Match parent android что это

Полный список

На этом уроке мы:

— разбираемся в характеристиках экрана
— рассматриваем layout параметры (высота, ширина, отступ, гравитация, вес)

Экраны

Для начала немного теории по экранам. Экран имеет такие физические характеристики как диагональ и разрешение. Диагональ – это расстояние между противоположными углами экрана, обычно измеряется в дюймах. Разрешение – кол-во точек по горизонтали и вертикали, которое экран способен отобразить, измеряется в пикселах.

Возьмем в качестве примера экран смартфона HTC Desire. Диагональ = 3,7 дюйма, разрешение = 800х480 пикселей.

Кол-во пикселей в одном дюйме называется dpi (dot per inch). Узнаем чему равно dpi в данном случае, вспомнив классику: c 2 = a 2 + b 2 , где с – кол-во пикселей по диагонали, т.е. вмещаемое в 3,7 дюйма. a и b – стороны экрана.

c = 3,7 * dpi
(3,7 * dpi) 2 = 480 2 + 800 2
dpi 2 = 870400 / 13,69 = 63579
dpi = 252. Т.е. в одном дюйме экрана помещается ряд из 252 пикселей.

Возвращаемся к теме урока. Рассмотрим подробно следующие параметры View элементов

Layout width и Layout height

Про ширину (layout_width) и высоту (layout_height) мы уже немного говорили на прошлом уроке. Мы можем указывать для них абсолютные значения, а можем использовать константы. Разберем подробнее эти возможности.

Абсолютные значения:

Используются следующие единицы измерения (ЕИ):

dp или dip — Density-independent Pixels. Абстрактная ЕИ, позволяющая приложениям выглядеть одинаково на различных экранах и разрешениях.

sp — Scale-independent Pixels. То же, что и dp, только используется для размеров шрифта в View элементах

pt — 1/72 дюйма, определяется по физическому размеру экрана. Эта ЕИ из типографии.

px – пиксел, не рекомендуется использовать т.к. на разных экранах приложение будет выглядеть по-разному.

mm – миллиметр, определяется по физическому размеру экрана

in – дюйм, определяется по физическому размеру экрана

Подробней о различиях и соотношениях между этими ЕИ вы можете прочесть в этом материале сайта.

Константы

match_parent (fill_parent) – означает, что элемент займет всю доступную ему в родительском элементе ширину/высоту.

wrap_content – ширина/высота элемента будет определяться его содержимым

Project name: P0072_LayoutProp
Build Target: Android 2.3.3
Application name: LayoutProp
Package name: ru.startandroid.develop.layoutprop
Create Activity: MainActivity

Открываем main.xml. Настроим корневой LinearLayout на горизонтальную ориентацию, удалим TextView, и добавим Button с шириной и высотой равной wrap_content. Она отображается на экране и ее ширина соответствует тексту на ней.

Изменим текст с «Button» на «Button with text», сохраним и посмотрим на экран.

Кнопка стала шире, т.к. ширина определяется по содержимому. Если же мы сейчас явно укажем ей ширину 250 dp, то кнопка растянется независимо от содержимого.

Читайте также:  Дистанционное управление компом с андроида

Теперь сделаем ширину равной match_parent. Кнопка растянулась на всю ширину родителя, т.е. LinearLayout. А LinearLayout в свою очередь занимет всю ширину экрана.

Если у нас родитель содержит несколько элементов и мы хотим, чтобы они заняли все пространство необходимо использовать параметр Layout weight – вес. Свободное пространство распределяется между элементами пропорционально их weight-значениям.

Изменим текст нашей кнопки на B1 и добавим ей соседа по LinearLayout – вторую кнопку с текстом B2. Ширину для обоих поставьте wrap_content

Займемся дележом. Если мы хотим, чтобы кнопки поделили пространство родителя поровну – то для обеих укажем weight = 1. В этом случае кнопки равны по ширине.

Обратите внимание, что не используются единицы измерения, указываются просто числа.

Если нужно, чтобы B1 занимала четверть, а B2 три четверти свободного пространства, то проставляем weight = 1 для B1 и weight = 3 для B2.

Кол-во элементов может быть любым. Добавим еще кнопку с текстом B3, weight = 2 и width = wrap_content.

xml-код получившегося экрана:

Теперь для B2 и B3 укажите weight = 0. Они больше не претендуют на свободное пространство и занимают ширину по содержимому, а B1 забирает все себе.

Разумеется, все выше сказанное применимо и для параметра высоты — height.

При использовании weight вы можете указать значение height или width = 0dp. В этом случае не будет учитываться содержимое элементов и результат будет более соответствующий коэффициентам веса.

Layout gravity

Параметр layout_gravity аналогичен выравниванию из Word или Excel. Удобнее всего продемонстрировать его с использованием FrameLayout. Я не описывал этот Layout на прошлом уроке, т.к. он совсем простой. Все помещаемые в него элементы он по умолчанию помещает в левый верхний угол и никак их не выстраивает. Нам это очень подходит для демонстрации настроек выравнивания.

Создадим grlayout.xml:

На экране видим:

Для наглядности текст кнопки отображает ее свойства. Все очевидно и несложно.

Я честно пытался понять зачем нужны значения gravity fill_* и clip_*, но так и не понял. То, что написано про них в хелпе у меня не работает. Если у вас есть сведения по этому поводу – пишите в каменты.

Layout margin

Параметры margin полностью аналогичны margin из html. Это отступ. Он может быть со всех сторон сразу, либо только с необходимых сторон. Продемонстрируем это на примере TableLayout. Создадим marginlayout.xml и нарисуем таблицу три на три с кнопками.

И на кнопке в центре будем экспериментировать.

margin = 50 dp
Вокруг кнопки со всех сторон образовался отступ = 50 dp.

margin left = 10 dp
margin top = 20 dp
Отступ слева и сверху.

margin right = 30 dp
margin bottom = 40 dp
Отступ справа и снизу.

Урок получился большой, но полезный. Думаю, это был последний урок дизайна, моделирования и верстки и дальше мы уже начнем кодить.

Читайте также:  Wifi bruteforce для андроид

Стили

Если кто использовал HTML, то наверняка слышали про каскадные стили — CSS. Стили позволяют вам группировать атрибуты элементов (кнопок, таблиц, параграфов и т.д.). Далее вы просто применяете к элементам стили, и элемент рисуется с учетом всех атрибутов стиля. И нет необходимости повторять несколько раз один и тот же код для элементов, которые должны выглядеть одинаково. Особенно это удобно в случае изменения атрибутов. Вы просто меняете один раз стиль и все элементы с этим стилем меняются.

В Android тоже есть стили и они имеют точно такое же назначение. Если у вас есть несколько элементов и вам надо, чтобы они выглядели одинаково, то вы просто создаете один стиль и применяете его к нужным элементам. В принципе, вы пока можете не заморачиваться этим и начать использовать стили, когда наберетесь опыта. Ну а тем кому это интересно прямо сейчас — прошу в эту ветку нашего форума. Пользователь icamys на примере подробно разъясняет как использовать стили.

На следующем уроке:

— научимся обращаться к View-элементам из кода и менять их свойства

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

В чем разница между fill_parent и wrap_content?

В Android при компоновке виджетов в чем разница между fill_parent ( match_parent в API Level 8 и выше) и wrap_content ?

Есть ли какая-либо документация, на которой вы можете указать? Мне интересно понять это очень хорошо.

Любой атрибут может применяться к горизонтальному или вертикальному размеру View (визуальный контроль). Он используется для установки размера представления или макета на основе либо его содержимого, либо размера его родительского макета, а не прямого указания размера.

fill_parent (устарел и переименован в MATCH_PARENT в API уровня 8 и выше)

Настройка макета виджета на fill_parent заставит его расширяться, чтобы заняться столько места, сколько доступно в элементе макета, в который он был помещен. Это примерно эквивалентно установке докстайла Windows Form Control для Fill .

Настройка макета верхнего уровня или управления fill_parent заставит его заняться всем экраном.

wrap_content

Установка размера View в wrap_content заставит его расширяться только достаточно далеко, чтобы содержать содержащиеся в нем значения (или дочерние элементы управления). Для элементов управления – например, текстовых полей (TextView) или изображений (ImageView) – это приведет к отображению текста или изображения. Для элементов макета он изменит размер макета, чтобы он соответствовал элементам управления / макетам, добавленным в качестве его дочерних элементов.

Читайте также:  Сам загорается экран андроид

Это примерно эквивалентно установке свойства Autosize Windows Form Control в Autosize True.

Онлайн-документация

В документации по коду Android есть некоторые подробности.

FILL_PARENT (переименован в MATCH_PARENT в API уровня 8 и выше), что означает, что представление хочет быть таким же большим, как и его родительский (минус заполнение)

WRAP_CONTENT , что означает, что View хочет быть достаточно большим, чтобы заключить его содержимое (плюс дополнение)

fill_parent (устаревший) = match_parent
Граница дочернего представления расширяется, чтобы соответствовать границе родительского представления.

wrap_content
Граница детского просмотра плотно обтекает собственный контент.

Вот некоторые изображения, чтобы сделать вещи более ясными. Зеленый и красный – TextViews . Белый – это LinearLayout .

Для каждого View ( TextView , ImageView , Button и т. Д.) Необходимо задать width и height представления. В файле макета xml это может выглядеть так:

Помимо установки ширины и высоты в match_parent или wrap_content , вы также можете установить их в абсолютное значение:

Как правило, это не так хорошо, потому что это не так гибко для устройств разного размера. После того, как вы поняли wrap_content и match_parent , следующая вещь, которую нужно изучить, – layout_weight .

Смотрите также

  • Что означает android: layout_weight?
  • Разница между запасом и маркой View
  • Гравитация против layout_gravity

XML для изображений выше

Заметка

Объяснение в этом ответе предполагает, что нет поля или отступов . Но даже если есть, основная концепция остается прежней. Граница / интервал просмотра просто корректируется на величину поля или отступов.

fill_parent сделает ширину или высоту элемента таким же большим, как и родительский элемент, другими словами, контейнер.

wrap_content сделает ширину или высоту настолько большой, насколько это необходимо, чтобы содержать элементы внутри нее.

Нажмите здесь для ссылки ANDROID DOC

fill_parent :

Компонент компоновки компоновки для fill_parent будет обязательным для расширения, чтобы заполнить элементы модуля макета, насколько это возможно в пространстве. Это согласуется с свойством dockstyle элемента управления Windows. Верхний набор макетов или элемент управления для fill_parent заставит его занять весь экран.

wrap_content

Настроить представление размера wrap_content будет вынуждено просматривать, чтобы показать весь контент. Например, для элементов управления TextView и ImageView установлено, что wrap_content отобразит весь свой внутренний текст и изображение. Элементы макета будут изменять размер в соответствии с содержимым. Настройте представление размера атрибута wrap_content примерно эквивалентным для установки wrap_content управления Windows для True.

Wrap_content устанавливает размер представления minimum required to contain the contents it displays.

Match_parent expands представление to match the available space within the parent View, Fragment, or Activity.

Источник

Оцените статью