Машина от apple icar

Apple Car: что известно о самом амбициозном проекте компании?

А также рассуждаем, как он повлияет на индустрию.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Компании Apple и Hyundai Motor Group готовятся подписать соглашение о сотрудничестве, в рамках которого наконец-то начнут строить один из самых ожидаемых автомобилей в мире — электрокар Apple. Слухов, основанных на высказываниях разных источников, близких к процессу, сейчас появляется с каждым днём всё больше, что свидетельствует о действительно запущенном процессе.

Согласно ранней информации, соглашение будет подписано в марте, однако вчера корейское издание Donga сообщило, что это произойдёт уже 17 февраля. В рамках сделки Apple будет инвестировать в KIA, «дочку» Hyundai Motor Group. Сумма инвестиций составит $3,6 млрд. Эти деньги уйдут в том числе и на модернизацию производства KIA в штате Джорджия.

Сегодня же стали известны новые подробности о проекте Titan — под таким кодовым названием Apple Car проходит внутри самой компании. В большом тексте CNBS утверждается, что Apple не собирается отказываться от своего бренда в пользу какого-то другого — компания ищет партнёра для совместной разработки и сборки. Но также Apple хочет контролировать весь процесс, включая разработку программного и аппаратного обеспечения. Поэтому это не будет условный KIA Apple. Это будет именно Apple Car.

Помимо Hyundai Motor Group в проекте могут быть задействованы и другие автопроизводители. Не очень понятно, о чём именно речь: Apple беспокоится, что сделка сорвётся? Или же Apple думает о будущем? Я вижу более правильным именно второй вариант, поскольку ранее стало известно, что компания рассматривает сотрудничество с General Motors для работы над последующими автомобилями:

Мин-Чи Куо: Apple сделает дорогой автомобиль. Уже выбрана платформа Hyundai

Ранее СМИ начали заявлять, что уже сейчас известны характеристики будущего автомобиля Apple: максималка в 250 км/ч, разгон до сотни за 3,5 секунды, зарядка до 80 % за 18 минут, а на одном заряде он сможет проезжать более 500 км! Однако это нельзя называть характеристиками автомобиля Apple, поскольку это цифры, которые способны показать автомобили, построенные на платформе Hyundai E-GMP.

Первым автомобилем, построенным на платформе E-GMP, станет Ioniq 5. Он станет серийным воплощением концепта Hyundai Concept 45EV. Источник: Hyundai

Предполагается, что именно эта платформа станет основой будущего Apple Car. А аккумуляторы, кстати, Apple планирует разрабатывать и использовать собственные, так что какие показатели по зарядке будут у них, пока неизвестно:

Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году

22 Декабрь 2020

Самым важным моментом в сегодняшних новостях стало желание Apple сделать полностью автономный автомобиль. Ему не нужен водитель. Об этом сообщает CNBS со ссылкой на источники, близкие к соглашению.

Первые Apple Car не будут управляться водителем. Это будут автономные электромобили. Они предназначены для работы без водителя и ориентированы на последнюю милю.

И вот тут возникает проблема. В городах существует множество разных способов мобильности. Например, в Москве самый популярный вид транспорта — метро. Но не у всех жителей города есть станция около дома. Мне, например, до ближайшей идти порядка 15 минут, а кому-то и того дольше. Расстояние, которое мне и вам приходится преодолевать, чтобы добраться из метро до дома, называется последней милей.

Кто-то ходит пешком, кто-то ездит на автобусе, кто-то заказывает такси, а кто-то арендует каршеринг. В Нидерландах, например, используют велосипеды, которые паркуют прямо рядом со станциями. Также очень популярен личный электрифицированный транспорт вроде самокатов, лонгбордов и моноколёс. Всё это считается транспортом последней мили.

Теоретически концепты Microlino тоже можно считать транспортом последней мили. Источник: Microlino

Также термин «последняя миля» используется в логистике доставки. Вы заказываете товар через интернет и думаете, как вам его лучше забрать: в самом магазине будет дешевле, в условном постамате или пункте выдачи, который находится в километре от вашего дома, — дороже, но зато сэкономит вам время. Самой дорогой будет доставка именно в рамках последнего километра, то есть до вашей двери. Однако в этом случае вы сильно зависимы от курьеров, которые, например, в Москве очень редко способны добраться до двери клиента вовремя. Недавно интересное решение предложила компания «Яндекс» — вы оформляете доставку на один из складов «Лавки», откуда уже курьеры принесут ваш заказ в удобное для вас время. Правда, тут вы экономите лишь время.

И с оглядкой на всё это, я не очень понимаю, как Apple собирается выйти со своим автомобилем на рынок мобильности последней мили. Это будет автономный электромобиль для каршеринга и такси? Это будет транспорт для доставки?

Моё непонимание исходит из прошлых слухов: согласно мнению авторитетного инсайдера Мин-Чи Куо, автомобиль Apple будет представлять собой очень дорогой электрокар, поскольку компания целится в высокий ценовой сегмент.

Заинтересованность Apple, как и любой другой коммерческой компании, заключается в зарабатывании денег. Тут в дело вступает аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти:

Смартфоны — это рынок на $500 млрд в год. Apple занимает около трети этого рынка. Рынок же мобильности составляет $10 трлн. Таким образом, Apple потребуется занять всего 2 % этого рынка, чтобы соответствовать размеру бизнеса iPhone.

Аналитик Morgan Stanley

Читайте также:  Как отправить скрин с айфона

Таким образом, проект Titan — это следующая стадия пути, в рамках которого Apple хочет быть менее зависимой от айфонов. Это мы видим уже несколько лет подряд на постоянно растущей категории сервисов:

Apple отчиталась за первый квартал 2021 года. Очередной рекорд

Моё непонимание пути Apple связано с вопросом: как компания планирует на автомобиле зарабатывать деньги? Планы у неё пока не самые масштабные: сто тысяч автомобилей в год с последующим увеличением производства первой модели до 400 тысяч. Ежегодно в мире продаётся порядка 90 млн автомобилей, а 400 тысяч — это далеко не 2 %. То есть речь идёт именно о денежном эквиваленте. Это значит, что автомобили будут дорогими.

Вероятно, я смотрю на рынок мобильности неправильно. По мнению Роберта Свона, который 15 февраля покинет пост CEO Intel, уже к 2030 году бóльшая часть автомобилей будет автономной. Центр мобильности будущего McKinsey считает, что в 50 крупнейших мегаполисах, где живёт 500 млн человек, система автономных автомобилей приведёт к повышению безопасности дорожного движения, а электрификация позволит снизить количество загрязнений на сумму, достигающую порядка $600 млрд.

Дискуссиям о безопасности автопилотов нужно положить конец

То есть рынок за следующие девять лет кардинально поменяется и очень много людей обновят свой автопарк. А предложений для этого рынка ещё нет, поскольку речь идёт в первую очередь об автопилоте четвёртого и пятого уровней, где участие водителей даже не требуется.

Apple, что очевидно, хочет стать пионером этого нового рынка. Но компания в этом плане не одинока — у неё в конкурентах значатся Google, Intel, а также Sony, которая неоднозначно проявляет свой интерес:

Sony отказалась производить собственный электрокар

И это я молчу про обычных автопроизводителей вроде Tesla, VW или Toyota.

В скором будущем все автомобили будут выглядеть так же, как концепт VW ID Vizzion. Источник: VW

Рынок мобильности сильно изменится в ближайшие десять лет. Конечно, тут стоит задать вопрос об углеродном следе, который неминуемо последует, когда система начнёт меняться. Но это всё-таки немного другая история. Важно, что подобные изменения коснутся и множества стран: Apple всё ещё надеется заявить о проекте в 2024 году, а в 2025 начать производство. Но использование подобных автомобилей и систем требует работы сетей пятого поколения. А дела у 5G пока не шибко хороши: в США и Китае эта тема активно развивается, но в России, похоже, заглохла и для коммерческого использования в самых крупных городах страны раньше 2027 года я бы её не ждал. Поэтому скоро о внедрении сетей пятого поколения заговорят не только операторы и некоторые производители смартфонов, но и производители автомобилей, а также технологические компании вроде «Яндекса» и «Сбера» — они тоже занимаются созданием собственных беспилотников. И тут хочешь не хочешь, но расчищать частоты придётся.

О чём речь: важный стандарт Wi-Fi 6E в России работать не будет

Интересно и то, как с проблемой изменяющегося мира будет справляться классический автопром: сейчас не так много автопроизводителей заявляют о работе над автономными автомобилями. И я молчу про страны, где из-за низких доходов населения популярны бюджетные автомобили. Да, Россия в их числе. Местный автопром точно не думает о концептуально далёком, но столь близком по времени будущем. А ведь пора бы.

Источник

Раскрыт дизайн автомобиля Apple

Дизайнеры из бюро Vanarama создали трехмерную модель будущего автомобиля Apple на основе поданных корпорацией патентов. Концепт будущего авто описан на сайте компании.

Внешне раскрытая модель напоминает электропикап Cybertrack от Tesla, однако имеет менее острые углы кузова. На изображениях видно, что будущая машина получит форм-фактор кроссовера с четырьмя дверями. Автомобиль имеет округлую крышу с панорамным остеклением. Apple Car отличается выдвижными дверями, светодиодными фарами и фонарями, решеткой на бампере в стиле компьютера Mac Pro.

В салоне находится большой сенсорный экран, с помощью которого водитель может получать информацию с бортового компьютера и управлять функциями авто. Односпицевый руль расположен справа, на нем находится консоль для взаимодействия с ассистентом Siri. Несмотря на то что машина имеет электропривод и автоматическую коробку передач, дизайнеры показали три педали.

«Используя подлинные патенты, поданные Apple, мы создали дизайн ожидаемого Apple Car», — отметили создатели концепта. По их словам, внешний вид машины может измениться до запуска автомобиля.

Ранее сообщалось, что Apple продолжает работу над первым автомобилем. В ноябре источники Bloomberg рассказали, что в компанию перешел бывший руководитель отдела по разработке автопилота Tesla Кристофер Мур (Christopher Moore).

Источник

Apple таки выпустит iCar. Что ждет будущих владельцев?

О проекте собственного автомобиля в Apple говорили ещё в 2014 году, даже получили разрешение от властей одного из американских штатов на испытания беспилотника. Но потом проект заморозили, сказав, что собственной машины у Apple не будет, будет только автопилот, который они будут продавать сторонним автопроизводителям для установки. И покупка Apple беспилотного американского стартапа Drive.ai подтверждала состоятельность новой концепции.

Но вот теперь источники в тайваньских компаниях говорят, что Apple, судя по всему, выпустит именно автомобиль, а не только автопилот, под собственным брендом. Об этом косвенно говорит то, что поступило много заказов от American Double A, за которым стоят Apple и Amazon. С Амазоном все ясно, они не скрывают своих планов по беспилотникам, но про Apple стало известно всего несколько дней назад.

К тому же в Apple вернулся Даг Филд, который раньше уже работал в Apple, потом несколько лет отработал в Tesla и вот снова вернулся в Apple. Походит на промышленный шпионаж или мне кажется? Что интересно, Apple обещает какую-то революционную технологию изготовления аккумуляторов, которая позволит радикально снизить стоимость аккумуляторных батарей и увеличить запас хода. И Tesla осенью говорила примерно о том же. Совпадение? Не думаю.

Читайте также:  Машина не видит айфон через блютуз

В общем, представить Apple iCar — или как он там будет называться? — должны осенью 2021 года. А производство должно начаться ещё через пару лет. Пока нет вообще никаких данных по поводу того, что это будет за автомобиль, каких размеров, класса и так далее, есть лишь фантазии дизайнеров.

Но давайте теперь пофантазируем, что будет ждать будущих владельцев, если они купят себе iCar от Apple.

  • Вы получите автомобиль и всё. Зарядку нужно будет покупать отдельно примерно за пятую часть стоимости автомобиля, а никакие другие зарядки, кроме оригинальной не подойдут, потому что у Apple оригинальный разъем.
  • Скорее всего iCar будет только в черном и белом цвете. Возможно, ещё в розовом для девочек.
  • Пользование автопилотом, который вы как бы покупаете вместе с машиной, будет платным. То есть радары, лидары и камеры в машине будут и так, но пока дополнительно не заплатите, они не будут работать.
  • Перед выходом iCar2 первое поколение модели начнет лагать и ломаться, а через 5 лет Apple прекратит его поддержку, так как признает модель устаревшей.
  • Машину нельзя будет обслужить в обычном сервисе и поднять на обычном подъемнике. Нужны будут специальные переходники и сканеры.
  • iCar наверняка будет очень крутым и дорогим, а Tesla станет чем-то вроде Android с открытым программным кодом. Илон Маск расстроится, но несильно.
  • Вы не сможете подключить к iCar смартфон на Android.
  • Просто вставить флэшку и послушать музыку не получится. Нужно будет подключать к iTunes и скачивать музыку там. Может быть, я ошибаюсь, но какой-нибудь гемор точно будет.
  • Если вам нужны будут диски, дефлекторы на окна, коврики или какие-то другие аксессуары, готовьтесь потратить астрономическую сумму, пока китайцы что-нибудь не придумают.
  • Однажды утром вы подойдете к машине, а доступ вам будет заблокирован, потому что с вами что-то не так. Вам придется звонить в поддержку, отвечать на контрольные вопросы, ответы на которые вы, разумеется, не помните, и ездить на такси.
  • Если вы привезете iCar из Америки, им не получится просто так пользоваться. Сначала надо будет его разлочить.
  • У вас не будет возможности купить машину среднего размера. Вам будет предложена, либо совсем крохотная машина, либо здоровенный трехрядный кроссовер iCar Plus. Промежуточного варианта не дано. Вы не сможете выбирать набор опций — либо всё, либо ничего.
  • Батарейка iCar будет садиться быстрее, чем у Tesla, и с этим ничего нельзя будет сделать. Ремонт будет крайне дорогим, а водительская дверь и сиденье поскрипывать.

Если я забыл упомянуть о чем-то, добавляйте в комментарии.

Источник

Все что известно об iCar — машине от Apple

Народ привет, что за страсти разгораются на стыке авто и техно индустрии. В последние годы эта граница все больше стирается. Стараниями Илона Маска к автомобилям многие стали относиться, как к некому гаджету.

И вы наверняка слышали, что самая богатая компания, производящая гаджеты Apple — тоже собирается делать машины.

Независимо от того, планирует ли Apple на самом деле выпустить автомобиль, президент Toyota Акио Тойода предупредил технологического гиганта о том, что создание и продажа автомобилей не так просто, как что-то вроде смартфона. Пфф действительно, божий дар с яичницей сравнили.

Тойода сказал, что запуск автомобиля — это обязательство, рассчитанное на десятилетия, и что компании должны учитывать весь жизненный цикл своих автомобилей, включая возможную утилизацию. Он сделал комментарии в четверг во время пресс-конференции, проведенной Японской ассоциацией автопроизводителей, сообщает The Wall Street Journal.

«Любой может создать машину, если у него есть технические возможности, но, как только они сделают машину, я надеюсь, они поймут, что им нужно закалить себя в течение 40 лет, отвечая на запросы клиентов и на различные изменения», — сказал он.

Несмотря на его предупреждение, Тойода сказал, что появление новых участников в автомобильном секторе — это хорошо, поскольку, по его мнению, это дает отрасли более безопасное будущее.

В прошлом Тойода неоднократно высказывался по вопросам, в которые он твердо верит. Например, в декабре прошлого года он описал Tesla как шеф-повара с некоторыми рецептами, но не как жизнеспособный ресторан.

Он также поставил под сомнение нынешнюю спешку с запретом автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, выступая на пресс-конференции Японской ассоциации производителей автомобилей, состоявшейся в декабре прошлого года, где он также сказал, что вокруг электромобилей было слишком много шумихи.

Учитывая деликатность японцев, на самом деле он говорит Apple: Куда вы лезете, лошары? Эвто вам не телефончики клепать.

Но знаете, я бы на месте босса Toyota был бы поосторожней с подобными высказываниями. Понятно, что любой крупный воротила пытается сохранить старую модель бизнеса. Новички же пытаются ее в корне изменить. И нет сомнений, что Apple точно не будет играть в сложившиеся правила игры. Они будут пытаться их сломать и создать новые рынки с новыми правилами, как в свое время было с их iPhone и Mac.

Apple по-прежнему умалчивает о том, действительно ли она планирует выпуск автомобиля. Однако были сообщения , что компания вела переговоры с некоторыми автопроизводителями о подписании с ними контрактных автомобилей. В последние годы компания также подала несколько патентов на автомобили и вождение.

На месте потенциальных клиентов iCar от Apple лично я бы больше беспокоился об умышленном замедлении предыдущих версий авто. Или об отсутствие руля в комплекте и необходимости докупать его отдельно.

Читайте также:  Как открыть айфон 11 про без пароля

Только представьте, как Тим Кук выходит на сцену перед живой публикой и представляет автомобиль Apple. И он будет рассказывать, как они пытались интегрировать iPhone в автомобиль, но в итоге решили сделать наоборот, интегрировать автомобиль в iPhone. Вообще, слухи об автомобиле Apple появились в 2014 году, но потом ничего не происходило. Если Apple все-таки произведет машину, это будет действительно непросто, тут с боссом Toyota не поспоришь.

Взять человека, который кое-что знает о создании автомобильной компании. Сам Илон Маск сказал, что это было труднее, чем запустить ракету.

Важно отметить, что, хотя Тим Кук подтвердил, что Apple работает над автомобилем без водителя, мы вообще не знаем каких то подробностей об этом проекте. Но очевидно, что пример Tesla натолкнула жадных людей в Кремниевой долине на мысль о том, что, возможно, создание автомобилей не так сложно, как все всегда думали.

Итак, вот что мы знаем на данный момент и что мы можем ожидать в будущем от Apple Car. В декабре 2020 года агентство Reuters сообщило, что Apple рассчитывала начать производство своего автомобиля к 2024 году, но концепция автомобиля была разработана внутри Apple задолго до этого.

Сообщается, что Стив Джобс рассматривал эту идею еще в 2008 году, но автомобильная промышленность выглядела мрачно и погрязла в долгах.

Кроме того, Apple только что выпустила iPhone в 2007 году и находилась на пути к переосмыслению смартфона и бренда Apple.

Перенесемся в 2015 год, и выясняется, что у Apple уже есть сотни сотрудников, задействованных в секретном проекте где разрабатывается электрокар под названием Project Titan.

Тем временем, Google работает над беспилотным автомобилем, а Tesla, этот небольшой стартап в Кремниевой долине, привлекает все больше и больше внимания к своим автомобилям.

Последние шесть лет спекуляций превратились в американские горки; Apple строит машину, Apple не строит машину, Apple строит какие то детали машины. А недавно источники сообщили CNBC, что Apple будет производить автономный автомобиль вместе с Hyundai и Kia в Грузии. Но потом и это отменилось. Корейские автопроизводители Hyundai и Kia заявляют, что в настоящее время не ведут переговоры с Apple о разработке автомобиля.

Мы знаем только, что Apple ищет еще один способ, на котором можно заработать деньги, и они надеются, что он находится в машине. До сих пор высказывались лишь предположения об электрическом транспортном средстве с улучшенной аккумуляторной технологией, технологией автономного вождения и фирменным приложением Apple.

Как и Tesla, новая автомобильная компания столкнется с проблемами с финансированием невероятно дорогостоящей задачи по созданию предприятия по производству автомобилей. Tesla потратила миллиарды долларов на свои аккумуляторные и автомобильные заводы и планирует построить еще больше.

Но Apple все таки несколько в иной ситуации. У нее уже есть узнаваемость бренда, капитал и система безопасности. В первом финансовом квартале 2021 года благодаря продажам iPhone и iPad выручка Apple впервые превысила 100 миллиардов долларов. В сфере услуг у них тоже все хорошо.

Так что в любом случае у компании есть неплохой запасной план, если вся эта история с автомобилем не сработает. Одно из преимуществ Apple состоит в том, что у нее много денег и большая фанатская база.

Тем не менее, одним из недостатков Apple является то, что у нее нет поколений и поколений опыта в разработке, производстве и продаже автомобилей.

Илон Маск сказал, что Apple, возможно, будет труднее построить автомобиль, чем сделать смартфон или часы, сказав, цитирую, вы не можете просто пойти к такому поставщику, как Foxconn, и сказать: «Постройте мне машину». Забавно то, что Foxconn, основной сборщик iPhone и iPad от Apple, сейчас очень активно участвует в автомобильной промышленности, сотрудничая с китайским производителем автомобилей Zhejiang Geely.

Возможности автономного вождения также должны стать важной частью автомобилей Apple, технология, которую, как известно, сложно разработать. Компания Waymo, принадлежащая Alphabea, заявляет, что она уже проехала миллионы миль по дорогам общего пользования для точной настройки своих беспилотных автомобилей. Только в 2020 году Waymo преодолела почти 629 000 миль в Калифорнии. И Waymo уже уверенно движется к запуску своей технологии автономного вождения, заключив сделки с такими брендами, как Jaguar.

А еще есть цена. Не для Apple, а для нас. Apple известна своей дорогой продукцией. Компьютеры Apple всегда были дороже ПК. IPhone X подтолкнул рынок смартфонов к новой эре телефонов за тысячу долларов. Сколько вообще будет стоить автомобиль Apple?

Когда вы думаете о технологиях, которые будут электрифицированы и автономны, они сделают автомобили чрезвычайно дорогими.

Вопрос в том, какой автомобиль Apple видит на рынке? Apple была законодателем мод на протяжении десятилетий, поэтому их появление в мире автомобилей может оказать глубокое влияние на автомобильную и технологическую промышленность.

Когда Apple выпустила iPhone, уже было несколько других компаний, производящих смартфоны. Но Apple создала продукт, который был настолько уникальным, что изменил отрасль более чем на десятилетие. Если Apple сможет сделать что-то подобное с автомобилем, она, вероятно, добьется успеха. По сути, автомобильные компании находятся в осаде. Я имею в виду, они борются за собственное выживание. Если они не подстроятся под новые реалии, они буквально вымрут.

А как вы думаете, народ, удастся ли Apple навести шороху в столь консервативной индустрии, как авто? Может если у них получится, Smasung тоже присоединиться и выпустит сгибаемые автомобили?

В любом случае, будущее кажется интересным.

Источник

Оцените статью