- How to Detect Long Press in Android?
- Where can we use this feature?
- Long Press On a Button
- Клавиатура и аппаратные кнопки
- Аппаратные и клавиатурные клавиши
- Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
- Двойное нажатие на кнопку Back
- Кнопка Home
- Обработка кнопки Menu
- Другие кнопки
- Прячем клавиатуру
- Изменить вид клавиатуры для EditText
- Переопределяем кнопку Enter
- Интерфейс OnKeyListener
- Сдвигаем активность
- Узнать выбранный язык на клавиатуре
- This Android app lets you long press the volume buttons to skip songs while the screen is off – WITHOUT Root!
How to Detect Long Press in Android?
A Long Press refers to pressing a physical button or tap a virtual button on a touchscreen and holding it down for a second or two. Employed on touchscreens, smartphones, tablets, and smartwatches, the long press or long tap increases the user interface’s flexibility. The typical “short press” or “short tap” performs one operation, while pressing/tapping and holding that same button for a short time activates another. Long pressing lets you get some information, download photos from the web, edit pictures, and more.
Where can we use this feature?
As mentioned, a long press can be used for plenty of applications, some are listed below:
- Get information
- Download photos
- Edit pictures
- Copy, Cut, Paste operations on Text View
Through this article, we want to extend our knowledge regarding the long press on a Button as well as a view such as a TextView in Android. We have implemented a method that would detect a long press for a certain duration, and if the criteria are fulfilled, a Toast would be generated. Note that we are going to implement this project using the Kotlin language.
Long Press On a Button
To detect a long press on a button in Android, follow the following steps:
Step 1: Create a New Project
To create a new project in Android Studio please refer to How to Create/Start a New Project in Android Studio. Note that select Kotlin as the programming language.
Источник
Клавиатура и аппаратные кнопки
Аппаратные и клавиатурные клавиши
Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы
- onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
- onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;
Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):
- onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
- onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.
Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():
Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.
Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.
Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»
Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:
Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():
Двойное нажатие на кнопку Back
Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.
Кнопка Home
Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():
Обработка кнопки Menu
У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):
Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.
Другие кнопки
Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.
Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.
Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью
По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.
Прячем клавиатуру
Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).
В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:
Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.
Можно избавить компонент от фокуса:
Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:
Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.
Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:
Либо используйте тег для нужного EditText.
Изменить вид клавиатуры для EditText
Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():
TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы
Переопределяем кнопку Enter
Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:
- actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
- actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
- actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
- actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
- actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
- actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)
Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:
Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:
В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.
Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:
Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.
Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.
По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:
Интерфейс OnKeyListener
Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().
Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).
Сдвигаем активность
Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:
Также доступны и другие параметры:
- stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
- stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
- stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
- stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
- stateVisible — клавиатура видима.
- stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
- adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
- adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
- adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.
Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:
Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.
Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:
Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.
Узнать выбранный язык на клавиатуре
Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.
Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.
Источник
This Android app lets you long press the volume buttons to skip songs while the screen is off – WITHOUT Root!
If you’ve ever installed a custom ROM before, then there’s a good chance you’ve seen a feature that lets you remap a long press of the volume button to control media playback. With this option enabled, you can long press the volume up button to skip to the next track or long press the volume down button to return to the previous track. The ability to skip songs with volume button presses is so ubiquitous among custom ROMs that we’re surprised to see it hasn’t made its way into software from major OEMs.
We’ve covered ways to control music playback via the volume buttons using apps like Tasker or Button Mapper, but none of these apps replicate exactly what custom ROMs are able to offer. If you use Tasker or Button Mapper, you can only remap single or multi-presses of the volume up and down buttons. Apps like these either listen for changes in the media volume or use an Accessibility Service to intercept button presses from the volume keys, but neither solution is viable to intercept long-pressing of the volume keys when the screen is off.
Shortly after the release of Android 8.0 Oreo’s source code, I spotted a new Android feature that would allow an Android app to be set as the “volume key long press listener.” We speculated that this new API would allow apps to control the long-press volume button behavior when the screen is off, thus finally making it possible to replicate the popular custom ROM feature without needing root. Although the feature was implemented in AOSP, Google never added a user-facing way to set an app as a volume key long press listener. Like with Android’s hidden navigation bar customizer, this feature can still be used even without an implementation in the Settings app.
That’s exactly what XDA Member Cilenco did with the Skip Track by Volume Keys app. It’s an open source app that uses the hidden volume key long press listener API to let you change music tracks with a long press of either volume button even while the screen is off. It works on any Android 8.0 Oreo, Android 8.1 Oreo, Android 9 Pie, or Android Q device. The app was developed a few months after we published our article (the developer even cites the article as their inspiration for the app), but it was never shared on our forums until late last month when it was finally brought to our attention. We quickly took it for a spin to see if it worked—and it does! Here’s a hands-on video from XDA TV’s Max Weinbach:
To set it up, all you have to do is install the APK from GitHub and run the following ADB command:
Then, enable the app’s Notification Listener service. This Notification Listener service doesn’t actually do anything, it’s just there to make sure the app doesn’t get killed in the background. On my Huawei Mate 20 X, I had to disable EMUI 9’s aggressive memory optimization feature, but after that I can confirm that it does work on EMUI. Since this is a hidden API, there’s no guarantee that Google won’t kill access to it in a future Android release. Since Android Pie, Google has been working on restricting undocumented/hidden APIs, so this may not work in the final release of Android Q or Android R.
Alternatively, if you would rather not install the APK from GitHub, you can try the newly updated release of Next Track (version 1.18) from XDA Recognized Developer flar2. He worked quickly to update this app after I informed him of this API, so go check that out if you want something a bit more customizable. Instructions on how to set it up can be found here. The developer is working on updating his Button Mapper app to use the new API, too. Button Mapper’s existing method to remap long presses of the volume button while the screen is off was a bit hackier and would reset on every reboot, but the new API persist across boots.
Источник