- Первая миссия Самус Аран — Metroid: Zero Mission + NES
- Metroid: Zero Mission
- Metroid: Zero Mission
- Developer(s)
- Publisher(s)
- Designer(s)
- Engine
- Release date(s)
- Genre(s)
- Mode(s)
- Rating(s)
- Platform(s)
- Media
- Contents
- Gameplay [ ]
- В поддержку Ретро! [001] Metroid: Zero Mission (GBA)
- Metroid, часть 2: дилогия на GBA
- Кратко о вселенной, сюжете и особенности игр
- Metroid Fusion
- Metroid Zero Mission
Первая миссия Самус Аран — Metroid: Zero Mission + NES
Только недавно вышла новая часть серии Metroid с подзаголовком Dread, в честь этого я решил вспомнить с чего началась великая серия. В данном материале будет обзор как оригинальной игры, так и её ремейка. Был ли хорош оригинал и как его изменили в ремейке узнаете в этом обзоре.
Начну я с оригинала, а далее расскажу о ремейке. Готовьтесь к множеству шуток в виде цитат.
Metroid был разработан самой Nintendo и её дочерней компанией Intelligent Systems для NES (Famicom). В Японии игра вышла 6 августа 1986 года на приставку Famicom Disk System. В этом же месяце игра добралась и до Америки, но только на аркадных автоматах. 15 августа следующего года игра выходит на NES в Америке, а 15 января 1988 года — в Европе.
На мне даже сохраняться можно было, в отличие от ваших американских NES!
В 20X5 году Космические Пираты нападают на принадлежащее Галактической Федерации исследовательское судно и захватывают образцы метроидов — хищных форм жизни, обнаруженных на планете SR388. Они являются опасными летающими организмами, которые могут цепляться за любое существо и высасывать его жизненную энергию. Этот процесс может привести к эволюционированию.
Я высосу тебя полностью, а сам эволюционирую!
Конечно же, Пираты хотят использовать метроидов как биологическое оружие, но Федерация находит их базу на планете Зебес, решает нарушить план и попутно вернуть образцы.
Федерация пытается захватить базу сама, но ничего не выходит. В итоге они решают отправить лучшего охотника за головами — Самус Аран на базу для уничтожения Материнского Мозга — биомеханической формы жизни, которая контролирует базу Пиратов. Самус встретит и победит Крейда — союзника Космических Пиратов, и Ридли — командира Космических Пиратов. Ну и, конечно же, в конце Самус убивает Мозг, взрывает базу и улетает.
Я Крейдушку убила. Я Ридлюшку убила. И тебя убью(◕‿◕)
Всё, что я вам рассказал выше из игры не узнать. В ней нет начального текста или ещё чего-то такого, а также карты и объяснений, что за улучшение подобрал игрок. Конечно же, всё это было в мануале, но сейчас на замену мануалов пришли гайды и прохождения.
Думаю, вас не удивить тем, что геймдизайн тут прямо как в старые добрые — никаких подсказок куда идти, что делать и почему в этой стене есть тайный проход, а в другой нет. Причем почти с самого начала игра даёт возможность идти во все локации, что ещё сильнее запутает игрока.
Даже я заплутал спустя 20 минут игры.
На самом деле, с секретными проходами особых проблем не будет по одной простой причине — почти все комнаты это клоны друг друга и секреты в них расположены в одинаковых (почти) местах. А вот заплутать в игре без гайда игрок сможет очень легко, как раз таки из-за одинаковых комнат.
В целом во всех метроидах сложно описать геймплей — мы бегаем, прыгаем, убиваем врагов и собираем улучшения. В этой части по сути всего 2 способности открывают новые проходы — ракеты и морфосфера. 100% прохождение самое обычное — собери все контейнеры с ракетами и хп, а получи ничего (особых испытаний для получения этих предметов нет, поэтому их сбор не вызывает интереса вообще).
Заодно скажу про дизайн локаций и врагов — на удивление он достаточно разнообразен. Сами враги разные и перекрасок не особо много (но вот типы врагов повторяются), а локации легко отличить друг от друга, ведь каждая выглядит уникально. В игре всего три босса, только вот два из них убиваются одинаковым способом (просто танкуем).
Это не я маленький, это просто Самус большая!
Основные проблемы в игре будут вызывать не враги, не запутанные локации или сложный платформинг, а смерть. Почему же? Да всё очень просто — после смерти у вас всего 30 хп и неважно сколько там контейнеров вы подобрали. После такого вы либо фармите хп, либо пытаетесь дойти до нужной локации напролом в надежде найти новый контейнер. Ну а если вы уже подобрали все контейнеры, то просто фармите. Всё это убивает желание играть дальше.
Игрок и сам может испортить финал игры по незнанию — в конце появляются метроиды и убить их можно только ледяным выстрелом. Хотя улучшения выстрела и заменяют друг друга, игра всё продумала, и ледяной выстрел появится заново после поднятия волнистого выстрела. Главное знать про это заранее, в ином случае вы просто не сможете пройти игру.
Я же говорил, что высосу тебя полностью!
Источник
Metroid: Zero Mission
This article is written from the Real Life point of view |
Metroid: Zero Mission
Developer(s)
Publisher(s)
Designer(s)
Engine
Release date(s)
Genre(s)
Mode(s)
Rating(s)
Platform(s)
Media
Metroid: Zero Mission ( メトロイドゼロミッション , Metoroido Zero Misshon ? ) is a remake of Metroid, making it chronologically the first game in the Metroid series and replacing the former in the canon. It was designed to «retell the story of Samus Aran’s original mission». [1]
Zero Mission was developed by Nintendo’s internal team, Nintendo Research & Development 1, under the direction of Yoshio Sakamoto. Zero Mission features the same plot as the original Metroid, but is slightly modified with the addition of new areas.
The game was re-released on the Wii U eShop between 2014 and 2016 in all regions. Sales of Zero Mission on the eShop increased following the announcement of Metroid Dread in June 2021, with the game being the Best Selling title on the eShop that month. [2] It became the number two best selling game for the week of Dread’s release. [3]
Contents
In the year 20X5 of the Cosmic Calendar, the Space Pirates attacked a deep-space research vessel and seized capsules containing samples of an unknown species that had been discovered on planet SR388. The Space Pirates’ objective was to acquire these life-forms; known simply as Metroids, these floating organisms were incredibly dangerous as they could latch onto any other organism and drain its life-energy. Furthermore, it was possible to replicate Metroids in vast numbers by exposing them to beta radiation. The hypothesis that the Metroids were responsible for one of the greatest mysteries in the entire galaxy — the extinction of all life on planet SR388 — was generally accepted as fact.
If the Space Pirates were able to breed the Metroids and use the creatures as biological weapons, the destruction of all galactic civilization would be inevitable. After a desperate search, the Federation Police discovered the Space Pirates’ base of operations on the planet Zebes. They launched a full assault on the planet, but the Pirate resistance was strong, forcing the Federation Police to retreat. Meanwhile, in a room hidden deep within the center of the Pirate fortress, the preparations for multiplying the Metroids were steadily progressing.
As a last resort, the Federation Police decided to send a lone Bounty Hunter to penetrate the Pirate base and destroy Mother Brain, the mechanical life-form that controlled the fortress and its defenses. Samus Aran, considered by many to be the greatest of all Bounty Hunters, was chosen for the mission. Samus had successfully completed numerous missions that others had thought impossible, making her an excellent candidate. However, despite her accomplishments, much of Samus’ true identity remained wrapped in mystery.
Samus Aran eventually landed on the surface of Zebes and began exploring the planet; it was, in fact, the same planet where she had been raised as a child by the Chozo. Eventually, after making it through all of the various caverns and regions of the planet, Samus took down Mother Brain’s generals, the gargantuan Kraid and her nemesis, Ridley, before finding and destroying Mother Brain herself. However, upon leaving the planet after her successful mission, Space Pirate vessels attacked her Starship. The ship crash-landed back on Zebes near the Space Pirate Mother Ship; Samus survived, but her Starship and Power Suit were destroyed, leaving her virtually defenseless.
While searching the Space Pirate Mother Ship for a way to escape, Samus discovered the nearby ruins of an ancient Chozo temple known as Chozodia. There, she passed the Ruins Test and gained a new and more powerful Power Suit. With her Power Suit restored, Samus returned to the Space Pirate Mothership, where she eventually encountered Mecha Ridley, a robot crafted by Ridley in his own image, that had taken command of the ship during Ridley’s absence. Upon defeating it, Samus was able to successfully escape the planet (and the self-destructing Mother Ship) by using one of the Escape Ships. All of the Space Pirates’ research on Metroids was destroyed in the explosion.
Gameplay [ ]
As a remake of Metroid, Zero Mission‘s general layout is very similar to the original. However, new items (such as the Power Grip, Gravity Suit, Charge Beam, Plasma Beam, Speed Booster, Space Jump, Super Missiles, and Power Bombs), mini-bosses, and areas (such as Crateria, Chozodia, and the Space Pirate Mother Ship) have been added. In addition to the new equipment, the Ice and Wave Beams can now stack, and will no longer remove each other from Samus’s arsenal. The game is also visually similar to Super Metroid, though with a more comic-book art style. Although Zero Mission can be a linear game, much of it can be completed in a non-linear fashion via Sequence Breaking making it possible to complete the game by collecting as little as 9% of all items. As with most Metroid games, the player can save in Save Rooms and can open a map to help with navigating around the planet.
Zero Mission also differs from the original Metroid and the other Metroid games in that the player can play as Samus without her Power Suit (not counting the Justin Bailey password in the NES version of the original), making her more vulnerable to damage. This form is known as Zero Suit Samus. This marks the second time (the first was in the first Metroid) she has been playable during the course of normal game play without her suit, whereas in each previous Metroid game, seeing Samus without her armor has been a feature in one or more of the game’s endings or an easter egg.
Источник
В поддержку Ретро! [001] Metroid: Zero Mission (GBA)
Спустя многие годы, я таки решился открыть свой блог. Но не с целью делать обзоры, а с целью восстановления справедливости. Так получается, что на сайте не у всех хороших игр достаточно оценок, как они того заслуживают. Случалось это по разным причинам. Какие-то игры слишком поздно появились в базе, о других забыли сами пользователи, о третьих они даже и не знали. А возможно, важность некоторых из них я и сам переоцениваю. Как бы то ни было, активно слежу за судьбой разного рода консольной классики в нашей базе, и некоторые ситуации меня удручают.
Посему, мною было принято опасное для лентяя решение, от случая к случаю делать в своём блоге записи о той или иной игре. Обещаю не писать полотенец пространного текста, а сконцентрироваться больше на скриншотах и коротких комментариях. У хорошей игры визуал сам её продаст. Ну а с вашей стороны рассчитываю не столько на плюсы блогу, сколько на то, что вы уделите время игре, являющейся темой дня.
Название же, я невозбранно подсёк у уважаемого Mas7er, чем нагло горжусь и никаких авторских отчислений не гарантирую.
Если вы поклонник жанра, но по каким-то неясным мне причинам впервые слышите о Metroid: Zero Mission, всё бросайте и бегом покупать оригинальный картридж, снимать с него личный дамп, после чего с удобством запускайте его на эмуляторе. Ведь только так поступают хорошие парни, соблюдающие закон!
Источник
Metroid, часть 2: дилогия на GBA
Это продолжение работы о серии Metroid, которую я писал 2 года. По личным причинам пришлось остановить проект и заняться другими делами. Перед прохождением и обзором Metroid Dread я решил освежить память и заново хоть как-то вернуться к серии Metroid. Первоначально я планировал выпускать статьи в следующем порядке: Prime, коллекция на GBA, Other M и сравнение ремейков второй части. Но, увы, время мне не позволяет успевать всё. Потому, боюсь, остановится только на GBA и переосмыслениях Samus Returns, так как последняя — самая важная часть перед выходом Dread. Если получится, то затрону ещё и AM2R.
Кратко о вселенной, сюжете и особенности игр
Космос, последний рубеж. За власть во вселенной борются две могущественные силы: злые Космические Пираты и условно добрая Галактическая Федерация. Обе стороны в попытках подкрепить своё превосходство и власть во вселенной пытаются создать совершенное оружие массового уничтожения. Именно такой потенциал в первых трёх частях видели в метроидах, энергетической форме жизни. Эти существа питаются жизненной силой своих жертв, после чего от последних остаётся лишь прах, а единственное, чего они боятся, сверхнизкие тепмпературы и мощного выброса энергии, вроде взрыва ракеты.
Главная героиня серии — охотница за головами Самус Аран. Биография девушки весьма трагична. В детстве маленькая Аран потеряла родителей из-за нападения Космических Пиратов. Выжившую во время резни девочку подобрали чозо, когда-то высокоразвитая раса птиц-индейцев, и увезли на планету Зебес. Чтобы ребёнку было легче адаптироваться к суровой окружающей среде мира, чозо ввели Самус своё ДНК. К событиям первого Метроид воспитаница уже давно покинула своих спасителей, прошла военную подготовку в армии Галактической Федерации и вступила в ряды охотников за головами.
История начинается с того, как Федерация нанимает Самус уничтожить украденных Космическими Пиратами метроидов и расправиться с их лидером, Материнским Мозгом, искусственным интеллектом чозо (самоиндефицирующий себя женщиной), которая предала своих создателей и превратила Зебес в свою базу. Аран возвращается “домой” и успешно выполняет задание.
Спустя годы Федерация, изучив исходящую от метроидов опасность, собирает силы для их истребления. Когда она терпит в этом деле фиаско, правительство вновь обращается к Самус и направляет её в родной мир существ, SR388. Умертвив около пол сотни метроидов, что как-то обеспечило полное вымирание всего вида, наёмница оставляет в живых одну новорождённую особь и даже начинает испытывать к ней материнские чувства.
В надежде, что её малыш послужит галактике, новоиспечённая мать сдаёт “ребёнка” учёным со станции Целез. Спустя время Самус получает сигнал бедствия от исследователей. Но на месте её встречают трупы и держащего капсулу с малышом Ридли, убитый в первой части генерал пиратов и, как выяснится в будущем, убийца биологических родителей Самус. Оказывается в первой части Материнский Мозг не умерла, а сделала бэкап, как-то вернула своих офицеров с того света, породила призрачную версию самой себя, сконструировала новую оболочку и снова попыталась заполучить метроидов. Наёмница возвращается на Зебес и во второй, или в седьмой, раз убивает Ридли и расправляется с Материнским Мозгом. Во время финальный схватки, ИИ в гневе убивает выросшее “дитя” метроидов, которое пожертвовало собой ради Самус. Лишившись управления, Зебес начинает разрушаться и вскоре взрывается.
Если читатель думает, что всё это сопровождено каким-то глубоким сюжетом с диалогами, развитием персонажей и так далее, то нет. В основном многие нарративные элементы серии представляют из себя отсылки на разные произведения научной фантастики. Яркий пример — сами метроиды, которые были вдохновлены ксеноморфами из киновселенной Чужой. Как и у большинства франшиз Nintendo, сюжет в первых Metroid существует ради формального объяснения того, почему брутальная девушка с частичкой ДНК космических птиц бродит по инопланетным развалинам и заново улучшает свой костюм одними и теми же способностями. Последнее и вовсе забавно, так как в упомянутых играх нет внятного объяснения того, где Самус теряет собранные обновления. Предыстория главной героини серии на тот момент подавалась в сторонней продукции: в японской игровой книге и написанном для продвижения Super Metroid комиксе из журнала Nintendo Power. Некоторые события из этих произведений до сих пор остаются частью канона.
Основной сюжет ответвления следующий: один древний метроид под влиянием вещества фазон, которое по мнению RetroGames и уничтожило цивилизацию чозо, вышел из под контроля, взял власть над Пиратам, перевоплотился в Самус после первого поражения от её рук и чуть не поставил галактику на колени. Но продюсер серии, Ёшио Сакамото, считает трилогию Prime отдельной серией и не признаёт её как часть своей вселенной Metroid. Хотя именно эти части проливают свет на то, почему Самус постоянно теряет свои улучшения и показывают, что кроме людей, чозо и пиратов, в этой вселенной существуют и другие разумные виды со своими историями и технологиями. Именно в совокупности с ответвлением Metroid является обширной и самобытной вселенной.
И в конце параграфа про суть игр. Во время написания первой части этот момент я, к моему сожалению, опустил. Цель игрока не только победить финального босса и по традиции серии сбежать из его логово до того, как оно исчезнет с лица вселенной, но и оптимизировать своё прохождение таким образом, чтобы уложиться в определённое время, обычно от двух до четырёх часов, хотя в первой части и вовсе 60 минту. От скорости и потраченных часов зависит облик Самус в сцене после титров. Получить лучшую концовку с первой или со второй попытки вряд ли выйдет, даже если знать оптимальный маршрут наизусть, так как разработчики в Metroid оставляют достаточно условностей, чтобы у игрока было меньше шансов уложиться в срок.
Так в оригинальной игре прохождение в первые минуты зависит от частоты выпадения лечащих предметов или ракет. Последние чаще и портят спидран, так как до убийства первого мини-босса все припасы будут уходить на открытия дверей в подземельях Зебеса. На один проход уходит не одна ракета, как в поздних играх, а пять. Чтобы читатель понимал, каждые найденный боекомплект, даёт столько же ракет. То есть одно улучшение равно дополнительной двери, которую можно открыть сразу. За убийство главарей Самус получает сразу 15 боекомплектов, после чего проблема с боеприпасами становится не такой острой.
В Metroid II: Samus Returns во время сафари на метроидов нужно уже уметь не только убивать паразитов как можно быстрее, но и научиться расходовать на это как можно меньше ракет, одной из немногих слабостей существ. Например, на убийство омега особей, самых сильных в игре, понадобится 40 ракет, но, если знать их главную болевую точку, игрок может уложиться в 14.
Super Metroid кардинально поменял подход не только к наполнению игр, но и к прохождению в целом. Нужда в боеприпасах ушла на второй план, уступив место решению загадок, поиску скрытых проходов и некоторым особенностям Самус: тому, что я буду дальше называть импульсом (на английском Shinespark), когда героиня сохраняет полученную от бега энергию и использует для воздушного рывка, и прыжку от стен. Используя эти способности можно собрать некоторые улучшения или попасть в ряд локаций раньше срока, тем самым освобождая себя от ненужных возвращений ради сбора секретов. С этой части появляется ещё одно дополнительное условия не столько для концовки, сколько для статистики: собрать как можно больше предметов.
Да, упомянуты не все нюансы игр или инструменты, которыми пользуются фанаты для быстрого прохождения, вроде прыжка бомбами, когда раставляя взрывчатки в нужном темпе, можно создать эффект бесконечного прыжка. Но серия Metroid — это именно игры для скоростного прохождения. Исключением будут разве что 3D метроидвании: Other M и трилогия Prime, которые как раз и отходят от “спидрана” в сторону умеренного исследования и нарратива, хоть и с разным к подходом к рассказу.
Metroid Fusion
История четвёртой части начинается издалека. Самус нанимают члены Биологической Исследовательской Лаборатории (Б.И.Л.) для охраны группы учёных на SR388, где когда-то обитали метроиды. Во время выполнения своих обязанностей на охотницу нападает неизвестный организм, после чего ей приходится вернуться на свой корабль и лететь на медицинское обследования. Однако во время перелёта девушка теряет сознание, а её судно врезается в поле астероидов. Только благодаря системе катапультирования героине удаётся выжить и попасть на звездолёт. После осмотра и попыток полного извлечения костюма узнаётся, что напавшим организмом оказывается паразит X, который со временем убивает носителя и мгновенно его мимикрирует. В последний момент учёным удаётся спасти Самус и создать вакцину из клеток метроида.
Так метроидов в галактике больше не осталось, героиня предположила, что образцы сохранились ещё с уничтоженной колонии Целеса, куда в начале третьей части она доставила малыша метроидов. Вместе с этим лекарство повлекло за собой необычный эффект, на месте старой брони выросла новая. Образованный биокостюм сочетал в себе элементы органики и технологий, передав хозяйке слабость метроидов к низким температурам. В одной из последующих игр продюсер серии Ёшио Сакамото оставил намёк, что часть генетического кода паразитов Самус получила ещё в конце третьей части, а вакцина лишь усилила влияние ДНК метроидов на организм.
После выздоровления героиня получает новый экспериментальный корабль с оцифрованным разумом одного из командиров Космической Федерации. Первым её поручением становится полёт на станцию Б.И.Л, куда были отправлены то, что осталось от её предыдущей брони, и образцы с SR388. На месте охотницу ждёт сюрприз. X паразит «каким-то» образом попал на корабль и захватив комплекс. Теперь Самус должна выжить и найти способ спасти то, что осталось от станции.
На фоне предыдущих игр Fusion сделала гигантский шаг в нарративе. Если не считать вступления Super Metroid и пары моментов из других частей, это первая игра, где игроку постепенно подают не только события на станции, но то, что творится в голове Самус. Кроме брифингов, нередко игроку дают почитать мысли девушки, которые затрагивают и отношение к случившемуся, и к своему новому “партнёру”, и о её мировоззрении в целом. Но основная тема на протяжении путешествия будет воспоминания о бывшем командире, Адам Малкович, и о его влияние на Самус.
Японская версия пошла ещё дальше. В зависимости от уровня сложности, можно увидеть воспоминания о резне на планете K-2L, родном мире Самус, и о её детстве среди чозо. На разных сложностях Fusion предлагает разные концовки: “лорные” для обычного прохождения и с полуголой Самус для хардкорных фанатов. Но это касается только японской версии. Для западного игрока Nintendo оставила только «обнажённые» концовки и убрала высокую сложность из-за резких изменений в балансе: враги не только наносят больше урона, но и количество боеприпасов от улучшений создатели уменьшили. Предположу, что тот, кто придумал этот баланс, обожает первую часть с её дефицитом боеприпасов и низкой живучестью главной героини.
Игровой процесс претерпел несущественные изменения. К сожалению, эпизодические и по-своему интересные способности, как подъём бомбами или крюк из Super Metroid, в проект не попали. Но среди нововведений появились возможность цепляться за края платформ и нормальная карта с обозначением проходов между комнатами, секретов и наличием легенды. Вcё остальное — оптимизация управления и способностей, где одни объединили из-за нехватки кнопок на GameBoy Advance, другие стали продолжением остальных. Так, например, прыжок в форме шара даётся вместе с высоким, а супер ракеты после получения заменяют обычные. Усиленный бомбы и вовсе совместили со сканером для поиска скрытых проходов. Немного переработаны скрытые навыки. Выполнение бесконечного и от стены прыжка стало куда проще, а импульсу дали больше времени на направления рывка.
К новинкам можно отнести и новый боевой костюм, под который создатели переосмыслили врагов. После своей “смерти” обитатели станции перевоплощаются обратно в X паразитов, чьё поглощение восстанавливает здоровье или боеприпасы. Интересно то, что будет, если Самус не успеет впитать X. Кроме попытки сбежать, клетки будут заново возвращать свой облик или сливаться друг с другом или другим врагом, образуя новую форму жизни, иногда гибридную. На этом строятся некоторые загадки в игре. Например, в одной из комнат X может слиться неким растением, увеличив рост. С помощью ледяных ракет Самус может его заморозить, создав платформу для прохода.
Влияние X на боссов вышло уже не таким интересным. После поражения последние трансформируются в гигантское ядро с уязвимой к ракетам защитной оболочкой. Обычно после поглощения такого организма девушка получает новую способность. Не все навыки будут доставаться таким образом. Часть, как и в предыдущих играх, загружено на специальные терминалы, которые также надо будет искать во время исследования Б.И.Л.
Что разработчики поменяли кардинально, так это продвижение. Вся первая половина прохождения посвящена поручениям ИИ корабля с исследованием секторов станции. При повторном прохождении, разочаровывает, что брифинги нельзя пропускать, хоть во время их чтения внутриигровое время останавливается. Но, что может расстроить фанатов серии, так это то, что разработчики стараются не пускать Самус во все точки локации, блокируя проходы дверьми с определённым уровнем доступа. Пройти через них можно только после нахождения консоли, которая будет хитро спрятана внутри сектора.
В отличие от предыдущих игр, где больше свободы в исследовании, четвёртая часть получилась чересчур линейной. Лишь благодаря разнообразию активностей этот недостаток не вызывает сильного отторжения. Так в одной из локаций X научился выживать при низких температурах. Если Самус будет поглощать его до получения одного из улучшений, она будет получать огромный урон из-за своей новой природы. Или в какой-то момент кто-то попытается перегрузить систему отопления станции, и у игрока будет 6 минут, чтобы добрать до бойлера и стабилизировать её.
Местами игра заигрывает с элементами хоррора. Время от времени наёмница встречает СА-Х, своего клона рождённого из остатков предыдущего костюма. Если метроиды это ксеноморфы из “Чужого”, а X паразит пришелец из фильма “Нечто”, то доппельгангера можно назвать Терминатором или Зейрамом из одноимённой японской серии фильмов ужасов из девяностых. В принципе cюжет Fusion можно назвать смесью ходов из «Чужого: Воскрешение» и «Зейрама».
В самом появлении монстра разработчики попытались создать ощущение угрозы: уничтожение части проходов, чтобы у главной героини не было шанса на побег, нагнетающая музыка, её отключение при входе клона в помещение и звук приближающихся шагов. Вместе с этим CА-Х владеет большинством способностей Самус, наносит много урона и неуязвима большую часть игры. Однако игрок может от неё спокойно спрятаться и подождать, пока она уйдёт. Даже если клон заметит героиню, достаточно покинуть комнату и СА-Х просто исчезнет. Только в одном обязательном побеге доппельгангер представляет угрозу, однако на тот момент у Самус будут замораживающие ракеты, что упрощает этот сегмент. В конечном итоге новый монстр не что иное, как идея в зачатке, которой не хватает проработки для качественной реализации.

Перед выводами про скоростное прохождение. После первого пробега станут доступны таймер и статистика собранных предметов. Если начать новую игру, функции никуда не исчезнет, что помогает понять насколько успешно идёт пробег. В отличие от предыдущей игры, создатели не стали так сильно раскидываться временем, как в третьей или во второй части, взяв за основу больше первый Metroid. На получение лучшей концовки игроку даётся два часа, что сразу отметает какое-либо право на ошибку. Однако, чтобы было легче собирать секреты создатели связали все сектора так, чтобы каждый из них обязательно граничил с двумя другими и меньше времени уходило на переходы.
Дополнительно на сцену после титров влияет и количество собранных секретов. Для самых сложных из них игроку в идеале придётся овладеть импульсом и способами его сохранения. Для одной из загадок, например, Самус нужно сохранённым импульсом добежать до лестницы, по ней взобраться наверх, выстрелить в дверь потратить энергию на рывок, чтобы при столкновении с наклонной поверхностью бежать с сохранением энергии, остановится на краю комнаты и сделать рывок вверх. Любое неправильное движение — загадка начинается заново.

Fusion сложно назвать удачным во всех отношениях продолжением. Ёшио Сакамото и его команда доработали некоторые аспекты Super Metroid, вроде способностей и карты, принесли в серию историю, которая рассказана вне сторонней продукции. Задумка с новым паразитом оставляет прекрасный потенциал для дальнейшего развития.
В остальных моментах продолжение либо никакое, либо спорное. Хуже всего у создателей получилась СА-X из-за низкого ИИ клона и простого дизайна сегментов с ней. Новая модель продвижение сильно контрастирует со свободой первой и третьей Metroid, что может отталкивать фанатов и потенциальных игроков. Для себя я бы ещё отметил жёсткие рамки для получения лучшей концовки. С учётом некоторых загадок было бы неплохо, если бы создатели дали бы игроку лишних минут 30 на выполнение всех действий.
Следующей игрой серии была выбрана не новая часть, а ремейк первого Metroid c нововведениями из третьей и четвёртой части. Для подкрепления интереса к проекту, сразу после анонса в японском журнале Magazine Z начинается публикация манги-предыстории, которая подробней рассказывает об юности Самус среди чозо и её знакомстве с Адамом Малковичем. В связи с выходом Metroid: Other M, каноничность книги находится под вопросом, но желающие могут с ней ознакомится.
Metroid Zero Mission
«Сюжет» ремейка верен оригиналу: Самус прилетает на Зебеc, который в прологе она называет домом, ищет в её глубинах генералом Космических Пиратов и сражается с Материнским Мозгом. Единственными дополнениями к истории стали анимированные вставки, пара мысленных монологов и новая глава, в которой рассказывают, что произошло с девушкой после событий первой игры.
В отличие от Fusion, небольшой диссонанс вызывает визуальный стиль Zero Mission. Несмотря на то, что над графикой работали те же люди, что и над предыдущей игрой, дизайн стал более комиксовым. Будтозадние планы рисовал и разукрашивал приглашённый мангака со своими подмастерьями, а персонажей и врагов — сами разработчики. При этом анимированные вставки не вызывают подобных ощущений и, были бы они в большем разрешении, отлично смотрелись бы на рабочем столе. Разве что cама Самус в новом стиле выглядит намного старше, чем в Fusion.
Кроме новой графики, мир первой части получил несколько обновлений: две новые локация, Кратерия из Super Metroid и древний храм Чозодию, переработку дизайна комнат с добавлением новых проходов, механики и боссов. Особенно важно то, что разработчики с помещениями. Первый Metroid часто дублировал многие помещения, от чего пещеры Зебеса казались довольно однообразными. А разработчики не просто поменяли положение объектов, но добавили новые элементы, которые сделали исследование более интересным.
Например, в ряде комнат проходы заблокированы огромными растениями. Ракеты и бомбы против них бесполезны, но, если подвести к ним местных насекомых, они прогрызут для Самус дорогу дальше. Или в одной из локации встречаются передвижные краны, с их помощью без вреда можно переезжать над озерами лавы. При этом игра пытается максимально сохранять структуру классических зон, из-за чего многие секреты остались на тех же местах. Переработали и оригинальных боссов, чей дизайн, а тактика стали ближе к Super Metroid. Новички оказались не настолько интересными и, как и в оригинальной игре относятся к категории «мини».
В продвижении по игре разработчики остановились на чём-то среднем между Fusion и Super Metroid. По всей игре расставлены специальные статуи, которые указывают рекомендуемый маршрут для прохождения, но вместе с этим Zero Mission оставляет за игроком свободу в действиях. Из-за этого можно, как и в Super Metroid, собрать некоторые улучшения раньше времени и сэкономить время на повторных исследованиях локации.
После завершения оригинальной игры, сразу начнётся дополнительная “кампания”, где корабль Самус потерпит крушение возле звездолёта Космических Пиратов. Вместе с транспортом девушка потеряет и боевой костюм, а единственным оружием в её руках будет парализующий бластер. В надежде найти спасение, девушка пытается добраться до Чозодии и найти ключ к спасению. По своей сути этот эпизод развивает задумку с СА-Х, но с более сложным дизайном уровней и наличием укрытий. Пистолет Самус не способен никого убить, а из доступных способностей девушка может лишь держаться за уступы и лазить по узким проходам. Новый стелз вышел в целом интереснее сегментов с клоном из Fusion: враги, если Самус спряталась прямо у них на глазах, игнорируют укрытия, по пути расставлены датчики и камеры, а в случае, если пираты загонят девушку в тупик, можно попытаться заставить разбойников убивать друг в друга.
Игровой процесс подвергся небольшим переработкам в сравнении с Fusion. В основном все изменения коснулись скрытых способностей. Прыжок от стены теперь выполняется с меньшей отдачей, из-за чего, если стена достаточно прямая, по ней можно взбираться бесконечно. Фанаты предыдущих игр также понравится возращение подъёма на бомбах. При определённой сноровке с их помощью можно попадать в некоторые зоны раньше срока. Также разработчики не забыли про импульс. С этой части его можно хранить и выполнять в форме шара. В некоторых комнатах оставлены специальные пушки, которые заряжают импульс для шара и сразу его отправляют в полёт.
Остальные изменения либо сделаны для фанатов Super Metroid, как разделение на обычные и усиленные ракеты, либо несут нарративный характер. Часть возможностей костюм Самус не сможет запустить без “обновления прошивки”. До тех пор их функционал ограничен лишь уничтожением некоторых блоков.
Сложности в быстром прохождении осталась те же самые, что и у Fusion: количество времени вновь впритык, а некоторые загадки со способностями и с импульсом стали ещё сложнее в выполнении. Наверное (пока Metroid Dread я не трогаю), у этой части они самые тяжёлые во всей серии. Кроме этого есть детали в прохождении, которые вызывают вопросы, в частности Чозодия. Если не брать во внимания выходы на Кратерию, сама локация весьма линейна. Можно покинуть храм и собрать пропущенные секреты, но Самус находится непосредственно перед финальным боссом, а секреты, нужны только для улучшения последней способности.
Разработчики специально в самом конце дали новую способность, из-за которой ради лучшей концовки потребуется минимум два раза пробежать локацию и покинуть её ради пары секретов. Тут только стоит поблагодарить, что под эту задумку в старые зоны добавлены новые проходы, чтобы ушло как можно меньше времени на переходы между зонами. В этом плане Fusion был продуман куда лучше. Последнюю важную для исследования способность в ней давали именно с той точки, где было бы удобно возвращаться в предыдущие локации и собирать секреты. Также в недостатки я бы записал плохо обоснованный “бэктрекинг” в паре моментов. Например, после победы над мини-боссом Самус потребуется спуститься в одну из локаций и снова вернутся для сражения со второй формой того же существа.

Zero Mission — достойное переосмысление первого Metroid с идеями из более поздних частей. Но не покидает чувство, что ремейк первой части был сделан только ради экспериментов со стелзом, которые бы не влекли за собой серьёзных последствий. Ничего кардинально нового в серию игра не приносит. Видно, что именно в направлении скрытого прохождения разработчики хотели развивать серию.
После ремейка первой части Ёшио Сакамото долго не удавалось реализовать те идеи, которые он планировал ввести в формуле Metroid. Творцу постоянно не хватало уровня развития технологий, чтобы воплотить в жизнь свои фантазии. Только Team Ninja в 2010 году смогли удовлетворить амбиции дизайнера и выпустили под его надзором Metroid: Other M. Однако фан-база не оценила столь щедрый подарок судьбы. Но об этом в другой раз.
Источник
“ | Planet Zebes. I called this place home once, in peaceful times, long before evil haunted the caverns below. Now, I shall finally tell the tale of my first battle here. My so-called Zero Mission. | „ |