- Русские Блоги
- Android log tool
- Android log tool
- 1. Примеры использования
- 2. Как использовать
- 2.1 Инициализация
- Логирование в Android приложениях
- Пытаемся навести порядок
- XDA Basics: How to take logs on Android
- Kernel panic logs
- Driver messages
- System logs
- Android apps for collecting logs
- Logcat Extreme
- Android Remote Debugger — удаленная отладка Android приложений
- Android Remote Debugger
- Работа с отладчиком
- Logging
- Database
- Network
- Описание разделов отладки
- Logging
- Network
- Database
- SharedPreferences
- Как подключить Android Remote Debugger
- Полный список
- Логи приложения
- Всплывающие сообщения
Русские Блоги
Android log tool
Android log tool
В недавней разработке проекта я столкнулся с болевым пунктом:
Существует множество модулей проекта, и разные журналы смешиваются вместе, когда возникает проблема с подключением к сети, вся информация журнала смешивается, и ее трудно найти.
Чтобы решить эту проблему, у меня есть этот инструмент. Этот инструмент имеет следующие эффекты:
- Модель развития
Если отладка имеет значение true, она печатается на консоли и одновременно печатается в файле; - Режим выпуска
Когда отладка выполняется, печатать только в файл; - Удобная загрузка журнала
Поддержка загрузки журнала сжатия - Модуль кэширования файлов
Поддержка различных функциональных модулей и печать журнала в разные файлы;
1. Примеры использования
- Журналы разных модулей распечатываются в соответствующие файлы соответственно
- Соответствующий журнал в файле
- Путь к файлу журнала после сжатия
2. Как использовать
- инициализация
- Журнал
- Загрузка файлов с компрессией
2.1 Инициализация
Предложение по инициализации помещено в заявку
Источник
Логирование в Android приложениях
Уверен, что всем разработчикам приложений на платформе Android знаком класс Log, позволяющий логировать различные события. По различным причинам, формат записи логов для каждого проекта может отличаться достаточно сильно — начиная от «AAA», «111111» и «I was here» до более-менее внятных — «Opening HTTP connection to habrahabr.ru». Под катом вы найдете пример функции, которая поможет навести порядок в логах.
Данный топик не претендует на оригинальность и универсальность. И поэтому, если в вашем проекте уже существует некий стандарт логирования событий, то смело проходите мимо — топик скорее ориентирован на начинающих разработчиков.
Как правило, ценность логов начинаешь понимать только когда заказчик матерясь отсылает лог на почту и просит засабмитить фикс через 5 минут. И если лог состоит из сообщений невнятного характера, то как минимум, разбр данного лога займет куда больше времени, чем хотелось бы.
Пытаемся навести порядок
Логи существуют для того, чтобы разработчик мог понять что, где и когда произошло. Найти ответ на вопрос «когда произошло» достаточно просто — в логах Андройд записывает время события. Нахождение ответа на вопрос «что произошло» так же не вызывает больших трудностей, если сообщение в лог было написано со смыслом, например: «Opening file. ». Вопрос «где произошло» оказывается наиболее сложным. Если проект большой, то придеться потратить время на нахождение нужного места кода, даже, если лог был написан со смыслом.
Если событие логируется с указанием Throwable (чаще Exception), например, метод public static int d (String tag, String msg, Throwable tr) , то в консоле сообщений будет выведен стек, который поможет быстро идентифицировать место логирования. Но использование данного метода без особой необходимости до безобразия перегрузит лог ненужной информацией.
Если же логируется просто текст, то при логировании можно явно указывать место вызова. Например:
Однако, писать такое каждый раз — дело утомительное и неблагодарное.
Ниже приведен пример класса Log , который делает это автоматически.
Использование класса очень простое:
Результатом логирования данным способом будут примерно следующие строки:
Примечание:
По понятным причинам, данный способ мало пригоден для приложений «пропущенных» через обфускатор.
В общем-то все.
Прошу прощения, если эта статья показалась слишком тривиальной для хабра.
Источник
XDA Basics: How to take logs on Android
Logs are very useful when a developer is diagnosing an error with a piece of software. So, as a user, when you complain to a developer about a problem with their Android app or an aftermarket firmware (custom ROM), they’ll ask you to submit a log to help them troubleshoot the issue. Android includes a number of logs that deal with different parts of the firmware, and there are a number of ways to collect those logs. In this guide, we’ll talk about the various common logs and how you can collect them on Android for bug reports.
Before we start, you should set up Android Debug Bridge on your computer as you might need ADB access for some of these logs. We have a great guide on how to set up ADB on any computer.
Kernel panic logs
Kernel panic logs are useful to figure out what happened during an unsuccessful boot. If you’re trying to run a custom ROM but your phone is stuck at the boot loop, you can collect kernel panic logs to help the ROM developer find out what went wrong.
A majority of Android manufacturers use upstream вЂpstore’ and вЂramoops’ drivers to store kernel logs after a panic. Ramoops writes its logs to the RAM before the system crashes. With root access, these logs can be retrieved from:
The file name could be slightly different but it’ll be in the pstore directory. You can get it using ADB pull or any other way you want. For example:
adb pull /sys/fs/pstore/console-ramoops C:\Users\Gaurav\Desktop\filename
Driver messages
The log from the driver messages buffer can be used to diagnose issues with system drivers and why something isn’t working. On Android, you can use the ‘dmesg’ output to get these logs. You’ll need root access to get these logs though. Use the following ADB command to export the complete log.
System logs
System logs are useful when something in the system throws an error. Android allows collecting system logs using Logcat. Log messages can be viewed in a Logcat window in Android Studio, or you can use the command line tool to pull them.
Several Android apps are also available in the Google Play store that allow easy access to these tools. We’ll talk about these apps later in this article. Moreover, several custom ROMs come with options in the Developers settings to collect the system logs.
To collect logs using ADB, use the following command. This command will export a continuous log, so use Ctrl + C to stop it.
You can use the -d parameter to export the complete log in one go.
If you want, you can also view or save the radio buffer using the following command.
If your device is rooted, you can use the Terminal app on the device itself to collect logs. To save a log using Terminal on your phone, type the following command so the log will be saved on your phone.
Android apps for collecting logs
Logcat Extreme
Logcat Extreme can help you read the logcat and dmesg outputs as well as record logs. It requires root access to show logs properly.
Источник
Android Remote Debugger — удаленная отладка Android приложений
Отладка является важным этапом разработки программного обеспечения. Поиск и исправление ошибок позволяют разрабатывать качественные продукты.
В этой статье я хочу поговорить об отладке именно Android приложений. Android Studio предоставляет нам различные инструменты профилирования, такие как:
- logcat – инструмент для просмотра логов приложения, в том числе и исключений при краше. Его можно использовать как в Android Studio, так и в терминале, через adb;
- Android profiler – мощный инструмент, который позволяет просматривать все сетевые запросы, загрузку процессора, памяти и батареи.
Также существует множество сторонних решений, позволяющих просматривать сетевой трафик, базы данных, shared preferences и др.
У всех этих инструментов есть преимущества и недостатки. К их минусам можно отнести следующее:
- множество зависимостей различных инструментов;
- сложность использования – как правило, все инструменты ориентированы на разработчиков и неудобны другим участникам команды, например, тестировщикам, аналитикам или back-end разработчикам. Обычно последним приходится дергать android-разработчиков, чтобы просмотреть какие-либо логи;
- обязательное подключение телефона к компьютеру, например, через usb-кабель.
На данный момент я не нашел ни одного решения, которое объединяло бы различные инструменты отладки и устраняло бы вышеуказанные проблемы. Поэтому я разработал собственное решение.
Android Remote Debugger
Мое решение является очень простым в использовании, так как позволяет отлаживать приложение прямо в браузере, без подключения Android устройства к компьютеру. Данное решение включает в себя четыре раздела для отладки:
- Logging — просмотр логов приложения, включая краши;
- Database — просмотр и редактирование записей в базе данных;
- Network — просмотр всех сетевых запросов и ответов в удобном формате;
- SharedPreferences – просмотр и редактирование данных SharedPreferences.
Работа с отладчиком
Для работы с отладчиком нужно сделать следующее:
- подключить и проинициализировать библиотеку;
- запустить приложение;
- вы получите уведомление в панели уведомлений, типа http://xxx.xxx.x.xxx:8080 . Просто откройте браузер на любом компьютере, подключенный к той же сети (Wi-Fi или LAN) что и Ваше Android устройство и перейдите по указанной ссылке;
- Вам будет предложено четыре раздела. Выберите нужный и начните работать с данными подключенного приложения.
Ниже представлены скриншоты некоторых разделов:
Logging
Database
Network
Описание разделов отладки
Для инициализации библиотеки необходимо вызвать AndroidRemoteDebugger.init(applicationContext) в коде приложения. Также можно указать дополнительные параметры с помощью AndroidRemoteDebugger.Builder :
При инициализации библиотеки в Вашем приложении запускается локальный сервер. В качестве веб-сервера используется NanoHTTPD. Затем Вы получаете уведомление об успешном или неуспешном запуске. Сервер может не запуститься, если Вы, к примеру, уже запустили сервер в другом приложении с портом 8080. И в уведомлении Вам будет предложено повторить попытку запуска с текущим портом или повторить запуск с другим портом. Порт Вы также можете указать заранее в AndroidRemoteDebugger.Builder .
Logging
Данный раздел позволяет просматривать логи приложения. При необходимости можно выполнять фильтрацию сообщений по приоритету, по тегам и по подстрокам. Для удобства у всех сообщений установлен свой цвет текста, в зависимости от приоритета. Все логи также можно скачать.
Для логирования сообщений нужно вызвать статический метод AndroidRemoteDebugger.Log . Данный метод имеет множество разных перегрузок. Вызывать их можно в любом месте вашего приложения. При их вызове сообщение сразу сохраняется в базе данных, а в разделе Logging каждую секунду отправляется запрос на сервер на получение новых логов. На данный момент все логи очищаются при следующем запуске приложения.
Пример вызова: AndroidRemoteDebugger.Log.d(«tag», «message») .
Также очень удобно использовать данный метод логирования совместно с библиотекой Timber (автором которой является Jake Wharton), пример:
Network
Раздел Network позволяет просматривать все сетевые запросы и ответы в компактном и расширенном виде. В компактном виде не отображаются тело и заголовки запросов. В расширенном виде вы видите всю информацию. Принцип получения данных в этом разделе практически аналогичен разделу Logging. При необходимости можно выполнить фильтрацию по HTTP коду ответа или по подстрокам. Можно также показывать только те запросы, в которых произошла ошибка. Как и в разделе Logging, все логи можно скачать.
Для работы этого раздела необходимо использовать библиотеку OkHttp3 и добавить интерцептор NetLoggingInterceptor. Для получения достоверных данных рекомендуется добавить его последним, после других интерцепторов.
Database
Данный раздел позволяет просматривать базы данных. Ничего дополнительного для его работы делать не нужно. Необходимо только выбрать базу данных и таблицу. Данные будут показываться страницами по 15 записей. Можно выполнить поиск данных, удалить записи, редактировать их. Можно также выполнить любой sql-запрос.
SharedPreferences
Данный раздел позволяет просматривать все файлы SharedPreferences. Можно выбрать любой файл и просмотреть, удалить, изменить или добавить запись. Также есть возможность удалить сам файл SharedPreferences со всеми данными. Кроме того, можно выполнить поиск по подстрокам.
Как подключить Android Remote Debugger
Добавьте в корневой build.gradle следующий репозиторий:
Добавьте в build.gradle вашего модуля следующую зависимость:
Android Remote Debugger:
- позволяет выполнять удаленную отладку через браузер;
- включает в себя сразу несколько инструментов отладки;
- ориентирован не только на разработчиков;
- для работы не требует подключения Android устройства к компьютеру;
- прост в использовании.
Источник
Полный список
В этом уроке мы:
— рассмотрим логи приложения и всплывающие сообщения
Project name: P0121_LogAndMess
Build Target: Android 2.3.3
Application name: LogAndMess
Package name: ru.startandroid.develop.logandmess
Create Activity: MainActivity
Создадим в main.xml экран, знакомый нам по прошлым урокам про обработчики:
Алгоритм приложения будет тот же. По нажатию кнопок меняется текст. Обработчик — Activity.
Сохраним, запустим. Убедимся, что все работает.
Логи приложения
Когда вы тестируете работу приложения, вы можете видеть логи работы. Они отображаются в окне LogCat. Чтобы отобразить окно откройте меню Window > Show View > Other … В появившемся окне выберите Android > LogCat
Должна появится вкладка LogCat
Рассмотрим эту вкладку подробней. Логи имеют разные уровни важности: ERROR, WARN, INFO, DEBUG, VERBOSE (по убыванию). Кнопки V D I W E (в кружках) – это фильтры и соответствуют типам логов. Опробуйте их и обратите внимание, что фильтр показывает логи не только своего уровня, но и уровней более высокой важности. Также вы можете создавать, редактировать и удалять свои фильтры – это мы рассмотрим чуть дальше.
Давайте смотреть, как самим писать логи. Делается это совсем несложно с помощью класса Log и его методов Log.v() Log.d() Log.i() Log.w() and Log.e(). Названия методов соответствуют уровню логов, которые они запишут.
Изменим код MainActivity.java. Возьмем все каменты из кода и добавим в DEBUG-логи с помощью метода Log.d. Метод требует на вход тэг и текст сообщения. Тэг – это что-то типа метки, чтобы легче было потом в куче системных логов найти именно наше сообщение. Добавим описание тега (TAG) и запишем все тексты каментов в лог.
Eclipse ругнется, что не знает класс Log. Обновите импорт (CTRL+SHIFT+O) и, если спросит, выберите android.util.Log. Запустим приложение, понажимаем кнопки и посмотрим логи
Видно, что все отлично записалось. Чтобы сделать просмотр удобней, создадим свой фильтр. Жмем значок +
Имя фильтра произвольное, например, «My logs». Log Tag – это как раз значение константы TAG, которая описана в нашем коде и использовалась в методе Log.d, т.е. — «myLogs«. Pid оставляем пустым, это id процесса. Уровень поставим Debug
и жмем OK. Появилась новая вкладка My logs, на которой отображаются логи, соответствующие только что созданному фильтру.
Мы помещали в лог текст, но разумеется, вы можете писать, например, значения интересующих вас переменных (приведенные к типу String).
Иногда бывает, что логи не отображаются во вкладке LogCat, хотя AVD запущен, приложение работает без проблем. В таком случае должно помочь следующее: в Eclipse идем в меню Window > Open Perspective > Other > DDMS. Откроется немного другой набор окон чем обычно. Там найдите вкладку Devices и в ней должно быть видно ваше AVD-устройство, кликните на него и логи должны появиться. Чтобы вернуться в разработку: Window > Open Perspective > Java.
Всплывающие сообщения
Приложение может показывать всплывающие сообщения с помощью класса Toast. Давайте подредактируем метод onClick. Сделаем так, чтобы всплывало сообщение о том, какая кнопка была нажата.
Разберем синтаксис вызова. Статический метод makeText создает View-элемент Toast. Параметры метода:
— context – пока не будем вдаваться в подробности, что это такое и используем текущую Activity, т.е. this.
— text – текст, который надо показать
— duration – продолжительность показа ( Toast.LENGTH_LONG — длинная, Toast.LENGTH_SHORT — короткая )
Toast создан и чтобы он отобразился на экране, вызывается метод show(). Сохраняем, запускаем, проверяем.
Если у вас есть Андроид-смартфон, я думаю вы уже видели подобные сообщения. Теперь вы знаете, как это делается )
На следующем уроке:
— создаем пункты меню
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник