Логотип apple до яблоками

Как менялся логотип Apple за 44 года

Наверняка видели подборки вроде этой много раз.

И они вам наврали. Набросать таблицу разноцветных яблок было не проблемой. Но, чем глубже я копал, тем больше выползало подробностей о том, как раньше показывала себя Apple.

Перерыл десятки бумажных брошюр и сотни статей, чтобы вывести идеальную хронологию и заодно разобрать пару фактов, о которых вы, скорее всего тоже не знали.

Ниже о них и о том, как Apple пришла от искристых полос к своей актуальной строгой форме.

У яблока было две формы. Пухлая и современная

Всмотритесь в огромный правый подбородок радужного яблока. Теперь не развидеть

Многие вслепую публикуют радужный вариант и не знают про как минимум две версии. До 1983 года силуэт был не тем идеальным, к которому мы привыкли. Посмотрите на значок для одежды того года – его правая сторона ещё явно не похудела.

В 1984 логотип поправило агенство Landor Associates, и на новеньком Macintosh уже стоял прилизанный вариант.

А до полного перехода в цифру внутри компании держали справочник по айдентике Apple. В нём хранился список всех основных трейдмарков, обе формы в нём есть.

До 2007 года версий было слишком много

Проблема стиля яблока в том, что его постоянный образ был только один раз – сейчас. До этого, особенно в начале истории, дизайн штормило, и он отличался в рекламных материалах, на продуктах, упаковках и инструкциях.

Доходило до того, что в 1998 использовалось сразу четыре версии . На сайте ещё висела радужная, в первом iMac уже стояла «аква», на коробках и Pro-устройствах печатали монохромную, а у PowerBook G3 на крышке сделали матовую.

И только с годами логотип менялся медленнее, пока не пришёл к текущему единому виду на всех платформах.

Руководство пользователя для Apple-I

Поэтому главный стиль подбирал по принципу громкости: чем чаще он мелькал в инфопространстве, тем вероятнее отправлялся в график. Например, в 90-е больше «весила» реклама в газетах, чем внешний вид на продукте.

Сейчас же в Купертино не пишут своего названия даже на билбордах. Им хватает схематично показать айфон – узнают.

Как Apple меняла подачу себя с каждым громким событием

1976 Основание компании с нарисованным лого
1977 Релиз Apple II и активный маркетинг в газетах фразой apple computer inc.
1978 Сокращение имени в рекламе, теперь без inc.
1980 Запуск Apple III, слово computer выпадает следом
1984 Громкий анонс Macintosh, форму лого меняют с опорой на золотое сечение
1998 Релиз iMac, компания пестрит стилями, но основным становится Aqua
2002 Ребрендинг сайта на более строгий после выхода iPod в 2001
2007 Создание iPhone, теперь яблоко везде в одном стальном образе
2013 Редизайн iOS, а через год Mac OS X. Объёмный визуал ушёл полностью

Сейчас стиль один, и свободы больше

В последние годы Apple стала смелой на эксперименты со своим лого. Официально ничего не поменялось, но теперь в маркетинговых материалах и даже на сайте вакансий, как на гифке выше, пестрят интерпретации художников.

Читайте также:  Чистка динамика iphone 11 pro restore

Как по мне, так логичнее: смысл ушёл в силуэт, который можно обыгрывать бесконечно. Особенно мультимедийной корпорации.

Иногда рассуждаю, ну ведь в текущем бесцветии яблоко тоже с нами не навсегда. Что дальше?

И понимаю, что Apple нашла свою идеальную форму ещё 40 лет назад. А её применение почти вчера. Тот случай, когда можно и остановиться.

Источник

История логотипа Apple: пример создания успешного лого

Найти человека, который не узнает эмблему компании Apple, в XXI веке вряд ли получится. Однако мало кто знает, почему именно надкушенное яблоко стало символом бренда, кто его придумал и в чем секрет его успеха. Найти ответы вы сможете, ознакомившись с информацией в этой статье.

С чего началась история логотипа Apple

Итак, как бы банально это ни звучало, но история логотипа Apple началась с больших амбиций двух Стивов — Джобса и Возняка. Эти два молодых человека имели большой багаж знаний и, вооружившись творческим энтузиазмом и стремлением достичь успеха, приступили к разработке первых моделей компьютеров на базе процессора MOS Technology 6502. В далеком 1976 году, когда свет увидели первые образцы ПК, они в тандеме с Рональдом Уэйном официально зарегистрировали компанию, получившую название Apple Computers Co.

Почему слово «яблоко» стало основой имени будущего монстра рынка технологий? Существует два мнения:

  1. В те годы, когда компания талантливых ребят начала сборку компьютеров в одном из обычных американских гаражей, Стив Джобс соблюдал диету. Основным «блюдом» его рациона были яблоки.
  2. Желая, чтобы название фирмы в телефонном справочнике стояло выше названия организации Atari, в которой основатель Apple успел поработать.

Кто придумал логотип

Первый логотип Apple придумал один из сооснователей компании — Рональд Уэйн. Он покинул фирму на второй неделе после создания и продал свои 10% акций всего за 800 долларов. Эх, знал бы он тогда, что Apple станет одной из богатейших в мире организаций, а он станет миллиардером! О том, как выглядела оригинальная эмблема, читайте дальше.

Символ, впоследствии ставший всемирно узнаваемым брендом, разработал Роб Янов. К нему Стив Джобс обратился, поняв, что существующая гравюра не пригодна для бизнеса.

Для того чтобы создать будущий символ «Эпл», дизайнер приобрел несколько яблок, разложил их перед собой и делал зарисовки, постепенно убирая лишние детали. Спустя 7 дней, он представил работу на суд Джобсу. Это было надкушенное яблоко, имеющее разноцветные полоски.

Почему яблоко надкушено

О том, почему появился надкус на яблоке, существует несколько версий:

  1. В честь знаменитого математика Алана Тьюринга, который был кумиром Стива Джобса. История его жизни захватывающая. Его выдающиеся способности помогли создать дешифровальную машину в период Второй мировой войны. Затем стало известно о нетрадиционных и даже уголовно наказуемых в те годы наклонностях гения — гомосексуализме. Его судили. Выбрав химическую кастрацию в качестве наказания, Алан стал затворником и по прошествии некоторого времени покончил с собой, обмазав яблоко цианистым калием и откусив его.
  2. Утомившись от зарисовок, Роб решил съесть яблоко. Но после того, как он надкусил, его посетила муза, а ассоциация английских слов Byte и Bite («Байт» и «Откусить» соответственно) подкрепили предположение, что и способствовало появлению логотипа в привычном для нас виде, с односторонним укусом на правой стороне.

Однако, когда Янов давал интервью журналистам, эти домыслы были развеяны. Надкус на яблоке был создан специально, чтобы его можно было отличить от схожих по форме ягод и овощей.

Как выглядел логотип в начале (оригинальный логотип)

Понять смысл логотипа Apple в полной мере можно, если пристально присмотреться к первому (оригинальному) изображению, которое разработал Уэйн. Оно было массивным, со множеством мелких деталей, представляющее собой целое произведение искусства.

Читайте также:  Как сканировать код ватсап айфон

На эмблеме был изображен Исаак Ньютон, который, расположившись под деревом, что-то писал. Над его головой нарисовано яблоко. Вот-вот оно упадет, и известный физик совершит главное открытие своей жизни — откроет закон притяжения. Если увеличить картинку, можно рассмотреть надпись — Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone («Ньютон… Разум, вечно странствующий по дивным морям мыслей… в одиночку»).

Подобно Ньютону, создатели айфонов, айпадов открывали новое для всего мира.

Как развивался логотип Apple

Эволюция логотипа Apple не была стремительной. Первоначальный вариант просуществовал недолго. Его массивность и замысловатость, несмотря на глубокий смысл, не могли стать настолько узнаваемыми как радужные цвета надкушенного яблока Янова.

Цветные форматы логотипа

Старый логотип Apple, который изначально создал Роб, был однотонным. Но Джобс настоял, чтобы его сделали радужным, поскольку готовился к выпуску Apple II с цветным экраном и считал, что эмблема тоже должна быть яркой. Многие предполагали, что цветное яблоко — модификация флага сообщества сексуальных меньшинств. Однако это неверная интерпретация. Цветная эмблема «Эпл» появилась на год раньше радужного флага.

От цветного к монохрому

Яркое, имеющее несколько цветов надкушенное яблоко, было символом бренда до 1988 года. В то время Джобс вернулся в компанию после 13 лет отсутствия. Необходимы были перемены. В продажу поступил iMac G3 с цветным корпусом. Поэтому создатель нового продукта Джонатан Айв, которого на сегодняшний день больше знают как дизайнера и вице-президента Apple, решил изменить вид эмблемы компании, приняв решение вернуться к первоначальному варианту — монохромному. Это было сделано по двум причинам:

  • дать «новое дыхание» компании, находившейся в то время в плачевном состоянии;
  • отметить тот факт, что фирма «повзрослела», и несмотря на то, что ей пришлось пережить упадок, она смогла двигаться дальше и покорять новые вершины.

Кроме того, на цветном корпусе «Мака» радужная эмблема смотрелась неуместно, а вот черное надкушенное яблоко пришлось очень даже кстати. Оно снова стало символом успешности и новаторства.

Как логотип выглядит сейчас

Сегодня эмблема яблочного бренда выглядит скромно, но эффектно. Такой вид она приобрела с 2007 года, когда компания презентовала первые айфоны и отказалась от приставки computers. Тут в игру снова вступил Джонатан Айв, придумавший корпус iMac G3, разработав новый вариант. Теперь яблоко имеет серые тона, похожие на металл и алюминий с отблеском. Эта эмблема актуалена по сей день.

Как бы выглядел логотип, если бы его создали с помощью онлайн-генератора

Создание символа вашего бизнеса — несложный процесс, если воспользоваться онлайн-сервисом Logaster. Этот сервис поможет создать множество вариаций, из которых можно выбрать подходящий именно под ваши цели.

Попробуйте визуализировать ваш логотип, введите название компании в соответствующее поле на сайте и нажмите на кнопку «Создать лого». Поверьте, результаты вас приятно удивят! Ведь если у Стива Джобса была возможность получить эффектное изображение при помощи такого ресурса, он обязательно бы ею воспользовался

Успех надкушенного яблока повторяли и другие бренды. Вы тоже можете!

Источник

Как менялись логотипы Apple

Мало кто знает, но на фото выше – реальный логотип Apple.

Главный символ Apple обновлялся уже несколько раз. Смена логотипа — своеобразная контрольная точка, знаменующая переход к новым взглядам и принципам компании. Причём эти изменения никогда не носили случайный характер.

Ты точно помнишь старые лого компании? Давай разбираться.

Лого «Ньютон» (1976 — 1977)

Первый логотип Apple далёк от современного лаконичного символа. По большом счёту, он выделялся и в те времена. Лого создал один из основателей Apple — Рональд Уэйн, который быстро продал свою долю в компании. Идея крутая — воспользоваться растиражированной историей об открытии гравитации Исааком Ньютоном. Но её реализация оставляет желать лучшего.

Читайте также:  Dock панель iphone что это такое

Минимализм? Не, не слышали. Логотип больше похож на герб: щит, геральдическая лента, высокопарная подпись. Абсолютно не пригоден для нанесения на продукцию, а всё из-за своей громоздкой геометрии и обилия мелких деталей. К счастью, просуществовал он недолго.

Радужный логотип (1977 — 1998)

Амбициозной компании жизненно необходим узнаваемый символ. Именно поэтому основатели Apple обратились к дизайнеру Робу Джейноффу из агентства Regis McKenna. Именно он создал широко известное надкушенное яблоко в радужных тонах.

В одном из интервью дизайнер рассказал, что просто купил пакет яблок и экспериментировал с ними в течение недели. Многие фанаты-мистификаторы любят приписывать скрытые смыслы этому логотипу. Но Роб Джейнофф развенчал все мифы, по его словам, он не делал никаких отсылок к Алану Тьюрингу или к Райскому саду:

  • полосы всех цветов радуги говорят о конкурентном преимуществе компьютеров Apple, которые могли показывать цветное изображение;
  • неправильный порядок этих цветов обоснован тем, что листик от яблока должен быть зелёным;
  • фрукт «надкусили» для того, чтобы не перепутать яблоко с другими плодами;
  • созвучные «байт» (“byte”) и «укус» (“bite”) остаются лишь любопытными совпадениями.

Монохромный логотип (1998 — настоящее время)

К концу девяностых Apple была на грани провала. После своего возвращения в компанию, Стив Джобс наделал шороху — закрыл бесперспективные проекты, обновил штат сотрудников и перестал продлевать лицензии на фирменное программное обеспечение. Чтобы навсегда откреститься от провального старого курса, изменили и логотип. С 1998 года и до сих пор — это однотонное яблоко.

Если размер прошлого логотипа редко превышал 1,5 х 1,5 см, то монохромный вариант, как правило, крупнее, ярче и заметнее. Сейчас «яблоко» рисуют в трёх цветах: чёрном, белом и сером. Но раньше было больше разновидностей, вот самые известные:

Лого iMac G3

Выход iMac G3 в 1998 году ознаменовал возвращение Apple. На стильные моноблоки ставили именно такой логотип, причём он был того же цвета, что и часть корпуса. Вышедшие годом позже PowerMac, Apple Studio Display и iBook получили похожие логотипы.

Логотип “Aqua”

Такой логотип впервые появился на PowerMac G4 Cube и использовался ещё несколько лет в рекламе и баннерах. Плюс его можно было заметить в ранних версиях OS X, ведь лого как нельзя лучше вписывался в концепцию Aqua-интерфейса.

«Стеклянный» логотип

Пользователи настольной ОС от Apple впервые увидели этот логотип в 2002 году при обновлении до OS X Panther. С выходом iPhone в 2007 этот символ переехал на мобильные устройства. Его заменили только в 2013 в связи с релизом iOS 7 и отказом от скевоморфизма.

Металлический логотип

Металлические логотипы — одна из любимых и узнаваемых фишек Apple. Появившись в моноблоках iMac G4, такие лого кочевали по всем категориям продукции Apple. Чехлы для iPhone с дыркой? Всё ради заветного металлического яблока.

Лого “Product.RED”

Apple сотрудничает с Product Red, помогая последним собирать средства для Глобального фонда борьбы со СПИДом, туберкулёзом и малярией. На официальном сайте компании из Купертино можно найти товары, часть выручки от которых идут в данный фонд. Раз в год, первого декабря, во Всемирный день борьбы со СПИДом Apple окрашивает свой логотип в красный цвет.

А что дальше?

Конечно, Apple не изменит форму своего логотипа. Ждать от компании экзотичных цветовых решений тоже не стоит, сейчас в моде минимализм. Возможно, в скором времени мы увидим привычный логотип, выполненный из новых материалов. Может аморфный сплав?

Максим Клименчук

Автор, инженер, кофеман и отец маленького «почемучки». Стараюсь не обрастать гаджетами. Не получается.

Источник

Оцените статью