- Apple заплатит рекордный налог, чтобы вернуть $250 млрд в США
- Компания Apple отчиталась за третий квартал 2019 финансового года
- Продажи смартфонов iPhone за год сократились на 12%
- Финансовый отчёт Apple за 4 квартал 2019. Что нас ждёт дальше?
- Наушники, Fortnite и сериалы: на чем зарабатывает Apple
- Что тут происходит
- На чем зарабатывают
- Инвестиции — это не сложно
- Есть вопросики
- Не Айфоном единым
- Apple доит разработчиков и издателей
Apple заплатит рекордный налог, чтобы вернуть $250 млрд в США
Apple возвращает капитал на родину. Сообщение об этом было опубликовано на сайте гиганта технологической индустрии. В заявлении сказано: «Apple, которая уже является крупнейшим налогоплательщиком США, планирует выплатить примерно $38 млрд в качестве налога на репатриацию, как это предусмотрено последними изменениями в налоговом законодательстве. Вероятно, это будет крупнейший в истории платеж такого рода».
По состоянию на 30 сентября 2017 года, согласно документам, поданным компанией в Комиссию по ценным бумагам и биржам, общий объем денежных средств, их эквивалентов и ценных бумаг, находящихся во владении иностранных дочерних компаний Apple, составлял $252,3 млрд. Компания указала, что «средства, находящиеся во владении иностранных дочерних компаний, по общему правилу подпадают под налог о репатриации при возвращении в США».
Если предположить, что Apple осуществляет репатриацию денежных средств (или их эквивалентов) при ставке налога на репатриацию, равной 15,5%, это означает, что компания планирует вернуть на родину чуть более $245 млрд, что близко к общей сумме средств за рубежом. Мы пока не получили ответа на электронное письмо, направленное в адрес компании с просьбой подтвердить это предположение.
До принятия нового закона американские компании платили налоги со всей прибыли, независимо от ее источника. Налоговая реформа изменила эти условия. Теперь американские компании платят налоги только с прибыли, полученной на территории США. Однако такие компании, как Apple, которые уже скопили активы за рубежом, вынуждены выплатить налог для их возвращения в США.
Согласно новому налоговому закону, Конгресс ввел однократный налог на репатриацию, чтобы стимулировать компании вернуть эти средства. Идея в том, что высвобождение денежных средств, которые до тех пор удерживались за рубежом, ускорит рост инвестиций и создание рабочих мест. Однако доклад, подготовленный Центром исследований приоритетов бюджета и политики (CBPP), демонстрирует, что так происходит не всегда: во время налоговых каникул 2004 года большинство компаний воспользовались сэкономленными средствами, чтобы выплатить дивиденды или выкупить акции. А рабочие места? Pfizer, Merck, Hewlett-Packard, Ford и Pepsi репатриировали деньги и, как следствие, сократили штат.
Apple подчеркнула, что в ее случае этого не произойдет. В сообщении на сайте говорилось также, что «с учетом новых инвестиций и нынешнего объема заказов Apple для внутренних поставщиков и производителей — примерно $55 млрд в 2018 году — прямой вклад Apple в экономику США составит более $350 млрд в течение следующих пяти лет без учета уплаченных налогов, налогового дохода от зарплат сотрудников и продаж продукции Apple».
Ранее Apple уже навлекала на себя гнев общественности по поводу размещения огромных сумм за рубежом. В 2010 году Стив Джобс, на тот момент CEO Apple, заметил, что компания придерживала денежные средства в ожидании «одной или нескольких уникальных стратегических возможностей». Примерно в то же время технологический гигант нанял лоббистскую фирму Fierce, Isakowitz and Blalock из Вашингтона. Многие восприняли это как первый шаг к тому, чтобы наладить отношения с теми членами Конгресса, которые могли бы с пониманием отнестись к беспокойству компании по поводу налогообложения и конфиденциальности.
В 2016 году CEO Apple Тим Кук сказал, что не собирается репатриировать активы Apple, «пока не будет введена справедливая ставка». На тот момент считалось, что Apple хранит в офшорах более $230 млрд. При налоговой ставке 40% с учетом налогов штата сумма платежа составила бы $92 млрд. Для сравнения — в тот период это в два раза превышало годовой бюджет Министерства внутренней безопасности.
Однако сегодня Кук особенно подчеркнул готовность компании развивать экономику США, заявив: «Apple — это история успеха, которая была возможна только в Америке, и мы гордимся возможностью и в дальнейшем поддерживать экономику США. Мы искренне верим в американскую самобытность, и наши инвестиции будут сосредоточены в областях, где мы можем оказать прямое воздействие на создание рабочих мест и подготовку персонала. Мы чувствуем себя в долгу перед нашей страной и людьми, благодаря которым возможен наш успех».
После этой новости акции Apple выросли на 1.42% до $178,69 по состоянию на 15:23 североамериканского восточного времени.
Источник
Компания Apple отчиталась за третий квартал 2019 финансового года
Продажи смартфонов iPhone за год сократились на 12%
Компания Apple опубликовала финансовые показатели своей деятельности за очередной квартал. У нее 29 июня завершился третий квартал 2019 финансового года.
Доход компании за отчетный период составил 53,809 млрд долларов. Этот показатель вырос на 1% в годовом исчислении. Международные продажи обеспечили 59% квартального дохода. Почти половина выручки — 25,986 млрд долларов — приходится на продажи смартфонов iPhone. Для сравнения: в третьем квартале 2018 финансового года смартфонов iPhone было продано на сумму 29,470 млрд долларов, то есть за год продажи сократились на 12%. Второе место среди статей доходов занимают сервисы — здесь продажи увеличились с 10,170 до 11,455 млрд долларов. Компьютеров Mac было продано на сумму 5,820 млрд долларов, планшетов iPad — на 5,023 млрд долларов. Еще 5,525 млрд долларов компании принесли носимые электронные устройства, электроника для дома и аксессуары.
Операционная прибыль за год уменьшилась с 12,6 до 11,5 млрд долларов, а чистая прибыль — с 11,5 до 10,0 млрд долларов.
Среди данных, приведенных в отчете, можно выделить увеличение расходов на исследования и разработки. Если год назад по этой статье за квартал было потрачено 3,7 млрд долларов, то в минувшем квартале — 4,3 млрд долларов.
По состоянию на конец квартала стоимость активов компании составила 322,239 млрд долларов. Год назад этот показатель был равен 365,725 млрд долларов.
Источник
Финансовый отчёт Apple за 4 квартал 2019. Что нас ждёт дальше?
Всем привет. Сегодня рассмотрю финансовый отчёт Apple за 4 квартал 2019 года и попробую дать ответ на вопрос, что нас ждёт дальше?
На днях уже высказал свою мнение Эльдар Муртазин по поводу отчета. Он себя считает аналитиком, поэтому включу и его мнение.
В своей статье Эльдар расхваливает компанию Samsung и ее руководство и тут же указывает на доход в минус 56%. Мне, как математику, невероятно сложно понять логику автора, тем более в этой же статье есть отчет Apple. У американцев продажи iPhone упали на 7% и он это событие считает крайне негативным. Или, если грубо говорить, то вот-вот компания закроется.
Друзья, а вы как относитесь к такому мнению аналитика? Считаете его разумным и вменяемым? Или же это открытый фанатизм к Samsung и ненависть к Apple? Вообще заметил одну тенденцию, если в его статьях есть Яндекс или Эппл, то заранее известен итог статьи. Ну да ладно, я отправился на официальный американский сайт Apple и взял отчет.
Продажи продукции Apple за 4 квартал 2019 года и за год к году реально упали на 800 млн и 12 млрд долларов соответственно. Кстати, у Samsung обороты в десятки раз меньше.
Далее обратил внимание на отчет по регионам. Американский рынок пока впереди планеты всей, другие рынки в большинстве своем дали минус. Меня так же удивили два момента. Первое, нет Африканского региона и той же Индии, а там не только продают технику, но и компания имеет свой завод.
И второе, Европейский рынок. Как вы помните, в одной из предыдущих статей я рассказывал про нового генерального директора Эппл Рус и там была информация о выручке компании за 2018 год. Если ее разделить по курсу доллара в 65р, то получим цифру в 3 млрд долларов. Из 62 млрд — это примерно 5%. Всего стран в Европе 50, а Apple их разделила на 37, то есть средняя доля составляет 2.7%. Выходит, Россия дала почти в 2 раза больше. Но при этом не получила русскую озвучку в новом сервисе Apple TV+. Действительно, в рамках Европы Россия ключевой или один из ключевых игроков, но в мировом масштабе мы эту роль пока никак не тянем. Оно и понятно, ведь в России из года в год Эппл Рус, по поводу и без, повышает стоимость.
Далее у нас информация по продуктам. В штуках ее нет, только в долларах. iPhone стремительно падает, как за 4 квартал, так и год к году. Mac имеет аналогичную динамику, но год к году пока виден плюс. iPad, носимые устройства и сервисы имеет плюс по всем позициям. Собственно, благодаря этому мы не увидели в отчете общего масштабного падения.
Все издания умалчивают еще один интересный момент, а он важен, так как помогает понять мнение самой Apple по продажам iPhone. С конца года у Apple Card будет активирована новая функция с помощью которой можно будет купить новый iPhone в рассрочку на 24 месяца без переплат и с кэшбэком в 3%. Выходит, именно этим рычагом компания планирует увеличить рост продаж. Действительно, если в этой программе не будет «российской реальности», то есть не заставят страховать вас, родных и близких, кошек и собак, обязывать купить кучу дополнительных аксессуаров, то продажи вырастут.
Давайте рассмотрим пример. Допустим, новенький iPhone стоит 1200 долларов. В некоторых штатах нет налога, но давайте посчитаем эту стоимость уже с налогом. 1200 — 3% (кэшбэк 36) = 1164 и делим на 24, получается 48.5 доллара в месяц. При их доходах в США, это разумная плата. Например, подписка на рядовой видеосервис в среднем стоит 10 долларов, а тут за 49 — целый флагман от Apple. Учитывая влияние маркетинга на железо, этот iPhone без проблем проработает 3-4 года, доставляя радость владельцу, который не заметит ежемесячную оплату в почти 50 долларов.
Так же это может поднять продажи в Европе, где местные подразделения Apple имеют адекватное руководство, но в России с нашими ценами программа вряд ли выстрелит. Уж больно стоимость находится в небесах, проще купить устройство на Яндекс Маркете, сэкономив 20-40 тысяч.
Так же сообщили о максимальной прибили на акцию, она составила 3.03 доллара. Если переводить слова в реальную плоскость, то акционеры получат те же деведенды 0.77 доллара за акцию.
И наконец, что на ждет по акциям в ближайшее время. Индикаторы говорят о перекупленности, поэтому в 1 финансовом квартале 2020 года предполагаю застой в коридоре 230-270 за акцию. А дальше устойчивый рост. Компания имеет огромный капитал, поэтому в любой момент может возобновить выкуп акций, но крупного роста ждать не стоит. Падение так же маловероятно, уж слишком многое благоприятно. Если только не внешние факторы: мировой кризис или кто-то заявит, что Apple принудительно замедляет свои устройства.
Прогноз Apple на 1 квартал 2020 года аналогичный прошлому году и если рассрочка будет иметь человеческий вид, то прогнозы вполне реальны.
Источник
Наушники, Fortnite и сериалы: на чем зарабатывает Apple
Apple — поставщик высокотехнологичных товаров и услуг. Все слышали про их смартфоны и легендарного основателя компании Стива Джобса. Но сейчас компания проходит трансформацию — и уже лет через 10 она будет мало напоминать классическую Apple с ежегодным выпуском новых Айфонов. Скорее нас будет ждать диверсифицированный технологический холдинг с огромной ролью сегмента услуг в структуре выручки.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Эту компанию предложил разобрать читатель Alex Freeman в комментариях к обзору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Согласно годовому отчету, выручка компании разделяется на несколько сегментов.
Товары. Это смартфоны iPhone, компьютеры Mac, планшеты iPad и другие товары: наушники AirPods, приставки Apple TV, часы Apple Watch, наушники и аудиосистемы Beats, умные колонки HomePod, мультимедийные устройства iPod.
Инвестиции — это не сложно
Услуги. Тут тоже разнообразие:
- Магазины цифрового контента: App Store в нескольких разновидностях — для смартфонов, планшетов, компьютеров, часов и Apple TV. Здесь Apple зарабатывает на комиссиях с платежей пользователей внутри приложений.
- Стриминговые сервисы — музыка на Apple Music и кино и сериалы на Apple TV+: компания выпустила на этой платформе сериал «Защищая Джейкоба» с Крисом Эвансом и фильм «Грейхаунд» с Томом Хэнксом.
- AppleCare — сервис подписки для техобслуживания устройств Apple.
- iCloud — облачный сервис, в котором хранятся данные пользователей.
- Лицензирование интеллектуальной собственности Apple другим компаниям. Судя по итогам судебных разбирательств между Samsung и Apple, это очень даже рентабельный бизнес.
- Apple Arcade — сервис подписки на мобильные игры со своей библиотекой.
- Apple Card — кредитные карты.
- Apple News+ — цифровой сервис подписки на новости и журналы.
- Apple Pay — безналичная платежная система.
Большую часть выручки приносят товары — см. таблицу ниже, — но доля услуг быстро увеличивается — мы еще вернемся к этому сюжету позже.
Компанию можно считать экспортером: большая часть продаж происходит за пределами США.
Есть вопросики
Уровень детализации в отчете компании расстраивает. Он, конечно, получше, чем у Amazon: Apple хотя бы указывает разные виды устройств в таблице с продажами — у Amazon все свалено в кучу. Но есть важнейшие вопросы, ответы на которые нам отчетность Apple не дает.
Во-первых, учитывая постоянно растущую долю услуг в выручке Apple и переход компании с продаж устройств на более рентабельный бизнес по оказанию услуг, хотелось бы увидеть разбивку сектора услуг по их видам: сколько приходится на магазины приложений на каждом виде устройств? А сколько дает сервис Apple TV+? А сколько дает Apple Arcade? Более того, хотелось бы знать, какова рентабельность каждого вида услуг. Но сейчас этой ценной информации у нас нет — и очень жаль.
Во-вторых, в разделе «Другие устройства» у компании смешано очень много разных устройств. Хотелось бы узнать долю каждого вида устройств в выручке или прибыли компании: сколько приходится на наушники и сколько на часы, например. Возможно, компания не раскрывает эти данные из-за большого опыта разочарований, связанных с выпуском устройств, которые не взлетели, — но интернет все помнит! И если будете в Праге, сходите в музей Apple, чтобы посмотреть на все эти устройства вживую.
Не Айфоном единым
Продажи Айфонов — это до сих пор основной генератор выручки для компании. И это проблема, потому что и в более сытые годы в США увеличивался срок использования смартфонов потребителями. И это вполне разумно: смартфон — это не самое дешевое приобретение, действительно имеет смысл использовать старый смартфон, пока это возможно.
Мир уже получил все смартфоны, которые ему нужны, и продажи в этой сфере падали еще до начала коронавируса.
Уже в 2017 было понятно, что Apple не стоит надеяться на стабильный рост продаж новых смартфонов от года к году — отсюда и ее курс в сторону услуг и других товаров. Наушники и другие дополнения к смартфонам продаются очень хорошо и демонстрируют бравые темпы роста. Поэтому с точки зрения стратегии решение очень даже оправданное: смартфонов в мире каждый год продается на 484 млрд долларов — а еще к ним идет 459 млрд долларов сопутствующих товаров и услуг.
Поэтому именно в категории услуг и дополнительных товаров для смартфонов и стоит ждать основного увеличения выручки и прибыли Apple. На каких-то участках этого фронта Apple уже получила стратегическое преимущество над конкурентами.
А вот на смартфоны как двигатель финансовых результатов компании я бы не стал надеяться. Есть хорошая причина тому, что Apple занимает лишь очень небольшую долю рынка продаж смартфонов в мире, — это непотребная цена Айфонов.
Можно сколько угодно говорить про то, насколько iOS лучше Android, но это не отменяет того, что Айфоны стоят существенно дороже. Смартфоны Apple слишком дороги для жителей вечно развивающихся стран. И, прямо скажем, они выглядят как излишество даже по американским меркам: и без коронавируса жить становилось хуже с каждым годом, а уж с коронавирусом стало совсем плохо. Поэтому я бы ожидал, что в ближайшем будущем продажи смартфонов как раз будут портить итоговый результат Apple.
В долгосрочной перспективе продажи телефонов будут просто буксовать на плато, ранее достигнутом компанией. Поэтому будущее компании заключается в том, чтобы качать выручку с огромной базы пользователей товаров Apple в сфере услуг. Собственно, начиная с 2019 Apple перестала сообщать инвесторам о количестве проданных устройств, ограничившись только выручкой в этом сегменте, которая может расти из-за роста цен на устройства.
Apple доит разработчиков и издателей
Развитие сегмента услуг Apple натолкнулось на сопротивление отдельных крупных компаний. Многие, вероятно, слышали про конфликт Apple и Epic Games. А кто не слышал, вот суть: Epic ввела в iOS-версии своей игры Fortnite возможность платить за опции в игре в обход платежной системы Apple — это выгодно для Epic, потому что Apple берет жирные комиссии. Apple это не понравилось, Epic отказалась убирать альтернативный способ оплаты, Fortnite удалили из App Store — и начался тяжелый судебный процесс, который, скорее всего, со временем дойдет до Верховного суда.
Apple успешно навязывает свои комиссии разработчикам, которые выпускают свои приложения в App Store. И деваться разработчикам некуда: App Store — огромный рынок, упускать который не хочется. И поэтому от исхода борьбы компании с Epic Games будет зависеть ее будущее как поставщика услуг.
Но даже если в США исход дела будет благоприятен для Apple, еще есть Европа, где сейчас в отношении компании ведут антимонопольное расследование, вызванное ее практиками в App Store. Исход его не столь важен, как исход дела в США: весь ЕС дает почти в 2 раза меньше выручки, чем США.
Но этот процесс может стать примером для других стран, в первую очередь для КНР, где App Store функционирует на особых условиях: для Apple сделали исключение и позволили не создавать совместное предприятие, то есть не делиться исходным кодом и технологиями с китайскими партнерами. В рамках торга за лучшие условия для китайских разработчиков Пекин вполне может пригрозить App Store запретить работать в КНР, если Apple не снизит комиссии. Да и в принципе ничто не мешает другим странам следовать примеру регуляторов ЕС.
Регуляторы могут прийти и с другого направления: недавно палата представителей выпустила отчет-расследование, касающееся монопольных практик крупнейших технологических компаний США. В расследовании Apple обвинили в злоупотреблении своим положением — собственно, насчет правил размещения в App Store, — монополистских замашках и, как следствие, удушении инноваций в США. Кроме огромных комиссий компания использует свое положение хозяина торговой площадки для продвижения собственных приложений в ущерб приложениям сторонних разработчиков. Например, в App Store первыми при поиске приложений определенного рода в основном показываются приложения производства Apple.
Для Apple выставление своих приложений в топе поиска — очень важная часть развития себя как поставщика услуг. Более честная конкуренция со сторонними производителями приложений приведет к ощутимо меньшей конверсии платных подписчиков. Мелкие изменения такого рода, например более широкий выбор в топе поиска, могут очень больно ударить по компании.
Источник