- Методы
- Содержание
- Создание метода
- Синтаксис
- Синтаксис
- Пример
- Вызов метода
- Пример
- Ключевое слово void
- Пример
- Передача параметров по значению в Java
- Пример
- Перегрузка методов
- Пример
- Использование аргументов командной строки
- Пример
- Конструктор в Java
- Пример
- Параметризованный конструктор
- Пример
- Ключевое слово this
- Пример
- Аргументы переменной (var-args)
- Пример
- Метод finalize()
- Методы
- Использование параметров
- Перегрузка методов
- Методы с переменным числом параметров
- Метод toString()
- Как вернуть из метода больше одного значения?
Методы
Содержание
Метод в Java — это комплекс выражений, совокупность которых позволяет выполнить определенную операцию. Так, например, при вызове метода System.out.println(), система выполняет ряд команд для выведения сообщения на консоль.
На данном этапе вы освоите технику создания собственных методов с либо без возвращаемых значений, вызова методов с указанием либо без указания параметров, и выделения методов при разработке программы.
Создание метода
Ниже рассмотрен пример, иллюстрирующий синтаксис метода, как в Java создать метод.
Синтаксис
- public static — модификатор;
- int — возвращаемый тип;
- methodName — имя метода;
- a, b — формальные параметры;
- int a, int b — перечень параметров.
Определение метода представлено заголовком и телом метода. То же самое мы можем наблюдать в следующем синтаксисе создания метода.
Синтаксис
Приведенный выше синтаксис включает:
- modifier – определяет тип доступа для метода и возможность его использования.
- returnType – метод может возвратить значение.
- nameOfMethod – указывает имя метода. Сигнатура метода включает имя метода и перечень параметров.
- Parameter List – перечень параметров представлен типом, порядком и количеством параметров метода. Данная опция задается произвольно, в методе может присутствовать нулевой параметр.
- method body – тело метода определяет метод работы с командами.
Пример
Далее представлен исходный код рассмотренного выше метода, именуемого max(). Данный метод использует два параметра num1 и num2 и возвращает больший из двух.
Вызов метода
Перед использованием метода его необходимо вызвать. Существует два способа для вызова метода в Java, т.е. метод производит возврат значения либо не производит (отсутствует возвращающее значение).
Алгоритм вызова метода достаточно прост. Когда программа производит в Java вызов метода, программное управление передается вызванному методу. Данный вызванный метод затем возвращает управление вызывающему клиенту в двух случаях, если:
- выполняется оператор возврата;
- достигнута закрывающая фигурная скобка окончания метода.
Метод возврата типа void производит вызов команды. Рассмотрим пример:
Метод возврата значения может быть проиллюстрирован следующим примером:
Пример ниже демонстрирует способ определения и вызова метода в Java.
Пример
В итоге будет получен следующий результат:
Ключевое слово void
Ключевое слово void в Java позволяет нам создать методы, не производящие возврат значения. В примере, расположенном далее, нами был рассмотрен метод типа void – methodRankPoints. Методы типа void в Java не производят возврат каких-либо значений. Вызов метода типа void выполняется командой, т.е. methodRankPoints(255.7);. Это java-выражение, которое оканчивается точкой с запятой, как показано в примере ниже:
Пример
В итоге будет получен следующий результат:
Передача параметров по значению в Java
При выполнении вызывающего процесса производится в Java передача аргументов. Процедура должна осуществляться согласно порядку, предусмотренному соответствующими параметрами в спецификации метода. Передача параметров может производиться по значению либо по ссылке.
В Java передача параметров по значению обозначает вызов метода с параметром. За счет этого производится передача значения аргумента параметру.
Пример
Следующая программа демонстрирует пример передачи параметра по значению. Значения аргументов остаются неизменными даже после вызова метода.
Получим следующий результат:
Перегрузка методов
Перегрузка методов в Java — случай, когда в классе присутствуют два и более метода с одинаковым именем, но различными параметрами. Данный процесс отличен от переопределения методов. При переопределении методов, метод характеризуется аналогичным именем, типом, числом параметров и т.д.
Рассмотрим пример, который был представлен выше при определении минимальных чисел целочисленного типа. Так допустим, мы хотим определить минимальное число двойного типа. В данном случае будет представлена концепция перегрузки для создания двух и более методов с одинаковым именем, но различными параметрами.
Рассмотренный пример поясняет вышесказанное.
Пример
В итоге будет получен следующий результат:
Методы перегрузки делают программу читаемой. Таким образом, представлены два метода с одинаковым именем, но различными параметрами. В результате чего мы получили минимальные int число и число double типа.
Использование аргументов командной строки
В ходе работы программы вам может понадобиться произвести передачу определенной информации. Это может быть сделано в Java за счет передачи аргументов командной строки в main().
В Java аргумент командной строки представляет информацию, которая напрямую следует за именем программы в командной строке при ее выполнении. Получение доступа к аргументам командной строки в java-программе не представляет сложности. Они хранятся в виде строки в массиве строк, переданном в main().
Пример
Программа ниже отображает все вызванные аргументы командной строки.
Попробуйте выполнить данную программу, как показано далее:
В итоге будет получен следующий результат:
Конструктор в Java
В Java конструктор инициализирует объект при его создании. Его имя аналогично имени класса, а синтаксис сходен с синтаксисом метода. Однако, в отличие от последнего, в конструкторе отсутствует возвращаемое значение.
Как правило, конструктор в Java может использоваться для присвоения исходного значения переменных экземпляра, определяемых классом, либо для выполнения каких-либо иных процедур запуска, необходимых для создания полностью сформированного объекта.
Конструкторы присутствуют во всех классах, независимо от их указания, в виду того, что Java автоматически предоставляет конструктор по умолчанию, который инициализирует все переменные членов класса до нуля. Вместе с этим, после того как вы определите собственный конструктор, конструктор по умолчанию больше не будет задействован.
Пример
В примере ниже рассмотрено использование конструктора класса без параметров.
Для инициализации объектов вам необходимо выполнить вызов конструктора согласно следующему примеру.
Параметризованный конструктор
Чаще всего вам может понадобиться конструктор, который принимает один и более параметров. Добавление параметров к конструктору аналогично их добавлению в метод, следует только внести их в круглые скобки после имени конструктора.
Пример
Далее рассмотрен простой пример использования конструктора с параметром.
С целью инициализации объектов вам понадобится вызвать конструктор согласно следующему примеру.
Получим следующий результат:
Ключевое слово this
Ключевое слово this — используется для ссылки на текущий класс с учетом метода или конструктора экземпляра. Используя this в Java, Вы можете ссылаться на экземпляры класса, такие как конструкторы, переменные и методы.
Примечание: ключевое слово this используется только в составе методов либо конструкторов экземпляра.
Как правило, ключевое слово this в Java используется для:
- дифференцирования между переменными экземпляра и локальными переменными в случае, если у них одинаковые имена, в составе конструктора или метода.
- вызова конструктора одного типа (параметризованного конструктора либо конструктора по умолчанию) из другого в составе класса. Данный процесс также носит название явного вызова конструктора.
Пример
Далее представлен пример, в котором ключевое слово this используется для доступа к экземплярам класса. Необходимо копировать и вставить данную программу в файл с названием This_Example.java.
В итоге будет получен следующий результат:
Аргументы переменной (var-args)
JDK 1.5 и выше позволяет передавать методу переменное количество аргументов одного типа. Параметр в методе объявляется следующим образом:
При объявлении метода Вы указываете тип, за которым следует многоточие (. ). В методе может быть указан только один параметр переменной длины, и этот параметр должен быть последним параметром. Любые регулярные параметры должны предшествовать ему.
Пример
В итоге будет получен следующий результат:
Метод finalize()
Метод finalize() — метод, который будет вызываться непосредственно перед окончательным уничтожением объекта сборщиком мусора. (финализатором). В Java finalize() может быть использован для обеспечения чистого завершения объекта.
К примеру, мы можете использовать finalize() чтобы удостовериться в том, что открытый файл, принадлежащий данному объекту, был закрыт.
Для добавления финализатора в класс, вам просто следует определить метод finalize() в Java. Среда выполнения Java производит вызов данного метода непосредственно перед обработкой объекта данного класса.
В составе метода finalize(), вы указываете те действия, которые должны быть выполнены перед уничтожением объекта.
В общем виде метод finalize() выглядит следующим образом:
Здесь ключевое слово protected представляет спецификатор, предотвращающий доступ к finalize() посредством кода, определяемого вне его класса.
Это свидетельствует о том, что вы не можете знать как или даже когда будет производиться выполнение finalize(). К примеру, если ваша программа будет окончена до «сборки мусора», finalize() не будет выполняться.
Источник
Методы
Класс может содержать методы — один, два, три и больше в зависимости от сложности класса. Название метода всегда завершается двумя круглыми скобками, после которых идет блок кода, обрамлённый фигурными скобками. Например, метод sayMeow() класса Cat выводит мяуканье кошки. Внутри имени метода могут быть параметры, например, sayMeow(3) — кошка мяукает три раза. Параметров может быть несколько, тогда они разделяются запятыми.
Общая форма объявления метода выглядит следующим образом:
Метод может не иметь параметров, в этом случае используются пустые скобки. Модификатор определяет видимость метода (public, private). Если модификатор не указан, то считается, что метод имеет модификатор private в пределах своего пакета.
Методы могут вызывать другие методы.
Каждый метод начинается со строки объявления внутри круглых скобок, которую называют сигнатурой метода:
Если рассмотреть данный метод, то можно сказать следующее. Ключевое слово public означает, что метод доступен для любого класса. Ключевое слово static означает, что нам не нужно создавать экземпляр (копию) объекта Cat в памяти. Ключевое слово void означает, что метод не возвращает никаких данных. Именем метода является слово перед круглыми скобками.
Если метод возвращает какие-то данные, то в теле метода используется оператор return значение, где значение — это возвращаемое значение. Тогда вместо void нужно указать возвращаемый тип.
Вспомним наш класс Box, в котором определены высота, ширина и глубина ящика. Зная эти величины, мы вычисляли объём коробки самостоятельно. Но мы можем расширить возможности класса, чтобы он сам мог вычислить объём внутри класса и предоставить нам готовые данные. Давайте добавим в класс новый метод:
Теперь пробуем вычислить объём коробки с помощью готового метода, который есть в классе:
Мы уже не вычисляем объём вручную, за нас это сделает класс Box, у которого есть готовый метод для вычисления объёмов.
Обращение к методу осуществляется как и к переменной через точку. Наличие круглых скобок позволяет различать метод от имени переменной. То есть, если вы увидите запись:
Выше приведён немного искусственный пример, так как опытный программист никогда не назовёт переменную именем getVolume. Существует рекомендация, что для методов в начале имени нужно использовать глагол и начинаться имя должно с маленькой буквы — переменные так называть не следует.
Использование параметров
Параметры позволяют работать с различными данными. Допустим, мы хотим вычислить площадь прямоугольника со сторонами 3 и 5 см.
Метод работает, но область его применения слишком ограничена. Мы сможем вычислять площадь только одного прямоугольника с жёстко заданными размерами. Но прямоугольники бывают разными и нам нужен универсальный метод. Добиться решения задачи можно с помощью параметров. Перепишем метод следующим образом:
Теперь мы можем вычислять площадь любого прямоугольника, зная его размеры. Возьмём тот же прямоугольник со сторонами 3 и 5 см и вычислим его площадь:
В правильно написанных классах стараются избегать доступа к переменным класса напрямую. Следует использовать методы, которые позволяют избежать ошибок. В нашем классе Box использовались отдельные переменные width, height, depth. Код с использованием этих переменных слишком громоздкий, кроме того вы можете забыть про какую-нибудь переменную. Добавим в класс новый метод, который упростит наш код для вычисления объёма ящика:
Пробуем класс в действии:
Теперь мы не обращаемся к отдельным переменным класса, а вызываем метод setDim() для установки размеров ящика, после чего можно вызвать метод getVolume() для вычисления объёма. Естественно, вы можете реализовать свою логику в классе. Например, вы можете создать метод getVolume() с параметрами, которые отвечают за размеры ящика и возвращать сразу готовый результат.
Перегрузка методов
Метод — имя для действия: прыгнуть, мяукнуть, отформатировать диск. Использование имён при написании кода упрощает её понимание и модификацию. Работа разработчика схожа с работой писателя — в обоих случаях требуется донести свою мысль до читателя/приложения.
Часто одно и то же слово имеет несколько разных значений — оно перегружено. Например, мы говорим «вымыть посуду» и «вымыть кота». Было бы глупо говорить «посудовымыть посуду» или «котовымыть кота», чтобы подчеркнуть разницу. Также и с методами. Можно создавать методы с одинаковыми именами, но с разным набором аргументов.
Java, как и многие языки программирования, разрешает создавать внутри одно класса несколько методов с одним именем. Главное, чтобы у них различались параметры. Параметры могут различаться типами или количеством аргументов. Будьте внимательны, если вы зададите различные типы для возвращаемого значения, то этого будет недостаточно для создания перегруженной версии метода. Когда Java встречает вызов перегруженного метода, то выбирает ту версию, параметры которой соответствуют аргументам, использованным в вызове.
Создадим класс Cat с набором перегруженных методов:
Вы можете вызвать любой метод из класса:
Если присмотреться, то можно догадаться, какая именно версия метода вызывается в каждом конкретном случае.
Аналогично, перегрузка используется и для конструкторов.
Методы с переменным числом параметров
Можно создавать методы с переменным числом параметров. В этом случае используется многоточие.
По сути, создаётся массив типа Object[].
Создадим метод, вычисляющий и возвращающий максимальное из произвольного количества значений.
До Java 5 использовался следующий способ.
Подобный код может встречаться в старых проектах, но в Android практически не используется.
Метод toString()
Каждый класс реализует метод toString(), так как он определён в классе Object. Но использовать метод по умолчанию не слишком удобно, так как не содержит полезной информации. Разработчики предпочитают переопределять данный метод под свои нужды. Сам метод имеет форму:
Вам остаётся возвратить объект класса String, который будет содержать полезную информацию о вашем классе. Давайте возьмём для примера класс Box, созданный выше:
Теперь можете узнать о классе Box:
Метод очень часто используется при создании собственных классов и вам тоже придётся прибегать к этому способу.
Как вернуть из метода больше одного значения?
Методы в Java возвращают одно значение. А если хочется сразу вернуть сразу два и более значений? Например, у нас имеется массив чисел и мы хотим написать метод, который сразу возвращает минимальное и максимальное значение из него.
Одно из решений заключается в том, что нужно «запаковать» два значения полученные в одном методе с помощью конструктора специального класса, а затем «распаковать» их в другом методе, при обращении к конструктору.
Источник