Маркетинговый ход компании apple

Почему маркетинг Apple настолько хорош?

Apple соревнуется с другими компаниями (как Samsung) за внимание покупателей, но никогда не участвует в ценовых войнах. Им это не нужно. Бренд создает продукты, любимые покупателями, и его маркетинг уже стал стандартом для компаний, стремящихся к глобальной популярности и росту доходов. Словом, чем бы вы ни занимались, вам есть чему поучиться у Apple.

Маркетинг, построенный на простоте

Продукты бренда говорят сами за себя. Тексты и визуальные материалы предельно просты, списки функций, ценовая политика или дорогие спецэффекты встречаются нечасто.

Компания знает, что продукт продает себя сам, без помпы и церемоний. Используя лаконичный контент и простую рекламу, Apple продали уже более 15 000 000 000 единиц товара.

Логотип бренда — лучший пример этой простоты: силуэт надкушенного яблока, без слов, потому что они не нужны. Зачем полагаться на слова, когда достаточно картинки?

Согласно исследованию CEB, лучший способ продать свой продукт — это не крикливые рекламные ролики, причудливые сайты или закрученные рекламные тексты. Лучше всего способствует продажам простой процесс принятия решения.

Бренды, упрощающие принятие решения:
на 86% повышают вероятность покупки
на 115% повышают вероятность рекомендации

Простота принятия решения — это причина №1, по которой люди, скорее всего, купят ваш продукт, станут постоянными клиентами и порекомендуют вас друзьям.

Сила нарратива

Стив Джобс построил свою компанию на определенных ключевых ценностях и нарративе, сконцентрированном на покупателе. Apple не просто производит операции, а подчеркивает, что каждый аспект их работы что-то значит. Компания обогащает жизни своих клиентов, и это проявляется во всем:

  • Сотрудники носят с собой карточки, напоминающие о важности корпоративных ценностей.
  • Продавцы получают зарплату без комиссий, концентрируясь на помощи покупателю, а не на закрытии сделки.
  • Предусмотрены игровые комнаты для детей покупателей.
  • Создан Genius Bar (секция бесплатных консультаций и технической поддержки).

Часть нарратива Apple — то, как они отвечали на вызовы первых дней существования стартапа и как Стив Джобс и его команда прославили свой бренд. Именно такой нарратив вызывает у людей отклик и создает эмоциональную связь с брендом.

Постоянство, как в продукте, так и в ключевых ценностях, вызывает доверие у аудитории, говорит покупателям, что они могут рассчитывать на эту компанию: ведь она держит свои обещания.

Подобный нарратив у Beard Brand, Burt’s Bees и Nike: сильные, трогательные истории для продвижения бренда и создания прочных связей, помогающих лучше вовлекать покупателей.

Обращение к эмоциям клиентов и правильный язык

Apple приложили огромные усилия, чтобы понять своих целевых покупателей, то, как они думают и говорят, их язык и привычки, предпочтения, антипатии и многое другое. Apple знает, как разговаривать с покупателями на их языке. На этом понимании строятся прочные связи с потенциальными и постоянными клиентами.

У меня ПК. У меня Mac.

Реклама PC vs. Mac показывает, что компания понимает раздосадованных пользователей ПК, ищущих лучшее решение. Это простая реклама, язык которой понятен буквально каждому потенциальному покупателю, в ней нет жаргона, незнакомого пользователям персональных компьютеров, и такой подход продолжает притягивать толпы людей.

Читайте также:  Как сбросить пароль айфона без компа

В других рекламных роликах Apple счастливые люди наслаждаются простотой своих iPad, а последовательная демонстрация положительных эмоций — это движущая сила продаж. Бренд продает не дополнительные часы работы от батареи или гигабайты памяти. Он продает состояние счастья и удовлетворенности, вызванное упрощенным стилем жизни — результатом использования продуктов Apple.

Тайны и слухи

Выпуская новый продукт, большинство компаний сразу же рассказывает о нем все, чтобы вызвать ажиотаж. Apple же создает его, удерживая информацию и выдавая ее маленькими порциями, фактически дразнит аудиторию. Ореол таинственности — одна из лучших маркетинговых тактик этого бренда. Такой подход превращает заинтересованных покупателей в фанатов, заставляет их прочесывать интернет в поисках дополнительной информации и делиться всем, что удастся найти, а также привлекает внимание потенциальных клиентов, вызывая у них любопытство.

Apple как бы случайно позволяет информации просочиться в интернет, чтобы покупатели и фанаты начали обсуждение будущих новинок задолго до официальных анонсов.

Apple извлекает выгоду из фанатского сообщества

За время существования бренда вокруг Apple сформировалось прочное фанатское сообщество, включающее людей всех возрастов и профессий: руководители, художники, музыканты, дизайнеры, специалисты, писатели, дети, подростки и пенсионеры. Это активное сообщество помогает продвигать продукт как среди постоянных, так и среди потенциальных клиентов.

Apple извлекает выгоду из рекомендаций и отзывов, оставляемых поклонниками. Компания знает, что служит элите из самых преданных пользователей, но их преданность — одна из главных движущих сил роста Apple, особенно если учесть, что, согласно опросам, 63% покупателей чаще делает покупки в интернет-магазинах, где указан рейтинг товара и опубликованы отзывы о нем.

Будь то Amazon, Best Buy или другой интернет-магазин, поклонники Apple массово ставят высокие оценки и пишут положительные отзывы. Бренд опирается на социальное доказательство и правильно делает: 92% покупателей, принимая решение о покупке, верит не рекламе, а отзывам. Эта простая тактика доступна любой компании: существует множество инструментов повышения конверсии посредством отзывов и рекомендаций.

Но социальное доказательство не ограничивается только отзывами о продукте на сайтах: это и прямое взаимодействие между брендом и покупателями через социальные медиа. Но не для Apple.

Ощущение любви к бренду, которым дышит сообщество, осязаемо — и очевидно из политики Apple в отношении социальных сетей. Вы не найдете официальных твитов или апдейтов в Facebook, хотя у бренда и есть сконцентрированные на определенных продуктах каналы в Twitter. Вы не найдете и постов о новых продуктах или объявлений об их выходе, сделанных непосредственно брендом.

Почему? Многие пользуются социальными сетями для продвижения новых продуктов, а также для того, чтобы минимизировать ущерб, если что-то идет не так. Apple уникальны. Другую компанию, пользующуюся такой любовью, нужно еще поискать, и Apple знает, что поклонники бренда сами разнесут информацию о новых продуктах, функциях и обновлениях.

Похоже, что одна из маркетинговых стратегий Apple — пользоваться только каналами, контролируемыми компанией на 100%. Социальные сети к таковым не относятся. Подумайте об этом.

Чего не хватает в футере Apple.com?

Больше, чем продукт

Когда речь идет о проектировании опыта, Apple делает потрясающую работу. Компания не просто создает продукт, но улучшает жизни покупателей. А чтобы продать это улучшение, бренд проектирует запоминающийся опыт, заставляющий людей возвращаться снова и снова.

Читайте также:  Что делать при блокировке активации айфона

Немногие бренды открывают магазины, подобные Apple Store, и устраивают большие праздники по случаю выхода новых продуктов. Даже самые ранние рекламные ролики позиционировали продукты Apple как опыт, а не просто как аксессуары и гаджеты.

Активная неявная реклама

Еще одна важная часть маркетинга Apple, о которой редко говорят: компания тесно сотрудничает с Голливудом и активно занимается неявной рекламой (product placement): гаджеты регулярно используются в фильмах и телесериалах.

В интервью для Businessweek Гэвин Полон (Gavin Polone), продюсер фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (Zombieland) и сериала «Умерь свой энтузиазм» (Curb Your Enthusiasm), сказал: «Apple не платят за рекламу, но всегда готовы предоставить сколько угодно компьютеров, iPad и iPhone».

Такая неявная реклама обходится не дороже, чем сами гаджеты, и приносит десятки тысяч долларов прибыли, потому что продукт видят миллионы людей.

Уникальное ценностное предложение

Apple никогда не участвует в ценовых войнах. Конечно, цены менялись со временем, особенно когда Samsung дышал в затылок, но Apple никогда не втягивались в гонку на износ. Этот бренд постоянно концентрируется на ценностном предложении, а не на функционале и цене, — и, даже будучи практически самым дорогим брендом по многим продуктам, он продолжает обходить конкурентов.

Это возможно благодаря эффективности маркетинга: Apple удается убедить людей в ценности своего продукта и создать потребность. Реклама iPod — идеальный пример:

«1000 песен в твоем кармане».

Никакого жаргона, никаких технических характеристик. Только ценность.

В сочетании с удобным функционалом и юзабилити продуктов Apple, эта ценность приводит к стремительному росту. Что бы бренд ни предлагал, покупатели готовы хорошо платить за это, потому что ясно видят ценность продукта.

Заключение

Неудивительно, что маркетинговая стратегия Apple приносит компании доходы и популярность по всему миру. Фактически, любая компания может добиться значительных результатов — если воспользуется некоторыми из этих тактик, запуская новые продукты или продвигая существующие.

Источник

Почему маркетинг Apple похож на фантастику

Джобс создал не продукт, а историю, другой мир. Маркетинг Apple стал легендой.

В этой статье вы узнаете как извлечь уроки из опыта Apple.

Простота

Продукты говорят сами за себя. В рекламе нет перечисления преимуществ, дорогих спецэффектов и игр с ценами.

Продажи не зависят от обстоятельств. Такая реклама «без заморочек и примамбасов» продает 15 миллиардов товаров в год.

Еще один образец простоты — логотип Applе. Слова здесь неуместны:

Продажи Apple не зиждутся на рекламных наворотах, мудреном сайте или агрессивной интернет-рекламе.

Бренды, которые упрощают принятие решений, увеличивают продажи на 86%. Их рекомендуют на 115% чаще. Простота принятия решения — причина для покупок номер один.

Совет: упростите процесс принятия решений, и они будут приняты.

Мощный нарратив

Стив Джобс построил компанию вокруг определенных ценностей. Он создал для покупателей нарратив — модель мира, в котором с владельцами Apple происходят экстраординарные события.

Apple подчеркивает, что их продукты улучшают жизнь. У компании особое отношение и к сотрудникам. У всех есть карточки с перечислением ценностей компании. Продавцы на окладе, чтобы ничто не отвлекало от покупателей.

В магазинах – детские комнаты и знаменитые секции для бесплатных мобильных консультаций Genius Bar. Там отвечают на вопросы специально обученные «гении».

Как компания преодолевала трудности на раннем этапе – тоже часть нарратива и мира Apple. Истории о старте Стива Джобса не слышал только глухой. Они близки многим, поскольку молодость и большие надежды есть / были у многих.

Читайте также:  Невозможно обновить iphone ошибка 4000

От продукта до главных ценностей — все это питает веру аудитории. Каждый покупатель рассчитывает на выполнение обещаний. Нечто подобное демонстрируют другие гиганты, например, Nike.

Совет: создайте эксклюзивную атмосферу для клиентов. Мир, в котором исполняются их желания.

Эмоциональная связь с покупателями

Apple достиг величайшего мастерства в понимании потребителя, его языка, мыслей, привычек, пристрастий. «Мы с тобой одной крови» — такое послание транслирует компания.

Такой уровень понимания обеспечивает тесную связь между компанией и покупателями.

Слева: Я пользователь PC. Справа: Я пользователь Mac.

Изображение иллюстрирует мысль: обычный пользователь часто раздражен, а юзер Mac расслаблен, потому что его понимают.

Apple продает не товар, а эмоции, счастье.

Apple также создает особый стиль и образ жизни. Найдется еще бренд, который устраивает рок-концерты с мировыми звездами в честь выхода нового продукта?

Тенденция к позиционированию просматривается даже в ранней рекламе:

«Почему каждый школьник нуждается в Яблоке после уроков?»

Совет: не продавайте товар. Делайте покупателей счастливее, дарите им опыт, который запомнится и заставит вернуться.

Шумиха вокруг продуктов

Обычная компания запускает продукт и одновременно информационную кампанию, чтобы рассказать о новинке.

У Apple другой подход. Они скрывают эту информацию, чтобы подогреть интерес пользователей. Тайна вокруг запуска — одна из лучших маркетинговых практик. «Случайные» утечки информации – из той же области.

Фанаты бренда с нетерпением ждут новостей, объединяются в сообщества и «заражают» нетерпением других потребителей.

Кадр из новостей.

Совет: не спешите трубить о новом продукте на каждом перекрестке. Играйте на любопытстве потребителей.

Сообщество избранных

Фанаты бренда сформировали крепкое сообщество. Здесь люди разного уровня жизни и стиля от подростков до политиков. Сообщество продвигает продукты как внутри группы, так и снаружи.

Компания использует результат «жизнедеятельности» сообщества: отзывы, обзоры и рекомендации. Сообщество стало некоей техэлитой среди других пользователей, которые, в свою очередь, покупают технику на основании обзоров и рейтингов.

В любом магазине пользователи Apple оставляют сотни, тысячи отзывов. Отзывы – один из сильных приемов социального доказательства. Простая тактика, ее могут использовать все бренды.

Сегодня в это трудно поверить, но Apple не заморачивается с ведением аккаунтов в соцсетях:

Канал в Твиттере есть, публикаций нет. Как и в других сетях – ни новостей о продуктах, ничего:

Это уникальная ситуация. SMM бренда лежит на плечах фанатов марки. Apple использует каналы, над которыми у компании 100%-й контроль. Социальные сети не из их числа.

Ничего странного в футере не замечаете?

Все верно – нет ссылок на социальные сети.

Мощный product placement

Это огромная часть маркетинговой политики бренда. Компания давно пустила корни в Голливуде. Вы можете этого не замечать, но почти в каждом фильме найдется продукт Apple.

Гениальный ход, который не стоит практически ничего. Миллионы поклонников сериалов и фильмов бредят продуктами Apple.

Уникальное ценностное предложение

Apple не участвует в ценовых войнах, и это здорово. Вместо этого компания фокусируется на ценностях и остается одним из самых дорогих брендов в мире.

Пример рекламы iPod:

«Встречайте новый iPod. Тысяча песен в твоем кармане».

Ни жаргона, ни технических деталей, ни продающего текста. Чистая ценность. Что бы бренд ни предложил, покупатели заплатят любую цену, потому что уверены в высочайшем качестве продукта.

Источник

Оцените статью