Маркетинговый план компании apple

Почему маркетинг Apple настолько хорош?

Apple соревнуется с другими компаниями (как Samsung) за внимание покупателей, но никогда не участвует в ценовых войнах. Им это не нужно. Бренд создает продукты, любимые покупателями, и его маркетинг уже стал стандартом для компаний, стремящихся к глобальной популярности и росту доходов. Словом, чем бы вы ни занимались, вам есть чему поучиться у Apple.

Маркетинг, построенный на простоте

Продукты бренда говорят сами за себя. Тексты и визуальные материалы предельно просты, списки функций, ценовая политика или дорогие спецэффекты встречаются нечасто.

Компания знает, что продукт продает себя сам, без помпы и церемоний. Используя лаконичный контент и простую рекламу, Apple продали уже более 15 000 000 000 единиц товара.

Логотип бренда — лучший пример этой простоты: силуэт надкушенного яблока, без слов, потому что они не нужны. Зачем полагаться на слова, когда достаточно картинки?

Согласно исследованию CEB, лучший способ продать свой продукт — это не крикливые рекламные ролики, причудливые сайты или закрученные рекламные тексты. Лучше всего способствует продажам простой процесс принятия решения.

Бренды, упрощающие принятие решения:
на 86% повышают вероятность покупки
на 115% повышают вероятность рекомендации

Простота принятия решения — это причина №1, по которой люди, скорее всего, купят ваш продукт, станут постоянными клиентами и порекомендуют вас друзьям.

Сила нарратива

Стив Джобс построил свою компанию на определенных ключевых ценностях и нарративе, сконцентрированном на покупателе. Apple не просто производит операции, а подчеркивает, что каждый аспект их работы что-то значит. Компания обогащает жизни своих клиентов, и это проявляется во всем:

  • Сотрудники носят с собой карточки, напоминающие о важности корпоративных ценностей.
  • Продавцы получают зарплату без комиссий, концентрируясь на помощи покупателю, а не на закрытии сделки.
  • Предусмотрены игровые комнаты для детей покупателей.
  • Создан Genius Bar (секция бесплатных консультаций и технической поддержки).

Часть нарратива Apple — то, как они отвечали на вызовы первых дней существования стартапа и как Стив Джобс и его команда прославили свой бренд. Именно такой нарратив вызывает у людей отклик и создает эмоциональную связь с брендом.

Постоянство, как в продукте, так и в ключевых ценностях, вызывает доверие у аудитории, говорит покупателям, что они могут рассчитывать на эту компанию: ведь она держит свои обещания.

Подобный нарратив у Beard Brand, Burt’s Bees и Nike: сильные, трогательные истории для продвижения бренда и создания прочных связей, помогающих лучше вовлекать покупателей.

Обращение к эмоциям клиентов и правильный язык

Apple приложили огромные усилия, чтобы понять своих целевых покупателей, то, как они думают и говорят, их язык и привычки, предпочтения, антипатии и многое другое. Apple знает, как разговаривать с покупателями на их языке. На этом понимании строятся прочные связи с потенциальными и постоянными клиентами.

У меня ПК. У меня Mac.

Реклама PC vs. Mac показывает, что компания понимает раздосадованных пользователей ПК, ищущих лучшее решение. Это простая реклама, язык которой понятен буквально каждому потенциальному покупателю, в ней нет жаргона, незнакомого пользователям персональных компьютеров, и такой подход продолжает притягивать толпы людей.

В других рекламных роликах Apple счастливые люди наслаждаются простотой своих iPad, а последовательная демонстрация положительных эмоций — это движущая сила продаж. Бренд продает не дополнительные часы работы от батареи или гигабайты памяти. Он продает состояние счастья и удовлетворенности, вызванное упрощенным стилем жизни — результатом использования продуктов Apple.

Читайте также:  Как сменить регион айфон нет

Тайны и слухи

Выпуская новый продукт, большинство компаний сразу же рассказывает о нем все, чтобы вызвать ажиотаж. Apple же создает его, удерживая информацию и выдавая ее маленькими порциями, фактически дразнит аудиторию. Ореол таинственности — одна из лучших маркетинговых тактик этого бренда. Такой подход превращает заинтересованных покупателей в фанатов, заставляет их прочесывать интернет в поисках дополнительной информации и делиться всем, что удастся найти, а также привлекает внимание потенциальных клиентов, вызывая у них любопытство.

Apple как бы случайно позволяет информации просочиться в интернет, чтобы покупатели и фанаты начали обсуждение будущих новинок задолго до официальных анонсов.

Apple извлекает выгоду из фанатского сообщества

За время существования бренда вокруг Apple сформировалось прочное фанатское сообщество, включающее людей всех возрастов и профессий: руководители, художники, музыканты, дизайнеры, специалисты, писатели, дети, подростки и пенсионеры. Это активное сообщество помогает продвигать продукт как среди постоянных, так и среди потенциальных клиентов.

Apple извлекает выгоду из рекомендаций и отзывов, оставляемых поклонниками. Компания знает, что служит элите из самых преданных пользователей, но их преданность — одна из главных движущих сил роста Apple, особенно если учесть, что, согласно опросам, 63% покупателей чаще делает покупки в интернет-магазинах, где указан рейтинг товара и опубликованы отзывы о нем.

Будь то Amazon, Best Buy или другой интернет-магазин, поклонники Apple массово ставят высокие оценки и пишут положительные отзывы. Бренд опирается на социальное доказательство и правильно делает: 92% покупателей, принимая решение о покупке, верит не рекламе, а отзывам. Эта простая тактика доступна любой компании: существует множество инструментов повышения конверсии посредством отзывов и рекомендаций.

Но социальное доказательство не ограничивается только отзывами о продукте на сайтах: это и прямое взаимодействие между брендом и покупателями через социальные медиа. Но не для Apple.

Ощущение любви к бренду, которым дышит сообщество, осязаемо — и очевидно из политики Apple в отношении социальных сетей. Вы не найдете официальных твитов или апдейтов в Facebook, хотя у бренда и есть сконцентрированные на определенных продуктах каналы в Twitter. Вы не найдете и постов о новых продуктах или объявлений об их выходе, сделанных непосредственно брендом.

Почему? Многие пользуются социальными сетями для продвижения новых продуктов, а также для того, чтобы минимизировать ущерб, если что-то идет не так. Apple уникальны. Другую компанию, пользующуюся такой любовью, нужно еще поискать, и Apple знает, что поклонники бренда сами разнесут информацию о новых продуктах, функциях и обновлениях.

Похоже, что одна из маркетинговых стратегий Apple — пользоваться только каналами, контролируемыми компанией на 100%. Социальные сети к таковым не относятся. Подумайте об этом.

Чего не хватает в футере Apple.com?

Больше, чем продукт

Когда речь идет о проектировании опыта, Apple делает потрясающую работу. Компания не просто создает продукт, но улучшает жизни покупателей. А чтобы продать это улучшение, бренд проектирует запоминающийся опыт, заставляющий людей возвращаться снова и снова.

Немногие бренды открывают магазины, подобные Apple Store, и устраивают большие праздники по случаю выхода новых продуктов. Даже самые ранние рекламные ролики позиционировали продукты Apple как опыт, а не просто как аксессуары и гаджеты.

Активная неявная реклама

Еще одна важная часть маркетинга Apple, о которой редко говорят: компания тесно сотрудничает с Голливудом и активно занимается неявной рекламой (product placement): гаджеты регулярно используются в фильмах и телесериалах.

В интервью для Businessweek Гэвин Полон (Gavin Polone), продюсер фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (Zombieland) и сериала «Умерь свой энтузиазм» (Curb Your Enthusiasm), сказал: «Apple не платят за рекламу, но всегда готовы предоставить сколько угодно компьютеров, iPad и iPhone».

Читайте также:  Все для апл айфон 4

Такая неявная реклама обходится не дороже, чем сами гаджеты, и приносит десятки тысяч долларов прибыли, потому что продукт видят миллионы людей.

Уникальное ценностное предложение

Apple никогда не участвует в ценовых войнах. Конечно, цены менялись со временем, особенно когда Samsung дышал в затылок, но Apple никогда не втягивались в гонку на износ. Этот бренд постоянно концентрируется на ценностном предложении, а не на функционале и цене, — и, даже будучи практически самым дорогим брендом по многим продуктам, он продолжает обходить конкурентов.

Это возможно благодаря эффективности маркетинга: Apple удается убедить людей в ценности своего продукта и создать потребность. Реклама iPod — идеальный пример:

«1000 песен в твоем кармане».

Никакого жаргона, никаких технических характеристик. Только ценность.

В сочетании с удобным функционалом и юзабилити продуктов Apple, эта ценность приводит к стремительному росту. Что бы бренд ни предлагал, покупатели готовы хорошо платить за это, потому что ясно видят ценность продукта.

Заключение

Неудивительно, что маркетинговая стратегия Apple приносит компании доходы и популярность по всему миру. Фактически, любая компания может добиться значительных результатов — если воспользуется некоторыми из этих тактик, запуская новые продукты или продвигая существующие.

Источник

СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ APPLE: ПРИМЕНЕНИЕ ОДНОЙ ИЗ НИХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

В современном мире торговли одной из основных и первичных задач организации (предприятия) является производство качественных товаров (работ, услуг), по сравнению, с конкурентами, и завоевание внимания со стороны покупателей. Для решения задач и достижения поставленных целей, в организации создается отдел маркетинга, основной задачей которого является разработка маркетинговой стратегии фирмы.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинговая стратегия – это рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.

Маркетинговая стратегия – это элемент маркетингового плана компании, определяющий долгосрочное направление ее развития для достижения максимального уровня доходности с использованием имеющихся ограниченных ресурсов [2].

При разработке маркетинговой стратегии, в первую очередь, проводится анализ внешней и внутренней среды предприятия, а также решаются задачи, которые стоят перед организацией (предприятием):

· планирование маркетинговых мероприятий, т.е. разработка продукта, создание альянсов, диверсификация производства;

· изучение маркетинговой политики организации;

· обеспечение адаптации предприятия к внешней среде. Эффективно разработанная маркетинговая стратегия фирмы позволяет [1]:

· усилить позиции на рынке;

· привлечь лояльных покупателей;

· увеличить долю рынка;

· расширить географию продаж;

· вывести на рынок новые успешные продукты и услуги.

Чтобы наиболее полно представить себе, как работает эффективная маркетинговая стратегия, и какие составляющие этой стратегий мы можем заимствовать для развития бизнеса, я приведу пример одной из самых популярных и крупнейших компаний – «Apple» — это американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиплееров, телефонов, программного обеспечения.

Важнейшими маркетинговыми целями Apple было распространение влияния своего бренда и повышение его значимости на рынке мобильных телефонов. Apple вложила значительные средства в бренд iPod и планировала воспользоваться силой этого бренда в маркетинге iPhone. Основная задача брендинга iPhone – вывести на новый рынок образ Apple как символ новаторства, качества и ценности. Основа маркетинговой стратегии iPhone – обозначить отличие iPhone от других карманных персональных компьютеров (КПК) и смартфонов на рынке. Apple позиционировала iPhone как многоцелевое, удобное устройство с дополнительными функциональными возможностями для личного и профессионального использования.

Среди потребителей были выбраны следующие целевые сегменты:

· главный целевой сегмент – люди со средним и высоким уровнем доходов, которым необходимо одно устройство для координации их напряженного графика, общения с коллегами, друзьями и семьей;

Читайте также:  Нет зарядки у айфона причины

· второй по значимости сегмент – учащиеся средних школ, студенты и аспиранты, которые нуждаются в одном портативном многофункциональном устройстве. Для этого сегмента iPhone станет заменой iPod и мобильного телефона.

Поставки iPhone в Россию увеличились на 112% в количественном выражении, до 635 тыс. штук, и на 68% в деньгах. Такой рост связан с востребованностью бренда на российском рынке, что определяется сочетанием технических характеристик, дизайна и «уникальной экосистемы», а также сбалансированной ценовой политикой.

В 2016 году Apple занимает по объёмам продаж в России 1-е место. Миссия корпорации Apple сформирована следующим образом «Apple стремится предложить лучшие компьютерные технологии студентам, учителям, людям творческих профессий и потребителям всего мира посредством своих инновационных аппаратных решений, программного обеспечения и сетевых приложений». За 1 квартал 2020 года доход компании составил 91,8 млрд. долл., что на 9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года [3].

Данная компания имеет высокие значения по объемам продаж, за счет эффективно-разработанной маркетинговой стратегии, которая включает в себя 3 составляющих, таких как [1]:

1. Качество — важнейшая часть маркетинговой стратегии. Apple пришлось пойти на сложности, чтобы последовательно обойти конкурентов. Например, магазины AppleStore — довольно дорогие и очень долго разрабатывавшиеся. Но полезный эффект перекрыл все издержки. Впервые потребители получили возможность не только посмотреть на товар, но и пощупать его, испытать его в действии. Учитывая, насколько дружелюбными к пользователю были созданы эти продукты, покупатели сразу же получали позитивный опыт эксплуатации, хотя они еще не приобрели продукт.

Все это было бы невозможным без тщательного внимания Apple к качеству своих продуктов.

2. Последовательное продвижение бренда.

Вне зависимости от того, где именно вы покупаете продукцию Apple, она всегда имеет неизменно высокий уровень качества. Это прекрасная стратегия продвижения бренда и завоевания лояльности у клиентов.

3. Apple стремится удовлетворить существующих клиентов.

Основой для создания лояльности является удовлетворенность потребителей. Это обязательное условие для того, чтобы клиенты постоянно пользовались продуктами и услугами той или иной компании. Каждый подкованный маркетолог знает, что постоянные клиенты — основная мощь бренда и фундамент успешного бизнеса. Поэтому, прежде чем искать новых клиентов, необходимо убедиться в том, что уже существующие потребители удовлетворены. Apple подходит к созданию всех своих продуктов с особым вниманием, так как удобство эксплуатации устройств требует удобства работы с программами, и Apple, в отличие от всех других конкурентов, делает не только устройства, но и сопутствующие программы, которые как бы завершают круг удобства эксплуатации, что, несомненно, влияет на потребительское желание приобретения и пользования товаром. Цикл завершен, потребитель завоеван всеми возможными способами.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что приведенные выше составляющие маркетинговой стратегии компании можно использовать в целях привлечения покупателей (для этого необходимо провести работу с покупателями — социологические опросы в рамках маркетингового исследования, выработка рекомендаций и контроль за их исполнением), увеличения объемов продаж, разработки продуктов высокого качества, по сравнению с конкурентами, формирования и стимулирования спроса.

1. Куджева А.А. Проблемы формирования маркетинговой стратегии предприятия / В сборнике: Достижения и перспективы развития молодежной науки. Материалы международной научно- практической конференции. 2019. С. 61–64.

2. Кузнецова А.П. Современные маркетинговые стратегии компании (на примере компаний «Ашан» и Apple) / В сборнике: Развитие международного торгового потенциала России: проблемы и перспективы. 2016. С. 85–89.

3. Самусенко А.В., Заракуа А.М. Шуклина З.М. Оценка маркетинговой деятельности Apple на мировом и российском рынке // В сборнике: Управление социально-экономическими системами и правовые исследования: теория, методология и практика. Материалы международной научно- практической конференции. 2017. С. 402–406.

Источник

Оцените статью