Майн кампф для айфона

Mein Kampf оказалась в числе бестселлеров в iTunes

Электронное издание скандально известной книги Адольфа Гитлера «Mein Kampf» пользуется большой популярностью в онлайн-магазинах iTunes и Amazon. Об этом сообщает «Интерфейс» со ссылкой на американского писателя и журналиста Криса Фараоне.

По его словам, только бесплатная версия гитлеровского манифеста была скачана с 2008 года более 100 000 раз. В онлайн-магазине iTunes «Mein Kampf» занимает 20-е место в разделе «Политика и текущие события». А на Amazon переведенная на английский книга рейхсфюрера занимает первую строчку раздела «Пропаганда и политическая психология». В России и Германии книга считается экстремистской и поэтому запрещена для распространения.

Один из издателей электронной версии книги, Майкл Форд, заявил, что «продажи великолепны», но признал, что находится перед моральной дилеммой в связи с опасениями, что книга Гитлера может быть использована неподобающим образом. Он считает, что она полезна для тех, кто интересуется историей.

«Люди, скорее всего, не хотят приносить эту книгу домой или выставлять ее на книжной полке у себя в комнате, не говоря уже о том, чтобы их заметили за ее чтением в метро; но исходя из комментариев сотен пользователей в сети, ясно, что читателям нравятся электронные экземпляры, которые можно спокойно прочитать, а потом отправить в папку или удалить», — сказал Фараоне.

Mein Kampf, выпущенная в двух томах в 1925 — 1926 годах, была продана общим тиражом в 10 миллионов копий в годы правления Гитлера. По подсчетам специалистов, Mein Kampf принесла фюреру около $152 млн по современному курсу.

Источник

Хочу почитать запрещенную в РФ книгу. Что мне за это будет?

Здравствуйте. Я хочу почитать книгу из списка запрещенных в РФ . Могу ли я это законно сделать?

А отправить себе с компьютера на телефон через Вконтакте?

Какие действия разрешены, а какие — запрещены? Расскажите, пожалуйста.

Максим, несмотря на то что многие считают Россию полицейским государством, списка запрещенных для чтения книг в РФ не существует.

Читать, копировать со своего телефона на свой же компьютер, скачивать любую литературу можно без ограничений — и ничего за это не будет.

Давайте разберемся подробнее.

Что говорит закон

В России нет списка книг, которые запрещено читать. Есть федеральный список экстремистских материалов. Он размещен на сайте министерства юстиции. Там сейчас примерно 4500 пунктов.

В список может попасть книга, статья, газета, журнал, песня или материал из интернета. Но просто так, по своему усмотрению, Минюст этот список пополнять не может: нужно вступившее в законную силу решение суда, по которому тот или иной материал признали экстремистским.

Экстремизм — понятие очень обширное. Слово произошло от латинского extremus — крайний. Означает оно приверженность к крайним мерам. Например, убийства, уничтожение целых групп людей ради достижения тех или иных политических и экономических целей

В список Минюста входят, например, такие материалы:

  1. Книга «Майн Кампф» Адольфа Гитлера.
  2. Несколько книг саентолога Рона Хаббарда. Суд решил, что они оправдывают насилие, в том числе против представителей власти и государства, и содержат скрытые призывы к религиозной розни.
  3. Песни группы «Коррозия металла»: «Съешь живьем», «Задержите поезд», «Хайль фюрер».
  4. Песни группы «Коловрат»: «Хоронят скина», «Слепое правосудие» и ряд других. По мнению суда, они содержат призывы к насилию и нетерпимости.

Но вот ответственности за чтение экстремистской литературы законом не предусмотрено. Вы можете слушать группу «Коловрат» и читать Гитлера сколько угодно.

За что придется отвечать

Отвечать придется только в случае, если вы производите, храните или массово распространяете материалы, включенные в этот федеральный список. Например, вы напечатали копии книги «Майн Кампф» на принтере и раздарили всем знакомым. Или включили песню «Коловрата» на переносной колонке и пошли гулять в центральный парк. Или размещаете подобные материалы в открытом доступе в соцсетях.

И листовки на заборе, и тексты экстремистских книг на стене во Вконтакте, и видеозаписи с экстремистскими песнями в своем аккаунте на Ютубе — по закону это все считается массовым распространением. Ответственность за это может быть административная, по статье 20.29 КоАП РФ, а может быть и уголовная. Подробнее об этом мы рассказывали в статье «Слышал, что в России сажают за репосты. Как это возможно?». Вину человека, который распространяет такие материалы, должен установить суд.

Но если вы скачали книгу себе на телефон, сами ее читаете и никому не показываете — это не массовое распространение. Если даже вы показали ее другу — это тоже не массовое распространение.

За скачивание материалов, признанных экстремистскими, их пересылку самому себе любым способом, хранение их в бумажном виде, на телефоне или компьютере ответственности нет.

Читайте также:  Custom ringtone iphone 4 verizon

Подвожу итоги

  1. Скачивать экстремистскую литературу любыми способами.
  2. Хранить ее на своем телефоне или компьютере для личного пользования.
  3. Самому читать любую литературу, внесенную в федеральный список экстремистских материалов.
  4. Дать почитать такие материалы знакомому — при условии, что он не будет распространять их дальше, а просто сформирует личное мнение о прочитанном.

За все это ничего не будет.

  1. Размещать материалы, признанные экстремистскими, в открытом доступе таким образом, чтобы с ними мог ознакомиться неограниченный круг лиц.
  2. Производить такие материалы.
  3. Массово их копировать и распространять.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Майн Кампф — квинтэссенция идеологии нацизма

Больше всего в многостраничных гитлеровских писаниях отталкивает то, что темы добра и милосердия – в них даже не поднимается.

Нацистская библия «Майн Кампф» производит гнетущее впечатление. Ее писал человек, напрочь лишенный душевной теплоты.

Книга выносит вердикт множеству философских проблем. Моральным объявляется «следование Природе».

Словно ответы на все человеческие вопросы уже даны биологией. И выше своей природы Человек подняться не может.

Даже служение Богу, по Гитлеру, – неукоснительное следование «установленным Им биологическим истинам».

Пример странного высказывания Гитлера: такая философия объявляется «высшим прозревшим идеализмом (?)».

И это при том, что подростком Гитлер хотел стать священником («Майн Кампф»). Диковинный это был пастор, если бы это произошло.

Кроме того, в противоположность недовольным немецким интеллектуалам Гитлер считал, что радикальные перемены в Германии возможны. Немцев можно распропагандировать и изменить. Науке пропаганды нужно учиться у марксистов.

Марксисты первые поняли, «идеи становятся материальной силой, овладев сознанием масс».

Пусть слова «о преодоления национального позора»… о том, что «общее выше личного» – обратятся не к разуму, а немецкому сердцу.

Любопытно, что следуя такой логике, будущий вождь был уверен в победе именно потому, что «немецкое сердце» (в его воображении) было черным. Как по-другому такую убежденность понять?

Ведь ясно, что когда война объявляется «героическим свершением», нормального человека должно коробить.

Не «мечи перекуем на орала», а орала перекуем на мечи. Слова Гитлера на митинге – «возьмем мечи и размозжим головы врагов!» (Гюнтер). Здравый рассудок отказывается такое понять.

Только черное сердце не чувствует, что что-то не так, когда целый еврейский народ объявляется «от рождения порочным и вредительским»…

Не менее чудовищно, что ты считаешься плохим только на том основании, что государственные чиновники относят тебя к «преступному этносу», хотя возможно ты даже ничего не знал о предках. И, тем не менее, подлежишь репрессии и ущемлению в правах.

Как выразил это поэт Борис Слуцкий:

Евреи хлеба не сеют,
Евреи в лавках торгуют,
Евреи раньше лысеют,
Евреи больше воруют.
Евреи – люди лихие,
Они солдаты плохие:
Иван воюет в окопе,
Абрам торгует в рабкопе.
Я это слышал с детства,
Скоро совсем постарею,
Но все никуда не деться
От крика: «Евреи, евреи!»
Не торговавши ни разу,
Не воровавши ни разу,
Ношу в себе, как заразу,
Проклятую эту расу.

Есть в «Майн Кампф» и смешные страницы. Почти анекдотически, словно пацан во дворе, вождь нации пространно рассуждает о пользе бокса для воспитания «правильного» немецкого юноши. Тот должен уметь постоять за себя… И о бесполезности фехтования – аристократической забавы, не применимой на улице и которой праздно забавлялось немецкое студенчество (выходцы высших и средних классов) в прошлом.

Фехтование красиво, бокс эффективен. Владеющий боксом молодой человек стоит трех фехтовальщиков. Быстр, увертлив, агрессивен. Поэтому нордическим арийцам стоит учиться боксу у англичан.

Такие рассуждения, конечно, и сейчас прекрасно гармонируют с сознанием дворового гопника (в этом разгадка популярности нацизма среди определенных слоев молодежи… он им понятен – «бей чужих!», «слабый должен подчиняться»), но удивляет: как духовные лидеры Германии того времени это не замечают?

Импонировал бы дворовому «авторитету» и гитлеровский примитивный расизм, находящий теоретическое обоснование в дарвинизме, – «никогда не найдешь лисицу, испытывающую добрые чувства к гусю, или кота с нежностью относящегося к мыши» («Майн Кампф»). Тут реалии природной жизни механически переносятся на общество.

Люди с их нравственной жизнью приравниваются к животным. Бытие народов редуцируется к существованию биологических видов.

Хотя, надо признать, дарвиновская теория действительно хорошо вписывалась в идейный континуум империалистического соперничества, и, видимо, поэтому подвергалась критике рядом биологов ( см. Кропоткин).

Гитлером же она используется настолько часто, что становится главной отсылочной базой.

Звучат демонические заклинания – «во Вселенной, где планеты вращаются вокруг звезд, а луны – планет, сильные – господа слабых, и нет другого закона для Рода Человеческого» («Майн Кампф»).

Слабые должны терпеть унижения и ограничиваться в размножении. Загрязнение «высшей» крови низшей – недопустимо. Сильные чистокровные особи (арийцы) не смешивают генетический материал с неполноценными. Менее жизнеспособными… Это отразится на генофонде нации.

Читайте также:  Как отличить американский айфон от других

Генофонд пострадает и от скрещивания умной особи с глупой.

Наконец, немцы с совсем никудышными генами стерилизуются в рамках «расовой гигиены».

Расовая теория напоминает подход к выведению пород домашних животных. Словно фюрер консультировался у зоотехника. Или кинолога.

Генетическая тема углубляется его последователями. Фюрер становится у них уже не просто «спасителем нации», но гением-первооткрывателем великого закона «генетического неравенства людей».

«Что ты из себя представляешь, что я из себя представляю, чего я могу добиться в жизни – все это предопределено нашими генами» (доктор наук Вальтер Гросс).

Общечеловеческой морали – нет. Общечеловеческие ценности – выдумка. Мораль господ отличается от философии тщедушных.

Рабу следует принять себя. Свою рабскую натуру. Тихо служить господам. За это он получит радостное, спокойное существование. Рачительный хозяин будет о нем заботиться. Хорошо кормить и оберегать. Удовлетворит насущные потребности.

В подчинении раб наиболее полно актуализирует скрытые холуйские потенции. Что принесет ему наслаждение и счастье. А для некоторых (душевно «нижних») хозяйская плетка станет источником сладости.

Их ждет планомерный, созидательный труд. Технический и культурный прогресс под началом арийцев.

Этот гитлеровский тезис можно найти еще у Аристотеля, который «проницательно» писал в «Политике», что «раб по природе тот, кто может принадлежать другому (потому он и принадлежит другому)».

То есть фашизм в буквальном смысле толкает нас из современной эпохи в темные, варварские века, когда такие рассуждения были возможны.

Низшие расы нуждаются в господстве над ними. Межрасовые браки категорически запрещаются (Закон о немецкой крови). А лучший выход для элементов с плохой наследственностью – вообще не заводить детей и взять на воспитание отпрысков генетически здоровых пар. Будущее здоровье нации – прежде всего. (Нельзя портить «арийскую породу»).

Каково людям с «плохой наследственностью» не иметь родных детей – никто, разумеется, не думает. «Интересы нации выше личных». Эта мысль проходит у Гитлера рефреном.

Апофеоз такого подхода — знаменитая программа Aktion T 4. Согласно ей немецкие дауны, шизофреники, паралитики, старчески-слабоумные, больные эпилепсией и энцефалитом умерщвляясь в специально подготовленных медицинских центрах.

Всего от 75 до 100 тыс. человек. Программа насильственной эвтаназии была настолько кровь леденящей, что вызвала протесты даже внутри нацисткой партии и была прекращена.

Тут просматривается определенная зверская логика. Если нация и ее интересы есть абсолютно высшее, можно преступать любые моральные ограничения, так как через это ты служишь Абсолюту. Что априорно оправдывает любые твои действия, совершаемые во имя «высшей цели».

И даже когда тебе жалко умертвлять психически-больных детей, ты должен подавить в себе эту жалость. Поддержание их беспомощного существования – объективно ложится тяжелым грузом на общество. Только так ты станешь настоящим, железным Homo Nazi.

Напротив, те многие, кто забирает своих родственников из государственных лечебниц, спасая от смерти, выступают уже отступниками от объединяющей всех граждан задачи. Уклонистами от общего дела служения процветанию Рейха.

Возразить такой логике – если она, вообще, достойна возражений — можно следующим образом.

Ставя служение нации выше служения отдельному индивиду производится дегуманизация человека. Новый «нацистский» homo оказывается поэтому неполноценен. Нельзя представить полноценного человека, лишенного автономной морали и заменяющего ее моралью коллективной.

Идея того, что высшее призвание немца – отдаться Германии, в конечном счете, лишает его человечности.

Таким образом, нацист – не сверхъчеловек. Он – недочеловек. Как это не страшно прозвучит, он сродни стадному животному. И поэтому и о никакой «совести нацистов» (о которой пишет, например, Кунц) говорить не приходится. У них – нет совести.

Но удивительно, что возможность такого хода европейской цивилизации предсказал еще Достоевский. В «Дневнике писателя» он пишет, что цивилизованный человек может очень даже просто потерять лицо. Поскреби его культуру немножко, и еще неизвестно что под ней окажется!

«… Если б чуть-чуть «доказал» кто-нибудь из людей «компетентных», что содрать иногда с иной спины кожу выйдет даже и для общего дела полезно, и что если оно и отвратительно, то все же «цель оправдывает средства», — и если б заговорил кто-нибудь в этом смысле, компетентным слогом и при компетентных обстоятельствах -… поверьте, тотчас же явились исполнители, да еще из самых веселых» (Ф. М. Достоевский «Дневник писателя»).

Впрочем, найти веселых исполнителей сразу все-таки оказалось непросто.

Гитлер признается, что когда впервые начал проповедовать свои идеи на стройке, где работал чернорабочим, товарищам они не понравились. Они обещали сбросить с лесов, если «не заткнется» («Майн Кампф»), и ему пришлось срочно уволиться. Жизнь надо было сохранить для будущего Германии.

Симптоматичное признание. Оказывается, рабочие были готовы противостоять нацизму гораздо более активно, чем университетские мужи. Видимо, по причине своего низкого «себялюбия», которое фюреру так антипатично…

Рабочим национализм был свойственен гораздо меньше, чем принято думать. Некоторые работяги (по свидетельству «Майн Кампф») были откровенно враждебны ему. Над их якобы «испорченным разумом» надо напряженно работать, чтобы «просветить» и развернуть в правильном направлении.

Читайте также:  Как зарегистрировать apple id если он просит индекс

История объявляется им (Гитлер любил исторические книги) не процессом общественного развития и не свершением индивидуальных судеб в выпавших на долю обстоятельствах, а вечным сражением этносов за преобладание и доминирование. Это он вынес из исторических трудов, которые читал ребенком. Описания завоевательных войн и античных походов. Картины имперского величия.

Консервативная профессура, тяготеющая к рафинированному аристократизму, такую плебейскую воинственность принять была не готова. Но она же эти книги и писала.

А теперь смотрит на диктатора с опаской… Гитлер – человек далеко не ее круга.

Адольф платит интеллектуалам той же монетой. По причине длительного пребывания на социальном дне он чувствует презрение к старым государственным центрам. В том числе Университету (куда его не приняли), парламенту, культурным институтам.

По факту он не получил аттестата даже о среднем образовании, что не мешает ему впоследствии выступать с лекциями перед преподавателями университетов. Уверовав в свой гений, он часто сочиняет текст выступления на ходу, ориентируясь на реакцию аудитории.

«Германская образовательная система…» – заявляет он – «имеет экстраординарное количество слабостей. Она крайне одностороння и нацеливается на производство чистого знания в ущерб преподаванию практических навыков. Индивидуальный характер не развивается в той степени, в какой его можно развить. Мало внимания уделяется воспитанию чувства ответственности. Не культивируется воля. Вместо сильных личностей производятся пассивные «многознайки» (знающие все понемногу, основательно – ничего)» («Майн Кампф»).

Это критику можно было даже принять, если не знать какие «сильные личности» подразумевается.

Почтение у Гитлера вызывает только армия.

Орудия убийства, субординация, воинские марши вообще пленяют низкие натуры… Из «салабонов» и «духов» в армии лепят мужчин. Маменькины сынки мужают. Обретают энергию и смысл. Приобщаются к национальному организму. Живая сталь солдатских тел чарует.

«Армия тренирует людей и объединяет классы. Возможно ее единственная ошибка – установление однолетней воинской службы для выпускников средних школ. Это была ошибка, так как нарушился принцип абсолютного равенства и более образованные индивидуумы оказывались отделенными от народа» («Майн Кампф»).

Армейская школа жизни рихтует индивида. Учит дисциплине и строю. Он теперь живет в национальном организме, а не в лживом интернациональном братстве «черных полуобезьян, славян, китаез и т.д.» («Майн Кампф»).

Диктатор постоянно ссылается на день, когда получил боевое крещение. Как попав под ураганный огонь, его обагрила, как вода из церковной купели, кровь павших товарищей. Вспоминает экстатическое состояние духа, которое в тот момент испытал… Душа полетела в небо! Другим ключевым пунктом нацистской пропаганды стала героизация войны.

В гитлеровских воспоминаниях нет описания ужаса и страха смерти. Получается, она не так уж страшна.

Нет и отвращения к ней! Мужественная смерть на фронте, вдохновенно сражаясь за нацию, – «прекрасна».

Гибель в солдатском строю, штурмуя вражеские позиции, – «пик героизма». Ранения – предмет гордости.

На фронте Гитлер впервые ощутил себя человеком. Кем-то, кто имеет значение. Он стал кому-то нужен. С ним начали считаться. Он перестал быть пустым местом.

Вопрос: почему нации вообще должны враждовать, а не сотрудничать? – даже не обсуждается.

Хотя — даже если оставить в стороне вопрос добра и зла – с точки зрения элементарного здравого смысла, народам гораздо более разумно кооперироваться и вместе решать глобальные проблемы, чем истощать ресурсы в междоусобной борьбе.

Наследуемая историческая ситуация, при которой мир разделен между отдельными территориальными образованиями – это еще не причина для того, чтобы миллионы гибли в войнах.

Абсурдная картина. Обученные убивать люди, организованные в подразделения по методу убийств, сходятся на полях сражений уничтожать друг друга. Травить газами. Резать.

А потом они заключают в Женеве соглашения, как убивать более гуманно… Без чрезмерной жестокости. И получать за это награды. Правительства награждают тех, кто убивает по приказу.

Летчик нажимает кнопку бомболюка, и много километров внизу жители превращаются в пыль. Взрывная волна вместе с дымом разносит их прах.

Храброго танкиста вместе с танком сжигают огнеметы. Обугленный механизм становится бронированной гробницей.

Летят обгорелые птицы. В лесу ревут от ужаса звери.

Зато Э. М. Ремарк потом красиво напишет «о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал ее жертвой, даже если спасся от снарядов».

Все меньше осталось
Хороших солдат
Их гложет усталость
Убивать не хотят.

Как же получилось, что архаичные племенные речевки: «Да здравствует нация – разящая как единый кулак! Национальные интересы превыше всего!» – оказались более востребованными, чем замысловатых сетований университетских интеллектуалов?

Впрочем сами эти интеллектуалы национализму были совсем не чужды. И гитлеровские «откровения» воспринимали вполне сочувственно.

——————————————-
Отрывок из моей статьи в журнале «Философия и культура»

Источник

Оцените статью