- Посмотрите, как может выглядеть Apple Car: рендеры сделали на основе патентов компании
- Над Apple Car сгустились тучи. Известный аналитик рекомендует не ждать автомобиль до 2028 года
- Минг-Чи Куо называет три причины
- Стали известны сроки презентации автомобиля Apple
- Материалы по теме
- Запас прочности.
- Дороже денег
- Apple Car: что известно о самом амбициозном проекте компании?
- Мин-Чи Куо: Apple сделает дорогой автомобиль. Уже выбрана платформа Hyundai
- Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году
- Apple отчиталась за первый квартал 2021 года. Очередной рекорд
- Дискуссиям о безопасности автопилотов нужно положить конец
- Sony отказалась производить собственный электрокар
- О чём речь: важный стандарт Wi-Fi 6E в России работать не будет
Посмотрите, как может выглядеть Apple Car: рендеры сделали на основе патентов компании
Автомобильные эксперты из Vanarama изучили патенты компании Apple, которые связаны с транспортом, и создали трёхмерную модель возможного электрокара. На каждой детали автомобиля указаны соответствующие патенты.
Читайте «Хайтек» в
Поскольку Apple по-прежнему не раскрывает никакой информации об Apple Car, британская компания предоставила рендеры автомобиля. Vanarama, которая занимается арендой автомобилей, создала невероятно подробную серию изображений Apple Car на основе реальных патентов Apple. Подробности опубликованы в отчете Digital Trends.
Компания Vanarama не имеет никакого отношения к Apple, но британские дизайнеры показали свое видение «яблочного автомобиля». На изображениях показан электромобиль, который напоминает Tesla Cybertruck и Hyundai Ioniq 5 EV. По версии Vanarama, у Apple Car есть цельная стеклянная крыша, люк, ветровые стекла, а также выдвижные ручки на дверях. Сетчатая решетка на бампере напоминает дизайн в Mac Pro. Фирменный бело-серый цвет тоже напоминает технику Apple. Все эти детали — предположение дизайнеров Vanarama.
Однако есть одна особенность, которую взяли из патента Apple 2019 года, — это отсутствие центральной стойки между передней и задней дверьми. Такой тип конструкции обычно нежизнеспособен, поскольку снижает ее прочность. Однако в патенте Apple подробно описано, как будут добавлены секции диагональной опоры, чтобы учесть уменьшенную жесткость.
Учитывая историю Apple, дизайнеры включили в интерьер автомобиля большой экран, который охватывает всю приборную панель. Представители компании пока воздерживаются от комментариев по поводу проекта будущего автомобиля.
Источник
Над Apple Car сгустились тучи. Известный аналитик рекомендует не ждать автомобиль до 2028 года
Минг-Чи Куо называет три причины
Apple работает над умными самоуправляемыми автомобилями в течение нескольких лет в рамках проекта Titan. Недавно появились сведения о том, что Apple может выпустить автомобиль Apple Car в 2021 году, другие источники называли 2024 год.
Известный аналитик Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) поделился очередным прогнозом, согласно которому рынок слишком оптимистичен в отношении электромобиля Apple Car, выход которого состоится в 2028 году или даже позже.
Минг-Чи Куо называет три причины: неуверенность Apple в сроках, неуверенность в отношении поставщиков и технических характеристик автомобиля и неуверенность в конкурентоспособности на рынке электромобилей.
Проект самоуправляемого автомобиля Apple разрабатывается с 2014 года, компания начала разработку собственного электромобиля с нуля. В процессе разработки возникли проблемы, в какой-то момент Apple решила сосредоточиться только на программной части технологии.
Но после того, как Даг Филд (Doug Field) вернулся в Apple из Tesla пару лет назад, он начал курировать проект и обновил команду. Куо также отмечает, что, хотя у Apple есть несколько сильных сторон, они не всегда работают. Чтобы подчеркнуть этот момент, он приводит пример Apple HomePod, которая пока безуспешно пытается получить долю на рынке умных колонок.
Источник
Стали известны сроки презентации автомобиля Apple
Apple рассекретит свой автомобильный проект не позже чем через полгода. Об этом аналитик Wedbush Дэниел Айвс (Daniel Ives) заявил в интервью CNBC, доступном на YouTube-канале телекомпании.
Специалист заметил, что первый автомобиль от Apple вряд ли выйдет раньше 2024 года — компании нужно время, чтобы буквально с нуля наладить производство. Однако корпорация Тима Кука будет вынуждена сделать информацию о проекте публичной, «чтобы заложить основу для Apple Car».
Материалы по теме
Запас прочности.
Дороже денег
По мнению Айвса, Apple проведет презентацию проекта беспилотного электрокара и объявит о выходе на автомобильный рынок летом. Анонс Apple Car состоится в течение ближайших трех-шести месяцев. Аналитик, которому закрытые данные стали известны от источников, считает, что в кратчайшие срок компании нужно найти партнеров для производства автомобиля. Дэниел Айвс рассказал, что в данный момент топ-менеджеры корпорации ведут переговоры с другими компаниями.
Летом 2021 года Apple проведет как минимум одно публичное мероприятие — традиционную конференцию WWDC. На ней компания обычно представляет новые версии операционных систем для смартфонов, компьютеров и других устройств, и делится планами на будущее.
В феврале источники Bloomberg рассказали, что ключевой особенностью автомобилей от Apple будет наличие лидара нового поколения, необходимого для навигации. Слухи о том, что американский производитель техники намерен открыть новый для себя рынок, ходили последние годы и возобновились в декабре.
Источник
Apple Car: что известно о самом амбициозном проекте компании?
А также рассуждаем, как он повлияет на индустрию.
Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
Компании Apple и Hyundai Motor Group готовятся подписать соглашение о сотрудничестве, в рамках которого наконец-то начнут строить один из самых ожидаемых автомобилей в мире — электрокар Apple. Слухов, основанных на высказываниях разных источников, близких к процессу, сейчас появляется с каждым днём всё больше, что свидетельствует о действительно запущенном процессе.
Согласно ранней информации, соглашение будет подписано в марте, однако вчера корейское издание Donga сообщило, что это произойдёт уже 17 февраля. В рамках сделки Apple будет инвестировать в KIA, «дочку» Hyundai Motor Group. Сумма инвестиций составит $3,6 млрд. Эти деньги уйдут в том числе и на модернизацию производства KIA в штате Джорджия.
Сегодня же стали известны новые подробности о проекте Titan — под таким кодовым названием Apple Car проходит внутри самой компании. В большом тексте CNBS утверждается, что Apple не собирается отказываться от своего бренда в пользу какого-то другого — компания ищет партнёра для совместной разработки и сборки. Но также Apple хочет контролировать весь процесс, включая разработку программного и аппаратного обеспечения. Поэтому это не будет условный KIA Apple. Это будет именно Apple Car.
Помимо Hyundai Motor Group в проекте могут быть задействованы и другие автопроизводители. Не очень понятно, о чём именно речь: Apple беспокоится, что сделка сорвётся? Или же Apple думает о будущем? Я вижу более правильным именно второй вариант, поскольку ранее стало известно, что компания рассматривает сотрудничество с General Motors для работы над последующими автомобилями:
Мин-Чи Куо: Apple сделает дорогой автомобиль. Уже выбрана платформа Hyundai
Ранее СМИ начали заявлять, что уже сейчас известны характеристики будущего автомобиля Apple: максималка в 250 км/ч, разгон до сотни за 3,5 секунды, зарядка до 80 % за 18 минут, а на одном заряде он сможет проезжать более 500 км! Однако это нельзя называть характеристиками автомобиля Apple, поскольку это цифры, которые способны показать автомобили, построенные на платформе Hyundai E-GMP.
Первым автомобилем, построенным на платформе E-GMP, станет Ioniq 5. Он станет серийным воплощением концепта Hyundai Concept 45EV. Источник: Hyundai
Предполагается, что именно эта платформа станет основой будущего Apple Car. А аккумуляторы, кстати, Apple планирует разрабатывать и использовать собственные, так что какие показатели по зарядке будут у них, пока неизвестно:
Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году
22 Декабрь 2020
Самым важным моментом в сегодняшних новостях стало желание Apple сделать полностью автономный автомобиль. Ему не нужен водитель. Об этом сообщает CNBS со ссылкой на источники, близкие к соглашению.
Первые Apple Car не будут управляться водителем. Это будут автономные электромобили. Они предназначены для работы без водителя и ориентированы на последнюю милю.
И вот тут возникает проблема. В городах существует множество разных способов мобильности. Например, в Москве самый популярный вид транспорта — метро. Но не у всех жителей города есть станция около дома. Мне, например, до ближайшей идти порядка 15 минут, а кому-то и того дольше. Расстояние, которое мне и вам приходится преодолевать, чтобы добраться из метро до дома, называется последней милей.
Кто-то ходит пешком, кто-то ездит на автобусе, кто-то заказывает такси, а кто-то арендует каршеринг. В Нидерландах, например, используют велосипеды, которые паркуют прямо рядом со станциями. Также очень популярен личный электрифицированный транспорт вроде самокатов, лонгбордов и моноколёс. Всё это считается транспортом последней мили.
Теоретически концепты Microlino тоже можно считать транспортом последней мили. Источник: Microlino
Также термин «последняя миля» используется в логистике доставки. Вы заказываете товар через интернет и думаете, как вам его лучше забрать: в самом магазине будет дешевле, в условном постамате или пункте выдачи, который находится в километре от вашего дома, — дороже, но зато сэкономит вам время. Самой дорогой будет доставка именно в рамках последнего километра, то есть до вашей двери. Однако в этом случае вы сильно зависимы от курьеров, которые, например, в Москве очень редко способны добраться до двери клиента вовремя. Недавно интересное решение предложила компания «Яндекс» — вы оформляете доставку на один из складов «Лавки», откуда уже курьеры принесут ваш заказ в удобное для вас время. Правда, тут вы экономите лишь время.
И с оглядкой на всё это, я не очень понимаю, как Apple собирается выйти со своим автомобилем на рынок мобильности последней мили. Это будет автономный электромобиль для каршеринга и такси? Это будет транспорт для доставки?
Моё непонимание исходит из прошлых слухов: согласно мнению авторитетного инсайдера Мин-Чи Куо, автомобиль Apple будет представлять собой очень дорогой электрокар, поскольку компания целится в высокий ценовой сегмент.
Заинтересованность Apple, как и любой другой коммерческой компании, заключается в зарабатывании денег. Тут в дело вступает аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти:
Смартфоны — это рынок на $500 млрд в год. Apple занимает около трети этого рынка. Рынок же мобильности составляет $10 трлн. Таким образом, Apple потребуется занять всего 2 % этого рынка, чтобы соответствовать размеру бизнеса iPhone.
Аналитик Morgan Stanley
Таким образом, проект Titan — это следующая стадия пути, в рамках которого Apple хочет быть менее зависимой от айфонов. Это мы видим уже несколько лет подряд на постоянно растущей категории сервисов:
Apple отчиталась за первый квартал 2021 года. Очередной рекорд
Моё непонимание пути Apple связано с вопросом: как компания планирует на автомобиле зарабатывать деньги? Планы у неё пока не самые масштабные: сто тысяч автомобилей в год с последующим увеличением производства первой модели до 400 тысяч. Ежегодно в мире продаётся порядка 90 млн автомобилей, а 400 тысяч — это далеко не 2 %. То есть речь идёт именно о денежном эквиваленте. Это значит, что автомобили будут дорогими.
Вероятно, я смотрю на рынок мобильности неправильно. По мнению Роберта Свона, который 15 февраля покинет пост CEO Intel, уже к 2030 году бóльшая часть автомобилей будет автономной. Центр мобильности будущего McKinsey считает, что в 50 крупнейших мегаполисах, где живёт 500 млн человек, система автономных автомобилей приведёт к повышению безопасности дорожного движения, а электрификация позволит снизить количество загрязнений на сумму, достигающую порядка $600 млрд.
Дискуссиям о безопасности автопилотов нужно положить конец
То есть рынок за следующие девять лет кардинально поменяется и очень много людей обновят свой автопарк. А предложений для этого рынка ещё нет, поскольку речь идёт в первую очередь об автопилоте четвёртого и пятого уровней, где участие водителей даже не требуется.
Apple, что очевидно, хочет стать пионером этого нового рынка. Но компания в этом плане не одинока — у неё в конкурентах значатся Google, Intel, а также Sony, которая неоднозначно проявляет свой интерес:
Sony отказалась производить собственный электрокар
И это я молчу про обычных автопроизводителей вроде Tesla, VW или Toyota.
В скором будущем все автомобили будут выглядеть так же, как концепт VW ID Vizzion. Источник: VW
Рынок мобильности сильно изменится в ближайшие десять лет. Конечно, тут стоит задать вопрос об углеродном следе, который неминуемо последует, когда система начнёт меняться. Но это всё-таки немного другая история. Важно, что подобные изменения коснутся и множества стран: Apple всё ещё надеется заявить о проекте в 2024 году, а в 2025 начать производство. Но использование подобных автомобилей и систем требует работы сетей пятого поколения. А дела у 5G пока не шибко хороши: в США и Китае эта тема активно развивается, но в России, похоже, заглохла и для коммерческого использования в самых крупных городах страны раньше 2027 года я бы её не ждал. Поэтому скоро о внедрении сетей пятого поколения заговорят не только операторы и некоторые производители смартфонов, но и производители автомобилей, а также технологические компании вроде «Яндекса» и «Сбера» — они тоже занимаются созданием собственных беспилотников. И тут хочешь не хочешь, но расчищать частоты придётся.
О чём речь: важный стандарт Wi-Fi 6E в России работать не будет
Интересно и то, как с проблемой изменяющегося мира будет справляться классический автопром: сейчас не так много автопроизводителей заявляют о работе над автономными автомобилями. И я молчу про страны, где из-за низких доходов населения популярны бюджетные автомобили. Да, Россия в их числе. Местный автопром точно не думает о концептуально далёком, но столь близком по времени будущем. А ведь пора бы.
Источник