Матрица айфона это что

Как отличить оригинальный дисплей iPhone от подделки. Запоминайте

Все просто, главное знать.

Как определить, оригинальный дисплей у iPhone или нет, например, при покупке смартфона с рук? А как выбрать правильный экран для замены разбитого? На оба этих всегда актуальных вопроса мы подробно ответили в этой статье. Разобрали существующие на сегодняшний день варианты дисплеев по качеству, рассмотрели их отличия, все плюсы и минусы. Достаточно прочитать один раз, и купить iPhone с некачественным экраном (либо сам дисплей для замены) точно не получится.

Какие бывают дисплеи для iPhone

Существует три основных типа экранов:

  1. Копия — низкокачественная модель от несертифицированного производителя, которая отличается низкой ценой. Существуют различные типы дисплеев-копий (ААА+, ААА, AА, А и т. д.) — их разница в качестве.
  2. OEM — восстановленный оригинальный дисплей.
  3. Original 100% — оригинальный сертифицированный экран, созданный на производстве производственного партнера Apple под контролем производителя iPhone.

Разберем каждый тип подробнее.

1. Копия (ААА+, ААА, AА, А и т.д.)

Копии являются самыми бюджетными дисплейными модулями, которые состоят из максимально дешевых запчастей, таких как: рамка, стекло, матрица, подсветка, отражающие слои и шлейфа. У таких дисплеев нет олеофобного покрытия, яркость экрана ниже, насыщенность красок хуже, изображение покрывается белой пеленой, если смотреть сбоку, а прочность стекол весьма низкая.

Дисплей качества AAA+ для iPhone 5s

Все копии различаются по названиям заводов-изготовителей: Tianma, Shenchao, Youda, Jing Dong Fung и пр. Радикальной разницы между дисплеями разных производителей нет. Тем не менее, отличия между ними бывают. Например, экраны могут различаться тоном белого цвета (дисплеи с одного завода будут отдавать желтым оттенком, с другого — уходить в синеву). Оттенки чёрного цвета также могут отличаться.

2. OEM

OEM-дисплеи считаются оригинальными, но с оговоркой — это восстановленные оригиналы. К примеру, у смартфона разбилось стекло, но человек решил заменить дисплейный модуль полностью, а не только стекло отдельно. Если работоспособность дисплея не изменилась (на матрице нет пятен и искажений, тачскрин работает исправно и подсветка без засветов), разбитый экран восстанавливается путем замены стекла отдельно.

Дисплей качества OEM для iPhone 6 Plus

На таких дисплеях оригинальная только матрица (в некоторых случаях еще подсветка), все остальные компоненты — копии, но это не критично. Олеофобное покрытие имеется, но чуть хуже, чем на Original 100%, цветопередача отличная, углы обзора — без нареканий, прочность стекла хорошая. Так как на OEM-дисплеях рамка меняется, то на них допустимы китайские печати как на копиях.

3. Original 100% (исключительно снятый)

Original 100% — это экраны, снятые с оригинальных iPhone (доноров). Являются самым дорогостоящим вариантом, но и качество у них заводское. Сейчас достать дисплейный модуль такого качества — не проблема, даже на топовые модели. По всем параметрам — это идеальный экран, ничем не отличающийся от родного (потому что он таковым и является).

Дисплей Original 100% для iPhone 8 Plus

Какая разница в цене между дисплеями разного типа

  • Копии — от 1390 рублей до 15 200 рублей в зависимости от модели iPhone.
  • OEM — от 2290 рублей до 14 000 рублей.
  • Orig 100% — от 3200 рублей до 32 000 рублей.

Указанные цены актуальны на 27.01 для замены дисплея в сервисном центре aimobi.

Как определить качество экрана iPhone перед покупкой

Дисплеи для iPhone 6 Plus (слева копия, справа оригинал)

Все очень просто — посмотрите на экран под углом. На оригиналах при любом угле обзора экран будет черным и без высветлений. В то же время на копиях матрица будет светлее рамки, это видно невооруженным взглядом. Попробуйте сами распознать где копия, а где оригинал, на примере фото дисплеев iPhone 7 ниже:

Дисплеи для iPhone 7 (оригинал и копия)

Запоминаем: на копиях матрица сильно светлее цвета рамки, тогда как у оригинала — цвет практически сплошной.

Как определить качество экрана-запчасти для iPhone перед покупкой

Еще отличить оригинал от копии можно после вскрытия телефона. Вот четыре основных отличиях.

1. У копий шлейф «обрезанный»:

У оригиналов он длиннее:

2. Сверху экрана на рамке у оригиналов имеется цветная радужка вокруг глазка фронтальной камеры и присутствует яблоко (логотип Apple) под QR-кодом (хорошо видно на бликах):

Читайте также:  Айфон телефоны не загружаются

Копии как правило всего этого лишены:

3. На шлейфе изображения у оригинальных дисплеев под поролоновой накладкой находится QR-код:

Копии и этого лишены:

4. С обратной стороны шлейфа у оригиналов есть яблоко:

У копий там пусто:

Какого качества экран выбрать при замене?

На повседневно используемый iPhone рекомендуется устанавливать дисплей типа OEM или 100% Original. Только они обеспечат ту же цветопередачу, резкость, яркость и контрастность, которые были у iPhone с оригинальным экраном до ремонта. Более того, только у таких экранов будет качественное олеофобное покрытие, которое позволит с комфортом пользоваться устройством.

Тем не менее, полностью отказываться от копий экранов iPhone не стоит. Качество таких дисплеев соответствует цене, поэтому если ваш бюджет ограничен и необходимо срочно отремонтировать смартфон, то рассмотрите вариант установки копии. Также вполне правильным решением является замена разбитого экрана на копию в iPhone ребенка. Особенно, если дисплей разбивается не в первый раз. В таком случае получится и восстановить работоспособность смартфона, и прилично сэкономить на оригинальных комплектующих.

Если у вас всё ещё остались сомнения по поводу выбора подходящего дисплея, вы можете записаться на бесплатную консультацию и диагностику по телефону 8 (999) 997-80-90 в сервисном центре Aimobi. А так же, если вы назовете промокод «BLOHA» — получите скидку 10% на замену дисплея любой модели айфон.

Поставьте 5 звезд внизу статьи, если нравится эта тема. Подписывайтесь на нас Telegram , ВКонтакте , Instagram , Facebook , Twitter , YouTube .

Источник

Какие камеры у iPhone 13: диафрагма, матрица, фишки

Самое долгожданное обновление в новых iPhone 13 — это параметры камер. Фотографы и видеографы с нетерпением ждут публикации технических характеристик, которые получают новые камеры айфона.

Насколько камеры iPhone 13 действительно хороши? И чем отличаются четыре новых модели между собой? Какие у iPhone 13 диафрагма, мегапиксели, размер матрицы и другие показатели? Давайте разбираться вместе.

Две системы

В 13-м поколении используется две разных системы камер. У iPhone 13 Mini и iPhone 13 — одинаковая система из широкоугольной (основной) и сверхширокоугольной камеры. А в iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max камеры три: широкоугольная (основная), сверхширокоугольная и телефото.

При этом от Pro и Pro Max полностью обновили модули, тогда как iPhone 13 и Mini позаимствовали камеры у 12-го поколения.

iPhone 13 Mini и iPhone 13

В iPhone 13 Mini и iPhone 13, как и в прошлом году, по две камеры:

  • широкоугольная 12 Мп, 26mm экв.* f/1.6;
  • сверхширокоугольная 12 Мп, 13mm экв. f/2.4.

* «Эквивалентное фокусное расстояние» позволяет сравнивать между собой объективы, использующиеся в паре с матрицами разного размера. Показывает, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой (или плёночной) фотокамере.

Напомним, что iPhone 12 не получили увеличения матрицы по сравнению с 11 моделью, кроме старшей и самой «крупнокалиберной» модели 12 Pro Max. А размер матрицы и максимальная диафрагма объектива — основные характеристики, которые определяют качество картинки, поскольку динамический диапазон и возможности съёмки при слабом освещении тесно связаны с тем, сколько света может «захватить» ваша камера.

Ниже мы приводим таблицу с основными характеристиками обеих камер iPhone 13 и 13 Mini по сравнению с прошлогодним 12 и 12 Mini.

Объектив Размер пикселя Размер матрицы Стабилизация Фокус
iPhone 13 и 13 Mini; Широкоугольная (основная) 26мм экв.; f/1.6 1,7 мкм 35,2мм2; (1/1.9″) Смещением матрицы Автофокус Dual-pixel
iPhone 12; Широкоугольная (основная) 26мм экв.; f/1.6 1,4мкм 23,9мм2; (1/2.55″) Оптическая Автофокус Dual-pixel
iPhone 13 и 13 Mini / iPhone 12; Сверхширокоугольная 13мм экв.; f/2.4 1,0 мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Нет Фиксированный фокус

Как и прошлогодний iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 и 13 Mini захватывают на 47% больше света, чем iPhone 12 и 12 Pro, благодаря тому, что их матрица имеет площадь поверхности на 47% больше (пиксели размером 1,7 мкм против 1,4 мкм).

Кроме того, 13 и 13 Mini получили продвинутую систему стабилизации с помощью смещения матрицы — также от 12 Pro Max. Это поможет делать снимки с более длинной выдержкой для работы в плохом освещении и уменьшения «шевелёнки», а также получать более плавное видео.

Сверхширокоугольные камеры остались без изменения, и на них по-прежнему отсутствует система автофокуса.

Кроме камер важным обновлением стало улучшение экрана (касается всех четырёх моделей). Это особенно полезно, когда речь идёт о просмотре HDR фотографий и видео (с высоким динамическим диапазоном), которые могут снимать айфоны.

Экран стал на 28% ярче и достигает яркости в 800 нит для стандартного (SDR) контента, а для HDR — до 1200 нит. Максимальная яркость теперь может поддерживаться в течение более длительных периодов времени. А ещё дисплеи получили керамическую защиту, которая должна продлить срок службы устройств.

Читайте также:  Как расплатиться с помощью apple pay

iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max

В этом году, если вы ищете айфон с лучшей камерой, вам не придется выбирать между обычной Pro и большой Pro Max моделью. И 13 Pro, и 13 Pro Max оснащены одинаковыми матрицами, объективами, системой стабилизации и набором функций. Три камеры новых Pro охватывают 6-кратный диапазон фокусных расстояний:

  • телефото 12Мп, 77mm f/2.8;
  • сверхширокоугольный 12Мп, 13mm f/1.8;
  • широкоугольный (основной) 12Мп, 26mm f/1.5.

Основная широкоугольная камера

Вот как отличается новая камера iPhone 13 Pro и Pro Max от прошлогодних iPhone 12 Pro и Pro Max:

Объектив Размер пикселя Размер матрицы Стабилизация Фокус
iPhone 13 Pro / Max 26mm экв.; f/1.5 1,9 мкм 44 мм2; (1/1.65″) Смещением матрицы + оптическая Автофокус Dual-pixel
iPhone 12 Pro 26mm экв.; f/1.6 1,4 мкм 23,9 мм2; (1/2.55″) Оптическая Автофокус Dual-pixel
iPhone 12 Pro Max / iPhone 13 и 13 Mini 26mm экв.; f/1.6 1,7 мкм 35,2 мм2; (1/1.9″) Смещением матрицы Автофокус Dual-pixel

Пиксели размером 1,9 мкм и 1/1.65-дюймовая матрица основной камеры в 13 Pro и Pro Max позволяют получить площадь поверхности в 44 мм2, с помощью которой можно захватить на 84% больше света по сравнению с 1/2.55-дюймовой матрицей в 12 Pro, и на 25% больше по сравнению с 1/1.9-дюймовой матрицей 12 Pro Max (и, соответственно, матрицами 13 и 13 Mini). Максимальная диафрагма объектива возросла с f/1.6 до f/1.5, благодаря чему может захватить на 14% больше света.

Такая комбинация объектива и матрицы также позволяет получить небольшое размытие фона оптически без использования Портретного режима, который создает боке программными методами.

Новинки лучше работают в плохом освещении: на 1 EV (характеристика освещенности объекта — изменение EV на единицу эквивалентно изменению освещенности в два раза) по сравнению с 12 Pro, и на 0,5 EV по сравнению с 12 Pro Max (а также 13 и 13 Mini).

Всё это благодаря тому, что комбинация более крупной матрицы и светосильного объектива позволяет основной камере захватить на 100% и 40% больше света по сравнению с 12 Pro и 12 Pro Max / 13 соответственно. Благодаря этому возрастает и качество видео.

Сочетание двух систем стабилизации — сдвигом матрицы и оптической — по сравнению с одной оптической в прошлогодних моделях помогает в съёмке на более длинных выдержках и, соответственно, улучшает Ночной режим и стабильность видеосъёмки.

Сверхширокоугольная камера

Апгрейд получила и сверхширокоугольная камера — теперь у неё более светосильный объектив f/1.8 (f/2.4 в прошлогодних моделях), также на ней появилась система автофокуса. Камера захватывает на 78% (0,83 EV) больше света, что должно помочь маленькой 1/3.4-дюймовой матрице справляться со сложным освещением.

Добавление автофокуса помогает объективу фокусироваться на расстоянии до 2 см, что делает этот объектив неплохим вариантом для макрофотографии.

Кроме того, по словам Apple, матрица сверхширокоугольника iPhone 13 Pro / Max стала «более быстрой», что скорее всего означает более быстрое считывание. А это дает сразу несколько бонусов: меньше артефактов (искажения формы от эффекта роллинг шаттера и «полосатости» под искусственным освещением) и улучшение электронной стабилизации в видео.

Объектив Размер пикселя Размер матрицы Стабилизация Фокус
iPhone 13 Pro / Max 13мм экв.; f/1.8 1,0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Нет Автофокус с фазовой детекцией
iPhone 12 / Pro / Max / iPhone 13 и 13 Mini 13мм экв.; f/2.4 1,0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Нет Фиксированный фокус

Телефото камера

Телефото (длиннофокусная) камера получила улучшения сразу по нескольким фронтам: во-первых, 77mm эквивалентное фокусное расстояние означает, что у камеры теперь есть 3-кратный зум. В прошлогодней 12 Pro Max увеличение было 2,5-кратное (65mm на телефото объективе), а в 12 Pro оно было 2-кратным (52mm экв.).

Такое увеличенное зумирование позволяет «добраться» до более удаленных объектов, а также лучше отделять объекты от фона. Однако увеличение зума привело к снижению светосилы объектива: в 12 Pro и 12 Pro Max максимальная диафрагма составляла f/2.0 и f/2.2 соответственно, тогда как в 13 Pro/Max она f/2.8. Так что ожидать серьёзного боке от телефото объектива без Портретного режима не стоит.

Снижение светосилы связано с тем, что для более длиннофокусного объектива физически нужно больше места. А чтобы сохранить его светосилу, понадобилось бы ещё больше места — поместить такой «бочонок» в смартфон пока не получается.

Объектив Размер пикселя Размер матрицы Стабилизация Фокус
iPhone 13 Pro / Max 77mm экв.; f/2.8 1.0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Оптическая Автофокус с фазовой детекцией
iPhone 12 Pro Max 65mm экв.; f/2.2 1.0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Оптическая Автофокус с фазовой детекцией
iPhone 12 Pro 52mm экв.; f/2.0 1.0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Оптическая Автофокус с фазовой детекцией
Читайте также:  Apple доверять этому компьютеру

Интересным дополнением стало появление Ночного режима для длиннофокусной съёмки. В прошлом году iPhone 12 добавили Ночной режим в сверхширокоугольную камеру, а в этом году он наконец-то стал доступен на всех трёх модулях.

Это должно намного улучшить качество длиннофокусных снимков в слабом освещении, которые не приспособлены к работе в нём из-за маленькой матрицы и сравнительно небольшой светосилы.

Фотостили

На всех новых айфонах появилась новая фишка — Фотографические стили (Photographic styles). С помощью этой функции вы можете настроить вид фотографий, кастомизировав отдельные параметры на свой вкус, а камера будет делать все фотографии в соответствии с вашими настройками.

Но это не просто обычный фильтр, который применяется к уже готовым снимкам. Вместо этого используется специальный алгоритм обработки и совмещения нескольких кадров (мультиэкспозиция) для создания одного снимка с локальными изменениями для разных слоёв.

Вы сможете выбрать «Насыщенный контраст», «Яркий», «Тёплый» или «Холодный», плюс дополнительно отрегулировать параметры «Тон» и «Теплота». Тонкая настройка позволяет выбрать, например, «Холодный» стиль и при этом сохранить тёплые тона кожи.

Вся обработка происходит в реальном времени, так что, то, как будет выглядеть итоговая фотография, вы будете видеть на экране во время самой съёмки, а не после того, как сделали кадр.

Видео

Главная фишка новых моделей в плане видео — Кинематографический режим (Cinematic mode). Он доступен для всей линейки. Он напоминает Портретный режим в фотографии, но применяется к видео — объект автоматически выделяется из окружения, а фон мягко размывается.

Смартфоны не могут создавать выраженное боке физически — это одна из причин, почему многие по-прежнему предпочитают для съёмки видео использовать дешёвые традиционные камеры.

Но, честно говоря, у Apple получилось не все. Камера создает вполне натуральное боке на заднем и переднем плане, смена фокусировки тоже получается довольно плавно. Но, если вы снимаете на открытой диафрагме (низкое f-число, сильное размытие), переходы от расфокусированной области к объекту в фокусе зачастую получаются с браком. Части вашего объекта могут находиться не в фокусе, что становится особенно заметным, когда объект в кадре двигается.

К счастью, с этой проблемой можно справиться, прикрыв диафрагму — выбрав более высокое f-число. Фон тогда станет менее размытым, но и косяки с выделением объекта из фона станут намного менее заметными. Что очень удобно, вы можете настроить этот параметр уже после того, как сняли видео. Кинематографический режим доступен только на 1080p 30к/с.

Пример съемки в стандартном и кинематографическом режиме. Источник: Youtube-канал andrewtkearns

Надо отметить, что для сторис в Instagram или TikTok, качества Кинематографического режима будет достаточно, а мелкие недочёты будут не особенно заметны.

С другой стороны, небольшого размытия заднего фона в видео можно добиться, и просто снимая на основную камеру 13 Pro и Max благодаря более светосильному объективу и крупной матрице. Конечно, размытие будет не таким выраженным, но зато вы сможете снимать в 4К.

В целом же качество видео у этой камеры просто отличное — пожалуй, на данный момент это лучшее качество видео среди всех смартфонов. У iPhone 13 (Mini) видео чуть послабее (на уровне прошлогоднего флагмана), но и оно очень хорошее. Плюс у вас есть выбор из двух (13 и Mini) или трёх (Pro и Max) объективов для видеосъёмки.

Особенно классно смотрится HDR-видео — у него отличный динамический диапазон и яркие краски.

Итоги

Все новые iPhone получили прекрасные камеры и несколько крутых фишек, которые делают их классными и удобными девайсами для фото- и видеосъёмки.

iPhone 13 и 13 Mini теперь оснащены основной камерой от прошлогоднего флагмана 12 Pro Max: большая матрица и продвинутый автофокус позволяют добиться впечатляющих результатов, в том числе в неидеальном освещении.

Но если вы хотите самую лучшую камеру, вам нужно обратить внимание на модели Pro и Pro Max. Основная камера этих флагманов получила ещё более крупную матрицу и светосильный объектив с двойной системой автофокуса, с помощью которой можно делать не только очень классные фотографии, но и, пожалуй, лучшее по качеству видео среди вообще всех моделей смартфонов.

Сверхширокоугольный и телефото объективы также получили обновления. Первый стал еще более удобным для макросъёмки, а второй стал ещё более длиннофокусным (но при этом чуть более тёмным).

Новая функция Фотографических стилей позволяет быстро настраивать под себя финальный вид ваших снимков, а Кинематографический режим — получать размытый задний фон в видео (хотя и не без косяков).

В общем, выбрав любой из айфонов для мобильной съёмки, вы не ошибетесь. Но Pro и Pro Max смогут удивить даже искушённых фотолюбителей.

Источник

Оцените статью