Mad max on android

Пустошь, бензин и собачий корм. Обзор игры Mad Max

Многим людям нравятся простые истории. Те, в которых главный герой защищает слабых, помогает обездоленным, стреляет в плохих парней и творит прочие добрые дела. Я и сам люблю подобные сюжеты, поэтому, когда у меня появилось желание приобрести «посредственный боевик в открытом мире» – выбор сразу же пал на Безумного Макса. Огромная локация, приятный антураж, сотни «точек интереса» и никакой шелухи.

Даже в своей рекламной компании разработчики были предельно откровенны с игроками. Ничего лишнего. Только отборная рутина и методичная зачистка всей карты. Есть в этом какая-то особая эстетика. Превозмогая скуку, каждый раз бросать вызов смертельной опасности и отправляться на просторы пустоши. Но есть в этом что-то ещё. Что-то, что не даёт мне покоя. Что-то, что греет мою истерзанную душу.

Кому игра рекомендуется, а кого к ней подпускать не стоит? Есть ли в ней что-нибудь свежее и оригинальное? И является ли Mad Max исключением из правила «посредственных игровых адаптаций»? Попробуем разобраться в этом обзоре.

Содержание

Игра начинается с того, что Безумный Макс – главный герой, подвергается зверскому нападению со стороны местных воинствующе настроенных жителей и теряет всё: броню, оружие и машину. Однако выживает и загорается желанием отомстить своим обидчикам. А заодно, объединившись с неким «Жестянщиком», начинает искать детали для создания «Шедевра» – самого быстрого и мощного автомобиля на всей пустоши. Никаких круто поставленных или берущих за душу моментов в сюжете игры нет. Как я и говорил – простенькая история. А поиск деталей сводится к двум глобальным активностям – поездке на автомобилях и рукопашным схваткам.

Пустошь

Несмотря на очевидно низкий бюджет, первое впечатление игра формирует положительное. Живописная и величественная пустошь скрывает истории разрушенных судеб. Через окружение, записки и фотографии рассказывает о былых временах, когда мир был ординарным и безопасным. Признаюсь честно, в первые несколько часов я получил критическую дозу густой атмосферы и уже стоял на пороге катарсиса, как вдруг был выкинут в открытый мир, где началось основное действие – захват вышек, гонки и десятки мелких активностей.

Основа игрового процесса – это битвы с врагами. Говорят, что боевая система целиком взята из Бетмена. Но я в серию «Аркхем» не играл, поэтому опишу боёвку своими словами. Главный акцент сделан на зрелищность. Выпуклая хореография и эффектные приёмы. Макс то и дело заламывает кому-то руку, сворачивает шею, пинается и толкается, как профессиональный боец.

Для игрока столкновение с противником представляет своевременное поочерёдное нажатие двух-трёх кнопок: блок, контрудар и добивание. Макс также может использовать дробовик. Но игрок быстро понимает, что стрелять придётся в основном по топливным бакам и особым врагам. Боеприпасов попадается крайне мало, а схваток с рядовыми противниками, не требующими применение огнестрела, хватает с избытком.

Разрешается использовать и рукопашное оружие, и своеобразный тактический элемент. Однако в основном враги будут просто бежать на вас. То есть планировать каждый шаг вовсе необязательно. Зачистка любого лагеря всегда происходит по одному сценарию: проникновение, обнаружение себя противником, уничтожение врага и выполнение дополнительных необязательных условий. А лагерей таких – больших и малых – в игре десятки.

Думаю, не лишним будет сказать, что открытый мир или полностью пуст, или представляет собой явную копипасту – кому как больше нравится. На локации отсутствует разумная жизнь. Безумные дикари ничем не занимаются на своих базах. Они просто ждут, пока игрок придёт за ними. И никто даже не попытается отбить уже зачищенные лагеря, укрепить подконтрольную территорию или прийти на помощь соседям.

В процессе путешествия игрок обязательно наткнётся на снайперскую засаду, вражеский патруль или умирающую от жажды группу скитальцев. Но вот прошло всего 40 минут, а каждое из этих событий повторилось уже по нескольку раз.

Читайте также:  Blitz assistant для андроид

Конечно, есть и уникальные запоминающиеся моменты. Увидев на горизонте огромную безголовую статую с распростёртыми руками, я без промедлений двинулся к ней. На месте меня, естественно, не ожидало ничего, кроме врагов. Однако босс местного лагеря перед смертью отметил, что каждый день десятки людей со всей пустоши точно так же как и я приходят к этой статуе в надежде обрести кров. Что очень удобно, поскольку именно здесь находится главная точка торговли рабами.

Глобально игровой процесс сводится к планомерной зачистке каждого региона. Любая активность, вроде разминирования, уничтожения «пугал» или отстрела вышеупомянутых снайперов, понижает уровень угрозы региона. А главный герой взамен повышает *свой* уровень и открывает доступ к улучшенному снаряжению и прокачке способностей. Просто. Знакомо. И на этом спасибо.

Прокачку героя попытались вплести в повествование. Каждый раз, когда вы решаете повысить тот или иной показатель, Макс встречается с неким таинственным незнакомцем, который максимально общими фразами начинает описывать судьбу вашего героя. Самое смешное, что весь этот псевдо-философский поток мыслей, в конечном счете, ни к чему не приведёт. Возможно, это связано с тем, что Макс просто выдумал этого странника. Но так или иначе – пространные пустые диалоги и неизобретательная постановка этих сюрреалистичных сцен отлично отражают ситуацию с повествованием в целом. О сюжете и персонажах я больше распространяться не буду. Ибо не о чем говорить.

Графически игра выглядит неплохо. Местами – даже очень хорошо. По слухам, проект разрабатывался ещё для старого поколения приставок. И, кажется, именно по этой причине в игре нет эффекта «мыльца». Сейчас почему-то все игры имеют эту неприятную особенность. Шутеры, экшены от третьего лица и даже гоночные симуляторы. Везде присутствует чудовищное размытие. Mad Max – приятное исключение. А удобный фоторежим дополняет хорошее впечатление от визуальной составляющей.

Бензин

Путешествия между аванпостами герои совершают на четырёхколёсном транспорте. Автомобили – самые разные – позиционировались как главная особенность игры. Важный и уникальный элемент игрового процесса, призванный разнообразить скучную рутину рукопашных схваток и поиска секретов на вражеских базах.

Начнём с управления. Оно приемлемо. Машина ощущается тяжёлой под весом многочисленных модификаций. Корректно вписывается в повороты и имеет относительно реалистичную физику. Двигатель ревёт, как настоящий. А из-под колёс вылетают мелкие камушки. Всё это положительно влияет на восприятие автомобиля.

Однако сам по себе процесс вождения не особо интересный. В игре присутствуют только две поверхности для езды – дороги и песок. Нет ни экстремальных трасс, ни тотального бездорожья. Во время путешествий не звучит никакого эмбиента, а сам автомобиль дарит лишь два простеньких элемента игры – гонки и битвы «на колёсах». Последние плотно завязаны на прокачке и фарме металлолома. Поэтому любая схватка с вражескими автомобилями оборачивается одним из двух состояний: или разваливать машины противника преступно легко, или – до невозможности сложно. То есть главную роль играют модификации, а от умения игрока здесь не зависит почти ничего.

В основном езда точно так же, как и всё остальное в этой игре, сводится к точному повторению одних и тех же действий раз за разом в надежде на изменение. Своей безуминкой Mad Max, кстати говоря, тоже обладает. Это выражается в именах злодеев, их внешности и окружении в целом. Особо впечатлительных и утончённых игроков такая стилистика может и вовсе оттолкнуть. Серьёзно – в игре много непотребств и она однозначно не рекомендована к ознакомлению детям.

Собачий корм

Когда у меня появилось желание приобрести *посредственный боевик в открытом мире* – выбор сразу же пал на Безумного Макса. Я знал об игре всё и покупал её с одной целью – пройти «на золото». Собрать все детали, найти все секреты и тайники. В общем, освоить игру на 100%. Вам, наверное, знакомо это желание. Одним из условий было посещение 191 «места поживы» – небольших локации, в которых можно забрать драгоценный металлолом.

Словами не передать моё негодование, когда я понял, что из-за общеизвестного бага последнее – сто девяносто первое место поживы – не засчитывается и ломает таким образом счётчик стопроцентного прохождения. Я начал новую игру и спустя ещё 70 часов вновь столкнулся с этой проблемой. Игра сломала меня. Но окончательно ли?

Читайте также:  Чужой 4 андроид колл

Говорил, что графика в игре неплоха, но ряд проблем в ней всё же есть. Главная – это ужасающий коричневый фильтр. По моим скриншотам этого может и не видно, но игра очень однотонная. Это ещё раз подтверждает, что изначально Mad Max разрабатывался для старых приставок. Игры в те времена ведь тоже сплошь и рядом были коричневыми. А это, между прочим, сильно мешает играть.

И вот абсолютно всё – цветовая гамма, упор на дубовую прокачку, сотни мелких однообразных активностей, корявые механики, немногочисленные, но суровые баги и откровенно слабый сюжет – всё это очень сильно мешает играть.

Согласно статистике Steam, до финальных титров добралось меньше 30% игроков. Это значит, что игра привлекает людей другим. Привлекает гриндом. Если вам нравится густая и обволакивающая атмосфера рутины и однообразия – без шуток – эта игра однозначно для вас. Однако Mad Max серьёзно проигрывает другим играм жанра по причине примитивности своих механик. Всё, что вы делаете – это фарм. Ради брони, модификаций, гонок и даже ради сюжета. Иногда это ещё называется «фармом ради фарма». А ничего больше – в игре и нет.

С другой стороны – а что ещё нужно? Это же игра о Безумном Максе! Здесь можно ездить на машинах. Совершать прыжки, участвовать в гонках, врезаться в другие автомобили. Выйти из машины и врукопашную сразиться с весьма разнообразными и смертоносными врагами. Можно искать секреты, а можно попросту ехать куда глаза глядят. Даже прокачка есть. Сюжет какой-никакой. И графика приятная. Только вот всё это не собирается в единую чётко структурированную систему. И получается ещё одна проходная игра в открытом мире. Не плохо, конечно, но и не хорошо. Одним словом – никак.

Главная проблема Mad Max? Как и всегда – поверхностность и вторичность. Не только по отношению к другим играм, но даже по отношению к себе. Не могу отрицать – всё это правда. Но иногда, очень редко – я возвращаюсь на пустоши. Я знаю, что никогда не найду сто девяносто первое место поживы. Оно – ложь, его не существует…

Но оно всё ещё там – в пустоши. Я знаю, что оно ждёт меня. Хочет, чтобы я проснулся. Я завожу мотор.

И вновь отправляюсь на поиски.

Источник

Запомните меня. Шесть фактов о Mad Max

Mad Max анонсировали, мягко говоря, без помпы. Два года назад авторы Just Cause пообещали открытый мир, знакомые декорации постапокалиптических пустошей, погони на ржавых автомобилях и сумасшедшую динамику происходящего — все по заветам трилогии с Мэлом Гибсоном.

Многие восприняли новый проект Avalanche как «очередную игру по фильму». Но от многострадальной «Дороги ярости», которая за семнадцатилетний путь к релизу прошла сквозь все круги бюрократического и творческого ада, тогда тоже многого не ждали. А фильм неожиданно вышел потрясающим (серьезно, если вы еще не сходили на него в кино — бегом).

Игра же по меньшей мере подает надежды. На днях вышел новый трейлер Mad Max от Avalanche, а в Лос-Анджелесе журналистам показали рабочую сборку игры. Для вас мы суммируем все, что пока известно о проекте.

Факт первый: это немного другой «Макс»

С фильмами Джорджа Миллера Mad Max связана только общей концепцией. Никаких сюжетных мостиков, никакого Мэла Гибсона, никакого Тома Харди. Есть Макс Рокатански (не то герой, не то уже символ), есть его машина и есть километры выжженных пустошей, на которых нужно каким-то немыслимым образом выжить.

Тон игры ощутимо отличается от тона последнего фильма: он мрачный и безумный лишь умеренно — ближе к классической трилогии, чем к «Дороге ярости». В первом трейлере даже промелькнуло нечто напоминающее Купол Грома из третьей части.

С другой стороны, поклонники нового фильма смогут, например, добраться до того самого города, куда Несмертный Джо отправлял конвой за боеприпасами и горючим. И колоритные бледные воины-психопаты, стремящиеся умереть покрасивее и отправиться в Вальхаллу, нам тоже повстречаются. И поверьте, повстречаются в изобилии.

Читайте также:  Все обновления вконтакте для андроид

Факт второй: Пустошь внезапна

Avalanche акцентируют внимание на двух аспектах — открытом мире и автомобильных погонях. Вы один посреди пустоши. Далеко на горизонте виден столб дыма, без остановки коптящий небо над городом Гастаун (Gastown). Правит городом очередной доминантный псих, некто по имени Скротус. Это — финальная цель, до которой Макс однажды доберется. Но далеко не сразу.

Avalanche хотят, чтобы, однажды очутившись в Пустоши, вы потерялись во всех сумасшедших ситуациях, которые могут с вами произойти. а могут и не произойти. Всё подчинено воле случая. Стычки и погони совершенно спонтанны. Вы можете за десять минут никого не встретить и расслабиться, почувствовать себя в безопасности — и тут вдруг на хвост вам сядет с полдесятка рейдерских тачек.

Факт третий: у Макса есть тачка и гарпун

Макс сможет свободно путешествовать по пустыне на новой машине. Легендарный модифицированный Ford Falcon XB GT у него отберут в самом начале, а на смену ему придет другой железный конь, который придется собирать буквально из металлолома: Magnum Opus, «величайший труд», как его называют за кадром. Вы будете постепенно откапывать запчасти по всему миру и прицеплять их к машине так, как вам вздумается.

В бою помогает присобаченный к машине гарпун — вражеские тачки можно не только таранить, но и пронзать насквозь, тащить их за собой, отдирать куски брони, и прочая и прочая. Почти что крюк из Just Cause, но не для акробатических этюдов, а для своих, мэдмаксовских, дел.

Факт четвертый: выживать — значит выживать

Острый дефицит всего — одна из проблем, с которыми придется столкнуться на Пустоши. Еда и вода — единственный способ восстановить здоровье, но их почти всегда не хватает. Машина требует топлива, но вы не можете возить с собой больше одной запасной канистры. Вдобавок в критической ситуации будет трудно устоять перед соблазном использовать эту канистру как бомбу — остаться без подкожных запасов, но победить.

Факт пятый: разработчики избегают copy/paste

Пустоши поделены на зоны, находящиеся под властью различных группировок. Чтобы снизить уровень бандитского влияния и обезопасить тот или иной регион, приходится заниматься саботажем, уничтожать снайперские позиции и захватывать базы, населенные варварами-бандитами. И вот тут из машины придется выходить.

Разработчики обещают, что зачистка территории не превратится в рутину, — в каждой будут свои квестовые цепочки и особые виды врагов, а вместо размноженных под копирку блокпостов Avalanche собирают базы ручной выделки.

Факт шестой: не всем всё нравится

Некоторые отзывы журналистов внушают опасения. Скажем, Джейсона Шрайера с Kotaku смутил подход к достижениям: после каждой пробитой шины или другой подобной ерунды игра выдавала строчку а-ля «Пробито шин: 1/5». Игра излишне заостряла внимание на механиках вместо по-настоящему осмысленных действий. Дескать, молодец, пробил шину, а теперь сделай это еще раз!

В «пешие» моменты Mad Max из смертельно опасной гонки превращается, как показалось журналистам с GameSpot, в не самую оригинальную вариацию аркхэмского Batman. В рукопашной драке Макс месит противников тяжеловесным «уличным» стилем, потихоньку впадая в раж. Кнопка для удара, кнопка для парирования — всё.

С другой стороны, Avalanche намерены выехать на том, что не всех противников можно завалить в рукопашной, а потому придется пользоваться окружением, самопальным холодным оружием или огнестрелом, жертвуя мобильностью ради времени на прицеливание. Хочется верить, что если не сразу, то хотя бы со временем эта затея раскроется как следует.

Но даже если отмеченные проблемы и правда окажутся проблемами, мы будем играть в Mad Max хотя бы ради зажигательных автомобильных погонь, нападений на транспортные конвои и стычек с чокнутыми обитателями пустыни. Со времен допотопной Bandits: Phoenix Rising никто так и не смог раскрыть эту тему как следует.

Но дальше все упирается в качество наполнения Пустоши. Если «Макс» от Avalanche выйдет хотя бы вполовину таким же бешеным, живым и насыщенным, как «Дорога ярости», его встретят с распростертыми объятиями.

Источник

Оцените статью