Мигающая кнопка android studio

Мигающая кнопка android studio

Кнопки являются самым часто используемым элементом любого Android приложения. Сегодня мы немного расширим свои способности в области создания кнопок и сделаем анимированную кнопку.

Создаем новый проект, выбираем Blank Activity. Основные шаги создания будут следующими:

1) создаем интерфейс программы, состоящий всего то из одного элемента ImageView, который и будет играть роль кнопки;

2) создаем анимацию из набора изображений;

3) ну и напоследок кодим в MainActivity.java.

Начнем с работы с интерфейсом. Открываем файл activity_main.xml и добавляем туда элемент ImageView, задав ему определенные рамки, чтоб он в итоге не занимал нам весь экран:

Пока что Android Studio ругает нас на строчке android:background=»@drawable/anim_button», чтобы это исправить, переходим к выполнению второго пункта плана: создание анимации. Как вы наверное уже догадались, анимация в приложении будет представлена xml файлом anim_button.xml. Перед тем, как его создать, добавим в проект приложения несколько изображений, которые и будут составлять анимацию. Я не слишком крутой дизайнер (мягко говоря), поэтому если вам не понравиться мой набор картинок, можете подобрать что-нибудь свое. Изображения нужно поместить в папке res/drawable проекта.

Теперь в этой же папке res/drawable создаем новый xml файл по имени anim_button.xml и добавим в него наши картинки:

Команда duration регулирует продолжительность показа одного изображения в миллисекундах, можете подобрать оптимальное для вас значение.

Переходим к работе в файле MainActivity.java. Нам нужно объявить и инициализировать переменные ImageView и AnimationDrawable, настроить файл anim_button.xml в качестве анимации для элемента ImageView и настроить запуск самой анимации при нажатии на элемент ImageView. Чтобы все это сделать, добавляем следующий код:

Ну вот и все на этот раз, запускаем и смотрим что получилось:

Кнопочка с ImageView работает нормально. Чтобы анимация повторилась 1 раз, в строке
animation.setOneShot(false) нужно выставить значение true.

Наша анимация не сильно красива, поэтому сложно увидеть ей применение, но если создать красивую анимацию, то использование такого элемента в интерфейсе программы может оказаться очень полезным и приятным. Кстати, похожую работу мы выполняли в уроке по созданию фреймовой анимации.

Источник

Button (Кнопка)

Общая информация

Кнопка — один из самых распространенных элементов управления в программировании. Наследуется от TextView и является базовым классом для класса СompoundButton. От класса CompoundButton в свою очередь наследуются такие элементы как CheckBox, ToggleButton и RadioButton. В Android для кнопки используется класс android.widget.Button. На кнопке располагается текст и на кнопку нужно нажать, чтобы получить результат. Альтернативой ей может служить компонент ImageButton (android.widget.ImageButton), у которого вместо текста используется изображение.

В студии кнопка представлена компонентом Button в разделе Widgets. Управлять размером шрифта, цветом текста и другими свойствами можно через атрибут textAppearance, который задействует системные стили. Выпадающий список данного свойства содержит огромный перечень вариантов. Также вы можете вручную задать конкретные индивидуальные настройки через отдельные свойства.

Если вы растягиваете кнопку по всей ширине экрана (android:layout_width=»match_parent»), то дополнительно рекомендую использовать атрибут android:layout_margin (или родственные ему layout_marginRight и layout_marginLeft) для создания отступов от краев экрана (веб-мастера знакомы с этими терминами).

Так как кнопка является наследником TextView, то использует многие знакомые атрибуты: textColor, textSize и др.

Читайте также:  Дизайн иконок для андроид

Три способа обработки событий нажатий на кнопку

Если вы разместили на экране кнопку и будете нажимать на неё, то ничего не произойдёт. Необходимо написать код, который будет выполняться при нажатии. Существует несколько способов обработки нажатий на кнопку.

Первый способ — атрибут onClick

Относительно новый способ, специально разработанный для Android — использовать атрибут onClick (на панели свойств отображается как On Click):

Имя для события можно выбрать произвольное, но лучше не выпендриваться. Далее нужно прописать в классе активности придуманное вами имя метода, который будет обрабатывать нажатие. Метод должен быть открытым (public) и с одним параметром, использующим объект View. Вам нужно выучить пять слов для создания метода, а сам метод поместить в класс (если вы ещё путаетесь в структуре Java-кода, то вставьте метод перед последней фигурной скобкой):

Когда пользователь нажимает на кнопку, то вызывается метод onMyButtonClick(), который в свою очередь генерирует всплывающее сообщение.

Обратите внимание, что при подобном подходе вам не придётся даже объявлять кнопку через конструкцию (Button)findViewById(R.id.button1), так как Android сама поймёт, что к чему. Данный способ применим не только к кнопке, но и к другим элементам и позволяет сократить количество строк кода.

Второй способ — метод setOnClickListener()

Более традиционный способ в Java — через метод setOnClickListener(), который прослушивает нажатия на кнопку. Так как для начинающего программиста код может показаться сложным, то рекомендуется использовать подсказки студии. Вот как это будет выглядеть. Предположим, у вас на экране уже есть кнопка button. В коде вы объявляете её обычным способом:

Следующий шаг — написание метода для нажатия. Напечатайте имя элемента и поставьте точку button. — среда разработки покажет вам список доступных выражений для продолжения кода. Вы можете вручную просмотреть и выбрать нужный вариант, а можно продолжать набирать символы, чтобы ускорить процесс. Так как с нажатиями кнопок вам часто придётся работать, то запомните название его метода (хотя бы первые несколько символов) — набрав четыре символа (seto), вы увидите один оставшийся вариант, дальше можно сразу нажать клавишу Enter, не набирая оставшиеся символы. У вас появится строка такого вида:

Курсор будет находиться внутри скобок и появится подсказка OnClickListener l. Начинайте набирать new OnClickListener. Здесь также не обязательно набирать имя полностью. Набрав слово Oncl, вы увидете нужный вариант и снова нажимайте Enter. В результате вы получите готовую заготовку для обработки нажатия кнопки:

Теперь у вас есть рабочая заготовка и сразу внутри фигурных скобок метода onClick() вы можете писать свой код. Рекомендую потренироваться и набить руку в создании заготовки. Это не так сложно, и с практикой навык закрепится автоматически.

Как вариант, можно вынести код для OnClickListener в отдельное место, это удобно, когда кнопок на экране несколько и такой подход позволит упорядочить код. Удалите предыдущий пример и начните писать код заново. Принцип такой же, немного меняется порядок. В предыдущем примере мы сразу прописали в методе setOnClickListener слушателя new OnClickListener. с методом onClick(). Можно сначала отдельно объявить отдельную переменную myButtonClickListener:

Во время набора активно используйте подсказки через Ctrl+Space. Набрали несколько символов у первого слова и нажимайте эту комбинацию, набрали после слова new несколько символов и снова нажимайте указанную комбинацию — заготовка будет создана за несколько секунд, а вы избежите возможных опечаток.

У нас есть готовая переменная, и теперь, когда вы будете набирать код button.setOnClickListener, то вместо new OnClickListener впишите готовую переменную.

Для новичка описание может показаться сумбурным и не понятным, но лучше самостоятельно проделать эти операции и понять механизм.

Читайте также:  Патефон для андроид без рекламы

Третий способ — интерфейс OnClickListener

Третий способ является родственным второму способу и также является традиционным для Java. Кнопка присваивает себе обработчика с помощью метода setOnClickListener (View.OnClickListener l), т.е. подойдет любой объект с интерфейсом View.OnClickListener. Мы можем указать, что наш класс Activity будет использовать интерфейс View.OnClickListener.

Опять стираем код от предыдущего примера. Далее после слов extends Activity дописываем слова implements OnClickListener. При появлении подсказки не ошибитесь. Обычно первым идёт интерфейс для диалогов, а вторым нужный нам View.OnClickListener.

Название вашего класса будет подчёркнуто волнистой красной чертой, щёлкните слово public и дождитесь появления красной лампочки, выберите вариант Implement methods. Появится диалоговое окно с выделенным методом onClick. Выбираем его и в коде появится заготовка для нажатия кнопки.

Метод будет реализован не в отдельном объекте-обработчике, а в Activity, который и будет выступать обработчиком. В методе onCreate() присвоим обработчик кнопке. Это будет объект this, т.е. текущий объект нашей активности.

На первых порах такой способ также покажется вам сложным и непонятным. Со временем и опытом понимание обязательно придёт.

Лично я рекомендую вам использовать первый способ, как самый простой и понятный. Использование второго и третьего способа дадут вам представление, как писать обработчики для других событий, так как кнопка может иметь и другие события. Например, кроме обычного нажатия существует долгое нажатие на кнопку (long click). Один из таких примеров с методом касания я привёл в конце этой статьи.

О том, как обрабатывать щелчки кнопки я написал отдельную статью Щелчок кнопки/Счетчик ворон. Также кнопки часто будут встречаться во многих примерах на сайте. Про обработку длительный нажатий можно прочитать в статье, посвященной ImageButton.

Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки

Когда у вас одна кнопка в окне, то у вас будет один метод, две кнопки — два метода и так далее. Если у вас несколько кнопок, то не обязательно для каждой прописывать свой метод, можно обойтись и одним, а уже в самом методе разделять код по идентификатору кнопки. Если вы посмотрите на код в предыдущих примерах, то увидите, что в методе присутствует параметр View, который и позволяет определить, для какой кнопки предназначен кусок кода:

Предположим, у вас есть три кнопки:

Как видите, мы сократили количество кода. Теперь у нас один обработчик onClick(), в котором прописаны действия для трёх кнопок.

Сделать кнопку недоступной

Иногда нужно сделать кнопку недоступной и активировать её при определённых условиях. Через XML нельзя сделать кнопку недоступной (нет подходящего атрибута). Это можно сделать программно через метод setEnabled():

Как альтернативу можете рассмотреть атрибут android:clickable, который позволит кнопке не реагировать на касания, но при этом вид кнопки останется обычным.

Сделать кнопку плоской

Стандартная кнопка на экране выглядит выпуклой. Но в некоторых случаях желательно использовать плоский интерфейс. Раньше для этих целей можно было использовать TextView с обработкой щелчка. Но теперь рекомендуют использовать специальный стиль borderlessButtonStyle:

Кнопка сохранит своё привычное поведение, будет менять свой цвет при нажатии и т.д.

С появлением Material Design добавились другие стили, например, style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless», который является предпочтительным вариантом. Попробуйте также style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless.Colored»

Коснись меня нежно

Если вы внимательно понаблюдаете за поведением кнопки, то увидите, что код срабатывает в тот момент, когда вы отпускаете свою лапу, извините, палец с кнопки. Для обычных приложений это вполне нормально, а для игр на скорость такой подход может оказаться слишком медленным. В подобных случаях лучше обрабатывать ситуацию не с нажатием кнопки, а с его касанием. В Android есть соответствующий слушатель OnTouchListener():

Читайте также:  Update agent android что это

У метода onTouch() есть параметр MotionEvent, позволяющий более тонко определять касания экрана. Если произойдет событие, когда пользователь коснулся экрана, то ему будет соответствовать константа ACTION_DOWN. Соответственно, если пользователь уберёт палец, то нужно использовать константу ACTION_UP. Таким образом, можете расценивать щелчок кнопки как комбинацию двух событий — касания и отпускания.

Получить текст с кнопки

Навеяно вопросом с форума. Задача — получить текст кнопки в методе onClick(). У метода есть параметр типа View, у которого нет метода getText(). Для этого нужно привести тип к типу Button.

Если у вас несколько кнопок привязаны к методу onClick(), то щелчок покажет текст нажатой кнопки.

Дополнительное чтение

SwipeButton — кнопка с поддержкой свайпа

Библиотеки

dmytrodanylyk/circular-progress-button — ещё один вариант кнопок с индикатором прогресса.

Источник

Как установить эффект нажатия кнопки в Android?

В Android, когда я устанавливаю фоновое изображение на кнопку, я не вижу никакого эффекта на кнопке.

Мне нужен какой-то эффект на кнопке, чтобы пользователь мог распознать, что кнопка нажата.

Кнопка должна быть темной в течение нескольких секунд при нажатии, что мне делать для этого?

Этого можно достичь, создав файл XML с возможностью рисования, содержащий список состояний кнопки. Так, например, если вы создаете новый XML-файл с именем «button.xml» со ​​следующим кодом:

Чтобы фоновое изображение оставалось затемненным при печати, создайте второй XML-файл и назовите его gradient.xml со следующим кодом:

В xml вашей кнопки установите фон как кнопку xml, например

Надеюсь это поможет!

Изменить: изменен приведенный выше код, чтобы на кнопке отображалось изображение (ВАШЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ), а не цвет блока.

Это проще, когда у вас много кнопок с изображениями, и вы не хотите писать xml-файлы для каждой кнопки.

Создайте свой AlphaAnimation объект, который определяет, насколько будет эффект затухания кнопки, а затем позвольте ему начать в onClickListener ваших кнопках

конечно, это просто способ, не самый предпочтительный, просто проще

Вы можете просто использовать передний план для View достижения эффекта кликабельности:

Для использования с темной темой добавьте также тему в свою layout (чтобы эффект кликабельность был понятен):

Чтобы ваш элемент соответствовал внешнему виду системы, попробуйте сослаться на системный атрибут android:attr/selectableItemBackground в теге фона или переднего плана желаемого представления:

Используйте оба атрибута, чтобы получить желаемый эффект до / после уровня API 23 соответственно.

Или используя только одно фоновое изображение, вы можете добиться эффекта щелчка, используя setOnTouchListener

А если вы не хотите использовать setOnTouchLister , другой способ добиться этого —

просто хочу добавить еще один простой способ сделать это: если ваш ImageButton останется фоном и вы не установите для него значение null, он будет работать как обычная кнопка и будет показывать анимацию щелчка при нажатии точно так же, как и другие кнопки. фон, пока он еще есть:

Прокладки не позволят фону быть видимым и заставят кнопку действовать как другие кнопки.

Это лучшее решение, которое я придумал, взяв подсказки из ответа @ Vinayak. Все остальные решения имеют другие недостатки.

Прежде всего создайте такую ​​функцию.

Пояснение:

getConstantState (). newDrawable () используется для клонирования существующего Drawable, в противном случае будет использоваться тот же Drawable. Подробнее здесь: Android: клонирование объекта для рисования для создания объекта StateListDrawable с помощью фильтров.

mutate () используется для того, чтобы клон Drawable не делился своим состоянием с другими экземплярами Drawable. Подробнее об этом читайте здесь: https://developer.android.com/reference/android/graphics/drawable/Drawable.html#mutate ().

Использование:

Вы можете передать любой тип View (Button, ImageButton, View и т. Д.) В качестве параметра функции, и к ним будет применен эффект щелчка.

Источник

Оцените статью