Модификация стоковой прошивки андроид

Модификация стоковых прошивок для Android. Часть 4

В прошлой статье мы обсудили некоторые нюансы касательно интерфейса, а сегодня попробуем разобрать детально каждый случай в отдельности.

На прошлых скриншотах были следующие меню в моем самодельном твикере и вызвало множество приватных вопросов о реализации.

Предпочтительный слот
Выберите SIM карту на которой использовать передачу данных
Уведомление о соединении
Запретить оповещение об интернет подключении
Автоматическая запись звонков
Все звонки будут записаны стандартным диктофоном согласно его настройкам
Запретить энергосбережение
Запретить иконку энергосбережения в слайдере и статус баре
Запретить выключатели
Отключение в слайдере статус бара

Предпочтительный слот

Так как я являюсь ярым поклонником двухсимочных телефонов, данная функция мне нужна для того, чтобы иметь возможность использовать интернет от любого из операторов, где есть покрытие. 3G/GPRS/EDGE покрытие у всех разное, а необходимость быть действительно мобильным — для меня задача первостепенная. По умолчанию интернет работает на первой основной сим карте, но в некоторых местах оператор не имеет 3G и предоставляет слабую пропускную способность, урезая EDGE тайм слоты на канале передачи данных, соответственно передача идет по GPRS. Имя такой твикер я могу легко переключиться на второго оператора и иметь подключение по крайней мере под EDGE.

Модифицировать прошивку для этого не обязательно, а достаточно вызвать диалог и указать что вам необходимо. Сразу отмечу, что данный код применим к телефонам HTC и был написан согласно библиотеке android.net.HtcIfConnectivityManager.

Уведомление о соединении

В прошлой статье я писал о ненужном уведомлении, что мой телефон в данный момент использует передачу данных и показывает какой APN используется. Честно говоря, мне это не то что нужно, а раздражало, что и послужило поводом отключения данной функции. Польностью вырезать из прошивки я не стал, так как публикую свои работы для общего пользования, а при создании модифицированных прошивок хорошим тоном считается оставлять конечному пользователю выбирать что ему нравится, а что нет.

Осталось только найти в каком месте данный функционал срабатывает. Надо отдать должное, программисты HTC хорошо оптимизировали код, его приятно читать и легко находить нужное место. У ООП есть конечно и свои минусы, так как порой необходимый фрагмент кода нужно искать по целой цепочке методов. Еще одно преимущество, HTC Sense создан на шаблонах, которые по прохождению кода собираются как конструктор Lego, в оконцовке превращаясь в полноценный графический интерфейс. В стандартной документации исходного кода Android предлагается для каждого вызова (intent или dialog) рисовать отдельный шаблон (layout) и первое время искать приходилось очень долго, так как я искал интерфейс оболочки в самой XML разметке, а не в коде программы.

И так, в 4-ом Аднроиде есть замечательная функция, которая позволят узнать кто родитель уведомления. Достаточно долго нажать на уведомление и появится меню, в котором можно посмотреть приложение, которое является инициатором. В моем случае оказалось, что это приложение Телефон (Phone.apk).

Потрошим приложение

Распаковываем и декомпилируем приложение с помощью APK-Multi-Tool. Для этого предварительно надо скачать, установить и настроить его. Все описано в документации.
1. Кладем Phone.apk в папку place-apk-here-for-modding
2. Открываем любим архиватором и удаляем от туда файл classes.dex. Это ускорит работу и избавит вас от ошибок декомпилятора.
3. Запускаем скрипт Script.bat и выбираем 9-ый пункт Decompile apk. Нам нужно распаковать приложение и покопаться в файлах res/values. После распаковки исходники будут лежать в папке .\projects\Phone.apk\

Поиски кода

1. Так как у меня интерфейс русский, то мне нужна папка с русскими словами .\res\values-ru.
2. На скриншоте из прошлой статьи видим, что у нас есть слово «Подключено» и оно явно находится в нашей локализации.
3. Ищем по всем файлам наше слово… и не находим 🙁
4. У нас есть еще иконка в виде двух стрелок, поищем ее. Идем в папку \projects\Phone.apk\res\drawable-hdpi и видим ее stat_sys_apn.png.
5. Ищем идентификатор картинки по ее названию.

6. Мы нашли шестнадцатиричный ID картинки 0x7f02007f, что в десятичном у нас 2130837631 (переводится в виндовом калькуляторе).
7. Теперь у нас есть два пути:
а) взять classes.dex, сконвертировать его в jar и открыть в gd-gui;
b) воспользоваться baksmali.jar и распотрошить Dalvik код (описывалось в первой части статей).
Я предпочитаю первый вариант, так как читать удобней (описывалось в первой статье, я главе «Распаковка и анализ оригинального файла»).
8. Открыв сконвертированный classes.dex в gd-gui, сохраним наш исходный код.
9. Сделаем поиск 2130837631 в наших исходниках:

10. там же в gd-gui идем смотреть что это за код.

11. Так как это просто метод, то значит он от куда-то вызывается. Давайте поищем.

12. Открываем в jd-gui файл com\android\phone\PhoneApp.java и понимаем что вызов у нас срабатывает в следующем блоке

Модификация кода

Мы конечно можем пересетить переменную HtcFeatureList.FEATURE_APN_CONNECTION_NOTIFICATION, но как уже я говорил, это является дурным тоном жестко избавляться от кода, если вы публикуете прошивки и правильней будет сделать возможность выбора для пользователя. Разумеется, если вы делаете для себя и четко уверены, что вам это не нужно, можно вырезать радикально, но я все же не советую.
1. Так как у меня есть свой твикер, который хранит настройки в системной области (об этом в будущей статьей), нам нужно в начале этого блока сделать проверку что-то вроде:
Почему именно такой код? Я его просто подсмотрел несколькими строками выше:

Читайте также:  Лаунчер виндовс мобайл для андроид

нам же нужно всего-то посмотреть значение настройки с другой переменной.
2. Все, мы нашли что нам нужно и теперь готовы писать свой патчик. Даем команду java -Xmx512m -jar baksmali.jar -a -d -o Phone -x Phone.apk

— это API вашей версии Android. Для JB — это 16
— папка, где находятся все фреймворки прошивки.

В моем случае это была команда
java -Xmx512m -jar baksmali.jar -a 16 -d S:\dev\Android\Android-Kitchen\WORKING_JB_15\system\framework -o Phone -x Phone.apk
3. В нашей вновь созданной папке появилась папка Phone, а в ней наши файлы с Dalvik кодом.
4. Отыскиваем файл по пути \\com\android\phone\PhoneApp.java и смотрим код:

5. Теперь после этой строки нам надо вставить нашу собственную проверку. Я нашел аналогичный код где проверяется настройка preferred_tty_mode. Нам ничего не стоит его взять и скопировать себе, поменяв название настройки и не беря первые две служебные строки

и в итоге получается

8. Даем команду java -Xmx512m -jar smali.jar -a 16 Phone -o classes.dex
9. В нашей папочке появляется файлик classes.dex
10. Снова открываем Phone.apk файл архиватором и заменяем в нем существующий classes.dex на наш только что созданный.
11. Все, наш Phone.apk содержит модифицированный программный код.

Автоматическая запись звонков

Реализацию данного твика я описал во второй части статей. Только там я покаывал код без использования твикера, так что выкладываю полную версию

Запретить энергосбережение

Патчить исходный код мне не пришлось, но в твикере реализовал следующий (урезанный для примера) программный код

Запретить выключатели

мне пришлось потратить некоторое время. Узнать от куда растут ноги просто так не получится как в случае с «Уведомление о соединении», так как это стандартный интерфейс. Мне пришлось распаковать framework-res.apk, framework-htc-res.apk, com.htc.resources.apk, Phone.apk, Rosie.apk и SystemUI.apk. Как раз в SystemUI и оказались изображения и строки Wi-Fi, Bluetooth, Мобильный интернет и т.д.

Точно также как и в случае с уведомлениями.

Потрошим приложение

1. Кладем SystemUI.apk в папку place-apk-here-for-modding нашего APK-Multi-Tool.
2. Открываем любим архиватором и удаляем от туда файл classes.dex. Это ускорит работу и избавит вас от ошибок декомпилятора.
3. Запускаем скрипт Script.bat и выбираем 9-ый пункт Decompile apk. Нам нужно распаковать приложение и покопаться в файлах res/values. После распаковки исходники будут лежать в папке .\projects\SystemUI.apk

Поиски кода

1. Так как у меня интерфейс русский, то мне нужна папка с русскими словами .\res\values-ru.
2. На скриншоте из прошлой статьи видим, что у нас есть слово «В самолёте» и оно явно находится в нашей локализации.
3. Ищем по всем файлам наше слово… и находим

4. Нас интересует status_Bar_quick_setting_airplane. Делаем поиск по этой строке.

5. Мы нашли шестнадцатиричный ID текстовой строки 0x7f0900b2, что в десятичном у нас 2131296434 (переводится в виндовом калькуляторе).
6. Берем наш classes.dex из SystemUI.apk, конвертируем в jar и открываем в gd-gui;
7. Открыв сконвертированный classes.dex в gd-gui, сохраним наш исходный код для поиска в нем.
8. Сделаем поиск 2131296434 в наших исходниках и. ничего не находим 🙁
9. Делаем поиск по всей папке .\projects\SystemUI.apk\res\ и получаем следующие:

10. Из результатов понимаем, что для наших быстрых настроек есть готовый шаблон status_bar_expanded_quick_settin.xml

11. Открываем xmk файл и видим, что layout имеет ID layoutquicksetting

12. Ищем по layoutquicksetting и находим идентификатор 0x7f0c004c (2131492940)

13. Ищем по исходникам, что получили в пункте 8 и опять не находим. Два раза не найти — вещь не стандартная. Из опыта знаем, что gd-gui не всегда умеет декомпилировать код и выдает // INTERNAL ERROR // , поэтому попробуем распаковать до smali.
14. Даем команду java -Xmx512m -jar baksmali.jar -a -d -o SystemUI -x SystemUI.apk

— это API вашей версии Android. Для JB — это 16
— папка, где находятся все фреймворки прошивки.

Источник

Модификация стоковых прошивок для Android. Часть 5. Революция c Xposed Framework

В 2012 году пользователь с ником rovo89 на комьюнити XDA опубликовал исходные коды и готовый к использованию фреймворк, упрощающий кастомизацию прошивок, с подробной инструкцией и примерами, предложив альтернативу традицоинному, на тот момент, способу (деодексирование→ дизассемблирование → декомпиляция → рекомпиляция → тестирование → загрузка патчей в телефон): Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4

Он предложил использовать отдельные модули, которые можно изменять фактически налету, не вмешиваясь в исходный код прошивки или отдельных ее компонентов. Но авторитетные разработчики хором ответили: «Неа… никому это не нужно«

Rovo не забросил свое детище, а продолжил развитие. Когда в 2013-ом году вышла версия KitKat, все то же сообщество именитых девелоперов ответило: «Неа, это слишком опасно… хотя. «

Тем временем Google принял решение выпускать новую версию операционной системы ежегодно. Разумеется, стало накладно кастомизировать прошивки: не успеваешь сделать одну, как появляется новая версия ОС. Так в 2014-ом выходит версия Lollipop и разработчики наконец обращают внимание на фреймфорк с мыслями: «Может все же стоит посмотреть что это такое? Выглядит многообещающим«.

В 2015-ом году вышла очередная версия (Marshmallow) и большая часть сообщества, в итоге, признала разработку весьма стоящей, на порядок сокращающей время разработки кастомизаций стоковых прошивок в виде установки отдельных модулей, расширяющих функционал. «Ничего себе, это же совсем безопасно и есть библиотека готовых полезных модулей!» — воскликнули они.

Читайте также:  Как установить хороший андроид

Сейчас конец февраля 2017-го. Xposed под Nougat все еще не доступен, а толпы страждущих разработчиков и пользователей то и дело открывают темы под тип «Xposed не работает! Он мне нужен! Rovo, пожалуйста!«

Сегодня я расскажу об Xposed Framework.

Отказ от ответственности

Любые названия продуктов и торговые марки, упоминаемые в тексте, являются собственностью их зарегистрированных владельцев. Тексты статьи опубликован в образовательных целях. Авторы (@Falseclock и xronofag) не несут ответственность за возможные убытки, порчу оборудования, недополученную прибыль вследствие попыток воспроизведения или использования информации в данной статье. Продолжая читать, читатель тем самым подтверждает, что любое использование исходного кода может повлечь для него риски.

Отступление

Больше трех лет назад я начал писать цикл статей про модификацию прошивок для Android. В данный момент актуальность данных статей весьма сомнительна: процесс очень трудоемок, требует много времени и инструментов, а малейшая ошибка может обернуться значительными проблемами вплоть до полной перепрошивки телефона.

Я прождал около двух лет в надежде, что кто-то все же опишет на Хабре что такое Xposed Framework и как он может упросить процесс кастомизации приложений, но подозреваю, что мало кто знаком с этим чудным творением. Для своих нужд я написал несколько десятков модулей, некоторые даже публиковал в общем репозитарии, который на данный момент содержит более 1000 готовых к эксплуатации разработок. Каждый модуль — это может быть не одна единственная кастомизация, а целый набор функций с интерфейсом настроек или дополнительного функционала. Яркий пример тому GravityBox или Sense ToolBox.

Я не буду описывать процесс установки и получение root прав, а хочу описать что из себя представляет фреймфорк и как написать простейший модуль.

Установка

Если раньше для установки сторонней прошивки требовалось производить разблокировку загрузчика телефона, то для использования Xposed пользователю необходимо всего лишь иметь root права на телефоне. Даже сейчас получение этих прав на большинстве девайсов не представляет больших сложностей: вы скачиваете приложение, а оно само делает все нужные манипуляции и через несколько минут вы становитесь обладателем телефона с уровнем прав «БОГ».

Принцип работы «на пальцах»

В системе Android есть процесс под название «Zygote». Это и есть основная исполнительная система. Любой процесс запускается как его копия. Zygote запускается через /init.rc как только загружается основное ядро системы. Запуск приложений осуществляется через скрипт /system/bin/app_process, который подгружает необходимые классы и запускает инициализацию приложения через задекларированные методы.

Именно в этом месте на сцену выходит Xposed. При установке фреймворка модифицированный app_process копируется в /system/bin. Суть модификации в том, что в переменную среду добавляется дополнительная jar библиотека, которая может исполнять специальные методы при определенных условиях и случаях. Например, мы можем вмешаться сразу, как только создается виртуальная машина Dalvik или даже перед тем как будет вызван основной метод Zygote. Являясь частью процесса Zygote, мы можем вмешиваться в работу любых методов, даже синтетических и производить любые действия в их контексте.

Практическая ценность Xposed

Предположим, необходимо изменить какой-то метод, и, например, вместо булева значения TRUE вернуть FALSE. Вместо трудоемкого и затратного традиционного метода (разбираем-собираем-тестируем приложение) вы можете «перехватить» этот метод класса и «вживить» свой Java код, который произведет необходимую операцию (изменит, в данном примере, значение) и вернет нужный нам результат. При этом, с Xposed можно: модифицировать или просто посмотреть какие данные передаются в метод, либо после исполнения метода узнать результат обработки данных и в зависимости от требований изменить их или воспользоваться ими.

Бывают случаи, когда вы не хотите, чтобы тот или иной метод вообще срабатывал, либо хотите полностью поменять логику и алгоритм. Xposed позволяет полностью заменить метод, либо не дать ему вообще сработать.

В случае с ресурсами стало вообще все просто. Вы загружаете в свой модуль свои ресурсы, хоть графические элементы, хоть цельные xml файлы и при загрузке модуля в память можете заменять их при инициализации.

А теперь главное — зачастую не приходится даже изменять работу модуля (или производить минимальные доработки) с выходом новой версии прошивки/приложения! Это логично, ведь названия методов, классов и переменных, как правило, остаются прежними.

Не правда ли, удобно?

Создание модуля

Сам модуль — это обычный apk файл, созданный в среде разработки. В нем не обязательно должно присутствовать какое-то Activity либо графические ресурсы. По сути там может быть только один файл с инструкцией, разумеется помимо обязательных файлов, и модуль может работать. Для настройки нам надо сделать три вещи:

Manifest.xml

При установке любого приложения Xposed проверяет наличие определенных заголовков в Manifest.xml. Если есть три нужные строки, то фреймворк сохраняет информацию о приложении в своих настройках и далее вы можете активировать установленный модуль (здесь и далее будут использоваться примеры кода разных модулей, в том числе и для из известных приложений).

С первой строкой все понятно.

Во второй строке указываем минимальную версию фреймворка для работы с модулем. Каждая версия заточена под определенный релиз Android и чтобы модуль случайно не был запущен на платформе, для которой он не предназначен, указывается версия.

Третья строка определяет как будет идентифицироваться ваше приложение в списке доступных или установленных модулей на вашем телефоне.

Читайте также:  Как включить обновить андроид

/assets/xposed_init

В корне вашего приложения необходимо создать папку assets и положить в него файл с названием xposed_init. Внутри этого файла вы просто пишите в каком Java классе описана работа вашего модуля. Я привык называть класс как XMain. В моем случае в файле присутствует строка

Java class

Сам класс должен содержать один из трех методов для работы с фреймворком. Не обязательно указывать все, можно лишь указать те, с которыми вы планируете делать модификацию приложения или приложений. Я по привычке указываю все как шаблон.

Метод initZygote исполняется тогда, когда ваш модуль загружается в память.
Весьма удобен, если в вашем приложении имеется Activity с настройками вашего модуля. Как правило, данные вашего приложения сохраняются в файл
/data/data/YOUR_PACKAGE_NAME/shared_prefs/YOUR_PACKAGE_NAME_preferences.xml . Во время загрузки вы можете единожды получить дескриптор и во время работы просто считывать с него ваши настройки. Также можно предопределить любые переменные, сделать проверки. По сути это аналог метода-конструктора.

Метод handleLoadPackage исполняется в тот момент, когда Dalvik загружает исходный код любого! приложения при запуске. Это очень важный момент. Если у вас в телефоне 10 различных модулей, то через этот метод исходники запускаемого приложения «прогонятся» во всех 10-ти случаях. Для фильтрации используется обычная проверка по названию пакета. Разумеется, если вы хотите изменить работу нескольких приложений, то ставите столько проверок сколько вам нужно.

Метод handleInitPackageResources нужен вам тогда, когда вы хотите подменить ресурсы приложения во время их загрузки в память. Здесь тоже самое как и с handleLoadPackage — вы фильтруете по названию приложения.

Важно указать наименование приложения так, как оно указано в манифесте. На этом настройка модуля в среде разработки закончена и можем приступить непосредственно к программированию.

Примеры кода

Основной код, если вы конечно не решили всего лишь изменить цвета или шрифты какого-то приложения, происходят в handleLoadPackage. Для этого мы предварительно изучаем исходный код интересующего приложения, придумываем как модифицировать код и описываем нашу логику.
Основная логика работает через findAndHookMethod метод, реже через findAndHookConstructor и findClass. Все основные методы можно подглядеть в классе XposedHelpers.

Выглядит это примерно так:

В первую очередь нам надо обернуть наши «хуки» в try/catch, так как если в вашем коде будет ошибка, без обертки основное приложение может завершить работу c ошибкой, а полный трейс может попасть разработчику, который станет в курсе, что на его приложение наложили модуль. При обертке весь трейс можно вывести в лог Xposed и понять где у нас произошла ошибка и почему.

В findAndHookMethod первый параметр — это название класса, вторая — ссылка на загрузчик класса, третья — название нужного нам метода, далее идет перечисление в виде строк какие переменные передаются в метод и в конце наш callback метод.

Вот пример как можно заполучить контекст класса и воспользоваться им

В данном void методе вызывалось уведомление. Я его просто заменил и забыл что мне когда-то это мешало.

Были случаи и посложней. Я своими модулями исправлял ошибки в системных приложениях. Ждать, когда производитель исправит баг в новом ОТА приложении меня не особо прельщало, поэтому я исправлял сам.

Вот так вот я разрешал всем приложениям писать информацию на SD карточку, когда этот функционал урезали в целях безопасности на KitKat.

Доступ к переменным и методам класса осуществляется через класс XposedHelpers. Например:

Если объект является доступным импортируемым классом, то можно полученный объект сразу привести к нужному типу

и облегчить дальнейший код. Если же объект является каким-то типом внутреннего класса, который нам не доступен для импорта, в дальнейшем использование его методов и свойств также доступно через XposedHelpers.

Резюмируя вышесказанное: мы можем изменять статические и финальные переменные любого класса, в любое время и в любом месте. Проверять переменные передаваемые в методы, изменять их до выполнения, изменять результат отдельных методов, либо полностью замещать их своим кодом.

В большинстве случаев достаточно отловить нужный метод и модифицировать либо изменить его логику можно сразу, как только приложение запускается. Но существует известная проблема с лимитом количества методов в одном DEX файле, поэтому многие громоздкие приложения имеют по 3-5 дополнительных DEX файла. Здесь скрывается подводный камень. Обойти его довольно таки просто:

Что касается обфусцированных приложений, на первый взгляд нужно переписывать модуль при каждом новом релизе приложения. Выход из этого положения всегда есть, но это отдельная тема. Основной принцип — это найти класс, который не обфусцируется и бэктрейсом определить имена классов и методов.

Заключение

Я привел основные трюки и решения задач программирования, с которыми столкнулся за все время разработки различных модулей. Не вижу смысла разбирать каждый случай в деталях, так как опытным программистам достаточно воспользоваться руководствами от автора здесь и здесь.

На этом я планирую закончить цикл статей про модификацию прошивок, но тема практического применения Xposed, надеюсь, не закрыта. Есть в планах большая статья о том, как я работал водителем Uber и разработал Xposed модуль, который давал мне расширенную информацию как о предстоящей поездке, так и во время выполнения заказа, что, к моему удивлению, не предусмотрено в стандартном приложении. Получил весьма и весьма интересный опыт и сделал выводы: как о качестве самой архитектуры Uber, так и о том, какая информацию передается через приложение о пользователях и как, возможно, компания планирует монетизировать свой сервис и полученные данные в будущем.

Источник

Оцените статью