Выбираем аудиоплеер для android-устройств: Poweramp и AIMP
Оглавление
Вступление
Лаборатория сайта Overclockers.ru начинает цикл обзоров на одну из самых интересных и актуальных тем. Мы рассмотрим сегмент приложений для проигрывания музыки, проще говоря – аудиоплееры.
реклама
С момента появления первых мобильных телефонов люди постоянно улучшали их и добавляли новые возможности. Главной фишкой аппаратов, вышедших в 2000-х годах, была поддержка полифонии. Действительно, круто было слушать настоящую «певучую» мелодию, а не унылое «дилинь-дилинь». Это был настоящий прорыв.
Теперь же любой смартфон не только обладает такой возможностью, но и способен заменить аудиоплеер (при наличии хорошего звукового тракта), хотя не стоит забывать и про соответствующее ПО.
Мы начнем с двух приложений, которые уже стали легендарными и задают тон всем мобильным аудиоплеерам – Poweramp и AIMP. Каждое из них уникально и помимо эксклюзивного дизайна, виджетов и продвинутой функциональности может похвастать армией поклонников из более чем десяти миллионов пользователей.
Но, пожалуй, хватит лирики. Перейдем к практике: действительно ли эти приложения настолько продвинуты? А в конце данного цикла статей мы сравним всех конкурсантов и скажем свое веское слово.
В качестве тестового оборудования применялся планшет Samsung Galaxy Tab 2 7.0 (CM 12.1 на базе OC Android 5.1, среда выполнения ART, процессор TI OMAP 4430, 2 x 1200 МГц, видеосопроцессор PowerVR 540 384 МГц, 1 Гбайт ОЗУ) и смартфон Xiaomi Redmi Note (Miui V7 на OC Android 4.4.2, среда выполнения Dalvik, процессор MediaTek MT6592, 8 x 1700 МГц, видеосопроцессор Mali-450 MP4 700 МГц, 2 Гбайта ОЗУ).
Источник
Лучшие плееры poweramp для андроид
Обсуждение и сравнение звука в различных плеерах.
за основу/ориентир взят популярный плеер Poweramp
В этой теме действуют все Правила форума и Правила раздела
Нарушение правил в этом форуме, гарантированно приведет вас в режим РО (только чтение) или даже к блокированию аккаунта.
В данном форуме раздел правил №4 (Общие Правила создания тем и сообщений) действуют в максимально смягченном виде. Остальные правила действуют в полной мере!
Что запрещено — мат, оскорбления, переход на личности, игры с репутацией (накрутка, месть и т.п.), албанизмы, религиозные темы, политика, обсуждение администрации и политики ресурса.
Разрешено обсуждать все, что как-либо касается звучания. Можно все, что не противоречит правилам указанным выше!
Настройка эквалайзера прямо касается звука! Обсуждение принципов настройки и работы с эквалайзером разрешено, но прошу не заниматься фигней и не выкладывать презеты, тк аппараты/наушники/слушатели разные.
Приветствуется информация о различных эффектах, звуковых фишках, а также эксперименты по сравнению звука!
Пожалуйста, объясняйте, доказывайте, обосновывайте, просто высказывайте свое мнение. Если необходимо, можно выкладывать картинки, программы и т.д.
Хотя это и есть в правилах, еще раз подчеркну
Запрещено пользоваться «аргументами» типа «сам дурак» и скатываться до оскорблений оппонента.
Сообщение отредактировал Эхсана — 03.05.16, 19:27
Эти графики я сам клал в фак по поверампу сначала, потом автор все в кучу собрал)))
Для меня это не вопрос (сравнение звучания), спорить не особо хотел, но решил дать возможность поспорить другим, тк в осн теме нельзя, а реагируют бурно, если кто то хоть слово скажет и заодно куратору осн темы решил помочь.
пс
жрет ваш неотрон много (на моем опыте) и по звуку он не дотягивается до джетаудио с ббе (древняя версия 111, которую не развивают, точнее развивают, но без ббе)
но соглашусь, с вами, что по тестам чище звук у неотрона чем у повера, хотя на слух принципиальную разницу сложно заметить, при этом повер и джетаудио кушают меньше.
как говориться, если не видно разницы, зачем платить больше)))
Сообщение отредактировал Black_BG — 22.11.12, 12:50
Ну т.е. вы считаете, что Poweramp как-то портит звук с момента декодирования до вывода на аудио выход? В чём его нечистота заключается?
Отсюда возникает вопрос: как определить эталонный звук? Относительно которого можно оценивать качество того или иного плеера играть правильно. Воспроизводить в терминале .wav файл командой play, как в линуксе?
можно убрать эту вырвиглазную раскраску в первом посте? я даже читать не начал — глазам стало больно
upd
не. все равно так много красного, что я пропущу этот топик
Сообщение отредактировал quoter-qq — 22.11.12, 13:38
Да пожалуйста))) но шапку нужно читать всегда!
iGold,
не, линукс может и лучшая система, но к качеству звука не имеет отношения.
Для меня идеал это живые инструменты, край, это хорошая запись на хорошем оборудовании.
Вот я и оцениваю свои ощущения относительно этого, на сколько далеко звук выдаваемый плеером от живого.
Понятно, что все плееры на мобиле по звуку далеко даже от просто звука с качественной техники, но что делать. выбираешь того, что ближе.
Я так же как и вы до поры считал ПА лучшим из возможного чисто на слух + можно регулировать, но когда услышал джет, как тарелочки звенят (как настоящие, звонкие), как остальные инструменты. короче, ближе всех к живому звуку.
в том же ПА, чтоб сделать такие звонкие тарелочки нужно в эквалайзере подтянуть, но вместе с тарелочками тогда вылазивает свистящий звук при произношении буквы «с» например. если обобщать, то вытягивая тарелочки в ПА мы вытягиваем все, даже совсем ненужные, высокие звуки. а джет трогает только тарелки.
ну и так можно по каждому инструменту, если нужна сочная бочка, то джет ее делает, а в ПА опять тянем экв, но уже низы и вместе с бочкой появляется гул, ведь не только она в низах.
джет делает своим ббе то, что мы сами не можем сделать эквалайзером.
Если бы как в студии или на концертах у нас была бы возможность настраивать по каналам (микрофонам) отдельно низы подтянуть бочке, отдельно верхи тарелочкам, отдельно гитарку поправить и тд, то да, эквалайзера там за глаза.
там же не 1 микрофон на всю банду, съем звука происходит отдельно, а у нас все в куче уже и работать эквалайзером по инструментам мы не можем, можем только по частотам где куча инструментов, а алгоритм ббе как то отличает инструменты друг от друга судя по всему.
Я понимаю, что если нормальные музыканты пишут, то все сделано идеально, везде все басы проработаны, тарелки звенят, голос слышен и тд, но они делают идеальным эту запись для воспроизведения в конкретном месте и на конкретном оборудовании — в их студии.
Мы же слушаем на всяких разных устройствах, с разными наушниками, в разных условиях вокруг. Эквалайзер частично решает проблему например шума вокруг и соответственно съедания басов, но только с точки зрения басов, но он не может работать отдельно с бочкой и отдельно с басом, он может решить только общую проблему нехватки или лишки каких то частот. Конечно есть моменты, где ббе не поможет ничем — например если ачх наушников на какой то частоте сильно вылезает вверх например. здесь да, эквалайзер хорошо справляется, ведь вылезает именно частота а не баг звучания конкретного инструмента.
Добавлено 22.11.2012, 13:52:
а вас не смущает, что красным пишут запреты в темах? ох вам достанется от модеров, если хрен кладете на запреты. убирать красный не буду. точка.
Сообщение отредактировал Black_BG — 22.11.12, 14:01
ну не соглашусь конечно, но явно не первый.
Блин, вот бесит, что фишечки/рюшечки важнее чем звук!
Сделали бы простенький плеер с эквалайзером, со списком воспроизведения, куда можно кинуть, что мне нужно, подвинуть куда нужно, шафлом по этому списку, повтором и тремя кнопочками управления воспроизведением. все. даже кнопки > лично мне не принципиальны, слушаю то плеер с выключеным экраном, а листаю громкостью
главное чтоб в нем был шикарный звук, в котором мб и нужно подправить что то эквалайзером, но это будет не конкретный инструмент (тарелки не звенят, бочка глухая, гитара плоская) а конкретные частоты из-за несовершенства ачх аппаратуры или шума на улице.
Сообщение отредактировал Black_BG — 22.11.12, 14:00
Black_BG,
спасибо, ваша позиция мне понятна.
Однако воспроизведение плеером звука «как на живом концерте» не является объективным критерием, который можно измерить. Понятно, что субъективно такое звучание может нравиться больше, не вопрос. Возможно даже на не очень качественной аудио аппаратуре, которой являются смартфоны, это и помогает придать музыке звучание, которое она же даёт на более качественной технике.
Скорее вопрос для меня в том, можно ли добиться такого воспроизведения плеером музыкального файла (скажем, .ogg), при котором декодированный звук без искажений по частотам, только с изменением уровня сигнала, передавался бы (желательно минуя системные библиотеки, которые во всяких «музыкальных» моделях телефонов любят что-то «улучшать») напрямую на аудио выход. Если плеер использует нормальный кодек (а для декодирования готовые кодеки давно выпущены, и всё что от них требуется, так это просто не накосячить. Что-то улучшать кодек не имеет права, он должен из входного упакованного потока создать тот выходной, который получается по спецификации формата), то испортить звук он может только обработкой, которая происходит при использовании эквалайзера, расширителя стереобазы, регулятора НЧ/ВЧ, завышенного усиления (до зашкала) и т.п. Возможно где-то на стыке всех этих функций декодированный звук лишний раз преобразуется, и при наличии багов в программе, может даже меняться в сторону от оригинала. Вот если программа действительно звук искажает/портит, то хотелось бы это как-то определить. Для сравнения можно было бы взять lossless, распаковать в .wav и воспроизвести напрямую на выход. Но как это сделать минуя андроид? Потому для примера я и привёл aplay в линуксе. Хорошо, пусть это будет foobar2000 в винде с kernel streaming выходом.
А просто включать один и тот же файл в разных плеерах и говорить, что здесь он играет чище, а здесь хуже. А может где хуже, там и ближе всего к тому, как должно? Что за понятие «чище» с точки зрения минимального искажения оригинального звука, а не с субъективной точки зрения, когда просто слушать приятнее.
Тот же BBE звук меняет, это просто фичастый эквалайзер. Если отключить эквалайзер/BBE и пр. улучшения в JetAudio, будет ли он по звуку отличаться от Poweramp’а?
7OH,
что за использование сторонних кодеков в deadbeef’е? Тех, что он сам отдельным пакетом просит доустановить? Типа, не через системные кодеки? А разве у Poweramp’а не так? Как бы он играл, например, gapless, если бы играл через системные?
Поверамп и джет «из коробки» выдают на слух практически идентичный звук, нейтрон какую-то непонятную кашу. Настройки в нейтроне — зайти и выйти, интерфейс ужасный. В джете чуток получше, но тоже неинтуитивно всё. Поверамп в этом плане делает всех с огромным отрывом. Отличный интерфейс, продуманное управление, хороший звук и его лёгкая настройка. Все три хороши в общем-то, но лишь поверамп можно назвать по-настоящему «народным» плеером. Что-то вроде аимпа на винде. Нейтрон может и показывает лучшие результаты в каких-то там тестах на каких-то тестовых аудиозаписях, но интерфейс и настройки деланы одним местом. Сравнивая с настольными плеерами можно ассоциировать его с фубаром.
Каждому своё. Кому нужно просто установить плеер, подкрутить эквалайзер, чуток настроить поведение и сразу слушать музыку — поверамп на первом месте. Кому часами и днями сидеть настраивать плеер важнее и преимущественнее, чем само прослушивание музыки — нейтрон вне конкуренции. Джет где-то посередине — сразу имеется хороший звук и интерфейс, но настройки неинтуитивные и запутанные.
я не говорил, что сравнивать нужно с концертом, я сказал, что эталон это живой звук и убедить меня в чем то другом невозможно. это эталон, все остальное — копии.
Мне близка ваша позиция, но только на нормальном оборудовании для воспроизведения.
Кстати самому интересно сравнить оба плеера вообще без всяких улучшалок, но это точно нужно делать уже через спец проги. Джет без ббе ничего из себя особенного не представляет, как и ПА.
ббе это не эквалайзер. эквалайзер не может отличать один инструмент от другого, ббе может и наоборот, эквалайзер может поднять конкретную частоту целико, а ббе не делает этого, а выбирает часть частоты, правит инструмент.
Я кстати против каких то эффектов при прослушивании, типо расширенного стерео, это все фикция, не было этого в треке.
Поэтому только эквалайзер и ббе, они принципиально ничего нового не вносят в трек, только усиливают и делают четче, то что уже есть, но нам мало)
касаясь декодеров, были предложения заменять на какие либо другие, возможно, которые умеют что то подправлять аккуратно, хотя да в ПА свои декодеры, не системные.
ага, задолбаешься среди кучи кнопок, ползунков и настроек искать нужную.
напомню, здесь только звук. с выключены экраном на интерфейс пофиг. не уходим от темы!
Сравнивал poweramp со стоковым на своем куске гомна. Одинаково плохо 🙂
Согласен с мнением, что от плеера требуется лишь только не накосячить. На смартфонах все упирается в аудиоусилитель.
Итог: купил недорогой флешкоплеер за 50$
Сообщение отредактировал adasiko — 22.11.12, 16:25
Что звук без прикрас в любом плеере примерно одинаков. Т.е. по большому счёту любой плеер в состоянии просто декодировать mp3/ogg/mp4/flac и выдать так, как он есть. Кому этого достаточно, пользуются штатным плеером, который установлен изначально, и не парятся. Кому нужно что-то большее, выбирают плеер исходя из своих предпочтений/требований.
Кому надо компенсировать недостаточно качественные наушники выбирают тот, где можно хорошенько поиграться эквалайзером или включить эффекты типа BBE, Clear Bass, Beats.
Кому-то же надо в основном удобство управления, возможность динамически составлять плейлисты на основе рейтингов, показывать (а при необходимости предварительно скачивать) обложки, тексты песен, информацию об исполнителе и т.п.
Кому-то (например, мне) надо gapless воспроизведение, поддержку Replay Gain, и возможность заставить плеер играть достаточно громко после этого всего (потому что мощность телефона на выходе не очень).
Иногда хочется сразу всего 🙂 Ну тогда уже сложнее, потому что идеального плеера, умеющего всё сразу, и при этом на профессиональном уровне, не существует.
Только мне видится здесь противоречие? Всё, что как-то изменяет оригинальный звук, уже вносит что-то новое в него.
Видел настройки какого-то 40 полосного супер эквалайзера (для PC) под конкретные модели наушников. Они были предназначены исключительно для того, чтобы компенсировать искажения АЧХ, присущие конкретной модели. И там отклонение от нуля было ну очень небольшое. Именно для компенсации, а не для «приукрашивания». Возможно, что наушники из комплекта телефона потребуют гораздо большие значения отклонений. Только, боюсь, это всё равно не поможет.
Первое и самое заметное улучшение в звуке будет при использовании хороших наушников! Это то, с чего надо начинать. А не пытаться в плохих что-то там услышать, пройдясь по исходной музыке напильником в виде эквалайзера/BBE/Beats/etc. А с хорошими наушниками все эти «улучшения» будут только портить звук. Я не считаю, что мои наушники настолько хороши, что дальнейший их апгрейд не нужен. Но даже на них (Koss Porta Pro) всё звучит намного лучше, чем на затычках Sennheiser CX-300, а те просто на несколько порядков лучше вкладышей Sennheiser MX-450. В Koss’ах я могу различать инструменты, которые раньше сливались в общей каше.
Идти к качественному звуку надо итерациями по пути наиболее эффективного улучшения.
Например, поменять штатные наушники на хорошие, но с ценой в разумных пределах (в зависимости от возможностей). Вау эффект обеспечен 🙂
Потом поменять неизвестно как полученный аудио файл на самостоятельно сделанный .mp3/.ogg/.mp4 из lossless формата с достойным битрейтом. Если не жалко место, можно и lossless слушать, но это уже из пушки по воробьям палить. Современный lame даже на битрейте 192 kbps сделает такой .mp3, который вы скорее всего никогда не отличите от .flac’а, из которого его сделали. На любой аппаратуре.
Потом поменять телефон на специализированный аппаратный плеер, дающий на выходе более мощный и более линейный сигнал.
Использовать качественный программный плеер или прошивку аппаратного, умеющего не искажать, а сохранять звук в его оригинальном виде даже при использовании того же Replay Gain.
Потом купить ещё более дорогие и качественные наушники, а если их нет возможности прокачать штатно, то дополнительно взять портативный усилитель для наушников.
Простор для роста есть, но он требует существенных денежных вложений и необходимости использовать выделенные специализированные устройства. Вот тогда да, слушать музыку будет и приятно, и звучать она будет так, как её воплотили (а звукорежиссёры сводят и проверяют её не в дешёвых наушниках на беспонтовой аппаратуре).
Действительно, у Поверампа очень приятный интерфейс (всё нужное под рукой, не перегружен элементами управления, тема по-умолчанию красивая) и хорошие возможности настройки. Нейтрон я только от одного просмотра скриншотов на маркете ставить не хочу. Ну что за дебильный интерфейс в стиле винампа 80-х? Экраны большие, так всё равно ничего не разобрать, ещё и квадратное всё. Уж не знаю как там звук, но все эти 64-х битные обработки звука для Hi-End аппаратуры на смарте доверия не внушают. Похоже на красивые слова для тех, кто любит покупать соединительные межблочные кабели за несколько тысяч рублей и, главное, после этого слышать, как преобразился звук! Стал «ещё теплее и ещё ламповее» 😉 Джет аудио не смотрел, т.к. BBE мне не нужен, а что такого особенного там есть ещё я не знаю.
Так что да, Poweramp действительно золотая середина между качеством обработки звука, гибкостью настроек, красивостью интерфейса и удобством использования.
Именно! Сам купил ещё по прошлой скидке из-за удобств и возможностей, которые в нём есть. А не потому, что он умеет делать «шикарный звук».
Ну, пожалуй, я всё таки не аудиофил. Т.е. не готов к максимализму любой ценой. И не услышу чего-то особенного в тех же 192 кГц, 96 бит, как ни буду прислушиваться. Но хороший звук всё таки люблю. В своём оригинальном виде. Поэтому дома держу коллекцию музыки во FLAC’e, и слушаю в оригинальном виде (через неплохую звуковуху в неплохих наушниках без эквалайзера).
Но всё таки дома я музыку слушаю редко, а в дороге носить здоровые закрытые наушники с 3-х метровым проводом и 6 мм штекером, подключенным к какому-нибудь большому крутому плееру неудобно. Долгое время пользовался плеером iAudio X5 (HDD 60 GB) с Rockbox на борту. Звук хороший, но стар он стал, кнопка включения сломалась, батарею опять менять пора, не тянет уже даже час музыки.
Попытался пересесть на телефон, благо заряжать его всё равно надо, а мощности сейчас такие, что никакому плееру не снилось. Из того, что мне надо от плеера, всё есть в Poweramp’е. Дальше уже вступают в силу ограничения по качеству звука за счёт аппаратной части телефона. Ну а это уже не лечится, даже специальный усилитель для наушников тут не поможет. Понимаю, что слушать музыку на телефоне — компромисс между качеством и удобством.
В данной теме мне важно было определиться, действительно ли звук у Poweramp’а объективно хуже при отключении всех эквалайзеров/эффектов, или это уже из разряда «эффекты не такие эффектные». Как оказалось, если всё отключить, то звук такой же, как у всех. Что вполне меня устраивает, потому что всё остальное, нужное мне, в этом плеере есть.
А вот стоит ли слушать музыку вообще на телефоне — это уже другой вопрос.
Спасибо!
Это было тем последним толчком, который побудил меня всё таки заказать себе плеер для музыки. Понимаю, что тут тоже есть свои минусы: надо отдельно заряжать, нет интернета, чтобы сразу скробблить музыку на last.fm, носить приходится дополнительное устройство. Но зато не заикается, когда телефон запускает тяжёлое приложение, не мешает разговаривать по телефону, пока музыка с плеера через aux вход играет на магнитоле в машине, и, главное, имеет хорошие показатели по выходной мощности, качеству ЦАП, выходному импедансу.
Заказал SanDisk Sansa Clip+ 4GB, переставлю карточку на 32 Гига из телефона в плеер, и мне точно хватит объёма для всей музыки в хорошем качестве. А при желании можно и .flac слушать, если записать музыку не на одну карту, а на несколько, и менять их как аудио диски в магнитоле.
Спасибо всем за мнения!
Моё резюме в сухом остатке: с хорошими наушниками звук в Poweramp ничем не хуже, чем в любом другом плеере. А общее качество звука сильно зависит от его аппаратной реализации в конкретной модели телефона. Но в любом случае, специализированный аппаратный плеер лучше 🙂
Источник