Можно ли вернуть деньги за подписку apple one

Запрос возврата средств за приложения и контент, приобретенные в магазинах Apple

За некоторые товары, приобретенные в магазинах App Store, iTunes Store, Apple Books и в других сервисах Apple, можно запросить возврат средств. Сделать это можно в браузере на любом устройстве.

Как запросить возврат средств

  1. Перейдите на веб-сайт reportaproblem.apple.com.
  2. Войдите в систему, используя свой идентификатор Apple ID и пароль.
  3. Нажмите «Мне нужно».
  4. Выберите «Запросить возврат средств».
  5. Выберите причину, по которой вы хотите вернуть средства, и нажмите «Далее».
  6. Выберите соответствующие приобретенные товары, а затем нажмите «Отправить».

Если не получается отправить запрос на возмещение на веб-сайте reportaproblem.apple.com

Если платеж находится на рассмотрении, вы не сможете запросить возврат средств. Попробуйте повторно подать запрос, когда платеж будет проведен.

Если у вас есть неоплаченный заказ, его нужно оплатить, перед тем как запрашивать возврат. Возможно, вам потребуется обновить платежную информацию.

Проблемы с подпиской?

Вы можете запросить возврат средств. Вы также можете отменить подписку.

Если вы уже запросили возврат средств

Право на возврат средств может зависеть от страны или региона. Дополнительные сведения см. в Условиях и положениях пользования Мультимедийными сервисами Apple. В странах и регионах, где применяется закон о защите прав потребителей, пользователи сохраняют свои права в соответствии с его положениями. В Австралии и Новой Зеландии потребители сохраняют свои права в соответствии с применимыми законами и правилами о защите прав потребителей.

Доступность и функции магазина могут различаться в зависимости от страны или региона. Узнайте, что доступно в вашей стране или регионе.

Источник

Вернуть нельзя использовать: можно ли вернуть средства за цифровые товары?

Содержание

Постановление правительства РФ № 612 «Об утверждении Правил продажи дистанционным способом» утверждает, что покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи. Но далеко не все продавцы исполняют это постановление, находя обходные пути или вводя покупателя в заблуждение.

Закон о защите прав потребителей дает потребителям уникальную возможность обращаться в суд не только по общему правилу, по месту нахождения ответчика, но и по месту заключения и исполнения договора или по месту регистрации потребителя. Российские потребители не лишены возможности судиться на территории Российской Федерации по российскому законодательству с любыми иностранными организациями, потребителями услуг или товаров которых они являются, с учетом процессуальных особенностей таких дел.

В этом смысле российский закон «О защите прав потребителей» предусматривает более прогрессивное регулирование, чем, например, соответствующая евродиректива, измененная в прошлом году и предусматривающая обязательное физическое присутствие так называемого представителя или уполномоченного на разрешение претензий потребителей интернет-торговли и услуг.

Попробовать, прежде чем купить

Чтобы избежать неприятной процедуры возврата, лучше перед приобретением продукта или подпиской на сервис воспользоваться пробными версиями. Почти все разработчики программного обеспечения предоставляют тестовый доступ или триальные лицензии, позволяющие пользователю ознакомиться с возможностями программы и ее совместимостью с системой или устройством. Сервисы по продаже электронных книг предоставляют возможность прочитать начало книги. Музыкальные и киносервисы дают бесплатный доступ к подписке на определенный период, за время которого можно решить, платить потом за сервис или отказаться от него. Кроме того, рекомендуется прочитать отзывы о товаре, чтобы получить о нем полную информацию перед покупкой.

Что можно вернуть?

Мы отобрали крупнейшие сервисы по продаже цифровых товаров, которые указывают на своих сайтах, как и при каких условиях можно вернуть деньги за приобретенный товар.

Электронные книги («ЛитРес»)

Крупнейший продавец электронных и аудиокниг в России «ЛитРес» детально описывает условия отмены покупки и возврата средств на своем сайте. Компания указывает период в 14 дней, за время которого можно вернуть ненужную покупку. Основное условие: книга не должна быть прочитана, а файл не должен быть скачан на устройство. Нельзя отказаться от приобретенной цифровой книги, которая уже загружена или вы читаете ее онлайн, если только не выявлены технические недостатки файла книги, не позволяющие читать ее. «ЛитРес» также вернет деньги, если вы передумаете или откажетесь от предзаказа книги.

Международный продавец онлайн-игр Steam готов вернуть деньги, даже если игра просто не понравилась. Или если не подошла под системные требования. Основное условие: в игре нельзя провести более двух часов. Если покупатель играл дольше этого времени, вернуть деньги будет нельзя. Если же игра была запущена и не понравилась через час, можно отменить покупку в течение 14 дней со дня приобретения. Для этого нужно просто подать заявку на возврат на сайте компании.

Читайте также:  Прикольные аватарки для айфона

В магазине Google можно попросить возврат средств за любую покупку в течение 120 дней после совершения сделки. Для этого только нужно найти тот заказ, от которого вы хотите отказаться, и нажать «Запросить возврат средств», указав причину возврата. Чаще всего Google почти автоматически возвращает деньги. Главное – не злоупотреблять этой функцией. Известно, что пользователи, которые слишком часто просят отменить покупки, блокируются во избежание дальнейшего недобросовестного использования.

Онлайн-магазины компании Apple позволяют оформить возврат средств за любую покупку. Для этого надо найти товар в cписке и нажать «Сообщить о проблеме». Apple оставляет за собой право вернуть деньги или отклонить запрос о возврате. В случае с App Store действует то же правило, что и для Google Play: возможностью вернуть товар лучше не злоупотреблять.

ТВ- и киносервисы

Amediateka не возвращает деньги за подписку, от которой пользователь хотел бы отказаться. Портал руководствуется здесь своим пользовательским соглашением, согласно которому киноман или поклонник сериалов не покупает видеофайлы, а всего лишь получает право доступа к возможности просмотра контента. Не возвращает сервис деньги и за автоматическое продление подписки, установленное по умолчанию.

Видеосервис предоставляет киноманам доступ к просмотру видеоконтента в соответствии со своим пользовательским соглашением. Okko не вернет деньги за подписку, если пользователь посреди подписочного периода захочет от подписки отказаться. Правда, есть исключение: если интернет-провайдер по техническим причинам не смог предоставить пользователю доступ в течение 30 дней, тогда можно написать жалобу провайдеру, который и должен вернуть средства.

Этот стриминговый сервис вернет деньги, если вовремя не была отключена автоподписка. А если киноман оплатил предзаказ, а потом решил отказаться, то в этом случае средства могут быть возвращены.

– Как и во всех мировых компаниях, продающих цифровые товары, у нас есть ряд специальных метрик, которые позволяют нам точно определить, был ли просмотрен контент и как долго. Опираясь на эти данные, мы всегда знаем, воспользовались ли приобретенным товаром или нет. В случае, когда клиент совершил покупку, но не стал смотреть тот или иной фильм, а захотел вернуть деньги, мы ему их возвращаем в течение 14 дней с даты покупки.

Если кто-то приобрел товар за пользователя и мы видим это в логах системы (например, что покупка производилась с устройства в другом регионе, в необычное время и т. д.), то в таких случаях мы тоже возвращаем пользователям деньги.

Что касается автопродления подписки, при обращении пользователя в течение 14 дней и отсутствующей активности аккаунта, мы принимаем решение в пользу возврата средств, – говорит Виктор Чеканов, генеральный директор «Megogo Россия».

При оформлении подписки в «Яндекс.Музыке» сервис по умолчанию подключает функцию автоматического продления. Пользователь из-за лени или невнимательности забывает отключить автопродление, при этом не зная, будет ли он пользоваться сервисом в будущем. Когда в очередной раз списываются деньги за подписку, меломан хочет отменить ее и вернуть средства. Однако «Яндекс» в этом случае деньги уже не вернет. По условиям лицензионного соглашения «Яндекс.Музыка» выполняет свои обязательства в момент, когда предоставляет пользователю доступ к каталогу музыки. Поэтому во всех стриминговых сервисах лучше заранее проверять (и отключать, если нужно) функцию автоматического продления.

Активируя пробную подписку в мобильном приложении, помните, что вы соглашаетесь на ее автоматическое продление (чаще всего автопродление идет по умолчанию). Когда бесплатный период закончится, с вашего счета будет списана оплата следующего периода. Если вы сомневаетесь, что будете использовать продукт по окончании пробного периода, сразу отключите подписку в настройках. Вы всегда сможете ее возобновить. Также мы рекомендуем установить напоминание за несколько дней до окончания периода платной годовой подписки, чтобы принять решение, продолжить ли ее использование. Если ответ отрицательный, у вас будет несколько дней, чтобы отменить ее.

Программное обеспечение от «Лаборатории Касперского» – среди немногих отечественных софт-продуктов, разработчики которых предлагают возврат средств за покупку. Для этого нужно оформить заявку на сайте компании, после чего «Лаборатория Касперского» примет решение о возврате или отказе.

Что делать, если вы хотите оформить возврат средств за цифровую покупку?

Прочитайте справочную информацию на сайте продавца до покупки. Некоторые добросовестные продавцы и поставщики услуг описывают правила продажи или лицензирования своих товаров и услуг, в том числе и условия возврата (если он вообще возможен).

Напишите продавцу или поставщику услуги напрямую. Если вы уже совершили покупку и хотите от нее отказаться, а на сайте нет никакой информации о возврате, напишите продавцу и подробно опишите свою проблему. Возможно, продавец не описал условия возврата, но пойдет вам навстречу, если ваша причина покажется ему убедительной.

В случае с Apple, Google и прочими крупными продавцами с автоматизированной системой решения диспутов найдите заказ, который нужно вернуть, и запросите возврат средств.

Если вы что-то купили случайно, не скачивайте файл, не пользуйтесь им, иначе нельзя будет доказать, что вы действительно ошиблись. Некоторые продавцы готовы вернуть средства только в том случае, если файл, который вы купили, еще не был скачан или был в использовании не дольше определенного количества времени. Продавец может это проверить, и, если действительно файл даже не успел оказаться на вашем устройстве, деньги будут возвращены.

Читайте также:  Первое включение айфон 11 промах

Если вы считаете, что продавец не соблюдает законодательство, отказываясь возвращать деньги, можно обратиться в суд.

Источник

Как вернуть деньги за подписку

Многие интернет-сервисы, работающие по модели подписки, требуют от пользователя ввести данные банковской карточки, которая будет привязана к аккаунту. Это, безусловно, упрощает процесс получения услуг. Но при этом можно не заметить, как с карточки начнут производиться нежелательные списания. В этой статье мы расскажем, как вернуть средства за подписку.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Оглавление

Сняли деньги за подписку. Как вернуть?

Специальных правил для возврата денег за подписку в России на данный момент нет. Опираться следует на общие положения Закона о защите прав потребителей, а также на условия пользовательского соглашения, с которыми вы соглашаетесь, приобретая услуги сервиса. Пользовательское соглашение (оферту) покупатели чаще всего пролистывают и просто ставят галочку напротив «Согласен». Мы советуем, если не хотите читать большой документ полностью, обращать внимание на пункты об оплате услуг, отказе от подписки и возврате денежных средств.

Примеры ситуаций, в которых вы вправе требовать возврата денег за подписку:

  • Вы оформили подписку по ошибке;
  • Вы не совершали покупку (например, телефон был украден, либо злоумышленники завладели данными банковской карты);
  • В купленном приложении есть ошибки (контент низкого качества, не соответствует описанию либо не загружается);
  • Вы оформили подписку на бесплатный период, но не успели отменить ее автоматическое платное продление.

В судебной практике подписка рассматривается как услуга, а значит, к ней применяются требования Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) в отношении оказания услуг. Согласно статье 29 ЗоЗПП при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе в том числе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

По общему правилу для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг, указав в ней сумму, которую вы оплатили, причину возврата, недостатки подписки (если они есть). К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т.д.

После этого подпишите претензию, отсканируйте и отправьте продавцу по электронной почте. В зависимости от интернет-сервиса, который снял деньги, можно выбрать и более удобный способ связи: через личный кабинет или службу поддержки.

В течение какого времени сервис должен вернуть деньги? Требования потребителя о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП.

Если служба поддержки сервиса, который снял с вас деньги, не реагирует на вашу претензию (заявление о возврате), то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в Интернете, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении).

Помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

В подробной инструкции «Возврат денег за подписку», подготовленной нашими юристами, вы найдете пошаговый план действий с учетом параметров вашей ситуации, а также получите необходимые документы: претензию, жалобу в Роспотребнадзор и иск в суд. Заполните необходимые графы — и документы будут готовы к подаче.

Это были общие правила возврата. А теперь рассмотрим процедуру возврата применительно к популярным приложениям и сервисам.

Можно ли вернуть деньги за подписку в приложении

Google Play

В соответствии с Правилами возврата платежей Google Play процедура возврата средств зависит от продукта, причины возврата и времени обращения.

Прошло не более 48 часов с момента, когда списали деньги

Если с момента оплаты приложения или покупки в нем прошло не более 48 часов, то вернуть деньги несложно. Нужно лишь быстро оформить заявку онлайн, указав данные Google-аккаунта, в котором была совершена покупка. Далее через Историю заказов выбрать нужную подписку, нажать кнопку «Запросить возврат средств» или «Сообщить о проблеме» и в открывшейся форме подробно описать причину возврата.

Обычно решение принимается быстро, но на сайте указано, что решение более сложных вопросов может занять до четырех рабочих дней. Если проблема связана не просто со случайной оплатой, а с ненадлежащим качеством контента, то сервис может предложить обратиться напрямую к разработчику приложения (его контактные данные обычно содержатся на странице приложения в Google Play в разделе «Дополнительная информация»).

Средства списаны с карты, хотя вы покупку не совершали

В данной ситуации обратиться в Google можно в течение 120 дней с момента транзакции. Это можно сделать либо через Историю заказов и форму запроса из предыдущего пункта либо через специальный раздел «Сообщить о несанкционированной покупке» (например, если в выписке по карте вы нашли списания, начинающиеся с комбинации GOOGLE*название приложения).

Возврат некоторых подписок

Что касается подписки на Google Music, то согласно правилам после начала действия подписки (например, начала нового месяца, который был оплачен) вернуть платеж уже нельзя. Отказаться от подписки удастся лишь на будущее. Доступ к контенту будет сохранен до конца оплаченного периода.

Платная подписка на YouTube Premium (YouTube Music Premium) может быть отменена в любой момент. После отмены плата перестает взиматься, но деньги за оставшийся период (часть стоимости) назад не вернут. Просто доступ к сервису будет открыт до конца платежного цикла. Запросить возврат средств (форма для возврата в Интернете) можно в случае, если с купленной подпиской возникнут проблемы (не было доступа, возникали ошибки, ненадлежащее качество и т.д.).

Читайте также:  Как открыть только что закрытую вкладку iphone

Кроме того, Google возвращает средства только за активные подписки, но не за истекшие. К примеру, вы по ошибке подписались на полгода, но только после окончания этого периода решили вернуть всю сумму сразу и обратились в службу поддержки Google. В этой ситуации вероятнее всего придет отказ.

Apple

Что касается покупки подписок в магазинах App Store, iTunes Store, то тут также действует особые правила. Запросить возврат денег за подписку можно через специальный сайт http://reportaproblem.apple.com/. Для оформления запроса необходимо ввести Apple ID и пароль. Рядом с приложением/подпиской нужно выбрать раздел «Сообщить о проблеме». Далее вы указываете, что хотите запросить возврат средств, и выбираете либо предложенную причину из списка (оформление подписки произошло случайно, покупка была сделана случайно и т. д.), либо собственную причину и отправляете запрос. В течение 48 часов Apple обязан предоставить ответ. Когда деньги вернут обратно? Это будет зависеть от способа оплаты (возврат полной стоимости на банковскую карту – до 30 дней, возврат на счет Apple ID – до 48 часов).

Возврат денег за подписку в различных сервисах

Яндекс.Плюс

Решили воспользоваться услугами Яндекс.Плюс? Внимательно ознакомьтесь с пользовательским соглашением и условиями подписки. Так, согласно пунктам 2.9 и 2.11 Условий подписки Яндекс.Плюс пользователь соглашается, во-первых, на бессрочное оформление подписки, а во-вторых, на периодическое автоматическое списание денег с его счета в оплату подписки.

Отказаться от подписки пользователь может в Личном кабинете, она прекратится со дня, следующего за последним днем оплаченного периода. А вот чтобы вернуть деньги, потребуется обратиться в службу поддержки и заполнить специальную форму. Укажите в ней характер проблемы, данные о последнем списании денег с карты (первые и последние цифры карты, дату и время списания) и не забудьте поставить галочку напротив пункта «Я не пользовался подпиской и хочу вернуть деньги». К заявке вы можете прикрепить необходимые документы (скриншоты из приложения банка, личного кабинета Яндекс.Плюс). Ответ должен прийти в течение нескольких дней, а срок возврата денег будет зависеть от вашего банка (обычно 5-7 дней).

Онлайн-кинотеатр IVI

Пользователь может в любой момент отказаться от подписки на данном сервисе (ищите раздел «Управление подпиской ivi» в личном кабинете), и доступ к контенту прекратится сразу после окончания оплаченного периода (пункт 6.3 Пользовательского соглашения). Пробный период не должен вводить в заблуждение: по его истечении платная подписка будет подключена автоматически и, соответственно, произойдет списание оплаты. Чтобы этого избежать, пользователю следует заранее, до окончания пробного периода, отключить подписку (через личный кабинет).

Если услуги были оплачены, но не были оказаны в течение 30 дней из-за неполадок на сервисе, то пользователь имеет право требовать возврата уплаченной суммы. Возврат ошибочно уплаченных денежных средств за подписку также возможен. В обоих случаях возврат производится на основании письменного заявления, направленного по почте или курьерской службой с приложением копии чека об оплате.

Перед тем как направлять письменное заявление, вы можете обратиться в службу поддержки (support@ivi.ru либо по телефону горячей линии 8 800 234 49 23). Если нет спорных моментов, то решить вопрос с возвратом денег за подписку, вероятно, получится дистанционно, без обращения с письменным заявлением.

Сервис ЛитРес (электронные книги и аудиокниги)

Автопродление подписки на сервисе ЛитРес можно отключить через личный кабинет на сайте (или в приложении) в разделе «ЛитРес: Абонемент», нажав на кнопку «Отменить автопродление». Отказаться от покупки в ЛитРес можно в течение 14 дней при условии, что вы не начали чтение и не скачали электронную книгу. Отказаться от услуги Абонемент также можно в течение 14 дней с даты совершения оплаты при условии, что вы не получали книгу из персональной подборки и не воспользовались скидкой.

Процедура возврата следующая: необходимо обратиться с запросом (претензией) на адрес help@litres.ru, указав логин, причину возврата, данные об оплате, дату покупки (чтобы подтвердить соблюдение 14-дневного срока), а также реквизиты для возврата денежных средств.

Судебная практика

Суд рассматривал иск гражданки А., которая оплатила месячную подписку на ЛитРес, а затем с её карты стали автоматически списываться деньги за дальнейшую подписку. На требование о возврате списанных средств сервис не ответил. Суд первой инстанции указал, что правила об автоматическом продлении содержались в договоре публичной оферты, с условиями которого А. согласилась путем введения данных банковской карты и оплаты первого месяца подписки. Отменить платное продление можно было в любой момент в настройках. В удовлетворении требований гражданки А. мировой суд отказал, с ним согласились суды апелляционной и кассационной инстанций (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.02.2021 № 88-2551/2021).

Вывод из всего этого такой: обязательно просматривайте условия подключения и оплаты услуг сервисов и приложений, чтобы быть в курсе их платежной политики и не потерять деньги. Но если с вами уже произошла неприятная история, воспользуйтесь нашей подробной пошаговой инструкцией «Возврат денег за подписку», она поможет вам грамотно защитить свои права. Также на нашем сайте можете узнать, как вернуть товар по закону о защите прав потребителей или обжаловать штраф ГИБДД за нарушение правил дорожного движения.

Источник

Оцените статью