Материал дизайн для андроид

Содержание
  1. Material 2.0 для разработчиков. Краткий обзор новых компонентов
  2. Android X вместо Support library
  3. Material library
  4. BottomAppbar
  5. Chips
  6. BackDrop
  7. MaterialButtons
  8. Text Fields
  9. MaterialCardView
  10. Итого
  11. 32 отличия дизайна мобильного приложения под iOS и Android
  12. Базовые отличия
  13. Human Interface Guidelines vs Material Design
  14. 2. Единицы измерения: pt vs dp
  15. 3. Размер экрана: 320 pt x 568 pt vs 360 dp x 640 dp
  16. 4. Системный шрифт: San Francisco vs Roboto
  17. 5. Android Navigation Bar
  18. 6. Важность Elevation в Material
  19. 7. Отличия в нейминге
  20. a. Tab Bar vs Bottom Navigation Bar
  21. b. Navigation Bar vs Top App Bar
  22. c. Segmented Controls vs Tabs
  23. d. Alerts vs Dialogs
  24. e. Touch ID vs Android Fingerprint
  25. Отличия в навигации и паттернах (UX)
  26. 8. Способы верхнеуровневой навигации
  27. 9. Отличия в поведении Tab Bar и Bottom Navigation Bar
  28. 10. Особое поведение Tabs у Android
  29. 11. Отличия в появлении дочернего экрана
  30. 12. Особый паттерн вызова Navigation Drawer
  31. 13. Поведение контента при скролле
  32. Разное поведение поиска
  33. Отличия в компонентах (UI)
  34. 15. Каких компонентов нет в iOS
  35. a. Navigation Drawer
  36. b. Backdrop
  37. c. Banner
  38. d. Snackbar
  39. e. Chips
  40. f. Bottom App Bar
  41. g. FAB
  42. h. Bottom Navigation Drawer
  43. i. Side Sheet
  44. j. Expanding Bottom Sheet
  45. k. Standard Bottom Sheet
  46. 16. Каких компонентов нет в Android
  47. a. Page Controls
  48. b. Toolbar
  49. c. Steppers
  50. d. Popover
  51. 17. Разные Status Bar
  52. 18. Refresh Content Controls vs Swipe to refresh
  53. 19. Разные Control
  54. 20. Разный вид стрелки «Назад» и положение заголовка
  55. 21. Разный вид иконки трёх точек
  56. 22. Разный вид Picker
  57. 23. Разные Text Fields
  58. Отличия
  59. Схожее
  60. Что ещё просит Material
  61. 24. Context Menus vs Menus
  62. 25. Action View/Activity View vs Modal Bottom Sheet
  63. 26. Edit Menus vs Text Selection Tool Bar
  64. 27. Разный размер divider
  65. Прочие отличия
  66. 28. Разные требования к размеру зоны нажатия
  67. 29. App Store vs Google Play
  68. 30. Особый паттерн в iOS — Undo and Redo
  69. 31. Отношение к Branded Launch
  70. 32. Дополнительные темы Material Design
  71. Заключение

Material 2.0 для разработчиков. Краткий обзор новых компонентов

В мае на Google I/O мы впервые увидели Material Design 2.0. Команда Google провела крупный рефакторинг и выпустила обновленную библиотеку дизайна. В ней появились новые компоненты и анимации. Мы следим за развитием Material Components с самого начала. Сейчас все находится на стадии RC1, и уже скоро выйдет в релиз. Под катом обзор новых и обновленных UI-компонентов для тех, кто еще не пробовал их в работе, но интересуется.

Android X вместо Support library

«Как это уже задеприкейтили? Я даже попробовать ее толком не успел», – сказал один мой знакомый, когда узнал о переезде Material Components в новый пакет. Действительно, поддержки support.design больше не будет, а на ее место придет com.google.android.material.
В рамках проекта Android X Google устроили рефакторинг всей библиотеки поддержки и архитектурных компонентов. Подробнее можно почитать в их блоге. Вот пример некоторых пакетов:

старый пакет

новый пакет

androidx.@
androidx.databinding.@
com.google.android.material.@

К счастью, для «мягкого» переезда на новую библиотеку, в студии появится инструмент, позволяющий автоматически обновить все зависимости. Сейчас это доступно уже в Android Studio Canary 3.3. Он призван автоматически находить все зависимости в импортах, в gradle файлах, в XML и в Proguard.

Material library

Все старые UI-компоненты из Support Library переехали в Material library, а ещё появились новые компоненты. Добавим в проект новую зависимость:

Обратной совместимости с Support не предполагается. Придется избавиться от всех остальных зависимостей, где встречается слово support, и заменить их на соответствующие из Android X. Иначе проект просто не соберется из-за множества конфликтов. Для тестовой сборки мне пришлось даже заменить Glide на Picasso, потому что первый тянет за собой android-support. На большом проекте вручную это делать будет неудобно.

Однако для тестирования Material Components можем воспользоваться support:design версии 28-beta, куда Google любезно продублировала все актуальные компоненты. Несмотря на это, 28 версия Support library будет последней, и в дальнейшем ее поддержка прекратится. А теперь давайте посмотрим на новые компоненты, и измененные старые.

BottomAppbar

BottomAppbar – это что-то похожее на Appbar, только с возможностью прикрепления Floating Action Button и вырезом под него. Предназначен для работы внутри CoordinatorLayout.
Вот некоторые параметры, которые мы можем кастомизировать:

  • app:backgroundTint — цвет заполненного пространства
  • app:fabAlignmentMode — положение FAB
  • app:fabCradleMargin — отступ между FAB и BottomAppbar
  • app:fabCradleRoundedCornerRadius — закругление на углах выреза для FAB
  • app:fabCradleVerticalOffset
  • app:hideOnScroll

На момент написания статьи, BottomAppBar доделан не до конца. Например, нельзя разместить NavigationIcon в центре по вертикали, но, наверное, это скоро допилят.

Chips

Chip – еще одна новая View в библиотеке. С её помощью можно удобно показывать перечисление небольших объектов. Например, фильтры или какие-нибудь подсказки для пользователя. По гайдлайнам Chip обладает следующими свойствами:

  • Может иметь иконку контента (слева).
  • Может иметь иконку для удаления (справа).
  • Содержит текст.
  • Может находится в двух состояниях, как CheckBox.

Реализация в Material library представляет из себя расширенную версию AppCompatCheckBox, и может порадовать нас такими кастомизируемыми параметрами:

  • app:chipCornerRadius
  • app:chipMinHeight
  • app:chipBackgroundColor
  • app:chipStrokeColor
  • app:chipStrokeWidth
  • app:rippleColor
  • android:text
  • android:textAppearance
  • app:chipIconVisible
  • app:chipIcon
  • app:chipIconTint
  • app:chipIconSize
  • app:closeIconVisible
  • app:closeIcon
  • app:closeIconSize
  • app:closeIconTint
  • app:checkable
  • app:checkedIconVisible
  • app:checkedIcon
  • app:showMotionSpec
  • app:hideMotionSpec

Приятно удивило наличие ChipGroup, являющегося наследником FlexboxLayout, которого наконец-то включили в библиотеку дизайна.

BackDrop

BackDrop – новый для Android паттерн навигации. Есть основной контент, который расположен на переднем плане, и дополнительная область, лежащая позади (обычно это меню навигации). Если нужно добраться до контента сзади, то передний план съезжает вниз до нужного уровня.
Состоит Backdrop из трех элементов:

На момент написания статьи он еще не реализован в библиотеке, и в соответствующем репозитории пока пусто. Поэтому пришлось делать свою реализацию, обернув ее в библиотеку:

Просто прикрепляем BackdropBehavior на нужный Front Container и передаем ему Toolbar и Back Container.

XML

Kotlin

Это просто один из вариантов реализации. Но для моего кейса получилось удобно. Думаю, решение Google будет несколько отличаться. Если вдруг есть предложения, то с радостью готов обсудить их в комментариях под статьей.

MaterialButtons

MaterialButtons – обновленные более кастомизируемые кнопки. У них есть следующие параметры для кастомизации:

  • android:inset (Left, Top, Right, Bottom) — отступ кнопки от края View
  • app:backgroundTint — цвет заполнения кнопки
  • app:backgroundTintMode
  • app:icon — можно добавить иконку, по умолчанию слева от текста
  • app:iconPadding
  • app:iconTint
  • app:iconTintMode
  • app:strokeColor — для создания кнопок с обводкой
  • app:strokeWidth
  • app:cornerRadius
  • app:rippleColor
Читайте также:  Led часы для андроид

Конечно, эти стили для кнопок всегда можно сделать самостоятельно. Но теперь кастомизация кнопок хорошо работает «из коробки», и это очень удобно.

Например, чтобы сделать кнопку с крестиком, раньше пришлось бы писать два XML файла:

Layout:

bg_button.xml

Теперь описать кнопку можно сразу на месте:

Text Fields

Text Fields – тоже претерпел изменения. Теперь текстовому полю «из коробки» можно добавить обводку по контуру, сделать его залитым каким-то цветом, или закруглить отдельные углы.

Как и раньше, можно использовать конструкцию из InputLayout с дочерним EditText, для более удобного для отображения подсказок, ошибок и прочего выделения текста.

  • app:boxCornerRadiusTopLeft
  • app:boxCornerRadiusTopRight
  • app:boxCornerRadiusBottomLeft
  • app:boxCornerRadiusBottomRight
  • android:hint
  • app:hintEnabled
  • app:errorEnabled
  • app:setError
  • app:helperTextEnabled
  • app:helperText
  • app:passwordToggleEnabled
  • app:passwordToggleDrawable
  • app:counterEnabled
  • app:counterMaxLength

Изменения тоже не очень существенные, но кастомные решения можно разрабатывать теперь намного быстрее. С точки зрения бизнеса, скорость разработки имеет значение, и тут Google постарались неплохо.

MaterialCardView

MaterialCardView – это все старая CardView, но теперь с обводкой по контуру, как у кнопок.

Итого

Существенных изменений не так много. Новые механизмы кастомизации просто позволяют сделать чуточку проще то, что мы все делали и раньше. Зато появилась проблема совместимости с Support library. Разработчикам библиотек придется переезжать на Android X, что отнимет много времени и нервов. Особенно, если учесть, какая кодовая база сейчас support-ориентированна. Несмотря на то, что Google предоставляет инструмент для автоматизации переезда с заменой всех импортов, работает он не идеально. Подобные переезды на своих проектах все-таки придется пережить с некоторыми трудностями.

На данный момент не все заявленные Material-компоненты реализованы корректно, а некоторые не реализованы совсем. Будем смотреть, будем пробовать.

Источник

32 отличия дизайна мобильного приложения под iOS и Android

Железный дизайнер из Redmadrobot Design Lab Артур Абраров делится наблюдениями.

Адаптировать дизайн под другую платформу — неотъемлемая часть работы дизайнера мобильных приложений. Цель этой работы — органично вписать дизайн в паттерны взаимодействия пользователя. К тому же, проработанная адаптация упрощает разработку за счёт использования нативных компонентов платформы.

Чтобы адаптировать дизайн правильно, нужно соблюдать гайдлайны платформ: Human Interface Guidelines (HIG) у iOS и Material Design у Android. И общаться с разработчиками, в идеале подключать их к дизайну как можно раньше, чтобы они могли сразу задать технические ограничения.

Но в чём именно отличается дизайн под iOS от дизайна под Android? В этой статье я разберу 32 конкретных отличия дизайна под iOS и Android. Они поделены на четыре группы:

  1. Базовые отличия.
  2. Отличия в навигации и паттернах (UX).
  3. Отличия в компонентах (UI).
  4. Прочие отличия.

Особенности iOS будут слева, а Android — справа или сверху/снизу.

Базовые отличия

Human Interface Guidelines vs Material Design

Почти все отличия этой статьи взяты из анализа этих гайдлайнов. Их суть на идейном уровне следующая. HIG — это про плоский, лёгкий, дружелюбный дизайн, пришёл он из постепенного отказа от скевоморфизма.

Material же имеет несколько основополагающих принципов: материал как метафора; смелый, графический, сознательный; осмысленная анимация; гибкая основа и кроссплатформенность. Если вы не знакомы с гайдлайнами, лучше их прочесть до того, как ознакомитесь со статьёй.

2. Единицы измерения: pt vs dp

Дизайн iOS-приложения создаётся в pt, а Android-приложения — в dp. Мы, как правило, создаём дизайн в 1x (или mdpi) и выгружаем в Zeplin. Zeplin отображает для iOS дизайн в pt и генерирует иконки и иллюстрации в 2х и 3х. Под Android отображает дизайн в dp и генерирует графику в hdpi, xhpdi, xxhdpi и xxxhdpi.

3. Размер экрана: 320 pt x 568 pt vs 360 dp x 640 dp

Предпочитаю проектировать iOS-приложение под наименьший размер — iPhone 5 с размером экрана 320pt х 568pt. Делаю это, чтобы избежать некорректного отображения контента на маленьких экранах. Некоторые предпочитают проектировать под iPhone 8.

Под Android есть общепринятый размер экрана — 360dp х 640dp.

При дизайне под iOS иногда создаю дизайн и под iPhone X (375pt х 812 pt). Это нужно, чтобы разработчик понимал, как правильно расставить отступы у экрана этого размера. Ещё при дизайне под iPhone X нужно помнить про Safe area — зону, вне которой не стоит размещать контент.

4. Системный шрифт: San Francisco vs Roboto

5. Android Navigation Bar

В отличие от iOS, у Android есть встроенный инструмент навигации назад. Это Android Navigation Bar.

Он либо физически встроен в смартфон, либо является частью интерфейса. С помощью стрелки пользователь перемещается на один шаг назад в хронологической последовательности (reverse chronological navigation). Навигация происходит как внутри приложения, так и между ними.

В начале профессионального пути в качестве дизайнера мобильных приложений я долго мучил Android-разработчиков вопросом: зачем нужны две кнопки назад? Одна есть внизу в Navigation Bar, вторая появляется в Top App Bar при переходе на дочернюю страницу.

Ответ такой. Есть два вида навигации назад: reverse chronological navigation (её осуществляем с помощью стрелки назад в Navigation Bar, зовем её Back).

И upward navigation (её осуществляем с помощью верхней стрелки, зовем её Up).

Представим, что у нас есть путь A-B-C, где A — это материнская страница, а B и С — дочерние. Представим, что пользователь попал напрямую из A в С. Если он нажмёт на кнопку Back, то вернётся на A. Но если нажмёт Up, то сначала попадёт на B — и уже по второму нажатию попадёт на A.

Это сложно реализовать и путанно для пользователя, поэтому сейчас эти две кнопки назад осуществляют одинаковое действие back, как в iOS. То есть если пришли из A в С, то из С вернёмся обратно в А.

6. Важность Elevation в Material

В iOS принципиально нет теней. Как исключение, тени можно обнаружить на главном экране App Store и в Health. Но в целом HIG никак не прописывает использование теней.

В Material тени играют большую роль. Они добавляют интерфейсу третье пространство (ось Z), за счёт чего у каждого компонента появляется своё строгое место на этой оси (от 0 dp до 24 dp). Причём эта ось Z существует не просто на идейном уровне: у разработчиков есть параметр elevation, в котором они задают положение компонента по этой оси.

Читайте также:  Как перезагрузить телевизор haier android

Навигация и смена состояний сопровождается изменением elevation компонентов. Поэтому при дизайне под Android нам стоит осознанно подходить к созданию теней.

7. Отличия в нейминге

Отличий в нейминге много. Предлагаю рассмотреть эти пять.

a. Tab Bar vs Bottom Navigation Bar

b. Navigation Bar vs Top App Bar

Этот bar у обеих платформ выполняет примерно одинаковые задачи: сообщает пользователю его текущее местоположение в приложении, даёт возможность вернуться на предыдущий экран и предлагает одно или несколько контекстных действий. Подробнее об отличиях — ниже в статье.

c. Segmented Controls vs Tabs

d. Alerts vs Dialogs

Интересно, что в iOS описан только один инструмент предупреждения пользователя — Alerts. В Android их три: Snackbars, Banners и Dialogs.

Snackbar предназначен для сообщений низкой приоритетности и не требует действий. Dialogs блокирует взаимодействие с интерфейсом и требует совершить действие. Banners находятся между ними: не блокирует взаимодействие, но требует совершить действие.

e. Touch ID vs Android Fingerprint

Отличия в навигации и паттернах (UX)

8. Способы верхнеуровневой навигации

Начнём с самого верха. iOS рекомендует только один способ верхнеуровневой навигации — через Tab bar. У Android в ответ есть три способа: Navigation Drawer, Bottom Navigation Bar и Tabs.

Если количество верхнеуровневых страниц больше пяти, используем Navigation Drawer. Если меньше — Bottom Navigation Bar. Tabs нечасто применяют для этой навигации, но способ нам доступен. Однако Material рекомендует не совмещать Tabs и Bottom Navigation Bar, так как взаимодействие с данными компонентами влияет на контент страницы и пользователь может запутаться.

9. Отличия в поведении Tab Bar и Bottom Navigation Bar

Это отличие предлагает Material.

Если вы в iOS перейдёте от материнской страницы к дочерней, потом через Tab Bar переключитесь на другую материнскую страницу, то по возвращении на первую материнскую страницу вы всё также будете находиться на дочерней.

В Android всё строже — при переключении через Bottom Navigation Bar вы всегда переключаетесь между материнскими страницами. Если до этого вы были на дочерней, она сбросится.

Наши разработчики Android уверены, что такое поведение системы неверное. В случае переключения по Bottom Navigation стоит сохранять открытые дочерние страницы, как на iOS.

10. Особое поведение Tabs у Android

Это потому, что страницы табов находятся на одной высоте (elevation).

Это важно знать потому, что при использовании табов в Android нам не стоит добавлять в дизайн элементы с похожими жестами. Например, карусель картинок или взаимодействие с карточками с помощью свайпов.

В целом эти два компонента не заменяют друг друга полностью. Segmented control — это control, который управляет контентом страницы. А Tabs — инструмент навигации.

Поэтому стоит советоваться с разработчиками перед тем, как при адаптации рассматривать их как равноценные компоненты. Иногда корректнее заменять андроидовские Tabs на Page Control. Всё зависит от контекста.

11. Отличия в появлении дочернего экрана

В iOS появление дочернего экрана (не считая модалок) происходит только одним образом: дочерняя страница появляется справа поверх материнской с эффектом slide in. Возвращение на материнский экран происходит с эффектом slide out.

Material рекомендует показывать пользователю иерархическую взаимосвязь материнской и дочерней страницы с помощью осмысленной анимации.

Компонент, при взаимодействии с которым пользователь переходит к дочерней странице, раскрывается и покрывает собой материнскую страницу. Так пользователь понимает, откуда и куда он перешёл, почему это произошло и куда он вернётся при нажатии на кнопку «Назад».

Переход происходит с помощью Standard Easing.

12. Особый паттерн вызова Navigation Drawer

При проектировании приложения с Navigation Drawer важно помнить, что этот компонент «забирает» себе жест edge swipe слева вправо. Поэтому не стоит добавлять этому жесту другую логику.

В iOS у этого жеста есть устоявшийся паттерн перехода с дочерней на материнскую страницу. Этот паттерн постепенно перекочевал и во многие андроидовские приложения.

13. Поведение контента при скролле

По HIG контент в iOS при скролле ведёт себя так: Navigation Bar уменьшается в ширине, исчезает Tool Bar. Но в целом iOS-разработчики могут настроить любое поведение контента и баров при скролле.

Material предлагает больше вариантов поведения при скролле. Например, Bottom Navigation Bar, Search и Bottom App Bar при скролле могут исчезать.

Top App Bar может либо исчезать, либо подниматься выше основного контента.

Разное поведение поиска

Интересно, что HIG относит поиск к барам и называет его Search Bar. В Material мы находим поиск в разделе Navigation, не в Components. То есть для Material поиск — это ещё один способ навигации.

Как в iOS, так и в Android поиск может статично присутствовать на экране и, как правило, прибит к Navigation Bar или Top App Bar.

На обеих платформах поиск может быть в виде иконки, только в iOS иконка раскрывается в самостоятельный компонент Search Bar, а в Android поиск раскрывается внутри Top App Bar.

Особенность поиска в iOS — его можно «спрятать» под Navigation Bar и вызывать по жесту Swipe down. Такой же жест типичен и для рефреша (pull to refresh), поэтому не стоит вызывать поиск и рефреш по этому одному действию.

Отличия в компонентах (UI)

15. Каких компонентов нет в iOS

В iOS нет многих нативных компонентов Android. Пробежимся по ним.

a. Navigation Drawer

iOS в принципе не признаёт бургер-меню. Как говорили раньше, в iOS верхнеуровневая навигация только по Tab Bar.

b. Backdrop

Backdrop — самый удивительный для меня компонент в Material. На момент написания статьи Android ещё только планирует реализовать его как нативный. В целом при изучении компонентов Material стоит проверять, доступны ли они уже для использования.

Сам Material любит этот компонент. Посмотрите, например, на победителей Material Design Award 2019.

c. Banner

Banner не найти среди нативных компонентов iOS. С помощью Banner мы сообщаем пользователю важную информацию и предлагаем связанные с ней действия.

d. Snackbar

Как и Banner, Snackbar — не нативный для iOS. Snackbar применяют, чтобы донести до пользователя короткое сообщение о результате его действия.

e. Chips

Chips также отсутствует среди нативных компонентов iOS. Они используются для ввода информации, описания и действия.

f. Bottom App Bar

Тут можно поспорить, что у iOS есть похожий компонент — Tool Bar. Но они разные, вот почему: Toolbar — это бар для контекстных действий. Например, при редактировании списка сообщений в Messages появляется Tool Bar с действиями Read All и Delete.

Читайте также:  Замена звуков самп андроид

Bottom App Bar — это перемещение Top App Bar вниз с теми же действиями верхнего уровня: открытие Navigation Drawer, вызов поиска и так далее. Ещё в Bottom App Bar мы размещаем FAB.

g. FAB

Да, FAB тоже нет в iOS. FAB — это кнопка для совершения основного действия на экране. Например, в почтовом приложении FAB будет создавать новое письмо.

Если вы используете в Android FAB для основного действия на экране, то в iOS это основное действие стоит разместить наверху в Navigation Bar справа (смотри пример: iMessages).

h. Bottom Navigation Drawer

Разновидность Navigation Drawer, типичная только для Android. Вызывается нажатием кнопки бургер-меню в Bottom App Bar.

i. Side Sheet

Хоть Material и разрешает использовать этот компонент в мобильном приложении, я бы рекомендовал заменить его на более привычный Bottom Sheet.

j. Expanding Bottom Sheet

Этот очень красивый компонент Android не найти среди нативных для iOS. Expanding Bottom Sheet — это поверхность, которая прибита к низу страницы. При нажатии поверхность расширяется до полноценной страницы.

k. Standard Bottom Sheet

Standard Bottom Sheet — разновидность Bottom Sheet, и его нет среди компонентов iOS.

16. Каких компонентов нет в Android

Теперь рассмотрим, каких компонентов не найти в библиотеке Android.

a. Page Controls

Page Control показывает, на какой из страниц находится пользователь. Его нет среди нативных компонентов Android.

b. Toolbar

Toolbar привычен только для iOS.

c. Steppers

Steppers — стандартный control iOS, не описан в Material. Используем его для ввода небольших значений. Пример: количество копий при печати.

d. Popover

Popover — всплывающая панель, которая в основном используется на iPad.

В iOS есть одно стандартное применение Popover — настройка текста в ридерах или браузерах.

17. Разные Status Bar

Ещё у Status Bar Android есть такая особенность, когда приходит уведомление из приложения, в Status Bar появляется иконка этого приложения. В iOS такого нет.

18. Refresh Content Controls vs Swipe to refresh

Рефрешеры вызываются одним и тем же жестом swipe down на обеих платформах. Но в iOS Refresh Content Control «толкает» остальной контент вниз, в то время как Swipe to refresh у Android появляется поверх контента. Кроме того, рефреш iOS при скроле контента исчезает, а у Android остаётся видимым.

19. Разные Control

Ещё Material предлагает использовать родительский чекбокс, когда нужно дать пользователю возможность быстро выбрать все варианты.

20. Разный вид стрелки «Назад» и положение заголовка

21. Разный вид иконки трёх точек

22. Разный вид Picker

В iOS выбор даты происходит с помощью барабана. Барабан iOS можно использовать для ввода любых других данных. В Android Picker даты имитирует вид физического календаря.

Material также рекомендует давать пользователям возможность вводить дату с помощью Input Field-а.

23. Разные Text Fields

HIG куда менее требователен к Text Fields, по сравнению с Material.

Отличия

В iOS Label находится внутри поля ввода и исчезает во время ввода текста. Material рекомендует поднимать Label при вводе текста.

Схожее

Обе платформы советуют при необходимости добавлять Clear Button.

Что ещё просит Material

Material также рекомендует выделять Label и полосу под Text Field основным цветом — это помогает понять, что поле выделено. Material описывает поведение поля при ошибке ввода. В Material на выбор есть две формы: Filled и Outlined.

24. Context Menus vs Menus

Context Menus появился в iOS 13. Этот контрол предлагает пользователю нескольких контекстных действий, связанных с выбранным элементом. В Android есть частично похожий на него элемент — Menus.

Menus Android применяется в большем числе кейсов: оно предлагает контекстные действия как для выбранного элемента, так и для всей страницы в целом; используется как инпут с несколькими вариантами на выбор (дропдаун меню); применяется для редактирования текста. Context Menus — компонент только iOS. А Menus Android можно использовать как в мобильном приложении, так и на десктопе.

25. Action View/Activity View vs Modal Bottom Sheet

26. Edit Menus vs Text Selection Tool Bar

Помимо визуального отличия Edit Menus и Text Selection Tool Bar отличаются следующим: при долгом нажатии в Android пользователь может продолжить выделение текста. В iOS после долго нажатия возникает лупа для точного выбора места в слове.

Также Android отличается от iOS тем, что при вызове дополнительных действий Text Selection Tool Bar принимает форму Menus.

27. Разный размер divider

В iOS это 0,5 pt, в Android — 1 dp.

Прочие отличия

28. Разные требования к размеру зоны нажатия

По гайдлайнам минимальная зона нажатия в iOS — 44 x 44 pt, а в Android — 48 x 48 dp.

29. App Store vs Google Play

Ваше приложение для iOS будут скачивать из App Store. Приложение для Android — из Google Play. Чтобы разместить приложение в сторах правильно, нужно соблюдать их требования. Требования App Store стоит прочесть здесь, а Google Play — здесь. Там много особенностей, поэтому рекомендую изучить перед публикацией.

30. Особый паттерн в iOS — Undo and Redo

Это особый паттерн iOS: если потрясти смартфон, приложение предложит пользователю отменить или повторить последнее совершенное действие. Как правило, этот жест используется для удаления введённого текста.

31. Отношение к Branded Launch

32. Дополнительные темы Material Design

На сайте Material раскрыты ещё и такие темы, как: Data Formats (разные форматы данных), Data Visualization (правильная инфографика), Empty States (дизайн пустых состояний), Offline States (интерфейс при отсутствии интернета), Accessibility (доступный дизайн) и Bidirectionality (дизайн для читающих справа налево).

Заключение

Знание гайдлайнов повышает наш уровень осознанности. Мы понимаем сложившиеся пользовательские паттерны и создаём приложение, которое органично вписывается в привычки пользователей.

Гайдлайны побуждают нас уважать нативные решения платформ. При адаптации дизайна под другую платформу всегда есть соблазн продублировать дизайн без изменений. Это вредит пользовательскому опыту и усложняет разработку. Но когда мы видим различия в нативных решениях, мы адаптируем дизайн правильно.

А если мы хотим внедрить новое, кастомное решение, знание гайдлайнов помогает аргументировать это нововведение.

Итого: знание гайдлайнов и их отличий — важный навык дизайнера мобильных приложений.

Какие ещё отличия вы знаете? Поделитесь ими в комментариях.

Источник

Оцените статью