- Обзор лучших виртуальных АТС
- Введение
- Телфин
- Zadarma
- Mango Office
- Яндекс.Телефония
- MCN Telecom
- Мегафон
- «Билайн Бизнес»
- Гравител
- New-Tel
- Сравнительная таблица
- Личный опыт. Как мы подключали международную телефонию: сравнение 6 виртуальных АТС
- Кто участвовал в сравнении
- Сравнение
- Интеграции
- Стоимость
- Функциональность: звонки за рубеж, обратный звонок и коллтрекинг
Обзор лучших виртуальных АТС
Введение
Если проанализировать рейтинги виртуальных АТС в рунете, вы увидите, что все они разные и лидеры в них различаются. А все потому, что критериев, по которым можно составлять топ / рейтинг этих услуг немало. Но все-таки действительно лучшие есть. Если присмотреть к топ-3 разных рейтингов, там обязательно встречается «Телфин», Zadarma или Mango-Office.
Мы тоже решили составить топ лучших виртуальных АТС, чтобы облегчить вам выбор. Давайте условимся, что рейтинг будет основан на анализе вторых по счету тарифов в тарифной сетке каждого оператора. Почему так? Это обусловлено тем, что минимальные тарифы у многих действительно предоставляют услуги «на минималках» и говорить о какой-то объективности в этом случае сложно, т.к. разбежка по возможностям минимальных тарифов у разных операторов может быть очень существенной.
В топ-3 рейтинга включим ту самую тройку «Телфин», Zadarma и Mango-Office, которые регулярно занимают самые высокие позиции в различных обзорах.
Телфин
Привлекает огромным количеством базовых функций
«Телфин» — один из лидеров российского рынка виртуальных АТС. Одна из ключевых особенностей этого оператора — внушительный набор базовых функций. Среди них АОН, многоканальные номера, IVR, черные и белые списки, сбор статистики, голосовая почта и т.д. (всего базовых функций более 25, подробнее здесь).
Что касается второго по счету тарифа в тарифной сетке, стоит он 790 рублей в месяц и называется «Стандарт». При выборе такой виртуальной АТС вы получаете:
- Количество сотрудников: 4+
- Количество городских номеров: не ограничено. Но за каждый номер предусмотрена отдельная абонентская плата
- Стоимость виртуального городского номера (Москва) за подключение/абонплата за пользование: 290 руб/ от 290 руб. в месяц
- Стоимость номера 8-800 (за подключение/абонплата за пользование): от 1800 руб/ от 960 руб. в месяц.
Также в тариф включено хранилище на 100 Мб.
Zadarma
От 2000 бесплатных исходящих минут и другие «плюшки»
Тариф «Офис» от этого провайдера обходится в 1800 рублей в месяц. Что касается основных опций и возможностей, они следующие:
- Количество сотрудников: 2-20.
- Количество городских номеров: не ограничено. 1 номер входит в пакет, остальные подключаются платно.
- Стоимость виртуального городского номера (Москва) за подключение/за пользование: 0 руб/ от 190 руб. в месяц.
- Стоимость номера 8-800 (за подключение/ абонплата за пользование): 0 руб/ от 0 руб. в месяц.
Размер хранилища для записей разговоров и других целей — 2000 Мб.
Одна из особенностей этого провайдера — бесплатное подключение фирменной CRM-системы ZRM, независимо от выбранного клиентом тарифа, которая полностью интегрирована с виртуальной АТС.
Mango Office
Ставка на облачные технологии
Mango office — еще один постоянный участник топ 3-5 практически всех обзоров лучших виртуальных АТС. Компания делает упор на облачные технологии, предоставляя услуги, характеризующиеся высокими показателями стабильности и надежности. Второй тариф в линейке у этого называется «Расширенный», и стоит от 1750 рублей в месяц.
Его характеристики следующие:
- Количество сотрудников: 3.
- Количество городских номеров: 15.
- Стоимость виртуального городского номера (Москва) за подключение/за пользование: 2500 руб/ от 300 руб. в месяц.
- Стоимость номера 8-800 (за подключение/ абонплата за пользование): 2100 руб/ от 1200 руб. в месяц.
Размер хранилища: 50 Мб для записи звонков, первые 5 Гб — 850 рублей в месяц, далее — 400 рублей/мес.
Mango office можно охарактеризовать как лучшую виртуальную АТС для относительно большой компании, когда количество абонентов превышает 10. Все-таки для меньшего числа работников можно найти более привлекательные по цене предложения.
Яндекс.Телефония
Отличный вариант для быстрого старта
В линейке этого провайдера всего 2 тарифа. Это — своего рода «база» или «костяк» из базовых услуг. Необходимый функционал АТС добирается за счет опций. Тариф «Профи» от Яндекс.Телефонии стоит 43.3 рубля в день. Его характеристики следующие:
- Количество сотрудников: 10 (отдельно покупается пакет по 10 сотрудников).
- Количество городских номеров: 1 с возможностью покупки нужного вам количества. Первый номер в течение 3 месяцев предоставляется бесплатно, далее — с абонентской платой.
- Стоимость виртуального городского номера (Москва) за подключение/за пользование: 0 руб/ от 180 руб. в месяц.
- Стоимость номера 8-800 (за подключение/ абонплата за пользование): 0 руб/ от 999 руб. в месяц.
Клиентам провайдера предлагается широкий набор дополнительных опций. Среди них: синтез речи из текста, задание собственных правил маршрутизации, сегментация клиентской базы и т.д.
MCN Telecom
Виртуальная АТС с 200+ дополнительными функциями
У MCN Telecom тарифы, как и у предыдущего провайдера, — это своего рода базис. Получить необходимый вам функционал можно с помощью дополнительных опций. А их для абонентов виртуальной АТС у компании просто огромное количество: 200+.
Соответствующий указанным выше критериям тариф — это «Оптимум» за 359 рублей в месяц.
За эту цену вы получаете следующее:
- Количество сотрудников: 10.
- Количество городских номеров: не ограничено, в базе 10 + 89 рублей за каждый дополнительный номер.
- Стоимость виртуального городского номера (Москва) за подключение/за пользование: 0 руб/ от 149 руб. в месяц.
- Стоимость номера 8-800 (за подключение/ абонплата за пользование): 599 руб/ от 599 руб. в месяц.
Если будете пользоваться хранилищем, это обойдется 89 рублей за каждый ГБ. Запись разговоров — опция, которая оплачивается отдельно.
Количество платных и бесплатных опций здесь реально впечатляет. Клиенты этого провайдера смогут собрать гибкую АТС, максимально адаптированную под свои нужды.
Мегафон
Только один тариф
Мобильный оператор «Мегафон» предлагает только один тариф на виртуальную АТС. Это — «Мастер коммуникаций» с абонентской платой 1000 рублей в месяц. Необходимые вашему бизнесу опции и дополнительные возможности приобретаются отдельно. Характеристики этого тарифа следующие:
- Количество сотрудников: 7 + 200 руб/мес. за каждого дополнительного.
- Количество городских номеров: не ограничено. Подключаются платно.
- Стоимость виртуального городского номера (Москва) за подключение/за пользование: 0 руб/ от 250 руб. в месяц.
- Стоимость номера 8-800 (за подключение/ абонплата за пользование): 0 руб/ от 1500 руб. в месяц.
Решение легко интегрируется с популярными CRM. Такого огромного количества опций, как у некоторых других операторов, здесь нет. Но для нужд большинства бизнес-субъектов возможностей ВАТС от «Мегафон» будет вполне достаточно.
«Билайн Бизнес»
Виртуальная АТС на базе облачных технологий
«Билайн Бизнес» — это несколько тарифов на виртуальную АТС. Свой вариант в линейке тарифных планов от этого провайдера найдет любой клиент. Второй в этом списке — тариф «Базовый» с абонентской платой 850 рублей в месяц. Основные параметры у него следующие:
- Количество сотрудников: 7. Им предоставляется доступ к одному многоканальному номеру.
- Количество городских номеров: не ограничено. Подключаются платно.
- Стоимость виртуального городского номера (Москва) за подключение/за пользование: 3000 руб/ от 300 руб. в месяц.
- Стоимость номера 8-800 (за подключение/ абонплата за пользование): 0 руб/ от 450 руб. в месяц.
Гравител
Тарифы без скрытых платежей
Провайдер «Гравител» обещает пользователям прозрачные и понятные тарифы без каких-либо скрытых платежей и сложных запутанных схем формирования стоимости. Обозначенным в начале обзора критериям к лучшим виртуальным АТС соответствует тариф «Компания». Его характеристики следующие:
- Количество сотрудников: до 10. Каждый дополнительный обходится в 500 рублей в месяц.
- Количество городских номеров: не ограничено.
- Стоимость виртуального городского номера (Москва) за подключение/за пользование: от 900 руб/ от 150 руб. в месяц.
- Стоимость номера 8-800 (за подключение/ абонплата за пользование): от 1900 руб/ от 1500 руб. в месяц.
Гибкая ВАТС, настраивающаяся под задачи пользователей
Компания UIS предлагает линейку тарифов, каждый из которых детально продуман. Большинству пользователей не придется подключать какие-то дополнительные опции, т.к. основные функции, необходимые многим бизнес-субъектам, уже включены в пакеты услуг.
Тариф «Универсал» от этого провайдера обойдется в 1390 рублей в месяц. Что касается основных характеристик, на которые мы опираемся при составлении рейтинга-обзора, они следующие:
- Количество сотрудников: до 5. За каждого дополнительного — 60 рублей в месяц.
- Количество городских номеров: не ограничено. В тарифе 3, каждый дополнительный — 150 рублей в месяц.
- Стоимость виртуального городского номера (Москва) за подключение/за пользование: от 0 руб/ от 150 руб. в месяц.
- Стоимость номера 8-800 (за подключение/ абонплата за пользование): от 0 руб/ от 590 руб. в месяц.
New-Tel
Хороший выбор для компаний из Москвы и СПб
Провайдер телефонии NEW-Tel ориентирован на клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Тариф S для бизнеса здесь обойдется 780 рублей в месяц. Его параметры:
- Количество сотрудников: до 3.
- Количество городских номеров: не ограничено. В тарифе 1.
- Стоимость виртуального городского номера за подключение/за пользование: от 1500 руб/ от 300 руб. в месяц.
- Стоимость номера 8-800 (за подключение/ абонплата за пользование): от 1500 руб/ от 1500 руб. в месяц.
Сравнительная таблица
Видно, что цены на виртуальные АТС из рейтинга примерно одинаковые. У кого-то отдельные услуги стоят дешевле, кто-то предлагает расширенный набор базовых опций. Также при выборе рекомендуем изучить отзывы о стабильности работы провайдеров и качестве поддержки пользователей.
Источник
Личный опыт. Как мы подключали международную телефонию: сравнение 6 виртуальных АТС
Не так давно я столкнулся с необходимостью выбора виртуальной АТС. В бизнесе моей компании произошли кое-какие изменения: появились новые услуги, в том числе направленные не только на сегмент b2b, но и на b2c. А с появлением частных клиентов оказалось и что многие люди по-прежнему предпочитают общаться по телефону.
У меня не такой большой стартап, но есть клиенты по всему миру, поэтому нужно было решение, подходящее в таком случае. Также я хотел для начала взаимодействовать с русскоговорящими разработчиками.
Важное уточнение: никаких знаний по теме телефонии у меня не было, все пришлось гуглить с нуля, поэтому в тексте могут быть неточности. Исправляйте/дополняйте материал в комментариях – это сделает его только лучше.
Кто участвовал в сравнении
Пара дней чтений отзывов и обзоров помогли сформировать шорт-лист систем для дальнейшего анализа. В него попали:
- Mango Office
- Телфин
- Zadarma
- Виртуальная АТС Мегафон
- Яндекс.Телефония
- Sipuni
Основным моментом на этом этапе было большое количество упоминаний, отзывов и статей об этих продуктах – подключать для развития нового направления бизнеса недавно появившуюся на рынке сырую систему не хотелось.
Сравнение
Поскольку мы только начинали какое бы то ни было взаимодействие с потенциальными заказчиками по телефону, сильно «замороченная» функциональность АТС нам была не нужна. Куда важнее была простота использования, гибкость, и, конечно, цена.
Вот, на какие пункты я обращал внимание при анализе:
Интеграции
Сама по себе АТС не так интересна, как в комбинации с другими важными для бизнеса системами – например, CRM, инструментами для работы над проектами и средствами коммуникации. Поэтому мы анализировали доступные возможности тех продуктов, из которых выбирали.
У Телефонии от «Яндекса» есть две отлаженные интеграции – с Битрикс24 и amoCRM. При этом API значится как бета-версия. Функция доступна в пробном режиме и в тарифе за 1299 рублей в месяц.
У Mango office есть куда более обширный список готовых интеграций. Они даже разбиты по категориям, например, есть списки интеграций с ресурсами для конкретных отраслей (медицина, туризм и т.п.) Кому-то это может быть полезно, но в конкретно нашем случае 99% этих интеграций нам не пригодятся.
В случае Zadarma плюсом можно назвать более разносторонний список систем для подключения. В него входят не только CRM (и не только российские, но и зарубежные), но даже мессенджеры – в итоге можно отправлять оповещения, к примеру, о том, что менеджер пропустил звонок, прямо себе в телеграм.
Sipuni интегрированы лишь с amoCRM, которой мы не пользуемся. Я предпочитаю Zoho. У Телфин всего 4 собственные готовые интеграции. Ненамного больше их у Мегафона (5), и все они направлены на работу с различными CRM.
Стоимость
Еще раз повторю вводные: телефония была нужна под новое направление бизнеса, оно на данный момент экспериментальное, поэтому тратить кучу денег на инфраструктуру приема звонков не хотелось.
Базовая версия АТС Mango Office стоит 685 рублей в месяц. За эти деньги дают трех включенных в тариф пользователей, 3 номера по 10 каналов. При этом дополнительные функции стоят денег – так подключение самой базовой версии коллтрекинга обойдется еще в 3050 руб/месяц.
Биллинг Яндекс.Телефонии основывается на пакетном подходе. Сам базовый тариф «Старт» бесплатен, платить в нем нужно только за звонки и номера (один простой номер бесплатен, потом 180 руб, также абонентская плата за номер 8-800 составляет 999 руб/мес). Но есть пакеты, например один из них объединяет все веб-виджеты», вроде звонка с сайта, заказа обратного звонка и т.п. – его цена 499 рублей. Если нужен красивый номер – за него также придется платить дополнительно.
Стоимость «красивых» номеров в сервисе «Яндекса»
Zadarma – бесплатная АТС, плата берется за увеличенное хранилище записей и за минуты. Сами номера стоят откровенно недорого – плата за подключение часто нулевая, абонентская плата для большинства не совсем экзотических стран составляет 100-120 рублей (почему-то белорусский номер будет стоить 2900 руб. за подключение и 950 руб ежемесячно).
Список популярных стран для заказа номеров в системе Zadarma
Ценообразование Телфин мне показалось довольно запутанным. Смущает отсутствие единой страницы с тарифами – информацию приходится собирать в разных частях сайта – а также слово слово «от» во многих ценах (типа обслуживания от 299 руб в месяц). Московский номер в коде 495 стоит дороже – 1490 против 990 рублей за код 499.
В сервисе Sipuni подключение одного номера обойдется в 1000 рублей плюс 266 месячный платеж. Базовая интеграция с CRM обойдется еще в 286 рублей.
Абонентская плата за использование АТС от Мегафона составляет 1000 рублей в месяц (причем неважно, 1 сотрудник или 7), запись и хранение звонков обойдутся в такую же сумму, интеграция с CRM стоит еще 500 рублей.
Функциональность: звонки за рубеж, обратный звонок и коллтрекинг
Нам нужно было принимать звонки от клиентов из разных стран — как минимум из США, России и Европы. Также важно было использовать функцию коллтрекинга – мы запускали несколько рекламных кампаний, нужно было понять, откуда пришел звонок. Наличие дополнительных функций типа виджетов обратного звонка также считалось плюсом – прямо сейчас нам это не нужно, но хотелось иметь перспективу развития.
Зарубежные номера я нашел только в Zadarma. Что касается коллтрекинга, то его нет в АТС от Яндекса и Мегафона, также на сайте Telphin есть посвященный этой функции URL, но почему-то нет самой страницы.
Во всех проанализированных системах есть – как минимум декларируемая – возможность использования виджета обратного звонка. Информация по этой функции есть на всех сайтах продуктов. Разве что на сайте Мегафона упоминается возможность установки виджета для заказа обратного звонка, но найти ее оказалось нелегко.
Источник