- 20 лучших движков для мобильных игр на iOS и Android. Платформы и инструменты для разработки в 2021 году
- Цифры и перспективы
- Как оседлать эту волну роста, а не утонуть в ней?
- Amazon Lumberyard
- AppGameKit
- Buildbox
- Cocos2d
- Construct 3
- Cryengine
- Defold
- Fusion 2.5
- GameMaker Studio 2
- Gideros
- Godot
- Haxe
- MonoGame
- Phaser
- Solar 2D
- SpriteKit
- Starling Framework
- Titanium
- Unity
- Unreal Engine
- Итак, что же необходимо для создания мобильной игры в 2021?
- Кроссплатформенная разработка мобильных приложений в 2020 году
- Выбор пути мобильной разработки
- Отдельные нативные приложения для Android и iOS
- Прогрессивное веб-приложение
- Одно кроссплатформенное приложение для двух систем
- Flutter
- Плюсы
- Минусы
- Польза для бизнеса
- Прогноз, перспективы на ближайшие 5 лет
20 лучших движков для мобильных игр на iOS и Android. Платформы и инструменты для разработки в 2021 году
Давайте проведем краткий обзор движков для мобильных игр на iOS и Android, рассмотрим основные платформы и инструменты для их разработки, тенденции и новшества 2021 года.
Цифры и перспективы
Согласно последнему отчету App Annie “ GAMING SPOTLIGHT “ — мобильные игры в настоящее время являются основным драйвером роста потребления цифровых игр, и в 2021 году они намерены расширить свое глобальное лидерство. Результаты прошлого года подтверждает текущие тенденции — подробнее в нашем Дайджесте за 2020 год.
Тренды и тенденции роста выглядят следующим образом:
Как очевидно из графика, прогнозируемые потребительские расходы на мобильный гейминг составят 120 миллиардов в 2021 году, что значительно превышает все остальные категории, такие как PC и игры для консолей.
Как оседлать эту волну роста, а не утонуть в ней?
Такой рост мобильного гейминга обеспечила плотная интеграция девайсов в нашу жизнь. Смартфон так давно уже перестал быть средством связи и превратился в комплекс для коммуникаций, общения, бизнеса и конечно же развлечений. Тесное взаимодействие девайсов со всеми сферами нашей жизни оказалось довольно долгосрочной тенденцией (и продолжает ею быть), на что рынок не мог не отреагировать адекватно!
Инновации, разработки и наработки в сфере мобильного гейминга дали резкий толчок для развития платформ разработки мобильных игр, создания и улучшения существующих движков — все это является отличным бэкграундом для того, чтобы не упустить возможность добиться успеха, как разработчик мобильных игр. И все вышеупомянутое это именно та причина, по которой все получится — без оправданий!
Именно для вашего успеха, мы подготовили обзор самых популярных движков мобильных игр. Ознакомьтесь и выберете! В вашем распоряжении все наработки, платные и бесплатные — далее дело за малым, всего лишь выбрать и разработать мобильную игру.
*как и всегда при обзорах, мы просто располагаем все в алфавитном порядке, без рейтинга и оценок.
Amazon Lumberyard
Amazon Lumberyard — это игровое программное ядро без отчислений и лицензий по количеству рабочих мест, полностью интегрированное с Twitch и AWS, с массой дополнительных возможностей в перспективе.
Движок Lumberyard характеризуется высокой производительностью, эффективностью и модульной компоновкой. Он помогает в сжатые сроки создавать амбициозные проекты высокого качества для ПК, игровых приставок и мобильных устройств.
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика: бесплатно.
AppGameKit
Это простой в освоении движок разработки игр, идеально подходящий для начинающих, любителей и инди-разработчиков. Теперь любой может быстро кодировать и создавать кроссплатформенные приложения с помощью AppGameKit — пусть ваши демо версии и игры работают на мобильных устройствах.
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика:
- AppGameKit Studio — 99$
- AppGameKit Classic — 49,99$
- AppGameKit Unlimited — 120,47$
- The Game Creators Collection — 83,48$
- AppGameKit Bumper Pack — 99,99$
- есть еще много пакетных предложений
Buildbox
Создавайте 3D и 2D видеоигры без программирования — просто и легко. Это можно назвать конструктором игры — выбирайте изображения для персонажа, присвойте ему роль, импортируйте и игра началась!
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика:
Cocos2d
Cocos2d — это кросс-платформенный фреймворк, используемый для разработки интерактивных приложений и игр. Является открытым программным обеспечением и содержит множество ответвлений. Одна из его лучших особенностей заключается в том, что Cocos2d-x позволяет создавать игры очень маленького размера: 1,5 МБ . Он поставляется с подробной документацией и имеет большое сообщество поддержки.
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика: бесплатно.
Construct 3
Construct — это платформа HTML5 для создания 2D-игр. Также проста в использовании, так как кодирование не требуется, имеет множество функций, которые помогут вам в короткие сроки разработать визуально привлекательные игры. Он также позволяет осуществлять много платформенный экспорт, поэтому ваш проект будет готов к запуску на разных устройствах одновременно.
Поддерживаемые платформы:
- iOS
- Android
- Windows Phone
- Web platforms: Kongregate, NewGrounds, itch.io
Ценовая политика:
- Персональный план — 69 $/год
- Бизнес план Startup — 92 $/год
- BUSINESS LICENSES — 373 $/год
Cryengine
Это мощная платформа для разработки игр для вас и вашей команды, которая позволяет создавать развлечения мирового класса и игры высокого уровня. Широкий выбор визуальных эффектов, набор инструментов для анимации и внутриигровое профилирование.
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика: использование платформы бесплатно. Роялти 5% (первые 5 тысяч $ годового дохода не подлежат роялти)
Defold
Defold — кроссплатформенный игровой движок для веб и мобильных устройств. Довольно популярный движок среди разработчиков игр, Он ориентирован на 2D, но также позволяет разрабатывать 3D-проекты.
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика: бесплатно.
Fusion 2.5
Просто и интуитивное создание игр только при помощи мыши. Все от дизайна персонажей и уровней до программирования — все сделано визуально и абсолютно понятно. Как заявляют разработчики программного обеспечения “Если вы умеете читать, вы можете программировать с помощью Fusion 2.5!”
Преимущества:
- Бесплатное создание игр и приложений HTML5
- Объекты физики с Box2D
- Простой и последовательный интерфейс
- Выдающееся сообщество и поддержка пользователей
- Первая игра меньше чем за 1 час
Поддерживаемые платформы:
- iOS
- Android
- Flash
- XNA (Windows Mobile phone and Xbox)
Ценовая политика: наличие бесплатного функционала и следующих пакетных тарифов:
GameMaker Studio 2
GameMaker Studio 2 — это движок для разработки 2D игр, который имеет мощные функциональные особенности. Наличие обучения и тьюториалов делают процесс девелопмента простым и понятным. Интересное примечание от разработчиков: эффективный рабочий процесс, который не замедляет создание игр, даже если вы работаете на портативном компьютере.
Поддерживаемые платформы:
- iOS
- Android
- Android TV
- Windows Phone
- Tizen
- Amazon Fire
- PS Vita
- fireTV
- Microsoft UWP
- HTML5
Ценовая политика:
Gideros
Gideros бесплатен, имеет открытый исходный код и предоставляет кросс платформенную технологию для создания потрясающих игр. Вы также можете протестировать свою игру на реальном устройстве в реальном времени
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика: бесплатно.
Godot
Godot предоставляет огромный набор общих инструментов, так что вы можете просто сосредоточиться на создании своей игры, не изобретая колесо.
Godot полностью бесплатен и имеет открытый исходный код под очень либеральной лицензией MIT. Никаких условий, никаких гонораров, ничего. Ваша игра принадлежит вам до последней строчки кода движка.
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика: бесплатно.
Haxe
Являясь языком программирования Haxe, включает в себя библиотеку, из которой вы можете выбирать фреймворки и выбирать между широким спектром функций и процедур (API) для разработки своей мобильной игры.
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика: наличие разных видов поддержки, от бесплатной до корпоративной.
MonoGame
MonoGame это единый фреймворк для создания кроссплатформенных игр. Со свободным доступом к документации и поддержкой внутри сообщества.
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика: бесплатно.
Phaser
Быстрый и бесплатный движок для создания 2D мобильных игр для Canvas и WebGL.
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика: бесплатно, но есть возможность приобретения отдельных плагинов.
Solar 2D
Solar 2D — это игровой движок на основе Lua, ориентированный на простоту итераций и использования. Вы можете использовать его 2D-функции и найти множество плагинов на Corona Market Place. Особенностями является наличие понятной и доступной документации, активного и сильного внутреннего сообщества.
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика: использование основного функционала бесплатно.
SpriteKit
SpriteKit — это мощный фреймворк для разработки игр на основе спрайтов с 2 х мерной графикой от Apple. SpriteKit использует SKView, который представляет собой изображение, визуальный элемент, который вы видите на своем экране. Для тех, кто знаком с созданием приложения для iOS, он похож на Storyboard. Меньше кода, больше изображений!
Обратите внимание этот фреймворк поддерживается Apple, это означает, что вам не нужно загружать дополнительные библиотеки или внешние источники, и вы можете быть на 100% уверены, что он идеально подходит для всех продуктов Apple.
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика: бесплатно.
Starling Framework
Starling Framework — также кроссплатформенный движок для мобильных игр, предлагает возможности для разработки бесплатно и с открытым кодом. Starling построен на основе технологии Adobe AIR ™, он работает не только в браузере, но и на всех основных мобильных платформах, включая iOS и Android.
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика: бесплатно.
Titanium
Продукт компании Appcelerator, который представляет собой платформу, для создания приложения для различных мобильных устройств (перечисленных ниже) с помощью JavaScript . Благодаря эффективным модулям вы можете сэкономить время, написав меньше кода. Единая кодовая база делает его еще проще и позволяет разработчикам создавать мобильные приложения без необходимости управлять несколькими наборами инструментов и языков. Он предлагает более 5000 API-интерфейсов для различных платформ.
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика:
- Indie: бесплатно
- Pro: $199 / в месяц
- Enterprise: индивидуальный план
Unity
Популярная платформа разработки интерактивного контента реального времени. Дает возможность для разработки 2D-, 3D- и VR-игр и приложений в кратчайшие сроки. Инструменты для всех, от художников до операторов — все необходимое для воплощения вашей идеи уже сегодня. Для новичков и желающих улучшить свои навыки — есть программа обучения.
Unity предлагает целую библиотеку Microgames — это готовые шаблоны, призванные помочь вам в разработке и публикации первой игры всего за 30 минут!
Поддерживаемые платформы:
Ценовая политика:
- бесплатные планы Студент и Personal
- Plan Plus — 399 $ в год
- Plan Pro — 1800 $ в год
- Enterprise — 2000 $ в год
Unreal Engine
Отличная платформа для опытных и не очень разработчиков, так как позволяет вносить изменения или модификации в игру без необходимости навыков программирования и вмешательства в код. Наличие онлайн-обучения, библиотеки веб-семинаров и варианты обучения под руководством инструктора. Работа с 3D графикой и поддержка внутри сообщества.
Поддерживаемые платформы:
- Windows PC
- Sony PlayStation 4
- Xbox One
- Mac OS X
- iOS
- Android
- VR platforms
- Linux
- SteamOS
- HTML5
Ценовая политика:
- Наличие бесплатных планов
- Индивидуальные планы и тарифы
Итак, что же необходимо для создания мобильной игры в 2021?
Конечно кроме желания и идеи, нужны удобные инструменты для ее реализации. Именно для этого мы и сделали этот небольшой обзор, платформ и движков для разработки мобильных игр, которые могут помочь создавать захватывающие лучшие игры для Android / iOS. Выбирая платформу для разработки игры, учитывайте свой бюджет (хотя некоторые из них бесплатны), требования и ожидания. Затем выберите лучший вариант для вас и только вперед!
Источник
Кроссплатформенная разработка мобильных приложений в 2020 году
Я – Сергей Якимов, CTO Omega-R, международной компании по разработке и интеграции IT-решений. На базе многолетнего опыта в сфере информационных технологий и экспертизы компании хочу поделиться своим видением настоящего и ближайшего будущего кроссплатформенной разработки мобильных приложений.
На протяжении многих лет кроссплатформенная мобильная разработка заслужила репутацию одного из самых популярных направлений разработки программного обеспечения. Кроссплатформенный подход позволяет создавать приложения для различных платформ с одной кодовой базой, что экономит время и деньги и избавляет от ненужных усилий.
Согласно исследованию Digital 2020 Reports, подготовленному компаниями We Are Social Inc. и Hootsuite Inc., число пользователей интернета по всему миру увеличивается на 9 человек в секунду. Это означает, что каждый день к мировому онлайн-сообществу присоединяется более 800 тысяч человек, которые пользуются настольными или мобильными устройствами. Интересно, что последний вариант становится все более популярным с каждым месяцем.
Проникновение смартфонов в повседневную жизнь растет во всем мире. Ожидается, что к 2024 году три из четырех используемых телефонов будут смартфонами. Согласно статистике StatCounter, доля пользователей настольных устройств снизилась до 45,66%.
Самым простым объяснением такого состояния событий является изменение нашего образа жизни. Мы проводим в интернете больше времени, чем когда-либо прежде. Почти каждый имеет доступ к смартфону или планшету. Учитывая то, что среднестатистический пользователь в среднем проводит в сети почти 7 часов в день, неудивительно, что более половины этого трафика поступает с мобильных устройств.
Это, в свою очередь, подталкивает к росту рынок мобильных приложений. Результатом предпочтения мобильных приложений являются довольно внушительные цифры. Согласно отчету Statista за прошлый год, мировые доходы от мобильных приложений в 2019 году составили 461 млрд долл., а к 2023 году платные загрузки и реклама в приложениях, как предполагается, принесут более 935 млрд долл. дохода.
Выбор пути мобильной разработки
Приложения популярны не только среди современных пользователей интернета, но и достаточно прибыльны для их владельцев. Если связать эти два фактора воедино, можно сделать вывод, что практически любая стратегия развития бизнеса может включать создание приложения. Дилемма, однако, заключается в выборе правильного пути разработки мобильных приложений.
Одним из первых шагов на пути к цифровому успеху является решение о мобильной операционной системе – это, кстати, было не так просто десять лет назад, когда Android, iOS, Microsoft, RIM и Symbian были вполне жизнеспособными вариантами.
Сегодня выбор гораздо проще, поскольку единственными крупными игроками остаются Android и iOS, которые вместе составляют около 99% от общей доли рынка мобильных операционных систем. Согласно различным статистическим данным, Android выигрывает по количеству пользователей, но нет недостатка и в сторонниках iOS, доля которого на рынке составляет 25,75%. В то время как Google Play Store может похвастаться большим количеством приложений (2,5 млн), Apple App Store содержит более 1.8 млн приложений. Одного этого факта достаточно, чтобы показать, что ни одну из двух платформ не следует упускать из виду.
Поскольку выбор мобильной операционной системы является вопросом личных предпочтений пользователей, а не вопросом производительности или доступности, будет целесообразно в конечном итоге создать мобильное приложение как для Android, так и для iOS – и есть три способа сделать это.
Отдельные нативные приложения для Android и iOS
Нативное решение, как следует из названия, предполагает разработку приложения на родном для данной платформы языке программирования: Java или Kotlin для Android, Objective-C или Swift для iOS. Будучи глубоко ориентированной на операционную систему, разработка нативных приложений имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, нативное решение обеспечивает доступ ко всем функциям данной ОС, позволяет неограниченно настраивать интерфейс и предотвращает любые проблемы с производительностью. С другой стороны, если вы хотите охватить оба типа пользователей, вам придется создать два отдельных приложения, которые требуют больше времени, денег и усилий.
Прогрессивное веб-приложение
Прогрессивное веб-приложение – технология в веб-разработке, которая добавляет сайтам возможности приложений для мобильных устройств и трансформирует сайт в приложение. На выходе получаем гибрид сайта и приложения для мобильных устройств. Однако, как любой другой вариант, прогрессивные веб-приложения небезупречны, так как они потребляют больше энергии батареи и не могут получить доступ ко всем функциям данного устройства, например, к календарю, камере, контактам и так далее. Кроме этого, теряется возможность перекрестного входа в веб-приложение с помощью приложения Facebook, Инстаграм, Вконтакте или т.д. Несмотря на то что веб-приложение не требует установки из Google Play Store или Apple App Store, последние выполняют функцию крайне удобных библиотек для пользователей.
Одно кроссплатформенное приложение для двух систем
Кроссплатформенность – это способность ПО (в нашем случае мобильных приложений) работать на нескольких платформах.
Кроссплатформенная мобильная разработка позволяет охватить две операционные системы, iOS и Android, одним кодом. Она не предполагает написания кода на родном языке программирования, однако обеспечивает почти нативный опыт благодаря интерфейсу визуализации с использованием собственных элементов управления.
На текущий момент многие компании используют кроссплатформенные решения, кто-то уже всерьез подумывает перейти на них в ближайшем будущем. Это не только вендоры самих решений, как, например, Facebook со своим React Native, на котором работают приложения Facebook и Instagram, но и другие крупные игроки рынка, у которых имеются продукты, например, на Flutter – Alibaba, Philips Hue, Hamilton, Tencent, Grab, Groupon и другие.
Существует множество статей, где подробно анализируются все преимущества кроссплатформенных приложений. Однако плюсы и минусы стоит рассматривать на платформе, которая имеет все шансы стать в 2020 году самой популярной среди разработчиков – Flutter.
Flutter
Flutter – SDK от компании Google с открытым исходным кодом для создания кроссплатформенных мобильных приложений, который предоставляет пользователям как Android, так и iOS по-настоящему нативный дизайн и опыт. Данная платформа разработки уже на старте показала внушительный рост по сравнению с React Native. Анонсированный на конференции Google I/O 2017 и выпущенный в 2018 году, Flutter остается все еще новичком на рынке платформ для создания кроссплатформенных приложений. С более чем 87 700 звездами в GitHub, что выше результата React Native, и подавляющим большинством разработчиков, называющих его одним из трех самых любимых фреймворков в обзоре Stack Overflow’s annual Developer Survey 2019, Flutter, несомненно, является силой, с которой следует считаться.
Рассмотрим плюсы и минусы Flutter как платформы для разработки продукта:
Плюсы
Минусы
- некоторую функциональность необходимо разрабатывать независимо на обеих платформах, если нет кроссплатформенных библиотек;
- один язык разработки – Dart, который необходимо выучить, если компания разрабатывает приложение, не имея необходимой экспертизы. В нашей компании есть разработчики на Flutter, что нейтрализует данный минус и позволяет получить специалистов быстрее поиска на рынке (согласно исследованиям, на найм специалиста тратится не менее двух недель).
Язык программирования Dart, который Google называет “оптимизированным под клиента”, был представлен в 2011 году. Это адаптивный объектно-ориентированный язык, который считается относительно легким для изучения по двум причинам: во-первых, он использует C/C++ и Java; во-вторых, на официальном сайте Dart можно найти обширную и довольно простую документацию. Также стоит отметить, что Dart поставляется с большим хранилищем Flutter-совместимых программных пакетов, позволяющих сделать ваше приложение еще более сложным.
Кроссплатформенные приложения на Flutter разрабатываются аналогично нативным в общепринятых IDE – Android Studio и XCode. Как дополнение, разработчикам доступен hot-reload кода, что ускоряет запуск приложения во время разработки. Кроме этого, процесс публикации ничем не отличается от нативных – собранные дистрибутивы подписываются и загружаются в магазины приложений.
Польза для бизнеса
В бизнесе решающую роль зачастую играет метрика TTM (time-to-market). Быть впереди и внедрять новые функции в свой продукт быстрее конкурентов сразу на обеих платформах – об этом с самого начала задумывается любая компания-лидер. Кроссплатформенные фреймворки позволяют это достигать и, как очевидный бонус, получать снижение затрат на разработку на каждом этапе. По нашим подсчетам – разработка на Flutter позволяет снижать общую стоимость разработки продукта на 25-30%.
Прогноз, перспективы на ближайшие 5 лет
Все, кому важен быстрый выход на рынок со своим продуктом одновременно на обеих платформах мобильной разработки, уже активно разрабатывают с использованием кроссплатформенных решений. В 2020 году тренд не изменится, и все больше компаний будут использовать кроссплатформенные мобильные приложения на Flutter.
Google разрабатывает новую ОС Fuchsia, в том числе для мобильных устройств. Flutter заявлен как UI toolkit в этой ОС. В ближайшем будущем Fuchsia может заменить ОС Android, и, несмотря на то что в Fuchsia в данный момент все же добавляется возможность запускать нативные приложения под Android, стоит учитывать эту тенденцию при планировании разработки и выхода на рынок со своими мобильными приложениями.
Таким образом, одна кодовая база, несомненно, влияет на все аспекты разработки приложения вплоть до снижения количества требуемых разработчиков, позволяя компании сэкономить деньги, которые обычно затрачиваются на исправление и обновление двух отдельных кодовых баз. Сэкономленную значительную часть первоначального бюджета проекта можно затратить на дальнейшее совершенствование приложения в соответствии с отзывами пользователей. В результате кроссплатформенная разработка мобильных приложений сбалансированно достигает своих целей как по критерию цены, так и по критериям времени, сложности и пользовательского опыта.
Источник