- Что значит надкусанное яблоко у Apple?
- При чем тут яблоко?
- С чего началась история логотипа
- Появление знаменитого логотипа
- Радужное яблоко
- Самый дорогой логотип
- Надкусанное яблоко Apple
- Алан Тьюринг вдохновил Apple?
- Что значит надкусанное яблоко у Apple?
- Почему надкушенное яблоко: 5 версий создания логотипа Apple
- Намек на Ньютона
- Символ грехопадения
- Показать, что не помидор
- Созвучие слов
- В честь Алана Тьюринга
- История логотипа Apple: пример создания успешного лого
- С чего началась история логотипа Apple
- Кто придумал логотип
- Почему яблоко надкушено
- Как выглядел логотип в начале (оригинальный логотип)
- Как развивался логотип Apple
- Цветные форматы логотипа
- От цветного к монохрому
- Как логотип выглядит сейчас
- Как бы выглядел логотип, если бы его создали с помощью онлайн-генератора
Что значит надкусанное яблоко у Apple?
1 апреля 1976 года Стив Джобс и Стив Возняк основали Apple. Сегодня, спустя 41 год сложно найти человека, который бы о ней не слышал. Компания, подарившая миру мышь, трекпад и пользовательский графический интерфейс, так до конца и не раскрыла тайны происхождения своего логотипа – надкусанного яблока.
Логотип Apple помог сделать бренд таким, какой он есть сегодня. Современный пользователь знает, как выглядит фирменный знак компании, а некоторые даже помнят раскрашенное в цвета радуги яблоко, украшающее серый «Макинтош». Но когда речь заходит о том, почему у «Эпл» надкусанное яблоко — их логотип, многие вынуждены признаться, что не знают правильного ответа на этот вопрос.
При чем тут яблоко?
Кажется, что и сейчас никто до конца не понимает, почему компания была названа Apple. Вряд ли кто-то ассоциирует компьютеры с яблоком. История появления столь необычного символа бренда обросла мифами и легендами. Потому что летом 1975 года Стив Джобс работал на яблочной ферме? Или все дело в его любви к Beatles (их студия звукозаписи называлась Apple Records)? Или ему просто нравились яблоки сорта Макинтош.
С чего началась история логотипа
Мало кто знает, но в 1976 Apple имела другой логотип. На нем был изображен Ньютон, отдыхающий под яблочным деревом. Такой фирменный знак выглядел совсем не стильно и не подходил для использования его в маленьких размерах. Если смотреть на инструкцию для Apple I (самого первого компьютера компании), то можно увидеть именно этот сложный логотип.
Так почему у Apple надкусанное яблоко — их логотип? Ответ на вопрос уходит корнями в 1976 год, когда бренд только появился на свет. Любой, кто хоть немного интересуется современными технологиями, знает, что Apple основали Стив Джобс и Стив Возняк. На самом же деле у компании было три, а не два, как принято считать, основателя — Стив Джобс, Стив Возняк и менее известный Рон Уэйн. Последний отказался от своей доли в компании менее чем через две недели после ее создания. Сейчас Рон признается, что и тогда видел успешное будущее для молодой компании, но не жалеет о своем выборе. И будь у него возможность изменить свое решение — он поступил бы так же.
Причина отказа от 10% акции в перспективной компании кроется в негативном прошлом опыте Рона и его нежелании рисковать. В самом начале пути Apple поступил заказ на 50 компьютеров. Для того чтобы их собрать, требовалось взять в кредит 15 000$. Уэйн слышал, что компания-заказчик известна сложностями с выплатами денег поставщикам. Будучи уже немолодым (43 года), Рон не хотел рисковать, ввязываясь в сделки с возможностью лишиться всего своего имущества. В отличие от обоих Стивов, у него были собственный дом и автомобиль.
Именно Рон Уэйн в начале основания компании нарисовал первый фирменный знак — изображение гениального Исаака Ньютона читающим книгу под яблоней.
Появление знаменитого логотипа
Логотип появился незадолго до выпуска Apple II. История его возникновения началась в апреле 1977 года. Стив Джобс обратился к Робу Янову, немолодому дизайнеру Regis McKenna Advertising. Тогда очень многие пророчили компании провал, если они оставят прежний логотип. Он был слишком интеллектуальный и не подходил для изображения его в маленьких размерах. По словам автора книги «Маленькое королевство: частная история Apple Computer» Майкла Морриц, Стив Джобс действительно считал, что логотип может быть одной из причин плохих продаж Apple I. Заинтересовавшись, Роб провел несколько дней, рассматривая с разных ракурсов яблоки, купленные в ближайшем магазине. В итоге дизайнер пришел к выводу, что простота – залог успеха, и нарисовал логотип в виде монохромного надкусанного яблока.
Радужное яблоко
«Для разноцветных полос на первом логотипе тоже была практичная причина: Apple II был первым персональным компьютером, который мог воспроизводить на мониторе цветные изображения», — пояснил Янов.
Самый дорогой логотип
Стив Джобс отвечал за большую часть работы при создании логотипа. Сложность состояла в том, чтобы напечатать его в нескольких цветах, расположенных рядом друг с другом. Четыре известные в то время технологии цветной печати в несколько этапов оставляли риск того, что слои могут быть смещены и будут накладываться друг на друга. Янов предложил разделить слои тонкими черными линиями. Это решило бы проблему и удешевило печать. Однако Стив Джобс твердо решил — логотип должен быть без полос. По этой причине Майкл М. Скотт из Apple называл его «самым чертовски дорогим логотипом из когда-либо созданных».
Примечательно, что за свою легендарную работу Роб Янов не получил ни копейки. «Даже открытки не прислали», — рассказывал он в одном из интервью. Стиву Джобсу удалось наладить отличные отношения с главным маркетологом Кремниевой долины, и он позволил развивающейся компании пользоваться услугами своих подчиненных бесплатно.
Надкусанное яблоко Apple
По словам Линзмейера, Роб Янов начал с силуэта черного яблока на белом фоне, но чувствовал, что чего-то не хватает. Игра слов, которые Apple ранее использовала в рекламе для Apple I, подсказала Янову, что нужно укусить яблоко («bite» с английского переводится как «укусить» и произносится как компьютерное «байт»).
«Надкусанное яблоко означает, что логотип также больше не напоминает помидор, вишню или какой-либо другой фрукт», — сказал Янов.
Билл Келли, также работающий в Regis McKenna Advertising, помнит другую историю. Он говорит, что надкусанное яблоко — символ искушения и приобретения знаний (отсылка на библейское дерево познания). Намек на то, как современные технологии помогают человечеству быстрее учиться и развиваться, но в то же время делая его все более зависящим от них.
Алан Тьюринг вдохновил Apple?
В 1954 году компьютерный ученый и блестящий математик Алан Тьюринг умер после того, как укусил яблоко с цианидом. Долгое время предполагалось, что это самоубийство, возможно, из-за химической кастрации, которую британское правительство навязало ему после признания в сексуальных отношениях с мужчиной. Хотя сейчас предполагается, что самоубийство Тьюринга не было преднамеренным. Он зачастую небрежно относился к своим экспериментам и вполне мог случайно вдохнуть цианид или положить яблоко в лужу цианида.
Что бы ни произошло, надкусанное яблоко нашли у постели Тьюринга. Два десятилетия спустя два парня стали делать компьютеры в своем гараже. Они знали о вкладе Тьюринга в программирование и компьютерные науки и решили почтить его память. И мир получил знаковый логотип.
По словам дизайнера, создавшего логотип Роба Янова, эта красивая история не относится к действительности. «Это всего лишь замечательная городская легенда», — сказал он в 2009 году. Другие теории — отсылка к первой женщине Еве, укусившей запретный плод или открытие силы тяжести Ньютоном — также ошибочны.
Однако когда актер Стивен Фрай однажды спросил своего хорошего друга Стива Джобса о том, имел ли знаменитый логотип отношение к яблоку Тьюринга, Джобс ответил: «Боже, мы бы хотели, чтобы это было так».
Что значит надкусанное яблоко у Apple?
Истинная причина рождения столь необычного фирменного знака остается тайной даже для сотрудников Apple. С другой стороны, такое обилие легенд вокруг этого придает особую загадочность истории возникновения логотипа, позволяя каждому пользователю интерпретировать ее по-своему.
По словам сотрудника компании Apple Жан-Луи Гасье, именно в этом и есть его великолепие: «В нашем логотипе отражены одновременно страсть и беспорядок, разум и надежда. О лучшем мы не могли и мечтать». Сегодня уже никто не смеет отрицать, что запоминающийся и простой на первый взгляд значок сыграл важнейшую роль в развитии бренда.
Источник
Почему надкушенное яблоко: 5 версий создания логотипа Apple
Стив Джобс, один из основателей компании Apple (с англ. «яблоко») обычно уклонялся от прямого ответа, когда его расспрашивали о названии компании и значении логотипа в форме яблока с надкушенным боком. Официальная биография Джобса увязывает симвлику с одной из фруктовых диет, которыми он пользовался. Но существуют и другие толкования.
Намек на Ньютона
Самую первую эмблему компании Apple, тогда еще называвшейся «Apple Computer» нарисовал ее третий основатель 41-летний Рон Вейн в 1976 году. К участию в создании фирмы его привлекли два других сооснователя, 21-летний Стив Джобс и 25-летний Стив Возняк. Интересно, что более старший, чем его энергичные молодые компаньоны, автор первого логотипа не поверил в успешность производства компьютеров и очень быстро избавился от своего пакета акций (10%) всего лишь за 800 долларов.
Первая эмблема походила на герб с изображением Исаака Ньютона, сидевшего у водоема в момент гениального открытия. Ученый располагался прямо под яблоком, готовым упасть на него с раскидистой яблони. Строка из поэмы «Прелюдия» У. Вордсворта по контуру говорила про ум, плывущий в одиночку сквозь странные моря мысли. Детальная прорисовка создала сложности, не позволяла достичь четкости при тиражировании в маркетинговых целях. Да и символику рисунка можно было трактовать по-разному, из-за намеков на тайный смысл. Просуществовав всего год, эмблема уступила место другой версии — цветной.
В 1977 году приглашенный Джобсом дизайнер Роб Янов создал прототип нынешнего товарного знака Эппл в виде полосатого разноцветного яблока, надкушенного справа. По задумке Стива радуга на яблоке должна была указывать на цветную компьютерную графику. И хотя художник рисовал плод с натуры без всякого тайного смысла, стараясь сделать символ лаконичным и четким, нашлись толкователи, связавшие его с символикой секс-меньшинств.
Символ грехопадения
Интересно, что такой маленький логотип, как яблоко Apple кажется опасным некоторым категориям пользователей. Так, православные нередко снимают эмблему со своих устройств и меняют на изображение креста. Логотип с яблоком они считают антихристианским и потому замещают символом противоположного значения, говорящим об искуплении грехопадения людей Спасителем и его победе над смертью.
Такие действия православных объясняются тем, что в христианстве надкушенное яблоко символизирует библейский первородный грех, когда змий искусил Адама и Еву, соблазнив отведать запретного плода.
Между прочим, на латыни «malum» — написание слова «яблоко» — равнозначно написанию слов «грех», «преступление», «зло». Также и в произведениях искусства персонаж, олицетворяющий Смерть в образе скелета, нередко держит яблоко.
Показать, что не помидор
Идея сделать яблоко щербатым принадлежит тому же дизайнеру Робу Янову, это его личная удачная находка во время набросков и поиска формы. Он испробовал разные варианты – половинку, дольки, части яблока, пока не проголодался и не надкусил фрукт. Тогда и родилась оптимальная форма. Без следов укуса символ мог трактоваться неправильно, поскольку одновременно походил на помидор, перец, айву, вишню. Но лишив его кусочка, художник не оставил сомнений в том, что это именно яблоко.
Созвучие слов
Любители искать во всем скрытый смысл придумали еще одно объяснение откушенному яблоку, основанное на символизме и фонетике. Так, английское слово bite (укус) созвучно слову byte (байт — единица информации) – и в этом все дело. Такую версию озвучил дизайнер Роб Янов в своих воспоминаниях о том, как создавался логотип компании. По его словам, мысли о созвучности понятий пришли ему в голову, когда он делал наброски.
Кстати, известна и другая версия, касающаяся игры слов при выборе названия компании: файлы компьютера при запуске называют приложениями «applications», сокращенно «apps». Слово «Apple« вполне созвучно сокращению «apps», хотя и выглядит несколько «притянутым за уши».
В честь Алана Тьюринга
Самая драматическая версия логотипа в виде надкушенного яблока касается смерти английского математика Алана Тьюринга. Этот гениальный ученый считается основателем информатики и искусственного интеллекта. Он был кумиром Стива Джобса.
Алан, родившийся в 1912 году, был помешан на «царице наук», уже в 23 года создал теорию кибернетики — логических вычислительных машин. В 1939 году молодой доктор математики, которого называют также и первым хакером, сумел взломать секрет несокрушимой «Энигмы», немецкой военной шифровальной машины, несшей угрозу британскому флоту и авиации своими неподдающимися раскрытию шифровками. Задачу перед Аланом поставило военное ведомство англичан, а он успешно ее решил, за что получил орден и допуск к разработке электронных вычислительных машин.
В 1951 году в Манчестере был запущен один из первых в мире компьютеров и Алан Тьюринг написал к нему программное обеспечение.
Успешную карьеру внезапно оборвала смерть. Алан был геем, и когда столкнулся с предательством и воровством партнера, не мог смириться, обнародовал свой гомосексуализм. Его осудило общество, Алан в одночасье лишился привилегий и честного имени.
Тогда Тьюринг купил корзину яблок, начинил одно из них цианидом и съедал фрукты, пока не дошел до ядовитого. Единственный укус отравленного яблока стоил ему жизни. Плод со следами укуса нашли утром на прикроватном столике после его гибели 8 июня 1954 года.
Логотип корпорации «Apple», несмотря на так и не разгаданную загадку о его значении, узнаваем и свидетельствует о высоком статусе своих владельцев — айфоны, айподы, айпады могут позволить себе только люди с хорошим достатком. И какая разница, что скрывает укус на яблоке? Ведь в конце концов, оно говорит о высоком качестве продуктов и прогрессе в технологиях, к которому компания постоянно стремится. Кстати, по прогнозам, в 2020 году ожидаются еще две новинки компании: увеличение памяти iPhone и выпуск iPhone SE 2. Ай да яблоко!
Источник
История логотипа Apple: пример создания успешного лого
Найти человека, который не узнает эмблему компании Apple, в XXI веке вряд ли получится. Однако мало кто знает, почему именно надкушенное яблоко стало символом бренда, кто его придумал и в чем секрет его успеха. Найти ответы вы сможете, ознакомившись с информацией в этой статье.
С чего началась история логотипа Apple
Итак, как бы банально это ни звучало, но история логотипа Apple началась с больших амбиций двух Стивов — Джобса и Возняка. Эти два молодых человека имели большой багаж знаний и, вооружившись творческим энтузиазмом и стремлением достичь успеха, приступили к разработке первых моделей компьютеров на базе процессора MOS Technology 6502. В далеком 1976 году, когда свет увидели первые образцы ПК, они в тандеме с Рональдом Уэйном официально зарегистрировали компанию, получившую название Apple Computers Co.
Почему слово «яблоко» стало основой имени будущего монстра рынка технологий? Существует два мнения:
- В те годы, когда компания талантливых ребят начала сборку компьютеров в одном из обычных американских гаражей, Стив Джобс соблюдал диету. Основным «блюдом» его рациона были яблоки.
- Желая, чтобы название фирмы в телефонном справочнике стояло выше названия организации Atari, в которой основатель Apple успел поработать.
Кто придумал логотип
Первый логотип Apple придумал один из сооснователей компании — Рональд Уэйн. Он покинул фирму на второй неделе после создания и продал свои 10% акций всего за 800 долларов. Эх, знал бы он тогда, что Apple станет одной из богатейших в мире организаций, а он станет миллиардером! О том, как выглядела оригинальная эмблема, читайте дальше.
Символ, впоследствии ставший всемирно узнаваемым брендом, разработал Роб Янов. К нему Стив Джобс обратился, поняв, что существующая гравюра не пригодна для бизнеса.
Для того чтобы создать будущий символ «Эпл», дизайнер приобрел несколько яблок, разложил их перед собой и делал зарисовки, постепенно убирая лишние детали. Спустя 7 дней, он представил работу на суд Джобсу. Это было надкушенное яблоко, имеющее разноцветные полоски.
Почему яблоко надкушено
О том, почему появился надкус на яблоке, существует несколько версий:
- В честь знаменитого математика Алана Тьюринга, который был кумиром Стива Джобса. История его жизни захватывающая. Его выдающиеся способности помогли создать дешифровальную машину в период Второй мировой войны. Затем стало известно о нетрадиционных и даже уголовно наказуемых в те годы наклонностях гения — гомосексуализме. Его судили. Выбрав химическую кастрацию в качестве наказания, Алан стал затворником и по прошествии некоторого времени покончил с собой, обмазав яблоко цианистым калием и откусив его.
- Утомившись от зарисовок, Роб решил съесть яблоко. Но после того, как он надкусил, его посетила муза, а ассоциация английских слов Byte и Bite («Байт» и «Откусить» соответственно) подкрепили предположение, что и способствовало появлению логотипа в привычном для нас виде, с односторонним укусом на правой стороне.
Однако, когда Янов давал интервью журналистам, эти домыслы были развеяны. Надкус на яблоке был создан специально, чтобы его можно было отличить от схожих по форме ягод и овощей.
Как выглядел логотип в начале (оригинальный логотип)
Понять смысл логотипа Apple в полной мере можно, если пристально присмотреться к первому (оригинальному) изображению, которое разработал Уэйн. Оно было массивным, со множеством мелких деталей, представляющее собой целое произведение искусства.
На эмблеме был изображен Исаак Ньютон, который, расположившись под деревом, что-то писал. Над его головой нарисовано яблоко. Вот-вот оно упадет, и известный физик совершит главное открытие своей жизни — откроет закон притяжения. Если увеличить картинку, можно рассмотреть надпись — Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone («Ньютон… Разум, вечно странствующий по дивным морям мыслей… в одиночку»).
Подобно Ньютону, создатели айфонов, айпадов открывали новое для всего мира.
Как развивался логотип Apple
Эволюция логотипа Apple не была стремительной. Первоначальный вариант просуществовал недолго. Его массивность и замысловатость, несмотря на глубокий смысл, не могли стать настолько узнаваемыми как радужные цвета надкушенного яблока Янова.
Цветные форматы логотипа
Старый логотип Apple, который изначально создал Роб, был однотонным. Но Джобс настоял, чтобы его сделали радужным, поскольку готовился к выпуску Apple II с цветным экраном и считал, что эмблема тоже должна быть яркой. Многие предполагали, что цветное яблоко — модификация флага сообщества сексуальных меньшинств. Однако это неверная интерпретация. Цветная эмблема «Эпл» появилась на год раньше радужного флага.
От цветного к монохрому
Яркое, имеющее несколько цветов надкушенное яблоко, было символом бренда до 1988 года. В то время Джобс вернулся в компанию после 13 лет отсутствия. Необходимы были перемены. В продажу поступил iMac G3 с цветным корпусом. Поэтому создатель нового продукта Джонатан Айв, которого на сегодняшний день больше знают как дизайнера и вице-президента Apple, решил изменить вид эмблемы компании, приняв решение вернуться к первоначальному варианту — монохромному. Это было сделано по двум причинам:
- дать «новое дыхание» компании, находившейся в то время в плачевном состоянии;
- отметить тот факт, что фирма «повзрослела», и несмотря на то, что ей пришлось пережить упадок, она смогла двигаться дальше и покорять новые вершины.
Кроме того, на цветном корпусе «Мака» радужная эмблема смотрелась неуместно, а вот черное надкушенное яблоко пришлось очень даже кстати. Оно снова стало символом успешности и новаторства.
Как логотип выглядит сейчас
Сегодня эмблема яблочного бренда выглядит скромно, но эффектно. Такой вид она приобрела с 2007 года, когда компания презентовала первые айфоны и отказалась от приставки computers. Тут в игру снова вступил Джонатан Айв, придумавший корпус iMac G3, разработав новый вариант. Теперь яблоко имеет серые тона, похожие на металл и алюминий с отблеском. Эта эмблема актуалена по сей день.
Как бы выглядел логотип, если бы его создали с помощью онлайн-генератора
Создание символа вашего бизнеса — несложный процесс, если воспользоваться онлайн-сервисом Logaster. Этот сервис поможет создать множество вариаций, из которых можно выбрать подходящий именно под ваши цели.
Попробуйте визуализировать ваш логотип, введите название компании в соответствующее поле на сайте и нажмите на кнопку «Создать лого». Поверьте, результаты вас приятно удивят! Ведь если у Стива Джобса была возможность получить эффектное изображение при помощи такого ресурса, он обязательно бы ею воспользовался
Успех надкушенного яблока повторяли и другие бренды. Вы тоже можете!
Источник