Мобильный билет МТС: оплата в одно касание
Мобильный билет МТС — специальная услуга, позволяющая забыть о проблемах с оплатой в общественном транспорте и необходимости возить с собой мелочь в кармане. Первоначально сервис появился еще в 2013 году, но только сегодня он стал по-настоящему доступным для пользователей. Для применения опции потребуется лишь телефон с NFC и СИМ-карта сотового оператора с поддержкой беспроводной оплаты.
Описание услуги «Мобильный билет» МТС
Перед тем как подключить Мобильный билет МТС, важно разобраться с особенностями и функциями услуги. С ее помощью можно оплачивать проезд во всех видах транспорта с помощью смартфона. Все, что требуется — прикоснуться к специальному NFC-устройству. На данный момент сервис доступен только в Москве, но в будущем планируется покрытие и других крупных городов РФ.
Бесконтактная оплата МТС работает с помощью технологии NFC. Данные о транзакции передаются с помощью беспроводной связи между устройствами, находящимися на расстоянии около 40 мм. По такой же технологии работают и карты банков, поэтому разобраться с новой функцией не составит труда.
- Не нужно стоять в очередях для покупки билета, ведь на руках всегда мобильный проездной МТС с бесконтактной оплатой.
- Нет необходимости в наличных деньгах, да и вообще ношении с собой кошелька.
- Оплата проезда минимальна, а тратиться на комиссию нет необходимости.
- Пополнение на баланс смартфона происходит в автоматическом режиме.
- Сервис работает даже при отключенном или разряженном смартфоне.
Не удивительно, что бесконтактные платежи МТС получили широкое распространение и пользуются большим спросом у жителей Москвы. Остается разобраться, как это работает.
Как подключить Мобильный билет
Для пользования опцией не нужно отправлять сообщения, USSD-коды или звонить оператору. Чтобы все работало, требуется выполнение двух условий:
- Смартфон с поддержкой NFC-технологии.
- SIM-карта с возможностью бесконтактной оплаты.
Если в телефоне уже предусмотрена NFC-опция, потребуется только бесконтактная СИМ-карта МТС. Для ее получения необходимо обратиться в офис компании с паспортом. При передаче полномочий другому человеку у него должна быть доверенность.
Как пользоваться услугой
Подключение к сервису — только половина дела. Необходимо понимать, как пользоваться Мобильным билетом МТС. Для этого сделайте следующие шаги:
- Замените бесплатно СИМ-карту с поддержкой NFC-технологии в любом из салонов связи.
- Вставьте SIM в смартфон.
- Активируйте сервис Мобильный билет по сообщению или через приложение МТС Деньги.
- Включите NFC в настройках телефона.
Зная, как пользоваться Мобильным билетом МТС, можно оплачивать билеты одним движением смартфона. Для управления услугой доступны следующие сервисы:
- СИМ-меню. С его помощью можно посмотреть баланс карты, включить/отключить сервис и получить данные колл-центра (если возникли трудности в работе).
- SMS-запрос (3210). Открывается доступ к справке, проведению оплаты на определенную сумму, включение и отключение автоматического пополнения карты. Здесь же можно узнать баланс Мобильного билета.
- Кошелек МТС Деньги. С его помощью доступна проверка и пополнение баланса, включение / выключение сервиса, а также включение / выключение автоматического пополнения с лицевого счета.
Как пополнить мобильный билет
В компании MTS предусмотрели несколько способов, как внести деньги на Мобильный билет для получения возможности оплаты. Выделим основные варианты:
- Мобильное приложение МТС Деньги.
- СМС на номер 3210. В сообщении должна быть сумма в рублях (к примеру, оплата 100).
После активации Мобильного билета открывается возможность автоматического пополнения со счета. При этом абонент вправе самостоятельно включать или отключать опцию. Для этого нужно отправить СМС на телефон 3210 и указать в сообщении Выкл. Для включения функции необходимо послать сообщение Вкл.
- Минимальная сумма на счету — от 10 рублей и выше.
- Максимальная сумма — 3000 р.
- Месячное ограничение — 15 000 р.
- Число платежей — 10.
В дальнейшем можно проверить баланс через СИМ-меню, СМС-запрос (3210) или скачав бесплатно приложение Мой МТС.
Тарифы и стоимость
Чтобы подключить Мобильный билет, не нужны дополнительные траты. Если в распоряжении имеется смартфон, поддерживающий NFC-технологию, покупка карты обходится бесплатно. Ежемесячно переводить деньги или платить за подключение также не нужно. Первое пополнение должно быть на сумму 150 р.
С какими телефонами совместим
Много вопросов касается того, работает ли мобильный билет МТС на iPhone. Судя по информации на официальном сайте, сервис поддерживается только смартфонами на Андроид 4.4 и выше.
Что делать, если Мобильный билет не работает
Периодически пользователи смартфонов жалуются, мол, не работает Мобильный билет на МТС. Причин может быть много, к примеру, отсутствие поддержки NFC, системные сбои, неправильная установка карты или отсутствие денег.
Если вы столкнулись с такой проблемой, сделайте следующие шаги:
- Проверьте, поддерживает ли смартфон опцию NFC-платежей. Эту информацию можно глянуть в инструкции к девайсу под батарейкой или на корпусе (должен быть значок технологии).
- Проверьте, включена ли передача информации с помощью NFC.
- Убедитесь, что в SIM-карте MTS включен сервис. После замены СИМки появляется новый пункт меню.
- Проверьте, что на счету достаточная сумма для совершения звонков. Помните, что бонусные деньги и начисления по акциям в этом случае бесполезны.
Если рассмотренные выше шаги не дали результата, учтите следующие моменты:
- Платеж выполняется только с номера физлица. Для корпоративных клиентов такая опция недоступна.
- При наличии кредитного способа расчета платеж проводится только за счет своих денег, а не выделяемого оператором ограничения.
- Использовать функцию обещанного платежа не выйдет.
Это наиболее характерные проблемы, с которыми приходится столкнуться пользователям. Если решить вопрос своими силами не удалось, всегда можно набрать номер службы поддержки ( 3210 ).
Отзывы клиентов
В Сети встречается все больше обсуждений новой функции и ее возможностей. Отзывы имеют разный характер. Выделяемые преимущества :
- Удобная оплата. Многие используют Мобильный билет МТС в качестве замены Тройке.
- Отсутствие комиссий. Система не берет комиссионные платежи, что снижает расходы.
- Быстрое подключение. Для пользования опцией потребуется только телефон и СИМ-карта, поддерживающие беспроводную оплату.
Встречаются и негативные отзывы:
- Нет поддержки Мобильного билета МТС на iPhone.
- Сервис работает только на территории Москвы.
- Периодически бывают сбои в подключении.
В целом, пользователи позитивно отзываются о новой услуге и активно обращаются в салоны MTS для получения SIM-карты. Это не удивительно, ведь с помощью такой функции можно всегда иметь под рукой проездной с возможностью оплаты проезда в почти всех видах транспорта.
Источник
Мобильный билет iphone как
с 31 октября работа сервиса прекращена (кроме теле2)
ситмкарты с МБ продолжают работать как и раньше до исчерпания баланса который на них есть.
Дальнейшее автопополнение и прочие действия с сервисом, посредством номера 3210 не работает, но.
ручное пополнение по номеру МБ и ручная запись проездных всё еще доступны и прекрасно работают, и будут работать вплоть до истечения срока действия nfc симкарты.
А если вам так полюбилось автопополнение то есть костыль в виде привязки МБ в приложении Метро Москвы и соответствующей настройки
Так же остатки баланса можно перенести на обычную Тройку обратившись в центры Московский транспорт
Услуга реализована с помощью технологии NFC и потому требует совместимого с ней смартфона (наличие в смартфоне nfc не гарантирует работу услуги. Уточняйте у оператора)
Для работы услуги необходимо заменить sim-карту на специальную.
По сути Мобильный билет является альтернативой и почти полным аналогом*, привычных многим, бумажных Единых или карте Тройка (транспортной её части)
*каждый МБ имеет 10-значный номер как у карт Тройка, по которому происходит его идентификация в системе общественного транспорта
стоимость подключения и пользования услугой — бесплатно.
в момент подключения услуги с баланса телефона автоматически спишется 150руб, которые упадут на счет МБ.
Непосредственно сам проезд в транспорте тарифицируется так же как по карте ТРОЙКА.
Для оплаты проезда заводится отдельный счет, с которого и происходят все расчеты.
Пополнять этот счёт можно с баланса своего сотового. Есть автопополнение при снижении до определённого порога.
При совместном использовании МБ и платежного Gpay, обычно работает так — при поднесении смарта к турникету с выключенным экраном — срабатывает МБ, а если экран включён (даже заблокированный) срабатывает Gpay
отслеживать баланс кошелька, количество поездок и срок действия записанного проездного можно в приложении Метро Москвы привязав там свой МБ по номеру
в международном роуминге сервис лучше отключать-тк может набежать большая сумма из-за его автоматических обращений на короткий номер услуги
пополнить баланс МБ можно через автопополнение , или через различные сервисы пополнения карт ТРОЙКА (по номеру карты с дальнейшей активацией этого пополнения желтым терминалом в метро)
Так же существует возможность прямого пополнения баланса кошелька (без последующей валидации в метро) и самостоятельной записи на МБ стандартных проездных билетов Единый (на 60 поездок или на 1/30/90/365 дней). А вот ТАТ, билеты зоны Б и электричку на «мобильный билет» записать нельзя.
Прямое пополнение и запись на МБ проездных билетов делается с помощью андроид приложений Метро Москвы, Мой умный город, ну и Тройка. Пополнение и проверка
Для таких манипуляций необходим второй смартфон с NFC, который поддерживает работу с этими приложениями или же использовать внешний nfc типа ACR122U + соответствующий софт к нему, или же купить нужный билет через ЛК с привязанным МБ в приложении Метро Москвы и потом активировать его на желтом терминале в метро. (делов то на пять секунд: подошёл>тапнул «активировать удаленное пополнение»>прислонил смарт>готово)
Также можно посредством терминалов Элекснет.
Ещё напрямую с Тройкой (а значит и с МБ), работают терминалы Мегафона, Евролат, Велобайк. Но тут сильно зависит от модели терминала — часто проездной надо вставлять в них, для записи, что совершенно не годится для работы с сабжем, ведь смартфон-то туда не засунешь.
Ещё вариант. Узнав 10-значный номер вашего МБ, можно пополнять баланс кошелька по аналогии c Тройкой в разных онлайн сервисах и платежных системах типа яндекса, киви, онлайн-банкингов — с последующей активацией такого пополнения в желтом валидаторе метро.
Ну и до кучи можно попытаться записать нужный билет в кассах самого метро (чисто технически это возможно) но по незнанию и некомпетентности сотрудник билетной кассы может вам отказать в такой операции. Пробуйте (тут мелькали комменты что некоторые всё таки смогли такое провернуть)
по пользовательской информации. для симок МЕГАФОНА вроде как есть ограничение записи на МБ проездных. То бишь можно только кошелёк пополнить а всякие 90дней и прочее нет
С 1 сентября и до конца года по карте «Мир» в метро, на МЦК и МЦД можно будет экономить до 20 рублей.
Одна поездка будет дешевле обычной на 10₽ при оплате картой «Мир» любого банка. А скидку 20₽ можно получить, если заплатить смартфоном, у которого к Mir Pay, Apple Pay, Samsung Pay или Sber Pay привязана карта «Мир» (сначала деньги спишутся по обычному тарифу, а сумма скидки вернется на карту через несколько минут)
обсуждение приложения «Метро Москвы» — умеет пополнять Тройку и МБ, записывать проездные и активировать удалённые платежи. В приложении есть Личный Кабинет, где можно привязать свой проездной, отслеживать баланс и видеть историю поездок, блокировать и переносить баланс и проездные между привязанными картами., можно настроить автопополенение (но его надо будет потом активировать) в бета-версии появилась ВИРТУАЛЬНАЯ ТРОЙКА, но её функционал не равен обычной карте Тройка (на виртуальную можно записать не все виды проездных которые можно на обычную)
-В двухсимочных смартфонах, для правильной и корректной работы сервиса, nfc-симку рекомендуется устанавливать в слот №1
-номер карты Тройка в МБ можно посмотреть в приложениях (нужен второй смартфон с NFC) Метро Москвы, Яндекс.метро, Тройка.Пополнение и проверка, Мой умный город, Транспортные карты. Или в терминалах Элекснет, Велобайк, Европлат, Мегафон (в тех из них где карту нужно прикладывать а не вставлять)
-Услуга может не работать при отключенном/разряженном смартфоне и при отсутствии покрытия сети оператора.
-На многих столичных станциях метро можно оплатить проезд посредством банковской карты с технологией MasterCard-payPass, VISA-payWave, МИР, Samsung, Apple, Google Pay это даёт возможность оплачивать проезд в метро без специальной симкарты, смартфону достаточно просто поддерживать Gpay — обычно такой турникет соответствующе обозначен (как на кассах в магазине стикерами платежных систем)
обратите внимание, что стоимость отличается от Тройки или МБ. Не имеет функционала 90минут
Сообщение отредактировал d-_-b — 02.12.21, 14:30
был в крупном ТЦ (там салоны всех четырех столичных операторов)
Ни в одном и знать не знают про реализацию этой услуги с помощью NFC-антенны.
В МТС ткнул их ссылкой на сайт с описанием — подивились но никогда не видели такого.
по видимому услуга невостребованная совсем.
Сообщение отредактировал d-_-b — 09.02.16, 17:42
О Мобильном билете узнала только после того, как был утерян телефон. Обычный кнопочный.
Сразу же была заменена сим-карта, куплен новый кнопочный телефон-звонилка.
Часа через 4 стали приходить смски с номера 3210 для активации этого сервиса.
Операторы 3210 советуют отключить в сим-меню Мобильный билет. Но он и так отключён!
(В сим-меню новой сим-карты, он, кстати, есть).
Затем отправляют в Мегафон, Мегафон — обратно в 3210.
Смски идут почти постоянно по 20-30 в сутки.
Отключить это невозможно!
3210 не может заблокировать конкретный номер телефона, чтобы эти смс-ки перестали приходить.
Пока внесла 3210 в черный список.
Но! Эта зараза не только присылает смски.
Но и заставляет телефон отсылать исходящие смс при включении!
Т.е. в детализации я получают по 2 исходящих смс на номер 3210 сразу после включения телефона утром.
В телефоне это никак не отражается — только в распечатке смс/звонков.
Так что у Мобильного билета есть и обратная сторона.
Неотключаемая.
Источник