Mario all stars android

Super Mario 3D All-Stars

Странные условия

Анонс этого сборника мы ждали уже несколько месяцев – о его существовании стало известно ещё в марте. Хотя долгожданному подтверждению многие были рады, без плохих новостей презентация ремастеров не обошлась. Во-первых, в сборник не вошла Super Mario Galaxy 2, по праву считавшаяся лучшей трёхмерной игрой о Марио до выхода Super Mario Odyssey. Не исключено, что Nintendo планирует выпустить её переиздание отдельно (и запросить за него ещё $60, никто не удивится) либо игра навсегда останется на Wii, что будет совсем странно.

Во-вторых, коллекция перестанет продаваться даже в «цифре» после 31 марта 2021 года. Очевидно, физическое издание сборника станет раритетом, так что самые расторопные пользователи уже успели оформить предзаказ и продают его за баснословные суммы, с которыми коллекционерам волей-неволей придётся расстаться. Когда-то подобной деятельностью занималась Disney с её «Хранилищем» мультфильмов и процветающим из-за этого рынком бывших в употреблении видеокассет и дисков, но в прошлом году это всё прекратилось. Теперь же настала очередь Nintendo.

Как хорошее вино

Очень жаль, что через несколько месяцев новая аудитория не сможет ознакомиться с этими играми, ведь сохранились все они прекрасно. Даже во время прохождения Super Mario 64, вышедшей в 1997 году, очень быстро забываешь о её не самой удобной камере и других недостатках – платформер в те времена был настолько амбициозным, что и сегодня он способен удивлять разнообразием ситуаций, массой секретов и тонной контента. Многие геймплейные особенности, появившиеся в первой игре, перекочевали в остальные части серии (в том числе структура уровней и управление).

В Super Mario 64 водопроводчик попадает в замок и исследует уникальные миры, запрыгивая в картины на стенах. То он оказывается в пустыне с зыбучими песками, то плавает внутри затонувшего корабля, то помогает пингвинихе найти её детёныша и катается по ледяным горкам – столько прекрасно реализованных идей даже в современных платформерах редко удаётся найти. Когда находишь в одном из миров звезду, при следующем посещении появляются новые возможности, и призы также дают за собранные монеты – исследовать локации очень увлекательно.

Признаюсь, когда появились первые слухи о переиздании этой части, я ожидал увидеть полноценный ремейк с обновлённой графикой. Оказалось, у Nintendo не было таких планов – это обычное переиздание, в котором даже не обновили разрешение, из-за чего игра воспроизводится с чёрными полосками по бокам. Дальность прорисовки осталась прежней, модели такие же угловатые, а перед замком стоят абсолютно одинаковые деревья. Но выглядит игра чище, чем оригинал, – некоторые текстуры, в том числе на Марио и монетках, были то ли перерисованы, то ли другим образом улучшены.

Нуждалась ли Super Mario 64 в полноценном ремейке на манер Crash Bandicoot? Наверное, всё-таки нет. В своём изначальном виде она вдохновила огромное количество разработчиков и сильно повлияла на всю индустрию – даже малейшее изменение механик (как физика прыжков в том же «Крэше») сделало бы её уже совсем не той игрой, что раньше. Так что в данном случае лично мне было бы интересно проходить оригинал, а не ремейк с современной графикой. По большому счёту претензия у меня лишь к кадровой частоте (тут, к сожалению, лишь 30 fps) и разрешению – портировавшие игру на PC умельцы смогли их повысить, а Nintendo не стала.

Вероятно, на то были свои причины, ведь в Super Mario Sunshine разрешение увеличили. Это всё такая же яркая и позитивная игра, какой она была на GameCube. Она прекрасно выглядит, но сохранила недочёты оригинала. Sunshine была создана всего за полтора года, и это иногда бросается в глаза – не все уровни одинаково хороши, Марио разучился совершать длинный прыжок, а коллекционные предметы иногда выдают за абсурдные и нелогичные действия.

Однако игра всё равно хорошая, пусть она и считается худшей 3D-частью о Марио – это связано не столько с её плохим качеством, сколько с планкой, задранной другими платформерами Nintendo. Иногда она кажется нелепой (озвучены персонажи ужасно, а говорить они могут долго), камера порой неадекватно себя ведёт (особенно в узких пространствах) – в ремастере механики никак не изменились. Зато управлять Марио очень приятно, особенно когда пользуешься его своеобразным джетпаком, работающим на воде.

Самая яркая звезда в галактике

Время никак не состарило Galaxy – в 1080р и при 60 кадрах в секунду она выглядит восхитительно. Разнообразные головоломки, заковыристый местами платформинг, идеально продуманная система прогресса – хоть ты тресни, найти в ней недостатки очень трудно. Время за ней пролетает незаметно, хочется всё собрать, посетить все локации, найти все секреты – и никаких «ачивок» не нужно.

Читайте также:  Клавиатура для андроид для ввода читов

В стационарном режиме необходимо использовать левый Joy-Con для управления персонажем, а правый – для управления курсором (размахивайте им в воздухе). Курсором в Galaxy собираешь разбросанные по локациям «блестяшки», служащие здесь валютой, а также решаешь некоторые загадки. Кнопкой R курсор возвращается в центр экрана, для вылета бомбочкой из звёзд нужно встряхивать Joy-Con.

Обладатели Pro-контроллеров могут выдохнуть – с его помощью двигать курсор тоже позволяют. А вот если у вас, как у меня, для стационарного режима был куплен дешёвый проводной геймпад от Hori, то с ним из-за отсутствия поддержки гироскопа даже запустить игру не получится.

В «портативе» же всё немного сложнее. Если отцепить от консоли контроллеры и поставить или положить куда-то Switch, то управление будет таким же, как на телевизоре. А вот если «джойконы» прицепить, размахивать будет нечем и перемещать курсор придётся нажатиями на экран. Трудно представить, какой ещё вариант разработчики могли предложить, но играть таким образом не очень удобно – всё-таки Galaxy создавалась для Nintendo Wii и использовала особенности консоли и контроллера.

В результате тот, кто выносит вердикт Super Mario 3D All-Stars, оказывается в неприятном положении. С одной стороны, это сборник легендарных игр (Sunshine так можно охарактеризовать с натяжкой, но всё же), и наверняка среди читателей полно тех, кто в силу разных обстоятельств никогда их не проходил. В этих платформерах можно суммарно провести под сотню часов, зачищая каждую локацию и находя каждый секрет. Особенно прекрасна Super Mario Galaxy, но и остальные две игры хороши.

С другой же стороны, оценку нужно выставлять не просто сборнику, а сборнику ремастеров. И в этом плане работа проделана минимальная. В Super Mario 64 чуть улучшили текстуры, но разрешение 4:3 не трогали. В Super Mario Sunshine разрешение увеличили, но сама игра нуждается хотя бы в парочке нововведений – к примеру, счётчик синих монет не помешал бы. Плюс обе игры работают при 30 кадрах/с. Плюс стоит коллекция $60, что немного дороговато с учётом минимальных нововведений. Плюс из-за ограниченного тиража создаётся искусственный дефицит. В общем, если игры легко можно назвать изумительными, то сам сборник столь же высоко не оценить.

Плюсы: три отличных платформера – один навсегда изменил индустрию, второй просто очень хорош, а третий восхищает даже в 2020 году; улучшенные текстуры в Super Mario 64 делают древнюю игру симпатичнее; увеличенное разрешение экрана в Super Mario Sunshine; удобное управление «джойконами» в Super Mario Galaxy.

Минусы: Super Mario 64 воспроизводится в разрешении 4:3 при 30 кадрах/с; полное отсутствие хотя бы минимальных геймплейных улучшений или изменений, которые пригодились бы в Sunshine; высокая цена и необходимость спешить с покупкой.

Источник

Mario all stars android

Super Mario 3D All-Stars
スーパーマリオ3Dコレクション

Super Mario 64: Игра стала ярким дебютом Марио в трехмерном мире, и все последующие 3D-приключения Марио унаследовали использующуюся здесь классическую схему управления. Отскакивайте от стен, делайте сальто назад и даже летайте, пока вы исследуете картины в замке принцессы Пич, чтобы собрать звезды силы и остановить Боузера!
Super Mario Sunshine: Пора на пляж! Вместе с друзьями Марио отправляется загорать и купаться на прекрасный тропический остров Дельфино. В пути он знакомится с ЛИВВ, и теперь ему предстоит раскрыть масштабный заговор и вывести на чистую воду главного злодея. С помощью своего нового друга Марио сможет путешествовать по различным мирам, прибегая к уникальным способам передвижения!
Super Mario Galaxy: Марио отправляется в межгалактическое путешествие, чтобы помочь Розалине и спасти принцессу Пич от козней Боузера астрономического масштаба. Забудьте о гравитации и прыгайте с планеты на планету с дополнительным управлением движением или передайте контроллер Joy-Con другу и играйте вместе в режиме Co-Star Mode!

Дата выхода: 18.09.2020
Издатель: Nintendo
Платформа: Nintendo Switch
Жанр: приключения, экшн, платформер
Русский язык: нет
Количество игроков: 1-2
Возрастная категория: 6+
Размер загружаемого файла: 4871,00 MB
Официальный сайт
Трейлер
История Super Mario Bros.

Источник

Обзор Super Mario 3D All-Stars

Рукописи не горят, Марио не стареет

Оглядываясь назад, мы можем объективно оценить феномен Марио как персонажа, во многом олицетворяющего видеоигры как часть массовой культуры конца XX — начала XXI века. Подобно Бродяжке в исполнении Чарли Чаплина в кино или Микки-Маусу в мультипликации, Марио является тем героем в игровой индустрии, который не привязан к определённому произведению. Даже когда мы проходим до самого конца очередную игру с его участием — история не завершается, Марио не исчезает, а продолжает жить вне времени и пространства как некий вечный, устойчивый образ, узнаваемый по силуэту или мельчайшей детали костюма.

Читайте также:  Загрузчик для андроид обзор

Не углубляясь в прошлое, отметим, что до 1996 года серия Super Mario представляла собой всем известный архетип двухмерного платформера, а сам Марио ещё не обрёл объёмный облик, а также уже всем знакомый голос и набор реплик. Переход в трёхмерное измерение был моментом истины для Nintendo, определившим в итоге не только судьбу японской компании, но и всей индустрии в целом. В связи с этим выпуск Super Mario 3D All-Stars в год 35-летнего юбилея усатого итальянца обладает символическим смыслом.

Важно понимать, что данное переиздание не является попыткой обновить классические части до уровня современных игр, вроде Super Mario Odyssey, с чем связано отсутствие каких-либо улучшений в графическом оформлении, кроме подтянутого разрешения до 1080p в док-станции и 720p в портативном варианте. Даже формат изображения Super Mario 64 близок к исходному соотношению сторон, из-за чего на современных телевизорах и мониторах вы будете видеть чёрные полосы по бокам экрана. Сборник Super Mario 3D All-Stars — это прежде всего экскурс в историю, позволяющий игрокам на собственном опыте прочувствовать, как серия эволюционировала на протяжении порядка десяти лет: как зародились новые игровые механики, как прогрессировала графика, как изменялся дизайн уровней и их сложность, какие необычные эксперименты с геймплеем пробовали разработчики и так далее. Любые изменения, внедренные в эти игры, сейчас просто напросто разрушали бы историческую целостность оригиналов и смазывали правильное восприятие.

Открывает сборник Super Mario 64, вышедший в 1996 году в качестве стартового проекта для консоли Nintendo 64. Это был дебют Марио в полноценном 3D и, наверное, самая главная и основополагающая трехмерная игра за всю историю. Каждый проект, создаваемый в 3D, вплоть до сегодняшнего дня, так или иначе заимствует опыт этого шедевра Nintendo. Впервые игроки смогли свободно управлять камерой, рассматривая персонажа и окружение с разных сторон, за исключением некоторых моментов, вроде узких коридоров. Контролировать движения Марио нужно было с помощью аналогового стика — столь привычный и необходимый элемент геймпада в наше время тогда был поистине революционным. Даже несколько опоздав с выпуском новой консоли, Nintendo в очередной раз нокаутировала конкурентов в лице Sony и SEGA, заставив их в спешном порядке разрабатывать свой вариант контроллера со стиком. Технология была ещё не до конца отточена, но, тем не менее, управление персонажем в Super Mario 64 вышло на совершенно новый уровень, позволяя добавлять разнообразные механики. Например, чтобы победить Боузера, игрок должен схватить его за хвост и выкинуть с арены, быстро раскручивая стик по кругу.

В дополнение к стику, авторы значительно расширили другие механики и возможности Марио. Сигеру Миямото отдельно отмечал разнообразные трюки, которые помогали умелым игрокам преодолевать препятствия на локациях намного быстрее. В число способностей вошли тройной прыжок, сальто назад и боковые кувырки, длинный прыжок вперёд, а также возможность скользить по склонам на животе. В дальнейшем этот арсенал акробатических этюдов перекочевал почти во все последующие части Super Mario в 3D. Уход от двухмерной перспективы также налагал особые сложности в плане построения локаций. Миямото сделал акцент на нелинейной структуре, вдохновляя игрока исследовать мир снова и снова в свободной манере, каждый раз обнаруживая новые секреты. Конец уровня теперь не упирался в финишный флажок — главной задачей стал поиск заботливо спрятанных особых звездочек. Собирая нужное количество звезд и побеждая боссов, игрок открывал новые двери замка и мог продвигаться дальше к своей заветной цели — спасти принцессу Пич из когтистых лап Боузера. Некоторые вещи никогда не меняются.

Большие открытые локации с обилием обходных путей и тайников грамотно разбавляются линейными бонусными уровнями, где Марио на полной скорости скользит по ледяному желобу или проходит насыщенные ловушками полосы препятствий, больше похожие на двухмерные части. Такая смена темпа делает геймплей максимально разносторонним, не вызывая у игрока ощущения монотонности. Следует обратить внимание и на сложность. Конечно, для комфортного прохождения вам не потребуется выкладываться на полную катушку, но, тем не менее, разработчики не собираются разворачивать перед игроком красную ковровую дорожку. Каждая добытая звезда воспринимается как достижение, а вы постепенно чувствуете, как растет ваше мастерство и уверенность в управлении Марио даже в особо трудных местах.

Для кого-то ремастер Super Mario 64 может показаться музейным экспонатом, с которого стряхнули пыль, но не стоит делать преждевременных выводов и недооценивать поистине гениальный дизайн уровней и довольно требовательную сложность, благодаря чему игра упорно отказывается стареть, как бы напоминая нам, что при должном качестве геймплея, графика в самом деле отступает на второй план.

Читайте также:  Лучший блокнот для андроид 4pda

Пожалуй, даже учитывая грандиозный успех двухмерных игр про Марио, именно Super Mario 64 оказался самым влиятельным и прорывным проектом Nintendo, на плечах которого до сих пор стоит добрая половина современных игр, а то и больше.

Сборник Super Mario 3D All-Stars — это прежде всего экскурс в историю, позволяющий игрокам на собственном опыте прочувствовать, как серия эволюционировала на протяжении порядка десяти лет.

Возвращения Марио пришлось ждать довольно долго — целых шесть лет потребовалось Nintendo для создания новой части под названием Super Mario Sunshine, которая вышла в 2002 году, украсив библиотеку консоли GameCube. Однако в этот раз успех был не столь однозначным. Мнения фанатов по поводу «Саншайна» разделились — некоторые считают эту часть самой слабой, а кто-то, наоборот, лучшей. Такие противоречия не случайны и вызваны достаточно смелыми решениями Миямото и компании относительно практически всех аспектов игры.

Для начала обращает на себя внимание сеттинг. Если раньше визуальный дизайн миров, по которым путешествовал Марио, заметно отличался друг от друга, часто следуя классической схеме: зелёный уровень, пустыня, снежный уровень, огонь, лава, дом с привидениями и так далее, то в Super Mario Sunshine художественное оформление сосредоточено на концепции солнечного курорта. Тропический остров Дельфино, куда герой прилетает вместе с Пич и Тоадсвортом в надежде отдохнуть, оказывается вовлечен в череду таинственных и крайне неприятных событий. Некий злоумышленник, как две капли воды похожий на Марио, шныряет по территории, загрязняя все вокруг липкой, коричневой, смолистой жижей, из-за чего Дельфино погружается во тьму. Местные жители, не разобравшись в ситуации, быстро сажают настоящего Марио в тюрьму, с одной единственной возможностью выйти — найти “блестящие спрайты”, являющиеся источником солнечной энергии для острова.

Наличие сюжета с полноценной завязкой и более сложным конфликтом, нежели похищение принцессы, уже выглядит странно в контексте игры про Марио, если не принимать во внимание ответвления, вроде Paper Mario 64 или Super Mario RPG. Ещё больше сюрпризов предлагает нам геймплей. Да, сама концепция управления Марио в трехмерном мире не претерпела серьезных изменений со времен Super Mario 64, но в данной части в распоряжении главного героя оказывается гаджет, который станет краеугольным камнем игровой механики от начала и до конца. Для борьбы с вязкой жижей Марио использует специальный аппарат в виде рюкзака-насоса F.L.U.D.D. (П.О.Т.ОП.), способный стрелять водой, а также обладающий функцией джетпака.

Кстати, изобретателем рюкзака является профессор Гадд (он же П.У. Галкин в русской версии), известный фанатам Nintendo по серии Luigi’s Mansion, где он помогает Луиджи ловить призраков с помощью знаменитого бездонного пылесоса.

Локации стали значительно объёмнее, чем в Super Mario 64, и структурно более открытыми, ведь при помощи водяного джетпака Марио может на короткое время парить в воздухе, преодолевая солидные дистанции, тем самым избегая многих препятствий. При этом несколько пострадали умения самого героя — разработчики вырезали прыжок вперёд из позиции пригнувшись и возможность бить врагов в ближнем бою. Большое значение уделено планомерному исследованию центральных хабов, где можно общаться с другими персонажами, многочисленными жителями острова, и даже выполнять побочные квесты.

Некоторым пользователям такая свобода может показаться излишней. Иногда Super Mario Sunshine не хватает целеустремленности и плотности в плане геймплейных задач, в результате чего игрок может почувствовать себя несколько потерянным. Тем не менее, если хорошенько втянуться в неспешное изучение уровней, платформер преображается, предлагая действительно уникальную для серии систему механик, что вместе с ярким и красочным антуражем дарит бесконечный заряд положительных эмоций.

Стоит отдельно отметить шикарные на момент выпуска Super Mario Sunshine технологии отображения эффектов воды, которые выдержали испытание временем и выглядят неплохо даже сегодня. Прицельно разбрызгивая воду из рюкзака-насоса, Марио смывает налипшую повсюду жижу и побеждает монстров — по ощущениям игровой процесс напомнит современным геймерам серию Splatoon. Предложенная механика, безусловно, интересная, но насколько внедрение данного гаджета органично для игры про Марио и было ли оно продиктовано изначальным авторским замыслом, или же разработчики просто хотели поиграться с продвинутым железом GameCube и пощеголять спецэффектами? Скорее всего, правда кроется где-то посередине.

Super Mario Sunshine в целом остается эдаким чудаковатым родственником в благополучном семействе игр серии, который выделяется на фоне остальных целым ворохом неоднозначных геймплейных решений, которые в то же время способны удивить и увлечь намного сильнее, чем более традиционные проекты, если совпадут с вашими вкусами.

Источник

Оцените статью