Moment anamorphic lens iphone

Обзор. Фотосъемка на смартфон с анаморфным объективом

Съемка качественного фото и видео материала с каждым годом становится все более доступной. Прогресс смартфонов особенно демократизировал эту сферу – сегодня начать снимать может практически каждый. А работа в анаморфном формате, ранее доступная только для крупных кинокомпаний, уже сейчас возможна при минимальных вложениях – недорогие анаморфные объективы доступны для смартфонов.

Дейл Баскин с ресурса dpreview.com поделился своим опытом и идеями в области мобильной фотосъемки в анаморфном формате. Ниже мы представим самые интересные моменты и снимки из его статьи .

Анаморфные объективы оптически сжимают изображение по горизонтали, позволяя захватывать искусственно широкое поле зрения на стандартном пленочном кадре или матрице.

В своем проекте Дейл использует только iPhone 11 Pro и два небольших объектива: Moment Anamorphic Lens (стоимостью в районе 150 долларов) и Moondog Labs Anamorphic Lens (также 150 долларов), каждая из которых сжимает изображение по горизонтали в 1,33 раза. Оба объектива крепятся с помощью простого поворотного байонета M (не путать с Leica M) к совместимым чехлам от таких производителей, как Moment, RhinoShield и Sirui.

Эти объективы нацелены, прежде всего, на тех, кто снимает видео. При использовании стандартного формата видео 16:9, они обеспечивают соотношение сторон 2,35:1 при растяжении (декомпрессии), примерно такое же, как разработанный в 1950-х годах широкоэкранный киноформат CinemaScope.

Съемка фотографий, однако, требует некоторых особых творческих ходов. Родное соотношение сторон фотографий камер на большинстве смартфонов – 4:3, поэтому растяжение в 1,33х раза приводит к соотношению сторон, практически соответствующему 16:9.

Однако, если вы сразу можете снимать в 16:9, зачем мучиться с анаморфными объективами? Ответ прост – анаморфные объективы обеспечивают качественно иной вид, чем простая обрезка кадра. Вы фактически используете более длинное фокусное расстояние, но захватываете горизонтальное поле зрения с более коротким фокусным расстоянием, что дает вам больший контроль над глубиной резкости, чем вы обычно получаете на более коротком фокусном расстоянии. Кроме того, анаморфные объективы обеспечивают некоторые отличительные оптические эффекты, такие как овальное боке и классические горизонтальные блики.

Конечно, снимая на смартфон, нужно находиться достаточно близко к объекту, чтобы иметь какой-либо заметный контроль над глубиной резкости или создавать боке, однако получение горизонтальных бликов – точно не проблема.

В итоге Дейл остановился на смешанном подходе: он настроил смартфон на съемку 16:9 в сочетании с анаморфным объективом 1,33х. В итоге получается широкая картинка 2,35:1 в стиле CinemaScope.

Как снимать?

Еще один выбор, который предстоит сделать, если вы снимаете на смартфон с поддержкой RAW – делать ли анаморфные снимки в RAW или JPEG? Кроме того, вы можете снимать, используя родное приложение для iPhone или стороннее приложение, разработанное специально для анаморфных объективов. Дейл попробовал несколько вариантов.

Встроенное приложение было самым простым способом начать работу и гарантировало получение максимальных преимуществ от вычислительной фотографии iPhone. Тем не менее, присутствовал один недостаток: в камере отсутствует встроенной способ растяжения изображения. Во время съемки фото визуально сжимается по горизонтали, поэтому еще на стадии кадрирования необходимо предварительно представить, как будет выглядеть растянутая обратно фотография.

Читайте также:  What screen is in the iphone 5

Это не слишком сложно, но все же не так естественно, как просмотр готового изображения в режиме реального времени, поэтому Дейл попробовал два сторонних приложения, предназначенных специально для анаморфной съемки: Filmic Firstlight (доступно для iOS и Android) и Moment Pro Camera (iOS).

Это многофункциональные приложения для мобильной съемки, которые обеспечивают предварительный просмотр готовых анаморфных изображений прямо во время съемки, а также предлагают ряд полезных инструментов, вроде ручного управления, фокус пикинга, зебры, съемки в RAW и возможности экспортировать в TIFF.

Самое заметное различие между приложениями заключается в том, что в Moment часть снимаемого изображения скрывается за элементами интерфейса, тогда как в Filmic – нет. В остальном набор функций одинаков.

Процесс съемки и качество изображения

Рабочий процесс со сторонними приложениями более простой, так как вы сразу видите какой снимок у вас получится в итоге, и фотографии растягиваются перед сохранением в нормальный вид – никакой дополнительной работы не требуется.

Напротив, фотографии, снятые с помощью встроенного приложения, требуют отдельно растягивать каждое изображение после съемки (хотя это можно сделать сразу для множества снимков, создав экшен в Photoshop).

После экспериментов с различными комбинациями приложений, форматов и методов декомпрессии, Дейл сделал следующие выводы.

Использовать приложения Filmic и Motion интереснее, благодаря просмотру готового анаморфного изображения в режиме реального времени. Это более интуитивный способ, и вам не нужно пытаться представить заранее, как будет выглядеть финальный снимок. Они также позволяют сразу делиться готовыми фотографиями.

По большей части, итоговые растянутые RAW-изображения выглядят не лучше, чем JPEG из родного приложения iPhone, даже после растягивания.

Можно было ожидать этого от снимков, сделанных при низком освещении, так как родное приложение может склеивать сразу несколько кадров для снижения шума и улучшения детализации, но, по словам Дейла, то же самое наблюдалось для большинства снимков, которые он сравнивал.

Изображения, снятые с помощью родного приложения iPhone и растянутые в Photoshop, обычно выглядели чуть-чуть лучше, чем файлы из приложений Filmic и Motion. Возможно, что эти приложения не имеют доступа к тем же вычислительным функциям, что и нативное приложение, а возможно просто Photoshop качественнее выполняет растягивание.

В любом случае, различия не назовешь существенными. В результате, Дейл чаще пользовался сторонними приложениями, из-за простоты и не слишком заметной разнице в результате.

Наибольшее ограничение по качеству изображения накладывают сами объективы. Они предназначены для съемки видео, поэтому, конечно, немного несправедливо критически оценивать их с точки зрения фотосъемки. Учитывая это, вы сможете рассмотреть недостатки, которые не будут столь заметны на движущемся изображении.

В целом, оптика Moondog и Moment работает одинаково. Как и с любым внешним объективом для смартфона, ни тот, ни другой не обеспечивают такого же уровня оптической четкости, что и встроенные объективы смартфона. После растягивания изображения по горизонтали, вы увидите артефакты – их легко можно найти на представленных Дейлом фотографиях.

Итоги

Ни одну из анаморфных фотографий, снятых данными объективами, не назовешь технически идеальными. Однако, если проигнорировать оптические ограничения объективов для фотосъемки, нельзя не отметить широкое кинематографическое соотношение сторон, добавляющее снимкам «эпичности». Также у Дейла получилось воспроизвести одну отличительную черту анаморфной съемки – горизонтальные блики.

Читайте также:  Айфон 4s с картой памятью

Нельзя ли просто использовать самый широкоугольный объектив на смартфоне и обрезать кадр до 2,35:1? Конечно, сделать это можно, но снимок будет выглядеть совсем по-другому. Кинематографисты обычно рассуждают о характеристиках конкретного объектива, а не о том, насколько он технически совершенен, и даже на смартфоне эти анаморфные объективы обеспечивают другую картинку по сравнению с простой обрезкой. Можно ли назвать их технически совершенными? Определенно нет, однако это может стать интересным новым опытом для любого фотографа.

По словам Дейла, благодаря этому эксперименту он захотел делать еще больше фотографий на анаморфные объективы – это отличный творческий вызов и возможность получить уникальные изображения. В будущем Дейл планирует использовать более крупный анаморфный объектив с беззеркальной камерой, что должно позволить использовать сильные стороны анаморфных объективов в плане глубины резкости.

Если вы хотите сами попробовать анаморфную съемку, вам понадобится смартфон, внешний анаморфный объектив и совместимый чехол. Кроме объективов Moondog и Moment, схожие объективы предлагают компании BeastGrip, Sandmarc и Ulanzi, а чехлы – Moment, RhinoShield и Sirui.

Источник

Про Moment Lens, самые дорогие линзы для камеры iPhone

Рынок смартфонов породил дюжину бизнесов. Аксессуары для мобильных устройств — это огромная индустрия. Камеры смартфонов подтянули за собой энтузиастов фотографии, а на рынке появились первые дополнения и аксессуары способные расширить сценарии использования смартфона, как фото решения. Пример — Olloclip. Эта компания создает линзы для iPhone’ов всех мастей.

Olloclip — недешевое удовольствие, комплект линз стоит $99, стоит ли остановить своё внимание на такой игрушке?

Мой выбор — Moment Lens. Эти ребята из Америки уже догнали по популярности Olloclip, по цене обогнали, а по качеству съемки им нет равных по сей день.

Monent выпускают 4 вида линз:

Moment Wide Lens — « ширик» , с фокусным расстоянием 18 мм.


Monent Tele Lens — « портретник » на 60 мм.


Moment Macro Lens — « макролинза» с 10-ти кратным увеличением и фарфоровой блендой.


Moment Superfish — « фишай объектив». Его я не стал покупать.

Линзы крепятся при помощи родного чехла со специальной площадкой. У чехла имеется клавиша спуска камеры, а работает она по bluetooth через родное приложение. Чехол стоит $50, он подходит для iPhone 6/6s или 6 plus/6s plus, выберете сами при покупке. Уже стартовали предзаказы на чехлы для iPhone 7 и 7 plus. Покупаете линзы Moment один раз, а используете на новых iPhone’ах следующих поколений.

Чехол резиновый и массивный, со специальным порогом для удобного хвата во время съемки. Ничего не пахнет, сделано на совесть. Внутри мягкая подложка из ткани, смартфон хорошо переносит пребывание в чехле и не царапается от него, как это бывает у некоторых.

Если вам жалко денег на чехол, или вы не любите такие аксессуары, покупаете отдельно площадку на специальной липкой ленте и наклеиваете на смартфон. Я этого делать не рекомендую. Чехол можно снять и идти дальше, а площадку придется носить наклеенной постоянно.

Moment создали собственное приложение «Камера» в AppStore. Когда запустите программу, то поймете, что компания инвестировала кучу денег в создание этого приложения. Чем проще программа, тем она дороже. Работает как часики, я использую это приложение, как альтернативу родному приложению камера на iPhone. Даже если вы не купили эти линзы, то скачайте приложение и попробуйте.

Читайте также:  Как снизить расход батареи айфон

Под каждую линзу в приложении отводятся настройки: выбор формата фотографии (Jpeg, TIFF ,RAW ), одним « тапом » на экране выстраиваются фокус и экспозиция, двойной «тап» разделяет фокус и настройку экспозиции — вы наводите фокус на одном объекте, а экспозицию снимка берете с другого. В режиме видео съемки меняется разрешение и частота кадров записи.

Теперь подробней о линзах. Каждая линза стоит $99. Это дорого для тех, кто не увлекается мобильной фотографией. Если вы в теме, то это нормально. Вот тут показано как создавались и проектировались эти линзы.

[creativ_media type=»vimeo» url=»https://player.vimeo.com/video/87651284″]

Процесс сложный и скрупулёзный. Каркас Moment Lens сделан из стали и покрыт матовой черной краской. Стекла для линз Moment разрабатывают сами, рассказывая нам о своем 25-летнем опыте в этом направлении. В коробке лежат подписанные войлочные мешки для безопасной переноски.

Можно долго рассказывать о том, какие это прекрасные линзы, но мы поступим иначе. Я покажу вам, что получалось после съёмки.

Moment Wide Lens (18mm)

Moment Tele Lens (60mm)

Moment Macro Lens

Все фото сделаны на iPhone 6s с использованием приложения Moment. На сайте компании вы можете ознакомится с ассортиментом и актуальными ценами.

Источник

Анаморфный объектив для смартфона. Moment Anamorphic Lens

Описание: Анаморфный объектив для смартфона. Moment Anamorphic Lens

Anamorphic Lens — это анаморфный объектив 1,33x от компании Moment с золотым или синим бликами для мобильных кинематографистов и фотографов.

Объективы изготовлены из металла аэрокосмического класса и стекла, отполированного вручную, которое используется в высококачественных пленочных объективах 4K. Размер Anamorphic Lens — 30,25×33,25×21,85 мм и вес всего 37,6 грамма, что позволяет всегда иметь при себе оборудование, с помощью которого мы можем создавать видео в классическом кинематографическом стиле с каше (черными полосами сверху и снизу) и широкоформатным изображением с соотношением сторон 2.40: 1.

Anamorphic Lens имеет антибликовое покрытие, которое создает винтажные горизонтальные золотые или синие блики и мечтательное овальное боке. Даже если мы не являемся мобильным кинорежиссером, эти объективы идеально подходят для съемки широкоугольных пейзажей и портретов. При нашей игре со светом мы можем получить разные эффекты, которые вкупе с уникальной перспективой создают более «живые» фотографии / видео.

Анаморфный объектив Moment работает с мобильными устройствами Apple, Google, Samsung и OnePlus и совместим с чехлами Moment для выбранной модели смартфона и фильтрами 67 мм. Если телефон с двумя объективами, анаморфную линзу можно установить поверх любого объектива.

Anamorphic Lens поставляется с инструкцией, крышкой для объектива, сумкой для переноски из мягкой микрофибры, на которой закреплен миниатюрный ключик для поворота байонета, и пара запасных винтиков.

Дополнительные аксессуары для объективов Moment:

— Чехол из натуральной кожи для двух мобильных объективов. Чехол размером 55x105x47 мм имеет крепежку для надежной фиксации к поясному ремню или лямкам рюкзака.

— Ручка для чистки линз объектива от пыли, грязи и отпечатков пальцев со специальной щеточкой и фетровым наконечником.

— Анаморфная линза с бликами для смартфона;

— Совместимость с чехлами для смартфонов от Moment и фильтрами 67 мм;

— Соотношение сторон — 2.40: 1;

— Горизонтальные блики золотого или синего цвета;

— Легкий вес — 37,6 г.

Источник

Оцените статью