- Защита на словах. Почему страховки айфонов фактически не работают
- Купила айфон 11 в РАССРОЧКУ, нам навязали страховку (комплексная защита)
- Страховка от Apple — это развод
- Шансы на получение компенсации
- Нестраховые случаи
- Стоит ли покупать страховку для телефона
- Какие есть виды страхования смартфонов?
- 1. Второй год гарантии (Дополнительное сервисное обслуживание)
- 2. Защита покупки
- 3. Комплексная защита
- Как правильно выбрать страховку?
- 1. Выберите страховую компанию
- 2. Внимательно изучите мелкий шрифт
- 3. Прочитайте, в каких ситуациях наступает страховой случай
- Что делать, если вы сломали телефон?
- Стоит ли приобретать страховку на телефон?
Защита на словах. Почему страховки айфонов фактически не работают
Автор блога «Адские бабки» Александра Баязитова — о том, как магазины повышают свою прибыль за счёт страхов покупателей.
Смартфоны от Аpple становятся всё дороже, и носить в кармане мобильник стоимостью в несколько месячных зарплат становится всё менее комфортно: а если украдут, а если разобью, а если уроню в воду? Все эти тревоги постарается развеять продавец при покупке: мол, купите к вашему айфону страховку и смело топите его в туалете — страховая всё покроет. Правда, когда подобный форс-мажор настаёт, вдруг выясняется, что вы потеряли деньги не только за телефон, но и за страховку…
Активность продавцов при навязывании таких страховых продуктов можно понять — магазин получает 80–90% от их стоимости, а сам продавец — премию. То есть фактически речь идёт просто о дополнительной прибыли для магазина, а не о помощи потребителю. Тем более что в реальности клиенту под видом страховки зачастую впаривают не реальный страховой полис, а всего лишь договор с сервисной компанией. Например, сеть магазинов Re:Store для «защиты» айфонов продаёт гарантийный сервис от некоей компании «Эджастерс про». А стоимость её сервиса немалая — от 13 до 20% цены смартфона. И что же клиент получает за уплаченные 10–25 тысяч рублей? Увы, только красивую пластиковую карту и обещания, что смартфон обязательно заменят на новый почти при любом форс-мажоре: в случае кражи, утопления и любого другого повреждения.
Однако, согласно договору оферты, максимум, на что может рассчитывать клиент, — это ремонт телефона. Да и то сомнительного качества, ведь компания не является официальным гарантийным сервисом Apple. Судите сами. Согласно договору кража не является «страховым» случаем, им выступает только грабёж или разбой. То есть вор не просто должен незаметно вытащить айфон из сумки или кармана, а приставить нож к горлу и потребовать его отдать (что, согласитесь, случается крайне редко). Или, например, украсть его, проникнув в квартиру (расчёт на то, что в это время вас не будет дома, а значит, и айфона тоже).
Скриншот договора оферты. © LIFE
И, конечно, уже оплаченному сервису не подлежат «утопленники», то есть телефоны, испытавшие «воздействие повышенной влажности». Да и в случае любой другой поломки девайса новый вам не выдадут: опять же, согласно договору такое решение компания примет только при «экономической целесообразности». Красиво.
Скриншот договора оферты. © LIFE
Возможно, кто-то скажет, что тут-то явное мошенничество, а надо было просто покупать реальный страховой полис от настоящей страховой компании. Увы, «настоящий» полис не сильно отличается от «сервиса». Например, рассмотрим полисы компании «Альфа-страхование», которые, как правило, навязываются в нагрузку к покупке айфонов в крупных сетевых магазинах. Они тоже не покрывают риски обычной кражи (за исключением кражи из квартиры), а учитывают только грабёж или разбой. И даже если вас не обокрали, а ограбили, то это вовсе не значит, что получить выплату от «настоящих» страховщиков будет проще. Ведь чтобы её получить, мало принести в компанию документы об уже возбуждённом уголовном деле, это дело должно завершиться каким-либо результатом: или состоялся суд, или дело официально приостановлено. Следователь обязательно должен составить протокол осмотра места происшествия, а в постановление о возбуждении дела внести все данные о похищенном телефоне (включая IMEI и стоимость смартфона).
Между тем добиться возбуждения уголовного дела по факту кражи телефона крайне сложно: полиция с большой долей вероятности откажет (мол, сам потерял) и даже не примет заявление от пострадавшего — мало кому захочется брать будущий висяк. А если дело и будет возбуждено, то пройдут месяцы, а то и годы, прежде чем оно будет доведено до конца.
Но даже если вы пройдёте все круги бюрократического ада, дождётесь окончания суда над воришкой или грабителем, это вовсе не значит, что полная сумма компенсации будет в ваших руках: согласно договору страховая компания вычтет франшизу — 20% стоимости вашего смартфона. То есть с учётом уже заплаченных денег за страховой полис и инфляции на руки вы получите немного.
Понятно, что и за все повреждения, сделанные по вашей вине, страховая платить не будет, что бы вам ни обещал продавец в магазине. Нарушили инструкцию по эксплуатации — ваши проблемы, в следующий раз будьте аккуратнее. Ну разве что страховая действительно заплатит, если в ваш айфон попадёт молния или метеорит (правда, если сможете взять об этом справку от Гидромета или МЧС). В остальных случаях страховка айфона — напрасно потраченные деньги.
Источник
Купила айфон 11 в РАССРОЧКУ, нам навязали страховку (комплексная защита)
Купила айфон 11 в РАССРОЧКУ, нам навязали страховку (комплексная защита) стоимость которой 8154 р., под предлогом того, что без неё рассрочку оформить нельзя. Мы в течении первых 10 дней написали заказное письмо в Москву, на альфастрахование, собрали все документы и отправили, спустя время нам пришёл ответ:
В ответ на Ваше обращение от 02.07.2021 сообщаем следующее:
Сертификат ***** Выдан в качестве подтверждения принятия на страхование имущества ****в рамках Договора страхования заключенного между АО «АльфаСтрахование» и ОАО «Вымпел-Коммуникации».
Страхователем по данному Договору страхования выступает ОАО «Вымпел-Коммуникации». Страховая премия оплачена Страхователем. Так как Вы не являетесь стороной в договоре страхования, не производили оплату страховой премии, то рекомендуем Вам обратиться магазин «Билайн», в котором был приобретен продукт за получением денежных средств.
После этого, мы попали в сам магазин (Билайн) где был куплен данный телефон, но деньги нам так и не вернули, а попросили написать заявление в сам Билайн, что мы и сделали. В течении 10 дней нам так никто и не ответил, сегодня ходила к ним, выдали письменный ответ. Звучит так:
Уважаемая г-жа ***! Благодарю Вас за выбор нашей Компании для приобретения телефона.
Мы уделяем большое внимание качеству товаров, реализуемых в салонах, и стремимся предоставить нашим Клиентам возможность покупки современных и надежных устройств.
Искренне сожалею о неудобствах, возникших у Вас при пользовании телефоном.
«Комплексная защита» это услуга страховой организации (А 0 «АльфаСтрахование»). ОАО «Вымпелком» не является стороной по договору.
Согласно страхового полиса Вы имели право отказаться от страхового полиса до и после приобретения товара: в случае, если по указанному полису застраховано имущество, приобретенное в иной день, чем тот, в котором была оплачена страховая премия по страховому полису, условия о предмете страхования считаются не согласованными сторонами и страховой полис считается НЕ ЗАКЛЮЧЁННЫМ, Оплаченная Страхователем страховая премия за имущество, приобретенного в иной день, чем тот, в котором была оплачена страховая премия по страховому полису, по такому имуществу, в полном объеме подлежит возврату Страховщиком Страхователю в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения письменного заявления Страхователя и документов, подтверждающих приобретение имущества и оплату страховой премии, по реквизитам указанным Страхователем в заявлении или наличными денежными средствами в кассе Страховщика или его уполномоченного представителя.
Отмечу, что по многоканальному номеру телефона А 0 «АльфаСтрахование» указанному в квитанции об оплате 8 (800)333-7557 Вы можете получить всю необходимую информацию о предоставляемой услуге страхования.
И дали ещё одну бумагу, с таким:
Обращаю Ваше внимание, в случае обнаружения Вами недостатков в застрахованном имуществе А 0 «АльфаСтрахование» как страховщик возвращает оплаченную страховую премию, в связи с чем Вы можете обратиться в соответствующим заявлением для возмещения убытков. АО «АльфаСтрахование» с Всего доброго. Представитель ОАО «Вымпелком»
Я запуталась, сперва нам говорят, что альфастрахование не должно нам возвращать деньги за данную страховку, потому что оплата производилась Билайном, тобишь нам надо идти в Билайн и там уже нам вернут их.
А сейчас, в ответе от Билайна приходит то, что вернуть нам должны в альфастрахование.
Помогите разобраться пожалуйста, нам сейчас идти в альфастрах? И требовать от них денег? Или как поступить?
Источник
Страховка от Apple — это развод
Всё, что выпускается под маркой Эппл, стоит весьма недёшево. Поэтому потерять, повредить или разбить новенький гаджет — это настоящая трагедия для большинства пользователей. На фоне страха отдать уйму денег за покупку нового устройства взамен разбитого появляется естественное желание обезопасить себя от такой неприятности.
Магазины стремятся дополнительно заработать на страхе покупателей перед возможной поломкой устройства и предлагают оформить страховку. Кажется, что потратить на неё 10 % от стоимости устройства — это хорошее решение, ведь в случае кражи или поломки можно будет получить новый гаджет взамен старого. Однако впоследствии выясняется, что выбить деньги из страховщиков совсем непросто.
Шансы на получение компенсации
Пользователь имеет право на компенсацию только если он соблюдает абсолютно все требования по эксплуатации устройства. А требований этих немало и сотрудники компании заинтересованы в том, чтобы уличить вас в их нарушении.
Когда вы захотите получить компенсацию, устройство отправят на экспертизу. После неё скорее всего последует отказ с комментарием, обвиняющим вас самих в случившейся поломке.
Нестраховые случаи
На официальном сайте Эппл перечислено множество ситуаций, в которых гарантийное обслуживание не проводится. Среди них контакт с водой, несчастный случай, потеря по неосторожности. В конечном итоге список ситуаций, в которых можно рассчитывать на страховые выплаты оказывается небольшим. И ситуации эти происходят нечасто.
Оформляя страховку на «яблочное» устройство, вы выкидываете до 10% от его стоимости на ветер.
Источник
Стоит ли покупать страховку для телефона
Несколько лет назад мой товарищ приобретал iPhone SE в одном из сетевых магазинов, консультант уговорил его на второй год гарантии, и друг согласился. С тех пор ситуация превратилась в локальный мем — при каждой удобной ситуации, связанной с покупкой нового гаджета, мы с друзьями шутим про покупку второго года гарантии и страховке устройства. Картинка смешная, а ситуация страшная: ведь на доверчивых покупателях наживаются, используя их неосведомленность в вопросе дополнительных услуг.
Никогда не знаешь, что случится с твоим смартфоном
Мы привыкли интересоваться мнением продавцов-консультантов. В свою очередь, они начинают приводить эфемерные примеры из воздуха, мол, жена брата чихнула, когда выходила из такси, уронила новый (только что купленный) iPhone 12 Pro Max и по нему проехал пьяный дед на тракторе. А что делать? Люди-то простые — пошли и купили новый! А вот если бы она оформила страховку при покупке, то ей бы просто дали новый. Звучит заманчиво.
Я в это не верю и вам не рекомендую. Со страховками на смартфоны не всё так просто. Давайте разбираться что к чему.
Какие есть виды страхования смартфонов?
Их несколько. Они отличаются по своей сути.
1. Второй год гарантии (Дополнительное сервисное обслуживание)
Ни в коем случае не разбирайте телефон на гарантии сами! Это автоматически оставит вас без сервисной поддержки
Вы получаете второй гарантии (можно выбрать и дольше) на устройство. Если оно сломается без вашего участия в течение этого срока, то вы сможете сдать устройство в ремонт бесплатно. Это полный бред, никогда не соглашайтесь на такое: во-первых, вы вряд ли будете пользоваться устройством дольше одного года. Во-вторых, даже если и придется, то заводской брак все равно проявится в первый год. В-третьих, ограниченная гарантия Apple действует в течение двух лет. Официально.
2. Защита покупки
Это страховка смартфона от негарантийных случаев. По сути, это самый приемлемый вариант, если вы боитесь рисковать своим телефоном.
Не стоит проверять защиту от воды на iPhone, даже если она есть
3. Комплексная защита
Этот вид страхования фактически объединяет п.1 и п.2. и смысла в ней мало — в первый год начинает действовать защита от негарантийных случаев, а на второй год активируется расширенная гарантия на заводской брак. Эта страховка самая дорогая. Брать ее мы, конечно же, не рекомендуем.
Как правильно выбрать страховку?
В некоторых случаях страховка может выручить
Допустим, что вы решили обезопасить себя от несчастных случаев и оформить страхование. На что обратить внимание?
1. Выберите страховую компанию
В принципе, разницы между полисами разных страховых компаний нет. Получше изучите отзывы, чтобы потом не испытывать проблем с возвратом денег и бумажной волокитой.
2. Внимательно изучите мелкий шрифт
Не игнорируйте текст, написанный мелким шрифтом! Обратите внимание на то, когда начинает действовать страховка. В некоторых случаях она активируется спустя определенное время после оформления.
3. Прочитайте, в каких ситуациях наступает страховой случай
Запомните главное! Какими бы ни были варианты страховых случаев, вы не сможете рассчитывать на выплату, если потеря или повреждение смартфона произошла по вашей вине. Если вы утопили, разбили, выкинули устройство — это не страховой случай. Смиритесь.
Чехол может выручить от жестких падений на асфальт
Единственный момент — пункт про внешнее механическое воздействие, ведь именно это и является основной причиной поломок. Опять же, если произошло это по вашей вине, то страховым случаем это не считается.
Что делать, если вы сломали телефон?
Не опускайте руки. Если с телефоном что-то случилось, отправляйтесь в сервисный центр. Сотрудники осмотрят устройство, составят акт со всеми подробностями: пригодно ли устройство к ремонту или нет. Потом отправляйтесь с ним в страховую компанию и пишите заявление, не забудьте акт об осмотре.
К сожалению, такие отзывы часто встречаются в сети
Возможно, вам повезет и страховая выплатит деньги или отремонтирует устройство как однажды повезло читателю нашего чата в Telegram: экран его новенького Samsung Galaxy перестал работать спустя две недели. По его словам, он не совершал никаких трюков с устройством (хотя на самом деле уронил его на кафельный пол в туалете аэропорта). В итоге телефон отремонтировали, не задав лишних вопросов, в течение двух часов после обращения в сервис. Страховка не пригодилась, потому что все обошлось обращением в сервисный центр.
Если с телефоном что-то случилось — не сидите сложа руки, сразу несите в сервисный центр
Стоит ли приобретать страховку на телефон?
Страховка — это палка о двух концах: с одной стороны, если вы ведете спокойный образ жизни, носите телефон в чехле и защитном стекле, аккуратно к нему относитесь, то страховка вам не понадобится, но съест деньги из вашего кошелька. Прецеденты бывают разные. Ни в коем случае не слушайте продавцов-консультантов, думайте своей головой.
Надеемся, что ваши телефон никогда не пострадает
С другой стороны, если вы переживаете за свое устройство или ведете неспокойный, экстремальный образ жизни, то отнеситесь к выбору страховки с умом. Не берите то, что вам не пригодится. Не забудьте про то, у Apple есть второй год гарантии. Внимательно читайте условия договора страхового полиса!
Источник