- Как снимать крутые видео на iPhone – советы от профессионала
- Правило 1. Не используйте штатное приложение
- Правило 2. Используйте стабилизатор (стедикам)
- Правило 3. Не применяйте цифровой зум
- Правило 4. Больше света
- Правило 5. Золотое сечение
- Топ 10 лучших видеороликов Apple. Зимняя ностальгия
- 10 место: «Три рекламы iPod»
- 9 место: «What Will Your Verse Be?»
- 8 место: «Colors Everywhere»
- 7 место: “Hello”
- 6 место: «Computer for the Rest of Us»
- 5 место: «Hal»
- 4 место: «Get a Mac»
- 3 место: «1984»
- 2 место: «Think Different»
- 1 место: «Misunderstood»
- Настройки iPhone для видеосъемки
- Давно хотели заняться видеосъемкой?
- Пример видео, который можно снять с правильными настройками
- 1. Выберите разрешение видео
- Где: Настройки -> камера -> Запись видео
- 2. Выберите частоту кадров
- Где: Настройки -> камера -> запись замедл. видео./Запись видео
- 3. Включите сетку
- Где: Настройки -> камера -> включить сетку
- 4. Поднимите яркость экрана на максимум
- Где: свайп по экрану сверху вниз -> яркость
- Хватит просто читать!
- 5. Включите луну.
- Где: свайп по экрану сверху вниз -> луна
- 6. Выключите TrueTone и Night Shift
- Где: свайп по экрану сверху вниз -> Яркость (нажать и подержать) -> TrueTone/Night Shift
- 7. Фиксируйте экспозицию и фокус
- Где: стандартная камера -> нажать на область, которая должна быть в фокусе -> подержать 2 секунды -> движениями вниз понизить экспозицию
- 8. Протирайте объектив
- Вы тоже можете стать фильммейкером!
Как снимать крутые видео на iPhone – советы от профессионала
Абсолютное большинство пользователей при съемке видео на iPhone используют ровно одну кнопку – большую красную в штатном приложении Камера. Более продвинутые знают, что при этом девайс нужно держать горизонтально, а еще умеют перемещать фокус. Что еще можно сделать, чтобы снимать на свой iPhone действительно крутые ролики?
Камеры мобильных устройств улучшаются с каждым годом, инженеры трудятся над созданием более качественной оптики, производительных чипов и функционального ПО для них, но мы по-прежнему едва ли способны снять видео с фейерверком на день города или детский утренник так, чтобы не было стыдно выложить в социальную сеть. О том, как записывать ролики кинематографического качества на iPhone, рассказал Ste Smith – профессионал видеосъемки и монтажа с сайта Cult of Mac.
Правило 1. Не используйте штатное приложение
Единственное преимущество нативного приложения Камера в iOS – это быстрый доступ к нему с экрана блокировки, в остальном данная программа не радует своим функционалом.
Любителям айфонографии лучше подыскать более продвинутое приложение в App Store, автор рекомендует довольно дорогой, но удовлетворяющий практически всем требованиям профессионала вариант – программу FiLMiC Pro стоимостью 1 390 рублей.
Пример видео, снятого на iPhone 7 Plus с применением обработки в FiLMiC Pro:
Правило 2. Используйте стабилизатор (стедикам)
Еще один пункт, подразумевающий финансовые траты. Да, в некоторых случаях удается отснять неплохое видео с рук, оперевшись о дерево или зафиксировав руки на крыше автомобиля, но в большинстве случаев для получения годного контента потребуется специальный аксессуар.
В качестве самого дешевого варианта можно приобрести крепление Glif от StudioNeat, которое позволит установить iPhone на любом штативе в случае надобности. Однако для ведения влога или съемки любительских репортажей придется раскошелиться на носимую систему стабилизации (так называемый стедикам).
Наиболее популярным девайсом из этой категории на сегодняшний день является DJI Osmo, однако автор мануала предлагает более дешевый и не менее функциональный гаджет Smooth-Q от Zhiyun Tech. Больше достойных стабилизаторов можно найти здесь.
Правило 3. Не применяйте цифровой зум
Приближать объект съемки, используя программные методы – распространенная ошибка начинающих операторов. Делайте что угодно, приближайтесь к объекту любым доступным способом (подъезжайте на офисном кресле с колесиками или катите камеру на скейтборде), но не используйте цифровой зум, который моментально в разы снизит качество видео. При съемке без увеличения объекты останутся резкими, а фокус и размытый фон позволит расставить акценты.
Правило 4. Больше света
В абсолютном большинстве случаев качество картинки прямо пропорционально количеству и интенсивности источников света. Ниже представлены два изображения, которые наглядно это демонстрируют. При съемке кадра слева человека освещали лишь диоды, вмонтированные в потолок комнаты, а справа – был дополнительно установлен фонарик, светящий прямо в лицо.
Правило 5. Золотое сечение
Фотографы и видеооператоры зачастую используют упрошенный вариант «золотого сечения», так называемое «правило третей». Выражаясь простыми словами, оно говорит о том, что при выстраивании композиции не будет лишним сместить объект съемки немного в сторону по горизонтали или опустить горизонт по вертикали, используя прорисованную во многих программах сетку на экране.
А вот и пример съемки на iPhone, созданный Ste Smith из Cult of Mac.
Источник
Топ 10 лучших видеороликов Apple. Зимняя ностальгия
Приветствуем на страницах блога iCover!
Не каждый предпочитает использовать продукты компании Apple, но мало кто может отрицать маркетинговые успехи компании. На протяжении многих лет, компания Apple выпускала вдохновляющие, смешные и интересные рекламы, которые до сих пор хочется пересмотреть и они запоминаются — более десяти лет спустя момент их выхода. Выбрать лучшие рекламные ролики Apple за все время, очень сложно — и конечно, этим вопросом озадачиваются как лояльные к компании сайты и издания (например AppleGazette, MacWorld, AppleInsider) так просто популярные — Time.com, PasteMagazine и даже Adme.ru. О рекламных кампаниях Apple есть даже отдельная страница в Wikipedia — одним словом, своей видеорекламе Apple уделяла огромное внимание — ролики транслировались как на телевидении, так и в кинотеатрах перед сеансами.
Легко угадать какие ролики заняли «первые места» в этих хит-парадах, поскольку множество из них получили как соответсвующие «видео ответы» от конкурирующих компаний, на них снимали пародии, они стали, фактически, классикой видеорекламы.
Не сложно назвать и причину такой популярности — в первую очередь они пытаются вызвать эмоции, не фокусируясь на самом рекламируемом продукте. Возможно в этот момент каждый, кто связан с рекламным бизнесом, тихонько улыбается, хорошо представляя себе как это устроено и зачем каждый из этих роликов пытается сыграть на чувствах пользователя. Важно другое — насколько хорошо это удаётся самой Apple.
Некоторые из этих видеореклам были удостоены награды «Эмми» (американская телевизионная премия, которая считается телевизионным эквивалентом «Оскара») и получили Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы».
Я отобрал свой собственный, субъективный «топ-10» роликов Apple, состоящий как из классических видео, так и из современных, объединенных лишь одним критерием — они не оставляют равнодушными:
10 место: «Три рекламы iPod»
Очень часто в лучшие рекламные ролики про iPod, попадает серия рекламных роликов «Silhouette», которые хорошо демонстрируют как работает маркетинг Apple: речь идет не о продаже продукта на всех. Речь идет о продаже эмоций и чувств — фактически, вы не увидите самого продукта в кадре, зато в них можно встретить звезд эстрады — от U2 до Эминема. Эти ролики не продают iPod, вместо этого, они продают ощущение «крутости» и «знаковости». Однако в Apple комбинировали этот подход и с отдельными видео, демонстрирующими ключевые особенности каждого из поколений iPod. Десятое место разделяют между собой целых три ролика, демонстрирующих как Apple рекламировала свои плееры iPod и ролик серии «Силуэты» c группой U2. Вы легко заметите общие черты между роликами про iPod Nano и iPod Touch.
9 место: «What Will Your Verse Be?»
На девятом месте — достаточно претенциозный ролик, посвященный iPad Air. Снятый в 2014 году, и демонстрирующий кадры из жизни необыкновенных, творческих людей, которые используют свои iPad’ы в максимально необычных условиях, этот ролик цитирует слова Робина Уильямса, из кинофильма «Общество мёртвых поэтов», снятого в 1989. Этот фильм получил Оскара за лучший сценарий и награды Британской академии за лучший саундтрек и лучший фильм в 1990 году. Конечно, мы не используем наши планшеты в повседневной жизни так же насыщенно, но саундрек и видеоряд можно назвать действительно вдохновляющими.
8 место: «Colors Everywhere»
Эта реклама выходила в нескольких версиях — первая понадобилась, чтобы Стив Джобс мог продемонстрировать свои новые iMAC G3 во время Macworld в Сан-Франциско в январе 1999 года, а в телевизионной версии изменился саундтрек. Для производства корпуса использовался цветной полупрозрачный пластик, их таких же материалов была сделана и клавиатура и мышь. Спустя годы, Apple продолжает использовать концепцию наличия ярких цветов в своих товарах — начиная с iPod и iPhone (вспоминаются яркие цвета пластиковой версии iPhone 5C), и заканчивая аксессуарами для Apple Watch.
7 место: “Hello”
Короткая реклама, вышедшая в 2007 году, только анонсирует грядущий приход iPhone — никто ещё не знает как сильно изменится мир мобильных устройств в ближайшие годы, и возможно в первую очередь Apple стремилась убедить зрителей, что iPhone вам понадобится для того же, что и всегда — чтобы просто принять звонок и сказать «Алло». Формат этого ролик, впоследствии, скопировало множество компаний, так что возможно он покажется вам знакомым.
6 место: «Computer for the Rest of Us»
Не секрет что Apple выпускала свои рекламы «сериями» — одна из них, это серия роликов про Macintosh, «компьютер для остальных из нас». Какой смысл на самом деле хотела донести до нас Apple? Означала ли она буквально, что это компьютер, для людей которые ничего не смыслят в компьютерах? Или подразумевался компьютер для не-делового человека? Чем именно отличались от большинства «остальные»? Мощность этого лозунга в том, что не имело принципиального значения в чём это различие, главное — что вы получили впечатление, что этот компьютер для вас.
5 место: «Hal»
На пятое место попала реклама, напрямую отсылающая всех поклонников к «Космической Одиссее 2001 года» — к культовому научно-фантастическому фильму Стэнли Кубрика 1968 года (в 1984 году вышел сиквел этой ленты). В рекламе снялся сам компьютер HAL 9000, рассуждающий о том, что только компьютеры Macintosh устойчивы к ошибке Y2K (реклама вышла в 1999 году, когда ошибка Y2K была на слуху у большинства технических СМИ).
4 место: «Get a Mac»
Четвертое место — серия роликов от Apple «Get a Mac»! Пожалуй ни одна другая видеореклама не разожгла пламя фанатской войны сильнее, чем три года кампании «Get a Mac». Конечно это не был первый раз, когда Apple пыталась шутить в рекламе, но это была однозначно успешная попытка. В роли непринужденного Mac снялся актер Джастин Лонг, а в роли чрезмерно серьёзного ПК — актер Джон Ходжман. Шутки из этих роликов про значимые споры между Mac и ПК (вроде выхода Windows Vista) вызывают здоровый смех и сегодня.
3 место: «1984»
«1984» — телевизионный рекламный ролик режиссёра Ридли Скотта, посвящённый компьютеру Mac был впервые показан 22 января 1984 года, во время трансляции по каналу CBS финального матча по американскому футболу между командами «Лос-Анджелес Рэйдерс» и «Вашингтон Рэдскинз». В нём используется название и обыгрывается сюжет антиутопического романа Джорджа Оруэлла «1984». Сам ролик был высоко оценен профессионалами, выиграв Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы» в 1984 году. Неназванный героиня, конечно, представляет собой оригинальный Макинтош, но во многих отношениях она представляла собой всю компанию Apple. Любопытно, что в 2011 году Motorola использовала в рекламе планшета Xoom сюжет, отсылающий к этому ролику, однако в роли «Большого брата» (по версии Motorola) в ролике выступала сама Apple.
Любопытным фактом для гиков станет то, что в качестве рекламного ролика к Macintosh-версии Half-Life 2 использовался ролик с аналогичным сюжетом, но в роли девушки выступала Аликс, а вместо молота — лом.
2 место: «Think Different»
Это реклама вдохновляющая сама по себе, даже без логотипа Apple. В непростом для Apple 1998 году, компании нужно было предпринять что-то для удержания существующих пользователей Mac, и продолжать искать новых, чтобы выжить. Это была Apple после убыточного 1997 года, до выпуска iPod оставалось еще два года, до появления iTunes — пять. Именно эта реклама заставила многих присмотреться к продукции Apple, а слоган «Think Different» использовался компанией до 2002 года. В 2002 году его сменила рекламная компания «свитчеров».
Вот как трактовал этот слоган Стив Джобс, отвечая на вопрос, почему Apple не использовала в слогане более грамотное словосочетание «think differently»:
Мы долго обсуждали, верно ли такое употребление. Это грамотно, если понять, что мы хотели выразить. Смысл вот в чём: думать не „то же самое“, а думать „иное“. И я считаю, что „think differently“ не выражало бы нашу мысль так точно.
1 место: «Misunderstood»
Этот ролик транслировался на рождественских праздниках в 2013 году, а уже в 2014 получил награду «Эмми» в категории «Creative Arts Emmy Award» как «самая выдающаяся» реклама года. Тот самый «дух Рождества», вместе с iPhone 5S и функцией AirPlay лучше тысячи слов объяснят вашим родным и близким зачем конкретно вам нужна высококачественная видеосъемка на смартфоне и почему вы не выпускаете его из рук. Браво Apple!
Источник
Настройки iPhone для видеосъемки
Правильные настройки – фундамент качественных видео. Обязательно сверяйтесь со списком перед художественной съемкой на iPhone.
Давно хотели заняться видеосъемкой?
Узнайте о том, как стать настоящим фильммейкером, даже если вы раньше камеру не держали в руках! Записывайтесь на наш бесплатный вебинар
Пример видео, который можно снять с правильными настройками
1. Выберите разрешение видео
Где: Настройки -> камера -> Запись видео
Рекомендуется начинать с разрешения FullHD (1080p). У многих телефонов есть поддержка 4к, но он много занимает места и с ним могут возникнуть сложности на монтаже, если у вас слабый компьютер. Мы все учебные видео со студентами снимаем именно в FullHD.
2. Выберите частоту кадров
Где: Настройки -> камера -> запись замедл. видео./Запись видео
Прежде чем принять решение о частоте кадров, подумайте, будете ли вы в дальнейшем замедлять видео на монтаже. Если да, то выбирайте 60 или 120 кадров в секунду. Потом можно будет замедлить соответственно в 2 и в 4 раза. 240 кадров в секунду лучше не выбирать при обычных съемках. Такой формат очень портит качество и весит как чугун.
3. Включите сетку
Где: Настройки -> камера -> включить сетку
Она позволяет нашим студентам ориентироваться по правилу третей – базовое композиционное правило при съемке. Если кратко, ищите лини в кадре и места куда в первую очередь падает взгляд и размещайте их по линиям сетки.
4. Поднимите яркость экрана на максимум
Где: свайп по экрану сверху вниз -> яркость
Это поможет реально оценить экспозицию вашего кадра: яркий он или слишком темный.
Хватит просто читать!
Узнай о конкретных шагах, как стать фильммейкером! Записывайтесь на наш бесплатный вебинар
5. Включите луну.
Где: свайп по экрану сверху вниз -> луна
Так как если во время записи видео вам кто-то позвонит, видео не сохранится. Особенно это неприятно, когда кадр длинный и сложный. Или при съемке отзыва или интервью.
6. Выключите TrueTone и Night Shift
Где: свайп по экрану сверху вниз -> Яркость (нажать и подержать) -> TrueTone/Night Shift
Эти настройки влияют только на цветопередачу самого экрана, на само видео оно не влияет. Но когда вы снимаете вечером и видите что девушка в кадре лимонного цвета, вас это введет в замешательство. А если вы снимаете через FilmicPro то вы можете ненароком изменить баланс белого, который был в норме.
7. Фиксируйте экспозицию и фокус
Где: стандартная камера -> нажать на область, которая должна быть в фокусе -> подержать 2 секунды -> движениями вниз понизить экспозицию
Все iPhone стараются поднять тени, чтобы оставить в них максимум деталей. Высветление картинки происходит в том числе из-за повышения чувствительность ISO. И это сильно портит качество. Поэтому если вы зафиксируетесь и понизите экспозицию (яркость) вы сделаете ваше видео более качественным и, заодно, более контрастным.
8. Протирайте объектив
Банальный совет, но каждый 3-й наш студент время от времени его забывает. Качество картинки падает в РАЗЫ. Поэтому возьмите этот совет за привычку.
Вы тоже можете стать фильммейкером!
Записывайтесь на наш бесплатный вебинар с пошаговым планом практических действий
Дополняйте список своими лайвхаками в комментариях!
Источник