- Google MAPs API в android или как работать с картами быстрее
- Принцип работы Google MAPs API
- А как вообще работать с этой страшной штукой?
- Подключение библиотеки
- Встраиваем карту в приложение
- Пишем всякие интересности
- Простой способ добавить геолокацию в свой проект для Android
- Как добавить карту
- Обзор
- Ознакомьтесь с кодом
- Как добавить карту
- Добавьте объект SupportMapFragment
- Как добавить фрагмент статически
- Как добавить фрагмент динамически
- Данные о местоположении
- Примеры кода
- Работа с данными о местоположении
- Доступ к данным о местоположении
- Добавление разрешений в манифест приложения
- Запрос разрешений в среде выполнения
- Kotlin
- Слой «Мое местоположение»
- Kotlin
- Location API сервисов Google Play
Google MAPs API в android или как работать с картами быстрее
Принцип работы Google MAPs API
Вся документация для работы с картами приведена на (логично) официальном сайте google maps api. Сегодня я рассматриваю только Directions API (документация). Для того что бы получить какую-либо информацию от большого числа, вам необходимо сделать запрос. Ответ прийдет в формате JSON.
Общий вид запроса:
Пример: https://maps.googleapis.com/maps/api/directions/json?origin=55.754724,%2037.621380&destination=55.728466,%2037.604155&key=»Your MAPs API key»
В качестве ответа нам (ожидаемо) пришел JSON с большим набором разных точек с координатами и названиями этих мест.
А как вообще работать с этой страшной штукой?
Если вы только начинаете работать с Android, то советую вам почитать про такую замечательную библиотеку Retrofit, которая превращает работу с запросами в код из 2 строк. Рассматривать сейчас я её не буду.
Но я сегодня хочу рассмотреть пример использования библиотеки Java Client for Google Maps Services. Библиотека как по мне замечательная, освобождает от необходимости писать (пусть даже очень короткие) запросы вручную и отлично подходит в случаях когда нужно писать очень быстро, как например на хакатоне. Я хочу показать живой пример использования данной библиотеки на примере работы с Directions API.
Подключение библиотеки
Для начала нам потребуется получить ключ для нашего приложения. Топаем на оф. сайт, находим сверху кнопку «получить ключ», создаем новый проект, нажимаем далее и готово!
UPD: теперь бесплатно получить нельзя. С лета 2018 года Google обновили план и необходимо ввести данные своей карты для получения 200$ для запросов каждый месяц бесплатно. Этого должно хватать, но конечно тенденция не радует.
Firebase
Для правильной работы приложения нам необходимо получить файл google-service.json. Идем на firebase выбираем наш проект и добавляем его. Далее нам нужно выбрать Android проект, ввести название пакета, регистрируем приложение. Скачиваем файл и перетаскиваем в папку app. К слову её не будет видно в дереве проекта, для этого надо в Android Studio поменять отображение с Android на Project или залезть в наш проект через файловый менеджер. Далее следуем инструкциям где какой код писать.
Включаем в консоли
Так же нам необходимо включить Directions API (или любую другую необходимую вам API) в консоли, для этого идем сюда, выбираем наше приложение и включаем Directions API.
Gradle
В Gradle файлы так же необходимо добавить еще пару строк. В итоге новые строки выглядят вот так:
Обязательно проверяйте, актуальная ли это сейчас версия!
Встраиваем карту в приложение
Google map в андроид реализовывается как фрагмент (или как MapView, но об этом в другой раз, нам сейчас особой разницы нет). Просто встраиваем его в наш layout. В нашем классе, который работает с картой, необходимо найти эту карту и заимплементить интерфейс.
Код для фрагмента выглядит вот так. Я буду работать с MainActivity, соответственно если вы используете другой класс вам необходимо поменять контекст.
Отлично, фрагмент встроили, Android Studio на нас не ругается, едем дальше. Переходим в MainActivity.class и имплементим интерфейс OnMapReadyCallback.
В onCreate пишем
Так же идем в Manifests и прописываем вот такие штуки внутри тэга application
Где вместо @string/google_maps_key должен подставиться ваш ключ для карт, который мы получили ранее. Соответственно вам нужно создать нужный ресурс в файле string.
Пишем всякие интересности
Отлично, карта у нас есть, давайте наконец напишем хоть что-нибудь интересное. Пусть нашей целью будет нарисовать маршрут по Москве через несколько точек:
- Гум (55.754724, 37.621380)
- Большой театр (55.760133, 37.618697)
- Патриаршие пруды (55.764753, 37.591313)
- Парк культуры (55.728466, 37.604155)
Кладу все наши места в List и делаю это как глобальную переменную.
Для начала создадим по маркеру на каждое место. Маркер это просто объект, которому передаются координаты, а затем они накладываются на карту. Код:
Далее мы пишем вот такой код все в том же методе onMapReady
При запуске приложения мы получили вот такую картину:
Хм, Москва, конечно, весьма запутанная, но не настолько же. Почему же такой странный маршрут нам вернул Google? Потому что он построил маршрут для автомобилей, который идет по умолчанию, но мы можем это изменить. Чтобы построить маршрут для пешеходов, меняем код на:
Теперь наш маршрут выглядит вот так
Существует еще множество настроек, о всех них можно прочитать в документации. Просто мы все параметры будем добавлять не в сырой запрос, а в код, поскольку методы библиотеки имеют те же названия что и просто в запросах.
Источник
Простой способ добавить геолокацию в свой проект для Android
Долго я прочёсывал интернет в поисках простого решения, как мне в проект добавить 1 только класс и больше не беспокоиться о проблемах геолокации.
Критерии были такие:
1) решить всё в 1 классе, как можно меньше используя внешний код.
2) у пользователя должна быть всегда под рукой 1 static переменная в которой указанно его местоположение и больше ни о чём он знать не должен.
Большинство постов не отвечало на поставленный вопрос: конечно сначала нужно обратиться к сервису, потом нужно установить listner, потом вы можете посмотреть на трёхстраничный краткий пример как это делать.
В итоге я написал свой класс, с которым и хочу вас познакомить: он прост в использовании и с ним сможет справиться любой: просто добавьте его в проект и будет вам счастье.
Итак, что же здесь есть?
Класс разделен на 3 части:
1) imHere — переменная типа Location, в которой будет всегда доступна самая последняя информация о местоположении пользователя.
2) функция SetUpLocationListener — в любом случае нам нужна будет начальная установка для того, чтобы система начала сама без нашего участия выполнять обновление переменной imHere.
3) все остальные обязательные части LocationListener, которые можно переделать по собственному желанию.
Итак, как это работает?
1) создаем класс MyLocationListener
2) копируем в него код написанный выше
3) в основной функции (например MainActivity) ближе к началу запускаем:
или для любителей потоков
4) теперь у нас всегда и в любой части нашего проекта есть переменная MyLocationListener.imHere типа Location, в которой хранится самое последнее местоположение пользователя и множество дополнительной информации, как например скорость или точность определения местоположения.
И в заключение: это принципиальный код и тут есть что улучшать. Например нужно учитывать, что первое время локация может быть не определена и imHere будет null, но это всё не скоро: сейчас у нас есть класс, который позволяет нам без лишних усилий и с минимумом знаний добавить геолокацию в свой проект.
(!) Не забудьте: в зависимости от выбранного провайдера нужно добавить в манифест соответствующее разрешение. Например используемый выше GPS_PROVIDER требует добавления следующей строчки в манифест:
Источник
Как добавить карту
В этой статье рассказывается, как добавить базовую карту в приложение Android, когда вы уже настроили проект для использования Maps SDK для Android. После добавления карты вы можете изменить ее тип и функции.
Обзор
Maps SDK для Android поддерживает несколько классов, с помощью можно управлять жизненным циклом, функциями и данными карты в приложении. Эти классы поддерживают взаимодействие с пользователями на основе модели интерфейса Android. Например, вы можете задать исходное состояние карты и ее реакцию на жесты пользователя во время выполнения.
Основной интерфейс и классы для работы с картами:
GoogleMap – точка входа для управления перечисленными ниже функциями и данными. Приложение может получить доступ к объекту GoogleMap после того, как он был извлечен из объекта SupportMapFragment или MapView .
SupportMapFragment – фрагмент для управления жизненным циклом объекта GoogleMap .
MapView – представление для управления жизненным циклом объекта GoogleMap .
OnMapReadyCallback – интерфейс обратного вызова, который обрабатывает события и взаимодействия с пользователями для объекта GoogleMap .
Объект GoogleMap автоматически выполняет следующие операции:
- подключение к Google Картам;
- загрузка фрагментов карты;
- отображение фрагментов на экране устройства;
- отображение элементов управления (например, панорамирования и масштабирования);
- изменение вида карты в ответ на жесты панорамирования и масштабирования.
Чтобы использовать в приложении объект GoogleMap , вам необходимо добавить объект SupportMapFragment или MapView в качестве контейнера для карты, а затем извлечь из этого контейнера объект GoogleMap . Поскольку классы-контейнеры являются производными от фрагмента или представления Android, они обеспечивают возможности управления жизненным циклом карты и работы с интерфейсом, доступные в своих базовых классах Android. Класс SupportMapFragment – более современный и часто используемый контейнер для объекта GoogleMap .
Ознакомьтесь с кодом
Приведенный ниже код взят из полного объекта activity (Java), которая используется в этом разделе при статическом добавлении фрагмента. Проект Android был создан на основе шаблона пустого проекта, а затем обновлен по инструкциям из этого руководства. После выполнения действий, описанных в этой статье, ваш код может отличаться от приведенного ниже. Это зависит от шаблона проекта.
Как добавить карту
В этом разделе рассказывается, как добавить базовую карту, используя фрагмент как контейнер. Вы также можете выбрать вариант с представлением. Пример: RawMapViewDemoActivity на GitHub.
Подготовка. Убедитесь, что вы выполнили действия, описанные в руководстве по конфигурации проекта, чтобы обеспечить поддержку Maps SDK для Android.
Добавьте объект SupportMapFragment в объект activity, который отвечает за обработку карты. Фрагмент можно добавить статически или динамически.
Реализуйте интерфейс OnMapReadyCallback .
Задайте файл шаблона в качестве представления контента.
Если вы добавили фрагмент статически, получите дескриптор фрагмента.
Зарегистрируйте обратный вызов.
Получите дескриптор объекта GoogleMap .
Добавьте объект SupportMapFragment
Объект SupportMapFragment можно добавить в приложение статически или динамически. Статически это сделать проще. Если же вы добавите фрагмент динамически, то сможете выполнять с ним дополнительные действия, например удалять или заменять код во время выполнения.
Как добавить фрагмент статически
В файле макета для объекта activity, который обеспечивает работу карты, выполните следующие действия:
- Добавьте элемент fragment .
- Добавьте объявление имени xmlns:map=»http://schemas.android.com/apk/res-auto» . Это позволит использовать изменяемые атрибуты XML для maps .
- В элементе fragment задайте для атрибута android:name значение com.google.android.gms.maps.SupportMapFragment .
- В элементе fragment добавьте атрибут android:id и задайте для него значение, соответствующее идентификатору ресурса R.id.map ( @+id/map ).
Полный пример кода для файла макета, где есть элемент fragment :
Как добавить фрагмент динамически
Выполните следующие действия для объекта activity:
- Создайте экземпляр SupportMapFragment .
- Выполните транзакцию, чтобы добавить фрагмент в объект activity. Подробнее…
Источник
Данные о местоположении
В приложениях для мобильных устройств особенно важную роль играют данные о местоположении, применение которых способно обеспечить пользователю дополнительное удобство, где бы он ни находился.
Примеры кода
Хранилище ApiDemos на сайте GitHub содержит пример, который демонстрирует использование данных о местоположении на карте.
Java
- MyLocationDemoActivity: использование слоя «Мое местоположение», включая динамические разрешения.
- LocationSourceDemoActivity: использование собственного источника LocationSource .
- CurrentPlaceDetailsOnMap: определение текущего местоположения устройства Android и отображение сведений об организации или другом объекте, который там находится. Ознакомьтесь с руководством по отображению сведений о месте на карте.
Kotlin
- MyLocationDemoActivity: использование слоя «Мое местоположение», включая динамические разрешения.
- CurrentPlaceDetailsOnMap: определение текущего местоположения устройства Android и отображение сведений об организации или другом объекте, который там находится. Ознакомьтесь с руководством по отображению сведений о месте на карте.
Работа с данными о местоположении
Устройствам Android могут быть доступны данные о текущем местоположении (для их сбора используется комбинация нескольких технологий), о направлении и способе движения, а также о том, покинуло ли устройство геозону, т. е. пересекло ли оно заданную географическую границу. Работать с данными о местоположении можно несколькими способами в зависимости от задач конкретного приложения.
- Слой Мое местоположение представляет собой простой способ отобразить местонахождение устройства на карте. Он не возвращает никаких данных.
- Для всех программных запросов данных о местоположении рекомендуется использовать Location API сервисов Google Play.
- Интерфейс LocationSource позволяет использовать собственный источник данных о местоположении.
Доступ к данным о местоположении
Если приложению требуется доступ к данным о местоположении пользователя, вы должны запросить разрешение, добавив в приложение соответствующие настройки.
Android предлагает два разрешения на использование данных о местоположении: ACCESS_COARSE_LOCATION и ACCESS_FINE_LOCATION . От вашего выбора зависит, насколько точную информацию будет предоставлять API. Вам необходимо запросить только одно из разрешений на использование данных о местоположении Android в зависимости от требуемого уровня точности:
- android.permission.ACCESS_COARSE_LOCATION позволяет использовать точки доступа Wi-Fi и/или мобильные данные, чтобы определять приблизительное местоположение устройства. API предоставляет информацию о местоположении с точностью примерно до городского квартала.
- android.permission.ACCESS_FINE_LOCATION позволяет API максимально точно определять местоположение на основании информации, предоставляемой поставщиками данных о местоположении, включая глобальную систему позиционирования (GPS), сеть Wi-Fi и мобильные данные.
Добавление разрешений в манифест приложения
Добавьте одно из следующих разрешений в качестве дочернего для элемента в манифесте Android. Укажите разрешение для данных о приблизительном местоположении:
Или разрешение для данных о точном местоположении:
Запрос разрешений в среде выполнения
В Android 6.0 (Marshmallow) представлена новая модель работы с разрешениями, которая оптимизирует процесс установки и обновления приложений пользователями. Если ваше приложение предназначено для API уровня 23 или более позднего, вы можете использовать новую модель разрешений.
Если приложение поддерживает новую модель разрешений, а на устройстве используется Android 6.0 (Marshmallow) или более новая версия, пользователю не нужно предоставлять какие-либо разрешения при установке приложения или его обновлении. Пользователь увидит диалоговое окно с просьбой предоставить соответствующее разрешение.
Чтобы обеспечить удобство для пользователя, важно запрашивать доступ в контексте. Если эта информация необходима для работы приложения, запрашивайте разрешение при запуске. Для этого рекомендуется использовать экран приветствия или мастер с объяснением причины запроса.
Если доступ к данным о местоположении необходим приложению лишь для некоторых функций, то запрос следует показывать лишь при выполнении действия, требующего такого разрешения.
Приложение должно корректно продолжить работу, если пользователь откажется предоставить доступ. Например, если разрешение требуется лишь для определенной функции, приложение может просто отключить ее. Если же приложение неспособно работать без этих данных, в нем могут отключиться функциональные возможности. При этом следует проинформировать пользователя о том, что для дальнейшей работы нужен доступ к данным о местоположении.
В следующем примере кода проверка разрешения выполняется с использованием библиотеки поддержки перед включением слоя «Мое местоположение»: Затем результат запроса разрешения обрабатывается путем реализации ActivityCompat.OnRequestPermissionsResultCallback из библиотеки поддержки.
Kotlin
Слой «Мое местоположение»
Слой «Мое местоположение» и одноименная кнопка позволяют пользователям видеть свое актуальное местоположение на карте. Чтобы включить слой «Мое местоположение», вызовите метод mMap.setMyLocationEnabled() .
Простой пример использования слоя «Мое местоположение»:
Kotlin
Если включен слой «Мое местоположение», соответствующая кнопка отображается в правом верхнем углу экрана. При нажатии этой кнопки камера центрирует карту по текущему местоположению устройства, если оно известно. На карте местоположение обозначается маленькой синей точкой, если устройство неподвижно, или значком шеврона, если устройство находится в движении.
На скриншоте ниже вы можете увидеть кнопку «Мое местоположение» справа вверху и синюю точку в центре карты.
Чтобы предотвратить показ кнопки «Мое местоположение», вызовите UiSettings.setMyLocationButtonEnabled(false) .
Ваше приложение может реагировать на следующие события:
- Если пользователь нажимает кнопку «Мое местоположение», ваше приложение получает обратный вызов onMyLocationButtonClick() от прослушивателя GoogleMap.OnMyLocationButtonClickListener .
- Если пользователь нажимает на синюю точку «Мое местоположение», ваше приложение получает обратный вызов onMyLocationClick() от прослушивателя GoogleMap.OnMyLocationClickListener .
Важный пункт Условий использования
Обеспечивайте конфиденциальность пользователей,
информируйте их о том, что происходит в приложении.
Всегда сообщайте пользователям, как вы собираетесь применять их данные. Препятствуйте персональной идентификации пользователей по их данным. Перед применением данных о местоположении обязательно получите разрешение. Дайте пользователям возможность в любое время отозвать его.
Location API сервисов Google Play
Данные о местоположении в приложениях для Android лучше всего обрабатывать с помощью Location API сервисов Google Play. Он позволяет выполнять следующие задачи:
- определять местоположение устройства;
- отслеживать изменение местоположения с помощью прослушивателей;
- определять способ движения, если местоположение устройства меняется;
- создавать геозоны и отслеживать пересечение их границ.
Location API упрощает создание приложений, работающих с данными о текущем местоположении пользователя и эффективно расходующих ресурс аккумулятора устройства. Как и Maps SDK for Android, Location API распространяется как часть SDK сервисов Google Play. Дополнительную информацию вы можете найти в учебном материале об использовании в приложении данных о местоположении, а также в документации по Location API. Примеры кода содержатся в SDK сервисов Google Play.
Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.
Источник