Мультируль лада веста андроид

Как подключить мультируль и камеру заднего вида к магнитоле Android на Lada Vesta

Многие владельцы Lada Vesta не решаются на установку альтернативной магнитолы на Android из-за наличия в комплектации мультируля. Ведь после замены штатной ММС кнопки на руле работать не будут. Чтобы они начали функционировать потребуется доработка проводки и специальный переходник. CapNemo009 рассказал, как его сделать своими руками.

Потребуется: магнитола Android (например, от китайского производителя Mekede по цене около 15000 руб.,) и переходник 20-pin (будет использоваться в качестве донора, цена около 300 руб.). Все это вы найдете в каталоге AliExpress.

После снятия штатной магнитолы внутри торпедо находим следующие разъемы:

  • разъём — mini ISO без жёлтой вставки секции С (есть зёленая и синяя вставки секции С).
  • разъёмы ISO — секции B и A.
  • фирменный разъём Nissan, объединяющий провода от AUX/USB (их гнёзда находятся ниже блока климат-контроля рядом с подстаканниками).
  • разъём радиоантенны (снизу справа).

Переходник для подключения мультируля

Чтобы кнопки на руле начали работать на магнитоле Android следует изготовить специальный переходник и подключить его по следующей схеме:

  • Пунктиром выделена часть, которая добавляется взамен штатной ММС.
  • Снаружи пунктира — это штатная схема, которая остается без изменений.

Подключаем магнитолу Android через сделанный переходник. Осталось только обучить кнопки на руле в настройках магнитолы.

Как подключить камеру заднего вида

Штатная мультимедийная система при включении задней передачи выдаёт на контакт C7 (разъём mini-ISO) напряжения питания камеры 6,2 В. А магнитола Mekede на Android только принимает на контакт 6 (секция K) 12 вольт и не выдает напряжение питания для камеры. Для подключения камеры 6В придется сделать преобразователь уровня напряжения на стабилизаторе 7805С и двух диодах 1N4148. В итоге на выходе преобразователя формируется напряжение 6,6 В. Также можно обойтись и одним стабилизатором на 6 В 7806 (КР142ЕН5Б) без использования двух дополнительных диодов.

Процесс управления магнитолой Android кнопками на руле показан на видео:

Источник

Как подключить мультируль и камеру заднего вида к магнитоле Android на Lada Vesta

Многие владельцы Lada Vesta не решаются на установку альтернативной магнитолы на Android из-за наличия в комплектации мультируля. Ведь после замены штатной ММС кнопки на руле работать не будут. Чтобы они начали функционировать потребуется доработка проводки и специальный переходник. CapNemo009 рассказал, как его сделать своими руками.

Потребуется: магнитола Android (например, от китайского производителя Mekede по цене около 15000 руб.,) и переходник 20-pin (будет использоваться в качестве донора, цена около 300 руб.). Все это вы найдете в каталоге AliExpress.

После снятия штатной магнитолы внутри торпедо находим следующие разъемы:

  • разъём — mini ISO без жёлтой вставки секции С (есть зёленая и синяя вставки секции С).
  • разъёмы ISO — секции B и A.
  • фирменный разъём Nissan, объединяющий провода от AUX/USB (их гнёзда находятся ниже блока климат-контроля рядом с подстаканниками).
  • разъём радиоантенны (снизу справа).

Переходник для подключения мультируля

Чтобы кнопки на руле начали работать на магнитоле Android следует изготовить специальный переходник и подключить его по следующей схеме:

  • Пунктиром выделена часть, которая добавляется взамен штатной ММС.
  • Снаружи пунктира — это штатная схема, которая остается без изменений.

Подключаем магнитолу Android через сделанный переходник. Осталось только обучить кнопки на руле в настройках магнитолы.

Читайте также:  Навител для андроида без ключа

Как подключить камеру заднего вида

Штатная мультимедийная система при включении задней передачи выдаёт на контакт C7 (разъём mini-ISO) напряжения питания камеры 6,2 В. А магнитола Mekede на Android только принимает на контакт 6 (секция K) 12 вольт и не выдает напряжение питания для камеры. Для подключения камеры 6В придется сделать преобразователь уровня напряжения на стабилизаторе 7805С и двух диодах 1N4148. В итоге на выходе преобразователя формируется напряжение 6,6 В. Также можно обойтись и одним стабилизатором на 6 В 7806 (КР142ЕН5Б) без использования двух дополнительных диодов.

Процесс управления магнитолой Android кнопками на руле показан на видео:

Источник

Установка мультируля на Лада Веста классик и комфорт

Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).

Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):

  • Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут).
  • Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).

Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»:

  1. Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
  2. Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
  3. Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Потребуется

  • мультируль (каталожный номер: 8450006832);
  • подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
  • BLS контакты для разъема улитки.

Для управления магнитолой:

  • шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
  • разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);

Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:

  • шлейф из 3 проводов;
  • разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».

Подключение кнопок на руле (круиз-контроль)

Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку.

Подключаем провода по схеме:

Колодка на улитке Колодка ЭБУ
6 C3
9 C2
2 E3

Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.

На 11 контакт колодки должно приходить 12 В.

Подключение кнопок на руле к магнитоле

Дополняем колодку с проводами круиз-контроля проводами для управления магнитолой и вставляем в улитку. Тянем провода до магнитолы и подключаем в разъем mini-ISO синего цвета. Все по схеме:

Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы.

В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок. Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить или активировать через ELM327. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту — установить противотуманные фары.

Читайте также:  Андроид инет с компьютера

Источник

Как установить и подключить мультируль на Весту, цены

Теперь следует поставить на «Весту» мультируль. Насадите его на пружинку. Все в порядке, обратном уже описанному – болт, разъемы и т. д. Тяните 3 проводка к электронному блоку управления через заводское отверстие, находящееся над педалями.

Удобное управление в машине – это главное. Рассмотрим, как подключить мультируль на «Весту» (модель «Лады»). В руководстве указано, что он удачно вписывается в комплектацию Comfort (Multimedia) и Luxe (имеется там изначально), но без проблем устанавливается и на Classic. Требуется лишь сделать все по определенному плану.

Устройство и возможности мультируля на «Весту»

Комфорт автомобилю придают дополнительные опции. Мультируль — одна из них. Она позволяет управлять некоторыми функциями, не отвлекаясь от управления машиной. Опция может входить в комплектацию или устанавливаться отдельно без необходимости глобальных переделок авто.

От стандартного мультируль отличается наличием кнопок, при помощи которых водитель может управлять системами безопасности или комфорта, навигацией. Набор конкретных функций может отличаться не только у разных моделей автомобилей, но и в пределах одной группы.

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503671434350952987

Рассмотрим устройство и возможности мультируля на «Весту»:

  • По левую сторону размещена группа кнопок «КК» (включение-выключение «круиз-контроля», иконка с циферблатом: регулятор ограничения скорости SET+ SET-, CAN – временное отключение «круиза»). REC – «оживление» ранее записанного в память параметра, связанного с контролем скорости, конечно, перед этим сохраненного.
  • Справа БУС (блок управления системой) мультимедиа (сокращенно MMC): выбор источника (радио/USB/CD), несколько кнопок по звуку (прибавление +, убавление -, ВКЛ/ВЫКЛ), просмотр меню, выбор канала или трека. Изменение статуса доступно количеством нажатий на кнопки.
  • В центре – панель клаксона, нажимать следует именно на верхнюю крышку модуля звукового сигнала, чтобы не повредить устройство (бить панель категорически запрещено).

Результаты всех действий отображаются на мониторе магнитолы. Но главное – практичность. Ведь клавиши располагаются в удобных для водительских пальцев точках.

Производители и цены

Мультируль на «Весту» производит несколько предприятий, сотрудничающих с заводом LADA в Ижевске (в этом городе происходит сборка). Речь о компаниях Alpine, Pioneer, Sony и даже JVC. Есть смысл оборудовать свою машину простыми (при этом и более дешевыми) моделями.

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/504226412845073015

Выбирая мультируль на «Весту», цену смотрите у разных дилеров – есть выгодные предложения:

  • Мультируль X-Ray Vesta с обогревом можно приобрести за 10 500 – 18 000 рублей в зависимости от отделки кожуха (его цена до 15 000 рублей) и марки самой системы обогрева (иногда набегает такая же сумма). От погоды в родном регионе зависят все ваши затраты: сибирской зимой подойдет не каждая, а в южной России – любая.
  • Альтернатива, предусмотренная для указанных в начале обзора комплектаций, намного выгоднее по стоимости – суммы от 3 500 до 5 500 рублей.
  • Комплект с подушкой безопасности оценивается, как правило, в 6 500 рублей.
  • Мультируль X-Ray Vesta без обогрева (вставка и круиз контроль) реально купить за 3 500.
  • Просто накладка с кнопками доступна за 2 000 – 2 500 рублей (однако если вы не профи, то просто не установите ее на имеющееся рулевое колесо).

Как установить мультируль на «Весту»

Установить мультируль на «Весту» не такая уж трудная задача. Не надо ходить в сервис и тратить лишние деньги. В сборке класса «Люкс» уже есть частичная база для последующей интеграции накладок. Однако и обладателям машин с иными (перечисленными выше) комплектациями не надо отчаиваться.

Что потребуется

Вы быстро достигните цели, если у вас окажутся под рукой комплектующие, инструмент:

  • приобретите мультируль по каталогу (№8450006832);
  • в магазине возьмите улитку (артикул №8450006923 или №8450006924) или шлейф (однако с достаточным числом дорожек – это единственное принципиальное условие);
  • BLS-контакты (вы их будете использовать для работы с улиткой, то есть с подрулевым переключательным агрегатом);
  • для музыкальной системы: ленточный кабель из 5 проводочков (по 0,5 миллиметров) и разъем мини-ISO (он синеватого цвета) марки С3 (если речь идет о варианте «Классик» или «Комфорт»);
  • для «КК» и скоростного ограничителя: 3-проводной шлейф и стандартный разъем для присоединения пучков – как и вся Vesta, мультируль в этом плане стандартизирован;
  • спицы (штыри, которые вставляют в глубокие отверстия на руле – так снимают кожух);
  • отвертки, изолента, ключ (подойдет Торекс Т-50) и гвозди (на всякий случай).
Читайте также:  Шторка для андроид снизу

После этого можно приступать к подсоединению.

Снятие старого руля

Старое рулевое приспособление снимаем так: убираем подушку безопасности, с помощью штырька нащупываем специальную пружинку (сложно).

Снятие старого руля

Затем отсоединяем разъемы, отворачиваем болт и предельно аккуратно, без резких движений стягиваем саму «баранку». Не тяните верхнюю половину объекта, пока не почувствуете щелчок пружинки – не повредите его.

Установка мультируля на «Весту» в люксовой комплектации

В улитке найдите гнездо, нужное для того, чтобы подключить колодку, и провода серого цвета, уходящие в «баранку». Поднимите верхнюю половину пластмассовой оболочки (мультируль «Лада Веста» имеет удобно снимающийся кожух), и все это обнаружите. Серый пучок встретится между точкой для насадки кожуха и тем местом, куда крепилась надувная подушка безопасности. В сборке «Люкс» в наличии проводка от подрулевого переключателя до электронного блока управления круиз-контролем и скоростным ограничителем. Но еще на панели встроена индикация приборов только что упомянутых устройств – это очень удобно.

Теперь следует поставить на «Весту» мультируль. Насадите его на пружинку. Все в порядке, обратном уже описанному – болт, разъемы и т. д. Тяните 3 проводка к электронному блоку управления через заводское отверстие, находящееся над педалями. Обозначенный блок располагается в отсеке для мотора. «Внедрите» пучок в эту самую колодку. Если окажется, что разъемы под указателями C2, C3 и E3 заняты проводами, то значит, они проложены на заводе. Это отличие сборки «Люкс».

Подключение радиоприемника к мультирулю «Весты» тоже не должно вызвать особых проблем. Колодку с названными проводами дополните пучком для управления MMC (мультимедиа). Тяните их до магнитолы (до того самого mini-ISO, который синего цвета). Потом подключайте по схеме.

Подключение мультируля на «Весту» в комплектациях «Классик» и «Комфорт»

Комплект мультируля на «Весту» предоставляет водителю шанс получить еще большее удобство. Само колесо присоединяется стандартно. Особенность сборки «Классик» и «Комфорт» заключается в том, что в этом случае вам понадобится кое-что докупить (указано в подразделе «Что потребуется»). В «Люксе» же все это есть. Кроме, конечно, того руля с выбранными «наворотами», который вы и устанавливаете в машину. А еще изоленты, отверток, гвоздей, насадки Торкс Т-50 (чтобы болт крутить) и спиц.

Остается проверить, как устройство работает, согласно инструкции завода. Если функционал в порядке, то верните на место верхнюю часть кожуха и подушку безопасности.

Советы бывалых

Залог удачного старта и финиша искомой процедуры – внимательность к вот этим нюансам:

  • как вы поняли, в салоне при поиске пучка серых проводов вам придется снять подушку безопасности, чтобы не повредить ее;
  • перед началом работ отсоедините клемму аккумулятора (минусовую), в противном случае один оголенный проводок, нечаянно прикоснувшийся к такому же, произведет замыкание (атмосфера в салоне всегда стесненная – все запутано);
  • поставить мультируль получится только с нейтрализованным замком зажигания (в состоянии «ВЫКЛ»);
  • выполняйте установку по рекомендациям, имеющимся в инструкции к автомобилю;
  • демонтируя старое рулевое колесо, обратите внимание на то, чтобы все проводки прошли через ступичное отверстие, иначе дело закончится дополнительным ремонтом;
  • если используется не заводская магнитола «Весты», то сделайте адаптер именно под «вашу» модель (при ином исходе вся работа пойдет насмарку).

Не стоит пренебрегать этими советами, рекомендации даны на основе распространенных ошибок.

Кроме того, если у вас нет опыта и знаний в области электротехники, подумайте о том, чтобы доверить установку мультируля специалисту. Непрофессиональным вмешательством можно серьезно повредить автомобиль.

Установка мультифункционального руля на модели Lada «Калина», X-Ray и «Приора» тоже возможна и проходит по аналогии с описанной схемой.

Источник

Оцените статью