Моделирование вторичных дисплеев андроид что это

Все о функциях разработчика в вашем телефоне

Константин Иванов

Настройки, которые используются для отладки и для разработки приложений, спрятаны в вашем телефоне – спрятаны в прямом смысле слова. Многие из нас идут в соответствующий раздел меню, чтобы запустить отладку USB или переключиться к рабочему модулю ART, но кроме этого, здесь имеется целый список настроек. Большая часть никогда вам не понадобится, но разве не интересно узнать, что скрывается в недрах вашего устройства?

«Разблокируем» функции разработчика в телефоне

Как говорилось выше, эти функции изначально скрыты. Это имеет смысл, поскольку найти их просто, а большинству людей они попросту не нужны. Для того, чтобы добраться до них, идем в раздел «Об устройстве» и ищем там пункт «Номер сборки». После пяти быстрых тапов появляется диалоговое окно – теперь устройство считает вас разработчиком. Только попробуйте ничего не испортить, ладно? Ну, или делайте что хотите – тоже вариант. Так или иначе, возможность заставить ваш телефон перестать работать всегда имеется.

А теперь посмотрим на предложенные функции повнимательнее.

Настройки

  • Создать отчет об ошибках. Тапаете здесь, чтобы отправить соответствующее сообщение туда, куда вы хотите. Устройство готовит нужные файлы для отправки, что занимает пару минут, после чего вы видите уведомление. Если смахнуть его, процесс остановится, а если тапнуть, сообщение отправится.
  • Пароль резервного копирования. Позволяет использовать ADB для создания бэкапа и восстановления приложений и связанных с ними данных на вашем компьютере. Резервное копирование данных требует введения пароля, и без него данные не могут быть восстановлены.
  • Активный режим. Выбор этого пункта позволяет вам держать экран работающим постоянно при подключении телефона кабелем к зарядному устройству или к компьютеру по USB. Не стоит использовать этот пункт без надобности, поскольку это верный способ выжечь экран.
  • Выбор рабочего модуля. Именно здесь вы можете выбрать между Dalvik и ART. Последний по-прежнему находится в тестовом режиме – это явно не то, что мы увидим в Android L. С некоторыми телефонами у него настоящий антагонизм, поэтому стоит уточнить на соответствующем форуме насчет вашей модели устройства.
  • Включить журнал трансляции операций HCI Bluetooth. Иногда разработчику или специалисту по безопасности требуется перехватить и проанализировать пакеты Bluetooth HCI. Включение этого пункта помещает их в файл, который находится во встроенной памяти устройства (/sdcard/btsnoop_hci.log) для восстановления. После этого их можно проанализировать программой типа Wireshark.
  • Статистика процессов. Все, что вам может понадобиться узнать о запущенных на вашем устройстве процессах. Тапаете здесь, а потом на одном из пунктов. Для обычного пользователя это просто набор цифр, но для разработчика может быть весьма полезным.
  • Отладка USB. То, что позволяет вашему телефону связываться с компьютером, используя Android Debug Bridge (ADB). Это требуется для использования DDMS или команд ADB.
  • Отозвать авторизацию отладки USB. Когда отладка при помощи компьютера происходит в первый раз, вам нужно авторизовать его и установить пару ключей. Эта настройка отменяет данное действие и предлагает повторить его снова.
  • Отчеты об ошибках. Включает опцию, которая становится видимой, когда вы зажимаете кнопку питания для сбора и отправки отчета об ошибках. Очень удобно, если вы что-то тестируете.
  • Фиктивные местоположения. Эта настройка позволяет вам вручную задавать информацию о местоположении, заставляя ваш телефон думать, что он там, где его в действительности нет. Кроме читов для Forsquare, это полезно для приложений, которые используют информацию о местоположении.
  • Приложение для отладки. Эта настройка позволяет вам выбрать приложение для отладки. Вам не требуется действительно подключаться к отладчику, но если вы включите его, то не будете получать сообщений об ошибках, когда останавливаетесь на точке останова. Если вы не понимаете, что это значит, тогда эта настройка вам никогда не требовалась и не понадобится. Она создана для работы со средствами разработчика, позволяющими убедиться в том, что приложение работает корректно.
  • Подождите, пока отладчик. Этот пункт остается неактивным, пока вы не выберет приложение для отладки. Когда оно установлено и выбрано, то настройка просто не позволяет выбранному приложению запуститься до тех пор, пока не включится отладчик. Еще один пункт, который нужен разработчикам, но бесполезен для большинства пользователей.
  • Проверять для USB. Позволяет Google сканировать приложения, которые вы поставили через ADB, на предмет вредоносного поведения. Хорошая вещь.
  • Показывать касания. Выбирая этот пункт, вы будете видеть визуальный эффект, подтверждающий регистрацию касания экрана.
  • Местоположение указателя. Эта настройка размещает в верхней части экрана строку, в которой выводятся координаты точки экрана, которой коснулись последней.
  • Показать обновления экрана. Заставляет край «окна» вспыхивать, когда происходит обновление контекста. Раздражает безумно.
  • Показывать границы макета. Отмечает края элементов в окне диалога для того, чтобы вы знали, куда нужно нажать, чтобы активировать его. Попробуйте – и немедленно выключайте.
  • Написание справа налево. Изменяет ориентацию экрана для поддержки языков с правосторонним написанием
  • Анимация окна: масштаб. Устанавливает скорость воспроизведения анимации окна. Чем меньше число, тем быстрее.
  • Анимация перехода: масштаб. Устанавливает скорость воспроизведения анимации при переходе. Опять же, чем меньше, тем быстрее.
  • Эмуляция дополнительных дисплеев. Эта настройка позволяет разработчикам имитировать различные размеры экрана. Не самая надежная вещь.
  • Рендеринг принудительно. Заставляет приложения использовать аппаратный двухмерный рендеринг, если они были написаны так, чтобы не использовать его по умолчанию. Иногда творит чудеса. Иногда отправляет все к чертям. Будьте бдительны.
  • Показать обновления окна. С этой настройкой любая отрисовка, производимая графической подсистемой, получает красную подсветку.
  • Показывать аппаратные обновления. Выделяет аппаратные уровни зеленым при обновлении. Зачем это нужно — можете почитать здесь http://www.curious-creature.org/2013/09/13/optimizing-hardware-layers/ (на английском).
  • Отладка наложения. Наложение происходит каждый раз, когда приложение запрашивает систему на отрисовку чего-либо поверх чего-то иного. Эта настройка позволяет вам видеть, когда и где это происходит, чтобы видеть, в чем проблема.
  • Включить 4х MSAA. Эта настройка принудительно включает множественную выборку сглаживания (MSAA). Как и с любым другим графическим ускорителем, чем больше сглаживания, тем лучше все смотрится. Но скорость работы при этом падает.
  • Строгий режим. Эта настройка заставляет экран мигать, когда приложение использует главный поток для выполнения длительной и интенсивной операции.
  • Выводить использование ЦП. Размещает в правом верхнем углу небольшое окно с информацией о центральном процессоре и его использовании. Забавная игрушка.
  • Профиль обработки GPU. Эта настройка может либо рисовать график на экране, либо писать его в файл. График — визуальное отображение загрузки работы графического адаптера. Еще одна вещь, на которую интересно посмотреть.
  • Включить трассеровку OpenGL. Настройка, позволяющая следить за ошибками OpenGL и помещающая их в специальный файл лога по вашему выбору. Ничего такого, что стоило бы трогать большинству пользователей.
  • Не сохранять операции. Эта настройка уничтожает любое приложение, как только вы закрываете его окно. Ничего хорошего из этого не выйдет, что бы там на форумах ни писали.
  • Фоновые процессы. Позволяет задавать в настройках количество процессов, которые могут одновременно работать в фоне. Еще одна вещь, которую большинству из нас не стоит трогать слишком часто. Если вообще стоит.
  • Показать все ANR. Эта настройка заставляет все процессы показать сообщение «Приложение не отвечает», если приложение зависло, включает фоновые процессы, которые не запускаются пользователем. Полезно, если одно приложение мешает нормально работать другому.
Читайте также:  Как выглядит андроид смартфон

Понятно, что большинству пользователей все эти настройки ни на что не сдались. Кроме того, лезть туда и нажимать на пункты меню ради самого процесса — не лучшая идея. Но всегда стоит знать, что вообще можно сделать, хотя бы и просто для того, чтобы не делать этого никогда.

Надеемся, что наш рассказ просветил вас немного по вопросу этих настроек и опций, записанных непонятными словами. Кстати, в зависимости от выбранного языка системы, производителя и версии ОС Android, набор пунктов может несколько отличаться разделами и их названиями.

Источник

Беспроводной дисплей для Android

Многообразие функций и возможностей

О стандарте WiDi мы уже рассказывали достаточно: следили за новостями, рассматривали с точки зрения разработчика и даже тестировали живой серийный адаптер. Теперь для начала опишем в нескольких словах технологию Miracast.


Общая коцепция Miracast

Miracast представляет собой технологию передачи мультимедийной информации (аудио и видео) посредством WiFi. В качестве транспорта в нем используется стандарт WiFi Direct, позволяющий двум устройствам обмениваться данными друг с другом без помощи дополнительной сетевой инфраструктуры. Попросту говоря, Miracast можно представить, как беспроводной HDMI.
Miracast еще довольно молод: официальная сертификация Miracast устройств альянсом WiFi Alliance началась чуть более года назад. Для передачи видео используется кодек Н.264, звук может быть двух- или пятиканальным. Miracast является открытым стандартом, не принадлежащим какой-либо компании; его привлекательность еще более повысилась после того, как в прошлом году его поддержка была добавлена в ОС Android 4.2. Замечу сразу, что в Android 4.2 на конкретном устройстве не гарантируется наличие Miracast – это надо выяснять дополнительно. Полный список сертифицированных устройств- как передатчиков, так и приемников можно посмотреть на сайте WiFi Alliance.

Читайте также:  Dark deception для андроид


Архитектура Miracast (со стороны передатчика)

Совместимость Miracast и WiDi версии 3.5 означает общность базового функционала в устройствах обоих стандартов. Какие дополнительные плюшки есть в WiDi, но отсутствуют в Miracast? На сей день их три:

  • обязательная поддержка HD видео вплоть до 1080p (хотя стандарт Miracast допускает высокое разрешение, но не обязывает все устройства поддерживать его);
  • поддержка системы защиты контента HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection);
  • наличие двух дополнительных видео режимов – расширенного и многозадачного (о них чуть позже).

Таким образом, можно сказать, что WiDi в настоящее время является функциональным продолжением Miracast.
WiDi поддерживается большинством существующих мобильных платформ Intel (и наверняка будет поддерживаться последующими). Как уже отмечалось в тестировании, технология относится к разряду «однокнопочных», то есть предельно простых для пользователей.


Процесс подключения беспроводного дисплея на примере Samsung Galaxy S4

Ну а теперь пришло время поговорить о режимах. Нативным для WiDi/Miracast является Режим Клонирования – на удаленном дисплее отображается та же картинка, что и на локальном, с тем же разрешением.
Двойной режим также относится к основным; в нем на удаленном дисплее проигрывается контент, а основной служит для управления и вывода служебной информации. Данный режим поддерживается через Android Presentation API.
Расширенный режим имеется только в WiDi (и, соответственно, доступен только для устройств на платформе Intel Atom). В нем видео режим включается автоматически, когда пользователь запускает мультимедийный контент на плеере, использующим Android Media Player framework. Разрешение картинки остается «родным» вплоть до 1080р. При этом локальный рендеринг видео может отключаться для сокращения энергопотребления.
Наконец, самый продвинутый – Многозадачный Режим, при котором видео плеер посылает изображение на удаленный дисплей, а на локальном в это время пользователь делает, что хочет: просматривает интернет, принимает звонки или даже смотрит совсем другое видео, тоже в FullHD разрешении!

Читайте также:  Что такое титаниум бэкап для андроид

Варианты использования режима двух дисплеев:

Режим двух дисплеев подходит не только для просмотра видео. Совершенно несложно набросать список жизненных его применений:

  • просмотр интернет на большом экране (смартфон выступает в роли тачпада);
  • заполнение форм или набор небольших текстов (смартфон – сенсорная клавиатура);
  • игры (смартфон – сенсорный геймпад/джойстик);
  • мобильное рабочее место (смарфтон – компьютер, к нему по Bluetooth подключена периферия).


Создаем Android приложение для двух дисплеев

Поддержка второго беспроводного дисплея в Android 4.2 (API Level 17) реализована с помощью с помощью класса Presentation, позволяющего:

  • внедрить поддержку второго дисплея в приложения, не заботясь о способе, которым он будет физически подключен;
  • работать с MHL, HDMI, Slimport или Miracast совместимыми устройствами;
  • осуществлять управление вторым дисплеем независимо от первого.

Presentation является базовым классом и должен быть расширен:

Также необходима ассоциация с классом Display при создании. Presentation наследуется от Dialog, а что касается Dialog, то его жизненный цикл привязан к Activity.
Перед тем, как задействовать Presentation, вам необходимо выбрать дисплей, что может быть сделано двумя способами:
1. MediaRouter API (в API 16) – система сама выберет лучший дисплей за вас

2. Display Manager API (в API 17) – перечень дисплеев.

Добавление MediaRouteButton в приложение:

Как заставить Presentation API работать:

Далее, используя MediaRouter.addCallback, необходимо мониторить:

  • onRouteUnselected
  • onRouteSelected
  • onRoutePresentationDisplayChanged

А внутри активности, которая владеет Presentation:

  • onResume
  • onPause

API для управления WiFi дисплеями присутствуют внутри Android AOSP, но не являются частью Android framework. Параметры беспроводного дисплея могут быть вызваны через Intentandroid.settings.WIFI_DISPLAY_SETTINGS, но и он также не входит во фреймворк. Некоторые производители используют другие варианты: Samsung – com.samsung.wfd.LAUNCH_WFD_PICKER_DLG, HTC – com.htc.wifidisplay.CONFIGURE_MODE_NORMAL.
Все API, приведенные на рисунке ниже, являются внутренними для Android 4.2/4.3. Они являются частью AOSP и распространяются свободно, однако не входят во фреймворки и работать не обязаны.

В заключение отметим, что тестировать приложения для двух дисплеев можно как на реальном железе, поддерживающем данный функционал, так и на эмуляции, доступной начиная с Android 4.2 в опциях разработчика. Вы можете выбрать разрешение и dpi второго виртуального дисплея, и получите оверлей с его отображением.

При подготовке поста использовались материалы IDF 2013, авторы — Xavier Hallade и Costas Stylianou.

Источник

Оцените статью