Ломаем софт для android

Как взламывать программы на андроид

В современных реалиях взлом приложений уже никого не удивляет. Кто-то взламывает игры, чтобы юзать контент бесплатно, а кто-то хочет получить все функцие любимого фоторедактора без совершения покупок. Но как взломать приложение легко и быстро? Поскольку андроид-платформа очень популярна и чуть более уязвима, чем iOS, очень актуальна тема «хак андроид-программ».

Есть два способа пользоваться всеми функциями софта без отплаты контента:

  • скачать уже готовый хакнутый софт на сайте;
  • взлом платных приложений андроид самостоятельно с помощью программы.

Но у обоих вариантов есть свои сложности. У первого – это высокая вероятность подхватить вирус на устройство, скачивая с неизвестных источников. Поскольку, зачастую в файле нет самого софта, а они используются только как взломщик и «телепорт» для вируса. А у второго – высока сложность выполнения. Если не найти вариант, который обеспечит безопасный взлом приложений на андроид (а таких очень мало), возможно, придётся переписывать программу на уровне кода. Это более сложный процесс. Стоит также обращать внимание на root права.

К примеру, одно из ярких вариантов для легкого взлома игр – DroidoLom. Этот софт занимается подбором комбинаций ключей при взломе через данные системы. Программа не сканирует ваши данные аккаунтов и более того, не пускает другой хакерский софт. Она также открывает скрытые возможности платных версий.

Отдельно хотим вам рассказать о самых популярных программах, которые используются для хаков на Android. Но некоторые из них с «претензией на приватность». Прежде всего, уточним, что любое вторжение в частную жизнь – это нарушение, и мы в 5mod не приветствуем такие способы.

Лучшие приложения для взлома на андроид и инструкции к использованию:

Еще раз напомним об опасности скачивания хакнутого софта с незнакомых сайтов. Загружайте его только если полностью уверены, что скачанное апк не принесёт вашему гаджету вреда. Скачивайте программы на нашем сайте и не беспокойтесь о безопасности вашего смартфона. Все они защищены от вирусов и вредоносного ПО.

Источник

Взлом одного Android приложения

Недавно я усиленно разрабатывал свое приложение под Android, и в процессе защиты платной версии понял, что довольно сложно обезопасить приложение от взлома. Ради спортивного интереса решил попробовать убрать рекламу из одного бесплатного приложения, в котором баннер предлагается скрыть, если заплатить денежку через In-App Purchase.

В этой статье я опишу, как мне удалось убрать рекламу бесплатно и в конце — несколько слов о том, как усложнить задачу взломщикам.

Шаг 1. Получаем «читаемый» код приложения.
Чтобы добыть APK приложения из телефона, нужны root права. Вытягиваем приложение из телефона с помощью adb (пусть, для конспирации, у нас будет приложение greatapp.apk):
adb pull /data/app/greatapp.apk

Хабраюзер overmove подсказал мне, что root необязателен, можно с помощью Astro сделать бэкап любого приложения, и оно будет скопировано в /mnt/sdcard.
Хабраюзер MegaDiablo подсказал мне, что и Astro необязателен. Список установленных приложений и их файлы apk можно узнать через утилиту pm в шелле, а когда уже известно имя файла, его можно стянуть через adb pull /data/app/app.filename.apk .

APK — это ZIP архив, достаем оттуда интересующий нас файл classes.dex со скомпилированным кодом.
Будем использовать ассемблер/дизассемблер smali/baksmali для наших грязных дел.
java -jar baksmali-1.3.2.jar classes.dex

На выходе получаем директорию out с кучей файлов *.smali . Каждый из них соответствует файлу .class . Естественно, все обфусцированно по самое не хочу, выглядит эта директория вот так:

Попытаемся понять, где в этой обфусцированной куче «говорится» о рекламе. Сначала я просто сделал поиск с текстом » AdView » (View, отображающий рекламу из AdMob SDK) по всем файлам. Нашелся сам AdView.smali , R$id.smali и некий d.smali . AdView.smali смотреть не очень интересно, R.$id я как-то сначала проигнорировал, и пошел сразу в таинственный d.smali .

Читайте также:  Как отключить синхронизацию между андроидами

Шаг 2. Пойти по неверному пути.
Вот и метод a() в файле d.smali с первым упоминанием AdView (я решил, скриншотом лучше, а то без форматирования это очень уныло читать):

Метод ничего не возвращает, поэтому я, недолго думая, решил просто вставить поближе к началу return-void . Когда я все собрал и запустил, приложение радостно крэшнулось. Лог из adb logcat :

E/AndroidRuntime(14262): java.lang.RuntimeException: Unable to start activity ComponentInfo: android.view.InflateException: Binary XML file line #22: Error inflating class com.google.ads.AdView

Понятно, что наш AdView в результате манипуляций должным образом не создался. Забудем пока про d.smali .

Шаг 3. Откатываем назад все изменения и смотрим на пропущенный ранее R$id . Вот и строчка с AdView :
# static fields
.field public static final adView:I = 0x7f080006

Похоже, это идентификатор View с рекламой. Поищем, где он используется, сделав поиск по значению 0x7f080006 . Получаем всего два результата: тот же R$id и GreatApp.smali . В GreatApp.smali текст уже гораздо интереснее (комментарии мои):

Видно, что этот идентификатор используется для поиска View (строка 588) и буквально сразу же AdView удаляется с экрана (строка 595). Видимо, удаляется, если пользователь заплатил за отсутствие рекламы? Если посмотреть немного выше, то взгляд цепляется за строчку 558 с «ключевыми словами»:
invoke-static , Lnet/robotmedia/billing/BillingController;->isPurchased(Landroid/content/Context;Ljava/lang/String;)Z

Источник

Ломаем софт для Android

Ни один разговор о взломе и модификации приложений не обходится без упоминания дизассемблера, дебаггера, формата исполняемых файлов и вездесущей IDA Pro. Однако в случае с Android все намного проще, и здесь для вскрытия и даже внедрения кода в приложение совсем не обязательно использовать все эти инструменты. Код можно легко декомпилировать обратно в Java и модифицировать, используя пару простых инструментов и текстовый редактор.

Этой статьей мы начинаем цикл, посвященный вскрытию и модификации приложений для Android. Первая часть — вводная, поэтому никакого хардкора, мы разберемся в устройстве пакетов APK, научимся разбирать APK на части, декомпилировать его код, вносить правки и собирать обратно, а в качестве примера взломаем одно популярное приложение из маркета.

Вторая статья будет целиком посвящена внедрению бэкдора/вируса в чужое приложение. Это уже не просто правка нескольких строк, а глубокая модификация.

Третья статья — методы обфускации и их обхода. Все больше разработчиков используют нетривиальную обфускацию, чтобы осложнить жизнь реверсерам. Мы распутаем их код и опять же внесем правки в приложение.

СНАРЯЖАЕМСЯ

Для выполнения описанных в статье действий понадобится ряд инструментов, и главный инструмент — это Linux. Да, многие из названных далее программ могут работать и в Windows, но в любых операциях, связанных с Android и его приложениями, лучше не полагаться на детище Билли. В Linux практически все сделать проще, командная строка здесь в разы удобнее (она нам ох как понадобится), а некоторые инструменты просто недоступны для других ОС.

После установки Linux в виртуалку или второй системой сразу устанавливаем средства разработки на Java и виртуальную машину. В Ubuntu это можно сделать с помощью одной команды:

Также нам нужны четыре инструмента для распаковки и декомпиляции приложений:

  • Apktool — швейцарский армейский нож для распаковки и запаковки приложений;
  • Jadx — декомпилятор байт-кода Dalvik в код на Java;
  • Backsmali — дизассемблер кода Dalvik (не пугайся, с настоящим ассемблером он имеет мало общего);
  • Sign — утилита для подписи пакетов.

Для удобства создадим в домашнем каталоге подкаталог Android и скачаем эти инструменты в него:

Читайте также:  Utm android on ios

Добавим в конец файла

/.bashrc следующие строки:

Они нужны для того, чтобы вместо длинных и неудобных команд вроде java

/Android/sign.jar можно было набрать просто sign.

ВСКРЫВАЕМ ПОДОПЫТНОГО

Теперь нам нужно найти приложение, которое, во-первых, нетрудно расковырять, а во-вторых, которое несет какую-то пользу и достаточно известно. То есть брать простейшую софтину только для того, чтобы было не очень сложно разобраться в ее коде, мы не будем, а вместо этого устремим свой взор на топ Play Store. Практически идеальный кандидат на эту роль — выпущенный два месяца назад ASAP Launcher, удобнейший домашний экран с массой полезных и неординарных функций.

Для начала пройдемся по APK без использования специальных инструментов. Для этого скачаем пакет при помощи сервиса APKPure : открываем страницу приложения в Play Store, копируем URL из адресной строки и вставляем в строку поиска на APKPure . Далее нажимаем кнопку Download APK и ждем окончания загрузки.

Для удобства переименуем пакет в asap.apk:

Разархивируем с помощью unzip:

Да, APK — это обычный архив ZIP, но тем не менее он имеет четкую структуру:

  • META-INF — каталог, содержащий файлы MF, CERT.MF и CERT. RSA. Первые два — список всех файлов пакета и их контрольных сумм, последний содержит открытый ключ разработчика и созданную с помощью закрытого ключа цифровую подпись файла CERT.MF. Эти данные нужны, чтобы при установке пакета система смогла выяснить, что пакет не был модифицирован и действительно создан его автором. Это важно, так как, поскольку нет возможности подделать цифровую подпись пакета (для этого нужен закрытый ключ), модифицированный пакет придется подписывать другим ключом;
  • res — ресурсы приложения. Здесь находятся иконка (mipmap), переводы строк (values), изображения (drawable), а также описания интерфейса приложения (layout). Все их можно модифицировать, чтобы изменить внешний вид приложения. Правда, файлы XML придется сначала «разжать» — для улучшения производительности они хранятся в бинарном формате;
  • dex — код приложения в форме байт-кода виртуальной машины Dalvik. Обычно приложения содержат только один такой файл, но, используя директиву multiDex, разработчик может заставить среду разработки разбить его на множество более мелких для улучшения производительности или преодоления ограничения на 65 536 методов в одном dex-файле;
  • xml — манифест приложения, описывающий его структуру, включая активности, сервисы, обработчики интентов и так далее. Опять же в формате бинарного XML.

Также пакет может содержать другие каталоги, например assets (любые файлы, включенные разработчиком, в данном случае — шрифты и база данных) и lib (нативные библиотеки, созданные с использованием Android NDK).

ИЗУЧАЕМ КОД

Само собой разумеется, просто разархивировать пакет недостаточно. Чтобы разобраться в работе приложения, необходимо декомпилировать файл classes.dex. Для этого мы воспользуемся jadx-gui. Запускаем, выбираем asap. apk и видим слева список пакетов Java, включенных в APK. В данном случае это пакеты android.support — официальная библиотека Google, реализующая поддержку функций новых версий Android в старых (например, чтобы получить Material Design в Android 4.1), com.google.android.gms — Google Mobile Services, com.nispok.snakbar — реализация GUI-элемента snakbar, а также несколько других.

Основной код приложения содержится в пакете com.citc.asap, именно такое имя носит и само приложение в Google Store и на устройстве. Открываем его и видим больше десятка каталогов и множество исходников Java. Наша задача — сделать приложение «оплаченным», не платя за него. Но как найти нужный файл, реализующий проверку на оплату? Скорее всего, он будет содержать в имени слово billing. Пробегаемся по исходникам в поисках нужного нам файла и натыкаемся на исходник BaseBillingFragment в подкаталоге (пакете) fragments:

Это очень простой класс Java, в котором есть интересный метод:

Все, что он делает, — просто возвращает значение поля mHasPrime, однако интересен он не этим, а своим именем. Дело в том, что платная (точнее, оплаченная) версия ASAP называется Prime, и очевидно, что метод hasPrime как раз и нужен для проверки оплаты приложения. Чтобы подтвердить свою догадку, сохраним декомпилированные исходники (File -> Save all) в каталог и попробуем найти в них вызовы hasPrime():

Читайте также:  Лучшие gps спидометры для андроид

Совпадений немного, основной «пользователь» hasPrime() — это SettingsFragment, то есть исходник, отвечающий за формирование окна настроек. Учитывая, что Prime-версия отличается от бесплатной именно тем, что в ней разблокированы дополнительные поля настроек, уже сейчас мы можем быть на 90% уверены, что hasPrime() — нужный нам метод. Скорее всего, именно с его помощью приложение выясняет, куплена ли Prime-версия. Осталось только убедиться в этом окончательно, подменив код метода на свой.

ВНОСИМ ПРАВКИ

Метод hasPrime() очень прост, он возвращает значение поля mHasPrime, которое имеет тип boolean. Нетрудно предположить, что в случае, если приложение оплачено, hasPrime() вернет true, иначе вернет false. Наша задача — сделать так, чтобы метод всегда возвращал true и остальная часть приложения думала, что приложение оплачено, и разблокировала дополнительные опции в окне настроек.

К сожалению, сделать это с помощью прямой правки исходного кода не получится, приложение нельзя скомпилировать обратно. Однако никто не запрещает дизассемблировать код, внести правки и собрать его вновь. И как раз здесь нам понадобится apktool. Дизассемблируем APK:

В текущем каталоге появится подкаталог asap. Открываем файл *asap/smali/ com/citc/asap/fragments/BaseBillingFragment.smali* и находим hasPrime, декларация метода будет выглядеть так:

Это и есть дизассемблированный листинг, и, как ты видишь, он на порядок проще, чем дизассемблированный код нативных приложений. В целом здесь все тривиально:

  • .method protected hasPrime()Z — объявляет protected-метод, который возвращает значение типа boolean (Z);
  • .locals 1 — говорит виртуальной машине, что метод использует в своей работе один регистр (в данном случае он будет содержать возвращаемое значение);
  • .prologue и .line 167 — директивы, необходимые для отладки, на ход исполнения не влияют;
  • iget-boolean v0, p0. — получает значение поля типа boolean и записывает в регистр v0, регистр p0 — это нулевой параметр, он всегда равен имени класса (this);
  • return v0 — возвращает значение регистра v0;
  • .end method — закрывает тело метода.

Теперь мы должны изменить данный метод так, чтобы он возвращал true независимо от значения поля mHasPrime. Мы могли бы сделать это вручную, но проще написать новый метод на Java:

И пропустить его через компилятор и дизассемблер:

На выходе получаем следующий ассемблерный код:

Ты уже должен сам догадаться, что он объявляет константу v0 со значением 1 и возвращает ее (в Dalvik тип boolean — это int, который может иметь значение 1 — true или 0 — false). Осталось только вставить этот код вместо оригинального и собрать пакет обратно:

Пакет появится в каталоге asap/dist. Переименуем его, чтобы не запутаться:

И подпишем с помощью тестового ключа:

В результате в текущем каталоге появится файл asap-fake-hasPrime.s.apk. Остается только закинуть его на карту памяти и установить, удалив перед этим оригинальное приложение.

Настройки ASAP Launcher до и после манипуляций

ВЫВОДЫ

Взломать приложение для Android очень и очень просто. Да, я не спорю, нам попался удобный и простой пример для модификации, но опять же повторюсь — это весьма популярное приложение, о котором рассказывали на большинстве сайтов, посвященных Android.
Большинство других приложений вскрыть так же просто, однако есть достаточное количество экземпляров, пропущенных через обфускаторы и различные системы защиты. С ними все несколько сложнее, и таким приложениям будет посвящена третья статья цикла. Во второй статье мы рассмотрим, как тот же самый метод модификации использовать для внедрения собственного кода.

Источник

Оцените статью