- Лучшие объективы для камеры iPhone 12
- Moment Wide Lens
- Criacr 3-in-1 Lens Kit
- Moment Blue Flare Anamorphic
- Поснимал улицы Москвы на iPhone 12 Pro Max. Рассказываю, почему телеобъектив топ
- Ультраширик или телевик, что выбрать
- На телефото лучше геометрия
- Так почему именно 2.5х
- Как я это снимал
- Какие сделал выводы
- iPhone 12 Pro Max плохо снимает макро (так говорят). Проверили в Москве на первых весенних почках
- iPhone 12 отлично делает макро. Важна одна хитрость
Лучшие объективы для камеры iPhone 12
Одна из лучших характеристик iPhone – это мощная камера. Более того, чтобы расширить её возможности, вы можете использовать дополнительный объектив.
Ниже мы составили список из лучших объективов для линейки iPhone 12. С ними ваши фотографии станут ещё красивее и интереснее.
Moment Wide Lens
У компании Moment одни из лучших объективов для мобильных устройств. Данная модель – широкоугольный объектив. Он 18 мм и отлично подходит для съёмки пейзажей, групповых фото и многого другого.
В комплекте идёт крышка для объектива и мешочек для хранения. Этот не «fisheye» объектив, так что искажать кадры он не будет. Объектив работает с другими аксессуарами Moment, включая чехлы и подставки.
Компания Moment даёт пожизненную гарантию на свои объективы.
18 мм объектив захватывает в два раза больше пространства в кадр, а сделан он из прочного металла.
Заказать Moment Wide Lens можно с Amazon.
Criacr 3-in-1 Lens Kit
Это набор из трёх объективов. В комплекте идёт объектив «fisheye» со 180-градусным углом обзора, макро-объектив с 15-кратным приближением и широкоугольный объектив.
Все объективы можно использовать отдельно друг от друга. В комплекте также есть удобный чехол для хранения.
Заказать набор Criacr тоже можно с Amazon.
Moment Blue Flare Anamorphic
Это ещё один вариант компании Moment. Он тоже идёт в комплекте с мешочком и крышкой. Поддержка других аксессуаров компании тоже есть. Этот объектив подойдёт тем, кто любит снимать видео.
Соотношение сторон при съёмке с этим объективом – 2.40:1. На эту модель гарантия два года. При съёмке видео с этим объективом кадр будет очень «киношным» и отлично будет смотреться на широком экране.
Для фотографов этот объектив тоже подходит. Его можно использовать для съёмки пейзажей и портретов.
Заказать этот объектив Moment можно с Amazon.
Источник
Поснимал улицы Москвы на iPhone 12 Pro Max. Рассказываю, почему телеобъектив топ
Если дать энтузиастам мобильной фотографии право выбора только одной дополнительной камеры, с ультраширокоугольным или телефото объективом, может начаться война не хуже iOS против Android. Или консолей против ПК, кому какое сравнение больше нравится.
Лично я за оптический зум: все фото для этой статьи снимал на iPhone 12 Pro Max с увеличением 2.5х.
За краем кадра остались светофоры, провода, дорожные знаки и прочие мелочи без смысла и эстетики. Спасибо приближению.
Но в действительности производители смартфонов уже все решили за нас. Бонусом к основной камере сначала становится ширик (и это смартфоны среднего класса), а более дорогие аппараты к первой паре получают третье дополнение — оптический зум.
Присутствие в массовом сегменте и помогло короткофокусной оптике стать популярной, обзаведясь массой поклонников.
Ультраширик или телевик, что выбрать
Мне нравится этот разношерстный ансамбль домов и крыш в центре кадра. А с широким углом еще большую часть снимка заняло бы небо и асфальт. Но зачем?
Причина популярности ультраширика в экономике. Точнее, экономии на комплектующих. Доступность ультраширокоугольных камер в том, что они редко имеют автофокусировку, не оснащаются оптической стабилизацией. И в целом их сенсоры и оптика более простые.
Стоит условиям съемки хоть немного ухудшиться, как мы наблюдаем резко возрастающее количество шумов, потерю детализации и нехватку динамического диапазона.
Летние сумерки только начинаются, и в этой ситуации ультраширик уже сдал бы позиции качества. Зум дает шикарную детализацию от центра кадра и по краям.
Телефото камеры в смартфонах, напротив, комплектуются качественным стеклом, хорошим сенсором, имеют автофокус и стаб.
Единственное, из-за большего фокусного расстояния оптика в них темнее. Надо иметь это ввиду.
Но в целом, при съемке с оптическим зумом фотографии получаются куда лучшего качества, чем на ультраширокоугольную камеру.
Как уже сказал, я фанат зума. Большая часть из последних снимков у меня в Инстаграме сделана именно с оптическим увеличением, и я ни за что бы не променял это на съемку с большим углом обзора.
И это при том, что чаще всего я снимаю улицы. При таком сценарии фотографы часто отдают предпочтение ширику.
На телефото лучше геометрия
На ультраширик здание «зиккурата» стало бы похоже на пивное пузо. А с зумом вертикали как на подбор.
Мой фотофетиш — ровные вертикали и горизонтали. Самыми эстетичными мне кажутся снимки, на которые наложишь сетку, и все выстроится по ее линиям. За это и нелюбовь к «бочке» шириков.
К съемке c низу вверх с «эффектом задранной головы» тоже.
Зум объектив в iPhone 12 Pro Max — топовый по своим параметрам. В Apple сделали лучший из возможных ходов, увеличив приближение с 2 до 2.5 раз, но все-таки не доведя это значение до тройки.
По моему опыту, 3х сложно назвать достаточно универсальным приближением. Часто оно оказывается избыточным.
Так почему именно 2.5х
Никакой художественной ценности. Просто много людей, которые заняты своими делами и не пялятся в камеру смартфона. Еще раз спасибо зуму.
На зуме 2.5х в плюсы можно записать достаточно большое приближение, чтобы можно было выхватить классный кусок городской панорамы без лишнего визуального мусора. Или поснимать ситискейпы с какой-нибудь высотки.
А еще лучше получаются люди на улицах. С большим зумом ты привлекаешь меньше внимания, а значит, избегаешь неестественно сходящихся в центр кадра взглядов прохожих.
Единственное, чем можно оправдать выбор ультраширика вместо телефото: второй можно сымитировать кропом снимка в любом редакторе. А воссоздать широкий угол обзора программными инструментами — без шансов.
Впрочем, с такой потребностью я сталкивался… дайте подумать… ноль раз?
Как я это снимал
Для статьи решил использовать оригиналы фотографий с iPhone 12 Pro Max без обработки через любимые VSCO и RNI Films. Как видите, цветопередача, детализация, резкость и динамический диапазон в оригиналах отличные.
Приложение камеры использовал стандартное, а не какой-нибудь Halide с кучей продвинутых опций съемки. Формат записи файлов — HEIC.
Советами по обработке поделюсь в следующих публикациях о камере iPhone 12 Pro Max. А в этом случае задача была в том, чтобы показать возможности камеры топового смартфона за 133 990 рублей в режиме «навел и снял». Самом простом, но одновременно с и самым распространенным.
Какие сделал выводы
Оптический зум — находка для тех, кто любит раскладывать линии по сетке. И это хорошо работает даже при съемке улиц, где традиционно фотографы отдают предпочтение широкоугольной оптике.
Увеличение фокусного расстояния по сравнению с прошлыми поколениями и младшими моделями актуальной линейки играет на пользу: легче захватить именно нужную часть отдаленных объектов или сделать снимок без лишнего внимания.
А мощные сенсоры и оптика в iPhone 12 Pro Max дают шикарную базу для последующих экспериментов с редактированием.
Источник
iPhone 12 Pro Max плохо снимает макро (так говорят). Проверили в Москве на первых весенних почках
Раз в пару поколений в iPhone увеличивают угол обзора камеры и её диафрагму, чтобы фото были ещё ярче. Но из-за этого становится больше максимальное близкое расстояние, при котором фото становятся чёткими.
Чтобы проверить, есть ли вообще в этом проблема, выбрали самое интересное время.
Холода почти ушли, пришло время деревьям, кустам и травинкам снова радовать глаз своей зеленью. Этот момент легко пропустить, так что мы пошли в парк, чтобы запечатлеть всё в лучшем виде.
Снимал на две камеры из трёх в iPhone 12 Pro Max: основную и телефото. Вторая шла в дело заметно чаще, потому что ветки смотрятся лучше издалека. Результат сильно удивил: несмотря на боке, ни одно фото не было снято в режиме портрета .
Напоминаю характеристики камер iPhone 12 Pro Max
◍ Основная 1х: аналог 26 мм, 12 МП, пиксель 1,7 µm, ƒ/1,6
◍ Телефото 2,5х: аналог 65 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2,2
◍ Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2,4
Снимал в формате Apple ProRAW. Часть снимков обработал на iPhone в стандартном приложнии Фото, некоторые обработал в Photoshop.
Что получилось, смотрите ниже. Под некоторыми фото буду отмечать особенности съёмки и на что обратить внимание в кадре.
📸 iPhone справился на: 8 из 10
Пришлось делать 9 кадров, чтобы в фокус попал именно маленький зелёный росток. Благодаря большой матрице и светосильной линзе мощное размытие сделало всю драму в кадре.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
То же шикарное размытие и здесь, видеть его будете часто. Благодаря широкому диапазону цвета во время съёмки в RAW получилось вытащить много оттенков на пост обработке.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Распускающиеся листья ярко выделяются за счёт виньетки, добавленной в Adobe Camera Raw (плагин Photoshop). В приложении Фото тёмный углы тоже можно сделать, просто в фотошопе больше контроля над эффектом.
📸 iPhone справился на: 7 из 10
Обы снимка пришлось обработать в Photoshop, чтобы добавить объём и довести фото слева до более-менее читаемого силуэта.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Обработано в приложении Фото. Убрал один балл за то, что в почки не получилось сделать достаточно яркими даже полностью выкрутив вправо параметр Тени.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Чтобы сохранить больше информации о цвете и тем самым сделать фото насыщеннее, советую вручную убавить экспозицию от 0,3 до 1 ступени. А затем во время обработки добавить яркость.
Иначе некоторые зоны будут выглядеть пересвеченными.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
А вот так приходилось фокусироваться почти всё время. Несмотря на LiDAR, смартфон чаще целился на контрастное окружение, а не на мелкое пятно.
Высохший цвток берёзы получился невероятно чётким, а гладкое размытие усилило эффект.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Однако с более-менее монохромным фоном iPhone фокусировался быстро.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Оригинальное фото сделано с приближнеием 1,5х. Учитывая это, на последнем снимке цифровое приближение почти в 4 раза.
Телефото дало выступить основной камере, потому что в тени дерева было мало света. На мой взгляд, даже с такими зумом снимок получился.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Макро травы тоже выходит неплохим. Только немного перестарался Deep Fusion, который сделал всё чересчур чётким после обработки в приложении Фото.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Последнее фото – это тройной цифровой зум второго снимка. Оцените детализацию, а ведь изображение ещё и сжато под формат сайта.
📸 iPhone справился на: 7 из 10
Чтобы сделать снимок в макро, чаще всего нужно снимать с приближением от 1,3х до 2,5х. Пример выше стал редким случае, когда зум не потребовался.
Однако из-за маленького поля, в котором всё будет чётким, с такого расстояния было сложно поймать нужную ветку. Лучше всё же приближать.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
С технической точки зрения не придраться. Боке есть, ветка чёткая, цвета отличные, свет иделаьный. Только композиция не совсем нравится, но это уже от моих рук зависило.
📸 iPhone справился на: 7 из 10
Один из минусов сильного физического размытия на мобильных камерах в том, что его нельзя «отключить». Диафрагма ƒ/1,6 тут фиксированная, поэтому тут её не изменить, в отличие от настоящих фотоаппаратов.
Например, с показателем ƒ/2,8 в фокусе была бы вся ветка. Но тогда изображение могло стать слишком шумным из-за недостатка света.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Здесь трёхкратный цифровой зум. Учитывая это, чёткость снимка впечатляет.
📸 iPhone справился на: 8 из 10
Куст издалека и вблизи. Снял баллы из-за снимка слева. Ему пришлось значительно подрисовать свет и тень, чтобы в кадре появился объём, а не сплошной шум из веток.
Что интересно, но как раз макро тут отработано на десятку.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Обработано в приложении Фото.
Советую рассмотреть это фото с помощью зума на экране. Даже после сжатия для статьи снимок остался чётким и показывает все детали соцветия в фокусе.
📸 iPhone справился на: 9 из 10
Это два разных фото, первое значительно вытянул за счёт Photoshop. Его оригинал выглядит серым, на нём едва различимы детали и оттенки. Собственно, это и показывает всю силу RAW.
Но, даже если бы сделал снимок в .JPEG, широкий диапазон цвета в Smart HDR 3 мог спасти кадр на постобработке в приложении Фото.
Второе фото обработано во встроенном редакторе в приложении Фото.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Один из лучших кадров. Свет идеально рассеивается в полупрозрачных листиках, цвет сочный, а то, что фото кадрировано в половину, совсем не видно, настолько хорошо справались всего 12 МП камеры.
И это при том, что вся обработка была в Фото.
📸 iPhone справился на: 10 из 10
Не совсем макро, но и тут видно все мелкие детали. Кадр был с огромным запасом цвета и света, поэтому сделать его красивым в два клика в Photoshop оказалось невероятно просто.
iPhone 12 отлично делает макро. Важна одна хитрость
Во время фотографии мелких объектов понял правила, с которыми снимать проще:
1. Чтобы быстрее и точно сфокусироваться, загородите фон рукой, как это делают бьюти-блогеры. Затем удержите палец на экране в нужной точке.
2. Не стесняйтесь приближать совсем немного и отходить чуть подальше.
3. Даже с приближением 4х можно получить красивый результат, если снимать в RAW.
4. Помните про коррекцию снимков в приложении Фото. Особенно меняйте параметры Блеск, Светлые участки, Тени и красочность.
В итоге понятно, что iPhone 12 умеет снимать мелкие объекты.
Секрет лишь в том, что нужно не подходить близко, а сделать шаг назад и слегка прибавить зум.
При этом даже без режима RAW в iPhone 12 и iPhone 12 mini у вас будут отличные кадры. Как минимум потому что половина снимков в этой подборке обрабатал в стандартном приложении Фото и сразу отправил на сайте.
Их можно смело брать, тем более, что с 30 апреля для покупки доступен новый сочный фиолетовый цвет.
На всякий случай напоминаю о наших обзорах и ценах на главные смартфоны Apple:
📲 обзор iPhone 12 (цена от 79 990 руб.)
📲 обзор iPhone 12 Pro (цена от 99 990 руб.)
📲 обзор iPhone 12 Pro Max (цена от 109 990 руб.)
📲 обзор iPhone 12 mini (цена от 69 990 руб.)
Источник