Ms dos что это такое для андроид

Ms dos что это такое для андроид

Краткое описание:
Оптимизированный порт последнего эмулятора DOSBox v0.74 для Android.

Описание (перевод с маркета):
Оптимизированный порт последниего эмулятора DOSBox v0.74 для Android. Это САМЫЙ БЫСТРЫЙ DosBox эмулятор на рынке! Быстрай запуск старых DOS игр, с полной поддержкой мышки, клавиатуры, звука и эмуляцией аналогового джойстика.
ПРИМЕЧАНИЕ: Как и любому эмулятору DOS, приложению необходим доступ к SDCARD и большое количество свободной памяти для запуска. Ваш телефон должен иметь по крайней мере 50 + МБ свободной памяти для правильного запуска DosBox. Скопируйте старые игры DOS на вашей SD-карту и начинайте играть!
ОСОБЕННОСТИ:
— Полное отслеживание пальцев и указателей, используйте DOS приложения интуитивно на сенсорном экране! (экспериментальная функция).
— Поддержка жестов.
— Поддержка смартфонов и планшетов.
— Поддержка DPAD и входа оптического трекпада.
— Поддержка Honeycomb и ICS (Android 3.2 и 4.0)
— Высокооптимизированный порт самой последней версии DosBox. Дополнительные усовершенствования для современных телефонов ARM7.
— Виртуальный режим эмуляции мыши, с левой и правой кнопками мышки!
— Возможность переназначения клавиш регулировки громкости на кнопки мышки или кнопки джойстика.
— Эмуляция виртуального Multi-Touch аналогового джойстика!
— Полная поддержка звука!
— Полная поддержка любого метода ввода на Android (используйте любую клавиатуру с Android Market)
— Быстрый!
— Эмуляция комбинаций специальных клавиш.
— Переключение между портретным или альбомным режимами без перезапуска программы!
— Быстрый и HQ режимы масштабирования по умолчанию.
— Поддержка внешних USB / Bluetooth мышки и джойстика [Android 3.1 +]
— Поддержка правой кнопкой мышки на трекпаде и мышки. [Android 4.0 +]
— Полная поддержка клафиатуры и сенсора ASUS Transformer.

версия: 2.1.20a DosBox Turbo (Пост Alex0047 #38501644)
версия: 2.1.20 DosBox Turbo (Пост #37753616)
версия: 2.1.19 DosBox Turbo (Пост #36445309)
версия: 2.1.17a DosBox Turbo (Пост #34625519)
версия: 2.1.15 DosBox Turbo (Пост #32689041)
версия: 2.1.13 от zealot01 DosBox Turbo (Пост #31497714)
версия: 2.1.14 DosBox Turbo (Пост #31815247)
версия: 2.1.13 DosBox Turbo (Пост #31115992)
версия: 2.1.11 DosBox Turbo (Пост #27465251)
версия: 2.1.8 DosBox Turbo (Пост #25914120)
версия: 2.1.6 DosBox Turbo (Пост #25444072)
версия: 2.1.2 //4pda.to/forum/dl/post/2817455/DosBoxTurbo_2_1_2_crk.apk
версия: 2.0.7 //4pda.to/forum/dl/post/2646922/DosBoxTurbo_2_0_7.apk
версия: 2.0.4 //4pda.to/forum/dl/post/2582166/DosBox_Turbo__2.0.4.apk
версия: 1.5.5 //4pda.to/forum/dl/post/2343395/DosboxTurbo_1_5_5_crk.apk
версия: 1.5.1 //4pda.to/forum/dl/post/2195967/Dosbox_Turbo-v1.5.1_Crk.apk
версия: 1.5.0 //4pda.to/forum/dl/post/2115369/DosBox+Turbo-1.5.0-Crk.apk
версия: 1.4.2 //4pda.to/forum/dl/post/1764274/DosBoxTurbo1.4.2_free.apk
версия: 1.4.1 //4pda.to/forum/dl/post/1726041/DosBox_Turbo_1.4.1.apk
DosBox_Manager_1.0.apk ( 350.37 КБ )

версия: 1.4.0 //4pda.to/forum/dl/post/1696588/DBT_v1.4.0_apkmania.com.apk
версия: 1.3.8 //4pda.to/forum/dl/post/1670757/dosbox_1.3.8.apk
версия: 1.3.3
DosBoxTurbo_v1.3.3.apk ( 2.05 МБ )

версия: 1.3.0
DosBox_Turbo_1.3.0.apk ( 2.04 МБ )

версия: 1.2.1
DosBox_Turbo_1.2.1.apk ( 2.05 МБ )

дополнительно к программе (от того же разработчика):
DosBox Manager/ launcher 2.1.9: DosBox Turbo (Пост #27465251)

GamePad — геймпад и клавиатура для DosBox Turbo
Новая версия геймпада

Источник

Magic DosBox

DosBox — высоко оптимизированный и быстрый эмулятор MS-DOS для Android с уникальной системой управления для воспроизведения в любом месте вы находитесь без необходимости внешнего оборудования. Играть в любимые игры для DOS и Windows теперь стало намного проще. Если играть на сенсорном экране вам не удобно, то в DosBox имеется поддержка геймпадов, мыши, клавиатуры. Приложение может запускать и воспроизводить файлы с расширением *.iso, *.gog, *.inst.

Оценка редакции
Оценка 15 пользователей

Требования к v 1.0.82

  • Версия ОС: Android 4.0+
  • Интернет: не требуется
  • Требуется свободного места: 27 Mb

Скачать программу Magic DosBox взлом

v1.0.82 Pro

v1.0.79 Pro

Дата обновления: 12 мая 2021

  • ANTIN
  • BraveAmbush
  • cd1
  • Aksel Manyface

Чтобы оставлять комментарии,

Я в the elder Scrolls arena

Игрухи тут https://dosgames.ru/game/dos/ Может полезно кому-то будет.)

Archi77777, да, самый раз подойдут игры, молодец

Обновите пожалуйста. Уже есть версия 1.0.83

Кто-то дайте ссылку на игры я просто сайт найти не могу

Прикольное приложение!Вот тут можно поиграть в оригинальные игры довиндовской эпохи!
В тот же настоящий DOOM или забытый Alone in the dark(1992).Даже виндос 95 пробовал из сайта old games(правда сайт стремный и ширпотребный).
А в целом можно использовать данное приложение в образовательно-познавательных целях.

[только авторизованные пользователи могут видеть прикрепленные файлы]

Dren, эх, братик, знал бы ты, что 3 части дума портировали.

DIONEAVENASCENSION,как ты запустил его? Скажи пж,пж,пж!

Ох, после того как я познал досбокс на ПК я не представляю как этим пользоваться. Возможно с геймпадом ещё можно как это играть в и некоторые игры, но как в даггерфол рубать(на ПК очень прикольно играется) я не представляю, там просто боëвка своеобразная. Извините, но я не такой гений подрубать клаву с мышкой и играть как ненормальный на мобиле так.

Ого спасибо за дизлайки я специально а так мне нравится дос

А кто знает как запускать игры с сайта old games? Я просто пытался и вручную установить и просто через exe файл них не помогает (с каждой игрой от туда), а так жалко так как там в основном русские переводы есть.

Играю в terminator: future shok

[только авторизованные пользователи могут видеть прикрепленные файлы]

DIOHEAVENASCENSION, Как решить проблему с CD приводом? (Мои познания досбоксе не позволяют решить всë самому)

Источник

Запускаем MS-DOS на Android

Допустим мы решили вспомнить времена и построить небольшой городок в SimCity (чтобы потом его снесло торнадо, логично же) Почему именно на андроиде, спросите вы, а я отвечу, может это фетиш такой, типо как запускать Дум на всем, где есть дисплей.

Для начала качаем чудесную программу, которая и будет эмулировать DOS, а именно Magic DosBox. В Google Play есть ограниченая версия, то бишь Free, но я предлагаю вам использовать полную версию, так как она функциональнее.

Качаем игру с сайта Old-Dos.ru

Также качаем и руссификатор, чтобы заместо русских букв не было «-372+$-3829#(«. Качаем отсюда: http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do.

Заходим в Magic DosBox и нажимаем на плюсик

Распакуйте игру и руссификатор в одну папку и назовите ее по простому (типо DOS)

2) Называем нашу программу, дальше указываем путь, где лежит игра и руссификатор

3) Где оснoвная программа указываем SIMCITYR.EXE

4) Настраиваем autoexec файл, для этого ставим галочку, где у нас Ручная конфигурация и нажимаем на гаечку

5)Мы попадем в файл автозапуска, листаем вниз, нам нужен абзац «autoexec»
файл до редактирования:

Где sdcard/DOS/SIMCITY — это путь к файлам игры
пишем только путь, остальное списываем как есть
файл после редактирования:

10) Вот мы и все, почти, нажимаем на галочку и еще раз на галочку и теперь.мы запускаем наш SimCity !

Нифига не понял, зачем игру в autoexec? Кто мешает подмонтировать диск и запустить через командную нортон/волков для сёрфинга по файлам? Или через тот же autoexec

Master of Orion 2 под Dosbox вполне годная и сейчас игрушка. А в те времена так, вообще улет была.

Какой же уёбищный интерфейс. После этой хуеты придётся телефон антисептиком протирать

Эх. DOS . как давно это было.

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame (1993)

Долго ли, коротко ли, но я неспешно перепрошёл лучшую (для меня, это чистое ИМХО) часть оригинальной трилогии дилогии Prince of Persia.

К счастью, никаких проблем и левых версий, в отличии от прошлого раза, мне не попалось.
И в перерывах прохождения, пока нырял по форумам в поисках интересностей (дурацкая, иногда, привычка), выяснил что достаточно много людей до сих пор считают игру слишком сложной или, в целом, не проходимой. Либо не в курсе, что она вообще существует. И это не смотря на ремейк для IOS/Android.

Если сравнивать с первой частью, здесь более красочная атмосфера, местами разнообразнее уровни, улучшенное ИИ противников. Теперь, противники могут нападать стаями, не дожидаясь пока ты завершишь поединок с первым.
Хотя из-за всего этого и больше багов во многих местах.

Например, как бы не были сложны для многих летающие головы (Медузы, гоблинов, etc), их, в отличии от склетов/стражников/птицеголовых, легче всего скрыть в стене.

А вот птицеголовые стражники Пламени больше всего любят прыжки и не смотреть под ноги. Хотя надрать задницу уши Принцу они любят больше, конечно.

И издав дикий крик, камнем брошусь вниз,
Это моей жизни заключительный каприз.

Последнюю гифку, я честно скопировал с неофициального сайта Prince of Persia, потому что это настолько популярная ситуация, что делать её заново — смысла не вижу.

Собственно, для всех кто хочет освежить память,
Сюжет:
После победы над Джаффаром, Принц успешно женился на Принцессе. И жили они счастливо
Целых одиннадцать дней

Однажды, придя в тронный зал, Принц выясняет что его никто не узнает, а возле Принцессы стоит его доппельгангер. Кто бы сомневался, что Джаффара можно просто убить мечом.
И, в очередной раз, спасаясь от стражников дворца, Принц скрывается на корабле, уплывающим подальше от славного города Вавилон Персии.

Но, не всё так просто. И пока Принц видит сны с незнакомкой, Джаффар насылает бурю на корабль. Корабль тонет, а Принц оказывается на острове с пещерой скелетов. К его счастью, в отличии от Warrior Within, здесь он хотя бы, каким-то чудом, не теряет клинок и не вынужден бегать с деревяшкой.

Пока Принц бегает от скелетов, Султан сваливает на очередную войну, а Принцесса начинает что-то понимать в адрес Джаффара. Ему это не сильно нравится, поэтому он отправляет Принцессу в нокаут вечный сон.

Успешно пробегав по костям, Принц находит ковер-самолёт, удерживается от желания сразу его оседлать и размазаться по решётке в потолке (на самом деле, давайте будем честны — нет). Таким макаром, не смотря на потерю меча в результате последней схватки, Принц кидается в объятия ковра и сваливает на нём в закат.

Хоть лукав и жесток, но прекрасен восток,
Наточи свой клинок и вперёд,
Пусть ковёр-самолет от забот унесет,
На восток, куда сказка зовёт!
м/ф «Алладин»(1992)

Откушав песка при посадке, Принц входит в разрушенный город и в своих поисах находит таки нож.

Почему всякий раз, когда я попадаю в беду, у меня в руках не оказывается хорошего меча?
Prince of Persia: The Two Thrones

Тут-то и выясняется, что женщина так активно зовущая Принца — его погибшая мать.
Когда-то здесь была чудесный город, король и всё было замечательно. Но потом налетели злые силы, захватившие город и убившие всех и вся. Поэтому поднимай, Принц, меч своего отца и мсти за нас! Мстиииии!

С оружием в руках уже легче пробраться к окраинам города. Где Принц магически оживляет коня, оседлав его с разгону. И отправляется в Храм Пламени, дабы завладеть единственным оружием которое сможет подебить Джаффара.

Принц прибывает в Храм, активно решает головоломки, встречает Джинна
(увы, это так и небыло реализованно:

The tiny man in the bottle is a Djinn. The original idea was that when you opened the bottle, he would grow into a fearsome giant and attack you. As I recall, we had to cut the giant Djinn for budget reasons. If you’ve played the game recently enough to remember what the final implementation was, please remind me — but I think in the end, we may have had him just run away and accidentally step on the switch to open the gate as a bit of comic relief. It’s just the stub of what he was originally planned to be.


«Крошечный человечек в бутылке — Джинн. Первоначальная идея заключалась в том, что, когда вы откроете бутылку, он превратится в грозного гиганта и нападет на вас. Насколько я помню, нам пришлось сократить гигантского Джинна по бюджетным соображениям. Если вы играли в эту игру достаточно недавно, чтобы вспомнить, какова была окончательная реализация, пожалуйста, напомните мне, но я думаю, что в конце концов мы, возможно, заставили его просто убежать и случайно наступить на выключатель, чтобы открыть ворота, как небольшой комический эффект. Это всего лишь кусочек того, чем он изначально должен был стать.»)

Пробиваясь сквозь древние ловушки и птицеголовых, Принц находит огненный меч, который гонит его ссаными тряпками.
Но так или иначе, Принц подбирается к Пламени, но на последнем шаге его злобно убивает птицеголовый (либо сжигает Пламя, но тут от вас зависит).
В этот момент выясняется что Тень, с которой вы объединились в первой части, всё ещё с вами. Она впитывает Пламя и возвращается к Принцу, воскрешая его. И Принц, проверенным методом, заскакивает на коня и отправляется в Персию.

Прибыв на место, в очередной раз, у порога спальни Принцессы, Принц, точнее его тень, расправляется с Джаффаром методом «Да гори оно синим пламенем!»

На этот раз принц не стал рисковать. Он приказал развеять прах Джаффара по ветру. Народ ликовал, и принц с принцессой жили вместе в радости и спокойствии и жили долго и счастливо.

Так это же Джаффар!

Скриншот порта Prince of Persia для Sega Genesis (1993)

That’s the peril of cliffhanger endings: I wrote PoP2 thinking there was going to be a PoP3… but then there wasn’t. (PoP3D doesn’t count.) In that never-written third game, the Old Witch would have been the primary antagonist. She’s the arch-villainess who gave Jaffar his powers, the one behind the slaughter of the prince’s parents and sacking of his home city, and whom he is destined to vanquish one day. The serpent-S is the symbol of the evil god she serves. (Apologies to Tolkien, Wagner, Lucas, etc. It was the nineties.)


«Вот в чем опасность концовок в стиле клиффхэнгера: я написал PoP2, думая, что будет PoP3. но этого не произошло. (PoP3D не считается.) В этой, так и не написанной третьей игре, Старая Ведьма была бы главным антагонистом. Она — архи-злодейка, которая дала Джаффару его силы, та, кто стоит за убийством родителей принца и разграблением его родного города, и которую ему суждено однажды победить. Змея (символ S — присутствующий в разрушенном городе и в виде тату Ведьмы — прим. пер.) — это символ злого бога, которому она служит. (Приношу извинения Толкину, Вагнеру, Лукасу и т.д. Это были девяностые годы.)»

А дальше было только Проклятие третьей части.
В данном случае: Prince of Persia 3D

Принц или не Принц, вот в чём вопрос

Сказ о том как я решил освежить в памяти Prince of Persia, а пришлось доделывать чужую работу

Дисклеймер: Все ссылки даны исключительно в целях предоставления пруфов и/или первоисточников

К удивлению, сюжетная мышь здесь сработала, так что никаких проблем и переделок не пришлось делать.

Этот уровень — приближенная копия 13 уровня на SNES

О! И этот уровень без проблем. И в этот момент я как-то расслабился

Шо, опять? Четыреждыблѧдскаяярость.

О, а это уже 16 уровень с SNES

11. Fragile level

Копия 18 уровня SNES

Эээээ. Я понимаю, что на Тень здесь положили, но что это?

И да, судя по всему, эта часть уровня — попытка под 17 уровень SNES

Мне не понравилось, я вошёл в раж и именно с этого момента исправил сюжетную линию Тени в предыдущих и этом уровне.

Игра упорно говорит что это тоже 12 уровень, но мы-то в курсе

14. Rescue level

В оригинале комнат на уровне меньше, а тут автор мода решил устроить развлечение по экстремальным прыжкам. Ну так и оставлю — на попрыгать =)

Ну вот и Happy End, наконец-то

Результат работы, для желающих опробовать: PoP_v.1.4_SNESLev

Собрал из нормальной версии 1.4, оригинальные уровни там тоже остались в файле LEVELS1.4.

Также оставил SaveEdit, если кому-то будет интересно пройти определенные уровни или не хватит 60 минут

Почему я этим занялся? Уровни мне показались любопытными и достаточно сложными для первого прохождения. Для тех кто знает хорошо первую игру — самое оно.

А я пошёл проходить The Shadow And The Flame. Надеюсь, что без таких приключений

Принц или не Принц, вот в чём вопрос

Сказ о том как я решил освежить в памяти Prince of Persia, а пришлось доделывать чужую работу

Дисклеймер: Все ссылки даны исключительно в целях предоставления пруфов и/или первоисточников

Решил я значит перепройти всю серию Prince of Persia. И не поверите, сразу с начала, с DOS`овской дилогии, продолжить многим ненавистным Prince of Persia 3D и далее по времени.
Сказано — сделано.

Захожу на известный Old-Games, нахожу версию 1.4 ([floppy edition] утверждает сайт, но об этом чуть позже). Накатываю на ноут под Win XP и

1. Prison Level
Странное начало, но странностей дальше было больше. Меч опустился на такое дно, что снизу стучать уже неоткуда. Но любопытно, идём дальше

2. Guards level
Прохожу второй уровень, нахожу кнопку выхода и

Она тупо не работает. Звук нажатия — есть. Звука и факта открытия — нет.
И тут я начинаю понимать что что-то тут не то =)
Лезу на форумы, сайт Old-Games и понимаю что
1) Версия 1.4 выпускалась только в составе PoP Collector CD, т.е. floppy edition быть не может
2) Архив prince14,zip имеет корни с Неофициального сайта Prince of Persia
3) Правда вместо версии 1.4 Old-Games почему-то решил взять польскую модификацию SNES 2004 года (судя по комментариям — такая ситуация уже больше года у них на сайте).
Собственно, получается вместо обычного Принца я попал на Prince of Persia 1 SNES (1.4) 2004 года.
Судя по всему, автор мода хотел сделать копию уровней SNES, но дальше второго уровня что-то пошло не так.
Кстати, оказывается, есть нормальный (не проверял) мод SNES 2007 года, где не только уровни, но и графика портированна.

Ладно, фиг с ними, танцуем. Решил попробовать исправить этот мод, уж дюже любопытно было.

Качаю PrinceEdit, всё таки на нём сделали 4D Prince of Persia, да и в принципе, первая программа для редактирования, созданная ещё в 1991 году Александром Ларионовым.

Своеобразно, пиксельно, но поехали.
Руководство к нему — минимальное, методом тыка узнал что клавиша ‘G’ — установка стражника и изменение скила, ‘*’ на NumPad — изменение характеристик пития для Принца (‘*’ на клавише ‘8’ — не работает).
Но как работает «Link objects» — я так и не разобрался. Кто в курсе, подскажите, а?

Перебрав ещё несколько редакторов(опущу их), останавливаюсь на RoomShaker и сразу же узнаю в чём проблема

А ларчик просто открывался. Кнопка имела ссылку не на выход с уровня, а на ячейку под ним.
Исправил. Этот уровень пройден, переходим дальше.

3. Skeleton level
На этом уровне проблем, к счастью, не было.

4. Mirror level
На этом уровне проблем с прохождением аналогично не возникло.

Однако, чуть позже, я его всё таки немного отредактировал, т.к. сюжетную линию Тени Принца почему-то задвинули совсем, хотя ничего сложного нет. В данном случае, для срабатывания скрипта Зеркало, нужно было всего-то переместить кнопку выхода.

5. Thief level
Пройдя ровно до середины уровня — выяснил что дальше нас не пустят. Меня это не устроило, исправил.

Пустая комната, кнопок нет, бедная никому ненужная Тень. Подправил потом.

И это первый уровень, тотально отличающийся от SNES версии.

6. Plunge level
Замуровали демоны!

От этой картины на стене очень большая польза — она дырку на обоях в сюжете загораживает!

Чуть позже тоже вернулся, отредактировал.

Этот уровень приблизительно похож на 8 уровень версии SNES

7. Weightless level
Уровень как уровень, ничего страшного и ошибочного. Пройден
Этот опять не относится к SNES

Хотел сделать одним постом, но ограничение в 25 изображений вынуждает делать Часть 2. Увы

История IT глазами ребенка. Часть 2.5: Игры для IBM PC AT

Поклонникам ностальгии по детским воспоминаниям, залам игровых автоматах и вообще, а также желающим понять, что это вообще такое есть, рекомендую обратить свое внимание на:

Знаете, что такое сомнительное мероприятие? Затеять цикл постов, набрать несколько сотен подписчиков, а потом пропасть на год. Можно ли сделать все еще хуже? Да легко! Нужно перед тем, как пропасть, пообещать не самое лучшее продолжение…

Итак, дабы те полтора подписчика, которые вообще еще что-то помнят, не были окончательно разочарованы, я написал сразу три поста. В первом, как и обещал, будет краткий обзор некоторых игрушек эпохи i80286, а дальше мы закончим цикл и немножечко пощекочем олдсуклы воспоминаниями о «вот были времена». Впрочем, так как не все мне самому в этих постах нравится, публиковать я их буду по одному в день – дабы «вызрели», а я мог внести корректировки.

Вернемся в лохматенький 1998 год. После того, как свежеприобретенный 286-й был поставлен на ноги силами отцовского одноклассника, на его жестком диске отрасли некоторые игрушки. Собственно, именно с них и началась моя эпоха приобщения к ПК-геймингу в относительно современном понимании этого слова.

Для начала я перечислю игрушки, которые в особом представлении не нуждаются, оттого и подробно о них вещать не буду.

Любитель вносить пожертвования в лифчики, давить уменьшившихся врагов кирзовым тапком и пафосно изъясняться голосом Джона Сент-Джона, отнюдь не сразу проникся идеями псевдотрехмерности. Первые две части этой игры были сугубо в 2D, причем, у меня была первая, которая пищала бипером и рисовала графику в EGA (т.е. 320х200 при 16 цветах). Не знаю почему, но игра мне не особо нравилась. Возможно потому, что были куда более приятные с точки зрения глаз и геймплея варианты.

Вторая часть Дэйва (первую, впрочем, у нас знают очень плохо), также имела EGA-графику, но при этом отличалась качественной рисовкой, интересным геймплеем и довольно «кровавыми» по тем временам анимациями смерти. Сюжет… как и в большинстве игр, к которым приложил руку Кармак, сюжет здесь вторичен. Платформер, в котором рэднек с дробовиком скачет по локациям, мочит зомбарей и прочую нечисть, попутно спасая… кажется своего брата – не так уж это и важно. Для 12-летнего пацана, не особо избалованного виртуальной агрессией, эта игрушка была даже по-своему жутковатой, но заходила.

Мало чем отличающаяся в плане геймплея от предыдущих игр аркада про пацана, который воюет с пришельцами и прыгает на пого. Опять id Software, опять Кармак, опять EGA-графон неплохого качества. Помимо механики перемещения по уровням, игра доставляла возможностью перемещения по глобальной карте с целью выбора следующего уровня, что вносило определенное разнообразие. Играл, проходил, получал удовольствие.

Лично для меня эта игра – верх 2D-платформеров той эпохи. Несмотря на вторичность (геймплей мало чем отличался от всего предыдущего), в ней была великолепная EGA-графика, шикарная анимация всех персонажей, красивые уровни и разнообразие оружия для расстрела вивария. У меня была Shareware-версия, которая хоть и обладала всеми уровнями, но имела одну занятную особенность – после прохождения эпизода на экране появлялась реклама, которую нельзя было скипнуть. Сначала это были паузы на 30 секунд, потом минуту… перед последним уровнем приходилось ждать уже около 5 минут. Но оно того стоило! К слову, игрушка лежит в GOG и полностью бесплатна. Тем, кто не играл, очень советую.

Игрушка поражала уже на титульном экране. Приглянулась она мне тем, что во всю использовала уже VGA-палитру, а значит умела вываливать на экран аж 256 цветов при тех же 320х200. Честно говоря, сейчас я понимаю, что, если бы не этот факт, вряд ли бы мне она настолько понравилась.

Геймплей довольно занятен – мы перемещаемся персонажем по гробницам древних империй, разгадываем несложные головоломки, попутно изучаем факты о Древней Греции, Древнем Риме и пр. древних цивилизациях. Правда, на английском языке, но даже тогдашних знаний хватало, чтобы понять 1-2 абзаца пояснений к очередной картинке. К слову, знание языка для прохождения было опциональным – картинки с текстом выводились лишь в конце уровня, будучи своего рода наградой за прохождение.

Безусловно, основная роль этой игры – обучающая. Да и название компании-разработчика Learning Company намекает. Вообще, Super Solvers была целой серией, в которую входили 11 игр, но и по сей день я ничего, кроме Challenge of the Ancient Empires не видел. С полгода назад скачивал и устанавливал ее на свой AcerBasic II, перепрошел… вполне себе играбельно.

Когда играл в эту игру в детстве, никогда бы не подумал, что она была настолько популярной. Поэтому особо подробно рассказывать не буду – VGA-клон Boulder Dash, который был еще на спектруме. Ползаем красным колобком по карте, изображающей печатную плату, собираем всякое, избегаем врагов и препятствий. Доставляла возможность извлекать из бипера музыку, на которую он был не особо способен. Впрочем, в полной мере оценить ее удалось только на следующем ПК, т.к. на 286-м игра при этом жутко тормозила.

Очередная игра, первая часть которой остается для меня тайной, покрытой мраком. Запомнилась неплохой VGA-графикой, а также заставкой, которая при запуске игры вещала: «Ух ты ж нифигасебе, в меня все еще играют!». Геймплей простой – управляем пещерным человеком, орудующим дубинкой. Подобные игры очень часто встречались на консолях уровня денди/сеги.

Напоследок решил вспомнить о весьма занятном представителе игр того времени. Фактически, это не одна игра, а сборник из нескольких простых игр, объединенных единым лончером.

Block Avalanche – трехмерный тетрис. Даже не знаю, что добавить…

Disk Man – головоломка а-ля Supaplex/Сокобан, но в компьютерном антураже. Собираем дискеты, пихаем в дисководы.

Diet Riot – что-то вроде расширенного пакмана, но на тему жиробаса. Нужно собирать фрукты/ягоды и избегать фаст-фуда/пивасика, которые за вами гоняются вместо призраков. Поедание вредной пищи не убивает, но сильно вас замедляет (до определенного предела, а потом холестерин делает свое грязное дело). Вес можно согнать на тренажерчиках, которые также присутствуют на уровне.

Lost’n Maze – так как эта игра появилась у меня куда раньше, чем Wolf 3D, именно она стала моим проводником в мир игр от первого лица. Правда, стрелять здесь не в кого, анимация перемещений отсутствует как таковая, а задача заключается в поиске выхода из лабиринта.

TankBattle – занятная игрушка, в которой необходимо управлять танком. Вид сверху, катаемся из точки А в точку Б, таскаем цели, попутно заправляемся.

Что любопытно, все игры в Future Classics Collection можно было играть вдвоем, сидя за одним ПК, что также доставляло.

Безусловно, были и другие игрушки – все тот же Wolf3D, Test Drive 3, Tom’n’Jerry… Запомнилась игрушка про зимние олимпийские игры, которую сосед принес на дискете с вирем (первый и последний вирус, который я видел на 286-м). Запомнилась неплохой графикой и видом от третьего лица. Scorched Earth, куда ж без нее… Nuclear war… Много чего, но они были позже, когда до моего следующего ПК, коим был Intel Celeron 266Mhz с 16Мб ОЗУ и модемом оставались считаные месяцы, но это уже тема следующего, заключительного поста.

Мой топовый DOS-гейминг сегодня: Начало

(График с сайта qwarta.ru , вертикальная ось — логарифмическая)

Приветствую Вас, дорогие подписчики и читатели!

Тем, кто знаком с предыдущими постами спешу сообщить, что Поиск-2 не заброшен и проходит отладку. Посты о нем продолжатся позднее. Коротко: он грузится (пока только с дискет) и готов служить по назначению — запускать ранние DOS-игры 80х годов.

Именно с этими играми больше всего проблем у желающих поиграть на ретро-железе. XT даже у любителей редки, а имея даже оригинальные 386/486 с MS-DOS, не всегда получится комфортно погрузиться в игры тех лет. И чем «древнее» игра, тем больше сложности. Дело в том, что почти все 80е годы наиболее распространенные IBM-совместимые ПК были построены на базе процессоров Intel 8088/8086 (4.77, 8 или 10 МГц) и 80286 (чаще всего 12 МГц). 386е вплоть до конца 80х были дорогущей экзотикой и в качестве компьютера для развлечений не рассматривались. Немудрено, ведь рабочая станция PS/2 с i386SX в 1987 году могла стоить дороже $10 000.

Поэтому весь ранний DOS-гейминг ориентирован на PC XT и AT 286. Ввиду не очень большой разницы их производительности, быстродействие в играх подгонялось под некую среднюю комфортную величину без привязки к реальному времени игрока. Если игра была не слишком требовательна к ресурсам процессора, избыток «прыти» геймплея сбивали вставкой подобранного числа пустых циклов. Собственно, уже на 286х было заметно, что XTшные игры (да и некоторый софт) слишком «летают», поэтому на корпусах ПК стала появляться клавиша Turbo. Которая, вопреки маркетологам, никакая не «турбо», а совсем наоборот — «пониженная передача», чтобы ранний софт выглядел на более новом ПК привычно. Уже потом, когда каждые пару лет производительность продаваемых ПК удваивалась, все разработчики софта были вынуждены перейти на более универсальный способ — привязывать темп исполнения кода к часам реального времени (real time clock — RTC). Поэтому у истинного фаната DOS-гейминга должно быть минимум две конфигурации «родного» железа — под игры с «циклами» и под игры с подстройкой под RTC. Во вторую категорию попадают практически все игры 90х, вплоть до массового перехода на разработку софта под Windows95/98.

Чтобы стать «тру», нельзя забывать — многие топовые игры, изначально выпущенные под DOS, полностью раскрывали свой потенциал только при наличии аппаратного 3D-ускорения OpenGL/Glide. Работа версий с задействованием функций 3D для нормальной работы часто требовала Windows (в идеале — пропатченную 98ю). Так что идеальный компьютер для ультимативного DOS-гейминга должен обязательно работать под Windows98, притом резво и с огоньком. Совсем «тру» — когда такой компьютер при всей своей резвости все же принадлежит к эпохе DOS и ранних Windows, а не просто будет Пентиумом 4, нелепо даунгрейднутым на MS-DOS 6.22.

Когда я увидел на Авито вот этот системный блок, то понял — это билет первого класса в страну мечты и он должен стать моим:

«Белая кость» (совсем не пожелтевшая от времени), немецкая сборка июля 1998 года. Престижный офисный Pentium 233 MMX, RAM 16 Mb, HDD 2 Gb, Video ATI 3D Rage II, IDE CD-ROM, FDD 3.5″, два порта PS/2 под клавиатуру и мышь, два порта USB (!). Первая безглючная, массовая версия 1.1 появилась в сентябре 1998 — значит, у нас на материнке в наличии редкая, ископаемая реализация 1.0 — вообще улет! Вес в сборе 12.2 кг, документации и аксессуаров нет.

В год его выпуска я учился на третьем курсе. Для рядового студента было равновероятно — что стать обладателем такого компа, что провести Новый Год с Памеллой (или Джилиан) Андерсон. Все, что я накопил со стипендий отличника на апгрейд своего AMD X5-133, тогда в августе 98го чуть не съел дефолт, и пока рубль не упал до минимума — я все потратил на покупку первого в жизни планшетного сканера. Да, планшетный сканер добавлял тогда +25 к харизме и вероятности неожиданного визита ко мне домой знакомых, знакомых их знакомых и т.д. Но поиграть дома в хитовые игры на нормальном железе мне удалось уже заметно позднее. А тут такое! Ясное дело, взял не раздумывая.

Перед первым запуском, конечно же, надо заглянуть «под капот». И тут я впервые в жизни чуть было не потерпел c этим фиаско. Вроде бы на бытовом уровне опыт сборки и апгрейда с 1996 года есть, а тут корпус открыть не могу! Да, я видел «замок», открывал его — но снять боковины не получалось. Системнику даже можно, пардон, раздвинуть ноги — но к разгадке это не приблизит (нужно это только для эстетики, устойчивость и так идеальная):

В конце концов я нащупал под передней панелью нишу, а в ней рычаг, зажал его, потянул вперед посильнее — и оказалось, что боковины, крыша и «морда» образуют единую сдвижную деталь:

«Вот оно, чудо враждебной техники!» (с) Капитан Зеленый

Дисковод приятно вписан в корпус за счет демонтажа декоративной панельки и замены кнопки-толкателя. CD-ROM тогда еще считался предметом самоценным, да и прятать его было нельзя — вдруг пользователь захочет музыку с audio-cd послушать? Звуковая карта для этого не нужна, все необходимое и так под рукой — выход на наушники и кнопки управления. А первый же взгляд, тем временем, заронил надежду на невероятное.

. и да! Осмотр подтверждает: в корпусе ни одной пылинки, все плоскости в первозданном состоянии — компьютер после первоначальной настройки ни дня не работал. Видимо, его приобрели для московского филиала немецкой компании, где он пребывал в резерве на складе все это время — пока не был окончательно списан и продан.

Несмотря на то, что есть традиционные 3.5-дюймовые отсеки под корзиной CR-ROM, хард установлен на специальной панели, которая крепится к корпусу вставкой в пазы с фиксацией всего одним винтом. Там же место есть и под второй хард. Это дает и удобство монтажа, и дополнительный простор внутри. Еще удобнее, если хард вообще приделан на ту же плоскость, что и материнка, только с другой стороны — и шлейфы уходят из основного объема, и сами харды плашмя почти не утолщают корпус. Но такое я первый раз встретил только несколько лет назад, когда выбирал брендовый корпус для нового i7. А казалось бы, от Acer 98 года до такой красоты был один шаг:

Одновременно можно установить 5 плат расширения по формуле 3+2. Если 3 PCI, то 2 ISA16 и наоборот (1 слот совмещенный). Компьютер предназначался не для баловства, а для работы (притом в необычной компании, но об этом чуть ниже). Так что в комплекте только видеокарта и никаких излишеств, в т.ч. нет и звуковой платы. Сама материнская плата переходного периода — уже есть панель собственных разъемов для окна в задней панели корпуса, но питание еще AT («черный к черному», я помню!) К счастью, батарейка CMOS уже формата 2032, а не впаянная в материнку suicide-bomb, гарантированно текущая в старости и прожигающая дорожки на всех слоях платы.

Видеокарта не ординарная, но и не геймерская. ATI 3D Rage II уже кое-что умела в игровом 3D, в отличие от бесполезных S3 Trio/Virge 3D, которые тогда были у меня. Например, к Tomb Raider I был даже отдельный патч под эту карту. Но ATI как-то слишком рано увлеклась поддержкой Direct3D, абсолютно забив поначалу на OpenGL. В итоге карта не ахти какой аппаратной мощности предлагала только Direct3D, когда все игры затачивались прежде всего под OpenGL и Glide. Когда более-менее пошла популярность win-гейминга с Direct3D — линейка Rage уже была абсолютно неконкурентоспособна по производительности. Но 2D-ускорение для офисных программ у нее нормальное и (вроде) даже может помочь при воспроизведении роликов MPEG1. Надо бы поискать в закромах VideoCD, проверить.

Идем дальше. В одном из трех слотов под память сиротливо стоит DIMM 16 Мб:

Благодаря коллегам из технического чата, нашлось электронное руководство к материнской плате, отдельное им спасибо! Выяснилось, что максимальная конфигурация памяти допускает различные комбинации модулей DIMM 168-pin PC66 емкостью 16, 32, 64 и 128 МБ. Максимальный суммарный объем дает вариант 128+128+0=256 Мб. Такой фантастике в комбинации с P233 применение найти почти невозможно, но чуток нарастить надо бы. Например, захочешь Carmageddon запустить под DOS в высоком разрешении — без 24 Мб ОЗУ и «carma -hires» и пробовать не стоит, засмеют. А GLQuake и от 32, и от 64 не откажется!

Ну, хватит разглагольствовать, собираю, заношу в ретро-берлогу на лоджии, подключаю, запускаю. Извините будут снимки с экрана камерой смартфона. ТВ-тюнер не умеет напрямую синхронизироваться с VGA-сигналом (уже слишком высокая частота синхры, CGA ему норм), а плата VGA to Video не умеет конвертировать младшие видеорежимы (еще слишком низкая частота синхры). Вот такая диалектика! В графических режимах игр, вроде, должно будет работать.

Наклейки на корпусе я поначалу не понял. На что-то там чья-то лицензия. Сейчас загрузится DOS или Windows, а там я дома. Ага-ага:

QNX . Я про такую и не слыхал никогда! Оказывается, QNX не только была, но и есть поныне — ОС реального времени, для специализированных задач автоматизации процессов и производств. Погуглив название компании, узнал, что она как раз занимается подобными задачами, с 90х годов и по сей день имеет отделение в Москве. Как говорится, успехов ей и процветания!

Логин/пароль мне неизвестны, да и камрады подсказали — ничего в версии 4.24 особенного нет, даже образ диска делать незачем. Под снос. Поэтому для начала записал дистрибутив MS-DOS 6.22 (5 дискет), получил первый раз эстетическое удовольствие от того, как ее в те времена инсталлировали неведомые нам обладатели лицензионного ПО:

Подытожим. Компьютер замечательный, эстетически выше всяких похвал и будет отличной платформой для построения производительного ПК для ультимативного DOS-гейминга. Для этого потребуется:

— нарастить память минимум до 64 Мб и выше;

— установить звуковую карту, хорошо чувствующую себя в Windows95/98, но при этом полностью эмулирующую под DOS ранние карты волнового и midi-синтеза;

— заменить видеокарту на более производительную в Direct3D и с полной поддержкой OpenGL (либо поставить в пару к существующей 3dfx Voodoo 2).

Открою небольшой секрет — за время, прошедшее с осмотра и первого запуска я уже почти все это раздобыл. А пока раздобывал, не забывал иногда побаловать себя инсталляцией игр, в которые мы все помногу играли, но никогда не держали в руках их дистрибутива. Хотя это уже совсем другая история.

Источник

Читайте также:  Калибровка тачскрина android автомагнитолы
Оцените статью