Mini box the apple

Apple box — что это такое и почему все должны это знать

Apple box универсальные ящики/подставки, на которых держится вся киноиндустрия в мире! Это надежные, прочные подставки, которые стали незаменимыми помощниками в любой ситуации. Основа любого кино, серьезного кино, это техника и apple box (эппл бокс). Посмотрите «за сценой» с фильмов которые получили оскары и что там? Там камеры ARRI и apple box. А крутые сериалы? Там крутые камеры 4к и apple box! Это скрывают, об этом нет ничего в русскоязычном интернете, об этом мало говорят «любителям» впаривая дорогие камеры, но забывая говорить о том, что без apple box это всё работает плохо. Будут меняться камеры, появятся матрицы в камера 12K, объективы, режиссеры актеры, но не apple box!

Apple box (эпл бокс) — бывают разных размеров и видов. Коробки делают из фанеры толщиной 10,12,15,18 мм (кто во что горазд). На западе, точнее в Америке, они обозначаются в дюймах и как правило носят такое название — full, half, quarter, eighth (полная, половина, четверть, восьмерка).

  • Также можно услышать название:
  • Нью-Йорк: располагают подставку так, что бы она была максимально высоко т.е. высота была 20″ (аналогия самые высокие здания в Нью-Йорке);
  • Техас/Чикаго: подставка располагается на длинной узкой стороне, т.е. на 12″ (аналогия та же);
  • Лос-Анджелес: расположить, так что бы коробка располагалась на самой короткой стороне т.е. 8″.

Региональные названия могут отличаться, в России подобного пока мы не слышали (если владеете другой информацией, пишите, поправим).

Также для компактности apple box могут делать (мы тоже делаем) большую коробку с крышкой, в которую складываются все остальные, но можно так и не делать.

В России, как правило, применяются коробки таких размеров.

Называют «пан кейкек», «пятерка», «десятка», «двадцатка» — по высоте самой короткой части, как следствии делают из фанеры 12 мм, т.к. это оптимальное сочетание веса и прочности.

Отверстия в коробках нужны для более простой переноски и чуть более привлекательного вида и сделаны так что бы мог пролезть любой палец или рука, иного назначения в отверстиях нет (или скрывают).

Коробки могут иметь огнезащитную пропитку т.к. кино снимают в разных условиях, а не только в павильонах (но тенденция меняется), важно что бы коробки со временем не гнили и не сильно пылали (фанер прекрасно горит). Также для этой цели красят акриловой краской, на водной основе.

Применение. Более чем широкое и во все не ограничивается лишь кино, их с успехом применяют в фотостудиях, для светового оборудования, как подставки для мебели, да где угодно.

К слову, если вы берете технику в аренду и там нет apple box, можете смело уходить от туда, ибо любой профессионал имеет хотя бы 2-3 комплекта таких коробок, на «всякий случай» и поверьте этот случай всегда наступает. В крупных ренталах коробок конечно больше.

Преимущество apple box — выдерживают большой вес, и имеют в целом одинаковые размеры (в рамках одного производителя, как правило), как следствие можно подобрать почти любую высоту.

И еще тысячи применений, этих удивительных подставок в мире. Мы рекомендуем настоятельно купить apple box домой, т.к. запах натуральное фанеры это всегда хорошо, даем 100% гарантию, что вы найдете им применения.

Дополнение коллег «…в России принято, что за яблоящики отвечают световики; в Европе — это обязанность грипов. В лучшем случае у световиков один комплект, для выравнивания ног у штативов и одна большая коробка у камеры, чтобы фокус-пуллер мог сидеть на ней/стоять «.

Ниже показано применения этих замечательных коробок в мире «киношниками.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Apple Box. На чем держится киноиндустрия

Хотите верьте хотите нет, но это будет обзор на деревянные ящики. Может показаться что это не многим интереснее чем обзор на палец, но по настоящему эти штуки имеют довольно интересный функционал.

Это, так называемые эпл-боксы. Не потому, что в них складывают айфоны, а потому что изначально вместо них использовались ящики от яблок.. или «для яблок, кому как больше нравится.

Они пришли к нам из киноиндустрии, из того самого Голливуда. И, как говорят американцы, в киноиндустрии на них держится все.. в прямом смысле.

Из них можно соорудить подобие стола, установить слайдер, тележку или штатив. А если кому то из актеров не хватает роста, то они снова придут на помощь.

В конце концов на них просто сидят режиссеры , попивая свой маккиато и управляя съемочным процессом.

Главная фишка эплобоксов в том, что они очень универсальны в своей высоте. Складывая их по разному можно получать конструкцию разной высоты, регулируюя ее до дюйма, если у вас полный комплект, в котором помимо помимо Full apple и Half apple , есть еще Quarter и Pancake — блинчик — два листа фанеры скленные между собой.

Эти самые американцы придумали не только сами эпл боксы, но и названия для всех их положений.

Например вот таким образом это положение называется Нью Йорк, видимо по ассоциации с небоскребами, которые есть в Нью Йорке

А вот таким образом это будет Техас или лос Анджелес, наверно потому что там преобладает одноэтажная застройка.

А вот это Чикаго, черт знает почему, Чигаго я себе даже не представляю.

Даже если вы не режиссер, а просто фотограф, то эти ящики будут так же вам полезны.

Представьте такую ситуацию — вы собираетесь куда нибудь в поход, чтобы наснимать там таймлапсов и пейзажей, но при этом забываете штатив. По счастливой случайности, у вас с собой, оказывается пара, вот этих, ящиков. Все что вам нужно, это поворотом каждого из них настроить ту высоту, которая вам будет необходима.

Но если серьезно, то это очень крутой инструмент, для того чтобы ваши модели могу принять любую позу, которую вы захотите. На них можно садиться, облокачиваться упираться, ставить ноги, да хоть на голову их себе поставить.

Например, вы хотите чтобы ваша модель облокотилась на колени, но в таком положении это выглядит слишком «четко»

Если поставить один такой ящик под ногу, то это будет выглядеть намного лучше.

Если вы делаете домашнюю студию или не дай бог полноценную, то они туда очень хорошо впишутся. кстати с них довольно удобно удобно регулировать мощность у источников, которые задраны высоко, ну а дома лезть за солью на самую верхнюю полку.

Читайте также:  Как вводить imei для iphone

Все что вам понадобится — это пара листов фанеры, прямые руки и некоторое количество инструмента, вроде пилы, лобзика и опционально фрезера.

Их классические размеры — 20x12x8 дюймов, а если в сантиметрах, то почти ровно 50х30х20 каждый меньший размер эплбоксов будет в два раза меньше по последнему значению, например половинка 20х12х4, а блинчик — пара склееных между собой листа фанеры.

В прошлый раз, мой пост заминусили за то, что я выложил его в видео формате. Осознал, теперь перевел в текстовую версию, а если интересно посмотреть в видео, то заходите ко мне на ютуб-канал, у меня там выходят всякие интересные видео по фотографии.

Лига фотографов

36.9K поста 27.9K подписчиков

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.

Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.

Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).

Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.

2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.

3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.

4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.

5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут удаляться.

6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.

7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

И только сегодня один ящик всего за 999$
*дополнительная гарантия оплачивается отдельно, ящик не стоит на полу без подставки(приобретается отдельно за 199$)
*несовместима с 98% поверхностей.

Лучше возьмите белорусский аналог:
Ящик для картошки, всего за 20 белорусских рублей.

вы собираетесь куда нибудь в поход, чтобы наснимать там таймлапсов и пейзажей, но при этом забываете штатив. По счастливой случайности, у вас с собой, оказывается пара, вот этих, ящиков.

честно сказать, я очень смутно представляю себе подобную ситуацию.

Дайте угадаю.. это только во времена старого Голливуда они были расходным материалом после перевозки яблок. А сейчас, наверное, стоят как среднего качества зеркалка.

Профессиональное же, едри его, оборудование. Понимать же надо.

А если на этих ящиках написать iЯщик, то он вообще станет бесценным! А статья очень познавательная!

то заходите ко мне на ютуб-канал, у меня там выходят всякие интересные видео по фотографии.

А ещё, в кинопроизводстве они относятся к осветительскому цеху и «вы заебали уже стрелять эпплбоксы, чтоб чисто посидеть»

Кино-индустрия держится на тэйпе ) Как киношник говорю )

Вероятнее всего боковая стойка «Чикаго» была названа из-за протяжённости города по берегу. Только предположение.

Не совсем правильно кмк. Делал ящики чтоб таскать всякое. На мой взгляд надо делать 50х25 и высотой 20. Тогда двое короткими торцами встают ровно по длинной стороне. Следующий слой «сшивается» как сказали-бы каменщики, тоже вровень. Это во-первых.

Во вторых — и самое вкусное, Раскладка листа. В штатный 1525х1525 влазит 4 комплекта деталей с небольшим зазором «на ширину реза». И остается не большой остаточек для двухслойных ножек. От ручек как в ТС предлагаю отказаться — при полном заполнении чуманада пальцы туда не засунешь. А так можно ухватить за нижние углы. (У меня кстати тоже ручки сделаны не правильно) И ухватить правильно обнимая за самую нижнюю грань, сисадмины подтвердят — они миллионы системников так перетаскали. Такое таскание самое правильное: когда и руки вытянуты полностью и у груза ниже рук ничего не болтается, не мешает сгибать ноги при шагах.

Дальше: т.к. делаться будет не из сильно толстой фанеры (я делал из 4мм) то крепиться прямо в торцы фанеры не представляется возможным, да и в целом это не правильно. Т.е. надо внутри изображать рамку из дерева. Толщина деревянной рамки выбираем исходя из саморезов: 10мм по дереву ну совсем как-то ниочем. 20мм — самые ходовые. +4мм фанера на притопление шляпки как раз остается толщ дерева. Выбираем брусок значит 20х20. Пилометериал продается по 3м (бывает по шесть но редко).

И оказывается, если не делать одну из верхних планок (например лицевую, т.к. на нее ничего кроме крышки не опирается — трехметровый брусок тоже кроиться без остатка.

По низу — 500+500+210+210=1420.

Две боковинки — (160+160+210)*2=1060 (нижняя уже в готовой рамке)

И еще одна на 500 к которой будут петельки прикручиваться. Итого 2980 ровно.

Такие вот мысли, раскладку листа прилагаю.

з.ы. на самом деле 2980 это в пределе — так-то по хорошему надо повычитать по 4мм кое где, т.к. толщина фанеры не ноль. Но всеровно: остаточек от бруса маленький и уйдет в опилки в основном.

Очень интересно, спасибо за пост 🙂

В конце концов на них просто сидят режиссеры , попивая свой маккиато и управляя съемочным процессом.

Что-то вроде 123block у западных станочников.

Тейп и эпл-боксы это атланты держащие киноиндустрию)

Пользуемся такими давно в мастерской — очень удобно, всем советую.

Незаменимая штука в хозяйстве. Вы встречаетесь с ними почти всегда. Они кратны модулю 300мм. От 400х300х200 и до стандартной палеты, которые таскают погрузчики в леруа.

Дороговаты, правда, но можно поискать б/у. В гараже сильно добавили порядка. Благодаря форме дна классно складываются в стопки и не разбегаются по машине на поворотах.

Чикаго — пятиэтажки, что тут непонятно))

«В прошлый раз, мой пост заминусили за то, что я выложил его в видео формате. Осознал» не осознал, не в видео формате дело было.

Сегодня как бы не 1 апреля

Жизнь на зарплату учителя. Картофельная котлета и кусочек хлеба весом в 15 граммов

Картофельная котлетка вместо обеда. Дело о свастике не закрыли. Зарплата выросла, достигнув 67% от средней. А на стимулирующие выделили 3 процента вместо положенных законом 30.

Как Вы, может быть, помните — я попробовал прожить месяц на зарплату кандидата наук. В первую неделю потратил почти все деньги на обязательные платежи, связь, бензин и насос для отопления.

Сразу купил продуктов, но оказалось, что их надо растянуть не на неделю, а на месяц. Поэтому сегодня на обед у меня была приготовленная из картофелины котлетка, два зубчика чеснока и кусочек хлеба весом в 15 граммов.

Читайте также:  Что такое money apple

Получилось вкусно. Правду говорят, что голод — лучшая приправа. Обедал и вспоминал прошедшие дни.

В пятницу 3 декабря мне объявили, что против меня возбуждено дело по обвинению в экстремизме.

Всколыхнулась вся страна. Письма поддержки шли со всех концов страны.

Журналисты, блогеры и активные люди делились ссылками и информацией. В общей сложности с историей ознакомилось несколько миллионов человек.

На связь постоянно выходили журналисты и просили рассказать, что произошло.

В понедельник вечером в Суджу приехал пресс-секретарь МВД, мы говорили с ней несколько часов. В результате она попросила меня добавить антифашистские комментарии еще и к фотографиям со свастикой и признала, что сотрудники полиции, которые не смогли связать пост и фотографии из поста проявили недосмотр.

Я даже понял, что дело закрыли.

На следующий день, мне уточнили, что дело никто не закрывал, оно пока находится на рассмотрении.

Хочется верить, что общественного резонанса хватит, чтобы это дело закрыть.

Перечислили зарплату. Она выросла, достигнув высокой отметки в 67% от средней по техникуму.

Всего будет перечислено 18,693 рубля! Напомню, что 32 тысячи должен получать средний преподаватель без особых заслуг и порицаний.

Комиссия по стимулирующим приняла бой, но отказалась без подтверждающих документов признать любые мои достижения. Дошло до абсурда — мне не признали даже обучение на дистанционных курсах в ФИРО, куда меня направил техникум (документы еще не пришли, а без них — никаких выплат!). Мне не заплатили даже за проведенный открытый урок, о котором я известил завуча и коллег. Отрицали опубликованные результаты педагогических конкурсов и прочая, прочая, прочая.

Непрошибаемая стена. Ничего не боятся.

Позвонил в областной профсоюз, попросил прокомментировать мои доходы, возможность выжить на тысячу рублей в месяц и тот факт, что комиссия отказалась оплатить стимулирующими результаты работы.

Вы будете удивлены, но профсоюз — полностью на стороне. Администрации, блин!

— Зарплата маленькая, но такие законы. Работайте больше! — Я прошлый месяц отработал с нагрузкой в две ставки — это предел! — Это не считается.. Вопрос повышения окладов можно решить только на федеральном уровне!

Два часа бессмысленной работы. Профсоюз активно защищает администрацию и нищенские зарплаты. Даже этого не скрывая. Когда зашла речь о преследовании вышли на связь партии, движения, один независимый профсоюз, журналисты. А профсоюз, которому я ежемесячно отчислял бабки — кинул.

Нужен ли мне такой профсоюз?

Признаться, я разозлился, а потом посмотрел на решение по распределению стимулирующих.

Напомню, что в комитет образования рекомендуют активно работать, чтобы получать стимулирующие. Но толку активно работать, если комиссия по стимулирующим распределяла по одной тысяче (!) на каждого преподавателя.

Повторю. В этом месяце на 22 человека было выделено 23,700 рублей!

Много, правда? Лично я просто в изумлении. Вместо 30%, положенных по закону — было распределено 3% от средней зарплаты.

Проводим нехитрый расчет. По законам на стимулирование выделяется 30 от фонда оплаты труда. Средняя зарплата 22 преподавателей 32.000 х 22 преподавателя х 30%= 211 тысяч рублей.

Распределяли только 23 тысяч из 211!

Я продолжал обедать. Напомню, что в самое голодное время в блокадном Ленинграде выделялось по 150 граммов на человека. Я могу позволить себе только 15 граммов хлеба.

Комитет образования и профсоюз работников образования не поинтересовались состоянием моего здоровья. Даже не пытались говорить о том, что сделают хоть что-то чтобы нормализовать обстановку.

Сытый голодного не разумеет.

Я медленно пережевывал котлету — силы мне еще понадобятся!

Покупай брат

Зачем проходить экзамен на знание нормально машина водить, если ты уже знаешь нормально машина водить?

К теме снижения беспошлинного порога до 20 евро

Как известно, в 2024 году планируют снизить беспошлинный порог ввоза до 20 евро. А теперь внимание:

Справа — мышь, купленная в DNS (член АКИТ) за 1 499р (на момент написания поста стоит 1 999р).

Слева — купленная на амазоне за 9.99$, т.е. почти в три раза дешевле, чем актуальная цена в DNS.

Как говорится, почувствуйте разницу. Именно поэтому упыри из АКИТ так активно лоббируют снижение беспошлинного порога ввоза.

Уточнение в свете последних событий

Наглость

Про холодец

Знаете, когда-то давно, в моём сопливом детстве, мы держали скотину.

На семью из пяти человек, в самом начале зимы мы забивали двух свиней.

Это как минимум 200 кг мяса, не считая голов, ливера и копыт.

Гдет в конце декабря мы резали бычка или тёлку.

Это ещё 150-170 кг чистого мяса.

Жена частенько меня подъёбывает по поводу моего «голодного детства»..

Да, моё детство было голодным, ибо всё детство мы пропадали на улице и из еды был только кусок хлеба, который ты спиздил с кухни пока мать отвернулась и убежал на весь день.

Конечно, можно было зайти домой и тебя бы накормили, но ведь потом тебя на улицу не выпустят..

Ладно, сейчас разговор не об этом..

После разделки туш, оставались три головы, 12 ног, 12 мотолыжек, два свинячих хвостика и один бычий хуй хвост.

В один из дней отец говорил:

— 4iLiSH, сходи в сарай. Наруби там на холодец.

К тёще поедем, холодца сварим, тестя угостим.

Сейчас наверное все яжемамки и яжепапки пизданутся в обморок, да и хуй бы с ними, если честно.

Я, 10-12-ти летний мальчишка, брал топор, нож, шёл в сарай, рубил на части головы, ноги, мотолыжки, укладывал порубленые куски в сумку и мы с отцом ехали к бабушке и деду.

Видя нас на пороге, бабушка всегда расплывалась в самой искренней улыбке.

Дед тоже улыбался.

Пока бабушка поила нас чаем с вареньем, с плюшками-ватрушками, с пирогами и прочими нехитрыми сладостями типа пирожков с морковкой или свёклой, отец с дедом укладывали порубленное мной мясо в охуенно большую кастрюлю и ставили её на печь.

Да, во времена моего детства, газа не было и зимой печь топилась круглосуточно.

— 4iLiSH, — звучал голос отца, — ну что, попил чаю?

Вставай, пошли. Поможем немножко старикам..

Дед с бабушкой сразу же начинали бурдеть на моего отца, типа пусть ребёнок сидит отдыхает. Ничего помогать не нужно, они сами всё сделают и нахуй им именно моя помощь не нужна.

— Ну ты чего к ребёнку пристал?! Тебе сказали уже, не надо ничего, мы сами всё сделаем! Сиди, внучок! Вот, ещё пирожок возьми..

— Нет, ну правда, пошто мальчишку тиранить, пусть с бабкой сидит, сами управимся..

Отец же, не обращая внимания на пламенные речи деда с бабкой просто смотрел на меня.

Я нехотя поднимался из-за стола и под причитания бабушки о том как сильно заебали её внука физическими нагрузками мы выходили из дома во двор.

Читайте также:  Во время восстановления iphone выключается

Там мы втроём, я, мой батя и мой дед, чистили снег.

Его было не то чтоб дохуя, его было пиздец сколько дохуя.

Высказывания отца, типа:

— Смотри, дед, стареешь.. Внук-то, быстрее тебя лопатой орудует..

Придавали мне сил и я кидал снег как тот роторный снегоуборщик.

Закончив кидать снег, мы шли колоть дрова.

— 4iLiSH, давай мы будем колоть, а ты носи и в сарай их складывай, — предлагали мне.

— Да схера-ли. — возмущался я.

Дед старый, пусть он и носит! Я же сильнее деда, я и буду колоть.

Дед с отцом улыбались и после недолгих попыток уговорить меня на работу полегче, соглашались с тем что я уже взрослый мужик.

Отец колол чурбаки на плахи. Я колол плахи на поленья, дед носил их в сарай.

Иногда мы заходили домой погреться, отдохнуть, покушать или попить чай.

Бабушка тщетно взывала к совести двух здоровых мужиков, которые маленького мальчишку уже совсем заморили.

Отец с дедом улыбались.

— А мы разве его заставляем?

Если устал, так пусть сидит и отдыхает, мы сами доделаем.

Закончив колоть дрова, я еще успевал помочь деду перетаскать их в сарай.

— Помощник. — гладил меня по вспотевшей голове дед, когда мы, уже вечером заходили домой.

А потом мы садились за стол разбирать сварившийся к тому времени холодец.

Мы все вместе отделяли мясо от костей.

Бабушка, отрезав кусок хлеба и отщипнув самый смачный кусочек мяса протягивала мне.

— Держи. Больше всех сегодня работал. Устал?

Я мотал головой и говорил что не устал.

— Повезло тебе, сынок, — говорил дед.

Игрушек, вон, полный магазин..

А мы раньше вот эти кости, от холодца, сушили и потом ими в бабки играли..

Отец разливал из привезённой бутылки в две рюмки и они с дедом долго сидели за столом, обсуждая совершенно неинтересные мне вопросы.

Глаза мои постепенно закрывались и бабушка уводила меня в соседнюю комнату, на диван.

А утром, на столе, стоял холодец.

Не знаю кто как, а я холодец люблю.

Вот и сейчас, закусил рюмаху кусочком холодца, прикрыл на секунду глаза, и на меня нахлынули эти воспоминания.

Ответ Ostaltsova49 в «Оскорбила»

Не в тему, напомнило.
Начало 2000-х, посёлок на 5000 человек. Учился в 8-9 классе. Дядька работал в прокуратуре, получил новую служебную машину с мигалками и рупором. Мама попросила его забрать меня из школы в 3 часа дня. Приехал на служебной машине в 14.30 во время урока, с включенными мигалками и сиреной и вызвал со школы по рупору типа: «Metagenome, выходи с поднятым руками и без оружия. «. Авторитет в школе подрос (ну как подрос, бить перестали).

Немного позитива в ленту

Требования

Москалї

Только вот давайте без политоты хоть здесь.

Ответ на пост «Разница»

В далеком 2017 году мы с подружкой решили проехаться по странам бывшей Югославии.

Ехали подготовленные, с обновленной повесткой, в частности, гласившей: в Сербии надо есть.

И вот, Белград. Жаркое утро, нам предстоит долгий туристический день поглощения культуры и всего такого. А значит, надо позавтракать! В те времена моя подруга очень увлекалась тренировками с железом, так что ее рацион отличался большими объемами. На завтрак она шла одухотворённая, с вожделеющим желудком.

Мы сели в ресторанчике на главной улице. Официант принес нам меню, которое мы начали пристально изучать. Варианты предлагались достойные, но привычки и фото блюд берут свое, захотелось нам отведать всего-то омлета и блинчика с ветчиной. Точнее, моей оголодавшей подружке. Я потратила минут 15, объясняя, в какой стране мы находимся, что нельзя верить фото, что еда будет огромная, что мы умрем недостойно от заворота кишок, ни одной басни так и не написав.

Уговорила. Я беру на себя омлет, она — блин. Поделимся, а если не хватит — закажет еще.

Короче, приносят блин с ветчиной. Точнее, БЛИН. БЛИНИЩЕ. Сложенный в 4 раза треугольником, где КАЖДЫЙ слой содержит сметану, сыр и ветчину. Поймите меня правильно, это было божественно. Но он рассчитан на целый взвод. Может, на роту. А нас тут две! Но что делать, долг зовет, а мы дамы ответственные.

. подумали мы, но нам вынесли омлетище. С кучей свежих овощей. С сыром. Пушистый нежный омлет, желтый как солнце, вкусный как запретный плод.

Я не знаю, как мы ходили в +40С по улицам, когда объем наших желудков превышал объемы наших туловищ. И все же, мы справились, переварили, и мало того, к вечеру начали нуждаться в пропитании как ни в чем не бывало.

Вечером снова пошли в ресторан. По-моему, даже в тот же самый. Да, прежде чем начнете осуждать, имейте в виду: мы поели местных блюд в другие дни, но тогда, едва прибыв в страну, хватало и культурного шока. В том числе, от размеров порций.

Поэтому вечером того же дня мы просто хотели поесть без изысков и национального колорита. Бродили весь день, оголодали, осунулись. Я заказала ризотто, подружка — курицу с картохой (вот такие вот мы культурно-пищевые анархисты). Приносят. Видимо, сербских официантов тренируют на базах спецназа или у них есть олимпийская подготовка, иначе я не понимаю, как он вынес это в одиночку, не призвав на помощь весь сербский народ.

Через полчаса попыток все доесть я обнаружила ласково закинутый целиком кусман пармезана. Варианта три:
1) шеф-повар использовал настолько огромный кусок сыра, что этот ему показался недостойным внимания,

2) он задолбался натирать столь гигантский кусок,

3) я унизила его своим заказом ризотто вместо нормальной человеческой плескавицы. В этом случае, спасибо, что не в рожу, иначе было бы больно.

Моя коллега по чревоугодию никак не могла докопаться до дна тарелки, обнаруживая все новые и новые куски куры. Одному богу известно, сколько куриц погибло ради этого блюда. Посчитать мы не смогли.

Бросив тщетные попытки не оставлять ничего на тарелках, как учили в постсоветском детстве, мы позвали официанта, чтобы попросить завернуть остатки с собой. Его лицо стоило запечатлеть! Это была смесь искреннего беспокойства за наше здравие (вероятно, умственное), отвращения к нашему слабоволию и отчаяния, что с едой могло быть что-то не то. Мы пару минут внушали, что все в полном порядке, нам все очень понравилось и мы просто ходим забрать остатки с собой.

Когда он вернулся с контейнерами, его лик был омрачен полнейшим смятением. Возможно, мы нарушили культурные нормы. Но это не мы, а наши подло сжавшиеся желудки, честное слово.

Утром в картошке нашли еще три куриных ноги. Ризотто я так и не доела.

Источник

Оцените статью