Loading button android studio

Loading button android studio

Progress Button Android

Android Button that morphs into a loading progress bar.

  • Fully customizable in the XML
  • Really simple to use.
  • Makes your app looks cooler =D

You can check how this library was implemented here (Old version): https://medium.com/p/9efee6e39711/

Animate and revert animation

Add the button in your layout file and customize it the way you like it.

Then, instanciate the button

You can also add a callback to trigger an action after the startAnimation has finished resizing the button :

Switch to determinant progress

You can switch between indeterminant and determinant progress:

— Show ‘done’ animation

When the loading animation is running, call:

— Revert the loading animation with different text or image

This button is a state machine and it changes its state during the animation process. The states are:

This state is the initial one, the button is in this state before the View is draw on the screen. This is the state when the button is accesed in the onCreate() of an Activity.

After the button is drawn in the screen, it gets in the Idle state. It is basically waiting for an animation. Call startAnimation() to start animations with this button.

If the startAnimation() is called before the Idle state, the button goes to this state. The button waits for the button to be drawn in the screen before start the morph animation.

The button stays in this state during the morphing animation.

After the morph animation, the button start the progress animation. From this state the done and revert animations can happen.

The button stays in this state during the morphing animation reversal.

If the doneLoadingAnimation(fillColor: Int, bitmap: Bitmap) is called when the button is still morphing, it enter in this state. The button waits for the morph animation to complete and then start the done animation.

The button enters this state when the doneLoadingAnimation finishes.

The button enters this state when the stopAnimation() is called before the morph state is completed. The button waits for the morph animation to complete and the stops further animations.

The button enters this state after stopAnimation() when the button is not morphing.

  • app:spinning_bar_width : Changes the width of the spinning bar inside the button
  • app:spinning_bar_color : Changes the color of the spinning bar inside the button
  • app:spinning_bar_padding : Changes the padding of the spinning bar in relation of the button bounds.
  • app:initialCornerAngle : The initial corner angle of the animation. Insert 0 if you have a square button.
  • app:finalCornerAngle : The final corner angle of the animation.

Problems and troubleshooting

This library only works with selector as the background, but not with shape as the root tag. Please put your shape inside a selector, like this:

I still need to debug this problem.

This library only supports androidx since prior the version 2.0.0. So don’t try to use it with the old Support Library. Use androidx instead.

Avoid Memory Leaks

Prior to version 2.1.0, to avoid memory leaks is your code, you must dispose the buttons in the onDestroy method. Example:

In version 2.1.0, ProgressButton was updated to be a LifecycleObserver and will automatically call dispose() when an onDestroy() event is observed by the lifecycle owner.

###Setup Git Pre-commit hook script (Optional)

The purpose of setting up this optional pre-commit hook is so that the lintKotlin Gradle task runs each time you as a developer create a commit. Although the Travis build will run lintKotlin in the cloud, running this locally will allow you to catch Kotlin Lint violations early in the development cycle without having to wait for Travis’s build report.

To enable the script, execute the following commands starting from the project’s root directory:

Bugs and Feedback

For bugs, feature requests, and discussion please use GitHub Issues.

Источник

Тайны кнопок в Android. Часть 1: Основы верстки

Приветствую, уважаемое сообщество.

В своем цикле статей по разработке Android-приложений я хочу поделиться с вами интересными и полезными приемами верстки сложных элементов управления. Мы рассмотрим как базовые приемы верстки, так и продвинутые способы ее оптимизации, которые существенно облегчают развитие и сопровождение Android-приложений, экономят время и деньги.

Первая часть предназначена для начинающих разработчиков. Я покажу, как сделать достаточно сложную кнопку исключительно версткой, не применяя Java-кода, ни тем более собственных компонентов. Знание этих приемов верстки пригодится и при работе с другими компонентами Android. По ходу статьи я буду подробно пояснять, что означают те или иные константы, атрибуты, команды и тому подобное. Но я также буду давать ссылки на официальную документацию Google, где вы можете подробно изучить каждую тему. Данная статья обзорная, я не ставлю цели привести здесь всю документацию, переведенную на русский язык. Поэтому я рекомендую изучать официальные источники, в частности те статьи, ссылки на которые я привожу здесь.

Что мы хотим сделать в данной статье? Допустим, мы делаем приложение, позволяющее включать/выключать функцию телефонии на смартфоне, в приложении будет кнопка “вкл/выкл”. Мы создадим кнопку с нашим собственным фоном и рамкой со скругленными углами. Фон и рамка будут меняться, когда кнопка получает фокус или становится нажатой. У кнопки будет текстовое название и иконка, поясняющая назначение кнопки визуально. Цвет текста и иконки также будет меняться при нажатии. Что еще? Так как кнопки “вкл./выкл.” встречаются в приложениях довольно часто, в Android уже есть готовый функционал для хранения/изменения состояния. Мы будем использовать его вместо того, чтобы изобретать собственный велосипед. Но отображение этого состояния мы сделаем свое, чтобы оно подходило нам по стилю.

Читайте также:  Slendytubbies 3 campaign android

Выглядеть это будет примерно так:

По левому краю кнопки располагаем иконку. Текст кнопки выравниваем по вертикали по центру, а по горизонтали левому краю. Но при этом текст не должен оказаться поверх иконки. По правому краю кнопки выравниваем индикатор включенного или выключенного телефона. Пространство между текстом на кнопке и правой иконкой индикатора “тянется” при необходимости. При нажатии кнопки фон становится серым, а рамка и все элементы на кнопке становятся белыми.

Делать все это будем только версткой. Почему верстка, а не код? Правильно сверстанная страница может легко стилизоваться, то есть ее можно менять практически до неузнаваемости простой заменой стиля. Можно даже предлагать пользователю выбирать тот стиль, который ему больше по душе. Стили в Android — это аналог каскадных таблиц CSS в HTML.

Решения, выполненные версткой, обычно компактнее аналогичных решений, выполненных кодом, при этом меньше шансов допустить ошибку. И большинство сверстанных без применения кода страниц можно просматривать и отлаживать в режиме дизайн (то есть прямо в IDE), для этого не нужно запускать приложение, ожидать деплоя и т.п.

Создаем каркас приложения

Приступим к реализации. Для демонстрации я буду использовать Android Developer Tools (ADT), построенный на Eclipse.
Создадим новый проект. File->New->Android Application Project.
Application Name: MysteriesOfButtonsPart1
Project Name: MysteriesOfButtonsPart1
Package Name: com.mysteriesofbuttons.part1
Остальные параметры оставим по умолчанию:

Next. На следующей странице для экономии времени позволим ADT создать для нас тестовую Activity:

Next. Иконки оставим по умолчанию, в данном случае речь не о них.
Next. Создаем пустую Activity, то есть опять же все по умолчанию:

Next. Имя Activity оставляем без измений:

Finish. Наконец-то можем перейти к делу.

Простейшая кнопка

Начнем с кода Layout. Откроем файл /res/layout/activity_main.xml и заменим все его содержимое следующим кодом:

RelativeLayout — макет, в котором дочерние элементы размещаются относительно друг друга, например, расположить кнопку слева от другой кнопки и т.п. Подробнее о работе RelativeLayout можно почитать здесь.

Button — наша кнопка. Мы задаем ей атрибут android:id , по которому сможем идентифицировать ее в приложении. Формат @+id/ означает, что в ресурсах должен быть создан новый идентификатор. Если бы мы указали @id/ , то это бы означало, что в ресурсах указанный идентификатор уже должен быть.

А вот так мы задаем отображаемый пользователю текст: android:text=»Телефония»

Забегая вперед, скажу, что весь текст, который видит пользователь, должен храниться не в коде макетов страниц и не в Java-коде, а в ресурсах strings.xml , чтобы приложение могло поддерживать более одного языка, но об этом подробнее в следующей части. Пока что мы укажем текст прямо в макете, чтобы улучшить наглядность примера.

Как RelativeLayout , так и Button имеют атрибуты android:layout_width и android:layout_height . Это обязательные атрибуты любого View . Как следует из названия, они обозначают соответственно ширину и высоту элементов. Их можно задавать в различных единицах, но мы не используем конкретные размеры, как вы могли заметить. Мы используем константы match_parent и wrap_content .

match_parent означает, что элемент должен полностью заполнить своего родителя по горизонтали либо по вертикали, в зависимости от того, задаем ли мы ширину или высоту.

wrap_content означает, что размер элемента должен быть минимальным, но таким, чтобы все содержимое элемента в него поместилось.

Есть еще константа fill_parent , которая означает ровно то же самое, что и match_parent . Зачем использовать две одинаковых константы? fill_parent был введен до версии API 8, а с восьмой версии является устаревшим и не рекомендуется к использованию. Дело в том, что для англоязычных разработчиков match_parent точнее отражает смысл константы, чем fill_parent .

Я стараюсь использовать эти константы match_parent и wrap_content везде, где только возможно, всячески избегая указания фиксированных размеров, так как приложения Android работают на устройствах с сильно отличающимися размерами экранов.

Теперь, когда с основой окна разобрались, давайте перейдем к коду нашей Activity MainActivity.java :

В этом коде мы видим только одну имеющую смысл команду: setContentView(R.layout.activity_main);
Этот метод устанавливает ресурс макета страницы, с которым будет работать Activity.

Давайте запустим наше приложение и посмотрим, что получилось:

А теперь откроем в Eclipse файл activity_main.xml и нажмем кнопку Graphical Layout :

Мы видим ту же кнопку с теми же размерами, в тех же цветах, что и на эмуляторе. Только чтобы это увидеть, нам не пришлось ждать запуска эмулятора и деплоя приложения. Сохранили время? Первый профит от верстки. В дальнейшем будем стараться обходиться без эмулятора, тестируя на нем не каждый шаг, а только готовую версию.

Стили текста

Теперь займемся выравниванием. Сейчас текст на кнопке выровнен по центру. Это стиль по умолчанию для кнопки. Но нам нужно выровнять текст по левому краю, сохранив выравнивание по центру по вертикали. Как это сделать? Добавим к кнопке атрибут android:gravity :

Этот атрибут может принимать одно или два значения, в нашем случае два. Значения разделяются вертикальной чертой |
Как это выглядит:

О различных вариантах выравнивания и о том, что они означают, можно подробно почитать здесь

Попробуйте “поиграть” с этими вариантами и посмотреть, как это влияет на внешний вид кнопки. Если хотите сделать текст на кнопке жирным и/или курсивом, воспользуйтесь параметром android:textStyle , например android:textStyle=»bold|italic» . Если нужно изменить размер текста на кнопке, подойдет параметр android:textSize , например: android:textSize=»24sp» .

sp — Scale-independent Pixels — единица измерения, основанная на плотности экрана и на настройках размера шрифта. Чтобы текст выглядел одинаково хорошо на разных экранах, рекомендуется задавать его размер именно в sp .

Зададим эти параметры нашей кнопке:

Читайте также:  Что можно удалить с андроида леново

Я предпочитаю оставлять стили ближе к значениям по умолчанию, так как они тщательно подбирались высоко оплачиваемыми дизайнерами, и с моим чувством вкуса я очень сомневаюсь, что смогу сделать лучше. Данный пример призван показать читателю как можно больше возможностей, и не претендует на звание произведения искусства, поэтому прошу не пинать за то, что раньше оно выглядело лучше.

Помещаем иконку на кнопку

Идем дальше. Теперь нам нужно добавить иконку на кнопку. Иконка задается следующим файлом icon_phone_normal.png :
кликните, чтобы скачать

Импортируем его в ресурсы приложения в каталог drawable-hdpi . Чтобы задать иконку кнопке, добавим ей атрибут android:drawableLeft :

Кроме android:drawableLeft , есть еще несколько атрибутов, которые позволяют задавать иконки, размещая их в других частях кнопки: android:drawableTop , android:drawableBottom , android:drawableRight , android:drawableStart , android:drawableEnd .

Как вы заметили, мы указали путь к иконке без расширения PNG , а также без суффикса -hdpi . Это не опечатка. Расширение никогда не указывается, так как в имени идентификатора не может быть точки. А суффикс -hdpi будет подставлен Android автоматически, так как это единственный каталог drawable , в котором есть иконка icon_phone_normal . Если бы иконка была не только в каталоге drawable-hdpi , но и в drawable-mdpi , к примеру, то Android выбрал бы наиболее полходящую для разрешения экрана того устройства, на котором запущено приложение. Так вы можете поставлять качественные продукты, одинаково хорошо выглядящие на устройствах с разным размером и плотностью экрана. О поддержке разных экранов у Google есть очень хорошая статья.

Собственный фон для кнопки

Теперь, когда мы разобрались с drawable-ресурсами, давайте заменим фон нашей кнопки на тот, который нам нужен. Для этого мы будем использовать такую картинку button_normal.png :
кликните, чтобы скачать

Импортируйте ее в drawable-hdpi . На картинке мы видим черные полоски вдоль каждой из границ экрана. Они служат для того, чтобы Android правильно растягивал картинку под нужный нам размер. Левая и верхняя линии показывают, какая область картинки будет растягиваться по вертикали и горизонтали соответственно. А правая и нижняя линии показывают, в какую область растянутой картинки нужно вписывать содержимое элемента, если у него есть дочерние элементы. При этом сами черные линии конечно же не видны на результирующей картинке.

Это называется nine-patch drawable, об этой технике верстки подробно можно почитать здесь

Чтобы ресурс считался 9-patch, в его имени перед расширением должна присутствовать девятка, отделенная от остального имени еще одной точкой, как у нас: button_normal.9.png

Как назначить элементу такой растягиваемый фон? Откроем текст нашей кнопки и добавим ей атрибут android:background :

Выглядит не очень красиво, так как кнопка “прижалась” к сторонам экрана вплотную. Это случилось потому, что в фоне по умолчанию, который мы сменили на наш собственный, рамка кнопки была нарисована с отступом, и этот отступ мы видели на предыдущих скриншотах. Мы также можем перерисовать фон кнопки, но можем задать отступ и другим способом, и хорошо бы сразу для всех элементов окна, чтобы не дублировать код для каждого. Для этого подойдет атрибут android:padding у тега RelativeLayout :

Что такое dp ? Density-independent pixel — мера, которая будет автоматически масштабироваться на устройствах с разной плотностью пикселей экрана так, чтобы элемент выглядел одинаково. Всегда используйте dp , а не px , когда необходимо задать конкретный размер, иначе приложение будет выглядеть хорошо только на вашем телефоне.

Атрибут android:padding задает одинаковые отступы со всех сторон. Если мы хотим задать разные отступы с каждой стороны отдельно, можем использовать атрибуты android:paddingLeft , android:paddingRight , android:paddingTop , android:paddingBottom , android:paddingStart и android:paddingEnd .

Рассмотренные нами до сих пор атрибуты есть не только у кнопки, но и у других элементов. Например, android:background есть у всех видимых элементов, android:drawableLeft — у TextEdit и так далее.

Идем дальше. Если запустить наше приложение, мы увидим, что при щелчке на кнопку ее внешний вид никак не меняется, то есть визуально не видно, нажата кнопка или нет. В таком виде оставлять нашу кнопку нельзя, так как пользователь не сможет понять, работает приложение, или нет.

Работаем с состояниями в Android

Здесь нам на помощь приходят состояния. Когда с кнопкой ничего не происходит, она находится в не нажатом состоянии. Если на кнопке находится фокус ввода, она переходит в состояние state_focused . Если нажать на кнопку пальцем, она будет находиться в состоянии state_pressed , пока мы не отпустим палец. Как это нам поможет? Мы можем задавать внешний вид элементов для каждого состояния отдельно. Дальше мы детально рассмотрим, как это делается. Обратите внимание, что состояние можно использовать для отрисовки всего, что видно пользователю: иконки, картинки, отдельные цвета и т.п.

Начнем с фона. Зададим для нашей кнопки красную рамку, когда она в фокусе, и рамку с инвертированными цветами, когда она нажата. Для этого импортируйте в каталог drawable-hdpi следующие изображения:
кликните, чтобы скачать
кликните, чтобы скачать

Теперь у нас есть 3 картинки фона на 3 состояния. Но атрибут android:background можно задать только один раз. Чтобы выйти из ситуации, мы создадим новый drawable-ресурс selector , объединяющий наши 3 картинки.

Щелкнем правой кнопкой мыши на каталоге drawable-hdpi , выберем New->Android XML File. Введем название файла button_background и выберем корневой элемент selector :

Finish.
Мы получили заготовку следующего содержания:

Добавим в селектор картинки для состояния state_focused и state_pressed :

Обратите внимание, что для картинки button_normal состояние не указывается. Это означает, что такая картинка будет использована всегда, если кнопка не в состоянии state_focused или state_pressed . Кроме рассмотренных состояний можно использовать еще несколько, полный перечень описан здесь

Как работает селектор? Когда селектор назначен какому-то элементу, он постоянно получает состояние элемента-хозяина, и возвращает ему первый из перечисленных ресурсов, который соответствует состоянию владельца.

Читайте также:  Алладин сега для андроид

Откроем текст нашего макета activity_main.xml и заменим фон кнопки на button_background :

Также затемним фон всего окна, чтобы лучше видеть белую рамку нажатой кнопки:

Теперь, если запустить приложение на эмуляторе, и нажать кнопку, мы увидим, что она меняет свой фон:

Изменяем иконку при нажатии

Уже неплохо, но можно и лучше. Давайте повторим процесс создания селектора для смены иконки телефона в нажатом состоянии. Импортируйте в drawable-hdpi иконку icon_phone_pressed.png :
кликните, чтобы скачать

Создайте селектор icon_phone со следующим текстом:

И в тексте кнопки замените drawableLeft на наш новый селектор icon_phone :

Изменяем цвет текста при нажатии

Теперь иконка меняется при нажатии на кнопку так же, как и фон. Осталось разобраться с цветом текста. Он пока что остается черным в любом состоянии. Если бы в нажатом виде текст тоже становился белым, как рамка и иконка, кнопка выглядела бы куда интереснее.

Управление цветом несколько отличается от картинок. Пойдем по порядку. Во-первых, цвета хранятся в отдельном каталоге, который мы должны создать. Добавим подкаталог color в каталоге res , на одном уровне с каталогом drawable-hdpi :

Далее в каталоге color создадим Android XML File с именем text_color и корневым элементом selector :

И заменим его содержимое следующим:

По аналогии с картинками, здесь задаются цвета для состояния state_pressed и состояния по умолчанию. Цвета здесь задаются двумя способами: android:color=»@android:color/white» и android:color=»#484848″

В первом случае мы используем заранее созданный цвет в пространстве имен android . Во втором — указываем RGB-значение цвета в шестнадцатиричной системе исчисления. В данном случае мы задали цвет по умолчанию такой же, как цвет рамки в ненажатом виде.

Теперь вернемся к исходнику нашей кнопки и пропишем цвет текста android:textColor=»@color/text_color» :

Теперь мы не можем видеть результат в Graphical Layout, это известная проблема плагина, которую, я надеюсь, Google когда-нибудь починит. К сожалению, тестировать цвета с состоянием можно только на эмуляторе или реальном устройстве.

На этом художественная часть верстки завершена. Сейчас кнопка выглядит так:

Прикручиваем ToggleButton

Далее поговорим о том, как отображать состояние телефонии на кнопке (вкл/выкл). Мы помним, что у кнопки иконка может быть не только слева. Для отображения текущего состояния мы добавим кнопке иконку справа. Пусть это будет галочка для состояния Вкл и крестик для состояния Выкл. Как мы будем менять иконки? Самый очевидный вариант — это определить обработчик события OnClickListener и поочередно менять иконку drawableRight . Вполне рабочий вариант. Но что делать, если на странице не одна, а 10 кнопок, и вообще кнопка может быть не только на этой странице. Тогда наш путь приведет к дублированию кода, который будет копипастом кочевать из одной Activity в другую, не самое красивое решение. Да и если нужно будет что-то изменить, менять придется во многих местах. Хотелось бы этого избежать.

К счастью, Android предоставляет для этих целей специальный компонент — ToggleButton . Эта кнопка может находиться в двух состояниях: включено и выключено. Заменим в нашем макете тег Button на ToggleButton :

Так как ToggleButton наследуется от Button , к ней применимы все атрибуты Button , но есть нюанс. ToggleButton игнорирует атрибут text , зато вводит два новых: textOn и textOff . Они задают текст для включенного и выключенного состояний соответственно. Но мы хотим отображать состояние картинкой, а текст хотим оставить как есть. Поэтому пропишем наш текст обоим атрибутам, а атрибут text уберем за ненадобностью:

Теперь подготовим картинки для отображения состояния кнопки. Импортируйте в drawable-hdpi ресурсы icon_on_normal.png , icon_on_pressed.png , icon_off_normal.png и icon_off_pressed.png (представлены в порядке перечисления):
кликните, чтобы скачать
кликните, чтобы скачать
кликните, чтобы скачать
кликните, чтобы скачать
Внимание: белые иконки на прозрачном фоне не очень здорово видны в браузере на белом фоне.

Зачем четыре иконки? Вспомним, что мы хотим отображать все элементы кнопки белыми, когда пользователь удерживает кнопку нажатой. Поэтому для каждого состояния Вкл и Выкл мы должны дать по две иконки: в нажатом и отпущенном состоянии. Итого четыре.

Создадим новый drawable селектор с именем icon_on_off :

Здесь видно, что компонент может иметь сразу несколько состояний, например он может быть одновременно отмеченным и нажатым, или отмеченным и ненажатым и так далее.

android:state_checked=»true» соответствует кнопке в режиме Вкл, а android:state_checked=»false» — кнопке в режиме Выкл.

Теперь вернемся к нашей кнопке и добавим ей атрибут android:drawableRight=»@drawable/icon_on_off» . Для наглядности я добавил его сразу после android:drawableLeft :

Что у нас получится, если запустить приложение? Мы видим кнопку ненажатую, в режиме Выключено. При этом если ее нажать и держать, все элементы отображаются белым на сером фоне:

Отпускаем кнопку, состояние меняется на Включено. Если нажать еще раз, снова увидим серый фон и белые иконки, после чего состояние опять будет Выключено:

Именно то, что нам нужно.

Немного кода

На всякий случай давайте посмотрим, как можно в коде нашего приложения понять, включена кнопка или выключена. Для этого мы можем анализировать значение isChecked() кнопки: true — включена, false — выключена. Добавим атрибут android:onClick=»onToggleButtonClick» к нашей кнопке:

В MainActivity.java добавим соответствующий метод:

Запустив приложение и нажав кнопку, мы увидим внизу экрана текстовые подсказки true / false . А это значит, что все работает.

Заключение

Как видите, возможности верстки в Android весьма обширны: в данной статье весь функционал, кроме подсказок, реализован только версткой. Но это далеко не все.

В данной статье код XML намеренно оставлен неидеальным. Изучение базовых возможностей верстки и продвинутая оптимизация — это две разные темы. Конечно, настоящие гуру должны сразу писать оптимально. Но данная статья преследует учебные цели и рассчитана на начинающих разработчиков, поэтому я решил усложнять постепенно.

Источник

Оцените статью