Mobile basic для android

Mobile BASIC 4.12

Язык программирования Бейсик для Андроид.

Язык программирования — мобильный Бейсик — в программе для Андроида, позволяет вам легко писать небольшие программы непосредственно на вашем телефоне или планшете с Андроидом. Мобильный Бэйсик можно использовать для написания различных программ, включая:- индивидуальную производительность труда, бизнес, образование и специальные интересные приложения.

о Диалектная структура Бэйсик — нет номерных строк, IF THEN ELSEIF ELSE ENDING, REPEAT UNTIL, WHILE ENDWHILE и т.п.

о Строго типизированный язык с 8 типами данных: BOOLEAN, BYTE, SHORT, INTEGER, LONG, FLOAT, DOUBLE и STRING.

о массивы (простые и мульти размерности)

о Подпрограммы и функции.

о Математические функции, включая: LEFT$, RIGHT$, MID$, LEN, STR$.

о Графические средства, включая: CLS, SETCOLOR, PLOT, DRAWLINE, REPAINT, SCREENWIDTH, SCREENHEIGHT + многое другое в легких и полных версиях.

о Функции времени и даты: TIME, MILLISECONDS, SECOND, MINUTE, HOUR, DAY, MONTH, YEAR.

о Простые средства ввода\вывода (ОТКРЫТЬ, ЗАКРЫТЬ, ВСТАВИТЬ, ВЗЯТЬ)

о Всеобъемлющая встроенная справочная система.

о Более 100 простых примеров, иллюстрирующих использование каждого объекта.

1. Это бесплатная версия мобильного Бэйсика, который оптимизирован для мобильных телефонов (портретная ориентация). Если вы намереваетесь использовать его на планшетах, то вам подойдет и стандартный Бэйсик, который поддерживает портретный и альбомные ориентации.

2. Бесплатная версия мобильного BASIC ограничивается небольшими программами (4 KB) и не включает в число команд графику — в стандартной и Lite версии больше доступа.

3. Бесплатная версия мобильного BASIC не включает в себя сенсорные команды: TOUCHUP, TOUCHMOVE и TOUCHDOWN

Mobile Basic перекочевал с явы на андроид. Возможностей пока мало, в бесплатной версии вообще треть урезана (так размер скрипта ограничен 4000 знаками). В полной версии возможна работа с тачскрином, а вот сведений о работе с клавишами, изображениями и прочими мультимедия я в файле помощи не нашел. Зато в отличии от явовского бейсика появились функции ( язык приобретает таки нормальный вид), еще б ООП прикрутили.

Источник

Basic4Android. Пишем на бэйсике нативные приложения для Android

Не знаю, почему про данный продукт инженерной мысли еще не рассказывали на Хабре. Может потому что писался в Израиле, а может, потому что сама мысль, что на Basic можно писать под Android – есть святотатство.
В общем, факт остается фактом: писать на Basic под Android теперь можно и поможет вам в этом продукт под предсказуемым названием «Basic4Android».
Кому интересно почитать про возможности продукта велком на официальный сайт. Я же предлагаю посмотреть на этого зверя в бою и разобрать небольшой пример, который покажет процесс разработки простенькой галереи.
Первое что меня порадовало при знакомстве с b4a это то, что у него свой небольшой и шустрый редактор.

Ничего сверхъестественного. Только самое привычное и необходимое: редактор кода и визуальный редактор форм.
Чуть позже я обнаружил и по достоинству оценил возможность рисовать формы прямо внутри штатного эмулятора Android либо виртуальной машины.
А теперь перейдём к примеру. Сделаем с помощью b4a простенький просмоторщик картинок, который ищет все картинки в папке «sdcard/Images» и выводит их в виде скролируемой галереи.
Для этого в визуальном редакторе добавляем элемент «HorizontalScrollView».

Выставляем ему такие начальные настройки:

Затем, растянем этот элемент по ширине окошка. Для этого зайдем во вкладку «Designer scripts» и введем следующий код:

После этого дизайнер можно закрыть. Перед закрытием вам предложат сохранить слой. Сохраняем:

Затем переходим в редактор кода и в глобальных модулях определяем объекты к которым будем обращается:

А это листинг основной части программы с комментариями:

Запускаем Debug
Отвечаем на запросы о названии пакета и названия программы:

В результате получаем галерею с плавной прокруткой.

Остается лишь добавить что продукт платный. На сегодняшний день стоимость подписки от 34$ до 299$. Лично я приобрел с двухгодовой подпиской, т.к. Продукт сейчас хорошо развивается и смысла брать с подпиской на 2 месяца — не вижу. Кстати если кому вдруг захочется приобрести — пишите в личку, у меня есть несколько купонов с 50% скидкой.

Источник

Mobile BASIC 4.12

(Мобильные ОСНОВНЫЕ)

Скачать

Тут вы можете скачать АПK-файл «Mobile BASIC» для Андроид бесплатно, апк файл версии — 4.12 для загрузки на ваш андроид просто нажмите эту кнопку. Это просто и безопасно. Мы предоставляем только оригинальные апк файлы. Если какой-либо из материалов на этом сайте нарушает ваши права, сообщите нам

Mobile BASIC для Android позволяет вам писать личные программы BASIC непосредственно на мобильном устройстве.

— Структурированный диалект BASIC, поэтому номера строк не нужны.
— Подпрограммы и функции
— Массивы (одиночные и многомерные).
— Десять типов данных: BOOLEAN, BYTE, SHORT, INTEGER, LONG, FLOAT, DOUBLE, COMPLEX, STRING и VARIANT.
— Тригонометрические функции для косинуса, синуса, тангенсов, косметонов, секущих и котангенсов в радианах и градусах.
— Гиперболические тригонометрические функции для косинуса, синуса, тангенсов, косметонов, секущих и котангенсов.
— Логарифмические функции, включая: — LOG, LOG10, EXP и EXP10.
— Другие математические функции, включая: RAD2DEG, DEG2RAD, RAD2GRAD и GRAD2RAD.
— Функции ввода-вывода файлов, включая: — ОТКРЫТЬ, ЗАКРЫТЬ, ОТКЛЮЧИТЬ и ПОЛУЧИТЬ.
— Функции времени и даты, в том числе: — ТЕПЕРЬ, СЕГОДНЯ, ВРЕМЯ, ДАТА, ДАТЫ, ГОД, МЕСЯЦ, ДЕНЬ, ЧАСЫ, МИНУТ, ВТОРОЕ И МИЛЛИССЕОН.
— Функции манипуляции строками, включая: — ASC, CHR $, LEFT $, LEN, LOWER $, MID $, RIGHT $, STR $, TRIM $, UPPER $ и VAL.
— Функции проверки типов.
— Функции преобразования типов.
— Автоматическое преобразование типов.
— Автоматическое форматирование кода.
— Арифметические операторы, включая: — Сложение (+), Вычитание (-), Умножение (*), Подразделение (/), Мощность (**), Модуль (%) и Унарный Минус (-).
— Побитовые арифметические операторы, включающие: — Побитовое И (&), Побитовое ИЛИ (|), Побитовое Исключительное ИЛИ (^), Бит-дополнение (

Читайте также:  Увидеть андроид как диск

), Левый сдвиг ( >) и Беззнаковый правый сдвиг ( >>>)
— Реляционные операторы, включающие: — равные (=), не равные (<>), меньше ( ) и больше или равно (> = ).
— Логические операторы, включая: — И, ИЛИ и НЕ.
— Неограниченная скобка для математических уравнений.
— Операторы DATA и READ вместе с точками восстановления (с использованием метки: и метки RESTORE).
— Обработка ошибок с использованием ключевых слов TRY, CATCH и THROW.
— #include средство, которое позволяет включать файлы библиотеки.
— Интегрированная справочная система
— Примеры программ.
— Графические объекты, в том числе: SETCOLOR, SETFONT, PLOT, DRAWLINE, DRAWARC, DRAWCIRCLE, DRAWOVAL, DRAWPIE, DRAWRECT, DRAWROUNDRECT, DRAWSTRING, FILLARC, FILLCIRCLE, FILLOVAL, FILLPIE, FILLRECT, FILLROUNDRECT, SAVE, RESTORE, TRANSLATE и ROTATE.
— Сенсорный экран
— Поддержка служб местоположения
— Поддержка датчика акселерометра
— Поддержка датчика температуры окружающей среды
— Поддержка датчика силы тяжести
— Поддержка датчика гироскопа
— Поддержка датчика освещенности
— Поддержка линейного ускорительного датчика
— Поддержка датчика магнитного поля
— Поддержка датчика давления
— Поддержка датчика приближения
— Поддержка датчика относительной влажности
— Поддержка векторного датчика вращения
— Поддержка датчика температуры

********************
Если у вас возникли проблемы, найдите какие-либо ошибки или какие-либо предложения по этому приложению, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую, используя ссылку, представленную на этой странице. Оставляя рейтинг одной звезды в Google Play, вы не можете решить проблему и не так эффективны, как отправить нам электронное письмо с описанием любых проблем, которые вы видели.
********************

Источник

Мобильный Бейсик или программирование для телефонов

Программирование для смартфонов

сначало добавлю от себя. Найдя эту статью прям слезы навернулись.. Давно изучал этот язык.. Статья не моя. Копирайт сохранен. И так поехали..
Было дело, в народных массах появился первый бытовой компьютер. Было дело, нашелся фанатик, настрочивший первый примитивный язык программирования для этой хитрой коробочки с клавишами. И с того времени компьютерный мир понесся к своим нынешним вершинам, набирая и набирая обороты. Вслед за Бейсиками появлялись Паскали, Си и иные языки программирования. Менялись концепции, рождались новые интерфейсы, выходили на компьютерный «подиум» новейшие операционные системы. Все это было, все это давало жизнь целым индустриям. Одна индустрия стала столь обворожительной, что собрала под своим крылом как создателей компьютерных игр, так и просто любителей поиграть в последние игровые хиты.
«Ох, — с горестью вздыхает современный сирота-игроделатель, -как просто было раньше». И действительно, а ну-ка попробуй померяйся силой с нынешними монстрами в разработке игр, если сам ты один-одинехонек как программист. А ну-ка попробуй создать привлекательный продукт, если обычные Пакманы, Монтезумасы и Болдердэши уже не в ходу. Всем подавай Диаблы, Думы или Халф-лайфы. И поэтому нет предела печали одиноких фанатов игроделания, ибо смысл в их существовании как нужной кому бы то ни было единицы исправился полностью.
Теперь другая история. Было дело, в народных массах появился первый мобильный телефон. Было дело, нашелся фанатик, настрочивший первый примитивный язык программирования для этой хитрой. Стоп! Больно знакомый сюжет, чуть ли не «де-жа-вю» (однажды виденное). Кажется, финал истории известен заранее. Так вот чтоб опять не оказаться в роли вздыхающего сироты, будем думать. Есть над чем, поскольку в общем доступе появился Бейсик для создания программ под мобильные телефоны. Если не успели осмыслить сказанное, поясняю: жизнь дает «сиротам» еще один шанс к созданию Пакманов, Монтиков и прочей древности, пока дело не дошло до сложнейших игровых систем. В общем, будущие кумиры телефонного игрового мира, соображаете, о чем речь?
Срочно двигайте на сайт разработчиков этого полезного творения, ищите там раздел «Download» и немедля качайте Бейсик (примерно 16,8 Мбайт), пока вас не опередили. А мы, также немедля, перейдем к его рассмотрению. И начнем в первую очередь с программных вопросов, отчего вы сразу поймете, что торопиться нужно офигительно, как поется в песенке, «скорый поезд набирает ход». Кто не успел, тот к бабушке не едет. Вот!
А с успевшими занять лучшие места мы в следующий раз рассмотрим, как работать с Бейсиком и как писать что-то более продвинутое, потому как свято место пусто не бывает, и если прогрессивному не научимся мы, вместо нас это сделают другие.

О языке программирования в целом

Mobile BASIC 2.0 (март 2004 года) — это язык программирования для современных мобильных телефонов и PDA (так называемых карманных компьютеров или, в простонародном жаргоне, наладонников), поддерживающий спецификации MIDP-1.0 / CLDC-1.0, то есть мидлеты J2ME -это такие откомпилированные приложения, способные выполняться на телефонах. Возможности Бейсика, а в общем-то в комплекте находится вполне солидная по меркам «телефонного» ПО среда разработки приложений, плюс прилагающихся к нему сервисов все-таки достойны внимания. Самое в наших условиях главное — это, конечно, наличие сервисов по так называемой немедленной OVER-THE-AIR (через расстояние) установке написанных вами мидлетов на чужие телефоны. В традиционном варианте загрузка мидлетов в телефон предлагается с помощью соответствующего кабеля и программного обеспечения, поставляемого с телефоном.
Однако мы не те люди, чтобы позволить всучить нам при покупке телефона какие-то «лишние» провода, еще и компакт-диск. Да и то большая редкость, чтобы в наших салонах мобильной связи предлагалось что-то больше в комплектации, чем просто телефон с книжечкой и гарантийным талоном. Когда же возникает желание «усовершенствовать» свой телефон новым софтом (чаще всего имеются в виду игры), на помощь приходит установка OVER-THE-AIR. Короче говоря, некоторый программист пишет новую игру и кладет ее, допустим, на свой сайт. Пользователь, заходя с телефона на сайт программиста, можете закачать игру сразу же в свой телефон, и ни какой нервотрепки.
Все это, разумеется, достигается специальным бесплатным сервисом, называемым MIDlet Uploader. Такой сервис предоставляет домашняя страница мобильного Бейсика, но если есть желание поставить Uploader у себя на сайте, они же предлагают вставить в тело вашей страницы следующий HTML-код:
Выгрузкамидлета
Собственно, их сервис тогда будет выполняться в кусочке окна вашей страницы. Суть работы Uploader-а заключается в следующем. Написав программу, программист в мобильном Бейсике может сохранить ее в виде JAD- и JAR-файлов. Вот эти файлы с помощью Uploader-а и выгружаются на сервер Mobile BASIC. Сервер тут же создает из них WAP/WML-файлы, подключившись к которым с помощью телефонного WAP-браузера у владельца телефона появляется на экране опция для установки этого файла в телефон. Вот так программа и закачивается в телефон «через расстояние».
Ну а если такой путь неудобен (мало ли, вдруг используете в программе какие-то авторские алгоритмы или она у вас коммерчески ценная и не хотелось бы «WAP-компилировать» ее где-то на стороне, да и просто вдруг сервис сейчас бесплатный, а завтра в мгновение ока станет платным), то придется пользоваться софтом типа Oxygen Phone Manager, способным выгружать/сгружать мидлеты с компьютера на телефон через кабель, либо искать другие утилиты, чтобы компилировать WML-файлы прямо у вас на компьютере. В общем, было бы желание, найти все можно.

Читайте также:  Как изменить minsdk android studio

О других возможностях

Итак, наличие путей к загрузке программы в телефоны увидели. Это самое главное, ибо что толку, если наше творение не смогут оценить другие любители телефонного софта. Теперь попробуем увидеть наличие путей к изощрению программ, так как простым Print «Привет мир!»никого уже не удивишь.
Помимо уже известной возможности создавать мидлеты, существует равнозначный потенциал к созданию Web-аплетов (приложения для Web-страниц), а также разработки приложений, способных связывать телефон с удаленными интернет-серверами. Не менее важно, что реализованы средства контроля над ошибками, то есть ловушки ошибок, чтобы предупреждать алгоритмические сбои в работе программы. Далее идут довольно неплохие в рамках «телефонного» программирования средства управления просто графикой, затем спрайтовая графика с определением столкновений. Это как нельзя кстати пригодится для анимации и игр. Имеются интегрированными: графический редактор, редактор карт и плиточных изображений, а также редактор Nokia Ring Tone, то бишь тональных мелодий для телефонов Nokia. Поддерживаются четыре типа данных: Integer, Long, String и Float. Наличествуют логарифмические и тригонометрические функции. Поддерживается подсветка синтаксиса. Формы с масштабными, текстовыми, списочными элементами, изображениями, датой и временем. Окна предупреждений (alert box). Даже есть произвольный доступ к файлам, причем файлы могут сохраняться и в самом телефоне. Возможности работы со звуком и некоторые другие, уже более мелкие возможности.
Приятно удивило, что Бейсик включает много команд для написания именно телефонных игр, причем процесс разработки программ хорош тем, что не требует высоких стартовых знаний в области мобильных телефонов. А присутствие нормального списка функций для работы с числами с плавающей запятой, безусловно, открывает дорогу телефонным программам офисного класса. Не Word-ы и не Excel-и, разумеется, но всякие органайзеры, напоминалки, и прочие такие «учетно-расчетные» вещи в скором времени, возможно, будут странствовать по телефонам в широком спектре реализаций. Если еще приложить к этому умелое употребление функций связи с удаленными серверами, глядишь, не за горами бум многопользовательских сетевых телефонных приложений.

Мобильный Бейсик — вовсе не бесплатная программа и распространяется в соответствии с доктриной пробного пользования. Пробная (trial) версия полностью функциональна, однако ограничивает размер создаваемых для мобильных телефонов мидлетов и Web-аплетов до менее чем 1 килобайта исходного кода. Хотя на запуск программ в среде разработчика (то есть на компьютере) такие ограничения не накладываются. Так что в случае, когда ваш исходный код не умещается в 1 килобайт, точно придется покупать Бейсик, потому как иначе работу вашей программы будете лицезреть только вы, и то лишь на экране монитора. Впрочем, на примитивные примеры 1 килобайта должно хватить, так что очень даже реально хотя бы в общих чертах оценить, насколько производительно выглядят те или иные действия вашей программы на экране мобильного телефона. Как пример, прежде чем засесть за планомерное создание очередного игрового шедевра, стоит поэкспериментировать, как быстро (или как программно-ресурсо-человеко затратно) будет выглядеть планируемое решение. Килобайта на эксперименты как раз должно хватить. Как говорится, и молока испробовать и грудь ощупать.
Что касается регистрационных моментов, здесь они продуманы необычно. По сложившимся правилам определяются три вида Бейсика: незарегистрированная, пробная и зарегистрированная версии. Незарегистрированная версия запускается не более 30 раз, после чего потребуется регистрация. Пробная версия вроде как должна работать всегда и с полным спектром возможностей, просто не дает сохранить мидлеты или Web-аплеты с размером исходного кода более 1 килобайта. Регистрированная версия, как можно догадаться, избавлена от всех недостатков. И все же есть интересный нюанс. Регистрационный код приобретается в известном порядке и считается правомочным в течение последующих 12 месяцев. Код гарантирует бесплатные обновления на весь этот период. Однако после истечения года эксплуатации последующие обновления уже предоставляются только в платном порядке, благо, за меньшую стоимость. Либо пользуйте старую версию, либо копите денежку на обновления до новых версий.

Читайте также:  Hack tool для андроида

Общие положения языка

Программа, написанная на мобильном Бейсике, ничем особым не отличается от программ, написанных в других Бейсиках. Точно также программа состоит из ряда строк, а каждая строка может содержать одну или более программных инструкций. Если в одной строке находится несколько инструкций, все они разделяются символами двоеточия «:». Инструкция может состоять из команд, функций, переменных, констант и операторов.
Команды используются для того, чтобы сообщить Бейсику, что собственно он должен делать. Так, например, команда Print указывает ему, что в этот момент нужно вывести на экран некоторый текст, значение указанной переменной или нечто другое.
Функция — в принципе та же команда, но только функция всегда после себя возвращает определенное значение, зависящее от входных параметров функции. Возвращаемое значение передается в то места исходного кода, где функция вызывалась, что в определенном смысле позволяет ассоциировать функцию с динамической переменной, причем динамика изменений значения такой «переменной» определяется исключительно входными параметрами функции. В свою очередь входными параметрами могут быть переменные, константы или целые выражения. К примеру, переменная S$ после инструкции S$ = «Итого: » Str$ (3 4) будет содержать значение «Итого: 7», так как функция Str$ на основе входного выражения 3 4возвратит после себя текстовое значение «7», которое затем будет добавлено к текстовой константе «Итого: «.
Переменная является обладающим собственным именем «контейнером», в котором могут быть сохранены значения соответствующего типа. Чтобы уяснить суть понятия переменной, вспомните действие кнопки «Память» обычного калькулятора. При нажатии этой кнопки число на экране калькулятора сохраняется в памяти. Потом это число при необходимости можно извлечь из памяти и поместить обратно на экран калькулятора. Память калькулятора как раз и есть той самой переменной (контейнером), где временно сохраняется нужное значение, только в Бейсике можно использовать не одну переменную, а множество разных, определив для них разные имена. А имена переменных всегда должны начинаться только с букв (от английского A до английского Z). То есть первый символ имени переменной всегда является буквой, но все последующие символы могут быть как буквами, так и цифрами. Допускается между символами имени переменной вставлять символ подчеркивания, имитируя при необходимости пробел. Все другие символы использовать в имени переменной запрещается. Кроме того, имена переменных, как, впрочем, и названия самых обычных функций и команд Бейсика, не чувствительны к регистру букв, поэтому имена типа «TEST», «Test» и «test» ссылаются на одну и ту же переменную.
Переменные могут быть разных типов, что указывается специальным символом сразу за именем переменной. Если за именем следует символ «%» (процент), тогда переменная предназначена только для хранения целочисленных значений типа Integer — целые числа со знаком, например, 1, 4, 16, -5 и так далее. Если за именем следует символ «#» (решетка), переменная хранит длинные целочисленные значения со знаком типа Long. Если за именем следует символ «$» (доллар), переменная хранит строковые значения типа String. Если за именем не следует ни одного из трех приведенных символов, тогда эта переменная хранит значения с плавающей запятой типа Real.
Естественно, переменная содержит помещенное в нее значение до тех пор, пока в эту переменную не будет помещено новое значение. В дополнение программисту нужно следить за корректностью обращения к переменным внутри исходного кода ввиду наличия четырех разных типов значений, так как имена X%, X#, X$ и X обращаются к четырем разным переменным, ведь в этих именах обозначены совершенно разные типы сохраняемых значений.
Константой называется безымянное значение, данное в момент написания программы и которое невозможно изменить в процессе ее работы. Как и в случае переменных, имеется четыре типа констант: целочисленные константы со знаком, длинные целочисленные константы со знаком (в конце помечаются символом решетки: 3142#), константы с плавающей точкой (3.142) и строковые константы («Привет»).
Операторами, как правило, называют самые тривиальные операторы математического языка, среди которых плюс, минус, умножить и так далее. Правда, Бейсик обладает не только математическими операторами, но и логическим (операторы сдвига значений), условными (операторы сравнения) и некоторыми другими.

Переходы между инструкциями

Все написанные в мобильном Бейсике программы начинают исполнение исходного кода с первой строки, затем последовательного продвигаясь по строкам вниз. В некоторый момент может понадобиться пропустить часть строк и перейти на какую-то другую, выделенную строку. Такой переход может быть безусловным или, если он осуществляется при помощи оператора If, условным. Поскольку допустимо не указывать в начале строк их номера, то для операции переходов между строками необходимо иметь определенный механизм маркировки выделенной строки, на которую выполняется переход. Такой механизм существует и реализуется он методом проставления уникальных меток у всех выделенных строк. Метка всегда начинается с буквенного символа от A до Z (далее могут быть любые буквенно-цифровые символы и символы подчеркивания) и завершается символом двоеточия «:». За меткой в строке более не должна находиться ни одна инструкция. Все они пишутся на следующей строке, сразу после метки. Переход на выделенную строку осуществляется из любого места программы командой Goto, указав сразу за ней наименование метки (двоеточием завершать имя метки уже не нужно). Вот пример использования метки:
startLabel: Input «Введите число больше 0: «, A% If (A% DimonVideo DimonVideo

Источник

Оцените статью