- Как делать макроснимки на iPhone 12, iPhone 11 и более старые модели
- Как добавить макросъёмку на iPhone 12, iPhone 11, iPhone X/XS и др.
- iPhone 12 Pro Max плохо снимает макро (так говорят). Проверили в Москве на первых весенних почках
- iPhone 12 отлично делает макро. Важна одна хитрость
- Объективы и фильтры для iPhone 12 от SANDMARC
- Предлагаются пять объективов
- Что по ценам?
- Видеопрезентация
Как делать макроснимки на iPhone 12, iPhone 11 и более старые модели
На iPhone 13 Pro сверхширокоугольная камера поддерживает макросъёмку. Можно делать фото на расстоянии от 2 см от объекта. Официально макросъёмка доступна только на iPhone 13 Pro и Pro Max, но делать макроснимки могут и владельцы более старых моделей, начиная с iPhone 8.
Ниже мы расскажем, как делать макрофотографии на модели старше iPhone 13, а также «не Pro» модели.
Halide – популярное сторонне приложение с камерой, в котором и доступна макросъёмка для старых iPhone. Макросъёмка в приложении работает за счёт системы Neural Engine.
Приложение добавляет макросъёмку на все модели с системой Neural Engine, включая:
- iPhone 8 и iPhone 8 Plus
- iPhone X
- iPhone XS и iPhone XS Max
- iPhone 11
- iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max
- iPhone 12 и iPhone 12 mini
- iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max
- iPhone 13 и iPhone 13 mini
Как добавить макросъёмку на iPhone 12, iPhone 11, iPhone X/XS и др.
Шаг 2: Запустите приложение и внизу экрана нажмите кнопку «AF» для настройки фокуса вручную.
Шаг 3: В левом нижнем углу нажмите кнопку с цветком.
Шаг 4: С помощью слайдера настройте фокус и сделайте идеальное макро-фото.
В приложении можно оформить месячную или годовую подписку. Также можно купить приложение сразу. Есть пробная бесплатная подписка на 7 дней.
Источник
iPhone 12 Pro Max плохо снимает макро (так говорят). Проверили в Москве на первых весенних почках
Раз в пару поколений в iPhone увеличивают угол обзора камеры и её диафрагму, чтобы фото были ещё ярче. Но из-за этого становится больше максимальное близкое расстояние, при котором фото становятся чёткими.
Чтобы проверить, есть ли вообще в этом проблема, выбрали самое интересное время.
Холода почти ушли, пришло время деревьям, кустам и травинкам снова радовать глаз своей зеленью. Этот момент легко пропустить, так что мы пошли в парк, чтобы запечатлеть всё в лучшем виде.
Снимал на две камеры из трёх в iPhone 12 Pro Max: основную и телефото. Вторая шла в дело заметно чаще, потому что ветки смотрятся лучше издалека. Результат сильно удивил: несмотря на боке, ни одно фото не было снято в режиме портрета .
Напоминаю характеристики камер iPhone 12 Pro Max
◍ Основная 1х: аналог 26 мм, 12 МП, пиксель 1,7 µm, ƒ/1,6
◍ Телефото 2,5х: аналог 65 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2,2
◍ Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2,4
Снимал в формате Apple ProRAW. Часть снимков обработал на iPhone в стандартном приложнии Фото, некоторые обработал в Photoshop.
Что получилось, смотрите ниже. Под некоторыми фото буду отмечать особенности съёмки и на что обратить внимание в кадре.
📸 iPhone справился на: 8 из 10
Пришлось делать 9 кадров, чтобы в фокус попал именно маленький зелёный росток. Благодаря большой матрице и светосильной линзе мощное размытие сделало всю драму в кадре.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
То же шикарное размытие и здесь, видеть его будете часто. Благодаря широкому диапазону цвета во время съёмки в RAW получилось вытащить много оттенков на пост обработке.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Распускающиеся листья ярко выделяются за счёт виньетки, добавленной в Adobe Camera Raw (плагин Photoshop). В приложении Фото тёмный углы тоже можно сделать, просто в фотошопе больше контроля над эффектом.
📸 iPhone справился на: 7 из 10
Обы снимка пришлось обработать в Photoshop, чтобы добавить объём и довести фото слева до более-менее читаемого силуэта.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Обработано в приложении Фото. Убрал один балл за то, что в почки не получилось сделать достаточно яркими даже полностью выкрутив вправо параметр Тени.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Чтобы сохранить больше информации о цвете и тем самым сделать фото насыщеннее, советую вручную убавить экспозицию от 0,3 до 1 ступени. А затем во время обработки добавить яркость.
Иначе некоторые зоны будут выглядеть пересвеченными.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
А вот так приходилось фокусироваться почти всё время. Несмотря на LiDAR, смартфон чаще целился на контрастное окружение, а не на мелкое пятно.
Высохший цвток берёзы получился невероятно чётким, а гладкое размытие усилило эффект.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Однако с более-менее монохромным фоном iPhone фокусировался быстро.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Оригинальное фото сделано с приближнеием 1,5х. Учитывая это, на последнем снимке цифровое приближение почти в 4 раза.
Телефото дало выступить основной камере, потому что в тени дерева было мало света. На мой взгляд, даже с такими зумом снимок получился.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Макро травы тоже выходит неплохим. Только немного перестарался Deep Fusion, который сделал всё чересчур чётким после обработки в приложении Фото.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Последнее фото – это тройной цифровой зум второго снимка. Оцените детализацию, а ведь изображение ещё и сжато под формат сайта.
📸 iPhone справился на: 7 из 10
Чтобы сделать снимок в макро, чаще всего нужно снимать с приближением от 1,3х до 2,5х. Пример выше стал редким случае, когда зум не потребовался.
Однако из-за маленького поля, в котором всё будет чётким, с такого расстояния было сложно поймать нужную ветку. Лучше всё же приближать.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
С технической точки зрения не придраться. Боке есть, ветка чёткая, цвета отличные, свет иделаьный. Только композиция не совсем нравится, но это уже от моих рук зависило.
📸 iPhone справился на: 7 из 10
Один из минусов сильного физического размытия на мобильных камерах в том, что его нельзя «отключить». Диафрагма ƒ/1,6 тут фиксированная, поэтому тут её не изменить, в отличие от настоящих фотоаппаратов.
Например, с показателем ƒ/2,8 в фокусе была бы вся ветка. Но тогда изображение могло стать слишком шумным из-за недостатка света.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Здесь трёхкратный цифровой зум. Учитывая это, чёткость снимка впечатляет.
📸 iPhone справился на: 8 из 10
Куст издалека и вблизи. Снял баллы из-за снимка слева. Ему пришлось значительно подрисовать свет и тень, чтобы в кадре появился объём, а не сплошной шум из веток.
Что интересно, но как раз макро тут отработано на десятку.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Обработано в приложении Фото.
Советую рассмотреть это фото с помощью зума на экране. Даже после сжатия для статьи снимок остался чётким и показывает все детали соцветия в фокусе.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Это два разных фото, первое значительно вытянул за счёт Photoshop. Его оригинал выглядит серым, на нём едва различимы детали и оттенки. Собственно, это и показывает всю силу RAW.
Но, даже если бы сделал снимок в .JPEG, широкий диапазон цвета в Smart HDR 3 мог спасти кадр на постобработке в приложении Фото.
Второе фото обработано во встроенном редакторе в приложении Фото.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Один из лучших кадров. Свет идеально рассеивается в полупрозрачных листиках, цвет сочный, а то, что фото кадрировано в половину, совсем не видно, настолько хорошо справались всего 12 МП камеры.
И это при том, что вся обработка была в Фото.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Не совсем макро, но и тут видно все мелкие детали. Кадр был с огромным запасом цвета и света, поэтому сделать его красивым в два клика в Photoshop оказалось невероятно просто.
iPhone 12 отлично делает макро. Важна одна хитрость
Во время фотографии мелких объектов понял правила, с которыми снимать проще:
1. Чтобы быстрее и точно сфокусироваться, загородите фон рукой, как это делают бьюти-блогеры. Затем удержите палец на экране в нужной точке.
2. Не стесняйтесь приближать совсем немного и отходить чуть подальше.
3. Даже с приближением 4х можно получить красивый результат, если снимать в RAW.
4. Помните про коррекцию снимков в приложении Фото. Особенно меняйте параметры Блеск, Светлые участки, Тени и красочность.
В итоге понятно, что iPhone 12 умеет снимать мелкие объекты.
Секрет лишь в том, что нужно не подходить близко, а сделать шаг назад и слегка прибавить зум.
При этом даже без режима RAW в iPhone 12 и iPhone 12 mini у вас будут отличные кадры. Как минимум потому что половина снимков в этой подборке обрабатал в стандартном приложении Фото и сразу отправил на сайте.
Их можно смело брать, тем более, что с 30 апреля для покупки доступен новый сочный фиолетовый цвет.
На всякий случай напоминаю о наших обзорах и ценах на главные смартфоны Apple:
📲 обзор iPhone 12 (цена от 79 990 руб.)
📲 обзор iPhone 12 Pro (цена от 99 990 руб.)
📲 обзор iPhone 12 Pro Max (цена от 109 990 руб.)
📲 обзор iPhone 12 mini (цена от 69 990 руб.)
Источник
Объективы и фильтры для iPhone 12 от SANDMARC
Прямо как в советском всеми любимом фильме: каждый год, в конце декабря, компания SANDMARC выпускает серию объективов и фильтров для iPhone. Год назад – для 11-й серии смартфонов, сегодня пришла очередь iPhone 12 . И если год назад это было что-то новенькое, технологичное, расширящее творческие границы, обещающее профессиональные фото на смартфон, который в целом не особо для этого предназначен, то в этом году энтузиазм красивых эпитетов иссяк. Вышел новый “яблочный” смартфон, и компания SANDMARC выпустила для него новые линзы и фильтры. И они по-прежнему расширяют его возможности фото и видео.
Особенностью объективов и фильтров является конструкция – они прикрепляются к специальному чехлу для смартфона, таким образом можно установить светофильтр, анаморфотный объектив, телеобъектив, широкоугольный, фишай или макро. Чехол сравнительно тонкий, вокруг камер iPhone 12 предусмотрено алюминиевое резьбовое крепление для установки этих аксессуаров. Объективы совместимы с iPhone 12 Pro Max, 12 Pro, 12 и 12 Mini.
Предлагаются пять объективов
- 1,33-кратный анаморфотный объектив.
- 2-кратный телеобъектив: iPhone 12 Pro Max имеет 5-кратный зум, телеобъектив SANDMARC эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 60 мм.
- 2-кратный широкоугольный объектив для создания еще более широких снимков, чем встроенная камера iPhone.
- Объектив «рыбий глаз» с 5-кратным увеличением.
- Макрообъектив для захвата деталей.
Оптика изготовлена из алюминия и стекла с многослойным покрытием. Объективы имеют внутренний диаметр 17 мм, внешний – 40,66 мм, и все они совместимы со светофильтрами SANDMARC Drama / Scape / Hybrid. Можно установить различные фильтры, в том числе ND с переменной плотностью.
Что по ценам?
Линзы и фильтры SANDMARC для iPhone 12 уже доступны для заказа. Объективы Macro и Fisheye – $90, теле и ширик – $100, анаморфотный – $130. Доступны как различные комплекты, так и по отдельности. Каждый комплект включает объектив, чехол для iPhone, крепление-зажим и крышки.
Видеопрезентация
Источник