Логотип apple товарный знак

У Apple хотят отнять права на торговую марку iPhone

У мобильных устройств Apple нелегкая судьба. Исключительное право на торговые марки iPhone, iPad и iOS прежде принадлежало другим компаниям, добиться права законного их использования было нелегко. Если вы считаете, что все это было когда-то в прошлом, вы ошибаетесь. Права на использование торговой марки iPhone, причем, неисключительного, Apple добилась только в 2018 году, после многих лет судебных баталий. Право выпускать собственные смартфоны “iPhone” (и это Android-смартфоны!) есть еще у одной компании, и на днях она снова обратилась в суд, требуя исключительных прав на эту торговую марку. И у неё более чем серьезные основания для этого.

Может, Apple не просто так отказалась от надписи iPhone на новых телефонах?

Бразильская компания IGB Eletrônica S.A. (английский вариант – IGB Electronics, известна еще как Gradiente) обратилась в бразильский же суд с требованием восстановить справедливость. В настоящее время по решению, принятому в 2018 году, Apple и IGB Electronics обе имеют право на использование торговой марки “iPhone”, из-за чего, как считает руководство IGB, их компании нанесен ущерб в миллиард бразильских реалов (это 174 миллиона долларов США). И, естественно, бразильский разработчик и производитель бытовой электроники надеется, что Apple этот ущерб возместит.

Кому принадлежит iPhone?

Времена нынче непростые, в Бразилии (как и в США), из-за COVID-19 и прогрессирующей из-за него стагнации компании, особенно не слишком большие, в беде и на грани катастрофы. А попытка не пытка, так как IGB Eletrônica S.A. зарегистрировала торговый знак “IPHONE” в 2000 году, но до декабря 2012 года не использовала его. То ли опасаясь связываться с Apple, во главе которой был Стив Джобс, оставивший в Бразилии кровавый выжженный след в конце 70-х, искореняя массовое пиратское копирование Apple II в этой стране, то ли что-то еще – теперь это уже не важно. Иск 2020 года уже принят к рассмотрению, история продолжается.

Торговая марка iPhone

В 2006 году Apple Computer предложила руководству IGB Electronics урегулировать вопрос о правах на торговый знак “iPhone” взаимовыгодным образом. Выкупить это право за приличную (но адекватную) сумму. Или “арендовать” его (Apple ежегодно отчисляет Cisco неизвестную сумму за пользование торговым знаком “iOS”, это нормально). В Сан-Паулу представители Apple Computer ничего не добились. Небольшая, но очень гордая компания ни за что не хотела уступать, выдвигая непомерные и нереалистичные требования. Стив несколько раз звонил главе IGB Electronics господину Штаубу, пытаясь вернуть того в реальность – но, в конце-концов, приказал свернуть переговоры и возвращаться.

Apple постоянно покупает новые торговые марки для своих устройств. В случае с AirTag ей пришлось приехать в Зеленоград.

Ничего страшного и в самом деле не случилось. В январе 2007 года Apple представила публике свой iPhone, породивший бурю эмоций и вызвавший нешуточный интерес во всем мире, в том числе и в Бразилии. IGB Electronics на грубое нарушение её прав не отреагировала. Отреагировал бразильский аналог американского бюро по патентам и торговым знакам, INPI, признав полное и эксклюзивное право IGB Electronics на торговую марку “IPHONE”. Чем “полное и эксклюзивное право” отличается от обычного? У IGB Electronics и до этого была возможность делать Apple всякие пакости – но “полное и эксклюзивное право”, без всяких сомнений, звучит внушительнее.

Gradiente IPHONE, Dark Mode

В 2012 году Gradiente решилась на использование торгового знака “IPHONE”, выпустив под этим именем Android-смартфон. В 2013 году INPI (Бразильский Национальный Институт Промышленной Собственности, аналог бюро по патентам и торговым знакам США), подтвердил эксклюзивное право Gradiente на это название. С 2013 по 2018 Apple грубо нарушала права бразильской компании, выпуская все новые и новые модели iPhone, даже не упоминая про “другой iPhone”, и Apple за это ничего не было. В 2018 году INPI, чтобы не выглядеть глупо (это моё личное мнение), инициировала признание прав обеих компаний на торговый знак “iPhone”, и Apple iPhone стали легальными. Платила ли Apple за это – неизвестно. И вот, прямо сейчас, в мае 2020 года, начинается новый раунд противостояния. В нашем Telegram-чате уже развернулся нешуточный баттл на эту тему.

Спорные торговые знаки Apple

О том, что в Великобритании существует компания Apple Corps, принадлежащая бывшим участникам квартета Beatles, Стив Джобс не мог не знать. Но тем не менее, компанию он зарегистрировал как Apple. Нормальный человек, узнав, что приглянувшееся ему название занято, пожал бы плечами и поискал бы другой вариант. Стив, ни секунды не сомневаясь в том, что новорожденная Apple обязательно выйдет на мировую арену, и что интересы Apple Computer Company и Apple Corps обязательно пересекутся, новое название искать не стал. Интересы пересекались три раза, все три раза Apple Corps выплачивались деньги.

Не такой оригинальный логотип

Про iPhone мы уже упомянули, как и про iOS (товарный знак, принадлежащий компании Cisco). Торговый знак “iPad”, а вы наверняка понимаете, что назвать яблочный планшет как-нибудь иначе было абсолютно невозможно, вплоть до 2012 года принадлежал китайской компании Proview Technology. Журналисты высмеивали это название (“pad” переводится с английского в том числе и как “прокладка”, в том числе и женская), но о том, что этот знак еще и принадлежит какой-то другой компании, они не узнали. Жаль: было бы еще веселей. С китайцами вопрос решился просто и без скандалов. Apple выкупила этот торговый знак за 60 миллионов долларов. Переговоры, наверняка, были непростыми, китайская сторона не могла не запросить намного больше, но как-то договорились.

Источник

История логотипа Apple: пример создания успешного лого

Найти человека, который не узнает эмблему компании Apple, в XXI веке вряд ли получится. Однако мало кто знает, почему именно надкушенное яблоко стало символом бренда, кто его придумал и в чем секрет его успеха. Найти ответы вы сможете, ознакомившись с информацией в этой статье.

Читайте также:  Ошибка сбой активации айфон что это

С чего началась история логотипа Apple

Итак, как бы банально это ни звучало, но история логотипа Apple началась с больших амбиций двух Стивов — Джобса и Возняка. Эти два молодых человека имели большой багаж знаний и, вооружившись творческим энтузиазмом и стремлением достичь успеха, приступили к разработке первых моделей компьютеров на базе процессора MOS Technology 6502. В далеком 1976 году, когда свет увидели первые образцы ПК, они в тандеме с Рональдом Уэйном официально зарегистрировали компанию, получившую название Apple Computers Co.

Почему слово «яблоко» стало основой имени будущего монстра рынка технологий? Существует два мнения:

  1. В те годы, когда компания талантливых ребят начала сборку компьютеров в одном из обычных американских гаражей, Стив Джобс соблюдал диету. Основным «блюдом» его рациона были яблоки.
  2. Желая, чтобы название фирмы в телефонном справочнике стояло выше названия организации Atari, в которой основатель Apple успел поработать.

Кто придумал логотип

Первый логотип Apple придумал один из сооснователей компании — Рональд Уэйн. Он покинул фирму на второй неделе после создания и продал свои 10% акций всего за 800 долларов. Эх, знал бы он тогда, что Apple станет одной из богатейших в мире организаций, а он станет миллиардером! О том, как выглядела оригинальная эмблема, читайте дальше.

Символ, впоследствии ставший всемирно узнаваемым брендом, разработал Роб Янов. К нему Стив Джобс обратился, поняв, что существующая гравюра не пригодна для бизнеса.

Для того чтобы создать будущий символ «Эпл», дизайнер приобрел несколько яблок, разложил их перед собой и делал зарисовки, постепенно убирая лишние детали. Спустя 7 дней, он представил работу на суд Джобсу. Это было надкушенное яблоко, имеющее разноцветные полоски.

Почему яблоко надкушено

О том, почему появился надкус на яблоке, существует несколько версий:

  1. В честь знаменитого математика Алана Тьюринга, который был кумиром Стива Джобса. История его жизни захватывающая. Его выдающиеся способности помогли создать дешифровальную машину в период Второй мировой войны. Затем стало известно о нетрадиционных и даже уголовно наказуемых в те годы наклонностях гения — гомосексуализме. Его судили. Выбрав химическую кастрацию в качестве наказания, Алан стал затворником и по прошествии некоторого времени покончил с собой, обмазав яблоко цианистым калием и откусив его.
  2. Утомившись от зарисовок, Роб решил съесть яблоко. Но после того, как он надкусил, его посетила муза, а ассоциация английских слов Byte и Bite («Байт» и «Откусить» соответственно) подкрепили предположение, что и способствовало появлению логотипа в привычном для нас виде, с односторонним укусом на правой стороне.

Однако, когда Янов давал интервью журналистам, эти домыслы были развеяны. Надкус на яблоке был создан специально, чтобы его можно было отличить от схожих по форме ягод и овощей.

Как выглядел логотип в начале (оригинальный логотип)

Понять смысл логотипа Apple в полной мере можно, если пристально присмотреться к первому (оригинальному) изображению, которое разработал Уэйн. Оно было массивным, со множеством мелких деталей, представляющее собой целое произведение искусства.

На эмблеме был изображен Исаак Ньютон, который, расположившись под деревом, что-то писал. Над его головой нарисовано яблоко. Вот-вот оно упадет, и известный физик совершит главное открытие своей жизни — откроет закон притяжения. Если увеличить картинку, можно рассмотреть надпись — Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone («Ньютон… Разум, вечно странствующий по дивным морям мыслей… в одиночку»).

Подобно Ньютону, создатели айфонов, айпадов открывали новое для всего мира.

Как развивался логотип Apple

Эволюция логотипа Apple не была стремительной. Первоначальный вариант просуществовал недолго. Его массивность и замысловатость, несмотря на глубокий смысл, не могли стать настолько узнаваемыми как радужные цвета надкушенного яблока Янова.

Цветные форматы логотипа

Старый логотип Apple, который изначально создал Роб, был однотонным. Но Джобс настоял, чтобы его сделали радужным, поскольку готовился к выпуску Apple II с цветным экраном и считал, что эмблема тоже должна быть яркой. Многие предполагали, что цветное яблоко — модификация флага сообщества сексуальных меньшинств. Однако это неверная интерпретация. Цветная эмблема «Эпл» появилась на год раньше радужного флага.

От цветного к монохрому

Яркое, имеющее несколько цветов надкушенное яблоко, было символом бренда до 1988 года. В то время Джобс вернулся в компанию после 13 лет отсутствия. Необходимы были перемены. В продажу поступил iMac G3 с цветным корпусом. Поэтому создатель нового продукта Джонатан Айв, которого на сегодняшний день больше знают как дизайнера и вице-президента Apple, решил изменить вид эмблемы компании, приняв решение вернуться к первоначальному варианту — монохромному. Это было сделано по двум причинам:

  • дать «новое дыхание» компании, находившейся в то время в плачевном состоянии;
  • отметить тот факт, что фирма «повзрослела», и несмотря на то, что ей пришлось пережить упадок, она смогла двигаться дальше и покорять новые вершины.

Кроме того, на цветном корпусе «Мака» радужная эмблема смотрелась неуместно, а вот черное надкушенное яблоко пришлось очень даже кстати. Оно снова стало символом успешности и новаторства.

Как логотип выглядит сейчас

Сегодня эмблема яблочного бренда выглядит скромно, но эффектно. Такой вид она приобрела с 2007 года, когда компания презентовала первые айфоны и отказалась от приставки computers. Тут в игру снова вступил Джонатан Айв, придумавший корпус iMac G3, разработав новый вариант. Теперь яблоко имеет серые тона, похожие на металл и алюминий с отблеском. Эта эмблема актуалена по сей день.

Как бы выглядел логотип, если бы его создали с помощью онлайн-генератора

Создание символа вашего бизнеса — несложный процесс, если воспользоваться онлайн-сервисом Logaster. Этот сервис поможет создать множество вариаций, из которых можно выбрать подходящий именно под ваши цели.

Попробуйте визуализировать ваш логотип, введите название компании в соответствующее поле на сайте и нажмите на кнопку «Создать лого». Поверьте, результаты вас приятно удивят! Ведь если у Стива Джобса была возможность получить эффектное изображение при помощи такого ресурса, он обязательно бы ею воспользовался

Успех надкушенного яблока повторяли и другие бренды. Вы тоже можете!

Источник

Guidelines for Using Apple Trademarks and Copyrights

(Formerly entitled Guidelines for Third Parties Using Apple Trademarks and Copyrights)

These guidelines are for Apple licensees, authorized resellers, developers, customers, and other parties wishing to use Apple’s trademarks, service marks or images in promotional, advertising, instructional, or reference materials, or on their web sites, products, labels, or packaging. Use of the keyboard Apple Logo (Option-Shift-K) for commercial purposes without the prior written consent of Apple may constitute trademark infringement and unfair competition in violation of federal and state laws. Use of Apple trademarks may be prohibited, unless expressly authorized.

Читайте также:  Айфон 7 за 10000 128 гб

If you are a licensee of an Apple trademark or logo and have been provided with special trademark usage guidelines with your license agreement, please follow those guidelines. If your license agreement does not provide usage guidelines, then follow these guidelines. If you are an Apple Authorized Reseller or member of an Apple program, you may be subject to additional restrictions.

Apple’s trademarks, service marks, trade names, and trade dress are valuable assets. In following these guidelines, you help us protect our valuable trademark rights and strengthen our corporate and brand identities. By using an Apple trademark, in whole or in part, you are acknowledging that Apple is the sole owner of the trademark and promising that you will not interfere with Apple’s rights in the trademark, including challenging Apple’s use, registration of, or application to register such trademark, alone or in combination with other words, anywhere in the world, and that you will not harm, misuse, or bring into disrepute any Apple trademark. The goodwill derived from using any part of an Apple trademark exclusively inures to the benefit of and belongs to Apple. Except for the limited right to use as expressly permitted under these Guidelines, no other rights of any kind are granted hereunder, by implication or otherwise. If you have any questions regarding these guidelines, please talk to your Apple representative or submit your query to Apple’s Trademark Department.

Authorized Use of Apple Trademarks

1. Advertising, Promotional, and Sales Materials: Only Apple and its authorized resellers and licensees may use the Apple Logo in advertising, promotional, and sales materials. Such authorized parties may use the Apple Logo only as specified in their agreement with Apple and any associated Guidelines and such use must always be in conjunction with the appropriate terms that define the relationship authorized by their contract with Apple. For example:

Authorized Value Added Reseller

Authorized Service Provider

2. Compatibility: Developers may use Apple, Macintosh, iMac, or any other Apple word mark (but not the Apple Logo or other Apple-owned graphic symbol/logo) in a referential phrase on packaging or promotional/advertising materials to describe that the third party product is compatible with the referenced Apple product or technology, provided they comply with the following requirements.

a. The Apple word mark is not part of the product name.

b. The Apple word mark is used in a referential phrase such as “runs on,” “for use with,” “for,” or “compatible with.”

c. The Apple word mark appears less prominent than the product name.

d. The product is in fact compatible with, or otherwise works with, the referenced Apple product.

e. The reference to Apple does not create a sense of endorsement, sponsorship, or false association with Apple or Apple products or services.

f. The use does not show Apple or its products in a false or derogatory light.

3. Publications, Seminars, and Conferences: You may use an Apple word mark in connection with book titles, magazines, periodicals, seminars, or conferences provided you comply with the following requirements:

a. The use is referential and less prominent than the rest of the title. Acceptable: XYZ CONFERENCE for Macintosh Computer Users.

b. The use reflects favorably on both Apple and Apple products or technology.

c. Your name and logo appear more prominent than the Apple word mark on all printed materials related to the publication, seminar or conference.

d. The Apple logo or any other Apple-owned graphic symbol, logo, icon or image does not appear on or in the publication or on any materials related to the publication, seminar, or conference without express written permission from Apple.

e. A disclaimer of sponsorship, affiliation, or endorsement by Apple, similar to the following, is included on the publication and on all related printed materials: “(Title) is an independent (publication) and has not been authorized, sponsored, or otherwise approved by Apple Inc.”

f. A trademark attribution notice is included in the credit section giving notice of Apple’s ownership of its trademark(s). Please refer to the section below titled “Proper Trademark Notice and Attribution.”

4. Web Sites: Web sites that serve only as noncommercial electronic informational forums concerning an Apple product or technology may use the appropriate Apple word mark, provided such use complies with the guidelines set forth in Section 3 above.

5. Apple Web Badge Licensing Program: Web sites may use one of the Apple Web Badges if the site uses or was created using Apple-branded hardware or software and you comply with the terms of the Apple Web Badges License Agreement and Guidelines. For more information see Apple Web Badges.

Unauthorized Use of Apple Trademarks

1. Company, Product, or Service Name: You may not use or register, in whole or in part, Apple, iPod, iTunes, Macintosh, iMac, or any other Apple trademark, including Apple-owned graphic symbols, logos, icons, or an alteration thereof, as or as part of a company name, trade name, product name, or service name except as specifically noted in these guidelines.

2. Apple Logo and Apple-owned Graphic Symbols: You may not use the Apple Logo or any other Apple-owned graphic symbol, logo, or icon on or in connection with web sites, products, packaging, manuals, promotional/advertising materials, or for any other purpose except pursuant to an express written trademark license from Apple, such as a reseller agreement.

3. Variations, Takeoffs or Abbreviations: You may not use an image of a real apple or other variation of the Apple logo for any purpose. Third parties cannot use a variation, phonetic equivalent, foreign language equivalent, takeoff, or abbreviation of an Apple trademark for any purpose. For example:

Читайте также:  Чем может управлять айфон

Not acceptable: Appletree Jackintosh Apple Cart iPodMart

4. Disparaging Manner: You may not use an Apple trademark or any other Apple-owned graphic symbol, logo, or icon in a disparaging manner.

5. Endorsement or Sponsorship: You may not use Apple, Macintosh, iMac, or any other Apple trademark, including Apple-owned graphic symbols/logos, or icons, in a manner that would imply Apple’s affiliation with or endorsement, sponsorship, or support of a third party product or service.

6. Merchandise Items: You may not manufacture, sell or give-away merchandise items, such as T-shirts and mugs, bearing Apple, Macintosh, iMac or any other Apple trademark, including symbols, logos, or icons, except pursuant to an express written trademark license from Apple.

7. Apple’s Trade Dress: You may not imitate the distinctive Apple packaging, web site design, logos, or typefaces.

8. Slogans and Taglines: You may not use or imitate an Apple slogan or tagline.

For example: “Think different.”

9. Domain Names: You may not use an identical or virtually identical Apple trademark as a second level domain name.

Not acceptable: “imac.com” “imacapple.com” “imac-apple.com” “ipodmart.com”

The Mac Trademark

1. You may not use the Mac trademark standing alone except to denote or refer to the Apple Macintosh product line.

2. You may use “Mac” in your product name, company name, trade name, or service name provided your name satisfies the following criteria:

a. Your product is not a computer, computer system, or operating system software.

b. Your product is Mac compatible or the third party business is associated with Mac based computers.

c. “Mac” is used in combination with another non-generic or non-geographically-descriptive word.

Acceptable: MacVenus MacCharlie

Not acceptable: MacCharleston MacSales

d. “Mac” does not appear more prominently than the rest of the name in size, color, or typeface.

e. Your name does not suggest a false association with Apple.

f. Your name is not confusingly similar to any trademark owned or used by Apple.

g. You acknowledge that Apple is the sole owner of the “Mac” trademark and that you will not interfere with Apple’s use or registration of “Mac” alone or in combination with other words.

h. If you are an Apple Authorized Reseller or member of an Apple program, you may be subject to additional restrictions.

Rules for Proper Use of Apple Trademarks

1. Trademarks are adjectives used to modify nouns; the noun is the generic name of a product or service.

2. As adjectives, trademarks may not be used in the plural or possessive form.

Correct: I bought two Macintosh computers.

Not Correct: I bought two Macintoshes.

3. An appropriate generic term must appear after the trademark the first time it appears in a printed piece, and as often as is reasonable after that. For a list of suggested generic terms see the Apple Trademark List.

4. Always spell and capitalize Apple’s trademarks exactly as they are shown in the Apple Trademark List. Do not shorten or abbreviate Apple product names. Do not make up names that contain Apple trademarks.

Proper Trademark Notice and Attribution

1. Distribution Within the United States Only

a. On product, product documentation, or other product communications that will be distributed only in the United States, use the appropriate trademark symbol (TM, SM, ®) the first time the Apple trademark appears in the text of the advertisement, brochure, or other material.

b. Refer to the Apple Trademark List for the correct trademark symbol, spelling of the trademark, and generic term to use with the trademark. Generally, the symbol appears at the right shoulder of the trademark (except the Apple Logo, where the logo appears at the right foot).

c. Include an attribution of Apple’s ownership of its trademarks within the credit notice section of your product, product documentation, or other product communication.

Following are the correct formats:

_________ and _______ are registered trademarks of Apple Inc.

_________ and _______ are trademarks of Apple Inc.

2. Distribution Outside the United States:

a. Do not use trademark symbols on products, product documentation, or other product communications that will be distributed outside the United States.

b. Use one of the following international credit notices:

_________ is a trademark of Apple Inc., registered in the U.S. and other countries and regions.

_________ is a trademark of Apple Inc.

Depictions of Apple Products

1. Endorsement or Sponsorship: Apple does not support the use of its logos, company names, product names, or images of Apple products by other parties in marketing, promotional or advertising materials as their use may create the perception that Apple endorses or sponsors the product, service or promotion.

2. Compatibility: If you are a developer, you may show an image of an Apple product in your promotional/advertising materials to depict that your product is compatible with, or otherwise works with, the Apple product or technology, provided you comply with the following requirements:

a. Your product is in fact compatible with, or otherwise works with, the referenced Apple product.

b. The image is an actual photograph of the genuine Apple product and not an artist’s rendering (Note: You must obtain express written permission from Apple before using any photograph owned or licensed by Apple).

c. The Apple product is shown only in the best light, in a manner or context that reflects favorably on the Apple products and on Apple Inc.

d. The reference to Apple does not create a sense of endorsement or sponsorship by, or other false association with, Apple or Apple products.

For further information with respect to Apple’s copyrights, please submit your request in writing to the Copyright Team.

Источник

Оцените статью