Машина от айфон с шаровыми колесами

Apple Car: что известно о самом амбициозном проекте компании?

А также рассуждаем, как он повлияет на индустрию.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Компании Apple и Hyundai Motor Group готовятся подписать соглашение о сотрудничестве, в рамках которого наконец-то начнут строить один из самых ожидаемых автомобилей в мире — электрокар Apple. Слухов, основанных на высказываниях разных источников, близких к процессу, сейчас появляется с каждым днём всё больше, что свидетельствует о действительно запущенном процессе.

Согласно ранней информации, соглашение будет подписано в марте, однако вчера корейское издание Donga сообщило, что это произойдёт уже 17 февраля. В рамках сделки Apple будет инвестировать в KIA, «дочку» Hyundai Motor Group. Сумма инвестиций составит $3,6 млрд. Эти деньги уйдут в том числе и на модернизацию производства KIA в штате Джорджия.

Сегодня же стали известны новые подробности о проекте Titan — под таким кодовым названием Apple Car проходит внутри самой компании. В большом тексте CNBS утверждается, что Apple не собирается отказываться от своего бренда в пользу какого-то другого — компания ищет партнёра для совместной разработки и сборки. Но также Apple хочет контролировать весь процесс, включая разработку программного и аппаратного обеспечения. Поэтому это не будет условный KIA Apple. Это будет именно Apple Car.

Помимо Hyundai Motor Group в проекте могут быть задействованы и другие автопроизводители. Не очень понятно, о чём именно речь: Apple беспокоится, что сделка сорвётся? Или же Apple думает о будущем? Я вижу более правильным именно второй вариант, поскольку ранее стало известно, что компания рассматривает сотрудничество с General Motors для работы над последующими автомобилями:

Мин-Чи Куо: Apple сделает дорогой автомобиль. Уже выбрана платформа Hyundai

Ранее СМИ начали заявлять, что уже сейчас известны характеристики будущего автомобиля Apple: максималка в 250 км/ч, разгон до сотни за 3,5 секунды, зарядка до 80 % за 18 минут, а на одном заряде он сможет проезжать более 500 км! Однако это нельзя называть характеристиками автомобиля Apple, поскольку это цифры, которые способны показать автомобили, построенные на платформе Hyundai E-GMP.

Первым автомобилем, построенным на платформе E-GMP, станет Ioniq 5. Он станет серийным воплощением концепта Hyundai Concept 45EV. Источник: Hyundai

Предполагается, что именно эта платформа станет основой будущего Apple Car. А аккумуляторы, кстати, Apple планирует разрабатывать и использовать собственные, так что какие показатели по зарядке будут у них, пока неизвестно:

Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году

22 Декабрь 2020

Самым важным моментом в сегодняшних новостях стало желание Apple сделать полностью автономный автомобиль. Ему не нужен водитель. Об этом сообщает CNBS со ссылкой на источники, близкие к соглашению.

Первые Apple Car не будут управляться водителем. Это будут автономные электромобили. Они предназначены для работы без водителя и ориентированы на последнюю милю.

И вот тут возникает проблема. В городах существует множество разных способов мобильности. Например, в Москве самый популярный вид транспорта — метро. Но не у всех жителей города есть станция около дома. Мне, например, до ближайшей идти порядка 15 минут, а кому-то и того дольше. Расстояние, которое мне и вам приходится преодолевать, чтобы добраться из метро до дома, называется последней милей.

Кто-то ходит пешком, кто-то ездит на автобусе, кто-то заказывает такси, а кто-то арендует каршеринг. В Нидерландах, например, используют велосипеды, которые паркуют прямо рядом со станциями. Также очень популярен личный электрифицированный транспорт вроде самокатов, лонгбордов и моноколёс. Всё это считается транспортом последней мили.

Теоретически концепты Microlino тоже можно считать транспортом последней мили. Источник: Microlino

Также термин «последняя миля» используется в логистике доставки. Вы заказываете товар через интернет и думаете, как вам его лучше забрать: в самом магазине будет дешевле, в условном постамате или пункте выдачи, который находится в километре от вашего дома, — дороже, но зато сэкономит вам время. Самой дорогой будет доставка именно в рамках последнего километра, то есть до вашей двери. Однако в этом случае вы сильно зависимы от курьеров, которые, например, в Москве очень редко способны добраться до двери клиента вовремя. Недавно интересное решение предложила компания «Яндекс» — вы оформляете доставку на один из складов «Лавки», откуда уже курьеры принесут ваш заказ в удобное для вас время. Правда, тут вы экономите лишь время.

Читайте также:  Как отключит айфон без экрана

И с оглядкой на всё это, я не очень понимаю, как Apple собирается выйти со своим автомобилем на рынок мобильности последней мили. Это будет автономный электромобиль для каршеринга и такси? Это будет транспорт для доставки?

Моё непонимание исходит из прошлых слухов: согласно мнению авторитетного инсайдера Мин-Чи Куо, автомобиль Apple будет представлять собой очень дорогой электрокар, поскольку компания целится в высокий ценовой сегмент.

Заинтересованность Apple, как и любой другой коммерческой компании, заключается в зарабатывании денег. Тут в дело вступает аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти:

Смартфоны — это рынок на $500 млрд в год. Apple занимает около трети этого рынка. Рынок же мобильности составляет $10 трлн. Таким образом, Apple потребуется занять всего 2 % этого рынка, чтобы соответствовать размеру бизнеса iPhone.

Аналитик Morgan Stanley

Таким образом, проект Titan — это следующая стадия пути, в рамках которого Apple хочет быть менее зависимой от айфонов. Это мы видим уже несколько лет подряд на постоянно растущей категории сервисов:

Apple отчиталась за первый квартал 2021 года. Очередной рекорд

Моё непонимание пути Apple связано с вопросом: как компания планирует на автомобиле зарабатывать деньги? Планы у неё пока не самые масштабные: сто тысяч автомобилей в год с последующим увеличением производства первой модели до 400 тысяч. Ежегодно в мире продаётся порядка 90 млн автомобилей, а 400 тысяч — это далеко не 2 %. То есть речь идёт именно о денежном эквиваленте. Это значит, что автомобили будут дорогими.

Вероятно, я смотрю на рынок мобильности неправильно. По мнению Роберта Свона, который 15 февраля покинет пост CEO Intel, уже к 2030 году бóльшая часть автомобилей будет автономной. Центр мобильности будущего McKinsey считает, что в 50 крупнейших мегаполисах, где живёт 500 млн человек, система автономных автомобилей приведёт к повышению безопасности дорожного движения, а электрификация позволит снизить количество загрязнений на сумму, достигающую порядка $600 млрд.

Дискуссиям о безопасности автопилотов нужно положить конец

То есть рынок за следующие девять лет кардинально поменяется и очень много людей обновят свой автопарк. А предложений для этого рынка ещё нет, поскольку речь идёт в первую очередь об автопилоте четвёртого и пятого уровней, где участие водителей даже не требуется.

Apple, что очевидно, хочет стать пионером этого нового рынка. Но компания в этом плане не одинока — у неё в конкурентах значатся Google, Intel, а также Sony, которая неоднозначно проявляет свой интерес:

Sony отказалась производить собственный электрокар

И это я молчу про обычных автопроизводителей вроде Tesla, VW или Toyota.

В скором будущем все автомобили будут выглядеть так же, как концепт VW ID Vizzion. Источник: VW

Рынок мобильности сильно изменится в ближайшие десять лет. Конечно, тут стоит задать вопрос об углеродном следе, который неминуемо последует, когда система начнёт меняться. Но это всё-таки немного другая история. Важно, что подобные изменения коснутся и множества стран: Apple всё ещё надеется заявить о проекте в 2024 году, а в 2025 начать производство. Но использование подобных автомобилей и систем требует работы сетей пятого поколения. А дела у 5G пока не шибко хороши: в США и Китае эта тема активно развивается, но в России, похоже, заглохла и для коммерческого использования в самых крупных городах страны раньше 2027 года я бы её не ждал. Поэтому скоро о внедрении сетей пятого поколения заговорят не только операторы и некоторые производители смартфонов, но и производители автомобилей, а также технологические компании вроде «Яндекса» и «Сбера» — они тоже занимаются созданием собственных беспилотников. И тут хочешь не хочешь, но расчищать частоты придётся.

О чём речь: важный стандарт Wi-Fi 6E в России работать не будет

Интересно и то, как с проблемой изменяющегося мира будет справляться классический автопром: сейчас не так много автопроизводителей заявляют о работе над автономными автомобилями. И я молчу про страны, где из-за низких доходов населения популярны бюджетные автомобили. Да, Россия в их числе. Местный автопром точно не думает о концептуально далёком, но столь близком по времени будущем. А ведь пора бы.

Читайте также:  Айфон 11 прокопия олх

Источник

Кто-то выдумал автомобиль Apple на колёсах-шарах. Он всем нравится

28 декабря 2020 Комменты

В TikTok стал популярным ролик с виртуаль­ным автомо­билем на колёсах-шарах. На футури­стичную двухдверку (концепт Mercedes-Benz) поместили большую эмблему Apple — это породило много шуток в коммента­риях, многим пользо­вателям машина понравилась. За три дня видео набрало свыше 18 миллионов просмотров.

«Эплкар» в ролике постарались сделать максимально убедитель­ным — он двигается, разворачи­ваясь почти на месте, и само­стоятельно паркуется. В начале из авто­мобиля как будто выходит человек, кузов пере­ливается отражением «в такт» происходящему.

В комментариях многие предположили, что стоил бы такой авто­мобиль крайне дорого. Большое количество лайков собрали шутки про то, что колёса, тормоза и прочие элементы в комплект не входят и наверняка будут пред­ложены за доплату.

Также многие пользователи узнали в нём концепт Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo. Он был разработан для игры Gran Turismo, в 2013 году пред­ставлена его реальная полно­размерная модель.

Автомобиль Apple действительно должен появиться, однако пока никакой конкретной информации о нём нет. Известно лишь, что работа над проектом ведётся с 2014 года, резуль­татом должен стать электро­мобиль с автопилотом. В декабре текущего года сообщалось о создании компанией нового типа аккуму­ляторов, который, возможно, существенно снизит стоимость батарей и одно­временно увеличит ёмкость.

Также в декабре появилась информация, что электрокар будет показан в сентябре 2021 года (прежде говорилось о 2024–2025 годах). Об этом сообщили неназванные источники среди тайваньских поставщиков Apple, отметив также, что компания провела обширные испытания прототипов на дорогах Калифорнии.

Источник

Раскрыт дизайн автомобиля Apple

Дизайнеры из бюро Vanarama создали трехмерную модель будущего автомобиля Apple на основе поданных корпорацией патентов. Концепт будущего авто описан на сайте компании.

Внешне раскрытая модель напоминает электропикап Cybertrack от Tesla, однако имеет менее острые углы кузова. На изображениях видно, что будущая машина получит форм-фактор кроссовера с четырьмя дверями. Автомобиль имеет округлую крышу с панорамным остеклением. Apple Car отличается выдвижными дверями, светодиодными фарами и фонарями, решеткой на бампере в стиле компьютера Mac Pro.

В салоне находится большой сенсорный экран, с помощью которого водитель может получать информацию с бортового компьютера и управлять функциями авто. Односпицевый руль расположен справа, на нем находится консоль для взаимодействия с ассистентом Siri. Несмотря на то что машина имеет электропривод и автоматическую коробку передач, дизайнеры показали три педали.

«Используя подлинные патенты, поданные Apple, мы создали дизайн ожидаемого Apple Car», — отметили создатели концепта. По их словам, внешний вид машины может измениться до запуска автомобиля.

Ранее сообщалось, что Apple продолжает работу над первым автомобилем. В ноябре источники Bloomberg рассказали, что в компанию перешел бывший руководитель отдела по разработке автопилота Tesla Кристофер Мур (Christopher Moore).

Источник

Айфоны на колесах

Техника придумывалась, чтобы облегчить физический труд. Придумалась и облегчила — правда, мышцы атрофировались.

Теперь техника пытается облегчить умственный труд. Очередь за мозгом — результат уже практически налицо.

Илья Барский

Следующее поколение машин будет таким. Я напяливаю на башку шлем и даю команду «Старт». Рядом со мной материализуется какая-нибудь Анжелина Джоли или Кэтрин Зета-Джонс (а то и обе сразу!), пожирающая меня глазами и разными иными способами. Через мгновение в моем мозгу появляются пейзажи Сидонии, Пандоры или, скажем, Кривоколенного переулка. Машина плывет, летит, ныряет, катится и кувыркается — в зависимости от программы. Мотор ревет как на форсаже у МИГа или, напротив, шуршит как винчестер — опять-таки, согласно программе. Дамы в салоне тоже действуют по программе.

Чушь? Напротив, это уже почти реальность: посмотрите на фото. Я ничего не выдумал: четверо несчастных уже путешествуют примерно таким способом. Каждый — в индивидуальных очках виртуальной реальности. Им глубоко по барабану, что на самом деле творится за окном, да и есть ли это окно вообще. И кто еще находится с ними в салоне…

TecDay Autonomous Mobility Sunnyvale 2014/ Virtual 360° interior experience

В кино это давно опробовано. Собрался в отпуск — покупай программу и напяливай шлем. Будет тебе и поездка на край света, и любовь, и приключения суперагента. А самое главное, что и ехать-то никуда не нужно! Снял шлем и чувствуешь себя отдохнувшим: можно снова на работу. Расход бензина — ноль целых хрен десятых. Дороги не изнашиваются, экологи в восторге, автопром на подъеме…

Впрочем, при чем тут автопром? Этот термин устаревает на глазах. Автопроизводители теперь сражаются за стенды выставок бытовой электроники — наподобие Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. И это — очевидная тенденция дальнейшего развития автомобиля. Во всяком случае, я в этом убежден.

Читайте также:  Эффекты айфона для андроид

На мой взгляд, с автомобилем происходит то же самое, что несколько лет назад произошло с автомузыкой. Кому сейчас важны килогерцы, децибелы и неравномерности частотных характеристик? Главное, это разъемчики, интерфейсы и прочие блютузы. Так и в машине: здесь теперь рулят мониторы аж в 21 дюйм, кардиографы и даже квадрокоптеры на крыше…

Обзорность? Да на кой она нужна, если вместо зеркал и окон проще понатыкать видеокамеры, лазеры, радары/лидары и мониторы? Настройка подвески? Так стабилизатор поперечной устойчивости научился менять упругость по команде бортового компа. Руль — так тот давно раздражает всех: сложить его и утопить, хотя бы в недрах торпедо! Водитель… А зачем он нужен-то?

Неудивительно, что именитых автопроизводителей, бросившихся напичкивать свои ауди и мерседесы всевозможными гаджетами, начали подпирать на рынке… производители гаджетов! Дескать, вы нам уже не нужны — колеса и моторы добавим сами… Именно этим сейчас занимаются Google и Apple. Сегодня в шансы IT компаний сделать достойный автомобиль верят 24% опрошенных. Но завтра эта цифра обязательно вырастет.

Процесс пошел, как говорил один известный новатор… Он не мог не пойти, потому что конечный пользователь этого ждет. Причем ждут не только «обезьяны с гранатами» (понятно, о ком речь) — опрос показал, что самостоятельно крутить руль сегодня хотят всего лишь… 30% мужчин и 46% женщин! Мужики, вы чего?

Audi e-tron quattro concept

Дисплей AMOLED на органических светодиодах может показывать, «чего изволите-с». Хоть «Мою прекрасную няню» из телеэфира, хоть спидометр в стиле ГАЗ-24 — со шторкой. Можно и по-плебейски — циферками или стрелочками. При этом система Fit Driver зачем-то контролирует здоровье водителя (включили бы автопилот — и нет проблем). Умеет мерить пульс и температуру, отслеживает нюансы в стиле вождения, следит за плотностью трафика и знает про погоду. Ежели ей что-то не нравится, на дисплее появляются инструкции по выполнению дыхательных упражнений. Мол, «вдохните, выдохните и сосчитайте до ста». Если все равно не нравится — на обочину и звонок в «скорую».

А какая новинка без смартфона? Пожалуйста: приложение «Audi MMI connect» позволяет увидеть на его экране, где находится ваш автомобиль. На случай, если забыли после вчерашнего.

В дикие времена водителей на экзаменах заставляли парковаться… Но теперь с унизительными пережитками прошлого покончено: даже электрический КИА Soul сделает это самостоятельно, по команде с наручных часов. А заодно сэкономит кучу места на стоянке: двери-то открывать ни к чему!

Faraday Future Zero 1. Коротко — FF. Эта штука на колесах, естественно, обходится без водителя и бензина. Создатели скромно говорят, что это, мол, революция а-ля первый айфон. Сделал, заметьте, медиаконцерн — китайский LeTV. Эдакий электромобиль мечты: мощность — до 1000 л.с., скорость — до 320… Водителю точно с таким не управиться. Кстати, воплощать сию мечту будут на новом заводе на севере Лас-Вегаса, где уже заложен первый камень.

Bosch предлагает необычный тач-скрин с обратной связью. Традиционные механические кнопки можно было просто нащупать, запомнив их примерное расположение на панели. Так вот, новый монитор дает скользящему по поверхности пальцу примерно такой же отклик, как выступающие кнопки. Более того, он умеет различать силу и скорость нажатия. Например, при более энергичном включит быстрое пролистывание меню.

Mercedes-Benz auf der CES, Las Vegas 2016Mercedes-Benz at the CES, Las Vegas 2016

«Мерседес-Бенц» выбрал для себя в Лас-Вегасе девиз It’s all about me («Это всё про меня»). В кокпите будущего Е-класса посетители дивились продвинутой интеграции смартфона с усилителем радиосигнала без физического подключения внешней антенны, точно такой же подзарядке гаджета, а также монитору высокого разрешения с произвольной визуализацией и анимацией. В общем, сели в машину и начали… анимировать иконки на дисплее. В этом увлекательном занятии незаметно могут пролететь и часы.

А что будет послезавтра? Так я с этого начал: зачем вообще куда-то ехать, если можно просто помечтать об этом? Это раньше дикари путешествовали со своими любимыми, чтобы управлять автомобилем, самостоятельно прокладывать и преодолевать долгий путь, напрягать мышцы и шевелить мозгами, любоваться окрестностями и радоваться свежим впечатлениям, о которых телезрители и не мечтают.

А вот будущее, как показала выставка, выглядит как-то приземленнее: поездкой управляет комп, а родители №1 и №2 пялятся в его же картинки…

Вам еще интересно, сколько сил в двигателе и какой у него крутящий момент? Тогда для вас еще не все потеряно…

Источник

Оцените статью