрали объект Lifecycle и его состояния.
Второй параметр — это непосредственно подписчик, т.е. колбэк, в который LiveData будет отправлять данные. В нем только один метод onChanged. В нашем примере туда будет приходить String.
Теперь, когда DataController поместит какой-либо String объект в LiveData, мы сразу получим этот объект в Activity, если Activity находится в состоянии STARTED или RESUMED.
Нюансы поведения
Распишу сразу несколько важных моментов в поведении LifeData.
Если Activity было не активно во время обновления данных в LiveData, то при возврате в активное состояние, его observer получит последнее актуальное значение данных.
В момент подписки, observer получит последнее актуальное значение из LiveData.
Если Activity будет закрыто, т.е. перейдет в статус DESTROYED, то LiveData автоматически отпишет от себя его observer.
Если Activity в состоянии DESTROYED попробует подписаться, то подписка не будет выполнена.
Если Activity уже подписывало свой observer, и попробует сделать это еще раз, то просто ничего не произойдет.
Вы всегда можете получить последнее значение LiveData с помощью его метода getValue.
Как видите, подписывать Activity на LiveData — это удобно. Поворот экрана и полное закрытие Activity — все это корректно и удобно обрабатывается автоматически без каких-либо усилий с нашей стороны.
Отправка данных в LiveData
Мы разобрались, как получать данные из LiveData, и каким образом при этом учитывается состояние Activity. Теперь давайте посмотрим с другой стороны — как передавать данные в LiveData.
В классе DataController переменная LiveData будет выглядеть так:
Наружу мы передаем LiveData, который позволит внешним объектам только получать данные. Но внутри DataController мы используем объект MutableLiveData, который позволяет помещать в него данные.
Чтобы поместить значение в MutableLiveData, используется метод setValue:
Этот метод обновит значение LiveData, и все его активные подписчики получат это обновление.
Метод setValue должен быть вызван из UI потока. Для обновления данных из других потоков используйте метод postValue. Он перенаправит вызов в UI поток. Соответственно, подписчики всегда будут получать значения в основном потоке.
Чуть более подробный пример с LiveData мы рассмотрим в Уроке 4, когда будем изучать ViewModel.
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Android LiveData на Kotlin с использованием Retrofit и coroutines
Так же рассмотрен пример применения современного Coroutines в связке с репозитарием на Retrofit
Retrofit coroutines extension
kotlin-coroutines-retrofit
Расширение для Retrofit на Kotlin. Это всего два файла. Я просто добавил их в проект. Вы можете подключить их через Dependency в Gradle. На Github есть примеры использования.
Также подключаем Adapter addCallAdapterFactory(CoroutineCallAdapterFactory()).
ServerAPI и Repository находятся в одном файле
Реализацией REST API на Kotlin. Она не имеет каких либо специфичных изменений
Далее рассмотрим Repository. Это основной сервис получения LiveData. Инициализируем LiveData состоянием загрузки: Resource.loading(null). Далее ожидаем окончание запроса awaitResult() Этот вызов должен быть в блоке Coroutin async(UI)
По окончанию запроса мы можем хэндлить результат. Если все хорошо результат будет сохранен в mutableLiveData.value = Resource.success(result.value) Важный момент — это должена быть ссылка на новый экземпляр, иначе observer LiveData не отработает. see: new Resource<>(SUCCESS, data, null);
Для обработки ошибок и передачи состояния в Fragment используется Wrapper — Resource .
Он хранить три состояния:
StoresViewModel запрашивает данные у репозитория и сохраняет во внутренней переменной stores
Для передачи параметров в ViewModel расширим стандартную ViewModelProviders
Например для передачи в LoginViewModel надо два параметра (Login,Password). Для передачи токена в StoresViewModel используется один (Token)
Использование наблюдателя Observer за изменением данных:
Для хранения Token и использования его во всем приложении я применил библиотеку/расширение от Fabio Collini. Применение хорошо описано в его статье. Ссылка есть на странице в Github или ниже в этой статье.
Источник
Android Architecture Components. Часть 3. LiveData
Компонент LiveData — предназначен для хранения объекта и разрешает подписаться на его изменения. Ключевой особенностью является то, что компонент осведомлен о жизненном цикле и позволяет не беспокоится о том, на каком этапе сейчас находиться подписчик, в случае уничтожения подписчика, компонент отпишет его от себя. Для того, чтобы LiveData учитывала жизненный цикл используется компонент Lifecycle, но также есть возможность использовать без привязки к жизненному циклу.
Сам компонент состоит из классов: LiveData, MutableLiveData, MediatorLiveData, LiveDataReactiveStreams, Transformations и интерфейса: Observer.
Класс LiveData, являет собой абстрактный дженериковый класс и инкапсулирует всю логику работы компонента. Соответственно для создания нашего LiveData холдера, необходимо наследовать этот класс, в качестве типизации указать тип, который мы планируем в нем хранить, а также описать логику обновления хранимого объекта.
Для обновления значения мы должны передать его с помощью метода setValue(T), будьте внимательны поскольку этот метод нужно вызывать с main треда, в противном случае мы получим IllegalStateException, если же нам нужно передать значение из другого потока можно использовать postValue(T), этот метод в свою очередь обновит значение в main треде. Интересной особенностью postValue(T) является еще то, что он в случае множественного вызова, не будет создавать очередь вызовов на main тред, а при исполнении кода в main треде возьмет последнее полученное им значение. Также, в классе присутствует два колбека:
onActive() — будет вызван когда количество подписчиков изменит свое значение с 0 на 1.
onInactive() — будет вызван когда количество подписчиков изменит свое значение с 1 на 0.
Их назначение соответственно уведомить наш класс про то, что нужно обновлять даные или нет. По умолчанию они не имеют реализации, и для обработки этих событий мы должны переопределить эти методы.
Давайте рассмотрим, как будет выглядеть наш LiveData класс, который будет хранить wife network name и в случае изменения будет его обновлять, для упрощения он реализован как синглтон.
В целом логика фрагмента следующая, если кто-то подписывается, мы инициализируем BroadcastReceiver, который будет нас уведомлять об изменении сети, после того как отписывается последний подписчик мы перестаем отслеживать изменения сети.
Для того чтобы добавить подписчика есть два метода: observe(LifecycleOwner, Observer ) — для добавления подписчика с учетом жизненного цикла и observeForever(Observer ) — без учета. Уведомления об изменении данных приходят с помощью реализации интерфейса Observer, который имеет один метод onChanged(T).
Выглядит это приблизительно так:
Примечание: Этот фрагмент только для примера, не используйте этот код в реальном проекте. Для работы с LiveData лучше использовать ViewModel(про этот компонент в следующей статье) или позаботиться про отписку обсервера вручную.
В случае использования observe(this,this) при повороте экрана мы будем каждый раз отписываться от нашего компонента и заново подписываться. А в случае использование observeForever(this) мы получим memory leak.
Помимо вышеупомянутых методов в api LiveData также входит getValue(), hasActiveObservers(), hasObservers(), removeObserver(Observer observer), removeObservers(LifecycleOwner owner) в дополнительных комментариях не нуждаются.
Класс MutableLiveData, является расширением LiveData, с отличием в том что это не абстрактный класс и методы setValue(T) и postValue(T) выведены в api, то есть публичные.
По факту класс является хелпером для тех случаев когда мы не хотим помещать логику обновления значения в LiveData, а лишь хотим использовать его как Holder.
Класс MediatorLiveData, как понятно из названия это реализация паттерна медиатор, на всякий случай напомню: поведенческий паттерн, определяет объект, инкапсулирующий способ взаимодействия множества объектов, избавляя их от необходимости явно ссылаться друг на друга. Сам же класс расширяет MutableLiveData и добавляет к его API два метода: addSource(LiveData , Observer ) и removeSource(LiveData ). Принцип работы с классом заключается в том что мы не подписываемся на конкретный источник, а на наш MediatorLiveData, а источники добавляем с помощью addSource(..). MediatorLiveData в свою очередь сам управляет подпиской на источники.
Для примера создадим еще один класс LiveData, который будет хранить название нашей мобильной сети:
И перепишем наше приложение так чтоб оно отображало название wifi сети, а если подключения к wifi нет, тогда название мобильной сети, для этого изменим MainActivity:
Как мы можем заметить, теперь наш UI подписан на MediatorLiveData и абстрагирован от конкретного источника данных. Стоит обратить внимание на то что значения в нашем медиаторе не зависят напрямую от источников и устанавливать его нужно в ручную.
Класс LiveDataReactiveStreams, название ввело меня в заблуждение поначалу, подумал что это расширение LiveData с помощью RX, по факту же, класс являет собой адаптер с двумя static методами: fromPublisher(Publisher publisher), который возвращает объект LiveData и toPublisher(LifecycleOwner lifecycle, LiveData liveData), который возвращает объект Publisher . Для использования этого класса, его нужно импортировать отдельно:
compile «android.arch.lifecycle:reactivestreams:$version»
Класс Transformations, являет собой хелпер для смены типизации LiveData, имеет два static метода:
map(LiveData , Function ) — применяет в main треде реализацию интерфейса Function и возвращает объект LiveData
, где T — это типизация входящей LiveData, а P желаемая типизация исходящей, по факту же каждый раз когда будет происходить изменения в входящей LiveData она будет нотифицировать нашу исходящую, а та в свою очередь будет нотифицировать подписчиков после того как переконвертирует тип с помощью нашей реализации Function. Весь этот механизм работает за счет того что по факту исходящая LiveData, является MediatiorLiveData.
switchMap(LiveData , Function ) — похож к методу map с отличием в том, что вместо смены типа в функции мы возвращаем сформированный объект LiveData.
Базовый пример можно посмотреть в репозитории: git
Источник
Миграция с LiveData на Kotlin’s Flow
LiveData была нужна нам еще в 2017 году. Паттерн наблюдателя облегчил нам жизнь, но такие опции, как RxJava, в то время были слишком сложными для новичков. Команда Architecture Components создала LiveData: очень авторитетный класс наблюдаемых хранилищ данных, разработанный для Android. Он был простым, чтобы облегчить начало работы, а для более сложных случаев реактивных потоков рекомендовалось использовать RxJava, используя преимущества интеграции между ними.
DeadData?
LiveData по-прежнему остается нашим решением для Java-разработчиков, новичков и простых ситуаций. В остальном, хорошим вариантом является переход на Kotlin Flows. Flows (потоки) все еще имеют крутую кривую обучения, но они являются частью языка Kotlin, поддерживаемого Jetbrains; кроме того, на подходе Compose, который хорошо сочетается с реактивной моделью.
Мы уже говорили об использовании Flows для соединения различных частей вашего приложения, за исключением представления и ViewModel. Теперь, когда у нас есть более безопасный способ сбора потоков из пользовательских интерфейсов Android, мы можем создать полное руководство по миграции.
В этом посте вы узнаете, как отобразить Flows в представление, как собирать их, и как точно настроить под конкретные нужды.
Flow: простые вещи труднее, а сложные — легче
LiveData выполняла одну вещь и делала это хорошо: она показывала данные, одновременно кэшируя последние значения и учитывая жизненные циклы Android. Позже мы узнали, что она также может запускать корутины и создавать сложные преобразования, но это требовало немного больше усилий.
Давайте рассмотрим некоторые паттерны LiveData и их эквиваленты Flow:
#1: Показ результата однократной операции с модифицированным держателем данных
Это классический паттерн, в котором вы мутируете держатель состояния с результатом выполнения корутины:
Показ результата однократной операции с модифицированным (Mutable) держателем данных (LiveData)
Чтобы сделать то же самое с потоками, мы используем модифицированный StateFlow:
Показ результата однократной операции с модифицированным держателем данных (StateFlow)
StateFlow — это особый вид SharedFlow (который является особым типом Flow), наиболее близкий к LiveData:
У него всегда есть значение.
У него только одно значение.
Он поддерживает несколько наблюдателей (поэтому поток является общим).
Он всегда воспроизводит последнее значение при подписке, независимо от количества активных наблюдателей.
При отображении состояния пользовательского интерфейса для представления используйте StateFlow. Это безопасный и эффективный наблюдатель, предназначенный для хранения состояния пользовательского интерфейса.
#2: Показ результата однократной операции
Это эквивалент предыдущего сниппета, демонстрирующий результат вызова корутины без модифицированного теневого свойства.
В LiveData мы использовали для этого конструктор корутин liveData:
Показ результата однократной операции (LiveData)
Поскольку держатели состояния всегда имеют значение, хорошей идеей будет обернуть наше UI-состояние в какой-нибудь класс Result , который поддерживает такие состояния, как Loading , Success и Error .
Эквивалент Flow немного сложнее, потому что вам придется выполнить некоторую настройку:
Показ результата однократной операции (StateFlow)
stateIn — это оператор Flow, который преобразует его в StateFlow . Давайте пока доверимся этим параметрам, так как позже нам понадобится более сложная информация для правильного объяснения.
#3: Однократная загрузка данных с параметрами
Допустим, вы хотите загрузить некоторые данные, которые зависят от ID пользователя, и вы получаете эту информацию от AuthManager , который показывает Flow:
Однократная загрузка данных с параметрами (LiveData)
С помощью LiveData можно сделать примерно следующее:
switchMap — это преобразование, тело которого выполняется, а результат подписывается при изменении userId .
Если нет причин для того, чтобы userId был LiveData, лучшей альтернативой этому является объединение потоков с Flow и окончательное преобразование полученного результата в LiveData.
Выполнение этого действия с помощью Flows выглядит очень похоже:
Однократная загрузка данных с параметрами (StateFlow)
Обратите внимание, что если вам нужна большая гибкость, вы также можете использовать transformLatest и emit элементы в явном виде:
#4: Наблюдение за потоком данных с параметрами
Теперь сделаем пример более реактивным. Данные не извлекаются, а наблюдаются, поэтому мы автоматически распространяем изменения в источнике данных на пользовательский интерфейс.
Продолжая наш пример: вместо вызова fetchItem на источнике данных мы используем гипотетический оператор observeItem , который возвращает Flow.
С помощью LiveData вы можете преобразовать поток в LiveData и все обновления emitSource :
Наблюдение за потоком с параметрами (LiveData)
Или, лучше всего, объединить оба потока с помощью flatMapLatest и преобразовать только выход в LiveData:
Имплементация Flow похожа, но в ней нет преобразований LiveData:
Наблюдение за потоком с параметрами (StateFlow)
StateFlow будет получать обновления каждый раз, когда меняется пользователь или изменяются его данные в репозитории.
#5 Объединение нескольких источников: MediatorLiveData -> Flow.combine
MediatorLiveData позволяет вам наблюдать за одним или несколькими источниками обновлений (наблюдаемыми LiveData) и что-то делать, когда они получают новые данные. Обычно вы обновляете значение MediatorLiveData:
Эквивалент Flow намного проще:
Можно также использовать функцию combineTransform или zip.
Настройка открытого StateFlow (оператор stateIn)
Ранее мы использовали stateIn для преобразования регулярного потока в StateFlow, но это требует некоторой настройки. Если вы не хотите вдаваться в подробности прямо сейчас и вам просто нужно копировать-вставлять, я рекомендую использовать эту комбинацию:
Однако если вы не уверены в этом, казалось бы, случайном 5-секундном параметре started , читайте дальше.
StateIn имеет 3 параметра (из документации):
started может принимать 3 значения:
Lazily : начать, когда появится первый подписчик, и остановить, когда scope будет отменен.
Eagerly : начать немедленно и остановить, когда scope будет отменен.
WhileSubscribed : Это сложно.
Для одноразовых операций вы можете использовать Lazily или Eagerly . Однако, если вы наблюдаете за другими потоками, вам следует использовать WhileSubscribed для выполнения небольших, но важных оптимизаций, как описано ниже.
Стратегия WhileSubscribed
WhileSubscribed отменяет восходящий поток, когда нет коллекторов. StateFlow, созданный с помощью stateIn , передает данные в View, но он также наблюдает за потоками, поступающими из других слоев или приложения (восходящий поток). Поддержание этих потоков активными может привести к напрасной трате ресурсов, например, если они продолжают считывать данные из других источников, таких как подключение к базе данных, аппаратные датчики и т.д. Когда ваше приложение переходит в фоновый режим, будет хорошо, если вы остановите эти корутины.
WhileSubscribed принимает два параметра:
Таймаут остановки
stopTimeoutMillis настраивает задержку (в миллисекундах) между исчезновением последнего абонента и остановкой восходящего потока. По умолчанию она равна нулю (остановка происходит немедленно).
Это полезно, поскольку вы не хотите отменять восходящие потоки, если представление перестало воспринимать данные на долю секунды. Это происходит постоянно — например, когда пользователь поворачивает устройство и представление разрушается и воссоздается в быстрой последовательности.
Решение в конструкторе корутины liveData заключалось в добавлении задержки в 5 секунд, после которой корутина будет остановлена, если нет подписчиков. WhileSubscribed(5000) делает именно это:
Этот подход отвечает всем требованиям:
Когда пользователь отправляет ваше приложение в фоновый режим, обновления, поступающие с других уровней, прекращаются через пять секунд, что позволяет экономить заряд батареи.
Последнее значение все еще будет кэшироваться, чтобы, когда пользователь вернется к нему, представление сразу же получило данные.
Подписки перезапускаются, и новые значения будут поступать, обновляя экран, когда они доступны.
Истечение срока воспроизведения
replayExpirationMillis — настраивает задержку (в миллисекундах) между завершением работы программы совместного доступа и сбросом кэша воспроизведения (что делает кэш пустым для оператора shareIn и возвращает кэшированное значение к исходному initialValue для stateIn ). По умолчанию он равен Long.MAX_VALUE (кэш воспроизведения сохраняется постоянно, буфер никогда не сбрасывается). Используйте нулевое значение для немедленного истечения срока действия кэша.
Наблюдение StateFlow из представления
Как мы уже видели, для представления очень важно сообщить StateFlows во ViewModel, что они больше не прослушиваются. Однако, как и во всем, что связано с жизненными циклами, все не так просто.
Для того чтобы собрать поток, вам нужна корутина. Действия и фрагменты предлагают множество конструкторов корутин:
Activity.lifecycleScope.launch : запускает корутину немедленно и отменяет ее при завершении активности.
Fragment.lifecycleScope.launch : немедленно запускает корутину и отменяет ее при завершении фрагмента.
LaunchWhenStarted, launchWhenResumed.
Специализированные версии launch, называемые launchWhenX , будут ждать, пока lifecycleOwner находится в состоянии X, и приостановят выполнение корутины, когда lifecycleOwner упадет ниже состояния X. Важно отметить, что они не отменяют выполнение программы до тех пор, пока жизненный цикл не будет закончен.
Сбор потоков с помощью launch/launchWhenX небезопасен
Получение обновлений, когда приложение находится в фоновом режиме, может привести к сбоям, что решается приостановкой сбора в View. Однако восходящие потоки остаются активными, пока приложение находится в фоновом режиме, что может привести к трате ресурсов.
Это означает, что все, что мы делали до сих пор для настройки StateFlow, было бы совершенно бесполезно; однако в нашем распоряжении есть новый API.
lifecycle.repeatOnLifecycle на помощь
Этот новый конструктор корутин (доступный в lifecycle-runtime-ktx 2.4.0-alpha01) делает именно то, что нам нужно: он запускает корутины в определенном состоянии и останавливает их, когда уровень жизненного цикла опускается ниже этого состояния.
Различные методы сбора потока
Например, во Фрагменте:
Сбор начнется, когда представление фрагмента будет STARTED , продолжится до RESUMED и остановится, когда оно вернется к STOPPED . Читайте об этом в статье Более безопасный способ сбора потоков из пользовательских интерфейсов Android.
Сочетание API repeatOnLifecycle с приведенным выше руководством по StateFlow обеспечит вам наилучшую производительность при рациональном использовании ресурсов устройства.
StateFlow выставляется с помощью WhileSubscribed(5000) и собирается с помощью repeatOnLifecycle(STARTED)
Предупреждение: Поддержка StateFlow, недавно добавленная в Data Binding, использует launchWhenCreated для сбора обновлений, и она начнет использовать repeatOnLifecycle ` вместо этого, когда достигнет стабильности.
Для Data Binding вы должны использовать Flows везде и просто добавить asLiveData() , чтобы отобразить их в представлении. Привязка данных будет обновлена, когда lifecycle-runtime-ktx 2.4.0 станет стабильным.
Резюме
Лучшим способом предоставления данных из ViewModel и сбора их из представления является:
Выставить StateFlow , используя стратегию WhileSubscribed , с таймаутом. [пример]
Собирать с помощью repeatOnLifecycle . [пример].
Любая другая комбинация будет поддерживать восходящие потоки активными, расходуя ресурсы:
Перевод материала подготовлен в рамках курса «Android Developer. Basic». Если вам интересно узнать о курсе больше, приходите на день открытых дверей онлайн. На нем вы сможете узнать подробнее о программе и формате обучения, познакомиться с преподавателем.
Источник