Мобильная crm для android с использованием whatsapp

Интеграция с WhatsApp Business

Для работы с WhatsApp необходимо подключить и оплатить лицензию чатов.

Обратите внимание, что после интеграции с WhatsApp Business появляется возможность инициализации диалога при помощи шаблонных сообщений, которые задаются в разделе «Шаблоны чатов».

Подключение модуля интеграции с WhatsApp Business осуществляется нашей технической поддержкой. Для получения инструкций по дальнейшим действиям, пожалуйста, обратитесь на support@retailcrm.ru или напишите обращение через интерфейс системы.

Примечание: подключение модуля от I2CRM осуществляется провайдером.

Интеграция доступна с тремя провайдерами, официальными партнерами WhatsApp: Devino, Infobip и I2CRM.

Для подключения необходимо:

  • Заключить договор с одним из вышепредставленных провайдеров.
  • Зарегистрировать официальный WhatsApp.
  • Пройти верификацию в Facebook.
  • Отправить провайдеру все необходимые данные, полученные при регистрации WhatsApp и верификации в Facebook.

При общении с провайдером, пожалуйста, укажите в копии почту support@retailcrm.ru.

Примечание: процедура регистрации официального бизнес-аккаунта занимает от 1 до 3-х недель.

Подключение на стороне провайдера

Для начала необходимо заполнить анкету и направить ее персональному менеджеру провайдера, через которого осуществляется подключение. Параллельно отправляется договор на согласование и регистрацию канала. Черновик будет предоставлен менеджером провайдера.

В анкете обязательно укажите шаблоны, которые будут использоваться при общении с клиентом. Количество шаблонов неограниченно. В самих шаблонах возможно использование переменных, которые будут выводить необходимую информацию в зависимости от клиента.

Важно! На данный момент доступна работа только с текстовыми шаблонами.

Впоследствии можно добавлять новые шаблоны сообщений. Перед началом использования, все шаблоны сообщений должны быть верифицированы на стороне WhatsApp. Верификацией шаблонов занимается сотрудник провайдера, который укажет на необходимость внести изменения, если таковая появится.

Стоит отметить, что шаблонные сообщения не должны содержать никакую информацию, стимулирующую клиента к совершению покупки (например: скидки, бонусы, состав брошенной корзины, персональные подборки товаров и прочее). Детальный список требований к сообщениям можно изучить в справке Facebook.

Процесс регистрации, с момента подачи анкеты и получения предварительного подтверждения со стороны WhatsApp, занимает до 3-х недель.

Все изменения компании можно отправить персональному менеджеру. Замена описания компании производится в течении нескольких дней. Смена наименования аккаунта — более длительный процесс, так как необходимо утверждение нового названия на стороне WhatsApp. После одобрения — процесс замены наименования займет до 1 недели.

Важно! Провести двухфакторную аутентификацию и пользоваться каналом будет невозможно до того момента, пока новое имя не будет одобрено со стороны WhatsApp.

Далее, провайдер направляет запрос подтверждения Facebook Business Manager ID (указывается в Анкете) через Facebook Business Manager.

С вашей стороны необходимо принять запрос (раздел «Requests») и подтвердить свой Facebook Business Manager ID. Как его принять, описано в справке Facebook.

Как только принят запрос, Вы должны верифицировать свой аккаунт, перейдя в раздел «Центр Безопасности».

Верификация

Этот шаг является также необходимым для получения статуса официального бизнес-аккаунта для канала. Подробная инструкция описана в справке Facebook.

Чтобы начать процедуру подтверждения в Business Manager:

  1. Откройте страницу «Настройки компании» (https://business.facebook.com/settings)
  2. Нажмите «Центр Безопасности».
  3. В блоке «Подтверждение компании» кликните по «Начать подтверждение». Статус подтверждения можно будет проверять в этом разделе.
  4. Введите сведения о компании, загрузите необходимые документы (перечень требуемых документов приведен под ссылками) и подтвердите свой контактный номер телефона или электронный адрес.

После верификации Business Manager производится автоматическая проверка на соответствие политикам WhatsApp. В случае, если организация уже подтверждена Facebook — провайдер начинает регистрацию канала.

После подтверждения соответствия политикам WhatsApp, провайдер проводит подключение и настройку аккаунта.

Примечание: по умолчанию, через провайдера передается только номер телефона написавшего клиента. Для передачи контактных данных необходимо обратиться к персональному менеджеру с соответствующим запросом.

Далее, необходимо пройти двухфакторную аутентификацию через SMS или звонок — в зависимости от типа номера, на который регистрируется бизнес-аккаунт. На время получения звонка на городской номер +7495 необходимо отключить на пару минут IVR, либо настроить переадресацию звонка с номеров, которые будут использоваться для звонка.

Для регистрации аккаунта на номер 8800… необходимо удостовериться, что нет каких-либо ограничений на прием зарубежных звонков (в нашем случае из США, +1…).

Читайте также:  Как запустить несколько андроид

Для мобильных номеров – номер должен быть ранее не использован для регистрации пользовательского или неофициального бизнес-аккаунта в WhatsApp. Но даже если он и был использован, его нужно «отвязать», деактивировав через приложение WhatsApp Business.

После двухфакторной аутентификации от WhatsApp будет дан статус официального аккаунта и галочка подтверждения.

После прохождения верификации и всех шагов подключения, провайдер отправит реквизиты для авторизации. Указанные реквизиты отправьте в нашу поддержку, на support@retailcrm.ru, чтобы произвести подключение к retailCRM.

После подключения отобразится новый канал и сообщения будут поступать в чаты.

Источник

Обзор сервисов интеграции WhatsApp (Wazzup, i2crm, Chat2Desk, Pact.im, OLChat) с CRM Битрикс24

Один из ключевых сценариев работы в CRM это общение с клиентом в удобном для него канале. По почте, по телефону, по SMS или в мессенджере. Особенно выделяется WhatsApp — интеграцию с ним хотят все.

Мы исследовали все популярные методы и делимся с сообществом.

Интеграция WhatsApp с CRM (например Битрикс24) напрямую возможна через WhatsApp Business API, но доступ к нему ограничен. Для получения доступа требуется отправить данные компании на рассмотрение. Это долгий процесс, нередко в доступе отказывают. Поэтому, приходится прибегать к интеграции через внешние коннекторы.

В статье мой коллега Максим Воробьев дал обзор всех решений этого вопроса по состоянию на август 2020 года.

Цель публикации – дать решение частой и непростой задачи при внедрении CRM.

Мы не аффилированы ни с кем из героев обзора.

Текст подробный и честный.

Внешние коннекторы

Список наиболее популярных сервисов для интеграции с WhatsApp:

  1. Установка приложения из маркетплейса.
  2. Создание исходящих и входящих каналов в самом сервисе (исходящий канал — портал Битрикс24 установленным приложением сервиса, входящий — приложение WhatsApp Web на стороне сервиса).

Авторизация в WhatsApp происходит путем сканирования телефоном QR-кода, что влечет за собой множество неудобств при работе с интеграцией.

Сводная таблица возможностей сервисов интеграции

Wazzup i2crm Chat2Desk Pact.im OLChat
Переписка в чате Битрикс24 + + + + +
Цитирование и статусы сообщений +
Поддержка всех типов медиафайлов + + + + +
Автоматическое создание лида/контакта/сделки в crm при обращении через WhatsApp + + + + +
История переписки в карточках CRM + + + + +
Возможность написать клиенту первым + + + + +
Голосовые сообщения +
Работа с бизнес-процессами и роботами + + + +
API + + +
Работа с группами WhatsApp + +

Настройка интеграции с Wazzup

1. Регистрация на сайте сервиса

Переходим на сайт https://wazzup24.com/, проходим регистрацию. После регистрации будет доступен тестовый период в 3 дня для бесплатного ознакомления с работой сервиса
2. Добавление входящего канала
После авторизации пользователь попадает в личный кабинет.
Выбираем в левом меню “Каналы”, нажимаем на кнопку “Добавить канал” → “WhatsApp”

Откроется форма с QR-кодом для авторизации.

Для продолжения требуется открыть приложение WhatsApp на смартфоне, зайти в Настройки, WhatsApp Web, где будет предложено отсканировать QR-код.

После сканирования QR-кода в личном кабинете появится новый активный канал с нашим номером.

3. Установка приложения Wazzup из маркетплейс Битрикс24 и настройка интеграции (исходящего канала).
Находим приложение, устанавливаем.

Теперь требуется настроить интеграцию в личном кабинете сервиса.

Выбираем в левом меню пункт “Интеграции”, нажимаем на кнопку “Добавить интеграцию” → “Bitrix24”.

В форме требуется ввести URL-адрес портала

При нажатии на кнопку “Подключить” появится ссылка для авторизации по протоколу OAuth. На портале появится чат-бот Wazzup

Функции Wazzup

Напишем сообщение от клиента:

В открытых линиях Битрикс24 видим сообщение клиента:

Ответим на сообщение из чата Битрикс24:

Сообщение дошло до клиента:

Для данной интеграции открытая линия была настроена таким образом, чтобы данные о клиенте автоматически не сохранялись в CRM. Добавим данные о клиенте в CRM вручную. Для этого нужно открыть меню действия → “Сохранить в CRM”.

В чате появится уведомление, что был создан новый лид.

Перейдём в карточку лида. В ней есть возможность увидеть историю переписки и перейти в чат.

Настройка интеграции Битрикс24 и i2crm

Проведём пошаговую настройку интеграции Битрикс24 с сервисом i2crm.

1. Проходим регистрацию на сайте https://i2crm.ru/.

После завершения регистрации пользователям дается пробный период в 7 дней для ознакомления с работой сервиса.
2. Настройка входящего канала

После авторизации на сайте нужно настроить входящий канал. Для этого выбираем в шапке “Настройки” → “Входящие каналы”

Читайте также:  Star wars the sith lords 2 android

На открывшейся странице нажимаем на кнопку “Создать канал” → “WhatsApp”

При создании канала можно имеется небольшой список с расширенными настройками.

Нажимаем кнопку подключить WhatsApp, сканируем QR-код со смартфона

После сканирования QR-кода видим сообщение об успешном подключении. Нажимаем кнопку “Создать канал”

3. Установка приложения i2crm из маркетплейс Битрикс24 и настройка интеграции (исходящего канала)
Находим в маркетплейс Битрикс24 приложение i2crm, устанавливаем.

Возвращаемся на сайт сервиса i2crm, выбираем в шапке “Настройки” → “Исходящие каналы”.

Нажимаем на кнопку “Создать канал” → “Bitrix24”

Выбираем необходимые настройки для интеграции, нажимаем “Подключить Битрикс24”

После успешной авторизации по протоколу OAuth выводится сообщение о успешном получении доступа к порталу. Нажимаем “Создать канал”. Интеграция настроена.

Функционал i2crm

Напишем тестовое сообщение на номер, для которого мы настраивали входящий канал:

Мы можем открыть чат в портале, зайти во вкладку с открытыми линиями и увидеть переписку

В настройках при интеграции мы указали режим работы “открытые линии”. По логике “открытых линий”, сообщение от нового контакта автоматически создаст лид в CRM:

Ответим на сообщение из чата Битрикс24:

Проверим со смартфона, пришло ли сообщение:

Настройка интеграции с OLChat

Процесс интеграции с OLChat несколько отличается от интеграции с остальными сервисами. При настройке данной интеграции не придётся регистрироваться на сайте коннектора. Все настройки будем делать в приложении Битрикс24.

Для начала нужно установить приложение из маркетплейса Битрикс24.

После установки увидим уведомления о том, что OLChat успешно подключен.

Далее, требуется подключить коннектор к открытой линии. Для этого, в портале Битрикс24 следует перейти в “Контакт-центр”→ ”[OLChat] WhatsApp”. Нажимаем “Подключить”

После подключения, в чате с уведомлениями увидим следующее:

Следующее, что следует сделать — подключить WhatsApp. Переходим во вкладку “OLChat” в портале Битрикс24, наводим мышью на ссылку “QR-код”. Во всплывающем окне появится QR-код, который нужно отсканировать с помощью приложения WhatsApp на смартфоне.

После сканирования QR-кода должен измениться статус соединения на “Подключено”

После выполнения этих действий интеграция настроена и готова к работе. Остается только настроить открытую линию Битрикс24 для распределения входящих сообщений между менеджерами, настройки рабочего времени, логику работы с CRM и.т.д.

Функционал OLChat

Создадим новый контакт и напишем клиенту первыми через функционал SMS. Переходим в карточку контакта → “SMS”, выбираем сервис [OLChat] , пишем текст письма и отправляем

Проверяем в телефоне, письмо пришло:

Ответим на сообщение в данном чате и увидим в ответ автоматическое сообщение из настроек открытых линий Битрикс24:

Можем открыть переписку с клиентом в чатах Битрикс24 в разделе открытых линий или напрямую через карточку CRM:

Тем временем на портале пришло уведомление об ответе клиента и обновилась карточка контакта:

Удалим контакт и диалог в WhatsApp. Протестируем ситуацию, когда клиент написал первым. Напишем сообщение от клиента и ответим на него из чата Битрикс24:

Здесь, со стороны клиента, можно заметить интересную деталь — к сообщению, отправленному из чата Битрикс24 добавляется имя пользователя, который в данный момент ведёт переписку:

При данной интеграции открытая линия настроена так, что данные не сохраняются в CRM автоматически. Добавим новый лид из чата в Битрикс24: в меню действий выбираем “Сохранить в CRM”. Далее, можно прямо из чата перейти в карточку созданного лида.

Возможности настроек приложения OLChat

В главном меню приложения имеется toolbar, в котором располагаются настройки приложения и групп WhatsApp.

Кнопка “Добавить WhatsApp” переадресовывает пользователя в “Контакт центр” портала, где предоставляется возможность добавить в приложение новые открытые линии.

Кнопка “Настройки” открывает окно настроек, где предлагается включить/выключить доступные функции активити и роботов приложения, а также добавить свою иконку для коннектора.

Кнопка “WA группы” позволяет добавить и настроить групповой чат WhatsApp в портале.

Подключим группу WhatsApp. Для этого нужно нажать кнопку “Подключить группу”.

В новом окне выбираем коннектор:

После выбора коннектора выбираем доступную группу:

Нажимаем на кнопку “Создать групповой чат”. В настройках группы можно добавить сотрудников к чату, а также управлять режимом “инкогнито”, скрывая или показывая имена сотрудников в чате группы WhatsApp.

Сам чат группы располагается в чатах Битрикс24 (не в чатах открытых линий). Все сообщения, отправленные сотрудниками в этом чате, будут отправлены в группу WhatsApp.

На данный момент, у OLChat нет возможности работать с групповыми чатами в CRM.

Читайте также:  Анимированные заставки для андроид

Группы WhatsApp и голосовые сообщения в OLChat

Подключим существующую группу WhatsApp. Выбираем коннектор и группу, которую хотим подключить, нажимаем “Создать групповой чат”

В Битрикс24 создался чат, предназначенный для общения в данной группе WhatsApp:

Напишем сообщение в группу со смартфона клиента:

Вернёмся в чат группы в Битрикс24. Сообщение пришло:

Теперь, ответим на сообщение из чата Битрикс24.
Напишем 2 сообщения. Одно будет с включенным режимом “Инкогнито”, а другое — с выключенным. Так мы проверим, действительно ли OLChat умеет показывать/скрывать имена сотрудников.

Сообщение “Вы не знаете, кто вам ответил.” было написано с включенной опцией “Скрывать имена сотрудников”, а сообщение “А теперь знаете!” — с выключенной.
Проверим на смартфоне клиента:

Как можно заметить, когда выключена опция “Скрывать имена сотрудников”, к сообщению, отправленному из чата Битрикс24, добавляется имя сотрудника, отправившего сообщение.

Вернёмся в чат Битрикс24 и нажмём на иконку с молнией, которая расположена напротив сообщения клиента. Приложение OLChat расширяет функционал стандартных действий над сообщением в Битрикс24, предлагая сохранить в CRM участников группы в WhatsApp.

Из всех представленных коннекторов, только OLChat имеет поддержку голосовых сообщений.

Отправим голосовое сообщение со смартфона клиента в группу:

Как можно заметить, голосовое сообщение пришло. Его можно прослушать в Битрикс24:

Настройка интеграции с Pact.im

Для начала, нужно зарегистрироваться на официальном сайте коннектора и перейти в личный кабинет. Далее, нужно установить приложение сервиса Pact.im в Битрикс24. После установки откроется окно, где будет указан код для настройки интеграции.

Далее, переходим в личный кабинет на сайте Pact.im. Выбираем вкладку “Интеграция с CRM” и напротив поля “Bitrix24” вставляем ключ, указанный после установки приложения на портале.

Возвращаемся на наш портал, выбираем в левом меню приложение “Pact”, видим сообщение об успешной настройке интеграции.

Далее, нужно подключить канал с WhatsApp. Переходим в личный кабинет на сайте Pact.im, заходим во вкладку “Каналы”.

На этапе настройки нас интересуют только шаг 3 и шаг 5.
На шаге 3 нам предлагается выбрать настройки для синхронизации сообщений.
На шаге 5 нужно отсканировать QR-код с телефона для авторизации через WhatsApp Web.
После того, как QR-код был отсканирован, остается только дождаться настройки со стороны сервиса.

Последний этап интеграции — настройка открытых линий на портале. Переходим на наш портал в “Контакт-центр” → “WhatsApp (via Pact.im)”

Далее, нужно выбрать открытую линию и нажать “Подключить”.

На этом шаге интеграция завершена.

Функционал Pact.im

Напишем сообщение на подключенный номер WhatsApp:

В открытую линию пришло сообщение:

Ответим на сообщение из чата открытых линий и проверим, пришло ли сообщение в WhatsApp.

Клиент получил наш ответ:

Можно заметить, что в приложении Pact.im реализован функционал, похожий на OLChat, а именно — можно увидеть имя сотрудника, который в данный момент отвечает на сообщения из портала.

Сохраним переписку в CRM. Согласно настройкам выбранной открытой линии, в CRM должен создаться новый лид.

Лид создался, это можно увидеть в CRM.

Перейдём в карточку лида. Из карточки можно перейти сразу в чат, просмотреть историю переписки.


Каждая из представленных интеграций работает с открытыми линиями Битрикс24.

В шапке чата открытых линий Битрикс24 есть небольшой toolbar.

  • пригласить в чат пользователей из Битрикс24;
  • переадресовать чат на сотрудника из Битрикс24;
  • завершить диалог.
  • открыть меню дополнительных действий, которые позволяют закрепить/открепить диалог за текущим оператором, сохранить в CRM/перейти в карточку CRM, просмотреть историю сообщений и пометить чат как спам, принудительно завершив его.

Данный функционал открытых линий Битрикс24 полноценно работает для всех представленных интеграций.

Выводы

На текущий момент, если требуется работать с WhatsApp только из Битрикс24, то наиболее удобным в использовании является сервис OLChat. Он не требует регистрации на сайте сервиса, процесс настройки интеграции интуитивно понятный, выполняется из установленного приложения в Битрикс24. Ещё, у сервиса есть два важных плюса, выделяющие его на фоне остальных: работа с группами WhatsApp и поддержка голосовых сообщений.

Если не брать эти факторы в расчет, то функционал всех сервисов приблизительно одинаковый. OLChat выделяется тем, что у сервиса нет мессенджера в личном кабинете на сайте сервиса, а у остальных сервисов основной функционал представлен именно в мессенджере на сайте.

Выбирать один из них стоит исходя из личных предпочтений и стоимости тарифов.

Источник

Оцените статью