- Мегафон подписал контракт с Apple на поставку iPhone
- Бесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт
- Зарубежная практика
- Почему не как в Штатах?
- Первые ласточки
- Глава «Связного» о том, почему в России не продаются 199-долларовые iPhone с контрактом оператора
- [Срочно] Роcсийский оператор «Мегафон» заключил контракт с Apple (Обновлено)
- МегаФон подписал прямой контракт с Apple на продажу iPhone
Мегафон подписал контракт с Apple на поставку iPhone
Мегафон подписал трехлетний контракт с Apple на прямую поставку различных моделей iPhone, что позволит одному из крупнейших сотовых операторов России закупать смартфоны гораздо дешевле. Условия договора, в частности, сумма контракта и объемы закупок, стороны решили не разглашать.
Вот что сообщила пресс-секретарь Мегафона Юлия Дорохина в интервью журналисту Интерфакса:
Да, мы подписали прямой договор с Apple на три года. В течение этого периода мы будем закупать смартфоны Apple различных моделей. Сегодня смартфоны от Apple уже представлены на полках салонов “Мегафона и демонстрируют хорошие продажи.
Теперь все представители «Большой тройки» операторов напрямую закупают iPhone у Apple, хоть и каждый из них в свое время был недоволен условиями сотрудничества и зарекался о его прекращении. Какими бы ни были условия, продажи iPhone в России с каждым годом увеличиваются и терять огромную базу клиентов не хочется никому.
На прошлой неделе Мегафон открыл доступ к сетям 4G для владельцев iPhone 5S и iPhone 5C – о том как настроить соединение вы можете прочитать на нашем сайте.
Все эти шаги показывают глубокую заинтересованность компании в работе с Apple. Развивающийся рынок России интересен и для компании из Купертино, но на данный момент ее основными предпочтениями и приоритетами остается Индия и Китай.
Источник
Бесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт
Чтобы приобрести дорогой смартфон, покупатели часто проходят несколько этапов: сначала обращаются в банк за кредитом, потом — к ритейлеру за телефоном и даже к оператору связи — за новой симкой нужного размера. На днях «Тинькофф Банк» запустил виртуального оператора мобильной связи «Тинькофф Мобайл». Кажется, что стало просто одним оператором больше, но банковские MVNO могут сократить количество обращений в различные инстанции. А также приблизить интересую для пользователя возможность — получение смартфона с большой скидкой из одних рук.
Зарубежная практика
В Европе и Америке массово распространена практика продажи смартфонов с контрактом на несколько лет. Можно купить даже iPhone со скидкой в 10-30%. Почему? В первую очередь это интересно абоненту. Во вторую — оператору сотовой связи, так как данным контрактом он гарантированно «привязывает» к себе абонента на 1-2 года.
В России такая практика до сих пор не получила распространения. У нас рынок смартфонов живет в основном за счет продажи в кредит. По данным Mobile Research Group, в 2017 году около 40% смартфонов покупали в кредит, годом ранее их доля составляла 26%. Как правило, в кредит приобретали дорогие смартфоны стоимостью свыше 30 000 рублей.
В российских салонах связи вроде бы всё создано для абонента — смартфон, сим-карту и кредит он может получить в одном месте. Но не из одних рук. Потому что в дальнейшем клиенту придется оплачивать кредит и мобильную связь в разных местах, а по поводу гарантийного обслуживания — обращаться в сервисный центр вендора оборудования. Не самый лучший клиентский опыт.
Почему не как в Штатах?
Первый камень преткновения — цена смартфонов. Например, новый iPhone X стоил в РФ на 40% дороже, чем в США, и мы сейчас не говорим о зарплатах. Второй — уровень цен на мобильную связь. В России он один из самых низких в мире. В-третьих, низкий уровень проникновения MVNO (виртуальных операторов мобильной связи) в структуру рынка сотовой связи России — 1,5%, по данным «ТМТ Консалтинг». Сбербанк, «Тинькофф», «Открытие», ВТБ практически одновременно объявили о планах по запуску проектов MVNO. На данный момент (декабрь 2017-го) мы видим только пилот Сбербанка в 12-ти отделениях в Санкт-Петербурге и «Тинькофф Банк», запустивший мобильного оператора в том же Питере и Москве 13-го декабря.
Факт первый: простая арифметика. Возможно, такая комбинация (банк = оператор связи) смогла бы предоставить абоненту «iPhone за контракт». Но давайте посчитаем экономику. Какая ежемесячная абонентская плата должна быть для 2-летнего контракта на мобильную связь с «бесплатным» смартфоном? Цена iPhone X и пары аксессуаров — под 100 000 руб. Маржа услуг мобильной связи — 40%. То есть оператор сможет в итоге заработать, если абонентская плата за мобильные услуги составит 10 000 рублей в месяц. Реальный кейс? Скорее нет. ARPU (средний чек с абонента) мобильной связи в России — 350 рублей в месяц. Ценник на «топовые» тарифы мобильной связи не превышает 2 000 рублей в месяц. «iPhone за рубль» уже не получается.
Посчитаем ту же экономику со скидкой 20% — чтобы абоненту было выгодно купить новый смартфон у оператора связи, а не у любого сетевого ритейлера. По той же математике получаем затраты в 2 000 рублей в месяц только на сотовую связь. Плюс кредит на смартфон. Выгодно? Вроде бы не очень. Зачем абоненту платить 2 000 рублей за сотовую связь, если он «привык» платить 300-500 рублей в месяц?
Что же в итоге делают операторы мобильной связи, чтобы привлечь покупателей к себе? Кэшбек за покупку или оплаченные месяцы связи. В любом случае абонент выкладывает полную стоимость смартфона, а бонусы получает потом.
Факт второй: статья 32. Что ещё, помимо экономики, мешает мобильным операторам в России продавать «смартфон за контракт»? Статья 32 Закона о защите прав потребителей. Она позволяет покупателю отказаться от исполнения договора в любой момент: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Фактически понесенные расходы еще необходимо доказать или же заключить с абонентом дополнительное соглашение об этом.
Фактор третий. LTV и MNP. У операторов высокий отток абонентов. И, как следствие — короткий срок жизни абонента (LTV) у одного оператора. В среднем абоненты «живут» шесть месяцев, активно пользуются процедурой MNP (перенос мобильного номера), вторыми-третьими сим-картами, то есть всячески показывают желание сменить своего оператора. И контракт на два года им вряд ли интересен.
Первые ласточки
Первые примеры смартфонов «за рубль» уже есть. Обычно это бюджетные модели стоимостью до 10 000 рублей. Они поставляются с тарифом, в который включен определенный набор услуг на два года, после чего телефон переходит в собственность клиента. По нашему опыту, таким предложением пользуются десятки тысяч покупателей. Смартфонов в России продается в тысячу раз больше, но экономика положительная: высокий отклик на предложение при целевых рассылках, высокий ARPU, то есть доход с одного абонента (цена пакета услуг со смартфоном — от 700 до 950 рублей в месяц), а также долгий срок жизни абонента и как следствие — соответствие акции строгим финансовым критериям организаторов акций.
Мой ответ: iPhone X за рубль в России мы не увидим. Возможно, кто-то из банков, реализовав MVNO-проект, выйдет с таким предложением для не очень дорогих смартфонов. У финансового учреждения просто больше услуг, на которых они могут получить маржу и «отбить» цену гаджета.
Что это даст банку? Уникальное для банковского рынка предложение. Лояльность клиентов за счет единого канала коммуникации по всем вопросам (банковские и мобильные услуги). Готовое коробочное решение за счет привязанной банковской карты для NFC-оплат, установленного мобильного приложения банка. Возможность «завернуть» в один маркетинговый «фантик» смартфон за рубль, бесплатную мобильную связь, банковскую карту без платы за обслуживание, кэшбек на оплату услуг мобильной связи и так далее. И, конечно же, Big Data — знания о геолокации клиентов, их интересов в части посещения сайтов со смартфона и установленных мобильных приложениях, дополнительные инструменты скоринга и предложения банковских продуктов.
Источник
Глава «Связного» о том, почему в России не продаются 199-долларовые iPhone с контрактом оператора
Генеральный директор «Связного» Майкл Тач в интервью «Газете» рассказал, почему на российском рынке не представлены операторские смартфоны. К примеру, в США iPhone 6 с двухлетним контрактом можно приобрести всего за $199. Операторы субсидируют телефоны и дают на них большие скидки для того, чтобы клиент пользовался их связью несколько лет. В России покупателям приходится сразу выплачивать полную стоимость устройства.
«Первопричина того, что российский рынок смартфонов изначально развивался по-другому, такая: в нашей стране стоимость мобильной связи — одна из самых низких. Посмотрим на среднюю выручку оператора мобильной связи на одного клиента. В Америке она составляет $60, в Англии — около £35–40, то есть аналогично США. В России, как мы знаем, это $5, максимум $10 (в зависимости от курса доллара к рублю), а в Индии — примерно $4. Вот почему на Западе операторы могут давать большие субсидии на смартфоны, в том числе на флагманские устройства, и являются основными их продавцами. Поэтому в России продажа «умных» телефонов — ритейлерский бизнес и средний чек на смартфон значительно ниже, чем в западных странах», – сказал Тач.
Из-за отсутствия контрактной схемы продаж Apple сложно конкурировать в России с более доступными смартфонами других производителей. На том же не самом платежеспособном рынке Китая американский гигант компьютерной электроники соревнуется за лидерство с местным брендом Xiaomi.
«С точки зрения продаж флагманских смартфонов в Китае он уже тоже в большой степени операторский, – говорит гендиректор. – Apple смогла бороться за место в топе по продажам с местным брендом Xiaomi в Китае именно потому, что оператор China Mobile со своей базой в 900 млн пользователей делает огромные субсидии.
В России же клиент покупает «разлоченный» смартфон за полную стоимость и отдельно — связь. В результате Россия медленнее, чем остальные страны, переходит на смартфоны — это раз. Два — у нас очень большую долю проданных смартфонов составляют устройства дешевых B-брендов. По итогам первого квартала 2015 года это уже 53% рынка в штуках. И три — средний чек смартфона значительно ниже».
Майкл Тач отметил специфику российских пользователей: люди большое внимание уделяют бренду телефона. «Российские пользователи очень большое внимание обращают на название телефона, для них это крайне важный аксессуар. Если сравнить рестораны в Москве и где-нибудь в Лондоне, в Москве у всех телефон будет лежать на столе, а в Лондоне — в кармане… И соответственно, для российских пользователей название телефона, сам бренд крайне важен. И вы знаете, самое забавное — у нас есть сотрудники, которые зарабатывают $1000 в месяц, и они тем не менее ходят с айфонами, которые стоят как их месячная зарплата. Смартфон — это главный аксессуар».
Источник
[Срочно] Роcсийский оператор «Мегафон» заключил контракт с Apple (Обновлено)
По информации из собственных источников, близких к руководству телекоммуникационной компании ОАО «Мегафон», в начале этого месяца между российским оператором и компанией Apple был подписан контракт, в котором стороны договорились о поставках смартфонов Apple для реализации через розничные магазины «Мегафона».
Условия и детали сделки, а также количество и перечень поставляемых ОАО «Мегафон» устройств пока не известно. Информации относительно цен и сроков начала продаж также не было. В наше распоряжение поступила фотография сообщения из внутренней рассылки для сотрудников «Мегафон», датированная 11 сентября 2013 года, в ней сообщается о «поступлении продукции Apple» в розничные салоны компании, а также указана ссылка на перечень авторизованных сервисных центров для гарантийного обслуживания реализованной техники.
Нужно отметить, что «Мегафон» прекратил партнёрские отношения с Apple в 2010 году, переговоры о продолжении сотрудничества продолжились в 2013 году. По непроверенной информации из того же источника, визит главы Apple Тима Кука в Россию всё же состоялся (журнал Forbes предполагал вероятность такого визита в сообщении от 28 августа этого года), СЕО Apple якобы был замечен в головном офисе оператора 4 сентября. Такая информация вполне может быть правдой, Тим Кук как руководитель мог лично повлиять на изменение условий заключения договора, так как менеджеры Apple в течение полугода безуспешных переговоров не смогли прийти к решению, устраивающему обе стороны.
Мы будем следить за развитием событий, особенно интересно вышеуказанная информация выглядит в свете последних событий относительно жалобы, поданной в ФАС компанией «Евросеть», и тем фактом, что новые смартфоны Apple, представленные общественности 10 сентября имеют поддержку сетей LTE, в последнее время активно развиваемых ОАО «Мегафон» в России.
UPDATE: Несколько минут назад другой наш источник сообщил, что в данном контракте речь идет не о прямых поставках техники Apple оператору «Мегафон»: продукция будет закупаться у дистрибьютора Marvel. За точность этих данных мы не ручаемся, поэтому ждем новых подтверждений.
Источник
МегаФон подписал прямой контракт с Apple на продажу iPhone
Период охлаждения отношений Apple с российскими операторами явно подходит к концу. Через пару дней после активации LTE во всех российских iPhone, один из представителей «большой тройки» объявил о заключении соглашения с Apple. Совпадение? Вряд ли. МегаФон отныне начнёт напрямую закупать и продавать айфоны в своих салонах – впервые с 2009 года.
Заключение прямого контракта позволит нам всегда иметь необходимый ассортимент смартфонов, а также улучшать ритмичность пополнения товарных запасов в собственной розничной сети.
Соглашение сроком на три года подразумевает, что Мегафон получит право продажи нынешних и будущих поколений iPhone в фирменных розничных сетях. Предыдущий договор между «МегаФон» и Apple, а позже и другими операторами был разорван из-за неоправданно высоких требований по объёмам продаж со стороны купертиновцев. В итоге демарш Apple вышел ребром самому производителю: освободившуюся нишу прочно занял Samsung и другие конкуренты. Сегодня Россия является крайне привлекательным рынком для производителей мобильных устройств и, в отличие от перенасыщенных рынков США и Европы, здесь ещё есть задел для роста. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Apple начала проявлять к нам внимание, которого ещё недавно не было.
К слову. Энтузиасты помнят, что пять лет назад «МегаФон» предлагал необычную для России схему субсидирования устройств Apple. Приобретая iPhone 3G за несколько тысяч рублей, клиент мог оплачивать его полную стоимость в течение длительного периода времени. Это была рассрочка, замаскированная под тарифный план. И довольно-таки выгодная. С тех пор аналогичных предложений ни у Мегафона, ни у конкурентов не появилось. Может, всё впереди? [reuters]
Источник