- Маркетинговое исследование Apple
- Маркетинговое исследование Apple.docx
- Маркетинговый анализ Apple
- Apple — копия.docx
- Компания Apple – один из ведущих дистрибьюторов компьютерных комплектующих, цифровой техники, периферии, сетевого и офисного оборудования в России.
- В течение последних лет компания Apple является бессменным лидером российского компьютерного рынка.
Маркетинговое исследование Apple
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:51, курсовая работа
Описание работы
В данной курсовой работе проводится маркетинговое исследование компании Apple. С целью выяснить насколько продукция данной компании является востребованной на современном рынке и определить наиболее эффективный способ ведения конкурентной политики.
Содержание работы
Файлы: 1 файл
Маркетинговое исследование Apple.docx
Вендоры Dell, HP и Lenovo рассчитывают применить концепцию, предложенную Intel. Она касается ноутбуков со сверхтонкими корпусами, сходными с MacBook Air.
В реальности создания продуктов и активных действий на рынке, сегментация рынка это процесс определения и подразделения обобщенного рынка на доступные целевые необходимости и корзины желаний. Корзины, которые в свою очередь ограничиваются демографическими, психографическими и/или бюджетными ограничениями.
Стратегия сегментации рынка позволяет компании выводить готовые, универсализированные решения, которые гармонируют с месседжами компании, пропагандой среди пользователей, и стратегиями каналов продажи и поддержки продуктов для потребителей.
В этом отношении стратегия продуктов Apple является примером сегментации рынка. Вместо того чтобы под завязку набить свой продукт функциями, они ориентируются на определенный аспект опыта пользователей и соответственно строят продукт вокруг него.
Apple полностью перезапустили iPod nano, откатили iPod shuffle к предыдущей модели взаимодействия и в основном приблизили iPod Touch к позиционированию iPhone.
Каждый из этих шагов представляет стратегические изменения в линейках успешных продуктов, а не перезагрузку провалившихся, так что это много говорит о том, как компания заботится о пользователях и соответствующих сегментах рынка.
Более того, компания подчеркивает интегрированность концепции постоянного изменения в соответствии с ситуацией, а не просто добавляет что-то «для галочки» или для поддержки желательной ценовой планки.
Даже если компания не всегда права, она никогда не путается и не использует случайные решения, и это можно считать важным признаком правильной стратегии сегментации.
Сегментация Apple от iPod shuffle до MacBook
Таблица, представленная ниже, является попыткой логически организовать линейки продуктов Apple для более удобного отображения подхода компании к сегментации рынка:
Если (образно говоря) мы сейчас вступаем во вторую четверть эры мобильных технологий, то это помогает увидеть континуум связанных устройств с точки зрения их мобильности; то есть увидеть носимые ли они, карманные, умещаются в сумку или портативные.
Так же и разнообразие методов ввода, используемых в устройствах Apple – от аппаратных кнопок, клавиатур и мышей до мультитач и наклона – позволяет увидеть схемы возможного использования аппаратов, для которых они оптимизируются.
Далее, когда вы видите, как Apple использовали вертикальную интеграцию плеера iPod и магазина iTunes во все свои устройства для создания биллинговых взаимоотношений со 160 миллионами потребителей при помощи более простого обнаружения продукта, покупки и дистрибуции; это показывает, как они использовали подход к сегментации рынка, который одновременно гармоничен и дискретен.
Что касается гармонической части, то тут стоит упомянуть оверлей приложений под iOS и соответствующей «окружающей среды» на плеерах iTunes и iPod. Этот подход, несомненно, может быть примером для изучения того, как компания может совместить стратегии и тактики в различных линейках с различными циклами жизни продуктов.именно целостный подход позволил Apple столь эффективно внедрять различающиеся аппаратные компоненты на уровне экрана, телефона, камеры и съемки видео.
Apple это редкая птица. Компания, использующая нелинейные, сложные стратегии с высокой долговой нагрузкой. Их стратегии сложны и легко могут остаться непонятыми аналитиками, инвесторами, конкурентами и прочими людьми, склонными к упрощению.
Как-то Генри Форда спросили, что он думает о рекламе, на что тот ответил: «Экономить деньги на рекламе продукта то же самое, что и останавливать часы для экономии времени».
Компания Apple еще с давних времен славится тем, что умеет снимать хорошие ролики и придумывать душераздирающие лозунги. Далее рассмотрим, как Apple умеет показать и рассказать о своем продукте, и что её конкуренты делают неправильно.
Говорить о начале серьезной рекламной кампании Apple можно начиная с 1984, когда мир увидел поистине легендарную и, согласитесь, очень забавную рекламу о том, как Apple борется с IBM, которая в то время была гигантом компьютерной индустрии: молодая девушка бросает молот в экран, который зомбирует толпы людей. Этим поступком она освобождает их от рамок и позволяет им посмотреть на мир иначе. Со временем,компания запускает другой лозунг:»Think different».На долгое время видеоролики с величайшими мыслителями нашей планеты становятся главной особенностью рекламы Apple. Сама компания начинает мыслить по-другому. С каждым годом рекламные кампании Apple меняются, но суть остается прежней: мы не такие как все, мы лучшие, мы мыслим иначе и Вам следует быть вместе с нами. За всеми рекламными кампаниями наблюдал Стив Джобс, который следил за их исполнением и давал свои подсказки.Но при этом он всегда уважал мнение профессионалов рекламного мастерства. По мнению Стива, реклама должна была не только подтолкнуть человека на покупку техники Apple, но и сделать так, чтобы он её запомнил. Так мир узнал о разрисованном в разные цвета яблочке, которое и было логотипом компании до 1998 года. На фоне серого компьютерного мира разные цвета яблочка придавали компьютеру Apple некую индивидуальность, что в результате позволяло чувствовать владельцам Apple свою уникальность. Как пример, можно привести белые наушники iPod. В то время компания Apple была первой, кто задумался о цвете наушников. Белый цвет позволял владельцу iPod чувствовать свою уникальность,что в результате положительно повлияло на продажи iPod и доходы компании.
То же можно сказать и о самых первых iMac: цветной корпус, отсутствие дисковода, полная ориентировка на интернет. Сам Стив Джобс говорил, что этот компьютер создан для людей, которые уверенно смотрят в будущее, которые не боятся экспериментировать и способны думать иначе. Результат не заставил себя ждать. iMac стал одним из самых продаваемых компьютеров Apple, несмотря на многие недочеты компании при его создании.И давайте не будем забывать,что именно вход iMac позволил Apple вернуть позиции,утраченные за время правления Джона Скали. Если перенестись в наше время, то тут Apple просто нашла своё вдохновение. Каждая реклама яблочного продукта так и говорит нам, что без этого девайса жизни нам не видеть, App Store и iTunes использовать не выйдет, а «самая лучшая операционная система в мире» не покажет нам свои чудеса, если мы не купим Mac. Использование хитрых способов рекламы помогает яблочной компании продавать свои гаджеты по всему миру и получать огромные прибыли. Давайте кратко посмотрим на то, чем пользуется Apple для привлечения нашего внимания.
Главным трюком Apple является и её главным фетишем – секретность. Будем честными, именно то, что весь мир ничего не знал о новом пятом поколении iPhone, породило то количество слухов, которое заполнило весь интернет. Каждый день на яблочных сайтах появлялись утечки информации, слова инсайдеров, детали и фото iPhone 5. В итоге компания, не потратив ни единого бакса, смогла создать просто небывалый ажиотаж вокруг новой модели iPhone. И это происходит с каждым её продуктом. Сарафанное радио разносит слухи по всему миру, и вот уже о iPhone узнают не только гики и яблочные фанаты, а все люди подряд.
Но ажиотаж не поможет продать продукт в больших количествах. Тут на помощь Apple приходят хорошие отношения с журналистами. После выпуска нового продукта компания выдает устройство журналистам на руки для составления обзора. Таким образом, еще до старта продаж во всех передовых газетах и журналах появляется хороший и качественный обзор гаджета, который прочтут уже намного больше людей. И давайте обратим внимание на то, что Apple опять-таки не тратит на это ни единой копейки. Получить iPad раньше всех – плюс к продажам газеты, что выгодно руководству.
Далее в бой вступает то, ради чего Apple работала очень долгое время – популярность бренда. В связи с тем, что почти каждый образованный житель планеты хочет себе что-то из ассортимента Apple, в интернете появилось множество сайтов, которые пишут последние новости, обзоры, статьи о технике и компании. Таким образом, в интернете появляется много информации о том, что техника Apple заслуживает вашего внимания и её стоит приобрести. И тут Apple снова экономит, ведь вся эта реклама дается им совершенно бесплатно. Кроме рекламы в интернете, рекламируется компания и вокруг нас. Посмотрите на подарки, которые нам предлагают всё время выиграть при покупке сока: iPod, iPad, Mac. Снова реклама, и снова совершенно бесплатная. Но тут есть одно но: популярность бренда нелегко заслужить. Для этого нужно годами создавать хорошие продукты, которые бы нравились людям, и которые были бы им нужны. Apple смогла этого добиться.
Еще одной стороной рекламной компании Apple, в которой та не принимает участия – реклама iPhone и iPad мобильными операторами. На данный момент, каждый из тех ста операторов, которые подписали договор с Apple, занимаются раскруткой яблочных девайсов за свои деньги, ведь им нужно реализовать товар. И тут Apple даже в двойном выигрыше: и реклама бесплатная, и аппараты продаются. Если взять США, то мобильный оператор Sprint заказал у Apple 20 млн iPhone, потратив на это все свои деньги. По понятным причинам, все витрины магазинов Sprint будут завешаны рекламой iPhone 4S, а не Android- смартфонов. Правда наравне со всем этим, сама компания тратит сотни миллионов долларов на рекламу своей продукции.
Выше было написано про рекламу, участие в которой компания не принимала. Как Apple сама занимается раскруткой и рекламой своей продукции?Каждый год после презентации нового продукта, Apple начинает серьезную рекламную кампанию, которая должна подстегнуть продажи устройства. Для этого нанимаются лучшие рекламные агентства, а на раскрутку новых продуктов тратятся сотни миллионов долларов. С другой стороны, Apple сама занимается рекламой и уже вышедших устройств. Но и тут не всё так просто. Взять к примеру iPhone 4.После выхода на рынок белой модели, продажи черной немного упали. Сразу после этого компания начинает новую рекламную кампанию, в которой мы видим только черную модель. Таким образом, компания воздействует на человека на психическом уровне. Также стоит обратить внимание на то, что для рекламы OS X Lion, Apple всегда использовала компьютеры MacBook Air, в то время как другие Mac просто не использовались для этого.При этом, мы каждый раз видели, какой MBA тонкий, красивый и производительный. Делалось это с той же целью: подтолкнуть пользователя к его покупке, поскольку пользователи всегда отдавали предпочтение MacBook Pro. А такая реклама помогла тому же MacBook Air хорошо подняться в первые дни продажи после анонса. Несколько недель в Apple Store просто не успевали завозить товар, MBA расходился, как горячие пирожки.И снова вернемся к OS X Lion. Сразу после выхода «Льва» на волю, Apple запускает рекламную компанию новой ОС. Но параллельно с ней, запускается и реклама iPad 2, где показываются все прелести этого чудного планшета. В одной из сцен мы видим, как маленький ребенок учится писать слово «Lion», какое неожиданное совпадение! Еще одним доказательством этого можно назвать рекламу iCloud. Всем известно, что многие предпочитают белую технику Apple, так как выглядит она более привлекательной (это не моё мнение, а информация, которой поделились в Apple после запуска белого iPad 2 и белого iPhone 4). И тут ситуация полностью противоположна с той, когда рекламировали iPhone 4.Поскольку Apple не показала iPhone с новым дизайном, на протяжении всей рекламы демонстрируется более красивый белый iPhone, а в дополнение к нему и белый iPad 2. И рядом с ними черный iPod Touch, поскольку белая модель будет и так хорошо продаваться. Вы скажете мелочи, в компании Apple скажут «важный стратегический ход». Продолжим тему рекламы техники Apple.
Важным отличием её от других производителей является то, как они подходят к рекламе своего продукта. Вы никогда не услышите в рекламе iPhone или iPad, что он имеет процессор A5 и акселерометр, не узнаете, какая в нем видеокарта и не увидите информацию о том, сколько же в нём оперативной памяти. Вы просто увидите то, как обычные люди, такие же, как Вы, делают свою работу: от учителей до дизайнеров, от пилотов до докторов. Каждому из них он помогает по-своему. И им не важно, есть там A5 или нет. Компания нарочно упускает все технические характеристики устройства, понимая, что обычный человек в них не разбирается, и они ему просто не нужны.
Ещё Apple очень часто использует детей и пожилых людей с ограниченными способностями. И черт возьми, когда ты смотришь, как дедушка и бабушка говорят по FaceTime со своей дочуркой или внучкой, тебе так и хочется позвонить по FaceTime самому. Или как мама отправляет своей маме фотографии внучки через прекрасные шаблоны в iPhoto, и у бабушки текут слезы от счастья – просто слов нет. А как можно спокойно смотреть на то, как слепая девушка просит у Siri отправить письмо её другу? Таким образом, Apple даёт людям сильную эмоциональную нагрузку, после которой трудно удержаться от желания приобрести яблочную продукцию.
Ещё одним шагом на пути к хорошей рекламе можно назвать презентации, которые компания проводит перед запуском своего нового продукта. Будем честными, провести презентацию так, как это делал Стив Джобс, не может никто. Ушедший от нас Стив Джобс мог сделать так, чтобы после первых его слов вы уже хотели купить этот продукт, несмотря ни на что. После прочтения нескольких статей на эту тему я понял, какая сложная вещь, эта презентация. Вы никогда не замечали, что Стив и его коллеги никогда не имели при себе листик бумаги и ещё что-то в этом роде? Он никогда не читал, он говорил от себя, говорил к публике, он был живой. Текст выучивался наизусть задолго до презентации, и саму презентацию много раз репетировали. Более того, текст писали люди, которые имели знания в довольно-таки интересных областях науки: психология, пропаганда, элементы гипноза. Подтвердить это довольно сложно, но люди, которые по понятным причинам не хотят называть своих имен, говорят о том, что в компании работают люди, которые ранее работали на правительство и имеют навыки влияния на людей. Но пойдем дальше. При презентации каких-либо продуктов мы много раз слышим: «это просто работает», «магическое устройство», «нет ничего проще», «круто, не правда ли» и другие выражения, которые помогают будущему покупателю поверить в то, что их продукт действительно магический. Также каждый продукт должен эффектно появиться на сцене.
Источник
Маркетинговый анализ Apple
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:39, научная работа
Описание работы
Apple Inc. Американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, програмного обеспечения. Была основана в 1976 году. Штаб квартира находится в Купертино, штат Калифорния.
Корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в
Файлы: 1 файл
Apple — копия.docx
Этап 1. Оценка факторов внешней среды, возможностей и угроз.
Apple Inc. Американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, програмного обеспечения. Была основана в 1976 году. Штаб квартира находится в Купертино, штат Калифорния.
Корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники.
Корпорация Apple – ТНК. Реализует свои товары в розницу через собственную сеть магазинов(всего 361) на территори США, Канады, Японии, Великобритании и других. Уровень покупательной способности на этих рынках можно оценить как высокий. Страны потребители обладают развитой инфраструктурой, конкурентные. Уровень инфляции в большинстве стран-потребителей составляет 2-4%.
Анализ основных возможностей и угроз:
1) Выпуск новых продуктов (наприм ер iTV, iWatch)
Освоение новых рынков.
2) Рост рынка смартфонов и планшетов
Увеличение компанией своей доли на рынке смартфонов и планшетов, укрепление конкурентных преимуществ, совершенствование своих технологий для минимизации издержек.
3) Расширение сервиса iCloud
iCloud подталкивает покупателей к покупке всех своих электронных девайсов от Apple для создания единого пользовательского интерфейса, единого хранилища данных.
4) Повышение онлайн продаж
5) Создание своего завода по производству полупроводников
Это позволит Apple не сотрудничать с Samsung, которая поставляет полупроводники. Независимость.
6) Патентные права
Нарушение патентных прав конкурентами – дополнительные финансы для Apple
1) Очень быстрое переключение технологий
Жизненный цикл смартфонов и различной электроники очень короткий, необходимо очень быстро разрабатывать улучшения, предлагать новые решения. Потеря концентрации может привести к снижению спроса.
2) Закрытость – нет сотрудничества с другими компаниями
Из-за закрытости многие покупатели предпочитают «открытый» Android.
3) Большое число подделок
Отсутствие потенциально возможной прибыли, снижение продаж оригинальной продукции.
4) Скачивание музыки бесплатно, а не через iTunes
Скачивание музыки в iTunes осуществляется на платной основе. Скачивание бесплатно, в обход iTunes приводит к отсутствию потенциально возможной прибыли.
Android – основной конкурент iOS, его использование в продуктах конкурентов снижает продажи Apple.
6) Повышение конкуренции
Одна из самых важных угроз. Приводит к снижению спроса, переключению потребителей на товары конкурентов, соответственно снижение продаж.
7) Рост зарплат рабочим на заводах в Китае Foxconn
C 2010 по 2012 год средняя зарплата рабочего возросла в 3 раза. Высокие издержки на персонал повышают себестоимость продукции Apple.
Этап 2. Оценка особенностей отраслевого рынка
Основной доход корпорация Apple получает за счет продаж смартфонов и планшетов.
Оценивая рынки смартфонов и планшетов, можно сказать, что оба этих рынка являются олигопольными. Лидерами на рынке смартфонов являются Apple, Samsung, LG и Lenovo. На рынке планшетов Apple, Samsung, Asus и Lenovo.
Мировой рынок смартфонов вырос на 52,3% во II квартале 2013 г. до 237,9 млн устройств по сравнению с 156,2 млн в аналогичный период прошлого года. Это наибольший рост за последние пять кварталов.
Стоит добавить, что рост рынка смартфонов в России во II квартале 2013 г. незначительно обогнал темп роста мирового рынка (поставки на российский рынок в этот период возросли на 56,6%).
Продажи устройств (млн. шт.)
Доля рынка во II кв. 2013
Доля рынка во II кв. 2012
Лидером рынка продолжает оставаться Samsung, с двукратным отрывом от ближайшего конкурента — Apple. Компания Samsung по итогам квартала нарастила поставки на 43,9% до 72,4 млн аппаратов, тогда как Apple — на 20% до 31,2 млн устройств. Apple показала наименьший рост в Топ-5.
Среди тенденций аналитики отмечают стремление новых игроков занять верхний ценовой сегмент и составить конкуренцию присутствующим там Samsung Galaxy S4 и Apple iPhone 5.
Общий объем проданных по всему миру планшетных компьютеров во втором квартале этого года составил 51,7 миллиона устройств — на 43% больше, чем за аналогичный период 2012 года.
Доля американской компании Apple на мировом рынке планшетов во втором квартале 2013 года составила 32,4% против 60,3% в аналогичный период прошлого года.
Несмотря на сокращение доли, Apple продолжает удерживать лидирующую позицию на рынке. Во втором квартале 2013 года ее продажи снизились на 14,1% и составили 14,6 миллиона штук. На втором месте корейская компания Samsung, продавшая во втором квартале 8,1 миллиона устройств, что в 3,7 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. Доля корейской (Samsung) компании на мировом рынке выросла с 7,6% до 18%.
Продажи устройств (млн. шт.)
Доля рынка во II кв. 2013
Доля рынка во II кв. 2012
Анализ экономической политики компании Apple.
Компания Apple – один из ведущих дистрибьюторов компьютерных комплектующих, цифровой техники, периферии, сетевого и офисного оборудования в России.
В течение последних лет компания Apple является бессменным лидером российского компьютерного рынка.
Репутация точного, выполняющего обязательства партнера позволила компании построить прочные отношения более чем с 1200 российских компьютерных компаний и большинством ведущих мировых производителей компьютерной техники и комплектующих.
Российским компьютерным компаниям компания Apple предлагает более 4000 наименований компьютерной техники, комплектующих и цифровых устройств. Товарное предложение Apple формируется таким образом, чтобы охватить не менее 90% наиболее востребованной российскими пользователями продукции. В дистрибьюторском портфеле компании всегда есть уникальные продукты, которые позволяют дилеру повысить прибыльность бизнеса и разнообразить ассортимент.
Таким образом, Apple — это одна из немногих компаний, которые участвуют в формировании ассортимента национального рынка компьютерной техники. Специалисты компании отслеживают важнейшие мировые тенденции, чтобы обеспечить жителей каждого региона Poccии максимально широким спектром современной цифровой и компьютерной техникой по конкурентоспособным ценам. Официальные взаимоотношения практически со всеми ведущими мировыми производителями компьютерных и цифровых устройств стали возможны благодаря силе, надежности компании и высокому профессионализму ее сотрудников. Международным партнерам Apple предлагает хорошо развитые каналы дистрибуции и полную маркетинговую поддержку продукции на всей территории России.
Apple сотрудничает с компьютерными компаниями разной специализации: реселлеры, системные интеграторы, сети розничных магазинов, производители, сборщики и т.д. Для каждого типа партнеров Apple формирует специальный пакет услуг, которые максимально учитывают потребности компании.
Региональная специализация сбыта позволяет компании учитывать разницу в качественной структуре спроса на локальных рынках и обеспечивать партнеров в регионах необходимым ассортиментом по конкурентоспособным ценам. Успешное развитие бизнеса партнеров — это безусловный приоритет в работе региональных менеджеров Apple.
Этап 3. Оценка конкурентных условий
Компания Apple производит разнообразную компьютерную технику: компьютеры Мас, смартфоны iPhone, плееры iPod и планшеты iPad. И поэтому конкурентов хватает. Причем достаточно сильных конкурентов, способных не только копировать новинки, но и развивать их.
Благодаря тому, что продукция Apple затрагивает не только компьютерную технику, но и смежные отрасли, включая мобильную связь, то и конкуренты у нее самые разнообразные.
Одним из наиболее серьёзных конкурентов является южнокорейская компания Samsung. Эта компания успешно завоёвывает рынок смартфонов даже на родине Apple – в США. Однако, недавно был введён запрет на ввоз смартфонов Samsung на территорию США. Как сообщает Bloomberg, президент отклонил просьбу южнокорейского гиганта Samsung о наложении вето на решение Комиссии по международной торговле (ITC), согласно которому в Соединенные Штаты должен быть запрещен импорт некоторых устройств Samsung — Galaxy S II, Galaxy Note 10.1 и других. ITC наложила запрет на импорт смартфонов и планшетов Samsung после того, как Apple подтвердила нарушение нескольких своих патентов со стороны своего главного конкурента. Корейцы сразу же запросили помощи в Белом доме, однако им ответили отказом. Представители президента объяснили его решение желанием сохранить конкуренцию на рынке.
Компания Sаmsung уже долгие годы находится на втором месте. Согласно последним исследованиям прибыть компании Apple за первый квартал 2013 года составила более 50% от общей прибыли с продаж мобильных устройств. Хотя часть экспертов утверждает, что во втором — третьем квартале ситуация может измениться из-за большой популярности Galaxy S4 от Samsung.
Обе компании довольно сильные конкуренты, и хотя Apple подавала уже не раз на Samsung за использование их патентов, не соблюдение субординации на рынке обе остаются лидирующими с хорошей репутацией.
Операционная система Android (компания Google) лидирует на рынке операционных систем для смартфонов в России с долей в 77% во втором квартале 2013 года, сообщается в исследовании аналитической компании J’son & Partners Consulting.
Второе место, как в России, так и по миру, занимает iOS (компания Apple) (с долей в 11% в России и 13% — по миру. Показатели долей ОС Android и iOS стабильно растут на 1-2% каждый квартал. Доля iOS превышает долю Android только в Японии — она составляет 50% против 44% у Android.
Таким образом, можно выделить следующие черты конкурентных условий:
- частичная закрытость рынка (как в случае с запретом ввоза продукции Samsung на территорию США)
- благоприятный инвестиционный климат:
Расходы на НИОКР: Финляндия (Nokia) – 3,88%, Южная Корея (Samsung) – 3,74% (данные 2012 года)
- родина главного конкурента Apple компании Samsung — Южная Корея отличается высокой занятостью — безработица составляет 3,4% (данные 2011 года)
Этап 4. Оценка конкурентов и их действий
В то время как планшеты стремительно распространяются и вытесняют традиционные компьютеры, конкуренция между производителями продолжает разгораться. Планшеты на базе Android наводнили рынок и стабильно отнимают рыночную долю у продукции Apple. И вот, как сообщает агентство Интерфакс, в нашей стране победителем в этой гонке окончательно стала компания Samsung. Но бороться Apple приходится не только с Samsung, который не только молниеносно перенимает новинку Apple, но и совершенствует её. Так в сентябре 2013 года компания НТС предлагает обладателям iPhone 4S и iPhone 5 сертификаты на 300 долларов при условии приобретения ними HTC One. Тайваньская компания готова выкупить гаджеты и других мобильных компаний, таких как Blackberry, Nokia, но оценивает их намного дешевле (около 100 долларов). Проведение этой акции связано с сокращением доли рынка, как в нижнем, так и верхнем ценовом сегменте.
Аналогичную компанию затеяла и Microsoft. Борьба с помощью высмеивания и критики iPad не принесла ожидаемых результатов. Тогда было принято решение об организации акции, суть которой заключается в возможности получения подарочного сертификата владельцами iPad. Эти сертификаты они могут потратить на покупку любых продуктов компании Microsoft. Среди них так же Surface Pro и Surface RT.
Источник